СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для шестого класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы Неменского Б.М. «Изобразительное искусство 5-7 классы». Программа учитывает традиции российского художественного образования, современные инновационные методы. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 34»



«Рассмотрено»

Руководитель МО


___________/Н.И. Васильева/

Протокол № __ от ______2016

«Принято»

Педагогический совет


Протокол № __от_______2016

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ № 34»


____________/Т.И.Никитина/

Приказ № __ от _______2016










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Грудачевой Марины Сергеевны,

учителя по Изобразительному искусству в 6 классах

(Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека.

6 класс ФГОС под редакцией Б.М. Неменского –

Москва: Просвещение, 2013)




















Бийск

2016 - 2017 учебный год

Планируемые результаты


По окончании 6 класса учащиеся должны:

  • знать о месте и значении изобразительных искусств в жизни человека и общества;

  • знать о существовании изобразительного искусства во все времена, иметь представление о многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи;

  • понимать взаимосвязь реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворении в художественный образ;

  • знать основные виды и жанры изобразительного искусства, иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа, натюрморта в истории искусства;

  • называть имена выдающихся художников и произведения искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве;

  • понимать особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русский художников-пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта;

  • знать основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива), особенности ритмической организации изображения;

  • знать разные художественные материалы, художественные техники и их значение в создании художественного образа;

  • пользоваться красками (гуашь и акварель), обладать первичными навыками графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;

  • видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображений предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы человека; уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;

  • видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;

  • создавать творческие и композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;

  • активно воспринимать произведения искусства и аргументировано анализировать разные уровни своего восприятия,0 понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства.


В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного стандарта обучения на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.


Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

  • развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

  • освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

  • приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура);

  • приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика);

  • развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

  • развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.


Содержание тем учебного курса



Общая тема

Тема раздела

Количество часов


Изобразительное искусство в жизни человека

1. Виды изобразительно искусства и основы образного языка.

8

2. Мир наших вещей. Натюрморт.

8

3. Вглядываясь в человека. Портрет.

12

4. Человек и пространство. Пейзаж.

7

Всего

35 часов



урока

Тема раздела, урока

Творческие и практические задания

на уроке


Раздел 1. Виды изобразительно искусства и основы образного языка.


1

Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств. Художественные материалы.

Участие в беседе на тему пластических искусств и деление их на три группы (изобразительны, конструктивные и декоративные). Выполнение композиции с целью исследования художественных материалов (гуашь, акварель, уголь, сангина, туши и т.д.)

2

Рисунок – основа изобразительного творчества

Выполнение зарисовок с натуры отдельных растений

3

Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий.

Выполнение (по представлению) линейных рисунков трав

4

Пятно как средство выражения. Ритм пятен.

Изображение различных осенних состояний в природе

5

Цвет. Основы цветоведения.

Созданий фантазийных изображений различных царств

6

Цвет в произведениях живописи.

Изображение осеннего букета

7

Объемные изображения в скульптуре.

Создание объемных изображений животных

8

Основы языка изображения (обобщение темы).

Участие в выставке лучших творческих работ, обсуждение художественных особенностей работ


Раздел 2. Мир наших вещей. Натюрморт.


9

Реальность и фантазия в творчестве художника.

Участие в диалоге об особенностях реальности и фантазии в творчестве художников

10

Изображение предметного мира – натюрморт.

Работа над натюрмортом из плоских изображений знакомых предметов с решением задачи их композиционного размещения на листе

11

Понятие формы. Многообразие формы окружающего мира.

Изображение с натуры силуэтов различных предметов

12

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива.

Изображение с натуры натюрморта из геометрических тел

13

Освещение. Свет и тень.

Изображение натюрморта построенного на контрасте светлого и темного

14

Натюрморт в графике.

Выполнение графического натюрморта с натуры или по представлению

15

Цвет в натюрморте.

Выполнение натюрморта, выражающего эмоциональное состояние

16

Выразительны возможности натюрморта (обобщение темы).

Создание натюрморта: «Натюрморт - автопортрет»


Раздел 3. Вглядываясь в человека. Портрет.


17

Образ человека – главная тема искусства.

Участие в беседе на тему образ человека в портрете

18

Конструкция головы человека и ее основные пропорции.

Выполнение портрета в технике аппликации

19

Изображение головы человека в пространстве.

Зарисовки объемной конструкции головы

20

Портрет в скульптуре.

Создание скульптурного портрета литературного героя

21

Портрет в скульптуре.

Создание скульптурного портрета литературного героя

22

Графический портретный рисунок.

Создание рисунка (наброска) портрета своего друга

23

Сатирические образы человека.

Создание дружеских шаржей

24

Образные возможности освещения в портрете.

Наблюдение натуры и выполнение набросков головы в различном освещении

25

Роль цвета в портрете.

Создание портрета знакомого человека

26

Роль цвета в портрете.

Создание портрета знакомого человека

27

Великие портретисты прошлого.

Создание автопортрета

28

Портрет в изобразительном искусстве 20 века.

Участие в выставке лучших работ класса


Раздел 4. Человек и пространство. Пейзаж.


29

Жанры в изобразительном искусстве.

Участие в беседе на тему жанров в изобразительном искусстве

30

Изображение пространства.

Создание простых зарисовок наблюдаемого пространства с опорой на правила перспективных сокращений

31

Правила построения перспективы. Воздушная перспектива.

Изображение рисунка с соблюдением правил линейной и воздушной перспективы

32

Пейзаж – большой мир.

Изображение эпического пейзажа

33

Пейзаж в русской живописи. Пейзаж настроения. Природа и художник.

Создание пейзажа – настроения

34

Пейзаж в графике. Городской пейзаж.

Создание городского пейзажа

35

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл (обобщение темы).

Участие в беседе о выразительных возможностях изобразительного искусства; участие в выставке творческих работ

Календарно-тематическое планирование

по Изобразительному искусству в 6 классах

на 2016-2017 учебный год


Количество недельных часов 1,

годовых часов 35

урока

Дата

Тема раздела, урока

Практическая часть

Перечень контрольно-оценочных средств

Примечания



Раздел 1. Виды изобразительно искусства и основы образного языка. (8 часов)



Личностные УУД - формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Познавательные УУД - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные УУД - обсуждать содержание работ, произведения искусства (важно увидеть, прослушать, обсудить).

Регулятивные УУД - умение планировать свою деятельность, а также контролировать процесс и результат работы.

Предметные УУД - освоение художественной культуры в многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности).

1


Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств. Художественные материалы.




2


Рисунок – основа изобразительного творчества




3


Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий.




4


Пятно как средство выражения. Ритм пятен.




5


Цвет. Основы цветоведения.




6


Цвет в произведениях живописи.




7


Объемные изображения в скульптуре.




8


Основы языка изображения (обобщение темы).






Раздел 2. Мир наших вещей. Натюрморт. (8 часов)



Личностные УУД - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.

Познавательные УУД - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные УУД - обсуждать содержание работ, произведения искусства (важно увидеть, прослушать, обсудить).

Регулятивные УУД - умение планировать свою деятельность, а также контролировать процесс и результат работы.

Предметные УУД - приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика).

9


Реальность и фантазия в творчестве художника.




10


Изображение предметного мира – натюрморт.




11


Понятие формы. Многообразие формы окружающего мира.




12


Изображение объема на плоскости и линейная перспектива.




13


Освещение. Свет и тень.




14


Натюрморт в графике.




15


Цвет в натюрморте.




16


Выразительны возможности натюрморта (обобщение темы).






Раздел 3. Вглядываясь в человека. Портрет. (12 часов)



Личностные УУД - формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Познавательные УУД - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные УУД - обсуждать содержание работ, произведения искусства (важно увидеть, прослушать, обсудить).

Регулятивные УУД - умение планировать свою деятельность, а также контролировать процесс и результат работы.

Предметные УУД - развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

17


Образ человека – главная тема искусства.




18


Конструкция головы человека и ее основные пропорции.




19


Изображение головы человека в пространстве.




20


Портрет в скульптуре.




21


Портрет в скульптуре.




22


Графический портретный рисунок.




23


Сатирические образы человека.




24


Образные возможности освещения в портрете.




25


Роль цвета в портрете.




26


Роль цвета в портрете.




27


Великие портретисты прошлого.




28


Портрет в изобразительном искусстве 20 века.






Раздел 4. Человек и пространство. Пейзаж. (7 часов)



Личностные УУД - формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Познавательные УУД - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные УУД - обсуждать содержание работ, произведения искусства (важно увидеть, прослушать, обсудить).

Регулятивные УУД - умение планировать свою деятельность, а также контролировать процесс и результат работы.

Предметные УУД - развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

29


Жанры в изобразительном искусстве.




30


Изображение пространства.




31


Правила построения перспективы. Воздушная перспектива.




32


Пейзаж – большой мир.




33


Пейзаж в русской живописи. Пейзаж настроения. Природа и художник.




34


Пейзаж в графике. Городской пейзаж.




35


Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл (обобщение темы).




Лист корректировки программы


Тема урока

Дата

Причина

Способ корректировки

план

факт

















































































































































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!