(автор Б.М. Неменский)
сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);
знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
понимание образной природы искусства;
эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства,
выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
усвоение названий ведущих художественных музеев России
и художественных музеев своего региона;
умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;
способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ;
освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
№ урока | Дата | Тема раздела, урока | Практическая часть | Перечень контрольно-оценочных средств | Примечания |
| | Раздел 1. Ты учишься изображать (9 часов) |
| | Личностные результаты сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств; овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя; умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом; Метапредметные результаты формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.; осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Предметные результаты понимание образной природы искусства; эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты; овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру; способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории; |
1 | | Изображения всюду вокруг нас. Урок – экскурсия | Экскурсия | | Развитие внимания. |
2 | | Мастер Изображения учит видеть. Работа с цветными карандашами, фломастерами. Изображение сказочного леса | | | Формирование умений внимательно и сосредоточенно слушать учителя, активно отвечать на вопросы, выполнять учебные действия, готовить свое рабочее место |
3 | | Изображать можно пятном. Работа с гуашью или акварелью. Превращение произвольно сделанного краской и кистью пятна в изображение зверушки. Урок - игра | | | Формирование умения анализировать свою деятельность |
4 | | Изображать можно в объеме. Работа с пластилином. Превращение комка пластилина в птицу или зверушку. Урок - фантазия | | | Развитие мелкой моторики и пальцев рук |
5 | | Изображать можно линией. Работа с черным фломастером. Рисунок линией на тему «Расскажи нам о себе» | | | Развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий |
6 | | Разноцветные краски. Работа с гуашью. Проба красок – создание красочного коврика | | | Развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца |
7 | | Изображать можно и то, что невидимо. Работа с гуашью. Изображение радости и грусти Урок - фантазия | | | Развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца |
8 | | Художники и зрители. Урок – экскурсия | Экскурсия | | Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря |
9 | | Мир полон украшений. | | | Формирование умения анализировать свою деятельность |
| | Раздел 2. Ты украшаешь (8 часов) |
| | Личностные результаты сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя; умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом; умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Метапредметные результаты овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий. |
| | Предметные результаты сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека; знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства); умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу; умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ |
10 | | Цветы. Работа с гуашью. Составление букета из вырезанных сказочных цветов | | | Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. |
11 | | Красоту нужно уметь замечать. | | | Формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность |
12 | | Узоры на крыльях. Работа с гуашью. Украшение крыльев бабочки. | | | Развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца |
13 | | Красивые рыбы. Работа с гуашью и фломастерами. Украшение рыбок узорами чешуи. | | | Развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца |
14 | | Украшение птиц. Работа с разноцветной и разнофактурной бумагой. Изображение нарядной птицы в технике объемной аппликации, коллажа. | | | Развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца |
15 | | Узоры, которые создали люди. Работа с гуашью. Создание своего орнаментального рисунка на основе полученных впечатлений. | | | Развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий |
16 | | Как украшает себя человек. Работа с гуашью. Изображение любимых сказочных героев и их украшений. Урок - театрализация | | | Воспитание самостоятельности принятия решения |
17 | | Мастер Украшения помогает сделать праздник. Работа с цветной бумагой. Создание украшений для новогодней елки или карнавальных головных уборов. | | | Развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий |
| | Раздел 3. Ты строишь (11 часов) |
| | Личностные результаты чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств; овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя. Метапредметные результаты формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; |
| | овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.; умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Предметные результаты овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства); применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ; способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства; умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники; умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны; умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру; изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций; способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории; умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека. |
18 | | Постройки в нашей жизни. | | | Развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий |
19 | | Дома бывают разными. Работа с цветными мелками на тонированной бумаге. Изображение сказочного дома для себя и своих друзей. Урок – сказка | | | Развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий |
20 | | Домики, которые построила природа. Работа с пластилином. Лепка сказочных домиков в форме овощей и фруктов. | | | Развитие мелкой моторики и пальцев рук |
21 | | Дом снаружи и внутри. Работа с мелками, цветными карандашами. Изображение дома в виде буквы алфавита. | | | Развитие наглядно-образного мышления |
22 | | Дом снаружи и внутри. Работа с фломастером по акварельному фону. Изображение в виде домика разных предметов. Урок - фантазия | | | Развитие наглядно-образного мышления |
23 | | Строим город. Работа с цветной и белой бумагой. Постройка домика из бумаги путем складывания бумажного цилиндра. | | | Развитие инициативности, стремления доводить начатое до конца |
24 | | Все имеет свое строение. Работа с цветной бумагой. Создание из простых геометрических форм изображений зверей в технике аппликации. | | | Развитие инициативности, стремления доводить начатое до конца |
25 | | Строим вещи. Работа с цветной бумагой. Конструирование упаковок или сумок, украшение их. | | | Развитие инициативности, стремления доводить начатое до конца |
26 | | Город, в котором мы живем. Урок – экскурсия. | Экскурсия | | Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. |
27 | | Город, в котором мы живем. Работа с цветной бумагой. Создание панно «Город, в котором мы живем» | | | Развитие умения анализировать свою деятельность |
28 | | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. Урок - игра | | | Развитие умения анализировать свою деятельность |
| | Раздел 4. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 часов) |
| | Личностные результаты сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя; умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом; умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. |
| | Метапредметные результаты формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д. Предметные результаты сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека; сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств; понимание образной природы искусства; применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ; способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства; овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа. |
29 | | Праздник весны. Работа с цветной бумагой. Конструирование и украшение птиц и насекомых. | | | Развитие умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике. |
30 | | Сказочная страна. Работа с цветной бумагой. Коллективное панно или индивидуальные изображения по сказке. | | | Развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца |
31 | | Сказочная страна. Работа с цветной бумагой. Коллективное панно или индивидуальные изображения по сказке. | | | Развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца |
32 | | Времена года. Работа с разными материалами. Создание коллажей и объемных композиций на основе смешанных техник. | | | Развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца |
33 | | Урок любования. Работа с гуашью. Создание композиции «Здравствуй, лето» по впечатлениям от природы. Урок - пленэр. | | | Воспитание самостоятельности принятия решения |