СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 5 класс ФГОС

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Программа ориентирована на УМК: предметная линия учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы : История Древнего мира: Учеб.для 5 класса общеобразовательных  заведений/Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. –М.: Просвещение, 2014;

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 5 класс ФГОС»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета « История» для 5 класса основного общего образования на 2017-2018 учебный год.

Составитель: Стародубцева Н.Н., учитель истории и обществознания

Данная рабочая программа разработана на основе:

-Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования;

-Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011. – 342с. (Стандарты второго поколения);

-Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. – 94 с. – (Стандарты второго поколения);

- Всеобщая история. 5-9 класс. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы – А. Вигасин, Г. Годер- М.: Просвещение, 2014;

Программа ориентирована на УМК: предметная линия учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы : История Древнего мира: Учеб.для 5 класса общеобразовательных заведений/Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. –М.: Просвещение, 2014;

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса с учетом ФГОС, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.

Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном обществе. Рабочая программа ориентирована на овладение обучающимися универсальными учебными действиями по истории Древнего мира. Предмет «История» изучается на уровне основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5 классе - 2 часа в неделю, 68 часов в год (согласно авторской программе)

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход.

Учебно-методический комплекс. 1. А. Вигасин, Г. Годер, Н.И.Шевченко и др. Всеобщая история. 5-9 класс. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы - М.: Просвещение, 2014;

2. Учебник. А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы : История Древнего мира: Учеб.для 5 класса общеобразовательных заведений/Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. –М.: Просвещ., 2014;

3.Г.И.Годер. Всеобщая история. История Древнего мира. Рабочая тетрадь 5кл. В 2частях. -М.: Просвещение,2016

4.Н.И.Шевченко. Всеобщая история. История Древнего мира .Методические рекомендации.5кл.-М.: Просвещение, 2012

5.Е.А.Крючкова. Всеобщая история. История Древнего мира. Проверочные и контрольные работы. 5кл.-М.: Просвещение,2016.

6.А.А.Вигасин,Л.А.Соколова, В.В.Артемов. Всеобщая история. История Древнего мира. Тетрадь для проектов и творческих работ. 5кл.-М.: Просвещение,2017

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ .

Предполагается, что результатом изучения истории в 5 классе является развитие у обучающихся компетентностей - социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.

Овладение универсальными учебными действиями значимо для социализации, мировоззренческого и духовного развития обучающихся, позволяющими им ориентироваться в социуме и быть востребованными в жизни

Личностные результаты:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

—осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей по­зиции и ответственному поведению в современном обществе;

—понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

—способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.; —овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

—способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

—готовность к сотрудничеству с обучающимися, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

—активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

Предметные результаты:

—овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миро­понимания и познания современного общества, истории собственной страны;

—способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории; - способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;

—умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскры­вая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней; —расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

—готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе обучающиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:

1 . Знание хронологии, работа с хронологией:

—указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;

—соотносить год с веком, эрой, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

  1. Знание исторических фактов, работа с фактами:

—характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических со­бытий;

—группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям.

  1. Работа с историческими источниками:

—читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться в ней, соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды;

—осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изо­бразительных и др.), отбирать её, группировать, обобщать;

—сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и место создания.

  1. Описание (реконструкция):

—последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

— характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи;

—на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов, электронных изданий, интернет-ресурсов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

  1. Анализ, объяснение:

—различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

—соотносить единичные исторические факты и общие явления;

—различать причину и следствие исторических событий, явлений; \

—выделять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

—раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

—сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

—излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

  1. Работа с версиями, оценками:

—приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

—определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

  1. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

—применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

—использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в общении с людьми в школе и вне­школьной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

—способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

Базовые компетентности являются показателями освоения курса и предполагают следующие результаты:

—способность осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;- способность выделять главное в тексте и второстепенное;

—способность анализировать графическую, статистическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию;

—способность выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно).

—способность развёрнуто излагать свою точку зрения, аргументировать её в соответствии с возрастными возможностями;

—способность пользоваться мультимедийными ресурсами и компьютером для обработки, передачи, систематизации информации в соответствии с целью;

—способность (на уровне возраста) вести диалог, публично выступать с докладом, защитой презентации;

—способность организовывать свою деятельность и соотносить её с целью группы, коллектива;

—способность слышать, слушать и учитывать мнение другого в процессе учебного сотрудничества;

—способность определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат;

—способность оценивать и корректировать своё поведение в социальной среде в соответствии с возрастом.

Обучающиеся научатся определять происхождение и смысл понятия «история», типы и виды исторических источников; определять столетие, тысячелетие, хронологию; определять понятия и термины по истории Древнего мира; работать с исторической картой; решать исторические кроссворды; определять общие черты и особенности, выделять признаки для сравнения, сопоставлять; давать оценку историческим персонажам; выделять главное и второстепенное; называть битвы, имена исторических личностей; извлекать полезную информацию из исторических источников; уметь называть главные события древней истории, достижения культуры, значение древних цивилизаций в мировой истории.

Обучающиеся получат возможность научиться ориентироваться во временных рамках Древнего мира; показывать на карте исторические места; описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала; рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов; выявлять общность и различия сравниваемых событий и явлений; определять основные черты, главные, второстепенные и находить общие черты; использовать приобретённые знания при написании творческих работ; называть характерные признаки и особенности; использовать текст и исторические источники при ответе на вопросы; самостоятельно находить на исторической карте объекты по теме; давать сравнительную характеристику событиям и явлениям природы; использовать текст исторического источника при ответе на вопросы; давать оценку вкладу античной культуры в мировое культурное наследие; работать с исторической картой и историческими источниками; извлекать полезную информацию из исторического источника; объяснять влияние природы и религии на менталитет и особенности культуры страны; характеризовать сходство и различия древних цивилизаций; давать собственную оценку личностям и событиям, высказывать суждения; свободно и выразительно излагать подготовленные сообщения по теме; анализировать события; давать описание; определять сходство и различие; давать характеристику событиям; составлять план экскурсии; называть выдающихся деятелей; определять различия и выявлять причины; называть достижения античной культуры, которые вошли в фонд мировой культуры.

Приоритетное значение имеет степень освоения различными видами действий с информацией учебника и дополнительными ресурсами. Предполагается, что данные виды действий эффективнее будут осваиваться в процессе сотрудничества, диалога обучающихся, учителя и обучающихся.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА»

Введение. Откуда мы знаем как жили наши предки .Письменные источники о прошлом. Древние сооружения как источник наших знаний о прошлом. Роль археологических раскопок в изучении истории Древнего мира. Хронология-наука об измерении времени.

Раздел I. Жизнь первобытных людей.

Первобытные собиратели и охотники .Древнейшие люди. Представление о понятии «первобытные люди». Древнейшие люди- наши далёкие предки. Прародина человека. Археологические свидетельства первобытного состояния древнейшего человека. Орудия труда и складывание опыта их изготовления. Собирательство и охота- способы добывания пищи. Первое великое открытие человека- овладение огнём. Родовые общины охотников и собирателей. Возникновение искусства и религиозных верований.

Первобытные земледельцы и скотоводы. Возникновение земледелия и скотоводства. Появление неравенства и знати.

Повторение. Какой опыт, наследие дала человечеству эпоха первобытности? Переход от первобытности к цивилизации (неолитическая революция (отделение земледелия и скотоводства от собирательства и охоты), выделение ремесла, появление городов, государств, письменности).

Счёт лет в истории. Измерение времени по годам.

Раздел II. Древний Восток

Древний Египет. Государство на берегах Нила. Как жили земледельцы и ремесленники. Жизнь египетского вельможи .Военные походы фараонов. Религия древних египтян. Искусство древних египтян. Письменность и знания древних египтян.

Повторение. Достижения древних египтян (ирригационное земледелие, культовое каменное строительство, становление искусства, письменности, зарождение основ наук). Неограниченная власть фараонов. Представление о загробном воздаянии (суд Осириса и клятва умершего).

Западная Азия в древности. Древнее Двуречье. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. Финикий ские мореплаватели. Библей ские сказания. Древнееврейское царство. Ассирийская держава. Персидская держава «царя царей».

Индия и Китай в древности. Своеобразие путей становления государственности в Индии и Китае в период древности. Природа и люди Древней Индии. Индийские касты. Чему учил китайский мудрец Конфуций. Первый властелин единого Китая.

Повторение. Вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру.

Раздел III. Древняя Греция

Древнейшая Греция .Местоположение, природа и ландшафт. Роль моря в жизни греков. Отсутствие полноводных рек. Греки и критяне. Микены и Троя. Поэма Гомера «Илиада». Поэма Гомера «Одиссея». Религия древних греков.

Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием Начало обработки железа в Греции. Возникновение полисов- городов-государств (Афины, Спарта, Коринф, Фивы, Милет) Создание греческого алфавита. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. Зарождение демократии в Афинах. Древняя Спарта Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей. Олимпийские игры в древности. Победа греков над персами в Марафонской битве. Нашествие персидских войск на Элладу.

Возвышение Афин в Vв.до н.э. и расцвет демократии. Последствия победы над персами для Афин. Афинский морской союз. Установление в полисах власти демоса- демократии. В гаванях афинского порта Пирей. В городе богини Афины. В афинских школах и гимнасиях. В театре Диониса. Афинская демократия при Перикле.

Македонские завоевания в IVв.до н.э. Соперничество Афин и Спарты за господство над Элладой. Победа Спарты. Междоусобные войны греческих полисов и их ослабление. Усиление северного соседа Греции- Македонского царства. Города Эллады подчиняются Македонии. Поход Александра Македонского на Восток. В Александрии Египетской.

Повторение. Вклад древних эллинов в мировую культуру .Условия складывания и своеобразие эллинистической культуры. Управление обществом в странах Древнего Востока и Афинском полисе. Особенности афинской демократии.

Раздел IV. Древний Рим

Местоположение, природа и особенности ландшафта Италии. Пестрота населения древней Италии (латины, этруски, самниты, греки). Древнейший Рим. Завоевание Римом Италии. Устройство Римской республики.

Рим- сильнейшая держава Средиземноморья. Карфаген- преграда на пути к Сицилии. Карфаген- стратегический узел в Западном Средиземноморье. Первые победы Рима над Карфагеном. Создание военного флота. Захват Сицилии. Вторая война Рима с Карфагеном. Установление господства Рима во всём Восточном Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме.

Гражданские войны в Риме. Возобновление и обострение противоречий между различными группами в римском обществе после подчинения Средиземноморья. Начало гражданских войн в Риме. Земельный закон братьев Гракхов. Восстание Спартака. Единовластие Цезаря .Установление империи.

Римская империя в первые века нашей эры. Протяжённость империи и время существования. Неудачные попытки императоров расширить римские владения. Соседи Римской империи. Рим при императоре Нероне. Первые христиане и их учение. Расцвер Римской империи во IIв. «Вечный город» и его жители.

Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи.Римская империя при Константине. Взятие Рима варварами.

Итоговое повторение .Признаки цивилизации Греции и Рима. Народовластие в Греции и Риме. Роль граждан в управлении государством. Нравы. Любовь к Отечеству. Отличие греческого полиса и Римской республики от государств Древнего Востока. Вклад народов древности в мировую культуру.

УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п.п.

Раздел , тема

Кол-во часов

1.

Введение

1


Раздел 1. Жизнь первобытных людей

6


Тема 1. Первобытные собиратели и охотники

3

2.

Древнейшие люди

1

3

Родовые общины охотников

1

4

Возникновение искусства и религии

1


Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы

2

5.

Возникновение земледелия и скотоводства

1

6.

Появление неравенства

1

7.

Повторение

1


Тема 3. Счет лет в истории

1

8.

Измерение времени по годам



Раздел 2. Древний Восток

18


Тема 4. Древний Египет

7

9

Государство на берегах Нила

1

10

Как жили земледельцы и ремесленники


11

Жизнь египетского вельможи

1

12



Военные походы фараонов

1

13

Религия древних египтян

1

14

Искусство древних египтян

1

15

Письменность и знание древних египтян

1

16

Повторение

1


Тема5. Западная Азия в древности

7

17

Древнее Двуречье

1

18

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

1

19

Финикийские мореплаватели

1

20

Библейские сказания.

1

21

Древнееврейское царство

1

22

Ассирийская держава

1

23

Персидская держава «Царя царей»

1


Тема 6. Индия и Китай в древности

4


24

Природа и люди Древней Индии

1

25

Индийские касты

1

26

Чему учил китайский мудрец Конфуций

1

27

Первый властелин единого Китая

1

28

Повторение

1


Раздел3. Древняя Греция

20


Тема7. Древнейшая Греция

5

29

Греки и критяне

1

30

Микены и Троя

1

31

Поэма Гомера «Илиада»

1

32

Поэма Гомера «Одиссея»

1

33

Религия древних греков

1


Тема8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием

7

34

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

1

35

Зарождение демократии в Афинах

1

36

Древняя Спарта

1

37

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей

1

38

Олимпийские игры в древности

1

39

Победа греков над персами в Марафонской битве

1

40

Нашествие персидских войск на Элладу

1


Тема 9. Возвышение Афин в Vв. До н.э. и расцвет демократии

5

41

В гаванях афинского порта Пирей

1

42

В городе богини Афины

1

43

В афинских школах и гимнасиях

1

44

В театре Диониса

1

45

Афинская демократия при Перикле

1


Тема10. Македонские завоевания в 4 IVв до н.э.

4

46

Города Эллады подчиняются Македонии

1

47

Поход Александра Македонского на Восток

1

48

В дАлександрии Египетской

1

49

Повторение

1


Раздел 4. Древний Рим

17


Тема11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией

3

50

Древнейший Рим

1

51

Завоевание Римом Италии

1

52

Устройство Римской республики

1


Тема12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья

3

53

Карфаген- преграда на пути к Сицилии.

1

54

Установление господства Рима во всем Восточном Средиземноморье

1

55

Рабство в Древнем Риме

1


Тема13. Гражданские войны в Риме

4

56

Земельный закон братьев Гракхов

1

57

Восстание Спартака

1

58

Единовластие Цезаря

1

59

Установление империи

1


Тема14. Римская империя в первые века нашей эры

5

60

Соседи Римской империи

1

61

Рим при императоре Нероне

1

62

Первые христиане и их учение

1

63

Расцвет Римской империи во II в.

1

64

Вечный горо и его жители

1


Тема15.Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи

2

65

Римская империя при Константине

1

66

Взятие Рима готами

1

67-68

Итоговое повторение

2


Всего:

68

































ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ




Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!