СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству по УМК "Школа России". 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по изобразительному искусству по УМК "Школа России". 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству по УМК "Школа России". 1 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с.Старобурново муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

СОГЛАСОВАНО

Руководитель РМО учителей начальных классов

_________(Чернышова Т.И.)

Протокол № от« » августа 2016 года

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________(Шарипова Л.Н.)

Протокол № от« » августа 2016 года


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ с.Старобурново

__________________(Саяпова Л. А.)

Приказ № от « » августа 2016 г.




Рабочая программа

по изобразительному искусству для 1-4 классов

на 2016-2020 учебный год

Составила учитель начальных классов

Гребенщикова Анна Николаевна




РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей начальных классов и воспитателей дошкольных групп МБОУ СОШ с.Старобурново

Протокол № 1 от« 25» августа 2016 года

Руководитель ШМО_________(Сальникова О. В.)





1.Пояснительная записка.

Нормативные документы, в соответствии с которыми составлена рабочая программа



-Федеральный закон от 29.12.2012г.№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;ст.12 п.5.7; ст.14 п.1,2,3,4,6;ст.18 п.1,2,4;ст.28,п.1,2,3,6,7;ст.47 п.3,4

-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009г.№373);

-Приказа Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 июня 2015 г.№576 и от 28 декабря 2015г. №1529;

-Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821 – 10;

-Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ с.Старобурново;

-Учебный план МБОУ СОШ с. Старобурново;

-Календарный учебный график учебного процесса МБОУ СОШ с. Старобурново;

-Положение о рабочих программах по учебным предметам (курсам) МБОУ СОШ с. Старобурново ;

Сведения о примерной программе по учебному предмету, на основе которой разработана рабочая программа с указанием наименования, автора и года издания

-Примерные программы общего образования. Начальная школа. – М.: Просвещение, 2010. – (Серия «Стандарты второго поколения»);

Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Программы общеобразовательных учреждений. 1-4 классы. – М.: Просвещение,2016г.


Сведения об УМК

-Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК «Школа России» автора А. А. Плешакова, для 1-4 классов общеобразовательных учреждений

- Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Учебник 1-4 классы.

Цель и задачи учебного предмета



. Цели курса:

- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выра­жать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творче­ски, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудниче­ства в художественной деятельности;

  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоратив­но-прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества;

  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного круго­зора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Задачи обучения:

  • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окру­жающего мира;


  • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (му­зеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

  • формирование навыков работы с различными художественными материалам

Общая характеристика учебного предмета

Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

изобразительная художественная деятельность;

декоративная художественная деятельность;

конструктивная художественная деятельность.

Три способа художественного освоения действительности в начальной школе выступают для детей в качестве доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы, а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).

Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету и является необходимым условием формирования личности каждого.

Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.

Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций.

Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы: работа по группам; индивидуально-коллективная работа (каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки).

Художественная деятельность: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

Место учебного предмета в учебном плане в решении общих целей и задач на конкретной ступени общего образования.

Учебная программа «Изобразительное искусство» разработа­на для 1—4 классов начальной школы.

На изучение предмета отводится 1 ч в неделю. Предмет изучается: в 1 классе — 33 ч в год, во 2—4 классах — 34 ч в год

2. Содержание учебного предмета

Раздел

1кл

2кл

3кл

4кл

Темы

Ты изображаешь. Знакомство с мастером Изображения

9




Все дети любят рисовать

Изображения всюду вокруг нас.

Мастер Изображения учит видеть.

Изображать можно пятном.

Изображать можно в объеме.

Изображать можно линией.

Разноцветные краски.

Изображать можно и то, что невидимо (настроение).

Художники и зрители (обобщение темы).

Ты украшаешь. Знакомство с мастером Украшения»


9




Мир полон украшений.

Цветы.

Красоту нужно уметь замечать.

Узоры на крыльях. Ритм пятен.

Красивые рыбы. Монотипия.

Украшения птиц. Объемная аппликация.

Узоры, которые создали люди.

Как украшает себя человек.

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Ты строишь. Знакомство с мастером Постройки

8




Постройки в нашей жизни.

Дома бывают разными.

Домики, которые построила природа.

Дом снаружи и внутри.

Строим город.

Все имеет свое строение.

Строим вещи.

Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Изображение, Украшение, Постройка всегда помогают друг другу

7




Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе

Праздник птиц.

Разноцветные жуки.

Праздник весны.

Сказочная страна.

Времена года.

Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы).

Как и чем работает художник ?


8



Три основных цвета — желтый, красный, синий.

Белая и черная краски.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме.

Выразительные возможности бумаги.

Неожиданные материалы (обобщение темы).

Реальность и фантазия


8



Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

Украшение и реальность.

Украшение и фантазия.

Постройка и реальность.

Постройка и фантазия.

Братья-Мастера Изображения.

Украшения и Постройки всег­да работают вместе(обобщение темы).

О чём говорит искусство



9



Изображение природы в различных состояниях.

Изображение характера животных.

Изображение характера человека: женский образ.

Изображение характера человека: мужской образ.

Образ человека в скульптуре.

Человек и его украшения.

О чем говорят украшения.

Образ здания.

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение,

Свое отношение к миру (обобщение темы).

Как говорит искусство



9



Теплые и холодные цвета.

Борьба теплого и холодного.

Тихие и звонкие цвета.

Что такое ритм линий?

Характер линий.

Ритм пятен.

Пропорции выражают характер.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства вырази­тельности.

Обобщающий урок года.

Искусство в твоем доме



8


Твои игрушки.

Роспись посуды.

Посуда у тебя дома.

Обои и шторы у тебя дома.

Мамин платок.

Твои книжки.

Открытки.

Труд художника для твоего дома (обобщение темы).

Искусство на улицах твоего города




8


Памятники архитектуры.

Парки, скверы, бульвары.

Ажурные ограды.

Волшебные фонари.

Витрины.

Удивительный транспорт.

Труд художника на улицах твоего города (села).

Обобщение по пройденным темам.

Художник и зрелище



10


Художник в цирке.

Художник в театре.

Театр кукол.

Маски.

Афиша и плакат.

Праздник в городе.

Несуществующий праздник.

Семейные праздники.

Школьный карнавал.

Обобщение по пройденным темам.

Художник и музей



8


Музей в жизни города.

Картина — особый мир.

Картина – пейзаж.

Картина-портрет.

Картина-натюрморт.

Картины исторические и бытовые.

Скульптура в музее и на улице.

Художественная выставка (обобщение темы).

Истоки родного искусства




8

Пейзаж родной земли.

Деревня — деревянный мир.

Моя малая Родина.

Мир который нужен мне.

Красота человека.

Народные праздники.

Мой любимый праздник.

Обобщение темы.

Древние города нашей земли




8

Родной угол.

Древние соборы.

Города Русской земли.

Древнерусские воины-защитники.

Москва, Владимир и Муром.

Узорочье теремов.

Пир в теремных палатах.

Обобщение темы.

Каждый народ - художник





10

Страна восходящего солнца.

Образ художественной культуры Японии.

Народы гор и степей.

Национальные костюмы.

Города в пустыне.

Древняя Эллада.

Европейские города Средневековья.

Современные города Европы.

Многообразие художественных культур в мире.

Обобщение темы.

Искусство объединяет народы




8

Материнство.

Мудрость старости.

Сопереживание.

Герои-защитники.

Память героям - защитникам.

Юность и надежды.

Искусство народов мира.

Обобщение темы.

3. Планируемые результаты.

1 класс

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в 1 классе должны быть достигнуты определенные результаты

                Личностные результаты 

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметными результатами 

Регулятивные УУД:

  • Проговаривать последовательность действий на уроке;

  • Работать по предложенному учителем плану;

  • Отличать верно выполненное задание от неверного;

  • Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Коммуникативные УУД:

  • Пользоваться языком изобразительного искусства;

  • Слушать и понимать высказывания собеседников;

  • Согласованно работать в группе.

Предметные результаты  изучения курса

Учащиеся должны знать:

 три способа художественной деятельности: изобразительную, декоративную и конструктивную;

 названиями главных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный, фиолетовый, оранжевый, голубой);

 правильно работать акварельными красками, ровно закрывать ими нужную поверхность;

 элементарные правила смешивания цветов (красный + синий = фиолетовый, синий + жёлтый = зелёный) и т. д;

 простейшие приёмы лепки.

Учащиеся должны уметь:

 верно держать лист бумаги, карандаш;

 правильно пользоваться инструментами и материалами ИЗО;

 выполнять простейшие узоры в полосе, круге из  декоративных форм растительного мира;

 передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;

применять элементы декоративного рисования.

2 класс

Программа обеспечивает достижение учащимися начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов.

            Личностные результаты 

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

         Метапредметные результаты 

      Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

       Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

        Коммуникативные УУД

• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе.

         Предметные результаты 

             Учащиеся должны знать:

  • основные жанры и виды произведений изобразительного искусства начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, размер, характер, сочетание оттенков цвета, колорит и т.п.);

  • основные средства композиции (высота горизонта, точка зрения, контрасты тени и света, цветовые отношения, выделение главного центра);

  • простейшие сведения о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода;

  • начальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, собственная и падающая тени), о зависимости освещения предмета от силы и удаленности источника освещения;

  • о делении цветового круга на группу «холодных» и «теплых» цветов, промежуточный зеленый, на  хроматические и ахроматические цвета;

  • начальные сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства и их роли в жизни человека;

  • начальные сведения о художественной народной резьбе по дереву, украшении домов, предметов быта, керамике, вышивке, дизайне;

  • роль фантазии и преобразования форм и образов в творчестве художника;

  • о деятельности художника (что и с помощью каких материалов может изображать художник);

  • особенности работы акварельными и гуашевыми красками, а также назначение палитры.

               Учащиеся должны уметь:

  • высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства;

  • стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

  • использовать формат листа (горизонтальный, вертикальный) в соответствии с задачей и сюжетом;

  • использовать навыки компоновки;

  • передавать пространственное отношение (изображать на листе бумаги основание более близких предметов ниже, дальних — выше, ближние предметы крупнее равных им, но удаленных и т.п.);

  • применять приемы рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать художественную выразительность материалов, уметь ровно и аккуратно закрасить поверхность в пределах намеченного контура;

  • менять направление штриха, линии, мазка согласно форме;

  • составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно обобщенных и переработанных форм растительного мира, из геометрических фигур;

  • лепить несложные объекты (фрукты, животных, фигуры человека, игрушки);

  • составлять аппликационные композиции из разных материалов (аппликация, коллаж)

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для самостоятельной творческой деятельности;

  •  обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставки.


3 класс

 Программа обеспечивает достижение учащимися начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные:

  • формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего города; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • формирование социальной роли ученика;

  • формирование положительного отношения к учению;

  • представления о  ценности природного мира для практической деятельности человека

развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;

  • осмысление своего поведения в школьном коллективе;

  • ориентация на понимание причин успеха в деятельности.

  • формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников.  

  • формирование умения радоваться успехам одноклассников;

  • формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной  культурой;

  • умение видеть красоту труда и творчества.

  • формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности;

  • формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности;

Метапредметные результаты

Регулятивные:

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку   деятельности класса на уроке.

Познавательные:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные:

  • Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника;

  • оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого рассказа).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

  • Учиться согласованно работать в группе:

  • Учиться планировать работу в группе;

  • Учиться распределять работу между участниками проекта;

  • Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

  • Уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • Овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.

Предметные результаты:

Учащиеся должны знать:

  • основные виды и жанры изобразительных искусств;

  • основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция);

  • имена выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

  • названия наиболее крупных художественных музеев России;

  • названия известных центров народных художественных ремесел России

Учащиеся должны уметь:

  • Конструировать и лепить.

  • Рисовать с натуры и представлению

  • Выстраивать ритм, выбирать изобразительные мотивы, их превращение в композицию.

  • Работать с акварелью и гуашью; 

  • Выполнять конструктивное строение: объемное изображение предметов из цветной и белой бумаги.

  • Выполнять эскизы.

  • Работать  акварелью, гуашью;  в смешанной технике (фон – пейзаж, аппликация; макетирование, конструирование).

  • Декоративно-прикладное творчество.


4 класс

Личностные результаты

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты 

Познавательные:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

Регулятивные:

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более       высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные:

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства,

  • выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России

  • и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

  • освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

Планируемые результаты

В результате изучения предмета « Изобразительное искусство» у обучающихся:

•будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;

• начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;

• формируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;

• появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;

•установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурного -исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание понятия Отечество» ,«родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций много национального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный и взгляд на мир;

• будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.

Обучающиеся:

• овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;

• получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстника научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;

• научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);

• будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; смогут выполнять простые композиции, используя язык рисунки и орнаментальные компьютерной графики в программе Paint.






15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!