СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству в 4 классе

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для четвертого класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы Неменского Б.М. «Изобразительное искусство 1-4 классы»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству в 4 классе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 34»



«Рассмотрено»

Руководитель МО


___________/Н.И. Васильева/

Протокол № __ от 31.05.2016

«Принято»

Педагогический совет



Протокол № __от_______2016

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ № 34»


____________/Т.И.Никитина/

Приказ № __ от _______2016










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Грудачевой Марины Сергеевны,

учителя по Изобразительному искусству в 4 классах

(Неменская Л.А. Изобразительное искусство.

Каждый народ - художник. 4 класс ФГОС)























Бийск

2016 - 2017 учебный год

Планируемые результаты


Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразование в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись и пр.);

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства,

выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

  • способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.


В результате изучения предмета "Изобразительное искусство" у обучающихся:

• будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;

• начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;

• формируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;

• появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;

•установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурного -исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание понятия Отечество» ,«родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций много национального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный и взгляд на мир;

• будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.

Обучающиеся:

  • овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;

  • получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстника научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;

  • научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);

  • будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

Содержание тем учебного курса


Общая тема

Тема раздела

Количество часов


Каждый народ - художник

1. Истоки родного искусства

8

2. Древние города нашей земли

7

3. Каждый народ - художник

11

4. Искусство объединяет народы

9

Всего

35 часов


В связи с тем, что учебный год согласно годового учебного графика заканчивается 31 мая, а программа по предмету «Изобразительное искусство» рассчитана на 34 часа, увеличиваю на 1 час тему: «Искусство народов мира»

Календарно-тематическое планирование

по Изобразительному искусству в 4 классах на 2016-2017 учебный год


Количество недельных часов 1,

годовых часов 35

урока

Дата

Тема раздела, урока

Практическая часть

Перечень контрольно-оценочных средств

Примечания



Раздел 1. Истоки родного искусства (8 часов)



Личностные УУД - чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города.

Познавательные УУД - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные УУД - обсуждать содержание работ, произведения искусства (важно увидеть, прослушать, обсудить).

Регулятивные УУД - умение планировать свою деятельность, а также контролировать процесс и результат работы.

Предметные УУД - умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ.

1


Пейзаж родной земли




2


Пейзаж родной земли




3


Деревня – деревянный мир




4


Деревня – деревянный мир




5


Красота человека




6


Красота человека




7


Народные праздники




8


Народные праздники (обобщение темы)






Раздел 2. Древние города нашей земли (7 часов)



Личностные УУД - формирование чувства прекрасного, формирование эстетических чувств на основе знакомства с произведением, нравственно-эстетическое оценивание. Проявление особого интереса к новому материалу. Умение самовыражаться, умение выражать свое отношение к произведениям искусства.

Познавательные УУД - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Выбор оснований для сравнения объектов (форма, цвет и т. д.), ученики должны рассуждать.

Коммуникативные УУД - обсуждать содержание работ, произведения искусства (важно увидеть, прослушать, обсудить). Умение слушать других и выражать свои мысли.

Регулятивные УУД - умение планировать свою деятельность, а также контролировать процесс и результат работы. Умение выполнять поставленные перед собой свои же задачи.

Предметные УУД - способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории.

9


Родной угол




10


Древние соборы




11


Города Русской земли




12


Древнерусские воины-защитники.




13


Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва




14


Узорочье теремов




15


Пир в теремных палатах






Раздел 3. Каждый народ - художник (11 часов)



Личностные УУД - формирование чувства прекрасного, формирование эстетических чувств на основе знакомства с произведением, нравственно-эстетическое оценивание. Проявление особого интереса к новому материалу. Умение самовыражаться, умение выражать свое отношение к произведениям искусства.

Познавательные УУД - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Выбор оснований для сравнения объектов (форма, цвет и т. д.), ученики должны рассуждать.

Коммуникативные УУД - обсуждать содержание работ, произведения искусства (важно увидеть, прослушать, обсудить). Умение слушать других и выражать свои мысли.

Регулятивные УУД - умение планировать свою деятельность, а также контролировать процесс и результат работы. Умение выполнять поставленные перед собой свои же задачи.

Предметные УУД - умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру.

16


Стана восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.




17


Стана восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.




18


Народы гор и степей




19


Народы гор и степей




20


Города в пустыне




21


Древняя Эллада




22


Древняя Эллада




23


Европейские города Средневековья




24


Европейские города Средневековья




25


Многообразие художественных культур в мире




26


Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы)






Раздел 4. Искусство объединяет народы (8 часов)



Личностные УУД - формирование чувства прекрасного, формирование эстетических чувств на основе знакомства с произведением, нравственно-эстетическое оценивание.

Познавательные УУД - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные УУД - обсуждать содержание работ, произведения искусства (важно увидеть, прослушать, обсудить).

Регулятивные УУД - умение планировать свою деятельность, контролировать процесс и результат работы.

Предметные УУД - умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

27


Материнство




28


Мудрость старости




29


Сопереживание




30


Герои-защитники




31


Герои-защитники




32


Юность и надежды




33


Юность и надежды




34


Искусство народов мира




35


Искусство народов мира (обобщение темы)




Лист корректировки программы


Тема урока

Дата

Причина

Способ корректировки

план

факт

















































































































































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!