СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии 11 класс базовый уровень (2 часа в неделю, всего 70 часа) УМК О.С.Габриеляна

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы для рабочей программы разработаны на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2005-2006).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 11 класс базовый уровень (2 часа в неделю, всего 70 часа) УМК О.С.Габриеляна»

11 класс базовый уровень (2 часа в неделю, всего 70 часа) УМК О.С.Габриеляна

Пояснительная записка

1 Материалы для рабочей программы разработаны на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2005-2006).

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Курс общей химии 11 класса направлен на решение задачи интеграции знаний учащихся по неорганической и органической химии с целью формирования у них единой химической картины мира. Ведущая идея курса – единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними.

Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.

Логика и структурирование курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.

Исходными документами для составления примера рабочей программы явились:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;

  • Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2007/2008 учебный год, утвержденным Приказом МО РФ № 321от 14.12.2006 г.;

  • Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2005, № 11или сайт http:/ www. vestnik. edu. ru).

2. На изучение курса отведено70часов (2 часа в неделю). , за год лабораторных работ 19, контрольных работ 3, практических работ 2

Рабочая программа по числу часов, отведенных на изучение каждой конкретной темы, полностью соответствует авторской программе, вместе с тем в авторскую программу внесены некоторые незначительные изменения:

1. Дополнены уроки: «Классификация неорганических соединений» и «Классификация органических соединений» (тема 4), т. к. данные уроки позволяют систематизировать материал о классах неорганических и органических соединений.

2. Исключены некоторые демонстрации, так как они дублируются лабораторными опытами:

- коллекция пластмасс и изделий из них, коллекция волокон и изделий из них, жесткость воды и способы ее устранения, образцы различных дисперсных систем (тема 2);

- примеры необратимых реакций, идущих с образованием осадка, газа, воды (тема 3);

- коллекции образцов металлов, неметаллов, природных органических кислот, образцы природных минералов, содержащих хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция и гидроксокарбонат меди (П)

(тема 4)

3. Взамен исключенных демонстраций добавлены несколько демонстраций из примерной программы:

- модель металлической кристаллической решетки (тема 2); - -- - растворение окрашенных веществ в воде (сульфата меди (П), перманганата калия, хлорида железа (Ш) (тема 3);

- возгонка йода, изготовление йодной спиртовой настойки, взаимное вытеснение галогенов из растворов их солей, горение серы и фосфора в кислороде, взаимодействие меди с кислородом и серой (тема 4).

4. С целью выполнения требований стандарта и усиления практической направленности курса в рабочую программу включена дополнительная тема «Химия и жизнь» в объеме 4-х часов (авторская программа рассчитана на 68 часов с резервом времени 2 часа) с демонстрациями и лабораторным опытом из примерной программы.


Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели.

Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение лабораторных, практических, самостоятельных, контрольных работ как в традиционной, так и в тестовой формах.

В Поурочном планировании в графе «Изучаемые вопросы» курсивом выделен материал, который подлежит изучению, но не включен в Требования к уровню подготовки выпускников.

Конкретные требования к уровню подготовки выпускников определены для каждого урока и включены в Поурочное планирование.

Кроме того, в результате изучения химии на базовом уровне ученик должен:

Уметь

  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников.

3 Учебно-методический комплект

  1. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.– М.: Дрофа, 2005.

  2. Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. Учреждений /О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2006. – 218, [6] с.: ил.

  3. Габриелян О.С., Яшукова А.В. Химия. 11 кл. Базовый уровень: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2005.

  4. Габриелян О.С. Химия: Учебное пособие для 11 кл. сред. шк. – М.: Блик плюс, 2000.

  5. Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия. 11 кл.: Методическое пособие. М.: Дрофа, 2002-2004.

  6. Габриелян О.С., Лысова Г.Г.,Введенская А.Г. Настольная книга учителя. Химия 11 кл.: В 2 ч. – М.: Дрофа, 2003-2004.

  7. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 11 кл. – М.: Дрофа, 2003.

  8. Химия. 11 кл.: Контрольные и проверочные работык учебнику О.С. Габриеляна, Г.Г. Лысовой «Химия. 11» /О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А Ушакова и др. – М.: Дрофа, 2004.

  9. Габриелян О.С. Методическое пособие для учителя. Химия. 10-11 класс. – М.: Дрофа, 2001.

Дополнительная литература для учителя
  1. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по химии /Сост. С.В. Суматохин, А.А Каверина. – М.: Дрофа,2001.

  2. Буцкус П.Ф. Книга для чтения по органической химии – М.: Просвещение, 1985

  3. Жиряков В.Г. Органическая химия. – М.: Просвещение, 1983

  4. Лидин Р.А., Якимова Е.Е., Воротникова Н.А. Химия. Методические материалы 10-11 классы. - М.:Дрофа, 2000

  5. Назарова Г.С., Лаврова В.Н. Использование учебного оборудования на практических занятиях по химии. – М., 2000

Дополнительная литература для ученика
  1. Малышкина В. Занимательная химия. Нескучный учебник. – Санкт-Пертебург: Трион, 1998.

  2. Аликберова Л.Ю., Рукк Н.С.. Полезная химия: задачи и история. – М.: Дрофа, 2006.

  3. Степин Б.Д., АликбероваЛ.Ю.. Занимательные задания и эффективные опыты по химии. – М.: Дрофа, 2005.

  4. Ушкалова В.Н., Иоанидис Н.В. Химия: Конкурсные задания и ответы: Пособие для поступающих в ВУЗы. – М.: Просвещение, 2005.

  5. Габриелян О.С., Решетов П.В., Остроумов И.Г., Никитюк А.М. Готовимся к единому государственному экзамену. – М.: Дрофа, 2003-2004.

  6. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия для школьников старших классов и поступающих в вузы: Учеб. пособие. – М.: Дрофа, 20

4 Промежуточная и итоговая аттестация проводится согласно графику, утвержденному директором школы.

(Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (модуля) в форме тестирования, выполнения зачетной практической — или контрольной работы.

Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой приказом директора школы и решением педагогического совета.

Критерии и нормы оценки:

Критерий оценки устного ответа

Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа.


Тематическое планирование

№№

п\п


Наименование темы

Всего,

Час.

Из них


Лаб.

опыты


Контр.

работы.


количество

Практ.

работы


количество

1

Тема 1. Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева

6

-




1


2

Тема 2. Строение вещества

26

1




1


5


3

Тема 3. Химические реакции

16

1


-


5


4

Тема 4. Вещества и их свойства

18

1


1


7


5

Тема 5. Химия и жизнь

4

-


-


1



Итого

70


3


2


19


поурочное планирование по химии, базовый уровень 11 класс

п/п

урока

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Вид контроля

Дата

По плану

Фактич.



Тема 1. Строение атома (6часов)






1,2

1,2

Атом – сложная частица

2

КУ

устные ответы



3

3

Строение электронных оболочек атомов

1

КУ

устные ответы, фронтальный опрос



4,5

4,5

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома

2

УИ и ППЗ

Тематические сообщения

Устный опрос



6

6

Значение периодического закона Д.И. Менделеева

1

КУ

устные ответы, фронтальный опрос





Тема 2. Строение вещества (26 часов)






1,2

7,8

Ионная химическая связь

2

УК О и КЗ

Самостоятельная работа



3,4

9,10

Ковалентная химическая связь

2

УИ и ППЗ

Решение задач
, составление схем



5,6

11,12

Металлическая химическая связь

2

УИ и ППЗ

Решение задач
, составление схем



7

13

Водородная химическая связь

1

КУ

устные ответы, фронтальный опрос



8,9

14,15

Полимеры

2

КУ

Самостоятельная работа



10,11

16,17

Газообразное состояние вещества

2

КУ

Тематические сообщения

Устный опрос



12

18

Водород, кислород, углекислый газ

1

КУ

тест



13

19

Аммиак, этилен

1

КУ

сообщения

Устный опрос




п/п

урока

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Вид контроля

Дата

По плану

Фактич.

14

20

Практическая работа№1«Получение, собирание и распознавание газов»


1

УК О и КЗ

Практическая работа



15,16

21,22

Расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций

2

УК О и КЗ

Решение задач
, составление схем



17,18

23,24

Жидкое состояние вещества

2

КУ

Тематические сообщения

Устный опрос



19

25

Твердое состояние вещества

1

КУ

устные ответы, фронтальный опрос



20

26

Дисперсные системы

1

УИ и ППЗ

Поисковая беседа



21,22

27,28

Состав вещества. Смеси.

2

УК О и КЗ

Решение задач
, составление схем



23,24

29,30

Обобщение и систематизация знаний по теме.

2

УК О и КЗ

Решение задач
, составление схем



25

31

Контрольная работа №1 по теме 2 «Строение вещества»

1

УК О и КЗ

Контрольная работа



26

32

Анализ контрольной работы

1

КУ

Решение задач
, составление схем





Тема 3. Химические реакции (16 часов)






1,2

33,34

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии

2

КУ

сообщения

Устный опрос Самостоятельная работа



3

35

Скорость химической реакции


1

УИ и ППЗ

Самостоятельная работа



4

36

Обратимость химических реакций. Химическое равновесие

1

КУ

сообщения

Устный опрос




4

36

Обратимость химических реакций. Химическое равновесие

1

КУ

сообщения

Устный опрос




п/п

урока

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Вид контроля

Дата

По плану

Фактич.

5

37

Роль воды в химических реакциях

1

КУ

Самостоятельная работа Поисковая беседа



6,7

38,39

Электролитическая диссоциация

2

УИ и ППЗ

Решение задач
, составление схем



8

40

Химические свойства воды

1

КУ

устные ответы, фронтальный опрос



9,10

41,42

Гидролиз органических и неорганических соединений

2

КУ

Решение задач
, составление схем



11,12

43,44

Окислительно-восстановительные реакции

2

КУ

тест Самостоятельная работа



13

45

Электролиз

1

КУ

Решение задач
, составление схем



14

46

Обобщение и систематизация знаний по теме.

1

УК О и КЗ

Самостоятельная работа



15

47

Контрольная работа №2 по теме 3 «Химические реакции»

1

УК О и КЗ

Контрольная работа



16

48

Анализ контрольной работы

1

УК О и КЗ

Решение задач
, составление схем





Тема 4. Вещества и их свойства (18час)






1

49

Классификация неорганических соединений

1

КУ

устные ответы, фронтальный опрос



2

50

Классификация органических соединений

1

КУ

Тематические сообщения

Устный опрос



3,4

51,52

Металлы

2

КУ

Решение задач
, составление схем



2

68

Химия и производство

1

КУ

устные ответы, фронтальный опрос



3,4

69,70

Химия и экология

2

КУ

устные ответы, фронтальный опрос




5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!