СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для первого класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы Неменского Б.М. «Изобразительное искусство 1-4 классы». Программа учитывает традиции российского художественного образования, современные инновационные методы. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 34»



«Рассмотрено»

Руководитель МО


___________/Н.И.Васильева/

Протокол № __ от ______2016

«Принято»

Педагогический совет


Протокол № __от_______2016

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ № 34»


____________/Т.И.Никитина/

Приказ № __ от _______2016










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Грудачевой Марины Сергеевны

по изобразительному искусству в 1 классах

(автор Б.М. Неменский)
























Бийск

2016- 2017 учебный год

Планируемые результаты


Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразование в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

  • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства,

  • выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России

  • и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

Содержание тем учебного курса


Общая тема

Тема раздела

Количество часов


Ты изображаешь, украшаешь и строишь

1. Ты учишься изображать

9

2. Ты украшаешь

8

3. Ты строишь

11

4. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

5

Всего

33 часа



Календарно-тематическое планирование

по изобразительному искусству в 1 классах на 2016-2017 учебный год


Количество недельных часов – 1 час в неделю,

годовых часов 33 часа

урока

Дата

Тема раздела, урока

Практическая часть

Перечень контрольно-оценочных средств

Примечания



Раздел 1. Ты учишься изображать (9 часов)



Личностные результаты

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;

Метапредметные результаты

  • формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира

  • освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

1


Изображения всюду вокруг нас. Урок – экскурсия

Экскурсия


Развитие внимания.


2


Мастер Изображения учит видеть. Работа с цветными карандашами, фломастерами. Изображение сказочного леса



Формирование умений внимательно и сосре­доточенно слушать учителя, активно отве­чать на вопросы, вы­полнять учебные дей­ствия, готовить свое рабочее место

3


Изображать можно пятном. Работа с гуашью или акварелью. Превращение произвольно сделанного краской и кистью пятна в изображение зверушки. Урок - игра



Формирование умения анализировать свою деятельность

4


Изображать можно в объеме. Работа с пластилином. Превращение комка пластилина в птицу или зверушку. Урок - фантазия



Развитие мелкой мо­торики и пальцев рук

5


Изображать можно линией. Работа с черным фломастером. Рисунок линией на тему «Расскажи нам о себе»



Развитие умения сравнивать, анали­зировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий

6


Разноцветные краски. Работа с гуашью. Проба красок – создание красочного коврика



Развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца

7


Изображать можно и то, что невидимо. Работа с гуашью. Изображение радости и грусти Урок - фантазия



Развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца

8


Художники и зрители. Урок – экскурсия

Экскурсия


Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря

9


Мир полон украшений.



Формирование умения анализировать свою деятельность



Раздел 2. Ты украшаешь (8 часов)



Личностные результаты

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий.




Предметные результаты

  • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства,

  • выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ

10


Цветы. Работа с гуашью. Составление букета из вырезанных сказочных цветов



Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

11


Красоту нужно уметь замечать.



Формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование уме­ния анализировать свою деятельность

12


Узоры на крыльях. Работа с гуашью. Украшение крыльев бабочки.



Развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца


13


Красивые рыбы. Работа с гуашью и фломастерами. Украшение рыбок узорами чешуи.



Развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца


14


Украшение птиц. Работа с разноцветной и разнофактурной бумагой. Изображение нарядной птицы в технике объемной аппликации, коллажа.



Развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца


15


Узоры, которые создали люди. Работа с гуашью. Создание своего орнаментального рисунка на основе полученных впечатлений.



Развитие умения сравнивать, анали­зировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий

16


Как украшает себя человек. Работа с гуашью. Изображение любимых сказочных героев и их украшений. Урок - театрализация



Воспитание самостоятельности принятия решения

17


Мастер Украшения помогает сделать праздник. Работа с цветной бумагой. Создание украшений для новогодней елки или карнавальных головных уборов.



Развитие умения сравнивать, анали­зировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий



Раздел 3. Ты строишь (11 часов)



Личностные результаты

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя.

Метапредметные результаты

  • формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;



  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты

  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства,

  • выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

18


Постройки в нашей жизни.



Развитие умения сравнивать, анали­зировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий

19


Дома бывают разными. Работа с цветными мелками на тонированной бумаге. Изображение сказочного дома для себя и своих друзей. Урок – сказка



Развитие умения сравнивать, анали­зировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий

20


Домики, которые построила природа. Работа с пластилином. Лепка сказочных домиков в форме овощей и фруктов.



Развитие мелкой мо­торики и пальцев рук

21


Дом снаружи и внутри. Работа с мелками, цветными карандашами. Изображение дома в виде буквы алфавита.



Развитие наглядно-образного мышления

22


Дом снаружи и внутри. Работа с фломастером по акварельному фону. Изображение в виде домика разных предметов. Урок - фантазия



Развитие наглядно-образного мышления

23


Строим город. Работа с цветной и белой бумагой. Постройка домика из бумаги путем складывания бумажного цилиндра.



Развитие инициативности, стремления доводить начатое до конца

24


Все имеет свое строение. Работа с цветной бумагой. Создание из простых геометрических форм изображений зверей в технике аппликации.



Развитие инициативности, стремления доводить начатое до конца

25


Строим вещи. Работа с цветной бумагой. Конструирование упаковок или сумок, украшение их.



Развитие инициативности, стремления доводить начатое до конца

26


Город, в котором мы живем. Урок – экскурсия.

Экскурсия


Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

27


Город, в котором мы живем. Работа с цветной бумагой. Создание панно «Город, в котором мы живем»



Развитие уме­ния анализировать свою деятельность

28


Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. Урок - игра



Развитие уме­ния анализировать свою деятельность



Раздел 4. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 часов)



Личностные результаты

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.



Метапредметные результаты

  • формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.

Предметные результаты

  • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

  • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа.

29


Праздник весны. Работа с цветной бумагой. Конструирование и украшение птиц и насекомых.



Развитие уме­ния анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.

30


Сказочная страна. Работа с цветной бумагой. Коллективное панно или индивидуальные изображения по сказке.



Развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца


31


Сказочная страна. Работа с цветной бумагой. Коллективное панно или индивидуальные изображения по сказке.



Развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца


32


Времена года. Работа с разными материалами. Создание коллажей и объемных композиций на основе смешанных техник.



Развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца

33


Урок любования. Работа с гуашью. Создание композиции «Здравствуй, лето» по впечатлениям от природы. Урок - пленэр.



Воспитание самостоятельности принятия решения



Лист корректировки программы


Тема урока

Дата

Причина

Способ корректировки

план

факт











































































































































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!