СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике на 108 часов для СУЗ

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» ФГАУ «ФИРО» в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования протокол № 3 от 21 июля 2015 г. регистрационный номер рецензии 375 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО») (Авторы: М. С. Цветкова, доцент ФГАОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», кандидат педагогических наук И. Ю. Хлобыстова, доцент ФГБОУ ВПО «Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко», кандидат педагогических наук.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике на 108 часов для СУЗ»



ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИПЕЦКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»









УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОБПОУ «ЛПТ»



_____________А.А. Волков


"_____"_________2014г.

Рассмотрено на заседании МО

Протокол №1

"_____"_________2016 г.


_­­____Н.В. Клещина












Рабочая ПРОГРАММа

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНФОРМАТИКА»





Составитель:

преподаватель информатики

Иванилова Т.С.










Липецк, 2016 г



Содержание


Пояснительная записка

3

Общая характеристика учебной дисциплины «Информатика»

5

Место учебной дисциплины в учебном плане

7

Результаты освоения учебной дисциплины

7

Содержание учебной дисциплины

9

Тематическое планирование

13

Характеристика основных видов деятельности студентов

14

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы

учебной дисциплины «Информатика»

16

Литература

17





























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»; Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»; Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413», предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259), примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» ФГАУ «ФИРО» в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования протокол № 3 от 21 июля 2015 г. регистрационный номер рецензии 375 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО») (Авторы: М. С. Цветкова, доцент ФГАОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», кандидат педагогических наук И. Ю. Хлобыстова, доцент ФГБОУ ВПО «Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко», кандидат педагогических наук.

Рабочая программа может быть использована при изучении дисциплины «Информатика» по следующим программам подготовки квалифицированных рабочих:

09.00.00 УК Информатика и вычислительная техника

  • 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации

13.00.00 УК Электро-и теплоэнергетика

  • 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

15.00.00 УК Машиностроение

  • 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

  • 15.01.25 Станочник (металлообработка)

22.00.00 УК Технологии материалов

  • 22.01.03 Машинист крана металлургического производства

  • 22.01.08 Оператор прокатного производства

23.00.00 УК Техника и технологии наземного транспорта

  • 23.01.09 Машинист локомотива

Содержание программы «Информатика» направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

  • формирование умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

  • формирование умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

  • развитие у студентов познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;

  • приобретение знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях;

  • осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;

  • владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС).

Общая характеристика учебной дисциплины «Информатика»

Одной из характеристик современного общества является использование информационных и коммуникационных технологий во всех сферах жизнедеятельности человека. Поэтому перед образованием, в том числе профессиональным, стоит проблема формирования информационной компетентности студента (способности индивида решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий), обеспечивающей его конкурентоспособность на рынке труда.

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОП СПО на базе основного общего образования, изучение информатики имеет свои особенности в зависимости от профиля профессионального образования.

При освоении профессий СПО технического профиля профессионального образования информатика изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования, но некоторые темы — более углубленно, учитывая специфику осваиваемых профессий.

Учебная дисциплина «Информатика» включает следующие разделы

  1. Информационная деятельность человека

  2. Информация и информационные процессы

  3. Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)

  4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

  5. Телекоммуникационные технологии

Перечень тем, которые изучаются более углубленно

Раздел 2

  1. Кодирование различных видов информации.

  2. Основные информационные процессы. Программный принцип работы компьютера.

  3. Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере.

Раздел 3

  1. Использование внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Программное обеспечение внешних устройств.

  2. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

Раздел 4

  1. Использование различных возможностей электронных таблиц

  2. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.



Раздел 5

  1. Структура и основные службы Интернета.

  2. Пример поиска информации.

  3. Представление об автоматических автоматизированных системах управления. Представление о робототехнических системах.

Содержание учебной дисциплины позволяет реализовать разноуровневое изучение информатики для различных профилей профессионального образования и обеспечить связь с другими образовательными областями, учесть возрастные особенности студентов, выбрать различные пути изучения материала.

Изучение информатики на базовом уровне предусматривает освоение учебного материала всеми студентами, когда в основной школе обобщается и систематизируется учебный материал по информатике в целях комплексного продвижения студентов в дальнейшей учебной деятельности. Особое внимание при этом уделяется изучению практико-ориентированного учебного материала, способствующего формированию у студентов общей информационной компетентности, готовности к комплексному использованию инструментов информационной деятельности.

При организации практических занятий и внеаудиторной самостоятельной работы акцентировать внимание обучающихся на поиске информации в средствах массмедиа, Интернете, в учебной и специальной литературе с соответствующим оформлением и представлением результатов. Это способствует формированию у студентов умений самостоятельно и избирательно применять различные программные средства ИКТ, а также дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами обработки и предоставления информации.

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» завершается подведением итогов в форме экзамена в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОП СПО с получением среднего общего образования.

Учебная дисциплина изучается на протяжении 1-2 семестров. Проведение дифференцированного зачёта и экзамена регламентируется соответствующим локальным актом ГОБПОУ «ЛПТ».







Место учебной дисциплины в учебном плане

Учебная дисциплина «Информатика» входит в состав обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования.

В ГОБПОУ «Липецкий политехнический техникум», реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Информатика» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС).

В учебных планах ППКРС учебная дисциплина «Информатика» входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО технического профиля.

На изучение учебной дисциплины учебным планом предусмотрено:

обязательная (аудиторная) учебная нагрузка - 108 часов (3 часа в неделю на протяжении 1-2 семестров 1 курса);

самостоятельная работа - 54 часа;

максимальная нагрузка – 162 часа.


Результаты освоения учебной дисциплины

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

  • чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

  • осознание своего места в информационном обществе;

  • готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  • умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

  • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

  • умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий, как в профессиональной деятельности, так и в быту;

  • готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно- коммуникационных компетенций;

метапредметных:

  • умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

  • использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  • использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

  • использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

  • умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

  • умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

предметных:

  • сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

  • владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

  • использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

  • владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

  • владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

  • сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

  • сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

  • владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

  • сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

  • понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

  • применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.


Содержание учебной дисциплины

Введение

Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении профессий СПО.

  1. Информационная деятельность человека

1.1. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

1.2. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

Практические занятия

№ 1. Инсталляция программного обеспечения и его обновление

Темы рефератов, докладов, индивидуальных проектов

  1. Коллекция ссылок на электронно-образовательные ресурсы на сайте образовательной организации по профильным направлениям подготовки.

  2. Информация и информационные процессы

2.1. Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты

различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера: обработка информации.

2.2.1. Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Элементная база компьютера.

2.2.2. Алгоритмы и способы их описания. Этапы решения задач с использованием

компьютера: формализация, программирование и тестирование. Переход от неформального описания к формальному.

2.2.3. Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера.

2.2.4. Компьютерные модели различных процессов.

2.3. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: хранение, поиск и передача информации.

2.3.1. Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

Практические занятия

№ 2. Представление информации в различных системах счисления.

№ 3. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

№ 4. Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере.

№ 5. Программирование линейных алгоритмов и ветвлений на Паскале.

№ 6. Программирование циклов на языке Паскаль.

№ 7. Программная реализация алгоритма.

№ 8. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.

№ 9. Конструирование программ на основе разработки алгоритмов процессов различной природы.

№ 10. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на внешние носители

Темы рефератов, докладов, индивидуальных проектов

  1. Конструирование программ

  1. Средства информационных и коммуникационных технологий

3.1. Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности).

3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации,

антивирусная защита.

Практические занятия

№ 11.Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

№ 12. Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей.

№ 13. Защита информации, антивирусная защита. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.

Темы рефератов, докладов, индивидуальных проектов

  1. Администратор ПК, работа с программным обеспечением.

  2. Инструкция по безопасности труда и санитарным нормам.

  3. Профилактика ПК.

  4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

4.1.1. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и

основные способы преобразования (верстки) текста.

4.1.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

4.1.3. Представление об организации баз данных и системах управления ими. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

4.1.4. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов.

4.1.5. Демонстрация систем автоматизированного проектирования и конструирования.

Практические занятия

№ 14. Использование систем проверки орфографии и грамматики.

№ 15. Создание компьютерных публикаций.

№ 16. Использование различных возможностей электронных таблиц.

№ 17. Использование встроенных функций и деловой графики.

№ 18. Статистическая обработка социальных исследований.

№ 19. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ.

№ 20. Создание реляционной базы данных.

№ 21. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами

компьютерных презентаций.

№ 22. Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения.

Темы рефератов, докладов, индивидуальных проектов

  1. Ярмарка профессий.

  2. Музыкальная открытка.

  3. Эскиз и чертёж.

  1. Телекоммуникационные технологии

5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

5.1.1. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

5.1.2. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

5.1.3. Методы создания и сопровождения сайта.

5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.

5.3. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. Представление о робототехнических системах.

Практические занятия

№ 23. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.

№ 24. Модем. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров.

№ 25. Разработка Web-сайта.

№ 26. АСУ различного назначения, примеры их использования.

Темы рефератов, докладов, индивидуальных проектов

  1. Защита информации.

  2. Личное информационное пространство.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

При реализации содержания общеобразовательной дисциплины «Информатика» в пределах освоения ОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования технического профиля профессионального образования максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет по профессиям СПО — 162 часа, из них аудиторная (обязательная) учебная нагрузка, включая практические занятия, — 108 часов; самостоятельная работа студентов — 54 часа.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Содержание обучения

Максимальная нагрузка

Аудиторные занятия

Внеаудиторная самостоятельная работа

Всего

лекции

практические занятия

Введение

1

1

1

0

1

  1. Информационная деятельность человека

8

5

3

2

3

  1. Информация и информационные процессы

31

38

20

18

18

  1. Средства ИКТ

20

20

14

6

10

  1. Технологии создания и преобразования информационных объектов

24

28

10

18

14

  1. Телекоммуникационные технологии

24

16

8

8

8

Итого:

108

108

56

52

54


ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов

(на уровне учебных действий)

Введение

Поиск сходства и различия протекания информационных процес­сов у человека, в биологических, технических и социальных систе­мах.

Классификация информационных процессов по принятому основа­нию.

Выделение основных информационных процессов в реальных си­стемах.


  1. ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА


Классификация информационных процессов по принятому основа­нию.

Владение системой базовых знаний, отражающих вклад информа­тики в формирование современной научной картины мира. Исследование с помощью информационных моделей структуры и поведения объекта в соответствии с поставленной задачей. Выявление проблем жизнедеятельности человека в условиях ин­формационной цивилизации и оценка предлагаемых путей их раз­решения.

Использование ссылок и цитирования источников информации. Знание базовых принципов организации и функционирования ком­пьютерных сетей.

Владение нормами информационной этики и права.

Соблюдение принципов обеспечения информационной безопасно­сти, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ

  1. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

2.1 Представление и обработки информации

Оценка информации с позиций ее свойств (достоверности, объективности, полноты, актуальности и т.п.).

Знание о дискретной форме представления информации.

Знание способов кодирования и декодирования информации. Представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире.

Владение компьютерными средствами представления и анализа данных.

Умение отличать представление информации в различных систе­мах счисления.

Знание математических объектов информатики.

Представление о математических объектах информатики, в том числе о логических формулах

2.2 Алгоритмизация и программирование

Владение навыками алгоритмического мышления и понимание не­обходимости формального описания алгоритмов.

Умение понимать программы, написанные на выбранном для изу­чения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня.

Умение анализировать алгоритмы с использованием таблиц.

Реализация технологии решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства выбирать метод ее решения. Умение разбивать процесс решения задачи на этапы.

Определение по выбранному методу решения задачи, какие алго­ритмические конструкции могут войти в алгоритм.

2.3 Компьютерное моделирование

Представление о компьютерных моделях.

Оценка адекватности модели и моделируемого объекта, целей моделирования.

Выделение в исследуемой ситуации объекта, субъекта, модели. Выделение среди свойств данного объекта существенных свойств с точки зрения целей моделирования


2.4 Реализация основных информационных процессов с помощью компьютеров

Оценка и организация информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью.

Умение анализировать и сопоставлять различные источники ин­формации

  1. СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

3.1 Архитектура компьютеров.

Умение анализировать компьютер с точки зрения единства его аппаратных и программных средств.

Умение анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации.

Умение определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач.

Умение анализировать интерфейс программного средства с пози­ций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов.

Выделение и определение назначения элементов окна программы.

3.2 Компьютерные сети

Представление о типологии компьютерных сетей.

Определение программного и аппаратного обеспечения компьютерной сети.

Знание возможностей разграничения прав доступа в сеть.

3.3 Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.

Владение базовыми навыками и умениями по соблюдению требова­ний техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при рабо­те со средствами информатизации.

Понимание основ правовых аспектов использования компьютер­ных программ и работы в Интернете.

Реализация антивирусной защиты компьютера

  1. ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ


Представление о способах хранения и простейшей обработке данных. Владение основными сведениями о базах данных и средствах досту­па к ним; умение работать с ними.

Умение работать с библиотеками программ.

Опыт использования компьютерных средств представления и ана­лиза данных.

Осуществление обработки статистической информации с помощью компьютера.

Пользование базами данных и справочными системами.

  1. ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ


Представление о технических и программных средствах телеком­муникационных технологий.

Знание способов подключения к сети Интернет.

Представление о компьютерных сетях и их роли в современном мире. Определение ключевых слов, фраз для поиска информации.

Умение использовать почтовые сервисы для передачи информации. Определение общих принципов разработки и функционирования интернет-приложений.

Представление о способах создания и сопровождения сайта. Представление о возможностях сетевого программного обеспече­ния.

Планирование индивидуальной и коллективной деятельности с использованием программных инструментов поддержки управления проектом.

Умение анализировать условия и возможности применения про­граммного средства для решения типовых задач


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Помещение кабинета информатики удовлетворяет требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02). В состав кабинета информатики входит лаборатория с лаборантской комнатой. Кабинет оснащен типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специали­зированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся, имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Информатика» входят:

  • многофункциональный комплекс преподавателя;

  • технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие станции с

CD ROM, DVD ROM); рабочее место педагога с модемом, одно ранговая локальная

сеть кабинета, Интернет); периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат, гарнитура, веб-камера, цифровой фотоаппарат, проектор и экран);

  • наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты): «Организация рабочего места и техника безопасности», «Архитектура компьютера», «Архитектура компьютерных сетей», «Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы)», «Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме», «История информатики»; схемы: «Моделирование, формализация, алгоритмизация», «Основные этапы разработки программ», «Системы счисления», «Логические операции», «Блок-схемы», «Алгоритмические конструкции», «Структуры баз данных», «Структуры веб-ресурсов», портреты выдающихся ученых в области информатики и информационных технологии и др.);

  • компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для операционной системы Windows или операционной системы Linux), системами программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме программы учебной дисциплины «Информатика»;

  • печатные и экранно-звуковые средства обучения;

  • расходные материалы: бумага, картриджи для принтера и копировального аппарата, диск для записи (CD-R или CD-RW);

  • учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;

  • модели: «Устройство персонального компьютера», «Преобразование информации в компьютере», «Информационные сети и передача информации», «Модели основных устройств ИКТ»;

  • вспомогательное оборудование;

  • комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

  • библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Информатика», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОП СПО на базе основного общего образования.

Библиотечный фонд дополнен энциклопедиями по информатике, словарями, справочниками по информатике и вычислительной технике, научной и научно-популярной литературой и др.

В процессе освоения программы учебной дисциплины «Информатика» студенты имеют возможность доступа к электронным учебным материалам по информатике, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.)

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ СТУДЕНТОВ

  1. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В. Информатика. Углубленный уровень.10 класс – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. (1 и 2 часть).

  2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шестакова Л.В. Информатика. Углубленный уровень.11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. (1 и 2 часть).

  3. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шестакова Л.В. Практикум по информатике для 10-11 классов. Углубленный уровень. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. (1 и 2 часть).

  4. Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014

  5. Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2013.

  6. Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014

  7. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественнонаучного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

  8. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015. Е.В. Михеева, О.И. Титова. Информатика, учебник (СПО) – М.- Академия 2012.

  9. Е.И. Гребенюк, Н.А. Гребенюк. Технические средства информатизации, учебник –М. Академия, 2012.

  10. О. Б. Лавровская. Технические средства информатизации, практикум, учебное пособие, М. Академия, 2012.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционными законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445.

  2. Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84- ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».

  3. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480.

  4. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

  5. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

  6. Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014.

  7. Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2013.

  8. Мельников В.П., Клейменов С.А., Петраков А.В. Информационная безопасность: учеб. пособие / под ред. С. А. Клейменова. — М., 2013.

  9. Новожилов Е.О., Новожилов О.П. Компьютерные сети: учебник. — М., 2013.

  10. Парфилова Н.И., Пылькин А.Н., Трусов Б.Г. Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б. Г. Трусова. — М., 2014.

  11. Сулейманов Р.Р. Компьютерное моделирование математических задач. Элективный курс: учеб. пособие. — М.: 2012

  12. Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник. — М., 2014.

  13. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. — М., 2014.


ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ

  1. http://fcior.edu.ru - Электронная форма учебников

  2. http://school-collection.edu.ru/- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) к учебникам.

  3. http://Webpractice.cm.ru - Сетевой дистанционный практикум по информатике на открытом портале

  4. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/ - Электронное методическое приложение: – открытая сетевая авторская мастерская

  5. http://citforum.ru/- Сервер Информационных Технологий (CIT Forum) содержит море свободно доступной информации на русском языке по всем областям компьютерных технологий. Имеется ftp-архив имеющейся на сервере информации, удобный поисковый механизм, список рассылки. Ресурс полезен для широкого круга пользователей.

  6. www.intuit.ru/studies/courses/ (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).

  7. www.lms.iite.unesco.оrg/ (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).

  8. http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕ СКО» по ИКТ в образовании).

  9. www.megabook.ru/ (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).

  10. www.ict.edu.ru/ (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).

  11. www.digital-edu.ru/ (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образова- ния»).

  12. www.window.edu.ru/ (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).

  13. www.freeschool.altlinux.ru/ (портал Свободного программного обеспечения).

  14. www.heap.altlinux.org/issues/textbooks/ (учебники и пособия по Linux).

  15. www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice/ (электронная книга «ОpenOffice. org: Теория и практика)

  16. www.it-n.ru - Сеть творческих учителей. Материалы и ресурсы, касающиеся использования ИКТ в учебном процессе:













21






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!