СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для второго класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы Неменского Б.М. «Изобразительное искусство 1-4 классы»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 34»



«Рассмотрено»

Руководитель МО


___________/Н.И.Васильева/

Протокол № __ от ______2016

«Принято»

Педагогический совет


Протокол № __от_______2016

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ № 34»


____________/Т.И.Никитина/

Приказ № __ от _______2016










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Грудачевой Марины Сергеевны,

учителя по Изобразительному искусству во 2 классах

(Коротеева Е.И. Изобразительное искусство.

Искусство и ты. 2 класс ФГОС)
























Бийск

2016- 2017 учебный год

Планируемые результаты изучения учебного предмета


Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразование в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

  • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании);

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства,

выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

  • способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа.


В результате изучения предмета "Изобразительное искусство" у обучающихся:

• будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;

• начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;

• формируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;

• появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;

• будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.

Обучающиеся:

  • овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;

  • получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстника научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;

  • научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);

  • будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.




Содержание тем учебного курса


Общая тема

Тема раздела

Количество часов


Искусство и ты

1. Как и чем работает художник

8

2. Реальность и фантазия

7

3. О чем говорит искусство

11

4. Как говорит искусство

9

Всего

35 часов


В связи с тем, что учебный год согласно годового учебного графика заканчивается 31 мая, а программа по предмету «Изобразительное искусство» рассчитана на 34 часа, добавляю 1 час по теме: «Обобщающий урок года. Искусство и ты»



Календарно-тематическое планирование

по Изобразительному искусству во 2 классах на 2016-2017 учебный год


Количество недельных часов – 1 час в неделю,

годовых часов 35 часов

урока

Дата

Тема раздела, урока

Практическая часть

Перечень контрольно-оценочных средств

Примечания



Раздел 1. Как и чем работает художник (8 часов)



Личностные УУД - формирование чувства прекрасного, формирование эстетических чувств на основе знакомства с произведением, нравственно-эстетическое оценивание.

Познавательные УУД - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные УУД - обсуждать содержание работ, произведения искусства (важно увидеть, прослушать, обсудить).

Регулятивные УУД - умение планировать свою деятельность, а также контролировать процесс и результат работы.

Предметные УУД - овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании).

1


Три основных цвета – желтый, красный, синий




2


Белая и черная краски




3


Пастель и цветные мелки, их выразительные возможности




4


Выразительные возможности аппликации




5


Выразительные возможности графических материалов




6


Выразительность материалов для работы в объеме




7


Выразительные возможности бумаги




8


Неожиданные материалы






Раздел 2. Реальность и фантазия (7 часов)



Личностные УУД - формирование чувства прекрасного, формирование эстетических чувств на основе знакомства с произведением, нравственно-эстетическое оценивание. Проявление особого интереса к новому материалу. Умение самовыражаться, умение выражать свое отношение к произведениям искусства.

Познавательные УУД - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Выбор оснований для сравнения объектов (форма, цвет и т. д.), ученики должны рассуждать.

Коммуникативные УУД - обсуждать содержание работ, произведения искусства (важно увидеть, прослушать, обсудить). Умение слушать других и выражать свои мысли.

Регулятивные УУД - умение планировать свою деятельность, а также контролировать процесс и результат работы. Умение выполнять поставленные перед собой свои же задачи.

Предметные УУД - овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства.

9


Изображение и реальность




10


Изображение и фантазия




11


Украшение и реальность




12


Украшение и фантазия




13


Постройка и реальность




14


Постройка и фантазия




15


Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе






Раздел 3. О чем говорит искусство (11 часов)



Личностные УУД - формирование чувства прекрасного, формирование эстетических чувств на основе знакомства с произведением, нравственно-эстетическое оценивание. Проявление особого интереса к новому материалу. Умение самовыражаться, умение выражать свое отношение к произведениям искусства.

Познавательные УУД - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Выбор оснований для сравнения объектов (форма, цвет и т. д.), ученики должны рассуждать.

Коммуникативные УУД - обсуждать содержание работ, произведения искусства (важно увидеть, прослушать, обсудить). Умение слушать других и выражать свои мысли.

Регулятивные УУД - умение планировать свою деятельность, а также контролировать процесс и результат работы. Умение выполнять поставленные перед собой свои же задачи.

Предметные УУД - сформировать первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека.

16


Изображение природы в различных состояниях




17


Изображение характера животных




18


Изображение характера человека: женский образ




19


Изображение характера человека: мужской образ




20


Образ человека в скульптуре




21


Человек и го украшения




22


О чем говорят украшения




23


Образ здания




24


Образ здания




25


В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру




26


В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру






Раздел 4. Как говорит искусство (9 часов)



Личностные УУД - формирование чувства прекрасного, формирование эстетических чувств на основе знакомства с произведением, нравственно-эстетическое оценивание.

Познавательные УУД - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные УУД - обсуждать содержание работ, произведения искусства (важно увидеть, прослушать, обсудить).

Регулятивные УУД - умение планировать свою деятельность, контролировать процесс и результат работы.

Предметные УУД - умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ.

27


Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного




28


Тихие и звонкие цвета




29


Что такое ритм линий




30


Характер линий




31


Ритм пятен




32


Пропорции выражают характер




33


Ритм линий и пятен, пропорции – средства выразительности




34


Искусство и ты.




35


Обобщающий урок года






Лист корректировки программы


Тема урока

Дата

Причина

Способ корректировки

план

факт











































































































































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!