СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 7 кл. ФГОС

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории для 7 класса по учебникам "Просвещения" под  редакцией А.В.Торкунова; авторов - А.Я.Юдовская и др. с перечнем требований к личностным, метапредметным, предметным результатам  изучения учебного предмета на конец обучения в классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 7 кл. ФГОС»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «История» для 7 класса основного общего образования на 2017-2018учебный год

Составитель: Стародубцева Н.Н., учитель истории, обществознания

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

- примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением ФУМО по общему образованию от 08.04.2015, протокол № 1/15

- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253
«Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Приказ Минобрнауки России от 8 июня 2015 года № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»

-протокол заседания НМС по учебникам Минобрнауки России от 15.05.15г.

- рабочая программа и тематическое планирование курса «История России» 6-9 классы.А.А.Данилов, О.Н.Журавлёва, И.Е.Барыкина.- М.: Просвещение», 2016;

- рабочие программы по всеобщей истории к предметной линии учебников А.А.Вигасина – О.С.Сороко-Цюпы 5-9 классы.-М.: Просвещение, 2014;

- концепция исторического образования в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации (проект);

-концепция единого учебно-методического комплекса по отечественной истории (включающей Историко-культурный Стандарт изучения Отечественной истории) (проект);

-учебный план МБОУ «Хабарская СОШ№1»;

Описание места учебного предмета «История» в учебном плане:

Содержание учебного предмета «История» в основной школе изучается в рамках двух курсов: «История России» и «Всеобщая история». Предполагается их изучение с возможностью интеграции и объединения некоторых тем из состава обоих курсов. Программа предполагает использование следующих учебников: «История России. 7 класс» в двух частях, авторы: Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов и др. под редакцией А. В. Торкунова; М. «Просвещение», 2017 год; «Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс», авторы: Юдовская, Ванюшкин; М. «Просвещение», 2014 год. На изучение учебного предмета «История» в 7 классе отводится 68 часов, 2часа в неделю. Изучение учебного предмета «История» начинается с изучения курса «История Нового времени» (26часов- авторская программа), на изучение курса «История России» отводится 40 часов учебного времени по авторской программе.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»

Личностными результатами изучения отечественной истории являются:

• первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XVII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов;

• изложение своей точки зрения, её аргументация (в соответствии с возрастными возможностями);

• следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

• формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме;

• проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

• соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);

• обсуждение и оценивание собственных достижений, а также достижений других обучающихся (под руководством педагога);

• навыки конструктивного взаимодействия в социальном общении.

Метапредметные результаты изучения истории:

• осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя);

• планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;

• соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

• работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.;

• критически оценивать достоверность информации (с помощью педагога), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную;

• использовать в учебной деятельности современные источники информации, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и Интернете под руководством педагога;

• использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

• ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу;

• определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

• логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

• применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

• решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в форме письменных работ;

• использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;

• планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

• определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;

• выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания.

Предметные результаты изучения истории включают:

• применение основных хронологических понятий, терминов (век, его четверть, треть);

• установление синхронистических связей истории России и стран Европы и Азии в XVI—XVII вв.;

• составление и анализ генеалогических схем и таблиц;

• определение и использование исторических понятий и терминов;

• использование сведений из исторической карты как источника информации;

• овладение представлениями об историческом пути России XVI—XVII вв. и судьбах населяющих её народов;

• описание условий существования, основных занятий, образа жизни народов России, исторических событий и процессов;

• использование знаний о месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;

• сопоставление развития Руси и других стран в период Средневековья, выявление общих черт и особенностей (в связи с понятиями «централизованное государство», «всероссийский рынок» и др.); понимание взаимосвязи между социальными явлениями и процессами, их влияния на жизнь народов России;

• высказывание суждений о значении и месте исторического и культурного наследия предков;

• поиск информации в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках, фрагментах летописей, правовых документов, публицистических произведений и др.);

• анализ информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук;

• сравнение (под руководством учителя) свидетельств различных исторических источников, выявление в них общих черт и особенностей;

• использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности персоналий и др.);

• раскрытие характерных, существенных черт: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

• понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей эпохи Средневековья, оценивание результатов жизнедеятельности исходя из гуманистических установок, национальных интересов Российского государства;

• сопоставление (с помощью учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;

• определение и аргументация собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;

• систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;

• поиск и презентация материалов истории своего края, страны, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной Российской Федерации;

• расширение опыта применения историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;

• составление с привлечением дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, рассуждение об их художественных достоинствах и значении;

• понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период, личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта народов России.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ».

Планируемые результаты изучения Истории Нового времени

Выпускник научится:

• локализовать во времени (на основе хронологии) основные этапы и ключевые события отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

применять знание фактов для характеристики эпохи Нового времени в отечественной и всеобщей истории, её ключевых процессов, событий и явлений;

• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, основных процессах социально-экономического развития, местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений - походов, завоеваний, колонизаций и др.;

• анализировать информацию из различных источников по отечественной и Всеобщей истории Нового времени;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп населения в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) ценностей, эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения; г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

• сопоставлять развитие России и других стран в период Нового времени, сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Выпускник получит возможность научиться:

• используя историческую карту, характеризовать социально-экономичесое и политическое развитие России и других стран в Новое время;

• используя элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение достоверности и принадлежности источника, позиций автора и т.д.);

• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т.д.;

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание курса «История России» (в рамках учебного предмета «История»)

Россия в XVI в. Мир после Великих географических открытий. Модернизация как главный вектор европейского развития. Формирование централизованных государств в Европе и зарождение европейского абсолютизма.

Завершение объединения русских земель вокруг Москвы и формирование единого Российского государства.

Центральные органы государственной власти. Приказная система. Боярская дума. Система местничества. Местное управление. Наместники.

Принятие Иваном IV царского титула. Реформы середины XVI в. Избранная рада. Появление Земских соборов. Специфика сословного представительства в России. Отмена кормлений. «Уложение о службе». Судебник 1550 г. «Стоглав». Земская реформа.

Опричнина, дискуссия о её характере. Противоречивость фигуры Ивана Грозного и проводимых им преобразований.

Экономическое развитие единого государства. Создание единой денежной системы. Начало закрепощения крестьянства.

Перемены в социальной структуре российского общества в XVI в.

Внешняя политика России в XVI в. Присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири как факт победы оседлой цивилизации над кочевой. Многообразие системы управления многонациональным государством. Приказ Казанского дворца. Начало освоения Урала и Сибири. Войны с Крымским ханством. Ливонская война.

Полиэтнический характер населения Московского царства.

Православие как основа государственной идеологии. Теория «Москва — Третий Рим». Учреждение патриаршества. Сосуществование религий.

Россия в системе европейских международных отношений в XVI в.

Культурное пространство. Культура народов России в XVI в.

Повседневная жизнь в центре и на окраинах страны, в городах и сельской местности. Быт основных сословий.

Россия в XVII в. Россия и Европа в начале XVII в.

Смутное время, дискуссия о его причинах.

Пресечение царской династии Рюриковичей. Царствование Бориса Годунова. Самозванцы и самозванство. Борьба против интервенции сопредельных государств. Подъём национально-освободительного движения. Народные ополчения. Прокопий Ляпунов. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Земский собор 1613 г. и его роль в развитии сословно-представительской системы. Избрание на царство Михаила Фёдоровича Романова. Итоги Смутного времени.

Россия при первых Романовых. Михаил Фёдорович, Алексей Михайлович, Фёдор Алексеевич. Восстановление экономики страны. Система государственного управления: развитие приказного строя. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права и территория его распространения. Укрепление самодержавия. Земские соборы и угасание соборной практики. Отмена местничества.

Новые явления в экономической жизни в XVII в. в Европе и в России. Постепенное включение России в процессы модернизации. Начало формирования всероссийского рынка и возникновение первых мануфактур.

Социальная структура российского общества. Государев двор, служилый город, духовенство, торговые люди, посадское население, стрельцы, служилые иноземцы, казаки, крестьяне, холопы.

Социальные движения второй половины XVII в. Соляной и Медный бунты. Псковское восстание. Восстание под предводительством Степана Разина.

Вестфальская система международных отношений. Россия как субъект европейской политики. Внешняя политика России в XVII в. Смоленская война. Вхождение в состав России Левобережной Украины. Переяславская рада. Войны с Османской империей, Крымским ханством и Речью Посполитой. Отношения России со странами Западной Европы и Востока. Завершение присоединения Сибири.

Народы Поволжья и Сибири в XVI—XVII вв. Межэтнические отношения.

Православная церковь, ислам, буддизм, языческие верования в России в XVII в. Раскол в Русской православной церкви.

Культурное пространство. Культура народов России в XVII в. Архитектура и живопись. Русская литература. «Домострой». Начало книгопечатания. Публицистика в период Смутного времени. Возникновение светского начала в культуре. Немецкая слобода. Посадская сатира XVII в. Поэзия. Развитие об- разования и научных знаний. Газета «Вести-Куранты». Русские географические открытия XVII в.

Быт, повседневность и картина мира русского человека в XVII в. Народы Поволжья и Сибири.

Содержание курса « История Нового времени: 1500-1800» (в рамках учебного предмета «История»).

Тема I. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.

Введение. От средневековья к Новому времени. Технические открытия и выход к Мировому океану. Человек Нового времени. Что связывает нас с Новым временем. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. Усиление королевской власти в XVI-XVIIвв. Абсолютизм в Европе. Дух предпринимательства преобразует экономику. Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь. Великие гуманисты Европы. Мир художественной культуры Возрождения. Рождение новой европейской науки в XVI-XVII вв. Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация. Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

Тема II. Первые революции нового времени. Международные отношения.

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций. Парламент против короля. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. Международные отношения в XVI-XVIII вв.

Тема III. Эпоха просвещения. Время преобразований.

Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения. На пути к индустриальной эре. Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки. Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции. Великая французская революция. От монархии к республике. Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

Тема IV. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Государства Востока. Начало европейской колонизации. Повторение. Значение раннего Нового времени. Мир в эпоху раннего Нового времени. Итоги и уроки раннего Нового времени.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Количество часов

времени. Тема I. Мир в начале Нового Великие географические открытия. Возрождение. Реформация

12

1

Введение. От средневековья к Новому времени. Технические открытия и выход к Мировому океану/

1

2

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия/

1

3

Усиление королевской власти в XVI-XVIIвв. Абсолютизм в Европе/

1

4

Дух предпринимательства преобразует экономику/

1

5

Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь/

1

6

Великие гуманисты Европы/

1

7

Мир художественной культуры Возрождения/

1

8

Рождение новой европейской науки/

1

9

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства/

1

10

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация/

1

11

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море/

1

12

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции/

1

Тема II. Первые революции нового времени. Международные отношения

3

13

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций/

1

14

Парламент против короля. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии/

1

15

Международные отношения в XVI-XVIII вв/

1

Тема III. Эпоха просвещения. Время преобразований

8

16

Великие просветители Европы/

1

17

Мир художественной культуры Просвещения/

1

18

На пути к индустриальной эре/

1

19

Английские колонии в Северной Америке/

1

20

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки/

1

21

Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции/

1

22

Великая французская революция. От монархии к республике/

1

23

Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта/

1

Тема IV. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

2

24

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени/

1

25

Государства Востока. Начало европейской колонизации/

1

26

Повторение. Значение раннего Нового времени

1

Тема 1. Россия в XVIв.

20

27

Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий/1

1

28

Территория, население и хозяйство России в началеXVIв./2

1

29

Формирование единых государств в Европе и России/3

1

30

Российское государство в первой трети XVIв./4

1

31

Внешняя политика Российского государства в первой трети XVIв./5

1

32-33

Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады/6

2

34-35

Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVIв./с/р.

2

36-37

Внешняя политика России во второ половине XVIв./7-8

2

38-39

Российское общество в XVIв.: «служилые» и «тяглые»//9

2

40-41

Опричнина/10

2

42

Россия в конце XVIв./11

1

43

Церковь и государство в XVIв./12

1

44-45

Культура и повседневная жизнь народов России в XVIв./с/р.

2

46

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XVIв.»

1

Тема 2.Смутное время. Россия при первых Романовых

20

47

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в концеXVI-началеXVIIв./13

1

48-49

Смута в Российском государстве/14-15

2

50-51

Окончание Смутного времени/16

2

52-53

Экономическое развитие России в XVIIв./17

2

54

Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве/18

1

55

Изменение в социальной структуре российского общества/19

1

56

Народные движения в XVIIв./20

1

57-58

Россия в системе международных отношений/21-22

2

59

«Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России/23

1

60

Русская православная церковь в XVIIв. Реформа патриарха Никона и раскол/24

1

61

Русские путешественники и первопроходцы XVIIв./25

1

62

Культура народов России в XVIIв./26

1

63

Народы России в XVIIв. Сословный быт и картина мира русского человека в XVIIв. /с/р.

1

64

Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVIIв./с/р.

1

65-66

Повторительно-обобщающий урок по теме «Смутное время. Россия при первых Романовых»

4

67-68

Резерв

2

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту











Приложение

Календарно – тематический план изучения учебного предмета «История». 7 класс, 2часа в неделю

п/п

Тема урока

Дата проведения

По плану

По факту

Тема I. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация



1

1.1.Введение. От средневековья к Новому времени. Технические открытия и выход к Мировому океану/



2

1.2. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия/



3

1.3.Усиление королевской власти в XVI-XVIIвв. Абсолютизм в Европе/



4

1.4.Дух предпринимательства преобразует экономику/



5

1.5.Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь/



6

1.6.Великие гуманисты Европы/



7

1.7.Мир художественной культуры Возрождения/



8

1.8.Рождение новой европейской науки/



9

1.9.Начало Реформации в Европе. Обновление христианства/



10

1.10.Распространение Реформации в Европе. Контрреформация/



11

1.11.Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море/



12

1.12.Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции/



Тема II. Первые революции нового времени. Международные отношения



13

2.1.Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций/



14

2.2.Парламент против короля. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии/



15

2.3.Международные отношения в XVI-XVIII вв/



Тема III. Эпоха просвещения. Время преобразований



16

3.1.Великие просветители Европы/



17

3.2.Мир художественной культуры Просвещения/



18

3.3.На пути к индустриальной эре/



19

3.4.Английские колонии в Северной Америке/



20

3.5.Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки/



21

3.6.Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции/



22

3.7.Великая французская революция. От монархии к республике/



23

3.8.Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта/



Тема IV. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации



24

4.1.Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени/



25

4.2.Государства Востока. Начало европейской колонизации/



26

Повторение. Значение раннего Нового времени



Тема 1. Россия в XVIв.



27

1.1.Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий/1



28

1.2.Территория, население и хозяйство России в началеXVIв./2



29

1.3.Формирование единых государств в Европе и России/3



30

1.4.Российское государство в первой трети XVIв./4



31

1.5.Внешняя политика Российского государства в первой трети XVIв./5



32-33

1.6-7.Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады/6



34-35

1.8-9.Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVIв./с/р.



36-37

1.10-11.Внешняя политика России во второ половине XVIв./7-8



38-39

1.12-13.Российское общество в XVIв.: «служилые» и «тяглые»//9



40-41

1.14-15.Опричнина/10



42

1.16.Россия в конце XVIв./11



43

1.17.Церковь и государство в XVIв./12



44-45

1.18-19.Культура и повседневная жизнь народов России в XVIв./с/р.



46

1.20.Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XVIв.»



Тема 2.Смутное время. Россия при первых Романовых



47

2.1.Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в концеXVI-началеXVIIв./13



48-49

2.2-3.Смута в Российском государстве/14-15



50-51

2.4-5.Окончание Смутного времени/16



52-53

2.6-7.Экономическое развитие России в XVIIв./17



54

2.8.Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве/18



55

2.9.Изменение в социальной структуре российского общества/19



56

2.10.Народные движения в XVIIв./20



57-58

2.11-12.Россия в системе международных отношений/21-22



59

2.13.«Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России/23



60

2.14.Русская православная церковь в XVIIв. Реформа патриарха Никона и раскол/24



61

2.15.Русские путешественники и первопроходцы XVIIв./25



62

2.16.Культура народов России в XVIIв./26



63

2.17.Народы России в XVIIв. Сословный быт и картина мира русского человека в XVIIв. /с/р.



64

2.18.Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVIIв./с/р.



65-66

2.19-20.Повторительно-обобщающий урок по теме «Смутное время. Россия при первых Романовых»



67-68

Резерв







25



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!