Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству в 3 классе»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 34»
«Рассмотрено» Руководитель МО ___________/Н.И. Васильева/ Протокол № __ от ______2016 | «Принято» Педагогический совет Протокол № __от_______2016 | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ № 34» ____________/Т.И.Никитина/ Приказ № __ от _______2016 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Грудачевой Марины Сергеевны,
учителя по Изобразительному искусству в 3 классах
(Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С.
Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс ФГОС)
Бийск
2016 - 2017 учебный год
Планируемые результаты
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразование в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов;
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);
знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства,
выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
и художественных музеев своего региона;
умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;
способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа.
В результате изучения предмета "Изобразительное искусство" у обучающихся:
• будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;
• начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;
• формируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;
• появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;
• будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.
Обучающиеся:
овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;
получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстника научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;
научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);
будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.
Содержание тем учебного курса
Общая тема | Тема раздела | Количество часов |
Искусство вокруг нас | 1. Искусство в твоем доме | 8 |
2. Искусство на улицах твоего города | 7 |
3. Художник и зрелище | 11 |
4. Художник и музей | 9 |
Всего | 35 часов |
В связи с тем, что учебный год согласно годового учебного графика заканчивается 31 мая, а программа по предмету «Изобразительное искусство» рассчитана на 34 часа, увеличиваю на 1 час тему: «Художественная выставка»
Календарно-тематическое планирование
по Изобразительному искусству в 3 классах на 2016-2017 учебный год
Количество недельных часов 1,
годовых часов 35
№ урока | Дата | Тема раздела, урока | Практическая часть | Перечень контрольно-оценочных средств | Примечания |
| | Раздел 1. Искусство в твоем доме (8 часов) |
| | Личностные УУД - формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Познавательные УУД - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные УУД - обсуждать содержание работ, произведения искусства (важно увидеть, прослушать, обсудить). Регулятивные УУД - умение планировать свою деятельность, а также контролировать процесс и результат работы. Предметные УУД - умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах. |
1 | | Твои игрушки | | | |
2 | | Твои игрушки | | | |
3 | | Посуда у тебя дома | | | |
4 | | Обои и шторы у тебя дома | | | |
5 | | Мамин платок | | | |
6 | | Твои книжки | | | |
7 | | Открытки | | | |
8 | | Труд художника для твоего дома | | | |
| | Раздел 2. Искусство на улицах твоего города (7 часов) |
| | Личностные УУД - чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города. Познавательные УУД - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Выбор оснований для сравнения объектов (форма, цвет и т. д.), ученики должны рассуждать. Коммуникативные УУД - обсуждать содержание работ, произведения искусства (важно увидеть, прослушать, обсудить). Умение слушать других и выражать свои мысли. Регулятивные УУД - умение планировать свою деятельность, а также контролировать процесс и результат работы. Умение выполнять поставленные перед собой свои же задачи. Предметные УУД - умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике. |
9 | | Памятники архитектуры | | | |
10 | | Парки, скверы, бульвары | | | |
11 | | Ажурные ограды | | | |
12 | | Волшебные фонари | | | |
13 | | Витрины | | | |
14 | | Удивительный транспорт | | | |
15 | | Труд художника на улицах твоего города | | | |
| | Раздел 3. Художник и зрелище (11 часов) |
| | Личностные УУД - формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя. Познавательные УУД - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Выбор оснований для сравнения объектов (форма, цвет и т. д.), ученики должны рассуждать. Коммуникативные УУД - обсуждать содержание работ, произведения искусства (важно увидеть, прослушать, обсудить). Умение слушать других и выражать свои мысли. Регулятивные УУД - умение планировать свою деятельность, а также контролировать процесс и результат работы. Умение выполнять поставленные перед собой свои же задачи. Предметные УУД - знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств. |
16 | | Художник в цирке | | | |
17 | | Художник в цирке | | | |
18 | | Художник в театре | | | |
19 | | Театр кукол | | | |
20 | | Театр кукол | | | |
21 | | Театр кукол | | | |
22 | | Театр кукол | | | |
23 | | Маски | | | |
24 | | Афиша и плакат | | | |
25 | | Праздник в городе | | | |
26 | | Школьный карнавал | | | |
| | Раздел 4. Художник и музей (9 часов) |
| | Личностные УУД - формирование чувства прекрасного, формирование эстетических чувств на основе знакомства с произведением, нравственно-эстетическое оценивание. Познавательные УУД - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД - обсуждать содержание работ, произведения искусства (важно увидеть, прослушать, обсудить). Регулятивные УУД - умение планировать свою деятельность, контролировать процесс и результат работы. Предметные УУД - усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона; умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах. |
27 | | Музей в жизни города | | | |
28 | | Картина – особый мир. Картина – пейзаж. | | | |
29 | | Картина-портрет | | | |
30 | | Картина-натюрморт | | | |
31 | | Картины исторические и бытовые | | | |
32 | | Картины исторические и бытовые | | | |
33 | | Скульптура в музее и на улице | | | |
34 | | Художественная выставка | | | |
35 | | Художественная выставка (обобщение темы) | | | |
Лист корректировки программы
№ | Тема урока | Дата | Причина | Способ корректировки |
план | факт |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |