СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО для 1 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по изо для 1 класса по УМК "21 век". Для реализации программы необходимо использовать авторскую тетрадь по изо на печатной основе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО для 1 класса.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДРАКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

(МКОУ «Дракинская СОШ»)

Рассмотрено

на заседании методического объединения учителей начальных классов

Протокол №1

от « 30 » августа 2016г.

Руководитель:____________

/­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Гринёва Т.М../


Согласовано

заместитель директора по УВР

________/Ефимова Л.П./

«_____» «__________ » 2010 г

«_____» «__________ » 20… г


Утверждено:

Директор школы:

______ /Шепелева Е.В. /


«_____» «__________ » 20… г


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по предмету «Изобразительное искусство»


Класс 1б


2016-2017 учебный год



Учитель Красикова Алла Николаевна



с. Дракино


2016 г


пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) и авторской про­граммы «Изобразительное искусство» (авторы: Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская).

Определяющими характеристиками предмета «Изобразительное искусство» являются интеграция искусств и полихудожественное развитие школьника.

Структура, содержание, концептуальные положения творческого развития ребенка, учебные задачи, виды и формы работы с детьми, а также педагогические подходы и мето­дологические основания программы опираются на концепцию образовательной области «Искусство», разработанную в Учреждении Российской академии образования «Институт художественного образования» Б.П. Юсовым.

Целью уроков изобразительного искусства в начальной школе является реализация фактора развития, формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, акти­визация самостоятельной творческой деятельности, развитие интереса к природе и потреб­ности в общении с искусством; формирование духовных начал личности, воспитание эмо­циональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и на­родного (изобразительного) искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.

Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»:

- воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству; уважения к куль­туре и искусству разных народов, обогащение нравственных качеств; способности проявле­ния себя в искусстве; а также формирование художественных и эстетических предпочтений;

-развитие творческого потенциала ребенка в условиях активизации воображения и фантазии, способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира при­роды и произведений разных видов искусства; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности;

-освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

-овладение выразительными средствами изобразительного искусства, языком графи­ческой грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интере­сы и предпочтения детей, их желание выразить в творчестве свои представления об окру­жающем мире;

-развитие опыта художественного восприятия произведений искусства.

Фактор развития реализуется в программе посредством вырабатывания дифференци­рованного зрения, освоения выразительности художественно-образного языка изобрази­тельного искусства, приоритетности самостоятельной художественно-творческой деятель­ности школьника, восприятия разных видов искусства.

Основой педагогического процесса в преподавании изобразительного искусства явля­ется органическое единство учебного и воспитательного процессов в условиях интеграции и взаимодействия с другими образовательными дисциплинами.

Для первоклассников свойственны впечатлительность и стремление познать мир во­круг. Поэтому на этапе знакомства с изобразительным искусством следует формировать у детей умения наблюдать за окружающими предметами, природой, людьми, животными (разнообразием цвета и формы, богатством звуков, особенностями ароматов и др.); разви­вать умение видеть и замечать, слышать и чувствовать, изучать предметный мир и природу; развивать чувство пространства и формировать осознание себя как части мира; развивать у детей стремление передавать свои наблюдения в творческих работах. Ведущая практиче­ская задача этого года обучения - освоение учащимися формата листа. Развитие пространственного мышления и представлений о пространстве в искусстве и жизни. Развитие ощущения пространства: предметы, люди в пространстве. Конкретное, единичное в пространстве.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы

Личностные результаты

  • целостное, гармоничное восприятие мира;

  • интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;

  • умение формулировать, осознавать, передавать своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности;

  • способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы;

  • способность различать звуки окружающего мира (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, жужжание насекомых, уличный гул, различные звуки машин, голоса людей в до­ме, в школе, в лесу);

-представление о том, что у каждого живого существа есть своё жизненное про­странство;

-самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (зада­ния) и выделение её этапов;

  • умение доводить работу до конца;

  • способность предвидеть результат своей деятельности;

-адекватная оценка результатов своей деятельности;

  • способность работать в коллективе;

  • умение работать индивидуально и в малых группах;

  • готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументированно отстаивать собст­венное мнение.

Метапредметные результаты

  • постановка учебной задачи и контроль её выполнения (умение доводить дело до конца);

  • принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения;

- самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса;
-самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (зада­ния) и выделение её этапов;

  • умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;

  • умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний;

  • умение применять приобретённые знания по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин;

-умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач;

  • умение проводить самостоятельные исследования;

  • умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;

-умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний;

-умение находить нужную информацию в Интернете;

  • участие в тематических обсуждениях и выражение своих предложений;

  • умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым (ло­гическим) содержанием;

-обогащение словарного запаса, развитие умения описывать словами характер зву­ков, которые «живут» в различных уголках природы, понимать связь между звуками в му­зыкальном произведении, словами в поэзии и прозе;

-умение пересказывать небольшие тексты (сказки, рассказы), вычленять сюжет, сочи­нять собственный сюжет, создавать мини-рассказы по своему сюжету;

- понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного (в музыке, литературе, народной речи, разных видах и жанрах искусства);

-умение сопоставить события, о которых идёт речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделение общего и различного между ними;

-умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказ­ках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом.

Предметные результаты


-сформированность представлений об искусстве, о связи искусства с действительно­стью и умение объяснить это на доступном возрасту уровне;

  • умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которое они вызывают, элементарно оценивать их с точки зрения эмоционального содержания;

  • умение сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;

  • способность обосновывать своё суждение, подбирать слова для характеристики свего эмоционального состояния и героя произведения искусства;

-умение высказывать предположения о сюжете по иллюстрации (самостоятельное развитие сюжета), рассказывать о своём любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге;

-умение фиксировать своё эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства;

-сформированность представлений о природном пространстве и архитектуре разных народов;

-сформированность представлений о связи архитектуры с природой, знание архитек­турных памятников своего региона, их истории;

  • активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека;

  • понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понима­ние природы как основы всей жизни человечества;

  • понимание зависимости народного искусства от природных и климатических особен­ностей местности, его связи с культурными традициями, мировоззрением народа;

  • умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказ­ках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом;

-умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства - сло­весном, изобразительном, пластическом, музыкальном;

-умение развивать предложенную сюжетную линию (сочинение общей сказки, пье­сы и т. п.);

-сформированность навыков использования средств компьютерной графики в разных видах творческой деятельности;

-умение выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства (изобразительного, музыкального; хореографии, литературы), понимать специфику вырази­тельного языка каждого из них;

-умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;

-умение сравнивать произведения на одну тему, относящиеся к разным видам и жан­рам искусства;

- умение распознавать выразительные средства, использованные автором для созда­ния художественного образа, выражения идеи произведения;

-умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.




содержание программы

I. Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художест­венную форму

  1. Изучение окружающего предметного мира и мира природы (связь изобразительно­го искусства с природой).

  2. Формирование представлений учащихся о происхождении искусства. Наскальная живопись, рисунки древних людей. Чем и как рисовали люди. Инструменты и художествен­ные материалы современного художника.

  3. Развитие наблюдательности, формирование умения передавать в цвете свое впе­чатление от увиденного в природе и окружающей действительности.

  4. Освоение всей поверхности листа и ее гармоничное заполнение. Первые пред­ставления о композиции.

  1. Развитие представлений об основных направлениях: «вертикально», «горизон­тально», «наклонно». Передача в рисунке наблюдаемого в действительности.

  2. Развитие интереса к разнообразию цвета, форм и настроений в природе и окру­жающей действительности. Изображение предметов в открытом пространстве.

  3. Развитие понятия зрительной глубины и ее передача в рисунке: выделение перво­го плана, главного элемента в композиции.

  4. Развитие наблюдательности, наблюдение за изменениями в природе и окружаю­щей жизни. Развитие представлений о пространстве в искусстве.

  5. Получение нового цвета путем смешения двух красок, выполнение плавных пере­ходов одного цвета в другой. Наблюдение: как с помощью белой краски можно изменить цвет,


  1. Развитие интереса к объектам животного мира природы. Наблюдение за красотой и выразительностью движений животных, птиц, рыб.

  2. Формирование представлений о рельефе. Лепка рельефа: развитие представле­ний о «ближе-ниже», «дальше-выше». Загораживание предметов в рисунке с сохранением их взаимного расположения: рядом, над, под.

  1. Развитие индивидуального чувства формы.

  1. Передача движения в объеме, знакомство с понятием динамики. Формирование представлений о соразмерности изображаемых объектов.

  2. Стилизация природных форм в декоративные. Освоение техники бумажной пла­стики

  3. Изображение по представлению с помощью разнообразных по характеру начер­тания линий. Передача ощущения нереального сказочного пространства: предметы, люди в пространстве.

  1. Конкретное, единичное в пространстве природы и жизни.

  1. Навыки работы гуашевыми красками. Развитие представлений о цвете в декора­тивном искусстве: цвет и краски. Цвет и форма в искусстве. Цвет и настроение.

II. Развитие фантазии и воображения

Преобразование наблюдаемого в жизни в творческий продукт. Развитие эстетических чувств ребенка, интереса к разнообразию цвета, форм, звуков, жестов, движений, запахов. Интонации в природе, искусстве и жизни и их отображение в творческих работах.

  1. Развитие ассоциативного мышления и освоение техники работы кистью и палоч­кой, «кляксографии».

  2. Развитие представлений о контрастных и нюансных (сближенных) цветовых отно­шениях. Передача сюжета в работе. Развитие умения порождать свой сюжет.

  3. Развитие ассоциативных форм мышления. Звуки окружающего мира. Передача на­строения, впечатления от услышанного в цвето- музыкальных композициях.

  4. Изображение движения.

  5. Развитие интереса и внимания к цвету в живописи, звукам в музыке, словам в стихах, ритму, интонации. Развитие наблюдательности, умение видеть необычное в обычном.

  1. Связь между звуками в музыкальном произведении, словами в стихотворении и в прозе. Различение звуков природы и окружающего мира. Прогулки в лес, в парк, по городу, зоопарку.

  2. Скульптура как вид изобразительного искусства. Пластические мотивы в объемной форме.

  3. Работа с крупными формами. Конструирование замкнутого пространства. Созда­ние глубинно-пространственной композиции, в том числе по мотивам литературных произ­ведений.

  4. Творческая деятельность по оформлению помещения (интерьера).

  1. Форма и украшение в народном искусстве.

  2. Контраст и нюанс в цвете и форме, в словах, звуках музыки, настроении.

III. Художественно-образное восприятие изобразительного искусств - музейная педагогика

  1. Изобразительное искусство в среде других искусств. Связь изобразительного ис­кусства с действительностью.

  2. Материалы и инструменты художника (холст, кисти, краски, карандаш, бумага, ка­мень, металл, глина).

  3. Представление о картине, рисунке, скульптуре, декоративной композиции, произ­ведениях декоративно-прикладного искусства. Их эстетические особенности.

  4. Наблюдение за изменениями цвета и настроения в природе, многообразием цве­товых оттенков осенних листьев. Экскурсия в парк или лес.

  5. Представление о работе художника-скульптора и о скульптуре. Скульптуры в му­зее и вокруг нас. Образы людей и животных в скульптуре. Выразительность формы и силу­эта в скульптуре.



Календарно – тематическое планирование


п/п

в теме

Тема урока

Дата

П

Дата

Ф

Изобразительное искусство и окружающий мир (7 часов)

1.

1.

Освоение техники работы с кистью.

5.09


2.

2.

Знакомство с палитрой. Работа на плоскости.

19.09


3.

3.

Взаимосвязь изобразительного искусства с природой.

3.10


4.

4.

Первые представления о композиции.

17.10


5.

5.

Художник – график.

8.11


6.

6.

Придумываем, сочиняем, творим.

15.11


7.

7.

Скульптуры в музее и вокруг нас.

22.11


Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (8 часов)

8.

1.

Тёплые и холодные цвета.

29.11


9.

2.

Основные и составные цвета.

6.12


10.

3.

Освоение техники бумажной пластики.

13.12


11.

4.

Художник – архитектор.

20.12


12.

5.

Идём в музей.

27.12


13.

6.

Художник – прикладник.

17.01


14.

7.

Делаем игрушки сами.

24.01


15.

8.

Освоение техники работы «от пятна».

31.01


Жанры изобразительного искусства( 8 часов)

16.

1.

Пейзаж.

7.02


17.

2.

Портрет.

21.02


18.

3.

Сюжет.

28.02


19.

4.

Натюрморт.

7.03


20.

5.

Иллюстрация.

14.03


21.

6.

Природа – великий художник.

21.03


22.

7.

Времена года.

4.04


23.

8.

Акварель.

11.04


Развитие фантазии и воображения ( 6 часов)

24.

1.

Сказка с помощью линии.

18.04


25.

2.

Рисование животных из клякс.

25.04


26.

3.

Лепим животных.

2.05


27.

4.

Изготовление птиц из бумаги на основе наблюдения.

2.05


28.

5.

Идём в музей. Времена года.

16.05


29.

6.

Времена года. Лето.

23.05




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!