СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу: «Физическая культура». Количество часов: 105. Программа разработана на основе учебника А.П.Матвеев «Физическая культура. 8-9 классы», Москва. Издательство «Просвещение» 2014 год.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативных документов:

- Закона Российской Федерации «Об образовании (от 29 декабря 2012                   № 273-ФЗ)», ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п.67);

- Концепции модернизации Российского образования;

- Концепции содержания непрерывного образования;

- Примерной программы по учебному предмету «Физическая культура», авторской программы основного общего образования. Физическая культура 5-9 классы. Авторы: А.П. Матвеев,  (сборник Рабочие программы. Физическая культура . 5 – 9 классы: учебно – методическое пособие/предметная линия учебников А. П. Матвеева.  – М.: Просвещение, 2014 год, 3 часа в неделю,

105 часов в год, на основе учебного плана образовательного учреждения.

 

Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной целью развития отечественной системы школьного образования. С учетом этого каждая образователь­ная область Базисного учебного плана ориентируется на до­стижение этой главной цели.

Целью образования в области физической культуры явля­ется формирование у школьников устойчивых мотивов и по­требностей в бережном отношении к своему здоровью, целост­ном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В рамках реализации этой цели на­стоящая программа для учащихся основной школы ориентиру­ется на решение следующих задач:

 

  • укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей орга­низма;
  • формирование культуры движений, обогащение двига­тельного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной направленностью, техническими дейст­виями и приемами базовых видов спорта;
  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здо­рового образа жизни;
  • обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздорови­тельной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоя­тельной организации занятий физическими упражнениями;
  • воспитание положительных качеств личности, соблю­дение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу: «Физическая культура». Количество часов: 105. Программа разработана на основе учебника А.П.Матвеев «Физическая культура. 8-9 классы», Москва. Издательство «Просвещение» 2014 год.»

город Миллерово Ростовской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8














«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №8

Приказ №181 от 28.08.2015


________________ В.А.Лут


Рабочая программа по курсу: «Физическая культура»


Уровень общего образования - основное общее образование - 8 «А», 8 «В» классы


Количество часов: 105


Учитель: Баранов Родион Викторович


Программа разработана на основе учебника А.П.Матвеев «Физическая культура. 8-9 классы», Москва. Издательство «Просвещение» 2014 год.









Согласовано

Протокол заседания педагогического совета МБОУ СОШ №8

№1 от 27.08.2015 года

Председатель педагогического совета ______________В.А.Лут




Согласовано

Заместитель директора по УР

_______________Н.Г.Ларсон

«___»___________2015 год.

































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативных документов:

- Закона Российской Федерации «Об образовании (от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ)», ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п.67);

- Концепции модернизации Российского образования;

- Концепции содержания непрерывного образования;

- Примерной программы по учебному предмету «Физическая культура», авторской программы основного общего образования. Физическая культура 5-9 классы. Авторы: А.П. Матвеев, (сборник Рабочие программы. Физическая культура . 5 – 9 классы: учебно – методическое пособие/предметная линия учебников А. П. Матвеева. – М.: Просвещение, 2014 год, 3 часа в неделю,

105 часов в год, на основе учебного плана образовательного учреждения.


Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной целью развития отечественной системы школьного образования. С учетом этого каждая образователь­ная область Базисного учебного плана ориентируется на до­стижение этой главной цели.

Целью образования в области физической культуры явля­ется формирование у школьников устойчивых мотивов и по­требностей в бережном отношении к своему здоровью, целост­ном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В рамках реализации этой цели на­стоящая программа для учащихся основной школы ориентиру­ется на решение следующих задач:


  • укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей орга­низма;

  • формирование культуры движений, обогащение двига­тельного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной направленностью, техническими дейст­виями и приемами базовых видов спорта;

  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здо­рового образа жизни;

  • обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздорови­тельной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоя­тельной организации занятий физическими упражнениями;

  • воспитание положительных качеств личности, соблю­дение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.







Тематическое планирование


Разделы и темы

Кол-во часов

1

Знания о физической культуре

6


История физической культуры

1


Физическая культура и спорт в современном обществе

-


Базовые понятия физической культуры

3


Физическая культура человека

2

2

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

7


Организация и проведение занятий физической культурой

5


Оценка эффективности занятий физической культурой

2

3

Физическое совершенствование

92


Физкультурно-оздоровительная деятельность

14


Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

56


Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью

16


Упражнения с культурно-этнической направленностью

6



Итого 105 ч.




Содержание учебного материала




Наименование разделов и тем



Содержание учебного материала, контрольные нормативы

Кол-во часов


Всего часов

Контрольные нормативы

(из общего числа)

  1. Базовая часть

1.1 Основы знаний о физической культуре

Естественные основы. Социально-психологические основы. Культурно-исторические основы. Приемы закаливания. Подвижные игры. Волейбол. Баскетбол. Гимнастика с элементами акробатики. Легкоатлетические упражнения. Кроссовая подготовка.


В процессе урока






1.2 Легкая атлетика

Спринтерский бег. Эстафетный бег. Прыжок в длину с разбега. Метание малого мяча. Бег на средние дистанции. Прыжок в высоту.






50






7

Контрольные нормативы

  1. Бег 30 м; 60 м

  2. Бег до 15 мин

  3. Бег 1000м; 1200м

  4. Челночный бег 3х10

  5. Прыжок в длину с места и с разбега

  6. Прыжок в высоту с разбега

  7. Метание мяча




    1. Гимнастика

с элементами акробатики

Строевые упражнения. Лазание по канату. Висы и упоры. Упражнения в равновесии. Опорный прыжок. Акробатика.





21





7

Контрольные нормативы

  1. Лазанье по канату

  2. Строевые упражнения

  3. Подтягивание в висе (М); Подтягивание из виса лежа (Д)

  4. Оценка техники выполнения опорного прыжка.

  5. Оценка техники выполнения кувырков, стойки на лопатках.

  6. Оценка техники выполнения «моста»

  7. Оценка техники висов и упоров




    1. Спортивные игры

(Волейбол)

Стойки и передвижения игрока. Передачи мяча сверху двумя руками. Прием мяча снизу двумя руками. Прямой нападающий удар. Нижняя прямая подача. Тактика свободного падения. Правила волейбола.





12





6

Контрольные нормативы

  1. Оценка техники выполнения стойки и передвижений

  2. Оценка техники передачи мяча сверху двумя руками

  3. Оценка техники приема мяча снизу двумя руками

  4. Оценка техники прямого нападающего удара

  5. Оценка техники нежней прямой подачи

  6. Оценка знаний правил игры в волейбол



1.5 Кроссовая подготовка

Бег в равномерном темпе до 15 минут. Темповой бег. Длительный бег. Бег по пересеченной местности с преодолением препятствий. Переменный бег. Бег 1000 м.- на результат







7







6

Контрольные нормативы

  1. Бег в равномерном темпе

  2. Оценка техники равномерного бега

  3. Бег 1000 м.

  4. Оценка техники переменного бега

  5. Бег по пересеченной местности

  6. Переменный бег до 10 мин.

  1. Вариативная часть



2.1 Баскетбол


Стойка игрока. Передвижение. Повороты с мячом. Ведения мяча на месте, в движении. Ловля мяча двумя руками. Бросок одной рукой от плеча на месте, в движении. Бросок двумя руками от головы. Передача мяча двумя руками от груди, от головы. Передача мяча одной рукой от плеча. Перехват мяча. Личная защита. Правила баскетбола. Учебная игра.








15








7

Контрольные нормативы

  1. Оценка техники выполнения стойки и передвижений

  2. Оценка техники бросок одной рукой от плеча на месте, в движении

  3. Оценка техники бросок двумя руками от головы

  4. Оценка техники ведения мяча на месте, в движении

  5. Оценка техники передача мяча одной рукой от плеча

  6. Оценка техники передача мяча двумя руками от груди, от головы

  7. Оценка знаний правил игры в баскетбол

Итого:

105






Структура учебной программы.

Про­грамма состоит из разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент); «Способы двигательной (физ­культурной) деятельности» (операциональный компонент); «Физическое совершенствование» (мотивационный компо­нент).

Содержание раздела «Знания о физической культуре» со­ответствует основным представлениям о развитии познава­тельной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры», «Физическая куль­тура и спорт в современном обществе», «Базовые понятия фи­зической культуры» и «Физическая культура человека». В этих темах приводятся сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физиче­ской культуры в современном обществе, о формах организа­ции активного отдыха и способах укрепления здоровья средст­вами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, осо­бенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и тре­бования техники безопасности.

В разделе «Способы двигательной (физкультурной) дея­тельности» представлены задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с раз­делом «Знания о физической культуре» и включает в себя такие темы, как «Организация и проведение занятий физиче­ской культурой» и «Оценка эффективности занятий физиче­ской культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной де­ятельности практических навыков и умений.

Наиболее представительным по объему учебного содержа­ния является раздел «Физическое совершенствование», кото­рый ориентирован на гармоничное физическое развитие, все­стороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя следующие темы: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортив­но-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направ­ленностью» и «Спортивно-оздоровительная деятельность с со­ревновательной направленностью».

Тема «Физкультурно-оздоровительная деятельность» соот­несена с решением задач по укреплению здоровья учащихся. Здесь даются комплексы упражнений из современных оздоро­вительных систем физического воспитания, направленно со­действующих коррекции осанки и телосложения, оптимально­му развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адре­суются в первую очередь школьникам, имеющим отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья.

Тема «Спортивно-оздоровительная деятельность с обще-развивающей направленностью» ориентирована на повышение физической подготовленности учащихся и включает в себя информацию о средствах общей физической подготовки. В ка­честве этих средств в программе предлагаются физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта (гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, лыжных гонок, спортивных игр), имеющих относительно выра­женное прикладное значение.

Уроки с образовательно-тренировочной направленно­стью используются для преимущественного развития физиче­ских качеств и проводятся в рамках целенаправленной физи­ческой подготовки. В основной школе такие уроки проводятся как целевые и планируются на основе принципов спортивной тренировки: во-первых, с соблюдением соотношения объемов тренировочной нагрузки в общей и специальной подготовке; во-вторых, с системной цикловой динамикой повышения объ­ема и интенсивности нагрузки; в-третьих, с ориентацией на достижение конкретного результата в соответствующем цикле тренировочных уроков.

Помимо целевого развития физических качеств, на этих уроках даются школьникам соответствующие зна­ния, формируются у них представления о физической подго­товке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие системы организма , а также о функциональных возможностях и особенностях своего организма.

Кроме этого на уроках с образовательно-тренировочной направленностью школьники обучаются способам контроля ве­личины и функциональной направленности физической на­грузки, а также способам ее регулирования в процессе выпол­нения учебных заданий.


Отличительными особенностями целевых уроков являются:

обеспечение постепенного нарастания величины физи­ческой нагрузки в течение всей основной части урока;

планирование относительно продолжительной заклю­чительной части урока (до 7—9 мин);

использование в качестве основных режимов нагрузки развивающего (пульс до 160 уд/мин) и тренирующего (пульс свыше 160 уд/мин) режимов;

обеспечение индивидуального (дифференцированного) подбора учебных заданий, которые выполняются учащимися самостоятельно на основе контроля частоты сердечных сокра­щений и индивидуального самочувствия


Тема «Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью» ориентирована на возрастные интересы учащихся к соревновательной деятельности. Включение темы обосновано решением Совета школы исходя из интересов учащихся и материально-техническими условиями образовательного учреждения.

Из общего объема учебного времени на нее выделяется до­полнительный час из регионального (школьного) компонента Базисного учебного плана.

Помимо этого, в программе выделяется тема «Упражнения культурно-этнической направленности».


Требования к уровню подготовки выпускников основной школы по физической культуре соотносятся с Требованиями Госу­дарственного стандарта и задаются преимущественно по четы­рем базовым основаниям: «знать/понимать», «уметь», «демон­стрировать» и «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». В про­грамме требования выполняют двойную функцию. С одной стороны, они являются критериями оценки успешности овла­дения учащимися программного содержания, а с другой — устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым выпуск­ником, оканчивающим основную школу.



Содержание учебного курса


Знания о физической культуре

История физической культуры.

Возрождение Олимпий­ских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и разви­тии, цель и задачи Олимпийского движения, олимпийские идеалы и символика. Зарождение Олимпийского движения в дореволюционной России, первые успехи российских спорт­сменов в современных Олимпийских играх. История зарожде­ния избранного вида спорта (гимнастики, лыжных гонок, пла­вания, баскетбола, футбола, волейбола). Современные правила соревнований по избранному виду спорта.



Базовые понятия физической культуры.

Физическая подготовка как система регулярных занятий по развитию фи­зических качеств; понятия силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений и ловкости. Основные пра­вила развития физических качеств (регулярность и система­тичность занятий, доступность и индивидуализация в выборе величины физических нагрузок, непрерывность и постепен­ность повышения требований). Структура занятий по разви­тию физических качеств (подготовительная часть — разминка, основная часть — решениеглавных задач занятия, заключи­тельная часть — восстановление организма) и особенности планирования их содержания, место занятий в режиме дня и недели. Физическая нагрузка как чередование физической ра­боты и отдыха; ее регулирование по объему, продолжительно­сти, интенсивности и интервалам отдыха. Общая характери­стика основных режимов нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений (оздоровительный, поддерживающий, развивающий и тренирующий режимы).





Физическая культура человека.

Правила закаливания организма способами принятия воздушных и солнечных ванн, купания. Правила ведения дневника самонаблюдения за физи­ческим развитием и физической подготовленностью.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение занятий физической культу­рой. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения занятий по развитию физических ка­честв (в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки). Составление по образцу комплексов упражнений для развития физических качеств (по заданию учителя). Со­ставление вместе с- учителем плана индивидуальных занятий по развитию физических качеств.

Оценка эффективности занятий физической культу­рой. Правила самостоятельного тестирования физических ка­честв. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий и регулирование величины нагрузки в соответствии с заданными режимами (согласно плану индивидуальных заня­тий и показателям текущего самочувствия).

Ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учеб­ным четвертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности; содержание еженедельно об­новляемых комплексов утренней зарядки и физкультминуток; содержание домашних занятий по развитию физических ка­честв. Наблюдения за динамикой показателей физической подготовленности с помощью тестовых упражнений:

  • развитие силы — прыжки с места в длину и высоту, отжи­мание в упоре лежа, наклоны вперед из положения сидя, под­нимание ног из положения виса;

  • развитие быстроты — ловля падающей линейки, темпинг- тест, бег с максимальной скоростью;

  • развитие выносливости — бег по контрольной дистанции, 6-минутный бег;

  • развитие координации движений — бросок малого мяча в подвижную мишень, удерживание тела в статическом поло­жении стоя на одной ноге, передвижение ходьбой и бегом по гимнастическому бревну;

  • развитие гибкости — наклон вперед, маховые движения но­гами вперед, назад,в сторону, выкруты рук с гимнастической палкой назад и вперед.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Комп­лексы упражнений для развития гибкости и координации дви­жений, формирования правильной осанки с учетом индиви­дуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений для коррекции фигуры. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток и физкультпауз. Комп­лексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Гимнастика с основами акро­батики . Организующие команды и приемы: ходьба строевым шагом одной, двумя и тремя колоннами, перестрое­ние в движении из колонны по одному в колонну по 2, по 3 и обратно.

Кувырок назад в группировке, стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев, два кувырка вперед в группировке.

Опорные прыжки: прыжок согнув ноги через гимнастиче­ского козла (мальчики)-, прыжок ноги врозь через гимнастиче­ского козла (девочки).

Передвижение по гимнастическому бревну (девочки): по­ворот на носках в полуприсед, выход в равновесие на одной, полушпагат, соскок прогнувшись из стойки поперек.

Упражнения на невысокой перекладине (мальчики): подъ­ем в упор с прыжка, перемах левой (правой) вперед, назад, пе­реход в вис лежа на согнутых руках.

Упражнения на брусьях: наскок в упор и ходьба на руках; размахивание в упоре; соскок вперед с опорой на жердь (мальчики)', наскок в упор на нижнюю жердь, махом назад со­скок с поворотом с опорой на жердь (девочки).

Ритмическая гимнастика (девочки): простейшие компози­ции, включающие стилизованные общеразвивающие упражне­ния и элементы хореографии (прыжок выпрямившись, скачок, закрытый и открытый прыжки).

Прикладные упражнения: лазанье по канату в два приема (мальчики)-,лазанье по гимнастической стенке вверх-вниз, го­ризонтально лицом и спиной к стенке, по диагонали (девоч­ки). Упражнения на трамплине: прыжок с разбега на горку ма­тов, соскок с приземлением в определенное место.

Упражнения общей физической подготовки.

Легкая атлетика. Кроссовая подготовка. Старт с опорой на одну руку с последующим ускорением. Бег с преодолением препятствий. Спринтерский бег (60 м и 100 м). Гладкий равномерный бег по учебной дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Прыжок в высоту с разбега спосо­бом «перешагивание». Метание малого мяча по движущейся мишени (катящемуся с разной скоростью и летящему по раз­ной траектории баскетбольному мячу).

Упражнения общей физической подготовки.

Баскетбол. Упражнения без мяча: прыжок вверх толч­ком одной с приземлением на другую; передвижение в основ­ной стойке; остановка прыжком после ускорения; остановка в шаге. Упражнения с мячом: ловля мяча после отскока от пола; ведение мяча на месте и в движении с изменением на­правления движения; бросок мяча в корзину двумя руками снизу после ведения и от груди с места. Игра в баскетбол по правилам.

Упражнения общей физической подготовки.

Волейбол. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача мяча через сетку с лицевой линии площадки; передача мяча после перемещения; передача мяча из зоны в зону, стоя на ме­сте. Игра в волейбол по правилам.

Упражнения общей физической подготовки.

Спортивно-оздоровительная деятельность с соревно­вательной направленностью. Гимнастика с основами ак­робатики. Организующие команды и приемы: передвижение строевым шагом одной, двумя и тремя колоннами; перестрое­ние в движении из колонны по одному в колонну по 2, по 3 и обратно.

Акробатические упражнения (мальчики): прыжком кувы­рок вперед, кувырок назад в группировке, стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев, два кувырка вперед в группи­ровке, стойка на голове и руках.

Опорные прыжки: прыжок согнув ноги через гимнастиче­ского козла (мальчики)-, прыжок ноги врозь через гимнастиче­ского козла (девочки).

Передвижения по гимнастическому бревну (девочки): по­ворот на носках в полуприсед, выход в равновесие на одной, полушпагат, соскок прогнувшись из стойки поперек.

Упражнения на средней перекладине (мальчики): подъем в упор с прыжка, перемах левой (правой) вперед, назад, пере­ход в вис лежа на согнутых руках; из виса завесой вне размахи­вание и подъем в упор; из виса стоя наскок в упор; из упора верхом спад назад в вис завесом; махом одной, толчком другой подъем переворотом в упор.

Упражнения на брусьях: наскок в упор и ходьба на руках; размахивание в упоре; соскок вперед с опорой на жердь; на­скок в упор, фиксация упора углом; сед ноги врозь; размахива­ние в упоре, сед на бедре с последующим соскоком (мальчи­ки)\ наскок в упор на нижнюю жердь, махом назад соскок с поворотом с опорой на жердьразмахивания изгибами в висе на верхней жерди;перемахи одной и двумя в висе лежа на нижней жерди; выход из виса лежа на нижней жерди в сед на бедре с дохватом за верхнюю жердь, соскок (девочки).

Вольные упражнения (девочки): комбинации с использова­нием простых движений типа зарядки; элементов хореографии и ритмической гимнастики (основные позиции ног с полупри­седанием и приседанием, выставлением ноги в различных на­правлениях, маховыми движениями ногой, острым шагом, за­крытым и открытым прыжком); танцевальных движений (приставного, переменного шага, шага галопа, польки).

Прикладные упражнения: лазанье по канату в два приема (мальчики)-,лазанье по гимнастической стенке вверх-вниз, го­ризонтально лицом и спиной к стенке, по диагонали (девоч­ки). Упражнения на трамплине: прыжок с разбега на горку ма­тов, соскок с приземлением в определенное место.

Упражнения специальной физической и технической под­готовки.

Легкая атлетика. Старт с опорой на одну руку с последу­ющим ускорением. Финиширование. Эстафетный бег. Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись». Прыжок в высоту способом «перешагивание». Бег с препятствиями. Спринтер­ский бег. Кроссовый бег на учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися).

Упражнения специальной физической и технической под­готовки.

Спортивные игры

Баскетбол. Ловля мяча после отскока от пола. Ведение мяча с изменением направления и скорости передвижения, с отскоком мяча на разную высоту. Ловля и передача мяча с шагом. Бросок мяча в корзину одной рукой с места. Бросок мяча в корзину двумя руками снизу и от груди после ведения. Технико-тактические действия игроков при вбрасывании мяча судьей и при передаче мяча с лицевой линии. Игра в баскетбол по правилам.

Упражнения специальной физической и технической под­готовки.

Волейбол. Верхняя прямая и нижняя боковая подачи с лицевой линии в правую и левую половину площадки. Пере­дача мяча после перемещения из зоны в зону. Прием мяча на задней линии. Нападающий удар через сетку. Тактические действия: система игры со второй подачи игрока передней ли­нии; система игры при страховке нападающего игроком перед­ней линии. Игра в волейбол по правилам.

Упражнения специальной физической и технической под­готовки.

Упражнения культурно-этнической направленности.


Требования к уровню подготовки учащихся


Учебные нормативы являются требованиями к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся должны знать/ понимать

-роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;

- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

- способы закаливания организма и основные приёмы самомассажа.

Уметь:

  • составлять и выполнять комплексы упражнений утрен­ней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

  • выполнять гимнастические, акробатические, легкоатле­тические упражнения (комбинации), технические действия в спортивных играх;

  • выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, комплексы адап­тивной физической культуры с учетом индивидуальной физи­ческой подготовленности и медицинских показаний;

  • осуществлять наблюдение за своим физическим разви­тием и физической подготовленностью, за техникой выполне­ния двигательных действий и режимами физической нагрузки;

  • соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;

- осуществлять судейство школьных соревнований по од­ному из программных видов спорта


Уровень физической подготовленности:


Класс

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся

Мальчики

Девочки

Оценка

5”

4”

3”

5”

4”

3”

8

Челночный бег 4x9  м, сек

9,6

10,1

10,6

10,0

10,4

11,2

8

Бег 30 м, секунд

4,8

5,1

5,4

5,1

5,6

6,0

8

Бег 1000 м, мин

3,50

4,20

4,50

4,20

4,50

5,15

8

Бег 60 м, секунд

9,0

9,7

10,5

9,7

10,4

10,8

8

Бег 2000 м, мин

9,00

9,45

10,30

10,50

12,30

13,20

8

Прыжки  в длину с места

190

180

165

175

165

156

8

Подтягивание на высокой перекладине

10

8

5

 

 

 

8

Сгибание и разгибание рук в упоре

25

20

15

19

13

9

8

Наклоны  вперед из положения сидя

12

8

5

18

15

10

8

Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа

48

43

38

38

33

25

8

Прыжок на скакалке, 25 сек, раз

56

54

52

62

60

58


Использовать приобретенные знания и умения в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

- проведения самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, развитию физических качеств, совер­шенствованию техники движений;

- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.




Критерии и нормы оценки обучающихся

Успеваемость по предмету «Физическая культура» определяется качеством усвоения знаний теоретического раздела программы, двигательных умений и навыков, уровнем физической подготовленности, а также уровнем развития двигательных способностей обучающихся.

Критериями оценки качества усвоения знаний теоретического раздела являются полнота, точность и осознанность полученных знаний, что выражается в объеме, логичности, аргументированности устных и письменных ответов обучающихся, отсутствии или наличии ошибок, их характере и количестве. В соответствии с этим:

оценка «5» ставится обучающемуся за полномасштабное, безошибочное, логичное и аргументированное изложение;

оценка «4»— за достаточно полное, преимущественно логичное и аргументированное изложение при наличии 1-2 мелких неточностей или незначительных ошибок, способность ответить на вопросы, требующие понимания изученного материала;

оценка «3» — за недостаточно логичное и аргументированное изложение лишь основного учебного материала с помощью наводящих вопросов учителя, при наличии 3-4 мелких неточностей или незначительных ошибок, либо 1-2 существенных ошибок;

оценка «2» — отсутствие в ответе достаточного знания и понимания изучаемого материала, наличие 1-2 грубых или 3 и более существенных ошибок, неспособность ответить на наводящие вопросы учителя.


Критерием оценки качества усвоения обучающимися двигательных умений и навыков является их правильность и прочность, что выражается в отсутствии или наличии ошибок в технике выполнения упражнения, их характере и количестве; в легкости и уверенности выполнения упражнения. В связи с этим,

оценка «5» ставится, если упражнение выполнено точно, свободно и уверенно, обучающийся полностью овладел техникой изученных двигательных действий;

оценка «4» - упражнение выполнено преимущественно точного и уверенно, но допущены 1-2 незначительные ошибки в основе и деталях техники;

оценка « 3» - упражнение выполнено в основном точно, но недостаточно свободно и уверенно, с 3-4 незначительными ошибками или с 1-2 значительными ошибками в основе техники;

оценка « 2» - упражнение выполнено неточно, допущена грубая ошибка или 3 и более значительных ошибок в основе техники двигательных действии.

Освоение техники некоторых упражнений программы, особенно циклического характера, предусматривает также соответствующий уровень физической подготовленности обучающихся. Критерием оценки уровня физической подготовленности обучающихся в изучаемых действиях является достигнутая ими функциональная готовность к выполнению контрольных упражнений (тестов), предусмотренных программой, что выражается в достижении ими определенных количественных показателей. В программе указаны «Ориентировочные количественные показатели физической подготовленности». Исходя из этих ориентиров, учитель сам устанавливает для класса и для каждого обучающегося количественные показатели и оценивает обучающихся по фактору улучшения этих показателей по окончании процесса обучения, учитывая индивидуальные особенности каждого из них.

Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, лёгкой атлетике – путём сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.

Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учётом общих оценок по разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.



Без сдачи учебного норматива оценка выставляется за освоение следующих тем:

из раздела гимнастики - строевые упражнения, основные движения руками, ногами, туловищем, танцевальные, акробатические элементы, равновесия, опорные прыжки, преодоление препятствий, поднимание и переноска груза, упражнения в сопротивлении;

  • из раздела лыжной подготовки - способы передвижения на лыжах, подъемы и спуски с гор, повороты;

  • из раздела спортивных игр - перемещения и стойки, передачи, подачи, ведение мяча, ловля и броски мяча, тактические действия;

  • из раздела плавания - движения рук, ног, сочетание движений рук и ног с дыханием при изучении способа кроль на груди.

С учетом сдачи учебного (контрольного) норматива оценивается освоение таких разделов: прыжки в высоту и длину, метание мяча и гранаты, толкание ядра, бег, лазание по канату, висы и упоры.

Учет успеваемости проводят в разных формах. В практике физического воспитания наиболее часто используют устный опрос по теоретическим знаниям, практическую демонстрацию разученного двигательного действия, контрольные тесты с целью выявления уровня развития физических качеств и способностей.

Основным документом учета успеваемости учеников по физической культуре является классный журнал. В нем учитель отмечает посещаемость уроков учениками, выставляет оценки за урок, четверть, год. В журнале отмечают тему урока, а на специально отведенных для этого страницах вносят сведения о принадлежности ученика к медицинской группе.



Материально-техническое обеспечение:

  • Подвесная перекладина

  • Гимнастическая стенка

  • Канаты для лазания

  • Шест для лазания

  • Канат для перетягивания

  • Перекладина гимнастическая

  • Перекладина пристенная

  • Конь

  • Козел

  • Бревно

  • Лестница горизонтальная

  • Мат гимнастический

  • Скамейка гимнастическая

  • Мостик

  • Штанга

  • Скакалки

  • Гантели

  • Гири

  • Обруч гимнастический

  • Стол теннисный

  • Набор для игры в теннис

  • Ракетка

  • Сетка волейбольная

  • Мяч баскетбольный

  • Мяч волейбольный

  • Мяч гандбольный

  • Мяч футбольный

  • Ворота футбольные

  • Стойки волейбольные

  • Сектор для прыжков в длину и в высоту с разбега

  • Диск

  • Планка для прыжков

  • Палочка эстафетная

  • Мяч для метаний (150 г.)

  • Мячи малые резиновые

  • Мячи малые


Литература для обучающихся:


Матвеев А.П. «Физическая культура» 8-9 кл. издательство «Просвещение», 2014 г.



























Список литературы


  1. Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры /под ред. Э.Найминова. – М., 2013.

  2. Макаров А.Н. Лёгкая атлетика. – М., 2010.

  3. Практикум по лёгкой атлетике /под ред. И.В.Лазарева, В.С. Кузнецова, Г.А.Орлова. – М., 2012.

  4. Лёгкая атлетика в школе /под ред. Г.К. Холодова, В.С. Кузнецова, Г.А. Колодницкого. – М., 2013.

  5. Спортивные игры на уроках физкультуры /ред. О.Листов. – М.,2011.

  6. Кузнецов В.С., Колодницкий, Г.А. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. -., 2011.

  7. Журнал «Физическая культура в школе».

  8. Урок в современной школе /ред. Г.А Баландин, Н.Н. Назаров, Т.Н.Казаков. – М., 2014.

  9. Матвеев А.П. «Физическая культура» 8-9 кл. издательство «Просвещение», 2014 г.





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!