Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 34»
«Рассмотрено» Руководитель МО ___________/Н.И.Васильева/ Протокол № __ от ______2016 | «Принято» Педагогический совет Протокол № __от_______2016 | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ № 34» ____________/Т.И.Никитина/ Приказ № __ от _______2016 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Грудачевой Марины Сергеевны,
учителя по Изобразительному искусству во 2 классах
(Коротеева Е.И. Изобразительное искусство.
Искусство и ты. 2 класс ФГОС)
Бийск
2016- 2017 учебный год
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразование в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании);
знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);
знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства,
выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;
способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа.
В результате изучения предмета "Изобразительное искусство" у обучающихся:
• будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;
• начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;
• формируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;
• появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;
• будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.
Обучающиеся:
овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;
получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстника научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;
научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);
будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.
Содержание тем учебного курса
Общая тема | Тема раздела | Количество часов |
Искусство и ты | 1. Как и чем работает художник | 8 |
2. Реальность и фантазия | 7 |
3. О чем говорит искусство | 11 |
4. Как говорит искусство | 9 |
Всего | 35 часов |
В связи с тем, что учебный год согласно годового учебного графика заканчивается 31 мая, а программа по предмету «Изобразительное искусство» рассчитана на 34 часа, добавляю 1 час по теме: «Обобщающий урок года. Искусство и ты»
Календарно-тематическое планирование
по Изобразительному искусству во 2 классах на 2016-2017 учебный год
Количество недельных часов – 1 час в неделю,
годовых часов 35 часов
№ урока | Дата | Тема раздела, урока | Практическая часть | Перечень контрольно-оценочных средств | Примечания |
| | Раздел 1. Как и чем работает художник (8 часов) |
| | Личностные УУД - формирование чувства прекрасного, формирование эстетических чувств на основе знакомства с произведением, нравственно-эстетическое оценивание. Познавательные УУД - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД - обсуждать содержание работ, произведения искусства (важно увидеть, прослушать, обсудить). Регулятивные УУД - умение планировать свою деятельность, а также контролировать процесс и результат работы. Предметные УУД - овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании). |
1 | | Три основных цвета – желтый, красный, синий | | | |
2 | | Белая и черная краски | | | |
3 | | Пастель и цветные мелки, их выразительные возможности | | | |
4 | | Выразительные возможности аппликации | | | |
5 | | Выразительные возможности графических материалов | | | |
6 | | Выразительность материалов для работы в объеме | | | |
7 | | Выразительные возможности бумаги | | | |
8 | | Неожиданные материалы | | | |
| | Раздел 2. Реальность и фантазия (7 часов) |
| | Личностные УУД - формирование чувства прекрасного, формирование эстетических чувств на основе знакомства с произведением, нравственно-эстетическое оценивание. Проявление особого интереса к новому материалу. Умение самовыражаться, умение выражать свое отношение к произведениям искусства. Познавательные УУД - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Выбор оснований для сравнения объектов (форма, цвет и т. д.), ученики должны рассуждать. Коммуникативные УУД - обсуждать содержание работ, произведения искусства (важно увидеть, прослушать, обсудить). Умение слушать других и выражать свои мысли. Регулятивные УУД - умение планировать свою деятельность, а также контролировать процесс и результат работы. Умение выполнять поставленные перед собой свои же задачи. Предметные УУД - овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства. |
9 | | Изображение и реальность | | | |
10 | | Изображение и фантазия | | | |
11 | | Украшение и реальность | | | |
12 | | Украшение и фантазия | | | |
13 | | Постройка и реальность | | | |
14 | | Постройка и фантазия | | | |
15 | | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе | | | |
| | Раздел 3. О чем говорит искусство (11 часов) |
| | Личностные УУД - формирование чувства прекрасного, формирование эстетических чувств на основе знакомства с произведением, нравственно-эстетическое оценивание. Проявление особого интереса к новому материалу. Умение самовыражаться, умение выражать свое отношение к произведениям искусства. Познавательные УУД - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Выбор оснований для сравнения объектов (форма, цвет и т. д.), ученики должны рассуждать. Коммуникативные УУД - обсуждать содержание работ, произведения искусства (важно увидеть, прослушать, обсудить). Умение слушать других и выражать свои мысли. Регулятивные УУД - умение планировать свою деятельность, а также контролировать процесс и результат работы. Умение выполнять поставленные перед собой свои же задачи. Предметные УУД - сформировать первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека. |
16 | | Изображение природы в различных состояниях | | | |
17 | | Изображение характера животных | | | |
18 | | Изображение характера человека: женский образ | | | |
19 | | Изображение характера человека: мужской образ | | | |
20 | | Образ человека в скульптуре | | | |
21 | | Человек и го украшения | | | |
22 | | О чем говорят украшения | | | |
23 | | Образ здания | | | |
24 | | Образ здания | | | |
25 | | В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру | | | |
26 | | В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру | | | |
| | Раздел 4. Как говорит искусство (9 часов) |
| | Личностные УУД - формирование чувства прекрасного, формирование эстетических чувств на основе знакомства с произведением, нравственно-эстетическое оценивание. Познавательные УУД - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД - обсуждать содержание работ, произведения искусства (важно увидеть, прослушать, обсудить). Регулятивные УУД - умение планировать свою деятельность, контролировать процесс и результат работы. Предметные УУД - умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ. |
27 | | Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного | | | |
28 | | Тихие и звонкие цвета | | | |
29 | | Что такое ритм линий | | | |
30 | | Характер линий | | | |
31 | | Ритм пятен | | | |
32 | | Пропорции выражают характер | | | |
33 | | Ритм линий и пятен, пропорции – средства выразительности | | | |
34 | | Искусство и ты. | | | |
35 | | Обобщающий урок года | | | |
Лист корректировки программы
№ | Тема урока | Дата | Причина | Способ корректировки |
план | факт |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |