СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу география для 7 класса

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ориентирована на учебник "География материков и океанов. 7 класс". авт. В.А,Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу география для 7 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Георгиевская средняя общеобразовательная школа»





Рассмотрено на заседании МС


протокол №____


от _____________ г.



Согласованно:

Замдиректора

поУВР

_____О.Н. Панарина

_______________г.



Утверждаю:

Директор МБОУ «Георгиевская СОШ»

_________И.В.Ракова Приказ №___

от____________г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебного курса по географии для 7 класса

на 2017-2018 учебный год









Составитель: Галактионова Людмила Владимировна

учитель географии, высшая категория



с.Георгиевка

2017г







Пояснительная записка


Рабочая программа разработана в соответствии с

  • Требованиями ФГОС (Приказ министерства образования и науки от 17 декабря 2010 г. №1897) к результатам освоения обучающимися образовательных программ ООО

  • Федерального закона от 29.12.2012г. №273 –ФЗ «Об образовании в РФ»

с учетом

  • Примерной образовательной программы по географии (Примерные программы по учебным предметам. География. 5 – 9 классы: проект. – 2-е изд., перераб. – М.: Прсвещение, 2011. – 75с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 987-5-09-023258-6.)

  • Авторской программы (Программа «География» ФГОС. 5-9 классы / авт. – И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В.Душина, В.И. Сиротин – М.: Дрофа», 2014.

  • Основной образовательной программы муниципального образовательного учреждения «Георгиевской средней общеобразовательной школы» Программа учитывает требования, изложенные в школьном Положении о рабочих программах.


Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

В.А. Коринскаяа И.В. Душина, В.А. Щенев - География материков и океанов 7класс, М: Просвещение 2016г.

Программа опирается на знания и умения обучающихся, полученные в 5-6 классах.


Количество часов:

Всего –68 часов (из них 2 часа – резерв, 1 час используется на промежуточную аттестацию и 1 - на обобщение темы Евразия )

Практических работ 16 (Т-тренировочные, О- обучающие, И – итоговые):

  1. Группировка карт учебника и атласа по разным признакам (Т)

  2. Влияние строения земной коры на рельеф Земли. (Т)

  3. Характеристика климата по климатическим картам (О)

  4. Анализ карт антропогенных ландшафтов; выявление материков с самыми большими ареалами таких ландшафтов. (Т)

  5. Определение и сравнение различий в численности, плотности и динамике населения разных регионов и стран мира.(О)

  6. Моделирование на контурной карте размещения крупнейших этносов и малых народов, а также крупных городов. (И)

  7. Комплексная характеристика одного из океанов. (И)

  8. Характеристика географического положения материка. (О)

  9. Обозначение на контурной карте главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. (И)

  10. Характеристика внутренних вод материка (О)

11.Сравнение географического положения Африки и Австралии. (И)
12.Сравнительная характеристика природы, населения и его хоз. деятельности двух стран Ю. Америки (О)

13. Характеристика по картам основных видов природных ресурсов Канады, США и Мексики. (Т)

14. Определения типов климата Евразии по климатическим диаграммам (И)

15. Группировка стран Юго-Западной Азии по различным признакам (И)

16. Изучение правил поведения человека в окружающей среде, мер защиты от катастрофических явлений природного характера (О)




Цели и задачи курса:

Основная цель курса – создание у учащихся целостного представления о Земле как планете людей, её природе и населении, ознакомление их со странами и народами.

Для достижения основной цели необходимо решать следующие учебно-методические задачи:

  • Создать у учащихся представление о разнообразии природных условий нашей планеты, о специфике природы и населения материков;

  • Раскрыть общегеографические закономерности, объясняющие и помогающие увидеть единство в этом многообразии природы и населения материков;

  • Воспитать представление о необходимости самого бережного отношения к природе.


Предметные результаты:


– осознает роль географии в познании окружающего мира:

- объясняет результаты выдающихся географических открытий и путешествий.

- составляет характеристику процессов и явлений, характерных для каждой геосферы и географической оболочки;

- выявляет взаимосвязь компонентов геосферы и их изменения;

- объясняет проявление в природе Земли географической зональности и высотной поясности;

- определяет географические особенности природы материков, океанов и отдельных стран;

- устанавливает связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

- выделяет природные и антропогенные причины возникновения геоэкономических проблем на глобальном, региональном и локальном уровнях.

– использует географические умения:

- анализирует и оценивает информацию географии народов Земли;

- находит и анализирует в различных источниках информацию, необходимую для объяснения географических явлений, хозяйственный потенциал и экологические проблемы на разных материках и в океанах.

– использует карты как модели:

- различает карты по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;

- выделяет, описывает и объясняет по картам признаки географических объектов и явлений на материках, в океанах и различных странах.

– понимает смысл собственной действительности:

- использует географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

- приводит примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, её влияния на особенности культуры народов; районов разной специализации хозяйственной деятельности крупнейших регионов и отдельных стран мира











Планируемые результаты


ученик научится

ученик получит возможность научиться

  • использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств и географических явлениях;

  • сравнивать особенности природы и населения, отдельных стран и регионов;

  • создавать письменные тексты и устные сообщения об особенностях природы отдельных территорий, населения и хозяйства, сопровождать выступление презентацией;

  • использовать различные источники географической информации для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;

  • выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, происходящих географической оболочке;

  • сопоставлять точки зрения о причинах происходящих глобальных изменений климата;

  • объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в связи с природными и социально- экономическими факторами;


Метапредметные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

определяет цель, проблему в учебной деятельности

находит достоверные сведения в источниках географической информации

излагает своё мнение, аргументируя его

выдвигает гипотезы

анализирует (выделяет главное, делит текст на части)

понимает позицию другого

выбирает средства достижения целей в группе или индивидуально

обобщает тематический материал

различает в речи другого факты, доказательства

планирует учебную деятельность

формулирует выводы

организовывает учебное взаимодействие в группе, распределяет роли

оценивает степень и способы достижения цели в учебных ситуациях

определяет термины и понятия

выделяет общую точку зрения в работе группы

самостоятельно исправляет ошибки

строит логические рассуждения

представляет сообщения, доклады, презентации

прогнозирует итог работы

составляет описания географических явлений



классифицирует объекты и явления



использует математические расчёты



При формировании предметных умений и метапредметных УУД возможно использование индивидуальной, коллективной, фронтальной, парной, групповой работы. Используются познавательные игры, уроки – путешествия, беседы, практические работы, исследования, защита презентаций, доклады, рефлексия.

Используемые формы и способы проверки и оценки результатов деятельности: устные ответы учащихся (фронтальный или индивидуальный опрос), контрольные, самостоятельные, практические работы; выполнение тестовых заданий, географических диктантов



Содержание программы


Введение (2 часа) Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями Земли. Материки и океаны. Основные этапы накопления знаний о Земле. Современные географические исследования. История создания карт. Карты материков и океанов.

П/р№1 Группировка карт учебника и атласа по разным признакам


Раздел I: Главные особенности природы земли (9 часов)


Тема 1. Литосфера и рельеф Земли (2 часа) Возникновение материков и океанов. Строение земной коры. Теория литосферных плит. Процессы, происходящие в зоне контактов между литосферными плитами, и связанные с ними формы рельефа. Платформы и равнины. Складчатые пояса и горы. Сейсмические и вулканические пояса планеты.

П/р №2. Влияние строения земной коры на рельеф Земли.


Тема 2. Атмосфера и климаты Земли (2 часа) Климатообразующие факторы: широтное положение, рельеф, влияние океана, система господствующих ветров, размеры материков. Понятие о континентальности климата. Разнообразие климатов Земли. Климатические пояса. Карта климатических поясов. Виды воздушных масс.

П/р №3. Характеристика климата по климатическим картам


Тема 3. Гидросфера. Мировой океан – главная часть природы (2 часа) Понятие о Мировом океане. Глубинные зоны Мирового океана. Виды морских течений. Глобальная циркуляция вод Мирового океана. Органический мир морей и океанов. Особенности природы отдельных океанов Земли.


Тема 4. Географическая оболочка (3 часа) Строение и свойства географической оболочки. Материки и океаны как крупные природные комплексы геосферы Земли. Закон географической зональности. Природные комплексы. Понятие о высотной поясности. Природная зона. Экваториальный лес, арктическая пустыня, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степь, саванна, тропическая пустыня.

П/р №4. Анализ карт антропогенных ландшафтов; выявление материков с самыми большими ареалами таких ландшафтов.


Раздел II: Население земли (3 часа)


Тема 1. Численность населения Земли Размещение населения: Факторы, влияющие на численность населения. Древняя родина человека. Предполагаемые пути его расселения по материкам. Человеческие расы, этносы. Политическая карта мира. Хозяйственная деятельность человека и ее изменение на разных этапах развития человеческого общества

П/р№5. Определение и сравнение различий в численности, плотности и динамике населения разных регионов и стран мира.

П/р№6. Моделирование на контурной карте размещения крупнейших этносов и малых народов, а также крупных городов.



Раздел III: Океаны и материки (50 ч)+2 ч из резерва

Тема 1 . Океаны (2 ч): Особенности природы и хозяйственная деятельность океанов Земли. Тихий, Атлантический. Индийский. С. Ледовитый

П/р № 7. Комплексная характеристика одного из океанов.


Тема 2. Южные материки (1 ч) Общие особенности природы южных материков. Особенности географического положения, рельефа, внутренних вод, природных зон.


Тема 3. Африка (10 ч.) История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Преобладание плоскогорий, Великий африканский разлом. Полезные ископаемые: золото, алмазы, руды. Самый жаркий материк. Величайшая пустыня мира — Сахара. Оазисы. Озера тектонического происхождения: Виктория, Танганьика. Двойной набор природных зон. Саванны. Национальные парки Африки. Неравномерность размещения населения, его быстрый рост. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Африки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия

П/р №8. Характеристика географического положения материка.

П/р № 9. Обозначение на контурной карте главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

П/ р № 10. Характеристика внутренних вод материка


Тема 4. Австралия и Океания ( 5 ч) История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Самый маленький материк, самый засушливый материк, целиком расположенный в тропиках. Изолированность и уникальность природного мира материка. Население Австралии. Европейские мигранты. Неравномерность расселения. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Австралии под ее влиянием. Австралийский Союз — страна-материк. Главные объекты природного и культурного наследия. Океания — островной регион. Влажный тропический климат и небогатый природный мир островов.

П/ р № 11. Сравнение географического положения Африки и Австралии.


Тема 5. Южная Америка (7 ч): История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Население и регионы Южной Америки. Равнинный Восток и горный Запад. Богатство рудными полезными ископаемыми. Самый влажный материк. Амазонка — самая полноводная река планеты. Реки — основные транспортные пути. Богатый и своеобразный растительный и животный мир материка. Смешение трех рас. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Южной Америки под ее влиянием.

П/р № 12. Сравнительная характеристика природы, населения и его хоз. деятельности двух стран Ю. Америки



Тема 6. Антарктида (1 ч): Самый изолированный и холодный материк планеты. История открытия, изучения и освоения. Покорение Южного полюса. Особенности географического положения, геологического строения рельефа, климата, внутренних вод. Основные черты природы материка: рельеф, скрытый подо льдом, отсутствие рек, кухня погоды. Отсутствие постоянного населения.

Тема 7. Северные материки (1 ч): Общие особенности природы северных материков

Тема 8. С.Америка (7 ч): История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Равнины на востоке и горы на западе. Великие и Центральные равнины. Кордильеры — главный горный хребет. Аппалачи. Разнообразие типов климата, меридиональное простирание природных зон. Миссисипи, Великие Американские озера. Богатство растительного и животного мира. Население и регионы Северной Америки. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия: Ниагарский водопад, Йеллоустонский национальный парк, Большой каньон Колорадо

П/р № 13. Характеристика по картам основных видов природных ресурсов Канады, США и Мексики.


Тема 9. Евразия (17 ч): Географическое положение. История изучения и освоения. Основные черты природы. Сложное геологическое строение. Самые высокие горы планеты и самая глубокая впадина суши. Богатство полезными ископаемыми. Все типы климатов Северного полушария. Разнообразие рек, крупнейшие реки Земли. Самые большие озера: Каспийское, Байкал. Население и регионы Евразии. Наиболее населенный материк. Сложный национальный состав, неравномерность размещения населения. Европа и Азия. Роль Европы в развитии человеческой цивилизации. Юго-Западная Азия — древнейший центр человеческой цивилизации. Южная Азия — самый населенный регион планеты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.

П/р № 14. Определения типов климата Евразии по климатическим диаграммам.

П/р № 15. Группировка стран Юго-Западной Азии по различным признакам

Раздел IV. Географическая оболочка – наш дом (2 часа)


Тема: Закономерности географической оболочки. Взаимодействие природы и общества (2 ч)


Географическая оболочка. Закономерности географической оболочки. Значение природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. Воздействие человека на природу.

П/р № 16. Изучение правил поведения человека в окружающей среде, мер защиты от катастрофических явлений природного характера


Учебно – тематический план для 7 класса


№ п\п

Тема раздела

Количество часов

Кол-во П/р

Кол-во контрольных работ

1.

Введение

2

1


2.

Литосфера и рельеф Земли

2

1


3.

Атмосфера и климаты Земли

2

1


4.

Гидросфера. Мировой океан – главная часть природы

2



5.

Географическая оболочка

3

1


6.

Численность населения Земли Размещение населения

3

2


7.

Океаны

2

1


8.

Южные материки

1



9.

Африка

10

3

1

10.

Австралия и Океания

5

1


11.

Южная Америка

7

1



12.

Антарктида

1

13.

Северные материки

1



14.

С. Америка

7

1

1

15.

Евразия

17

2

1

16.

Географическая оболочка – наш дом

2

1



Промежуточная аттестация

1


1


Итого

68

16

4


Оснащение практических работ


п\п

Практическая работа

Оборудование для практической работы

1

Группировка карт учебника и атласа по разным признакам

Карты атласа, учебника, настенные

2.

Влияние строения земной коры на рельеф Земли. Чтение и анализ тематических карт – «Строение земной коры» и «Физической карты мира».

Атласы, Карта «Строение земной коры», «Физическая»

3.

Характеристика климата по климатическим картам

Климатическая карта мира, карты атласа


4.

Анализ карт антропогенных ландшафтов; выявление материков с самыми большими ареалами таких ландшафтов.

Комплексные карты материков

5.

Определение и сравнение различий в численности, плотности и динамике населения разных регионов и стран мира

Таблицы, карты плотности населения

6

Моделирование на контурной карте размещения крупнейших этносов и малых народов, а также крупных городов.

Контурная карта, карта плотность населения мира, карта народов

7

Комплексная характеристика одного из океанов.

Карты океанов, план характеристики

8.

Характеристика географического положения материка.

Карты Африки

9.

Обозначение на контурной карте главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых

Физическая карта Африки, карта строения земной коры

10

Характеристика внутренних вод материка

Карты физическая и климатическая Африки

11.

Сравнение географического положения Африки и Австралии.

Физические карты Африки и Австралии, карты атласа

12.

Сравнительная характеристика природы, населения и его хоз. деятельности двух стран Ю. Америки

Карты Южной Америки

13.

Характеристика по картам основных видов природных ресурсов Канады, США и Мексики.

Карты Северной Америки

14

Определения типов климата Евразии по климатическим диаграммам

Климатическая карта Евразии, карта климатических поясов мира
набор климатограмм

15

Группировка стран Юго-Западной Азии по различным признакам

Политические карты Азии, Энциклопедии, Интернет

16.

Изучение правил поведения человека в окружающей среде, мер от
катастрофических явлений природного характера

Периодическая печать, Интернет











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!