СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 8 класс 34ч для индивидуального обучения на дому

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа по истории составлена на основе примерной программы, разработанной с учётом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа по истории России для 8 класса включает обязательный минимум содержания исторического образования в основной школе. Курс истории в 8 классе рассчитан на 34 часа (1 час в неделю). 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 8 класс 34ч для индивидуального обучения на дому»




Рабочая программа по истории

для ученика, находящегося на индивидуальном обучении на дому


Пояснительная записка


Данная рабочая программа по истории составлена на основе примерной программы, разработанной с учётом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа по истории России для 8 класса включает обязательный минимум содержания исторического образования в основной школе

Курс истории в 8 классе рассчитан на 34 часа (1 час в неделю).

Курс «История России XIX века» является логическим завершением курса «Истории России с древнейших времён до конца XVIII века» и охватывает основные события истории Отечества XIX века. Данная рабочая программа рассчитана для УМК Сахарова А.Н., Боханова А.Н. «История России. XIX век», М., Русское слово, 2011г. В основу курса положен комплексный подход к изложению событий отечественной истории.

Программа отвечает требованиям федерального Базисного учебного плана 2004 года и предполагает эмоционально-образное изучение истории как последовательного ряда неповторимых событий прошлого. В основе такого подхода лежат научно выявленные особенности познавательных возможностей ученика. Программа обеспечивает дифференцированный подход и направлена на достижение следующих целей в его обучении:

  • активизация познавательной деятельности;

  • повышение уровня их умственного развития;

  • воспитание гражданских качеств и патриотических чувств учащихся;

  • приобщение к национальным и мировым культурным традициям;

  • освоение знаний о важнейших событиях и процессах всемирной истории;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившейся системе социальных норм и ценностей народов России.

При организации обучения учитываются следующие принципы:

- Динамичность восприятия учебного материала.

Использование заданий по степени нарастающей трудности (это подбор заданий, при выполнении которых используются действия различных анализаторов: слухового, зрительного, кинестетического)

- Принцип продуктивной обработки информации.

В учебный процесс включаются задания, предполагающие самостоятельную обработку информации учеником с использованием дозированной поэтапной помощи педагога.

- Принцип развития и коррекции высших психических функций основан на включении в урок специальных упражнений по коррекции и развитию внимания, памяти, навыков чтения и устного высказывания.

- Принцип мотивации к учению подразумевает, что каждое учебное задание должно быть четким, т. е. ученица должна точно знать, что надо сделать для получения результата. У ученика в случае затруднения должна быть возможность воспользоваться опорой по образцу, по алгоритму (забыл - повторю - вспомню - сделаю).

Оценка знаний Владислава осуществляется в соответствии с программой обучения и с учетом особенностей ученицы.

Планируемые приемы обучения с учётом особенностей развития:

  1. Вариативные вопросы (подсказывающие, альтернативные, наводящие, уточняющие и проблемные)

  2. Подбор по аналогии.

  3. Подбор по противопоставлению.

  4. Чередование легких и трудных заданий (вопросов)

  5. Начало фразы.

  6. Создание проблемных ситуаций.

  7. Сравнение (чем похожи и чем отличаются)

  8. Группировка по общности признаков.

  9. Исключение лишнего.

  10. Образец выполнения задания с подробным поэлементным анализом каждого из производимых действий.

Для повышения эффективности обучения Владислава предусматривается создание специальных условий:

1. Создание ситуации успеха на занятии.

2. Благоприятный психологический климат на уроке. Опора на эмоциональное восприятие.

3.Оптимальная смена видов заданий (познавательных, вербальных, игровых и практических).

4. Значительная детализация учебного материала и пошаговая тактика обучения по теме. Планируется учебный материал преподносить небольшими порциями, усложнять его постепенно, необходимо изыскивать способы облегчения трудных заданий. Устанавливать взаимосвязь между изученным и новым материалом.

5.Синхронизация темпа урока с возможностями ученика (индивидуализация темпа выполнения задания).

6. Оптимальное распределение времени на проведение каждого компонента занятия (на изучение нового материала не должно отводиться больше 15-20).

7. Точность и краткость инструкция по выполнению задания.

Срок реализации программы – 1 год


Содержание курса

История России. XIX- начало XX века (39-40 часов)

А.Н. Боханов «История России. XIX век»

Введение(1 час)

Стандарт

ч

Урок

Раздел учебника

История России – часть всемирной истории.

1

Введение в курс «История России XIX-начала XX века».

Введение

Часть I Россия в I-й половине XIX века (17 часов)

Стандарт

ч

Урок

Раздел учебника

Внутренняя политика России в I-й половине XIX века. М.М.Сперанский.

1

1.Начало правления Александра I. Проект реформ М.М.Сперанского.

§§ 1, 2, 3

Крепостнический характер экономики и зарождение капиталистических отношений.

1

Социально-экономическое развитие России в начале XIX века.

§§ 4, 5

Присоединение новых территорий.

1

Войны с Персией, Турцией и Швецией.

§ 6

Отечественная война 1812 г. Россия и образование Священного союза.

2

1.Отечественная война 1812 г.

2.Россия в Священном союзе

§ 7, 8

§ 9

Внутренняя политика России в I-й половине XIX века.

1

Проекты реформ А.А.Аракчеева и Н.Н.Новосильцева.

§ 10

Движение декабристов.

2

Тайные общества.

Восстания декабристов.

§ 11

§ 12

Внутренняя политика России в I-й половине XIX века. Национальная политика. Идеология официальной народности.

2

1.Реформы государственного управления Николая I.

2.Крестьянская реформа П.Д.Киселёва.

3.Борьба с инакомыслием.

§§ 13-14

§ 15

§§ 16, 17

Начало промышленного переворота в России

1

Начало промышленного переворота в России.

§ 21

Общественная мысль во II-й четверти XIX века: западники и славянофилы, утопический социализм.

1

Общественное движение в России во II-й четверти XIX в.

§ 22, 25

Национальная политика. Кавказская война.

1

Кавказская война

§ 18

Крымская война.

1

Крымская война

§§ 19, 20

Светский, рациональный характер культуры: наука и образование, литература и искусство. Н.И.Лобачевский. Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры.

2

1.Русская литература и искусство I-й половины XIX века.

2.Русская православная церковь в I-й половине XIX века.

§§ 23, 26, 27



§ 24


1

Обобщающий контроль


Часть II. Россия во II-й половине – начале XX века(13 часов)

Стандарт

ч

Урок

Раздел уч

Великие реформы. Александр II. Отмена крепостного права.

2

1.Отмена крепостного права и её последствия.

2.Либеральные реформы Александра II.

§ 28, 29, 31

§ 30

Национальная политика.

1

Присоединение к России Средней Азии.

§ 40

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

1

Балканская война.

§ 34

Общественное движение II-й половины XIX века.

1

Народническое движение.

§ 35

Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества.

2

1.Экономическое развитие России во II-й половине XIX века.

Реформы С.Ю.Витте.

2.Российское общество в конце XIX века.

§§ 32, 38, 43

§§ 44, 46

Общественное движение в России II-й половины XIX века.

2

1.Появление марксизма в России. В.И.Ленин.

2.Русская православная церковь во II-й половине XIX века. К.П.Победоносцев. Иоанн Кронштадский.

§§ 47, 48

§§ 37, 49

Россия в системе военно-политических блоков.

1

Внешняя политика России в конце XIX – начале XX века

§§ 41, 45

Российская культура II-й половины XIX века.

2

1.Развитие образования и науки в России после отмены крепостного права.

2.Русская литература и искусство во II-й половине XIX века.

§ 50

§ 51


1

Обобщающий контроль


Реализация регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения (7-8 часов)

Итоговый контроль (1 час)


Требования к уровню подготовки учащихся

Отлично:

называет даты важнейших событий, соотносит год с веком, устанавливает последовательность и длительность исторических событий

называет место, обстоятельства, участников, результаты исторических событий,

читает историческую карту с опорой на легенду

рассказывает устно об исторических событиях, описывает условия,образ жизни, занятия людей в данной исторической эпохе

соотносит единичные исторические факты при ответе на вопрос с общими историческими явлениями

называет характерные, существенные черты исторических событий и явлений

объясняет смысл и значение исторических понятий

излагает суждения о причинно-следственных связях исторических событий

объясняет, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных личностей в истории

определяет и объясняет свое отношение и оценку наиболее значительных событий

Хорошо

называет даты важнейших событий

называет место, обстоятельства, участников важнейших событий,

читает историческую карту с опорой на легенду

рассказывает устно об исторических событиях,

соотносит единичные исторические факты и общие явления

объясняет смысл важнейших исторических понятий,

излагает суждения о причинно- следственных связях исторических событий

Удовлетворительно

называет даты важнейших событий

называет место, обстоятельства важнейших событий

читает историческую карту с опорой на легенду

рассказывает устно об исторических событиях,

объясняет смысл важнейших понятий

Неудовлетворительно

не может назвать ни одной важной даты

не рассказывает, или рассказывает неправильно об исторических событиях,

не может читать историческую карту

не может объяснить смысл важнейших понятий

Измерителями учебных достижений учащихся являются:

разноуровневые задания, контрольные работы, тестовые задания, эссе, схемы, таблицы, доклады и сообщения


Формируемые знания и умения ученика В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

основные этапы и ключевые события истории России и выдающихся деятелей отечественной истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; изученные виды исторических источников;

уметь

соотносить даты событий отечественной истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий

использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений , отчетов об экскурсиях, рефератов)

соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку;

объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни



Перечень учебно-методического обеспечения 8 класс

А.Н. Сахаров, А.Н.Боханов «История России. XIX век» учебник 8 класс. М.: Русское слово, 2013г

Н.В. Загладин История Нового времени. Учебник 8 класс. М.: Русское слово, 2010г

Н.В.Загладин, Х.Т.Загладина «Программа курса «Новая история. XIX-начало XX века. 8 класс»


Календарно-тематическое планирование История России – 34 ч

Дата

план

Дата

факт


Тема урока


Элементы минимального содержания образования

Вид занятий

Ч


ИКТ и ЦОРы

Требования к уровню подготовки учащихся

Д/З



Введение (1час)

1



Введение в курс «История России XIX-начала XX века»

История России – часть всемирной истории

Урок-активная лекция

1

Карта «Российская империя на рубеже веков»

Уметь: работать с текстовыми источниками, находить информацию, делать выводы; работать со схемами, таблицами, исторической картой

Введение

Часть 1. Россия в первой половине XIX века ( 20 час)

2



Начало правления Александра I

Внутренняя политика России в I-й половине XIX века. М.М.Сперанский.

урок смешанный

1

Карта «Российская империя на рубеже веков»

Знать: характерные черты правления Александра I. Уметь: работать с текстовыми источниками, находить информацию, делать выводы;

§ 1


3



Проект политических реформ М.М.Сперанского

Внутренняя политика России в I-й половине XIX века. М.М.Сперанский.

урок смешанный

1

http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15102


Знать: содержание реформ М.М. Сперанского. Уметь: работать с текстовыми источниками, находить информацию, делать выводы;

§ 2


4



Социально-экономическое развитие России в начале XIX века

Крепостнический характер экономики и зарождение капиталистических отношений.

урок смешанный

1

http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15103


Знать: Особенности социально-экономического развития России в начале XIX века Уметь: работать с источниками, находить информацию

§ 3

5



Русско-турецкая война. Войны со Швецией и Персией

Присоединение новых территорий.

урок смешанный

1

Карта «Российская империя на рубеже веков»

Знать: основные причины, ход и итоги русско-турецкой войны,

§ 4

6



Взаимоотношения России и Франции в начале XIX века

Взаимоотношения России и Франции в начале XIX века

урок смешанный

1

Карта «Российская империя на рубеже веков»


Знать: особенности взаимоотношения России и Франции в начале XIX века Уметь: работать со схемами, таблицами, исторической картой

§ 5

7



Отечественная война 1812 года

Отечественная война 1812 г.

урок смешанный

1

Презентация

Карта

http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15402

Знать: основные причины, ход и итоги Отечественной войны 1812г Уметь: работать со схемами, таблицами, исторической картой

§ 6

8



Россия в Священном союзе

Россия и образование Священного союза.

урок смешанный

1

Презентация

Карта Европы

http://teachpro.ru/sou

Знать: особенности взаимоотношения России в Европе. Уметь: работать со схемами, таблицами, исторической картой

§ 7

9



Проекты А.А.Аракчеева по отмене крепостного права и проект Конституции Н.Н.Новосильцева

Внутренняя политика России в I-й половине XIX века.

урок смешанный

1

Портреты Александра I, Аракчеева карта Российской империи в первой половине XIX века


Знать: содержание проектов реформ Аракчеева, Новосильцева. Уметь: работать с текст.источниками, делать выводы;




§ 8

10



Тайные общества. Выступление на Сенатской площади

Движение декабристов

урок смешанный

1

Портреты декабристов, Александра I и Николая I

Знать: причины возникновения тайных обществ.

Уметь: работать с текстовыми источниками, находить информацию, делать выводы

§ 9,10

11



Реформы государственного управления Николая I.


Внутренняя политика Николая I

урок смешанный

1

Портреты Николая, П.Д. Киселева, графа Бенкендорфа


Знать: содержание проектов реформ государственного управления НиколаяI.Уметь: работать с текстовыми источниками, находить информацию, делать выводы

§ 11

12



Реформы государственного управления Николая I.


Внутренняя политика Николая I

урок смешанный

1

Портреты Николая, П.Д. Киселева, графа Бенкендорфа


Знать: содержание проектов реформ государственного управления НиколаяI.Уметь: работать с текстовыми источниками, находить информацию, делать выводы

§ 11

13



Политический сыск и теория официальной народности

Борьба с инакомыслием. Теория официальной народности Национальная политика.

урок смешанный

1

http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15

Знать: особенности внутренней политики НиколаяI.Уметь: работать с текстовыми источниками, делать выводы

§ 12, 15

14



Начало промышленного переворота в России

Развитие промышленности и технической мысли

урок смешанный

1

Портрет Николая 1 , Е.Ф. Канкрина

http://teachpro.ru/source/History/course

Знать: Особенности промышленного переворота России в начале XIX века Уметь: делать выводы;

§ 13

15



Кавказская война

Национальная политика. Кавказская война.

урок смешанный

1

карта

«Внешняя политика России первой половины XIX века»


Знать: основные причины, ход и итоги Кавказской войны. Уметь: работать со схемами, таблицами, исторической картой



§ 14

16



Крымская война

Крымская война

урок смешанный

1

Карта «Крымская война» портреты , В.А. Корнилова, П.С. Нахимова, схемы: «Синопское сражение, Оборона Севастополя»

Знать: основные причины, ход и итоги Крымской войны. Уметь: работать со схемами, таблицами, исторической картой

§ 16

17



Славянофилы и западники. Русский утопический социализм

Общественная мысль во II-й четверти XIX века: западники и славянофилы, утопический социализм.

урок смешанный

1

Портреты западников и славянофилов, А.И.Герцена, Н.П. Огарева


Знать: особенности общественного движения во II-й четверти XIX века Уметь: работать с текстовыми источниками, находить информацию, делать выводы

§ 17,19

18



Русская православная церковь в 1 половине XIX века

Русская православная церковь в 1 половине XIX века

урок смешанный

1


Знать: особенности Русской православной церкови в 1 половине XIX века Уметь: работать с текстовыми источниками, находить информацию, делать выводы

§ 18

19



Русская литература и искусство 1 половины XIX века


Светский, рациональный характер культуры: наука и образование, литература и искусство.

исследовательского типа

1

Репродукции картин художников, фото-слайды памятников архитектуры и скульптуры

Знать: особенности развития литературы и искусства. Уметь: работать с источниками, находить информацию, делать выводы

§ 21,22

20



Наука и образование 1 половины XIX века

Н.И.Лобачевский. Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры.

исследовательского типа

1

Портреты российских ученых и первооткрывателей первой половины XIX века


Знать: особенности развития науки и образования в 1 половине XIX века Уметь: работать с источниками, делать выводы

§ 20

21



Повторение по теме «Россия в первой половине XIX века»

Повторение по теме «Россия в первой половине XIX века»

Урок-зачет

1


Уметь: работать с текстовыми источниками, находить информацию, делать выводы

§ 1 - 22

Часть 2. Россия во второй половине XIX – начале XX века (15 часов)

22



Отмена крепостного права и её последствия

Великие реформы. Александр II. Отмена крепостного права

урок смешанный

1

Карта «Отмена крепостного права в России в 1861г»

Знать: причины и содержание реформы отмены крепостного права Уметь: работать с текстовыми источниками, находить информацию, делать выводы

§ 23

23



Либеральные реформы Александра II

Великие реформы. Александр II. Отмена крепостного права

урок смешанный

1

Портреты Александра II, Д.А. Милютина, иллюстрация учебника «Земство обедает»

Знать: содержание проектов реформ Александра. Уметь: работать с текстовыми источниками, находить информацию, делать выводы

§ 24

24



Либеральные реформы Александра II

Великие реформы. Александр II. Отмена крепостного права

исследовательского типа

1

Портреты Александра II, Д.А. Милютина, иллюстрация учебника «Земство обедает»

Знать: содержание проектов реформ Александра. Уметь: работать с источниками, находить информацию, делать выводы

§ 24

25



Присоединение к России Средней Азии

Национальная политика

урок смешанный

1


Знать: содержание и особенности национальной политики России в Средней Азии. Уметь: работать с текстовыми источниками, находить информацию, делать выводы

§27

26



Балканская война

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.


урок смешанный

1


Знать: содержание и особенности национальной политики России на Балканах. Уметь: работать с текстовыми источниками, находить информацию, делать выводы

§28

27



Народническое движение

Общественное движение II-й половины XIX века.



урок смешанный

1


Знать: особенности общественного движения во II-й половине XIX века Уметь: работать с источниками, находить информацию, делать выводы

§29

28



Экономическое развитие России во второй половине XIX века

Завершение промышленного переворота.

урок смешанный

1

Карты «Развитие капитализма в пореформенный период» «Экономическое развитие России во второй половине XIX в.»

Знать: Особенности социально-экономического развития России во второй половине XIX века Уметь: работать с текстовыми источниками, находить информацию, делать выводы;

§ 25, 31

29



Российское общество в конце XIX века.

Формирование классов индустриального общества.

исследовательского типа

1

Картины: «Купечество», «Помещичья усадьба» «Богатый и бедный крестьянин»

Знать: Особенности развития российского общества во второй половине XIX века Уметь: работать с текстовыми источниками, находить информацию, делать выводы;


§ 33

30



Появление марксизма в России. В.И.Ленин

Общественное движение в России II-й половины XIX века.

урок смешанный

урок смешанный

Портрет Плеханова

http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15908

Знать: особенности общественного движения во II-й половине XIX века Уметь: работать с источниками, находить информацию, делать выводы

§ 38, 39

31



Внешняя политика России в конце XIX – начале XX века

Россия в системе военно-политических блоков.

урок смешанный

урок смешанный

Карта «Внешняя политика России во второй половине 19века» портрет Александра III

Знать: особенности внешней политики Уметь: работать с источниками, делать выводы

§ 40

32



Развитие образования и науки в России после отмены крепостного права

Российская культура II-й половины XIX века.

исследовательского типа

1

Портреты ученых второй половины XIX века


Знать: особенности развития науки и образования Уметь: работать источниками, делать выводы

§ 41

33



Русская литература и искусство во II половине XIX века

Российская культура II-й половины XIX века.

исследовательского типа

1

Репродукции картин художников второй половины XIX в. Фотографии памятников архитектуры и скульптуры


Знать: особенности развития литературы и искусства во 2-й половине XIX века Уметь: работать с текстовыми источниками, находить информацию, делать выводы

§ 42

34



Повторение по теме «Россия во второй половине XIX – начале XX века»

Россия во второй половине XIX – начале XX века

Урок-зачет

1


Уметь: работать с текстовыми источниками, находить информацию, делать выводы; работать со схемами, таблицами, исторической картой

§ 23 - 42




12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!