СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 7 класс (коррекция, 8 вид)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для рабочей программы использовались программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида./ В.В.Воронкова. История России. 7-9 классы.  М. Просвещение, 2011;

Программой на изучение истории в 7-9 классах выделяется 204 ч. В настоящей рабочей программе на уроки истории в 7 классе отводится 68 часов (2 ч в неделю, 34 учебные недели). С учетом специфики реализуется программа по истории (автор  Бородина О.И., Мозговой В.М.,Сековец Л.С.2011г.)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 7 класс (коррекция, 8 вид)»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «История» для 7 класса основного общего образования (коррекционная программа 8 вида)

на 2017-2018 учебный год.

Составитель: Стародубцева Н.Н, учитель истории

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе:

-Концепции Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ;

- проекта Федерального государственного образовательного стандарта для умственно отсталых детей;

- проекта Примерной основной образовательной программы для умственно отсталых детей (2014 года);

- Положение о рабочей программе учителя, работающего по коррекционной программе МБОУ «ХСОШ№1»;

- Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида./ В.В.Воронкова. История России. 7-9 классы. М. Просвещение, 2011;

Место учебного предмета в учебном плане

Программой на изучение истории в 7-9 классах выделяется 204 ч. В настоящей рабочей программе на уроки истории в 7 классе отводится 68 часов (2 ч в неделю, 34 учебные недели). С учетом специфики реализуется программа по истории (автор Бородина О.И., Мозговой В.М.,Сековец Л.С.2011г.)

В основе реализации основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) лежит дифференцированный и системно-деятельностный подходы.

Цели и задачи

- изучение исторического материала,

- овладение знаниями и умениями,

- коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика,

- формирование личностных качеств обучающихся.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ

- усвоить важнейшие факты истории,

- создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого,

- усвоить доступные для учащихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития,

- овладеть умением применять знания по истории в жизни,

- выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.

- гражданское воспитание учащихся,

- патриотическое воспитание,

- воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей,

- нравственное воспитание,

- эстетическое воспитание,

- трудовое воспитание,

- экологическое воспитание,

- правовое воспитание,

- формирование мировоззрения учащихся.


- развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы.




Учебно-методический комплект

1.Программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида./ В.В.Воронкова. История России. 7-9 классы. М. Просвещение, 2011;

2. История России: Учебник для 7 класса./ Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. - М: гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2016;

3. Уроки истории в 7 классе специальной (коррекционной) образовательной школыVIII вида./ Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М.- М: гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2012.

Содержание учебного предмета

Введение в историю. Что такое история. Что изучает история. Как пользоваться книгой по истории. Как и по каким источникам мы узнаем о жизни людей в про­шлом. Устные, вещественные и письменные памятники истории. Наша Родина — Россия. Кто живет рядом и вокруг России. Наша страна на карте. Государственные символы России. Глава нашей страны. Россия - наша родина. Как изучается ро­дословная людей. Счет лет в истории. «Лента времени».

История нашей страны древнейшего периода. Кто такие восточные славяне. Легендарная история происхож­дения славян и земли русской. Роды и племена восточных славян и их старейшины. Как жили наши предки — восточные славяне в далеком прошлом. Славянская семья и славянский поселок. Хозяйство, основные за­нятия и быт восточных славян. Обычаи и верования восточных славян, их мудрецы и стар­цы-предсказатели (волхвы, вещуны и кудесники). Соседи восточных славян, торговые отношения с ними. Славянские воины и богатыри. Оружие и доспехи восточных славян. Дружинники. Объединение восточных славян под властью Рюрика.

Образование государства Русь. Образование государства восточных славян - Древней Руси. Первые русские князья: Олег, Игорь, Святослав. Княгиня Ольга. Княжеская дружина и укрепление единой верховной власти князя. С кем воевала Киевская Русь: древляне, печенеги, хазары, греки. Крещение Руси при Князе Владимире и воеводе Добрыне. Об­разование Русской Церкви под управлением патриарха Константи­нополя. Священники и проповедники. Святые люди и подвижники. Образование первых русских монастырей. Былины - источник знаний о Киевской Руси. Гусляры-сказочники и их былины. Былинные богатыри — спасители земли русской. Культура и искусство Древней Руси. Древнерусские ремеслен­ники, иконописцы, белокаменное строительство, фресковая живо­пись, образование и грамотность. Летописи и летописцы. «Повесть временных лет». Жизнь и быт в Древней Руси: княжеское и боярское подворье, вотчины, быт простых людей - холопов, закупов и смердов. Свобод­ные люди Древней Руси. Правление Ярослава Мудрого и укрепление единого русского государства. Первые русские монеты. Создание первого русского сборника законов «Русская правда». Первая русская библиотека Ярослава Мудрого. Приход к власти Владимира Мономаха в 1113 г. Личность Мономаха — первого русского царя. «Устав Владимира Мо­номаха» и «Поучения Владимира Мономаха» — советы детям о доброте и любви.Рост и укрепление древнерусских городов. Городское строитель­ство и торговля.

Распад Руси на отдельные самостоятельные государства. Причины распада Киевской Руси. Появление отдельных 15 круп­ных княжеств-государств. Период раздробленности: ослабление обороноспособности Руси. Киевское княжество в XII веке. Борьба князей за титул «великого Киевского князя». Владимиро-Суздальское княжество. Основатель Москвы князь Юрий Долгорукий. Наследники Юрия Долгорукого - Андрей Боголюбский и Всеволод Большое Гнездо. Дружина Всеволода и ее военные походы. Рост богатства и могущества Владимиро-Суздаль­ского княжества при князе Всеволоде. Господин Великий Новгород. Географическое положение Новго­рода. Близость к Северной Европе, странам Прибалтики. Хозяйство новгородской земли. Внешнеторговые связи. Торговля и ремесла Новгородской земли. Новгородская бо­ярская республика. Новгородское вече и правители Новгорода: посадник, тысяцкий и архиепископ. Новгородский князь - руко­водитель новгородского войска и организатор обороны города от внешних врагов. Русская культура в XII—XIII вв., летописание. Поэма «Слово о полку Игореве». Берестяные грамоты. Их содержание.

Борьба Руси с иноземными завоевателями. Монголо-татары: жизнь и быт кочевников, основные занятия, торговля, военные походы. Монголо-татарское войско и его воору­жение, военная дисциплина. Объединение монголо-татарских орд под властью Чингисхана. Нашествие монголо-татар на Русь. Походы войск Чингисхана и хана Батыя на Русь. Героическая борьба русских людей против монголо-татар. Подвиг князя Рязанского, Евпатия Коловрата и других. «Злой город Козельск». Русь под монголо-татарским игом. Монголо-татарское государство Золотая Орда. Управление Золотой Ордой завоеванными землями: сбор дани, назначение ханом велико­го князя. Сопротивление русских людей монголо-татарам. Наступление на Русь новых врагов. Рыцари-крестоносцы, их снаряжение и военный опыт. Александр Невский и новгородская дружина. Невская битва и «Ледовое побоище». Героизм и победа новгородцев. Значение этой победы для укрепления православия на русской земле.

Объединения русских земель вокруг Москвы. Возрождение хозяйства и культуры. Тяжелое положение рус­ского и других народов. Возвышение Москвы при князе Данииле Александровиче. Московский князь Иван Калита, его успехи.Расширение территории Московского княжества при Иване Калите. Превращение Москвы в духовный центр русской земли. Возрождение сельского и городского хозяйства на Руси. Жизнь и быт простых людей. Московско-Владимирская Русь при Дмитрии Донском. Проти­востояние Орде. Сергий Радонежский. Отражение ордынских набегов. Борьба Дмитрия Донского про­тив хана Мамая. Битва на Куликовом поле (1380), итог битвы. Зна­чение Куликовской битвы для русского народа. Отражение героизма сражающихся в повестях, сказаниях. Национальный подъем после Куликовской битвы. Роль Москвы. Распад Золотой Орды.

Иван III (1462—1505). Освобождение от иноземного ига (1480). Превращение Московского княжества в Российское государство.Государь всея Руси - Иван III. Монархия. Принятие единого сборника законов Российского государства - Судебника. Культура и быт Руси в XIV-XVвв.

Результаты изучения учебного предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

-Осознание себя как гражданина России

-Уважительно относиться к чужому мнению

-Гордиться своей Родиной, её историей

-Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия

-Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

МИНИМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

ДОЛЖНЫ УМЕТЬ

ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ

-пользоваться учебником;

-соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;

-пользоваться «Лентой времени»;

-устанавливать последовательность исторических событий на основе усвоенных дат;

-употреблять исторические термины, понятия;

-пересказывать содержание изучаемого материала;

-объяснять значение словарных слов и понятий, а также устанавливать причины:

* языческих верований и обрядов;

* влияние образа жизни на развитие ремёсел и торговых отношений, культуры;

*возникновение государства, его структуры, функций;

*развитие православия, смены языческой культуры на христианскую;

*распада Киевской Руси;

* захватов чужих земель, войн между племенами;

*освободительных войн между государствами;

*возвышение и укрепление Московского государства.

-описывать:

*образ жизни восточных славян, места расселения;

*отдельных исторических лиц.

-названия древних городов Руси (3-6 названий)

-основные события периодов

*Киевская Русь

* Крещение Руси

* Расцвет Русского государства при Ярославе Мудром

*Расцвет культуры Древней Руси

* Раздробленность русских земель



ДОСТАТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ

ДОЛЖНЫ УМЕТЬ

ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ

-пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;

-пересказывать исторический материал с опорой на наглядность по заранее составленному плану;

-соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника

-пользоваться «Лентой времени», соотносить год с веком

-устанавливать последовательность исторических событий на основе усвоенных дат;

-правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;

-пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту;

-использовать опорные вопросы, словарные слова,  выполнять  более конкретные задания: объясни…; назови…; подчеркни… ( Как возникла Золотая Орда? Назови причины  упадка Киевской  Руси? Объясни, чем занимались купцы, ремесленники, священники?)

-устанавливать по вопросам причины:

* возникновения верований на основе явлений природы;

* возникновения разнообразных видов труда;

* возвышения среди племён отдельных личностей;

-*возникновения государства;

*крещения Руси, распада Киевской Руси.



-Названия городов: Киев, Новгород, Владимир, Суздаль.

-исторические имена (3-5 имён)

-главные исторические события от Крещения Руси до Куликовской битвы


ЛИЧНОСТНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

-осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга

-положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию

-самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей

-понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе

КОММУНИКАТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель- класс)

-использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

-обращаться за помощью и принимать помощь

-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

-сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

-доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми

-договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ


-входить и выходить из учебного помещения со звонком

-ориентироваться в пространстве класса

-пользоваться учебной мебелью

-адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)

-работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место

-принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

-активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

-соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов

-передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

-выделять существенные, общие отличительные свойства предметов

-устанавливать видо-родовые отношения предметов

-делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

-наблюдать, работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).


Тематическое планирование

№п/п



Тема урока

Кол часов


Раздел I. Введение в историю

7

1

1

История – наука о прошлом.

1

2

2

Исторические памятники.

1

3

3

Наша Родина – Россия.

1

4

4

Моя родословная.

1

5

5

Счёт лет в истории.

1

6

6

Историческая карта.

1

7

7

Повторительно- обобщающий урок.

1


Раздел II. История нашей страны древнейшего периода

11

8

1

Восточные славяне – предки русских, украинцев, белорусов.

1

9

2

Роды и племена восточных славян и их старейшины.

1

10

3

Славянский посёлок.

1

11

4

Основные занятия восточных славян.

1

12

5

Ремёсла восточных славян.

1

13

6

Обычаи восточных славян.

1

14

7

Верования восточных славян.

1

15

8

Соседи восточных славян.

1

16

9

Славянские воины и богатыри

1

17

10

Объединение восточных славян под властью Рюрика.

1

18

11

Повторительно- обобщающий урок.

1


Раздел III. Киевская Русь

15

19

1

Образование государства восточных славян – Киевской Руси.

1

20

2

Русские князья Игорь и Святослав. Княгиня Ольга.

1

21

3

Укрепление власти князя.

1

22

4

Оборона Руси от врагов.

1

23

5

Крещение Руси при князе Владимире.

1

24

6

Былины – источник знаний о Киевской Руси.

1

25

7

Культура и искусство Киевской Руси.

1

26

8

Княжеское и боярское подворье.

1

27

9

Жизнь и быт людей в Киевской Руси.

1

28

10

Правление Ярослава Мудрого.

1

29

11

Образование и грамотность на Руси.

1

30

12

Летописи и летописцы.

1

31

13

Киевский князь Владимир Мономах.

1

32

14

Рост и укрепление древнерусских городов.

1

33

15

Повторительно- обобщающий урок.

1


Раздел IV. Распад Киевской Руси

9

34

1

Причины распада Киевской Руси.

1

35

2

Образование самостоятельных княжеств.

1

36

3

Киевское княжество в XII веке.

1

37

4

Владимиро-Суздальское княжество.

1

38

5

Господин Великий Новгород.

1

39

6

Торговля и ремёсла Новгородской земли.

1

40

7

Новгородское вече.

1

41

8

Русская культура в XII – XIII веках.

1

42

9

Повторительно- обобщающий урок.

1


Раздел V. Борьба Руси с иноземными завоевателями

9

43

1

Монголо-татары

1

44

2

Нашествие монголо-татар на Русь

1

45

3

Героическая борьба русских людей против монголо-татар

1

46

4

Русь под монголо-татарским игом.

1

47

5

Рыцари – крестоносцы.

1

48

6

Александр Невский и новгородская дружина.

1

49

7

Невская битва.

1

50

8

Ледовое побоище.

1

51

9

Повторительно- обобщающий урок.

1


Раздел VI.Начало объединения русских земель

10

52

1

Возвышение Москвы.

1

53

2

Московский князь Иван Калита, его успехи.

1

54

3

Возрождение сельского и городского хозяйства на Руси.

1

55

4

Московско-Владимирская Русь при Дмитрии Донском.

1

56

5

Сергий Радонежский.

1

57

6

Битва на Куликовом поле.

1

58

7

Значение Куликовской битвы для русского народа.

1

59

8

Иван III. Освобождение от иноземного ига.

1

60

9

Укрепление Московского государства.

1

61

10

Повторительно- обобщающий урок.

1

62-6


Урок краеведения

5

67


Резерв

1

68


Резерв

1

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!