СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу "Технология" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по технологии, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по технологии, завершённой предметной линии учебников «Технология», авторы Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.  (УМК «Школа России»). 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу "Технология" 2 класс»

Пояснительная записка

Программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по технологии, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по технологии, завершённой предметной линии учебников «Технология», авторы Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. (УМК «Школа России»).

Цели изучения технологии в начальной школе:

- овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

- освоение продуктивной проектной деятельности.

- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;

- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;

- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

- формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

- формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

Общая характеристика учебного предмета

Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.

Основные содержательные линии «Технологии» определены стандартом начального образования и представлены 5 разделами:

«Давай познакомимся»,

«Человек и земля»,

«Человек и вода»,

«Человек и воздух»,

«Человек и информация».



Содержание курса

Давайте познакомимся. (1ч)

Как работать с учебником

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям.

Человек и земля. (23 ч)

Земледелие 1 ч.

Деятельность человека на земле. Способы её обработки, значение овощных культур для человека. Наблюдение за ростом растений.

Посуда 4ч.

Материалы, используемые для изготовления различных видов посуды. Глина, пластилин, термопластика, технология изготовления посуды различными способами. Создание проекта «Праздничный стол»

Народные промыслы 5ч.

Знакомство с различными народными промыслами, технологией изготовления, материалами хохломской росписи, дымковской игрушки, городецкой росписи, истории матрёшки. Изготовление изделий в технике народных промыслов.

Домашние животные и птицы 3ч.

Значение лошади для человека. Закрепление навыков разметки по шаблону. Природные материалы для изготовления изделий: пшено, фасоль, семена и др. Свойства природных материалов. Разметка при помощи кальки. Самостоятельное составление плана.

Новый год 1ч.

История ёлочных игрушек Приёмы изготовления изделий из яичной скорлупы.

Строительство 1 ч.

Особенности деревянного зодчества. Конструкция деревенской избы. Выполнение работы в технике полуобъёмная пластика, свойства яичной скорлупы и технология работы с ней.

В доме 4 ч.

Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей. Утварь, значение русской печи, материалы и приспособления, используемые в работе печника. Изготовление модели печи из пластичного материала. Ткачество. Структура тканей, переплетение нитей. Мебель, традиционная для русской избы. Конструирование мебели из картона.

Народный костюм. 4ч.

Национальный костюм и особенности его украшения. Создание национального костюма. Изучаем виды швов и стежков. Тамбурный стежок.

Человек и вода ( 3ч)

Значение рыболовства для человека. Участие в проекте «Аквариум».

Человек и воздух (3ч)

Использование силы ветра человеком.

Человек и информация (3ч)

Поиск информации в Интернете. Практическая работа «Ищем информацию в Интернете»

Подведение итогов (1ч)



Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение технологии во 2 классе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан 34 ч - (34 учебные недели).



Результаты освоения курса

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

- объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

- понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

- учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

- учиться планировать практическую деятельность на уроке;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

- учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

- работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);

- определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД:

- наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

- учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

- находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

- с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

- уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.




Требования к уровню подготовки по итогам изучения данного предмета

К концу 2 класса учащиеся должны знать:

- культурные и трудовые традиции своей семьи;

- первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;

- знать возможности использования природных богатств человеком;

- познакомиться со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира; осуществлять простейшую классификацию рабочих машин;

- рабочие машины; принцип действия и устройство простейших моделей транспортных, транспортирующих и технологических машин; применение этих машин в народном хозяйстве, профессии людей, обслуживающих эти машины.

- знать законы природы, на которые опирается человек при работе;

- основные виды работ по выращиванию растений: обработка почвы, посев (посадка), уход за растениями (сбор урожая); отличительные признаки семян;

- общее понятие о размножении растений черенками.

- наблюдать традиции и творчество мастеров ремесел и профессий;

- знать технологические свойства используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож, линейка, циркуль) и технику безопасности при работе с ними;

- начальные знания о профессиях и их особенностях, о важности правильного выбора профессии; использовать эти знания в своей практической деятельности на уроке и вне школы;

- знать о профессиях прошлых лет и современных, о старинных промыслах и ремеслах, об истории развития изучаемых производств;

- знать о материалах и инструментах, используемых человеком в различных областях деятельности, выполнять практические работы (изготовлять изделие по плану);

- собирать модели транспортных, транспортирующих и технологических машин по образцу, технологическому рисунку, условиям.

- оформить (декорировать) папку достижений с использованием разных цветов;

- сравнивать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности.

- анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать оптимальные средства и способы работы;

- находить необходимую информацию в учебнике и справочных материалах;

- организовывать свою деятельность: подготавливать к работе свое место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности;

- создавать мысленный образ конструкции, планировать последовательность практических действий, отбирать наиболее эффективные способы решения задач;

- осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы;

- моделировать несложные изделия;

- знать основные правила работы с инструментами (правила безопасной работы ножницами, шилом и др.);

- знать и выполнять правила техники безопасности;

- знать свойства, способы использования, виды пластилина;

- народные промыслы - уметь различать произведения хохломских, дымковских и городецких мастеров, виды изображений матрешек;

Учащиеся должны уметь:

- уметь самостоятельно ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, пользоваться ими;

- уметь применять знания, полученные в 1 классе;

- уметь искать в разных источниках (для практической работы в проекте или при изготовлении изделия) и перерабатывать информацию (анализировать, классифицировать, систематизировать);

- уметь планировать практическую работу, составлять алгоритмы действий,

- оценивать промежуточный и итоговый результат;

- осуществлять самоконтроль и необходимую коррекцию по ходу работы;

- уметь готовить сообщение на заданную тему;

- уметь осуществлять элементарное самообслуживание в школе и дома;

- уметь работать с разнообразными материалами: бумагой и картоном, текстильными и волокнистыми материалами, природными материалами, пластичными материалами, пластмассами, металлами (знать о их свойствах, происхождении и использовании человеком);

- освоить доступные технологические приемы ручной обработки изучаемого материала: разметка (с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет), выделение из заготовки, формообразование, раскрой, сборка, отделка;

- уметь использовать приемы комбинирования различных материалов в одном изделии;

- выполнять задания по заполнению технологической карты;

- правильно и экономно расходовать материалы;

- использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

- владеть навыками работы с простейшей технической документацией, (распознавание чертежей, их чтение, выполнение эскизов, разметка с опорой на них);

- ориентироваться в элементарных экономических сведениях и проводить практические расчеты;

- понимать, что вся работа имеет цену;

- выполнять практические работы с помощью, схем, рисунков, изображений изделий, представленных в учебнике, анализировать устройство (выделять детали, определять взаимоположение, соединения их виды и способы);

- неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка) - знать, уметь применять на практике;

- название, назначение и приемы работы измерительными инструментами (линейка, угольник, циркуль); последовательность технологических операций: разметка, резание, формообразование, сборка, оформление;

- приемы построения прямоугольника с помощью измерительных инструментов; способ контроля – линейкой, угольником, циркулем;

- с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки;

- самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нѐм вовремя работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;

- изготавливать модели и конструкции изделий по образцу, рисунку, эскизу, чертежу, плану, технологической карте;

- работать с конструктором для детского творчества (определять количество, способы соединения деталей);

- с помощью рисунков подбирать детали и инструменты, необходимые для сборки из тех, что есть в конструкторе;

- развивать навыки проектной деятельности – учить думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, продумывать идею проекта, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать цепочку своих практических действий;

- анализировать готовое изделие; построение плана работы или использование плана, предложенного в учебнике, непосредственное выполнение работы, ее презентация;

- учится строить монологическое высказывание, рассказывая о цели изготовления изделия и вариантах его использования;

- работать в группе, оформлять композицию, осуществлять само и взаимоконтроль;

- кондитерское искусство, виды пластичных материалов, применять технологию лепки из соленого теста; уметь проводить сравнительную характеристику пластичных материалов по предложенным критериям, основные термины и понятия: тестопластика, пекарь, кондитер;

- различать съедобные и несъедобные грибы, составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов, оформлять изделие по задуманному плану;

- составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками; различать виды ниток; получить опыт подготовки и обмотки шаблонов;

- получить опыт самостоятельной посадки луковицы, проведения наблюдения; научиться оформлять дневник наблюдений, проводить анализ выполненной работы (с занесением в дневник наблюдений);

- овладеть навыком конструирования из бумаги; научиться заполнять технологическую карту к поделке;

- усвоить последовательность изготовления матрешки; уметь работать с шаблонами, составлять аппликацию из ткани, применять навыки кроя, выполнять разметку на ткани, экономить используемый материал;

- создавать коллективный проект; проводить презентацию проекта по заданной схеме;

- использовать в аппликации различные виды круп — просо, гречка, семена ясеня и т. д., создавать полуобъемную аппликацию, отрабатывать навыки работы клеем;

- различать национальные костюмы разных народностей, знать принципы обработки волокон натурального происхождения, освоить прием плетения в три нити, уметь составлять композицию русской тематики;

- освоить приемы работы с глиной, целой яичной скорлупой составлять композиции;

- выполнять вышивку тамбурным швом, различать виды обработки ткани (основные термины и понятия: шов, пяльцы, вышивка);

- создавать изделия, используя шов «через край», пришивать пуговицу; понятия: виды швов, нитки.

- правила разметки ткани; прием разметки ткани с помощью шаблона;

- работать с выкройками; развивать навыки кроя;

- научиться создавать изделия приемом лепки из фольги, уметь работать по плану;

- коллективно, с помощью учителя проводить конференции,

- уметь выступать с презентацией своей папки достижений.

- задавать заранее подготовленные вопросы (можно использовать учебник), оценивать выступления своих товарищей, анализировать;

- иметь представление о том, как строить монологическое высказывание;

- владеть методами самоанализа, самоконтроля самооценки, взаимопомощи и взаимовыручки;

- приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач;

- освоить элементарные приемы работы с компьютером (поиск и получение информации, работа с готовыми ресурсами, создание небольших текстов в рамках практических задач)- поиск информации в Интернете (для этого изучают правила набора текста с клавиатуры и выполняют практическую работу «Ищем информацию в Интернете», осваивая на элементарном уровне программу Microsoft Internet Explorer;

- работать с разными источниками информации: сравнивать, анализировать, выбирать; классифицировать, устанавливать связи, и т.д.



Учебно – тематический план

№ п/п

Тема раздела

Количество часов по программе

1

Давайте познакомимся

1

2

Человек и земля

23

3

Человек и вода

3

4

Человек и воздух

3

5

Человек и информация

3

6

Подведение итогов

1


Итого

34



Учебно-методическое обеспечение

  1. Рабочие программы. 1 - 4 классы. Технология. Авторы: Роговцева Н. И., Анащенкова С. В.

  2. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Добромыслова Н. В. Технология. Учебник. 2 класс.

  3. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Шипилова Н. В. Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс.

  4. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Шипилова Н. В. Уроки технологии: 2 класс













Календарно – тематическое планирование по технологии во 2 классе

№ урока

Дата

Тема урока

Тип урока

Содержательное наполнение (основные понятия)

Формируемые универсальные учебные действия

Оснащенность урока

Домашнее задание

План

Факт

Применение ТСО

Применение учебно – наглядных пособий

Давайте познакомимся (1 час)

1



Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником.

Урок ознакомления с новым материалом

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий

Знание структуры учебника. Умение подбирать необходимые инструменты и материалы, необходимые для изготовления изделий.

Использовать знаково-символические средства, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.


Учебник, Плакат «Правила безопасности»

Выучить правила безопасности. Принести небольшие луковицы, горшочки с землей.

Человек и земля (23 ч)

Земледелие (1 ч)

2



Деятельность человека на земле. Практическая работа «Выращивание лука».

Урок ознакомления с новым материалом

Искать и анализировать информацию о земледелии. Составлять рассказ о профессиях на основе наблюдений и собственного опыта.

Знание понятия «земледелие», профессий: садовод, овощевод. Умение составить небольшой рассказ на основе своих наблюдений и опыта, применять на практике свои умения. Строить речевое высказывание в устной форме, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.


Плакат «Части растений»

Наблюдать и ухаживать за растением. Принести нитки, клей ПВА, блюдце, картон.

Посуда (4 ч)

3



Виды посуды.

Изделие «Корзина с цветами».

Урок ознакомления с новым материалом

Сравнивать посуду по виду и материалу. Освоить приём наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделий. Соблюдать правила безопасности.

Знание видов посуды и материалов, из которых ее делают; понятий «керамика», «глазурь». Умение применять технику плетения.

Исследовать доступные материалы: их виды, физические и технологические свойства.

Слайды «Посуда»

Керамическая посуда

Принести пластилин, дощечку, стеки

4



Закрепление приёмов работы с пластилином.

Изделие «Семейка грибов на поляне».

Урок закрепления изученного

Отличать съедобные грибы от несъедобных, плоды лесные и садовые. Составить план работы по слайдам. Работать с пластилином. Дополнить работу природным материалом.

Знание съедобных и несъедобных грибов, лесные и садовые плоды. Умение работать с пластилином, планировать свою работу.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.


Плакат «Съедобные и несъедобные грибы»

Подготовить сообщение о грибе. Принести соленое тесто.

5



Знакомство с техникой изготовления изделий – тестопластикой.

Изделие «Игрушка из теста».

Урок ознакомления с новым материалом

Составлять рассказ о профессиях пекаря, кондитера на основе своих наблюдений и собственного опыта. Осваивать способ приготовления солёного теста и приёмы работы с ним. Сравнивать приёмы работы с тестом и пластилином.

Знание понятия «тестопластика». Умение сравнивать материалы и делать выводы, составлять небольшой рассказ на основе своих наблюдений, работать с пластичными материалами.

Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предполагаемых изделий.

Слайды «Изделия пекаря»


Узнать о том как делается какое – либо хлебобулочное изделие. Принести пластилин, стеки, дощечку, бумагу, клей, ножницы.

6



Проект «Праздничный стол».

Урок обобщения и систематизации знаний

Изготовление изделий из материалов по выбору учащихся. Составить план работы. Работа в группах.

Знание свойств солёного теста, глины, пластилина. Умение планировать свою работу, работать в группе.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Слайды «Праздничный стол»


Принести клей, газеты, тарелку

Народные промыслы (5 ч.)

7



Хохломская роспись как народный промысел, ее особенности.

Изделие «Золотая хохлома».

Урок ознакомления с новым материалом

Освоить технику папье-маше, технологию создания хохломского растительного орнамента.

Знание понятий: «народно-прикладное искусство», «орнамент». Умение работать с информацией, самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов.

Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы, соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия в стиле хохломы.

Слайды «Золотая хохлома»


Принести гуашь, готовую заготовку

8



Завершение изделия «Золотая хохлома».

Урок закрепления изученного

Слайды «Золотая хохлома»

Изделия хохломской росписи

Принести бумагу, клей, ножницы

9



Городецкая роспись как народный промысел, ее особенности.

Изделие «Городецкая роспись».

Урок ознакомления с новым материалом

Наблюдать и выделять особенности городецкой росписи: тематика, композиция, элементы (фигуры людей, животных, цветы). Сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи. Выполнить аппликацию из бумаги.

Знание понятий: «имитация», «роспись», «подмалёвок». Умение работать с ножницами, соблюдая технику безопасности, организовать рабочее место, отвечать на вопросы учителя.

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Исследовать конструктивные особенности используемых инструментов.

Слайды «Городецкая роспись»


Найти изделия из глины и принести, если можно в класс. Принести пластилин, дощечку, стеки.

10



Дымковская игрушка как народный промысел, ее особенности.

Изделие «Дымковская игрушка».

Урок ознакомления с новым материалом

Наблюдать и выделять особенности дымковской игрушки. Закрепить навыки работы с пластилином. Самостоятельно составить план работы по изготовлению изделия.

Знание особенностей видов народных промыслов. Умение отличать виды народных промыслов, работать с пластилином, самостоятельно составлять план работы по изготовлению изделия.

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу.

Оценивать по заданным критериям.

«Слайды «Дымковская игрушка»

Изделия дымковской игрушки

Наблюдать за природой, ее изменениями.

Принести пластилин, стеки, картон

11



Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины.

Изделие – пейзаж «Деревня».

Комбинированный урок

Освоить технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина. Использовать при создании эскиза художественные приёмы построения композиции.

Знание понятий «рельеф», «пейзаж». Умение работать с пластилином, организовывать рабочее место, самостоятельно составлять план работы по изготовлению изделия.

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

Слайды «Деревня»


Принести картон, бумагу, проволоку, ножницы, нитки.

Домашние животные и птицы (3 ч.)

12



Создание движущейся конструкции.

Изделие «Лошадка».

Урок ознакомления с новым материалом

Конструировать из бумаги движущуюся игрушку – лошадку. Закрепить навыки разметки деталей по шаблону, раскроя при помощи ножниц.

Знание понятия: «животновод», «коневод», «конюх». Умение пользоваться инструкциями, инструментами при работе над изделием.

Конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие инструменты и материалы.


Шаблоны

Узнать и подготовить сообщение о любой породе лошадей. Принести пшено, фасоль, рис, пластилин, картон, стеки, дощечку.

13



Аппликация из природного материала.

Изделие «Курочка из крупы».

Урок ознакомления с новым материалом

Осваивать способы и приёмы работы с пшеном, фасолью, рисом и т.п., выполнять аппликацию в технике «мозаика». Экономно расходовать материалы при выполнении работы.

Знание понятий: «инкубатор», «калька», «курятник», «птичник», «птицефабрика». Умение использовать особенности материала для передачи цвета, объёма и фактуры реальных объектов.

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

Слайды «Птичий двор»


Принести картон, клей, ножницы, линейки.

14



Проект «Деревенский двор».

Комбинированный урок

Изготовить объёмное изделие на основе развёртки. Распределить обязанности в группе. Выполнить изделие и оценить, используя заданные критерии.

Знание понятий: «инкубатор», «калька», «курятник», «птичник», «птицефабрика». Умение использовать особенности материала для передачи цвета, объёма и фактуры реальных объектов.

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

Слайды «Деревенский двор»

Развертка

Наблюдать за деревенскими постройками. Принести клей, пластилин, яичную скорлупу, картон.

Новый год (1 ч.)

15



Изготовление изделий из яичной скорлупы.

Изделие «Новогодняя маска».

Комбинированный урок

Закрепить навыки работы с яичной скорлупой. Узнать понятие «симметричные фигуры» и найти симметрию в своём изделии. Создать разные изделия, используя одну технологию, и сравнить их.

Знание понятия «симметрия фигур».

Умение планировать свою работу, использовать элементы художественного творчества, оформлять изделие при помощи красок.

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания.

Оценивать по заданным критериям.


Основа маски - шаблон

Узнать историю возникновения масок.

Принести картон, клей, ножницы, бумагу, куски ткани.

Строительство (1 ч.)

16



Выполнение работы в технике полуобъёмной пластики.

Изделие «Изба».

Комбинированный урок

Осваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебника и в других источниках. Составлять рассказ на основе иллюстраций. Выполнять разметку по шаблону. Оценивать качество выполнения работы.

Знание понятий: «венец», «наличник», «причелина».

Умение ориентироваться в учебнике, искать информацию в дополнительной литературе, применять навыки организации рабочего места.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.

Слайд «Изба»


Находить в домах «венец», «наличник», «причелина». Принести нитки, картон, бумагу, клей.

В доме (4 ч.)

17



Изготовление помпона и игрушки на основе помпона.

Изделие «Домовой».

Урок ознакомления с новым материалом

Осуществлять поиск информации и сравнивать традиции убранства жилищ, поверья, правила приёма гостей у разных народов России. Осваивать правила работы с циркулем.

Знание традиций народов России.

Умение работать с циркулем, вырезать круги при помощи циркуля, соблюдать правила безопасности при работе с циркулем.

Конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий.

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания.

Оценивать по заданным критериям.


Образец работы, циркуль.

Узнать правила приема гостей у разных народов. Принести пластилин, стеки, дощечку.

18



Проект «Убранство избы».

Изделие «Русская печь».

Комбинированный урок

Анализировать иллюстрации учебника, сравнивать убранство русской избы с убранством жилища, традиционного для данного региона. Выполнить изделие из пластичных материалов.

Знание понятий «утварь», «лежанка», «устье», «шесток»; профессии – печник, истопник.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.



Узнать о профессии печник.

Принести бумагу, ткань, ножницы, линейку.

19



Изготовление модели ковра.

Изделие «Коврик».

Урок ознакомления с новым материалом

Наблюдать и анализировать структуру ткани, находить уток и основу, определять виды и способы переплетений. Осваивать новый вид работы – переплетение полос бумаги.

Знание понятий: «переплетение», «основа», «уток».

Умение выполнять разметку деталей по линейке, раскрой деталей ножницами, выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу.

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.


Пособие «Виды тканей»

Принести картон, пластилин, ножницы, стеки, дощечку, линейку.

20



Изготовлении мебели, традиционной для русской избы.

Изделие «Стол и скамья».

Урок обобщения и систематизации знаний



Принести картон и нитки

Народный костюм (4 ч.)

21



Работа с нитками и картоном. Освоение приёма плетения в три нити.

Изделие «Русская красавица».

Урок ознакомления с новым материалом

Искать и отбирать информацию о народных костюмах, сравнивать и находить общее и различное в национальных костюмах. Исследовать виды тканей, свойства и состав тканей. Осваивать приёмы плетения косички в три нити. Выполнять аппликацию на основе материала учебника.

Знание понятий: «волокна», «виды волокон», «сутаж», «плетение».

Умение анализировать детали праздничного женского головного убора и причёски, использовать приёмы работы с бумагой, раскроя деталей при помощи ножниц и применять правила безопасной работы с ними.

Конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий.

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания.

Оценивать по заданным критериям.

Слайды «Русская коса»


Принести ткань, нитки, иголку, ножницы

22



Создание национального костюма (женского и мужского).

Изделие: «Русский костюм».

Комбинированный урок

Слайды «Русский костюм»


Узнать о значении узоров русского костюма.

Принести ткань (фетр), ножницы, нитки, иголку.

23



Технология выполнения строчки косых стежков.

Изделие «Кошелёк».

Урок ознакомления с новым материалом

Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их названия. Осваивать строчку косых стежков.

Использовать правила работы с иглой.

Выполнять разметку ткани по шаблону.

Знание правил рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений.

Умение пришивать пуговицы разными способами, контролировать и оценивать свою работу по заданным критериям.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; использовать знаково-символические средства.


Образец изделия, шаблон

Оформить кошелек. Принести пяльцы, ткань (канва), мулине, иголку.

24



Виды швов и стежков для вышивания.

Изделие «Салфетка».

Комбинированный урок

Осваивать технологию выполнения тамбурного шва, использовать пяльцы для вышивки.

Использовать правила работы с иглой.

Знание правил рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений.

Умение пользоваться иголкой, соблюдая правила безопасности, выполнять швы.

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания.

Оценивать по заданным критериям.

Слайды «Вышивки салфеток»


Доделать работу. Принести нитки, картон, иголку.

Человек и вода (3 ч.)

25



Изготовление изделия в технике – изонить.

Изделие: композиция «Золотая рыбка».

Урок ознакомления с новым материалом

Объяснять значение воды для жизни на Земле. Освоить технику «изонить». Создавать изделия, украшенные в технике «изонить»: анализировать образец изделия, определять необходимые материалы и инструменты. Переносить рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги.

Знание понятий: «изонить», «рыболовство».

Умение использовать материалы учебника для открытия нового знания, составлять план изготовления изделия по слайдам, контролировать и корректировать свою работу.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы.


Образец и инструкция.

Узнать о речных рыбках.

Принести природный материал, пластилин, клей, ножницы, картон.

26



Проект «Аквариум».

Изделие «Аквариум».

Урок ознакомления с новым материалом

Составлять рассказ об аквариумных рыбках. Разделиться на группы, ставить цель, самостоятельно обсуждать план изготовления изделия. Составлять композицию из природного материала.

Знание понятия «аквариум». Умение работать в группе, придерживаться плана работы, осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата, проводить презентацию готового изделия.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.

Слайды «Аквариумные рыбки»


Узнать об аквариумных рыбках.

Принести бумагу, картон, ножницы, клей.

27



Полуобъёмная аппликация.

Изделие «Русалка».

Комбинированный урок

Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации. Анализировать образец, определять особенности соединения деталей в полуобъёмной аппликации.

Знание понятий: «русалка», «сирена». Умение выполнять полуобъёмную аппликацию, пользоваться правилами безопасности при работе с ножницами.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.


Картина «Русалка»

Прочитать о русалках.

Принести бумагу, ножницы

Человек и воздух (3 ч.)

28



Освоение техники оригами.

Изделие «Птица счастья».

Урок ознакомления с новым материалом

Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов. Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Осваивать приём складывания изделий техникой оригами.

Знание понятий: «оригами», «оберег». Умение пользоваться дополнительной литературой, выполнять изделия, соблюдая инструкции.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы.


Образец

Принести картон, клей, ножницы.

29



Изготовление объёмной модели мельницы на основе развёртки.

Изделие «Ветряная мельница».

Урок ознакомления с новым материалом

Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве. Проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра. Анализировать готовую модель. Определять приёмы и способы изготовления.

Знание понятия «мельница», профессию – мельник. Умение составлять рассказ о способах использования ветра человеком, выбирать необходимые для изготовления ветряной мельницы материалы и инструменты.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.

Слайды «Мельница»


Узнать какие бывают мельницы.

Принести фольгу, гвоздик, палочку.

30



Изготовление изделия из фольги.

Изделие «Флюгер».

Урок ознакомления с новым материалом

Узнать назначение флюгера, конструктивные особенности и использование. Познакомиться с новым материалом – фольгой, с её свойствами и возможностью использования.

Знание понятия «флюгер». Умение применять свойства нового материала при изготовлении работы, самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия, делать выводы о значении использования силы ветра человеком.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; использовать знаково-символические средства.

Слайды «Флюгер»


Узнать где еще применяется фольга.

Принести листы для черчения, картон, ножницы, линейку, нитки, иголку, клей.

Человек и информация (3 ч.)

31



История книгопечатания.

Изделие «Книжка-ширма».

Урок ознакомления с новым материалом

Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовления книг. Делать выводы о значении книг. Использовать правила разметки деталей по линейке. Осваивать вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов.

Знание понятий: «книгопечатание», «книжка-ширма». Умение выделять этапы работы над изделием и корректировать их, пользоваться правилами техники безопасности при работе с инструментами.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.


Образец

Принести бумагу, клей, ножницы.

32



Способы поиска информации в Интернете.

Урок ознакомления с новым материалом

Осваивать правила безопасного использования компьютера. Исследовать возможности Интернета. Находить информацию с помощью взрослого.

Знание понятий: «компьютер», «Интернет». Умение включать и выключать компьютер, входить в Интернет, формулировать запрос для поиска информации в сети.

Исследовать материальные и информационные объекты, наблюдать на экране компьютера образы информационных объектов различной природы (графика, тексты, видео, интерактивное видео).

Компьютер с подключением в сеть Интернет


Узнать как появился Интернет.

33



Правила набора текста.

Комбинированный урок

Осваивать правила набора текста. Создавать небольшой текст по заданию учителя. Использовать возможности Интернета для поиска информации по запросу.

Знание понятий: «компьютер», «Интернет», «набор текста». Умение пользоваться правилами клавиатурного письма, составлять небольшие тексты по заданию учителя.

Проектировать информационное изделие: создавать образ в соответствии с замыслом. Искать, отбирать и использовать необходимые составные элементы информационной продукции.

Компьютер с подключением в сеть Интернет


Попробовать на компьютере набрать текст 3 – 4 предложения.

Подведение итогов (1 ч)

34



Подведение итогов за год.

Урок обобщения и систематизации знаний

Организовать и оформить выставку изделий. Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям.

Умение выделять достоинства и недостатки работ, оценивать выступления по заданным критериям.

Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!