СОГЛАСОВАНО: Руководитель МО учителей _____________________ цикла ________ \ Протокол №____ От 20 г. | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по учебной работе __________\ 20 г | Утверждено: Директор школы № 166 __________\Н. А. Ильина Приказ № 20 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике и ИКТ
8 класс
(базовый уровень)
на 2016 - 2017 учебный год
МБОУ «Школа №166» Советского района г. Казани
Составитель: учитель ____________ квалификационной категории
Бурцева Эльмира Муниповна
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол № от 20 г.
2016
1. Пояснительная записка
Программа составлена на основе
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (ред. от 29.12.2014) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрированного в Минюсте России 01.02.2011 № 19644);
- Приказом МО РФ №1089 от 05.03.2004 г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов НОО, ООО и СОО»
- Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования и имеющих аккредитацию, утвержденный приказом МО и Н РФ № 253 от 31.03.2014 г., приказом МО и Н РФ № 576 от 08.06.2015 г.
- Законом РТ от 22.08.13 № 68-ЗРТ «Об образовании» (ред. 06.07.16) принят 22.08.13 ГС РТ;
-Учебным планом МБОУ «Школа №166 Советского района г. Казани» (далее - Школа) на 2016 – 2017 учебный год;
- Образовательной программой основного общего и среднего общего образования Школы;
- Устава Школы.
Характеристика предмета
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов, освоения межпредметных, общенаучных умений.
Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25минут), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.
Изучение курса информатики и ИКТ в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, технологиях;
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Задачи
Обеспечить осознание значения информатики в повседневной жизни человека;
Получить представление об основных информационных процессах, информационно-коммуникационных технологиях в реальных ситуациях;
Формирование представлений о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;
Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и устройствами.
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса по информатике и информационно-коммуникационным технологиям
В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне должен
Знать/понимать
виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
единицы измерения количества информации;
программный принцип работы компьютера;
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
Уметь
выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками;
оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию;
пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления;
- проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов;
- создавать презентации на основе шаблонов;
искать информацию с применением правил поиска в некомпьютерных источниках (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различных учебным дисциплинам;
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, мультимедийным проектором);
следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания простейших моделей объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального образовательного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.
Место предмета в учебном плане Школы:
Учебный план в 8 классе отводит 34 учебных часа из расчета один учебный час в неделю. Уровень обучения – базовый.
Основным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компоненты учащегося.
Достижению целей программы обучения будет способствовать использование современных образовательных технологий:
Активные и интерактивные методы обучения
Игровые технологии
Исследовательская технология обучения
Метод проектов
Технологии уровневой дифференциации
Информационно-коммуникационные технологии
Здоровьесберегающие технологии
Кейс-метод и др.
Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплексом Семакина И. Г., Хеннера Е. К. Информатика и ИКТ 8 класс.
Формы контроля:
Индивидуальный (устный и фронтальный опрос, самостоятельная по карточкам, тестирование) на всех этапах работы.
Самоконтроль - при введении нового материала.
Взаимоконтроль – в процессе отработки.
Рубежный контроль – при проведении практических работ.
Итоговый контроль – при завершении темы (контрольная работа письменная или практическая работа за ПК).
Основное содержание (34 часа)
Информация и информационные процессы
Информация. Информационные объекты различных видов. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. Роль информации в жизни людей.
Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.
Компьютер как универсальное устройство обработки информации
Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память).
Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.
Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.
Данные и программы. Файлы и файловая система.
Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).
Практические работы:
Определение информационного графической операционной объема книги с помощью алфавитного подхода.
Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение, понимание сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках компьютера, выключение компьютера.
Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой системы).
Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях.
Обработка текстовой информации
Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы.
Проверка правописания.
Создание документов с использование мастера и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат).
Параметры шрифта, абзаца.
Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.
Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки.
Гипертекст. Создание закладок и ссылок.
Запись и выделение изменений.
Распознавание текста.
Компьютерные словари и системы перевода текстов.
Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа.
Практические работы:
Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма, «слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения.
Создание небольших текстовых документов с использованием базовых средств текстовых редакторов.
Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).
Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.
Создание и форматирование списков.
Вставка в документ формул.
Создание гипертекстового документа.
Практикум: работа I. Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде учебной публикации.
Планирование текста, создание оглавления.
Поиск необходимой информации на внешних носителях (компакт-дисках), в библиотеках: бумажных и нецифровых носителях. Поиск информации в Интернете.
Ввод текста, форматирование текста с использованием заданного стиля, включение в документ таблиц, графиков, изображений.
Использование цитат и ссылок (гиперструктура).
Обработка графической информации
Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Рисунки и фотографии. Форматы графических редакторов.
Практические работы:
Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования.
Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования.
Практикум: работа II. Создание графического объекта.
Создание графического объекта с использованием готовых фрагментов в цифровом виде.
Создание изображений с помощью инструментов графического редактора (растрового и векторного).
Создание изображений с использованием графической панели.
Мультимедийные технологии
Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж.
Технические приемы записи звуковой и видео информации. Использование простых анимационных графических объектов.
Практические работы:
Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда.
Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ИНФОРМАТИКИ И ИКТ 8 КЛАСС
№ | Тема урока | Тип урока | Предметные компетентности | Характеристика деятельности учащихся | Виды контроля, измерители | Дата проведения | Дом. задание |
| план | факт | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Человек и информация (4 часа) |
1 | Правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования в компьютерном классе. Информация и знания. Восприятие и представление информации | Комбинированный | Знать: 1) основы гигиены, техники безопасности. Требования безопасного труда в компьютерном классе. Меры предупреждения пожаров. Правила пользования первичными средствами пожаротушения. 2) Иметь представление об информации. Виды информации и ее формы 3) способы восприятия информации живыми организмами с помощью органов чувств; Уметь: 1) работать с электрооборудованием, выполнять профилактические упражнения. | - участие в эксперименте по восприятию информации; - выделение результатов исследования; - систематизация полученных результатов; - ответы на вопросы, -слушание и анализ ответов учащихся, - подведение итогов | Беседа, фронтальный опрос | 1 нед | 1.09 | С. 5-10, чит. |
2 | Информационные процессы | Комбиниро-ванный | Знать: виды представления информации, понятие «кодирование», цели, способы кодирования; Уметь: выбирать наиболее удобную форму представления информации; кодировать и декодировать сообщение по предложенным правилам | - ответы на вопросы - запись основных понятий; - решение задач; - формулирование выводов | Беседа, индивидуальная работа, опрос | 2 нед | 8.09 | У. § 3 С.17-21, чит. и отв. на вопр. устно, |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
3 | Измерение информации. Объемный подход | Комби-ниро-ванный | Знать: понятия «объем информации», «объемный или алфавитный подход», «алфавит», «мощность алфавита»; единицы измерения информации, формулу связи мощности алфавита и кода символа, формулу для вычисления объема информации через вес символа и количество символов; Уметь: решать задачи с помощью алфавитного подхода, переводить от мелкой единицы измерения в более крупную и наоборот. | - ответы на вопросы; - самостоятельная работа с книгой; - выделение основных понятий; - решение задач; - формулирование выводов | Индивидуальная работа, беседа, | 3 нед | 15.09 | У.§ 4, чит. и отв. на вопросы, вопр. 4-6 пис. в тет.; |
4 | Измерение информации. Объемный подход | Комби-ниро-ванный | Знать: способ нахождения количества информации; Уметь: решать задачи с помощью алфавитного подходов | - ознакомление с темой урока; - ответы на вопросы; - самостоятельная работа; - выделение основных понятий; - решение задач; - формулирование выводов | Беседа, Практическая работа № 1. Определение количества информации с использованием алфавитного подхода | 4 нед | 22.09 | У.§ 4 чит., вопр. 7 письм, З. № № 9,13 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Первое знакомство с компьютером (4 часа) |
5 | Назначение и устройство компьютера. Техника безопасности. | Комби-ниро-ванный | Знать: правила ТБ и СГТ; основные устройства компьютера; основные их функции, основные характеристики Уметь: включать и выключать ПК; получать информацию об основных характеристиках ПК | - ответы на вопросы; - самостоятельная работа; - ознакомление с темой и ее содержанием урока, - ответы на вопросы; - анализ и формулирование выводов | опрос, беседа, Практическая работа №2 «Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств. Включение. Понимание сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках ПК» | 5 нед | 29.09 | У.§ 5, 6,8 7, чит., отвечать на вопр. устно |
6 | Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение | Комби-ниро-ванный | Знать: представление о сущности программного управления работой ПК; функции операционного обеспечения; типы программного обеспечения Уметь: объяснить программный принцип работы ПК | - ответы на вопросы; - ознакомление с темой и содержанием урока; - анализ и формулирование выводов | Фронтальный опрос, беседа, работа в группах | 6 нед | 6.10 | У.§ 9 , 10 чит. и отв. на воп. устно |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
7 | Файлы. Файловые структуры. Пользовательский интерфейс | Комби-ниро-ванный | Знать: определение файла; организацию файловой структуры, о дереве каталога, об информационном пространстве; возможности работы с файлами, основные действия с ними; о необходимости проверки файлов на наличие вирусов. Основные элементы рабочего стола. Различие между значками и ярлыками. Уметь: просматривать на экране каталоги диска, проверять файлы на наличие вирусов, создавать папки, создавать файлы, именовать, сохранять, переименовывать, переносить, удалять файлы; вызывать контекстное меню | - ответы на вопросы; - систематизация учебного материала; - анализ работы и формулирование выводов | Беседа, опрос; работа в парах; выборочный контроль; Практическая работа №3 «Оперирование компьютерными и информационными объектами в наглядной графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической ОС)» | 7 нед | | У.: §11,12 вопросы устно |
8 | Планирование собственного информационного пространства. Создание папок в соответствии с планом, создание и именование, сохранение, перенос, удаление объектов. Организация их семейств, архивирование и разархивирование, сохранение информационных объектов на внешних носителях | Комби-ниро-ванный | Знать: ТБ; основные устройства на ПК и их функции; типы программного обеспечения; основные элементы рабочего стола Уметь: создать, сохранить, переименовать, удалить информационный объект в соответствии с планом | - ответы на вопросы; - решение задач; - анализ выполненных задач и формулирование выводов | Беседа, опрос, практическая работа № 4 «Планирование собственного информационного пространства, создание | 8 нед | | У.: повторить материалы главы 1 по схеме 1 на С.28-29 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
| | | | | папок в соответствии с планом; создание, именование, сохранение информационных объектов на внешних носителях» | | | |
Обработка текстовой информации – 12 часов |
9 | Текстовый редактор. Редактирование документа. Проверка орфографии | Комби-ниро-ванный | Знать: понятие «текстового редактора»; среда текстового редактора, расширение файла выполненных в текстовом редакторе; назначение и основные режимы текстового редактора, принцип подчеркивания (орфографические – красная линия, стилистические – зеленая линия) Уметь: запускать текстовый редактор, набирать текст на русском языке, с помощью клавиатуры выполнять простейшее редактирование (вставлять, удалять и заменять символы) | - ответы на вопросы; - слушание и анализ; - открыть и сохранить файл; - записать текст; - исправить ошибки; - сохранить в планируемое место. | Беседа, опрос, практическая работа № 5 «Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма. «Слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения» | 9 нед | | У.: § 13, 14 чит., отв. на вопр. устно, конспект читать |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | Текстовый редактор. Создание и простейшее редактирование | Комби-ниро-ванный | Знать: программы для набора текста, правила набора текста, исправления ошибок Уметь: сохранить текст, найти и исправить ошибки; | - ответы на вопросы; - конспектирование; - практическая работа; - формулирование выводов | Беседа, практическая работы № 6 «создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов» | 10 нед | | У: § 14,15 чит., вопросы, конспект читать |
11 | Работа с текстовым редактором | Комби-ниро-ванный | Знать: набор текста, исправление орфографических и стилистических ошибок; Уметь: набирать и редактировать текст, работать с фрагментами текста (выделять, удалять, перемещать) | - ответы на вопросы; - конспектирование; - практическая работа; - формулирование выводов | Практическая работа № 6 «создание и редактирование небольших текстов» | 11 нед | | У: § 15, конспект читать |
12 | Работа с текстовым редактором. Формирование текста | Комби-ниро-ванный | Знать: о параметрах шрифта, абзаца, колонтитула, параметрах страницы Уметь: задавать параметры шрифта, абзаца, страницы, колонтитула | - тестирование по редактированию текста; - ответы на вопросы; - формулирование выводов; - анализ и рефлексия | Беседа, опрос, практическая работа № 7 «Форматирование текстовых документов» | 12 нед | | У: § 15, конспект читать |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
13 | Работа с текстовым редактором. Форматирование документа | Комби-ниро-ванный | Знать: о параметрах шрифта, абзаца, колонтитула, параметрах страницы Уметь: задавать параметры шрифта, абзаца, страницы, колонтитула | | Беседа, опрос, практическая работа№ 7 «форматирование текстовых документов» | 13 нед | | Конспект, У: § 15 читать | |
14 | Дополнительные возможности текстового редактора. Включение в документ таблиц | Комби-ниро-ванный | Знать: вид таблицы (строка, столбы, ячейки) и их включении документ; о диаграммах и их включении в документ; Уметь: сказать адрес ячейки; построить диаграмму по исходным данным; извлекать информацию, представленную в таблицах, диаграммах, схемах | - индивидуальная работа; - ответы на вопросы; - решение практических задач; - анализ работы и формулирование выводов | Фронтальный опрос; Беседа, практическая работа№ 8 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными» | 14 нед | | У: § 16, конспект чит., |
15 | Дополнительные возможности текстового редактора. Включение в документ списков | Комби-ниро-ванный | Знать: виды списков (нумерованный и маркированный); об многоуровневых списках (вложенные списки) Уметь: создавать списки, форматировать их | - отвечают на вопросы; - практическое решение задач; - анализ работы и формулирование выводов | Фронтальный опрос, беседа; практическая работа№ 9 «создание и форматирование списков» | 15 нед | | У: § 16, конспект чит., |
16 | Дополнительные возможности текстового редактора. Включение в документ формул | Комби-ниро-ванный | Знать: о применение специального встроенного редактора формул; Уметь: включать формулы, содержащие арифметические действия, дробные выражение | - отвечают на вопросы; - практическое решение задач; - анализ работы и формулирование выводов | Фронтальный опрос, беседа; практическая работа№ 10 | 16 нед | | У: § 16, конспект чит., |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
17 | Дополнительные возможности текстового редактора. Включение в документ графических объектов | Комби-ниро-ванный | Знать: о встроенной системе рисования; как включать графические объекты; Уметь: пользоваться встроенными графическими объектами; создавать из примитива новый графический объект | - ответы на вопросы; - конспектирование; - анализ работы и формулирование выводов | Беседа, опрос, самостоятельная работа | 17 нед | | У: § 16, конспект чит., |
18 | Дополнительные возможности текстового редактора. Создание закладок и ссылок. Работа с использованием стиля. Система перевода и распознавания текстов | Комби-ниро-ванный | Знать: о понятиях гипертекст, гиперссылка; о понятии стиля (абзацы и заголовки) Уметь: распознать гипертекст в электронном документе; создать закладки и ссылки в документе | - ответы на вопросы; - конспектирование; - решение задач; - анализ работы и формулирование выводов | Беседа, опрос, практическая работа № 11 «создание гипертекстового документа, использование машинного перевода» | 18 нед | | У: § 16, конспект, проект»отчет о прак-тическом примене-ние текс-тового редакто-ра» (газета, статья, реферат) |
19 - 20 | Создание и редактирование комплексного информационного объекта в виде учебной публикации (отчет о работе: доклад, реферат, школьная газета) | Комби-ниро-ванный | Знать: назначение и основные режимы работы текстового редактора; как осуществляется редактирование, форматирование текста; вставка списков, графических объектов в текст; как создавать гиперссылки | - самостоятельная работа | Итоговая контрольная работа № 12 «создание и обработка комплексногоинформационного объекта в виде учебной публикации» | 19 – 20 нед | | Повто-рить главу 3 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
| | | и понятие «гипертекст» Уметь: создавать оглавление; планировать текст; выбирать требуемый стиль; владеть поиском необходимой информации в общешкольной базе данных, на внешних носителях (компакт-дисках), в библиотеке бумажных и нецифровых носителях; вводить текст, форматировать его, включать таблицы, графические объекты в текст | | | | | |
Обработка графической информации 5 часов |
21 | Компьютерная графика: растровая и векторная графика | Комби-ниро-ванный | Знать: понятия «вектор» и «растр»; возможности графического редактора; основные режимы его работы; Уметь: создавать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора Paint; использовать готовые примитивы и шаблоны; производить геометрические преобразования фигур | - тестирование; - конспектирование - ответы на вопросы; - решение практических задач; - анализ и формулирование выводов | Тестирование по пройденному материалу главы 3 Беседа, опрос, самостоятельная работа на ПК | 21 нед | | §18, 19 20, 21 чит. конспект, зад. в тет. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
22 | Работа с графическими редакторами | Комбинированный | Знать: интерфейс графического векторного редактора Open Office draw; Уметь: создавать изображение с помощью инструментов векторного редактора; использовать готовые примитивы и шаблоны; конструировать объекты; производить геометрические преобразования фигур | - ответы на вопросы; - слушание и анализ выступлений; - решение задач; - анализ и формулирование выводов | Беседа, опрос, практическая работа № 13 «Создание изображения с помощью инструмента векторного редактора» | 22 нед | | § 21, 22 Чит. и отвечать на вопросы устно; конспект |
23 | Форматы графических файлов. Использование готовых графических объектов | Комби-ниро-ванный | Знать: понятие формата графического объекта; о форматах векторного и растрового изображения Уметь: определять формат графического файла | - конспектирование; - ответы на вопросы; - слушание и анализ выступлений; - решение задач; - анализ и формулирование выводов | Беседа, опрос, практическая работа за ПК | 23 нед | | Подготовить материалы для выполнения практикума |
24- 25 | Создание графического объекта | Комби-ниро-ванный | Знать: как создавать графический объект с помощью готовых фрагментов в цифровом виде Уметь: создавать изображение с помощью сканера, цифрового фотоаппарата | - ответы на вопросы; - слушание и анализ выступлений; - решение практических задач; - анализ и формулирование выводов | Беседа, опрос, практическая работа № 14 «создание графического объекта» | 24-25 нед | | Повторить материалы главы 4 по схеме на С. 126-127 |
Мультимедийные технологии 7 часов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
26 | Понятие и области применения мультимедиа | Комби-ниро-ванный | Знать: понятие мультимедиа; области применения мультимедиа Уметь: | - ответы на вопросы; - слушание и анализ выступлений; - решение задач; - анализ и формулирование выводов | Беседа, опрос, | 26 нед | | У. § 23, 25 чит, вопр. 1 -3 устно, подготовить материалы для практической работы |
27-29 | Компьютерные презентации | Комби-ниро-ванный | Знать: характеристику компьютерной презентации Уметь: создавать слайд презентации с использованием готовых шаблонов, подбирать иллюстративный материал; создавать текст слайда, форматировать структурировать текст слайда | - заполнение конспекта; - ответы на вопросы; - слушание и анализ выступлений; - решение практических задач; - анализ и формулирование выводов | Практическая работа № 15 «создание презентации с использованием готовых шаблонов» | 27-29 нед | | У. § 26 чит, вопр отв. устно |
30-31 | Компьютерные презентации | Комби-ниро-ванный | Уметь: вставлять графические объекты в слайды презентации; записывать речь с помощью микрофона; вставлять в презентацию речь; показ презентации на экране компьютера | - заполнение конспекта; - ответы на вопросы; - слушание и анализ выступлений; - решение практических задач; - анализ и формулирование выводов | Практическая работа № 16 «демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора» | 30-31 нед | | У. § 26 чит, вопр отв. устно |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
32 | Измерение графической информации | | Знать: объем информации, связь информационного веса и объема информации; Уметь: решать задачи на определение информационного объема графического файла | - решение задач; - анализ и формулирование выводов | | 32-33 нед | | |
33 | Итоговая работа по теме «Текстовый и графический редакторы. Измерение текстовой и графической информации» | | | - ответы на вопросы - решение задач; - анализ и формулирование выводов | Индивидуальная работа | 34 нед | | |
34 | Работа над ошибками. Решение задач на повторение | | | - ответы на вопросы - решение задач; - анализ и формулирование выводов | Индивидуальная работа | 35 нед | | |
Материально-техническое обеспечение:
Материальное обеспечение:
Стенды: по технике безопасности, упражнения для снятия напряжения с глаз, взаимосвязь единиц измерения информации;
Детали ПК (процессор, материнская плата, оперативная и внутренняя память, шлейфы и переходники, платы расширения (видеоадаптеры, tv-тюнер, плата локальной сети, звуковая карта, модем), CD-rom, DVD-rom, дисковод, корпус, блок питания)
Носители информации: жесткий диск, CD, DVD – диски, floppy- диски, флэш-память
Программное обеспечение: ОС Windows 8, антивирусная программа (DrWeb), программа-архиватор (7zip), файловый менеджер (Norton Commander), мультимедийный проигрыватель (Windows Media), пакет программ Microsoft Office 2010, Стандартные программы: Звукозапись, Панель математического ввода, Paint, Блокнот, Ножницы.
Список основной литературы:
Учебник «Информатика и ИКТ» для 8 класса/И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова.- 3 изд., испр. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. 165 с.
Информатика и ИКТ. Задачник-практикум: в 2 т./ Л. А. Залогова и др.; под ред. И. Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 312 с.
Семакин И. Г.: Рабочая тетрадь для 7 класса: в 5 ч. Ч.1: Человек и информация/ И. Г. Семакин, Т.В. Ромашкина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 56 с.
Семакин И. Г.: Рабочая тетрадь для 7 класса: в 5 ч. Ч.2: Компьютер: устройство и программное обеспечение/ И. Г. Семакин, Т.В. Ромашкина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 72 с.
Семакин И. Г.: Рабочая тетрадь для 7 класса: в 5 ч. Ч.3: Текстовая информация и компьютер/ И. Г. Семакин, Т.В. Ромашкина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 80 с.
Семакин И. Г.: Рабочая тетрадь для 7 класса: в 5 ч. Ч.1: Человек и информация/ И. Г. Семакин, Т.В. Ромашкина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 56 с.
Семакин И. Г.: Рабочая тетрадь для 7 класса: в 5 ч. Ч.4: Графическая информация и компьютер/ И. Г. Семакин, Т.В. Ромашкина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 72 с.
Семакин И. Г.: Рабочая тетрадь для 7 класса: в 5 ч. Ч.5: Мультимедиа и компьютерные презентации/ И. Г. Семакин, Т.В. Ромашкина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 40 с.
Список дополнительной литературы:
Информатика: учебник для 7 класса/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 224 с.
ЕГЭ 2013: Информатика: Сдаем без проблем!/ Е. М. Островская, Н. Н. Самылкина. – М.: Эксмо, 2012. – 160 с.
Учебник «Информатика» 7-9 классы (ФГОС) http://kpolyakov.spb.ru/school/prog.htm (дата обращения: 1.09.2015)
Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ. /Под ред. Н.В. Марковой.- СПб.: Питер, 2008. – 160 с.
ЕГЭ 2014. Информатика. Типовые тестовые задания/В. Р. Лещинер. – М.: Экзамен, 2014. – 287 с.
Информатике и ИКТ. 9 класс. Подготовка к ГИА – 2013/Под ред. Ф. Ф. Лысенко, Л. Н. Евич. – Ростов – на –Дону: Легион, 2012. – 272 с.
Информатика и ИКТ (открытый банк заданий, нормативных документов) – Режим доступа: http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge– Заглавие с экрана. – (Дата обращения: 1.10.2015).
Трофимова И. А. Информатика в схемах и таблицах/ И. А. Трофимова, О. В. Яровая. – М.: Эксмо, 2010. – 160 с.
Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2010: Информатика/авт.- сост. П.А. Якушкин, Д.М. Ушаков. – М.: АСТ: Астрель, 2010. – 251 с.
ЕГЭ 2010: Информатика: сборник заданий/ Е.М. Зорина, М.В. Зорин. – М.: Эксмо, 2010. – 208 с.
Интернет – ресурсы:
Единая коллекция цифровых ресурсов (http://sc.edu.ru)
Методическая служба издательства (http://metodist.lbz.ru)
Поляков К. Ю. Методическое, программное обеспечение (http://kpolyakov.spb.ru/)
Обозначения:
У – учебник
З – задачник-практикум