СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории. ФГОС. 5-6 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка, нормативно-правовая база, тематическое планирование, КТП, планируемые результаты, УМК.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории. ФГОС. 5-6 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВТОРАЯ СТОРОЖЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ЛИСКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ



РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании МС

Приказ по школе

Протокол № 01

52

от «26» «08» 2016г.

от «31» «08» 2016




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА






по истории




Уровень образования

Основное общее образование, 5-9 классы




Количество часов в неделю 2

Количество часов в год 340





ФИО учителя Киселева Ольга Николаевна

Должность учитель

Категория





Срок действия программы 2016-2017 учебный год






2016 г.

Сторожевое 2-е

Пояснительная записка


Рабочая программа по истории для 5-9 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Закон Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 30.03.2013 г. № 840 «О внесении изменения в приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 № 760»;

  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 (ред. от 21.04.2016 г.) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

  • Учебный план МКОУ «Вторая Сторожевская СОШ» на 2016-2017 учебный год;

  • Примерная программа основного общего образования по истории;

  • Авторская программа по истории России. ФГОС. 5 класс. (Новожилова М.Б. Изд. «Учитель», Волгоград, 2012) для предметной линии учебников под редакцией А.В.Торкунова.


УМК:

1. Вигасин А.А. История Древнего мира. 5 класс [текст]: учебник для общеобразовательных учреждений/ Вигасина А.А., Годера Г.И. и Свеницкой И.С. – М, Просвещение, 2011.

2. Вигасин А.А. История Древнего мира. 5 класс [электронный ресурс]: электронное приложение к учебнику для общеобразовательных учреждений/ Вигасина А.А., Годера Г.И. и Свеницкой И.С. – М, Просвещение, 2008. – 1 электрон. Опт. Диск (СD-ROM).

3. Вигасин А.А. История Древнего мира. 5 класс [текст]: рабочая тетрадь: в 2-х частях. М, Просвещение, 2013.

4. Годер Г.И. Методическое пособие по истории Древнего мира 5 класс [текст]: пособие для учителя/ Годер Г.И. – М, Просвещение, 2009.

5. Е.В. Агибалова, Г.М. Донского под ред. Сванидзе А.А. История Средних веков: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений, М, Просвещение, 2010.

6. История Средних веков. 6 класс: Поурочные планы по учебнику Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского / автор Колесниченко Н.Ю. - Волгоград: Учитель, 2007.

7. Н.М. Арсентьева, А.А. Данилова и др. История России. 6 класс. Учеб. Для общеобразоват. Организаций. В 2 ч.; под ред. А.В. Торкунова. - М.: Просвещение, 2016.

8. Данилов А.А., Журавлева О.Н., Барыкина И.Е. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6-9 классы.

9. Данилов А.А., Демидов Г.В. История России. Сборник рассказов. 6 класс.

10. Мерзликин А.Ю., Старкова И.Г. История России. Иллюстрированный атлас. 6 класс.


Наряду с УМК в учебном процессе обязательны к использованию исторические тематические карты по истории Древняя и Средневековая Русь.


Объем часов: - в 5-9 классах по 68 часов в год;

- в 5-9 классах по 2 часа в неделю;

- в 5-9 классах общий объем 340 часов.

Цели:

образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.


Задачи:

1. Осветить взаимодействие человека с окружающей средой, развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя.

2. Показать наиболее яркие личности и их роль в истории и культуре.

3. Охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности, особенности мировых религий – буддизма и христианства).

4. Раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества, что дает возможность формировать у учащихся терпимость и широту мировоззрения.

5. Формировать представления об общем и особенном при характеристики древних обществ, а также представление о том, чем отличается Древний мир от современного.

6. Освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе.

7. Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.

8. Формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.





Содержание учебного предмета



Всеобщая история. История Древнего мира (68 ч.)

5 класс


Введение. Что изучает история (1ч.)

Ход времени и способы его измерения. Летоисчисление (счет лет «до н.э.» и «н.э.»). Исторические события. Причинные связи между событиями. Историческая память. Источники знаний о прошлом. Происхождение имен и фамилий. Генеалогия. Геральдика. Гербы, флаги, гимны, государств. Географические названия - свидетели прошлого. Историческая карта. Всеобщая история. История России - часть всеобщей истории. Российская государственная символика. Россия - многонациональное государство.


Первобытное общество (6 ч.)

Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения. Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства.


Древний Восток (20 ч.)

Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте.


Западная Азия в древности: древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Возвышение Персидской державы и ее завоевания.


Индия и Китай в древности: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда. Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена. Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.


Древняя Греция (20 ч.)

Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Полис – город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны. Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью преемников Александра. Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. Развитие научных и философских знаний. Архимед. Платон. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры.


Древний Рим (20 ч.)

Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны. Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. Римское право. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи. Культурное наследие Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство. Резервный урок.

Итоговое повторение (1 ч.)


Всеобщая история. История средних веков. (28 ч.)

6 класс


Введение (1 ч.)

Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья.


Западная и Центральная Европа в V-XIII вв. (5 ч.)

Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство. Роль христианства в раннем средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст. Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания.


Византия и арабский мир. Крестовые походы. (5 ч.)

Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии. Ранние славянские государства. Просветители славян – Кирилл и Мефодий. Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе. Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало


Государства Европы в XIV-XV вв. (3 ч.)

Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная Римская империя германской нации. Германские государства в XIV-XV вв. Кризис европейского сословного общества в XIV-XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д’Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус. Реконкиста на Пиренейском полуострове. Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.


Средневековое европейское общество (9 ч.)

Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская. Образование двух ветвей христианства -православия и католицизма. Римско-католическая церковь в средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения. Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения. Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии.


Культурное наследие Средневековья (2 ч.)

Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве. Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе. Культурное наследие Византии. Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.


Страны Азии и Америки в эпоху Средневековья (V-XV вв.) (3 ч.)

Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония. Государства Центральной Азии в средние века. Государство Хорезм и его покорение монголами. Походы Тимура (Тамерлана). Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, ацтеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни.


Всеобщая история. История Нового времени 1500-1800 гг. (28 ч.)

7 класс

Мир в начале Нового времени (1 ч.)

Введение. От Средневековья к Новому времени.


Великие географические открытия (3 ч.)

Технические открытия и выход к Мировому океану. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.


Возрождение (4 ч.)

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе. Дух предпринимательства преобразует экономику. Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь. Великие гуманисты Европы. Мир художественной культуры Возрождения. Рождение новой европейской науки.

Реформация (5 ч.)

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация. Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.


Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях) (7 ч.)

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций. Парламент против короля. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. Международные отношения в XVI – XVII вв.


Традиционные общества Востока (7 ч.)

Начало европейской колонизации. Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Начало европейской колонизации.


Итоговое повторение (1 ч.)


Всеобщая история. История Нового времени 1800-1900гг. (28 ч.)

8 класс

Введение. Мир на рубеже XVII-XVIII вв. (2 ч.)

Европейское общество в начале XVIII в.


Эпоха Просвещения (3 ч.)

Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения.


Время преобразований (15 ч.)

На пути к индустриальной эре. Промышленный переворот в Англии. Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки. Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции. Великая французская революция. От монархии к республике. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.


Страны Востока в XVIII вв. (4 ч.)

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.


Международные отношения в XVIII в. (2 ч.)

Европейские конфликты и дипломатия.


Итоговое повторение (2 ч.)


Всеобщая история. Новейшая история (28 ч.)

9 класс

Введение. Мир на рубеже XVIII–XIX вв. (1 ч.)

От традиционного общества к обществу индустриальному.


Становление индустриального общества (6 ч.)

Индустриальная революция: достижения и проблемы, новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. Наука: создание научной картины мира. XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира. Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство.


Строительство новой Европы (7 ч.)

Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. Великобритания: сложный путь к величию и процветанию. Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису. Франция: революция 1848 г. и Вторая империя. Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.

Страны Западной Европы в конце XIX в. (5 ч.)

Успехи и проблемы индустриального общества. Германская империя: борьба за «место под солнцем». Великобритания: конец Викторианской эпохи. Франция: Третья республика. Италия: время реформ и колониальных захватов. От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса.


Две Америки (3 ч.)

США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США: империализм и вступление в мировую политику. Латинская Америка в XIX – начале XX в.: время перемен.


Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма (2 ч.)

Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника». Китай: сопротивление реформам. Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен.


Международные отношения: обострение противоречий (1 ч.)

Международные отношения на рубеже XIX–XX вв. Обострение колониальных противоречий.


Новейшая история: понятие и периодизация (2 ч.)

Индустриальное общество в начале XX в. «Новый империализм». Предпосылки Первой мировой войны. Политическое развитие в начале XX в.


Итоговое повторение (1ч.)


История России.

От Древней Руси к Российскому государству (с древности до конца XV в.) (40 ч.)

6 класс.


Введение (1 ч.)

Предмет отечественной истории. История России как неотъемлемая часть всемирно исторического процесса. Факторы самобытности российской истории. Природный фактор в отечественной истории. Источники по российской истории. Историческое пространство и символы российской истории. Кто и для чего фальсифицирует историю России.


Народы и государства на территории нашей страны в древности (5 ч.)

Появление и расселение человека на территории современной России. Первые культуры и общества. Малые государства Причерноморья в эллинистическую эпоху. Евразийские степи и лесостепь. Народы Сибири и Дальнего Востока. Хуннский каганат. Скифское царство. Сарматы. Финские племена. Аланы.


Русь в IX-1 пол. XII в. (11 ч.)

Политическое развитие Европы в эпоху раннего Средневековья. Норманнский фактор в образовании европейских государств. Предпосылки и особенности складывания государства Русь. Формирование княжеской власти (князь и дружина, полюдье). Новгород и Киев — центры древнерусской государственности. Князь Олег. Образование государства. Перенос столицы в Киев. Первые русские князья, их внутренняя и внешняя политика. Формирование территории государства Русь. Социально-экономический строй ранней Руси. Земельные отношения. Свободное и зависимое население. Крупнейшие русские города, развитие ремёсел и торговли. Отношения Руси с соседними народами и государствами: Византией, странами Северной и Центральной Европы, кочевниками. Святослав и его роль в формировании системы геополитических интересов Руси.

Европейский христианский мир. Крещение Руси: причины и значение. Владимир I Святой. Зарождение ранней русской культуры, её специфика и достижения. Былинный эпос. Возникновение письменности. Начало летописания. Литература и её жанры (слово, житие, поучение, хождение). Деревянное и каменное зодчество. Монументальная живопись, мозаики, фрески. Иконы. Декоративно-прикладное искусство. Быт и образ жизни разных слоёв населения. Место и роль Руси в Европе. Расцвет Русского государства. Политический строй. Органы власти и управления. Внутриполитическое развитие. Ярослав Мудрый. Владимир Мономах. Древнерусское право: Русская Правда, церковные уставы. Социально-экономический уклад. Земельные отношения. Уровень социально-экономического развития русских земель. Дискуссии об общественном строе. Основные социальные слои древнерусского общества. Зависимые категории населения. Православная церковь и её роль в жизни общества. Развитие международных связей Русского государства, укрепление его международного положения. Развитие культуры. Летописание. «Повесть временных лет». Нестор. Просвещение. Литература. Деревянное и каменное зодчество, скульптура, живопись, прикладное искусство. Комплексный характер художественного оформления архитектурных сооружений. Значение древнерусской культуры в развитии европейской культуры. Ценностные ориентации русского общества. Повседневная жизнь, сельский и городской быт. Положение женщины. Дети и их воспитание. Картина мира древнерусского человека. Изменения в повседневной жизни с принятием христианства. Нехристианские общины на территории Руси.


Русь в середине ХII — начале XIII в. (5 ч.)

Эпоха политической раздробленности в Европе. Причины, особенности и последствия политической раздробленности на Руси. Формирование системы земель самостоятельных государств. Изменения в политическом строе. Эволюция общественного строя и права. Территория

и население крупнейших русских земель. Рост и расцвет городов. Консолидирующая роль православной церкви в условиях политической децентрализации. Международные связи русских земель. Развитие русской культуры: формирование региональных центров. Летописание и его центры. Даниил Заточник. «Слово о полку Игореве».


Русские земли в середине XIII — XIV в. (10 ч.)

Возникновение Монгольской державы. Чингисхан и его завоевания. Формирование Монгольской империи и её влияние на развитие народов Евразии. Великая Яса. Завоевательные походы Батыя на Русь и Восточную Европу и их последствия. Образование Золотой Орды. Русские земли в составе Золотой Орды. Политико-государственное устройство страны. Система управления. Армия и вооружение. Налоги и повинности населения. Города. Международная торговля. Влияние Орды на политическую традицию русских земель, менталитет, культуру и быт населения. Золотая Орда в системе международных связей. Южные и западные русские земли. Возникновение Литовского государства и включение в его состав части русских земель. Северо-западные земли: Новгородская и Псковская. Борьба с экспансией крестоносцев на западных границах Руси. Александр Невский. Политический строй Новгорода и Пскова. Княжества Северо-Восточной Руси. Борьба за великое княжение Владимирское. Противостояние Твери и Москвы. Усиление Московского княжества. Иван Калита. Народные выступления против ордынского господства. Дмитрий Донской. Куликовская битва. Закрепление первенствующего положения московских князей. Религиозная политика в Орде и статус православной церкви. Принятие ислама и его распространение. Русская православная церковь в условиях ордынского господства. Сергий Радонежский. Культура и быт. Летописание. «Слово о погибели Русской земли». «Задонщина». Жития. Архитектура и живопись. Феофан Грек. Андрей Рублёв. Ордынское влияние на развитие культуры и повседневную жизнь в русских землях.

Формирование единого Русского государства (8 ч.)

Политическая карта Европы и русских земель в начале XV в. Борьба Литовского и Московского княжеств за объединение русских земель. Распад Золотой Орды и его влияние на политическое развитие русских земель. Большая Орда, Крымское, Казанское, Сибирское ханства, Ногайская Орда и их отношения с Московским государством. Междоусобная война в Московском княжестве во второй четверти XV в. Василий Тёмный. Новгород и Псков в XV в. Иван III. Присоединение Новгорода и Твери к Москве. Ликвидация зависимости от Орды. Принятие общерусского Судебника. Государственные символы единого государства. Характер экономического развития русских земель. Установление автокефалии Русской православной церкви. Внутри церковная борьба. Ереси. Расширение международных связей Московского государства. Культурное пространство единого государства. Летописание общерусское и региональное. «Хождение за три моря» Афанасия Никитина. Архитектура и живопись. Московский Кремль. Повседневная жизнь и быт населения.


История России конец XVIXVIII вв. (40 ч.)

7 класс

Россия в XVI в. (20 ч.)

Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий. Территория, население и хозяйство России в начале XVI в. Формирование единых государств в Европе и России. Российское государство в первой трети XVI в. Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в. Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в. Внешняя политика России во второй половине XVI в. Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые». Опричнина. Россия в конце XVI в. Церковь и государство в XVI в. Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в.


Смутное время (18 ч.)

Россия при первых Романовых. Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI — начале XVII в. Смута в Российском государстве. Окончание Смутного времени. Экономическое развитие России в XVII в. Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве. Изменения в социальной структуре российского общества. Народные движения в XVII в. Россия в системе международных отношений. «Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России. Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол. Русские путешественники и первопроходцы XVII в. Культура народов России в XVII в. Народы России в XVII в. Cословный быт и картина мира русского человека в XVII в. Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в.


Итоговое повторение (2 ч.)


История России XIX (40 ч.)

8 класс

Введение (1 ч.)

У истоков российской модернизации.


Россия в эпоху преобразований Петра I (13 ч.)

Россия и Европа в конце XVII в. Предпосылки Петровских реформ. Начало правления Петра I. Великая Северная война 1700—1721 гг. Реформы управления Петра I. Экономическая политика Петра I. Российское общество в Петровскую эпоху. Церковная реформа. Положение традиционных конфессий. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам. Перемены в культуре России в годы Петровских реформ. Повседневная жизнь и быт при Петре I. Значение петровских преобразований в истории страны.


Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов (6 ч.)

Эпоха дворцовых переворотов (1725—1762). Внутренняя политика и экономика России в 1725—1762 гг. Внешняя политика России в 1725—1762 гг. Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг.


Российская империя при Екатерине II (9 ч.)

Россия в системе международных отношений. Внутренняя политика Екатерины II. Экономическое развитие России при Екатерине II. Социальная структура российского общества второй половины XVIII в. Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва. Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II. Внешняя политика Екатерины II. Начало освоения Новороссии и Крыма.


Россия при Павле I (2 ч.)

Внутренняя политика Павла I. Внешняя политика Павла I.


Культурное пространство Российской империи в XVIII в. (7 ч.)

Общественная мысль, публицистика, литература. Образование в России в XVIII в. Российская наука и техника в XVIII в. Русская архитектура XVIII в. Живопись и скульптура. Музыкальное и театральное искусство. Народы России в XVIII в. Перемены в повседневной жизни российских сословий.


Итоговое повторение (2 ч.)


История России XX в. (40 ч.)

9 класс

Россия в первой четверти XIX в. (9 ч.)

Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв. Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского. Внешняя политика Александра I в 1801—1812 гг. Отечественная война 1812 г. Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра I в 1813—1825 гг. Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815—1825 гг. Национальная политика Александра I. Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX в. Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов.


Россия во второй четверти XIX в. (8 ч.)

Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I. Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX в. Общественное движение при Николае I. Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны. Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817—1864 гг. Крымская война 1853—1856 гг. Культурное пространство империи в первой половине XIX в.


Россия в эпоху Великих реформ (7 ч.)

Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России. Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г. Реформы 1860—1870-х гг.: социальная и правовая модернизация. Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период. Общественное движение при Александре II и политика правительства. Национальная и религиозная политика Александра II. Национальный вопрос в России и Европе. Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877—1878 гг.


Россия в 1880—1890-е гг. (7 ч.)

Александр III: особенности внутренней политики. Перемены в экономике и социальном строе. Общественное движение при Александре III. Национальная и религиозная политика Александра III. Внешняя политика Александра III. Культурное пространство империи во второй половине XIX в. Повседневная жизнь разных слоёв населения в XIX в.


Россия в начале XX в. (8 ч.)

Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и противоречия развития. Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX—XX вв. Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894—1904 гг. Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904—1905 гг. Первая российская революция и политические реформы 1905—1907 гг. Социально-экономические реформы П. А. Столыпина. Политическое развитие страны в 1907—1914 гг. Серебряный век русской культуры.


Итоговое повторение (1 ч.)


Тематическое планирование


Всеобщая история. История Древнего мира (68 ч).

5 класс

п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

В том числе контрольные, практические работы, тесты

Введение. Что изучает история.

1


Первобытное общество.

6

3

Древний Восток.

20

4

Древняя Греция.

20

5

Древний Рим.

21

6

итого

68

18


6 класс (68 ч.)

Всеобщая история. История средних веков (28 ч).

п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

В том числе контрольные, практические работы, тесты

Понятие «средние века».

1


Западная и Центральная Европа в VI-XI вв.

5

1

Византия и арабский мир. Крестовые походы.

5

1

Государства Европы в XI-XVвв.

8

1

Средневековое европейское общество.

3

1

Культурное наследие Средневековья.

2

1

Страны Азии и Америки в эпоху Средневековья (V-XV вв.).

4

1

итого

28

6

История Россия.

От Древней Руси к Российскому государству (с древности до конца XV в.) (40 ч.)

Введение.

1


Народы и государства на территории нашей страны в древности.

5

1

Русь в X- 1 пол. XII в.

11

1

Русь в середине ХII — начале XIII в.

5

1

Русские земли в середине XIII — XIV в.

10

1

Формирование единого Русского государства.

8

1

итого

40

5


7 класс (68 ч.)

Всеобщая история. История Нового времени 1500-1800 гг. (28 ч.)

п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

В том числе контрольные, практические работы, тесты

Мир в начале Нового времени.

1


Великие географические открытия.

3

1

Возрождение.

4


Реформация.

5

1

Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях).

7

2

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

7

1

Итоговое повторение.

1

1

итого

28

6

История России конец XVI –XVIII вв. (40 ч.)

Россия в XVI в.

20

3

Смутное время. Россия при первых Романовых.

18

3

Итоговое повторение.

2

1

итого

40

7


8 класс (68 ч.)

Всеобщая история. История нового времени. 1800-1900гг. (28 ч)

п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

В том числе контрольные, практические работы, тесты

Введение. Мир на рубеже XVII-XVIII вв.

2


Эпоха Просвещения.

3

1

Время преобразований.

15

3

Страны Востока в XVIII вв.

4

1

Международные отношения в XVIII в.

2

1

Итоговое повторение.

2

1

итого

28

7

История России XIX. (40 ч.)

Введение.

1


Россия в эпоху преобразований Петра I.

13

2

Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов.

6

1

Российская империя при Екатерине II.

9

2

Россия при Павле I.

2


Культурное пространство Российской империи в XVIII в.

7

1

Итоговое повторение.

2

1

итого

40

7



9 класс (68 ч.)

Всеобщая история. Новейшая история. (28 ч.)

п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

В том числе контрольные, практические работы, тесты

Введение. Мир на рубеже XVIII–XIX вв.

1


Становление индустриального общества.

6

1

Строительство новой Европы.

7

1

Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества.

5

1

Две Америки.

3


Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма.

2

1

Международные отношения: обострение противоречий.

1


Новейшая история: понятие и периодизация.

2

1

Итоговое повторение.

1

1

итого

28

6

История России XX в. (40 ч.)

Россия в первой четверти XIX в.

9

1

Россия во второй четверти XIX в.

8

1

Россия в эпоху Великих реформ.

7

2

Россия в 1880—1890-е гг.

7

1

Россия в начале XX в.

8

1

Итоговое повторение.

1

1

итого

40

7






Календарно-тематическое планирование

5 класс (68 ч.)

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата план


Дата факт


1

Что изучает история. Счет лет в истории.

1

05.09


Первобытное общество (6 ч.)

2

Древнейшие люди.

1

07.09


3

Родовые общины охотников и собирателей.

1

12.09


4

Возникновение искусства и религиозных верований.

1

14.09


5

Возникновение земледелия и скотоводства.

1

19.09


6

Появление неравенства и знати.

1

21.09


7

Обобщение по теме: «Жизнь первобытных людей».

1

26.09


Древний Восток (20 ч.)

8

Государство на берегах Нила.

1

28.09


9

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.

1

03.10


10

Жизнь египетского вельможи.

1

05.10


11

Военные походы фараонов.

1

10.10


12

Религия древних египтян.

1

12.10


13

Искусство Древнего Египта.

1

17.10


14

Письменность и знания древних египтян.

1

19.10


15

Обобщающее повторение «Древний Египет».

1

24.10


16

Древнее Двуречье.

1

26.10


17

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

1

07.11


18

Финикийские мореплаватели.

1

09.11


19

Библейские сказания.

1

14.11


20

Древнееврейское царство.

1

16.11


21

Ассирийская держава.

1

21.11


22

Персидская держава «царя царей».

1

23.11


23

Природа и люди Древней Индии.

1

28.11


24

Индийские касты.

1

30.11


25

Чему учил китайский мудрец Конфуций.

1

05.12


26

Первый властелин единого Китая.

1

07.12


27

Обобщающее повторение «Древний Восток».

1

12.12


Древняя Греция (20 ч.)

28

Греки и критяне.

1

14.12


29

Микены и Троя.

1

19.12


30

Поэма Гомера «Илиада».

1

21.12


31

Поэма Гомера «Одиссея».

1

26.12


32

Религия древних греков.

1

11.01


33

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

1

16.01


34

Зарождение демократии в Афинах.

1

18.01


35

Древняя Спарта.

1

23.01


36

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей.

1

25.01


37

Олимпийские игры в древности.

1

30.01


38

Марафонская битва. Нашествие персов на Элладу.

1

01.02


39

В гаванях афинского порта Пирей.

1

06.02


40

В городе богини Афины.

1

08.02


41

В афинских школах и гимнасиях.

1

13.02


42

В театре Диониса.

1

15.02


43

Афинская демократия при Перикле.

1

20.02


44

Города Эллады подчиняются Македонии.

1

22.02


45

Поход Александра Македонского на Восток.

1

27.02


46

В Александрии Египетской.

1

01.03


47

Обобщение по теме «Древняя Греция».

1

06.03


Древний Рим (20 ч.)

48

Древнейший Рим.

1

08.03


49

Завоевание Римом Италии.

1

13.03


50

Устройство Римской республики.

1

15.03


51

Вторая война Рима с Карфагеном.

1

20.03


52

Установление господства Рима во всем Средиземноморье.

1

22.03


53

Рабство в Древнем Риме.

1

03.04


54

Земельный закон братьев Гракхов.

1

05.04


55

Восстание Спартака.

1

10.04


56

Единовластие Цезаря.

1

12.04


57

Установление империи.

1

17.04


58

Знаменитые императоры: Нерон и Траяна.

1

19.04


59

Первые христиане и их учение.

1

24.04


60

Расцвет Римской империи во II в.

1



61

«Вечный город» и его жители.

1

03.05


62

Римская империя при Константине.

1

08.05


63

Соседи Римской империи.

1

10.05


64

Взятие Рима варварами.

1

15.05


65

Обобщение по теме «Древний Рим».

1

17.05


66-67

Обобщение по курсу «История Древнего мира».

2

22.05-24.05


68

Итоговое повторение.

1

29.05



Календарно-тематическое планирование

6 класс (68 ч.)

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата план


Дата факт


Всеобщая история. История Средних веков. (28 ч.)

1

Введение. Понятие «средние века».

1

05.09


Западная и Центральная Европа в VI-XI вв. (5 ч.)

2

Древние германцы и Римская империя.

1

07.09


3

Королевство франков и христианская церковь.

1

12.09


4

Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность.

1

14.09


5

Западная Европа в IX-XI вв.

1

19.09


6

Культура Западной Европы в эпоху Раннего Средневековья.

1

21.09


Византия и арабский мир. Крестовые походы. (5 ч.)

7

Византия- государственное устройство и культура.

1

26.09


8

Образование славянских государств.

1

28.09


9

Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата.

1

03.10


10

Католическая церковь в Средние века.

1

05.10


11

Крестовые походы.

1

10.10


Государства Европы в XI-XV вв. (8 ч.)

12

Объединение Франции.

1

12.10


13

Что англичане считают началом своих свобод.

1

17.10


14

Столетняя война. Крестьянские восстания во Франции и Англии.

1

19.10


15

Усиление королевской власти во Франции и Англии.

1

24.10


16

Реконкиста.

1

26.10


17

Усиление власти князей Германии. Расцвет итальянских городов.

1

07.11


18

Гуситское движение в Чехии.

1

09.11


19

Завоевание турками-османами Балканского полуострова.

1

14.11


Средневековое европейское общество (3 ч.)

20

В рыцарском замке.

1

16.11


21

Средневековая деревня и ее обитатели.

1

21.11


22

Средневековый город. Горожане и их образ жизни.

1

23.11


Культурное наследие Средневековья (2 ч.)

23

Образование и философия, литература, искусство.

1

28.11


24

Культура Раннего Возрождения. Научные открытия и изобретения.

1

30.11


Страны Азии и Америки в эпоху Средневековья (4 ч.)

25

Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония.

1

05.12


26

Государства и народы Африки и доколумбовой Америки.

1

07.12


27-28

Итоговое повторение по курсу «Средние века».

2

12.12-14.12


От Древней Руси к Российскому государству (с древности до конца XV в.) (40 ч.)

29/1

Введение. Наша Родина – Россия.

1

19.12


Народы и государства на территории нашей страны в древности (5 ч.)

30/2

Древние люди и их стоянки на территории современной России.

1

21.12


31-32

/3-4

Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники.

2

26.12-11.01


33/5

Образование первых государств.

1

16.01


34/6

Восточные славяне и их соседи.

1

18.01


Русь в IX – 1 пол. XII в. (11ч.)

35/7

Первые известия о Руси.

1

23.01


36-37/

8-9

Становление Древнерусского государства.

2

25.01-30.01


38/

10

Правление князя Владимира. Крещение Руси.

1

01.02


39/

11

Русское государство при Ярославе Мудром.

1

06.02


40/

12

Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах.

1

08.02


41/

13

Общественный строй и церковная организация на Руси.

1

13.02


42/

14

Культурное пространство Европы и культура Древней Руси.

1

15.02


43/

15

Повседневная жизнь населения.

1

20.02


44-45/

16-17

Место и роль Руси в Европе.


2

22.02-27.02


Русь в сер. XII – н. XIII в. (5 ч.)

46/

18

Политическая раздробленность в Европе и на Руси.

1

01.03


47/

19

Владимиро-Суздальское княжество.

1

06.03


48/

20

Новгородская республика.

1

13.03


49/

21

Южные и юго-западные русские княжества.

1

15.03


50/

22

Повторительно-обобщающий урок по теме «Русь в сер. XII- сер. XIII века».

1

20.03


Русские земли в сер. XIII-XIV в. (10 ч.)

51/

23

Монгольская империя и изменение политической картины мира.

1

22.03


52/

24

Батыево нашествие на Русь.

1

03.04


53/

25

Северо-Западная Русь между Востоком и Западом.

1

05.04


54/

26

Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура.

1

10.04


55/

27

Литовское государство и Русь.

1

12.04


56/

28

Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси.

1

17.04


57/

29

Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва.

1

19.04


58/

30

Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII-XIV вв.

1

24.04


59-60/

31-32

Повторительно-обобщающий урок по теме «Русские земли в сер. XIII-XIV вв».

2

26.04-03.05


Формирование единого Русского государства (8 ч.)

61/

33

Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в.

1

08.05


62/

34

Московское княжество в первой половине XV в.

1

10.05


63/

35

Распад Золотой Орды и его последствия.

1

15.05


64/

36

Московское государство и его соседи во второй половине XV в.

1

17.05


65/

37

Русская православная церковь в XV-нач. XVI вв.

1

22.05


66/

38

Человек в Российском государстве второй пол. XV в.

1

24.05


67/

39

Формирование культурного пространства единого Российского государства.

1

29.05


68/

40

Повторительно-обобщающий урок по курсу «История России. 6 класс».

1

31.05
















Лист корректировки рабочей программы


Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту



































































































Планируемые результаты освоения учебного предмета и система их оценки


Личностные результаты:

1. Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

2. Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

3. Осмысление социально – нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

4. Понимание культурного многообразия своей страны и мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

1. Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную и другую;

2. Владение умениями работать с учебной и внешкольной информации (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый планы, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы), использовать современные источники информацию, в том числе материалы на электронных носителях;

3. Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщения, эссе, презентация, реферат);

4. Готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе; освоение основ межкультурного взаимодействия и социальном окружении.

Предметные результаты:

1. Овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны всего человечества как необходимой основы миропонимания и познания современного общества;

2. Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

3. Умение изучать и систематизировать информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

4. Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личности и народов в истории;

5. Готовность применять исторический знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников.


Исходя из приведенного общего перечня, определены следующие требования к подготовке учащихся по освоению предмета «История»:

1. хронологические знания и умения: а) называть даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных событий и процессов; б) соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2. знание фактов: называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий.

3. работа с источниками: а) читать историческую карту с опорой на легенду; б) проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках; в) сравнивать данные различных источников, выявлять их сходство и различия.

4. описание (реконструкция): а) рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; б) описывать условия и образ жизни, занятия людей в разные исторические эпохи; в) на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

5. анализ, объяснение: а) соотносить единичные исторические факты и общие явления; б) называть характерные, существенные черты исторических событий и явлений; в) группировать (классифицировать) исторические события и явления по указному признаку; г) объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий; д) сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия; е) излагать суждения о причинно – следственных связях исторических событий; ж) объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории.

6. версии, оценки: а) приводить оценки исторических событий (в том числе противоположные), изложенные в учебной литературе; б) определять и объяснять свое отношение и оценку наиболее значительных событий и личностей в истории.


Система оценки достижений учащихся

Оценка «5» - дается четкий, развернутый ответ на поставленный вопрос, все ключевые понятия темы, даются определения и описания, нет фактических неточностей, речь правильная, включаются факты, поддерживающие детали.

Оценка «4» - большинство ключевых понятий и фактов хорошо определяются, описываются, есть небольшие фактические неточности, речь правильная. Оценка «3» - определяется и описывается около половины ключевых понятий, проблем и фактов. Около половины объема информации правильной, остальная неверная, неточная или отсутствует. Оценка «2» - определяется незначительное количество (либо отсутствует полностью) ключевых понятий, проблем, фактов, в основном информация неверная или не относится к поставленному вопросу.

Критерии оценки тестового задания:

80-100 %

5 «отлично»

60-80 %

4 «хорошо»

40-60 %

3 «удовлетворительно»

Менее 40 %

2 «неудовлетворительно»































ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета МКОУ «Вторая Сторожевская СОШ»

«_____» августа 2016 г. № __



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!