СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу «Органическая химия» 10 класс, базовый уровень, (2 часа в неделю, всего 70 часов) УМК О.С. Габриеляна

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пример рабочей программы  разработан на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2005.).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу «Органическая химия» 10 класс, базовый уровень, (2 часа в неделю, всего 70 часов) УМК О.С. Габриеляна»


Рабочая программа по курсу «Органическая химия» 10 класс, базовый уровень, (2 часа в неделю, всего 70 часов)

УМК О.С. Габриеляна

Пояснительная записка


Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на изучение следующих целей:

  • освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.


Пример рабочей программы разработан на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2005.).

.2. На изучение курса отведено70часов (2 часа в неделю). , за год контрольных работ 3, практических работ

3. Учебно-методический комплект

Авторской программе соответствует учебник: «Химия 10 класс»О.С.Габриелян, Ф.Н.Маскаев, С.Ю. Пономарев, В.И. Теренин - рекомендовано Министерством образования и науки РФ / 10-е издание, переработанное – М.: Дрофа, 2011,2008, (можно использовать учебники О.С.Габриеляна 2005-2007 г.г. издания).В авторскую программу внесены следующие изменения:Уменьшено число часов на изучение тем:

- № 1 «Теория строения органических соединений» до 5 вместо 6 часов. Высвободившийся час перенесен во Введение и используется для актуализации знаний по органической химии, полученных в 9 классе основной школы.

- № 5 «Биологически активные органические соединения» до 5 часов вместо 8, так как эта тема в Обязательном минимуме содержания прописана курсивом, а значит, не внесена в Требования к уровню подготовки выпускников.

- № 6 «Искусственные и синтетические органические соединения» с 7часов до 6 за счет исключения Практической работы № 2 «Распознавание пластмасс и волокон». Высвободившиеся часы по темам № 5 и № 6 отводятся на подготовку к контрольным работам и обобщению и систематизации знаний по курсу органической химии. Заменена Практическая работа № 2 «Распознавание пластмасс и волокон» на более безопасную при выполнении и значимую работу «Обнаружение витаминов».

УМК

для учащихся

Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян. - 7-изд. стереотип. - М.: Дрофа. 2011. - 191, [1] c. :

Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень. Рабочая тетрадь к учебнику О.С.Габриеляна. – М.: Дрофа, 2014. – 144 с.

для учителя

Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян. - 7-изд. стереотип. - М.: Дрофа. 2011. - 191, [1] c. :

Габриелян О.С., Сладков С.А. Химия. 10 класс. Методическое пособие. Базовый уровень. – М.: Дрофа, 2013. – 192 с.

Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Остроумова Е.Е. Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях. 10 класс. – М.: Дрофа, 2010. – 400 с.

Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А. Книга для учителя. 10 класс. Базовый уровень. – М.: Дрофа, 2012. – 160 с.

Габриелян О.С., Березкин П.Н. и др. Контрольные и проверочные работы. 10 класс. Базовый уровень. – М.: Дрофа, 2011. – 256 с.

Габриелян О. С., Ватлина Л. П. Химический эксперимент в школе. 10 класс. – М.: Дрофа, 2005. – 208 с.

Дидактическое обеспечение

Дидактическое обеспечение учебного процесса наряду с учебной литературой включает:

учебные материалы иллюстративного характера (опорные конспекты, схемы, таблицы, диаграммы, модели и др.);

учебные материалы инструктивного характера (инструкции по организации практической работы учащихся,)

инструментарий диагностики уровня обученности учащихся (средства текущего, тематического и итогового контроля усвоения учащимися содержания химического образования);

варианты разноуровневых и творческих домашних заданий;

материалы внеклассной и научно-исследовательской работы по предмету.

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен

    • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

    • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

- приготовление растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Конкретные требования к уровню подготовки выпускников определены для каждого урока и включены в поурочное планирование.

В поурочном планировании в графе «Изучаемые вопросы» курсивом выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.

Предлагаемые материалы могут быть использованы учителем для составления рабочих программ не только к УМК О.С. Габриеляна, но также и к УМК других авторов.


Критерии оценок по химии


1. Оценка устного ответа

Отметка «5»: · дан полный и правильный ответ на основании изученных теорий, · материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком, · ответ самостоятельный.

Отметка «4»: · дан полный и правильный ответ на основании изученных теорий, · материал изложен в определенной последовательности, · допущены 2-3 несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя, или дан неполный

и нечеткий ответ.

Отметка «3»: · дан полный ответ, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, построен несвязно.

Отметка «2»: · ответ обнаруживает непонимание основного содержания учебного материла · допущены существенные ошибки, которые уч-ся не может исправить при наводящих вопросах учителя. · отсутствие ответа.


2. Оценка умений решать задачи

Отметка «5»: · в логическом рассуждении и решении нет ошибок · задача решена рациональным способом.

Отметка «4»: · в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, при этом задача решена, но не рациональным способом, · допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»: · в логическом рассуждении нет существенных ошибок, · допускается существенная ошибка в математических расчетах.

Отметка «2»: · имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении. · отсутствие ответа на задание.


3. Оценка экспериментальных умений

Отметка «5»: · работа выполнена полностью. Сделаны правильные наблюдения и выводы, · эксперимент осуществлен по плану, с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и приборами, · проявлены организационно-трудовые умения (поддерживается чистота рабочего места , порядок на столе, экономно используются реактивы).

Отметка «4»: · работа выполнена, сделаны правильные наблюдения и выводы: эксперимент выполнен неполно или наблюдаются несущественные ошибки в работе с веществами и приборами.

Отметка «3»: · ответ неполный, работа выполнена правильно не менее чем наполовину, допущена существенная ошибка (в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, по ТБ при работе с веществами и приборами), которую учащийся исправляет по требованию учителя.

Отметка «2»: · допущены две или более существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, по ТБ при работе с веществами и приборами), которые учащийся не может исправить. · работа не выполнена, · полное отсутствие экспериментальных умений.


4. Оценка умений решать экспериментальные задачи

При оценке этого умения следует учитывать наблюдения учителя и предъявляемые учащимся результаты выполнения опытов.

Отметка «5»: · план решения задачи составлен правильно, осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, дано полное объяснение и сделаны выводы.

Отметка «4»: · план решения составлен правильно, · осуществлен подбор химических реактивов и оборудования. · допущено не более двух несущественных ошибок (в объяснении и выводах).

Отметка «3»: · план решения составлен правильно, · осуществлен подбор химических реактивов и оборудования. · допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.

Отметка «2»: · допущены две и более ошибки (в плане решения, в подборе химических, реактивов и оборудования, в объяснении и выводах). · задача не решена.

5. Оценка за письменную контрольную работу

При оценивании ответа учащегося необходимо читывать качество выполнения работы по заданиям. Контрольная работа оценивается в целом.

Отметка «5»: · дан полный ответ на основе изученных теорий, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»: · допустима некоторая неполнота ответа, может быть не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»: · работа выполнена неполно (но не менее чем наполовину), имеется не более одной существенной ошибки и при этом 2-3 несущественные.

Отметка «2»: · работа выполнена меньше чем наполовину, · имеется несколько существенных ошибок. · работа не выполнена.

При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования







единого орфографического режима.

Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие при

выставлении отметки за четверть, полугодие, г

Тематическое планирование по химии, 10 класс,

базовый уровень (2 ч в неделю, всего 68ч, из них 2 ч – резервное время), УМК О.С. Габриеляна


№№

п\п


Наименование темы

Всего,

час.

Из них

контр.

работы


практ.

работы


1

Введение

2

-


-


2

Тема 1. Теория строения органических соединений

5

-


-


3

Тема 2. Углеводороды и их природные источники

16

К.р.№1


-


4

Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе

19

К.р.№2


Пр.р.№1


5

Тема 4. Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе

9

-


-


6

Тема 5. Биологически активные органические соединения

5

-


-


7

Тема 6. Искусственные и синтетические органические соединения

6

-


Пр.р.№2


8

Систематизация и обобщение знаний по курсу органической химии

4

К.р.№3


-



Итого

66


3


2



Тип урока (в рамках традиционного обучения определены уроки следующих типов:

- Урок ознакомления с новым материалом

- Урок закрепления изученного

- Урок применения знаний и умений

- Урок обобщения и систематизации знаний

- Урок проверки и коррекции знаний и умений

- Комбинированный урок)







Поурочное планирование по химии, 10 класс, базовый уровень (2 ч в неделю, всего 70 ч. из них 4ч – резервное время),

УМК О.С. Габриеляна

УРОКА

ТЕМА

КОЛ- ВО ЧАСОВ

ТИП УРОКА

ВИД КОНТРОЛЯ

ДАТА

по плану

фактич


Введение (2часа)






1

Предмет органической химии

1

ВУ УИНМ

устные ответы



2

Классификация органических веществ

1

КУ УИНМ

фронтальный опрос тест




Тема 1. Строение органических соединений (5 часов)






3,4

Теория строения органических соединений

2

КУ

Тематические сообщения

Устный опрос



5,6

Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах

2

УИ и ППЗ

фронтальный опрос



7

Систематизация и обобщение знаний по теме № 1

1

УПиКЗУН

Тест




Тема 2. Углеводороды и их природные источники (16часов)






8

Природный газ

1

КУ

устные ответы



9,10

Алканы

2

УИ и ППЗ

Самостоятельная работа



11,12

Алкены

2

УИ и ППЗ

Поисковая беседа



13

Полиэтилен

1

УК О и КЗ

устные ответы



14

Алкадиены. Каучуки

1

УИНМ

фронтальный опрос



15,16

Алкины. Ацетилен

2

КУ

Тематические сообщения

Устный опрос



17

Нефть

1

УИНМ

устные ответы



18,19

Арены. Бензол

2

УПиКЗУН

Решение задач
, составление схем



20

Решение задач

1

УПиКЗУН

Решение задач
, составление схем



21

Систематизация и обобщение знаний по теме № 2.

1

УИ и ППЗ

Поисковая беседа



22

Контрольная работа № 1 по теме № 2 «Углеводороды и их природные источники»

1

УИ и ППЗ

Контрольная работа



23

Анализ контрольной работы

1

КУ

фронтальный опрос




Тема № 3. Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе (19часов)




24

Углеводы

1

КУ

фронтальный опрос



25

Глюкоза

1

КУ

Тематические сообщения

Устный опрос



26

Спирты

1

КУ

Самостоятельная работа



27

Химические свойства спиртов

1

УИНМ

Решение зада



28

Многоатомные спирты

1

КУ

Поисковая беседа



29,30

Каменный уголь. Фенол

2

УИНМ

Самостоятельная работа



УРОКА

ТЕМА

КОЛ- ВО ЧАСОВ

ТИП УРОКА

ВИД КОНТРОЛЯ

ДАТА






По плану

фактич

31,32

Альдегиды

2

УИНМ

фронтальный опрос



33,34

Карбоновые кислоты

2

УИ и ППЗ

Самостоятельная работа



35

Сложные эфиры

1

КУ

фронтальный опрос



36,37

Жиры

2

КУ

устные ответы



38

Практическая работа № 1 Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений

1

УПиКЗУН

Решение задач
, составление схем



39

Генетическая связь между классами органических соединений

1

УИНМ

Практическая работа



40

Систематизация и обобщение знаний по теме № 3.

1

УК О и КЗ

Поисковая беседа



41

Контрольная работа № 2 №3 «Кислородсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе»

1

УК О и КЗ

Контрольная работа



42

Анализ контрольной работ

1

КУ

тест




Тема № 4. Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе (9часов)



43

Амины

1

КУ

фронтальный опрос



44

Анилин

1

УИНМ

устные ответы



45,46

Аминокислоты

2

УИНМ

Тест



47,48

Белки

2

УИНМ

Самостоятельная работа



49

Нуклеиновые кислоты

1

КУ

устные ответы



50

Решение расчетных задач. Выполнение упражнений

1

УПиКЗУН

Решение задач
, составление схем




Тема № 5. Биологически активные органические соединения (5часов)



51

Ферменты

1

КУ

фронтальный опрос



52

Витамины

1

УИ и ППЗ

устные ответы



53

Гормоны

1

УИ и ППЗ

Тематические сообщения



54

Лекарства

1

УПиКЗУН

Поисковая беседа



55

Практическая работа № 2 Обнаружение витаминов

1

УИНМ

Практическая работа




Тема 6. Искусственные и синтетические органические соединения (6часов)



56,57

Искусственные полимеры

2

КУ

устные ответы



58

Синтетические полимеры

1

КУ

фронтальный опрос



59

Синтетические пластмассы

1

КУ

Поисковая беседа



60

Синтетические волокна

1

КУ

Тест



61

Синтетические каучуки

1

КУ

фронтальный опрос



62,63

Обобщение и систематизация знаний по курсу органической химии

2

УПиКЗУН

Решение задач
, составление схем



64

Контрольная работа № 3 по курсу органической химии

1

УК О и КЗ

Контрольная работа



65

Анализ контрольной работы

1

КУ

фронтальный опрос




4 часа – резервное время

1






7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!