СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  предназначена для изучения курса «Изобразительное искусство» в 7 классе. Изобразительное искусство и художественный труд. Программы общеобразовательных учреждений разработаны под руководством и редакцией  Неменского Б.М. – Москва: Просвещение, 2011. Программа создана в соответствии с требования  Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФкГОС).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 34»



«Рассмотрено»

Руководитель МО


___________/Н.И. Васильева/

Протокол № __ от ______2016

«Принято»

Педагогический совет


Протокол № __от_______2016

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ № 34»


____________/Т.И.Никитина/

Приказ № __ от _______2016










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Грудачевой Марины Сергеевны,

учителя по Изобразительному искусству в 7 классах

(Питерских А.С., Гуров Г.Е. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека 7-8 классы – Москва: Просвещение, 2012)
























Бийск

2016 - 2017 учебный год

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

В итоге освоения программы учащиеся 7 класса должны знать:

– о месте и значении изобразительного искусства в культуре: жизни общества и жизни человека;

– о существовании изобразительного искусства во все времена; должны иметь представление о многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи;

– понимать взаимосвязь реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворение в художественный образ;

– основные виды и жанры изобразительных искусств; иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;

– имена выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве;

– понимать особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников-пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта;

– основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива), особенности ритмической организации изображения;

– о разных художественных материалах, художественных техниках и их значении в создании художественного образа;



Обучающиеся должны уметь:

– пользоваться красками (гуашь, акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;

– видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображения предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы человека; уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;

– видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;

– создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и воображению;

– активно воспринимать произведения искусства и аргументировано анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства.


Содержание тем учебного курса


Общая тема

Тема раздела

Количество часов


Изобразительное искусство в жизни человека

1. Изображение фигуры человека и образ человека

8

2. Поэзия повседневности.

8

3. Великие темы жизни.

12

4.Реальность жизни и художественный образ.

7

Всего

35 часов



урока

Тема раздела, урока

Творческие и практические задания

на уроке


Раздел 1. Изображение фигуры человека и образ человека


1

Изображение фигуры человека в истории искусства

Аналитически зарисовки изображений фигуры человека, характерных для разных древних культур

2

Пропорции и строение фигуры человека.

Зарисовки схемы фигуры человека, схемы движения человека

3

Пропорции и строение фигуры человека.

Конструирование из бумаги схемы движения человека

4

Лепка фигуры человека.

Лепка фигуры человека

5

Лепка фигуры человека.

Лепка фигуры человека

6

Набросок фигуры человека.

Выполнение набросков с натуры одетой фигуры человека

7

Набросок фигуры человека.

Выполнение зарисовок по представлению

8

Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве.

Участие в выставке лучших творческих работ, обсуждение художественных особенностей работ


Раздел 2. Поэзия повседневности


9

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов.

Изображение выбранных мотивов из жизни разных народов в контексте традиций поэтики их искусства

10

Тематическая (сюжетная) картина.

Участие в диалоге о роли тематической картины

11

Сюжет и содержание в картине.

Работа над композицией с простым, доступным для наблюдения сюжетом из своей жизни

12

Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве.

Композиция (изобразительное сочинение) на выбранную тему

13

Жизнь в моем городе в прошлых веках.

Создание композиции на темы жизни людей своего города

14

Жизнь в моем городе в прошлых веках.

Создание композиции на темы жизни людей своего города

15

Праздник и карнавал в ИЗО

Создание композиции в технике коллажа на тему праздника

16

Праздник и карнавал в ИЗО

Создание композиции в технике коллажа на тему праздника


Раздел 3. Великие темы жизни


17

Мифологические темы в искусстве разных эпох.

Создание эскиза по мотивам мифов

18

Исторические темы в искусстве разных эпох.

Участие в беседе по теме урока

19

Тематическая картина в русском искусстве 19 века.

Выступления учащихся о творчестве русских художников 19 века

20

Процесс работы над тематической картиной.

Выбор темы из истории нашей Родины, зарисовки и поиск эскизов

21

Процесс работы над тематической картиной.

Работа на композицией на историческую тему

22

Процесс работы над тематической картиной.

Работа на композицией на историческую тему

23

Процесс работы над тематической картиной.

Работа на композицией на историческую тему

24

Библейские темы в изобразительном искусстве.

Создание композиции на библейские темы

25

Библейские темы в изобразительном искусстве.

Создание композиции на библейские темы

26

Монументальная скульптура и образ истории народа.

Создание проекта памятника, посвященного выбранному историческому событию

27

Монументальная скульптура и образ истории народа.

Создание проекта памятника, посвященного выбранному историческому событию

28

Место и роль картины в искусстве 20 века.

Беседа и дискуссия о современном искусстве


Раздел 4. Реальность жизни и художественный образ


29

Художественно-творческие проекты

Обсуждение идеи проекта, замысел и создание эскизов

30

Слово и изображение.

создание шрифтовой композиции

31

Искусство иллюстрации.

Создание эскиза иллюстрации

32

Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве

Защита своего проекта

33

История искусства и история человечества.

Анализ произведения с точки зрения принадлежности их стилю, направлению

34

Личность художника и мир его времени.

Беседа о художниках

35

Крупнейшие музеи ИЗО и их роль в культуре.

Виртуальная экскурсия по музею

Календарно-тематическое планирование

по Изобразительному искусству в 7 классах на 2016-2017 учебный год


Количество недельных часов 1,

годовых часов 35

урока

Дата

Тема раздела, урока

Практическая часть

Перечень контрольно-оценочных средств

Примечания



Раздел 1. Изображение фигуры человека и образ человека (8 часов)

1


Изображение фигуры человека в истории искусства




2


Пропорции и строение фигуры человека.




3


Пропорции и строение фигуры человека.




4


Лепка фигуры человека.




5


Лепка фигуры человека.




6


Набросок фигуры человека.




7


Набросок фигуры человека.




8


Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве.






Раздел 2. Поэзия повседневности (8 часов)

9


Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов.




10


Тематическая (сюжетная) картина.




11


Сюжет и содержание в картине.




12


Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве.




13


Жизнь в моем городе в прошлых веках.




14


Жизнь в моем городе в прошлых веках.




15


Праздник и карнавал в ИЗО




16


Праздник и карнавал в ИЗО






Раздел 3. Великие темы жизни (12 часов)

17


Мифологические темы в искусстве разных эпох.




18


Исторические темы в искусстве разных эпох.




19


Тематическая картина в русском искусстве 19 века.




20


Процесс работы над тематической картиной.




21


Процесс работы над тематической картиной.




22


Процесс работы над тематической картиной.




23


Процесс работы над тематической картиной.




24


Библейские темы в изобразительном искусстве.




25


Библейские темы в изобразительном искусстве.




26


Монументальная скульптура и образ истории народа.




27


Монументальная скульптура и образ истории народа.




28


Место и роль картины в искусстве 20 века.






Раздел 4. Реальность жизни и художественный образ (7 часов)

29


Художественно-творческие проекты




30


Слово и изображение.




31


Искусство иллюстрации.




32


Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве




33


История искусства и история человечества.




34


Личность художника и мир его времени.




35


Крупнейшие музеи ИЗО и их роль в культуре.




Лист корректировки программы


Тема урока

Дата

Причина

Способ корректировки

план

факт

















































































































































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!