СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработана к учебнику "Информатика и ИКТ" авторов: Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Базовый уровень. 34 часа.  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса»

СОГЛАСОВАНО: Руководитель МО учителей _____________________ цикла ________ \

Протокол №____

От 20 г.


СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по учебной работе

__________\

20 г

Утверждено:

Директор школы № 166


__________\Н. А. Ильина

Приказ №

20 г






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике и ИКТ


8 класс

(базовый уровень)


на 2016 - 2017 учебный год


МБОУ «Школа №166» Советского района г. Казани


Составитель: учитель ____________ квалификационной категории

Бурцева Эльмира Муниповна








Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № от 20 г.





2016

1. Пояснительная записка

Программа составлена на основе

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (ред. от 29.12.2014) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрированного в Минюсте России 01.02.2011 № 19644);

- Приказом МО РФ №1089 от 05.03.2004 г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов НОО, ООО и СОО»

- Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования и имеющих аккредитацию, утвержденный приказом МО и Н РФ № 253 от 31.03.2014 г., приказом МО и Н РФ № 576 от 08.06.2015 г.

- Законом РТ от 22.08.13 № 68-ЗРТ «Об образовании» (ред. 06.07.16) принят 22.08.13 ГС РТ;

-Учебным планом МБОУ «Школа №166 Советского района г. Казани» (далее - Школа) на 2016 – 2017 учебный год;

- Образовательной программой основного общего и среднего общего образования Школы;

- Устава Школы.

Характеристика предмета

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов, освоения межпредметных, общенаучных умений.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25минут), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

Изучение курса информатики и ИКТ в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, технологиях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Задачи

  • Обеспечить осознание значения информатики в повседневной жизни человека;

  • Получить представление об основных информационных процессах, информационно-коммуникационных технологиях в реальных ситуациях;

  • Формирование представлений о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

  • Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и устройствами.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса по информатике и информационно-коммуникационным технологиям

В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне должен

Знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества информации;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

Уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию;

  • пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления;

- проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов;

- создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска в некомпьютерных источниках (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различных учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, мультимедийным проектором);

  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- создания простейших моделей объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

- организации индивидуального образовательного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.

Место предмета в учебном плане Школы:

Учебный план в 8 классе отводит 34 учебных часа из расчета один учебный час в неделю. Уровень обучения – базовый.

Основным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компоненты учащегося.

Достижению целей программы обучения будет способствовать использование современных образовательных технологий:

  • Активные и интерактивные методы обучения

  • Игровые технологии

  • Исследовательская технология обучения

  • Метод проектов

  • Технологии уровневой дифференциации

  • Информационно-коммуникационные технологии

  • Здоровьесберегающие технологии

  • Кейс-метод и др.

Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплексом Семакина И. Г., Хеннера Е. К. Информатика и ИКТ 8 класс.

Формы контроля:

  • Индивидуальный (устный и фронтальный опрос, самостоятельная по карточкам, тестирование) на всех этапах работы.

  • Самоконтроль - при введении нового материала.

  • Взаимоконтроль – в процессе отработки.

  • Рубежный контроль – при проведении практических работ.

  • Итоговый контроль – при завершении темы (контрольная работа письменная или практическая работа за ПК).



Основное содержание (34 часа)

Информация и информационные процессы

Информация. Информационные объекты различных видов. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. Роль информации в жизни людей.

Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память).

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.

Данные и программы. Файлы и файловая система.

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).

Практические работы:

  1. Определение информационного графической операционной объема книги с помощью алфавитного подхода.

  2. Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение, понимание сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках компьютера, выключение компьютера.

  3. Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой системы).

  4. Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях.

Обработка текстовой информации

Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы.

Проверка правописания.

Создание документов с использование мастера и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат).

Параметры шрифта, абзаца.

Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.

Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки.

Гипертекст. Создание закладок и ссылок.

Запись и выделение изменений.

Распознавание текста.

Компьютерные словари и системы перевода текстов.

Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа.

Практические работы:

  1. Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма, «слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения.

  2. Создание небольших текстовых документов с использованием базовых средств текстовых редакторов.

  3. Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).

  4. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

  5. Создание и форматирование списков.

  6. Вставка в документ формул.

  7. Создание гипертекстового документа.

Практикум: работа I. Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде учебной публикации.

Планирование текста, создание оглавления.

Поиск необходимой информации на внешних носителях (компакт-дисках), в библиотеках: бумажных и нецифровых носителях. Поиск информации в Интернете.

  1. Ввод текста, форматирование текста с использованием заданного стиля, включение в документ таблиц, графиков, изображений.

  2. Использование цитат и ссылок (гиперструктура).

Обработка графической информации

Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Рисунки и фотографии. Форматы графических редакторов.

Практические работы:

  1. Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования.

  2. Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования.

Практикум: работа II. Создание графического объекта.

  1. Создание графического объекта с использованием готовых фрагментов в цифровом виде.

  2. Создание изображений с помощью инструментов графического редактора (растрового и векторного).

  3. Создание изображений с использованием графической панели.

Мультимедийные технологии

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж.

Технические приемы записи звуковой и видео информации. Использование простых анимационных графических объектов.

Практические работы:

  1. Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда.

  2. Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ИНФОРМАТИКИ И ИКТ 8 КЛАСС

Тема урока

Тип урока

Предметные компетентности

Характеристика деятельности учащихся

Виды контроля, измерители

Дата проведения

Дом. задание


план

факт


1

2

3

4

5

6

7

8

9

Человек и информация (4 часа)

1

Правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования в компьютерном классе. Информация и знания. Восприятие и представление информации

Комбинированный

Знать: 1) основы гигиены, техники безопасности. Требования безопасного труда в компьютерном классе. Меры предупреждения пожаров. Правила пользования первичными средствами пожаротушения.

2) Иметь представление об информации. Виды информации и ее формы

3) способы восприятия информации живыми организмами с помощью органов чувств; Уметь: 1) работать с электрооборудованием, выполнять профилактические упражнения.

- участие в эксперименте по восприятию информации;

- выделение результатов исследования;

- систематизация полученных результатов;

- ответы на вопросы,

-слушание и анализ ответов учащихся,

- подведение итогов

Беседа,

фронтальный опрос

1 нед

1.09

С. 5-10, чит.

2

Информационные процессы

Комбиниро-ванный

Знать: виды представления информации, понятие «кодирование», цели, способы кодирования; Уметь: выбирать наиболее удобную форму представления информации; кодировать и декодировать сообщение по предложенным правилам

- ответы на вопросы

- запись основных понятий;

- решение задач;

- формулирование выводов

Беседа,

индивидуальная работа,

опрос

2 нед

8.09

У. § 3 С.17-21, чит. и отв. на вопр. устно,


1

2

3

4

5

6

7

8

9

3

Измерение информации. Объемный подход

Комби-ниро-ванный

Знать: понятия «объем информации», «объемный или алфавитный подход», «алфавит», «мощность алфавита»; единицы измерения информации, формулу связи мощности алфавита и кода символа, формулу для вычисления объема информации через вес символа и количество символов;

Уметь: решать задачи с помощью алфавитного подхода, переводить от мелкой единицы измерения в более крупную и наоборот.

- ответы на вопросы;

- самостоятельная работа с книгой;

- выделение основных понятий;

- решение задач;

- формулирование выводов



Индивидуальная работа,

беседа,


3 нед

15.09

У.§ 4, чит. и отв. на вопросы,

вопр. 4-6 пис. в тет.;


4

Измерение информации. Объемный подход

Комби-ниро-ванный

Знать: способ нахождения количества информации;

Уметь: решать задачи с помощью алфавитного подходов

- ознакомление с темой урока;

- ответы на вопросы;

- самостоятельная работа;

- выделение основных понятий;

- решение задач;

- формулирование выводов

Беседа,

Практическая работа № 1. Определение количества информации с использованием алфавитного подхода



4 нед

22.09

У.§ 4

чит., вопр. 7 письм,

З. № № 9,13

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Первое знакомство с компьютером (4 часа)

5

Назначение и устройство компьютера. Техника безопасности.

Комби-ниро-ванный

Знать: правила ТБ и СГТ; основные устройства компьютера; основные их функции, основные характеристики

Уметь: включать и выключать ПК; получать информацию об основных характеристиках ПК

- ответы на вопросы;

- самостоятельная работа;

- ознакомление с темой и ее содержанием урока,

- ответы на вопросы;

- анализ и формулирование

выводов


опрос,

беседа,

Практическая работа №2 «Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств. Включение. Понимание сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках ПК»

5 нед

29.09

У.§ 5, 6,8 7, чит., отвечать на вопр. устно


6

Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение

Комби-ниро-ванный

Знать: представление о сущности программного управления работой ПК; функции операционного обеспечения; типы программного обеспечения

Уметь: объяснить программный принцип работы ПК


- ответы на вопросы;

- ознакомление с темой и содержанием урока;

- анализ и формулирование выводов

Фронтальный опрос,

беседа,

работа в группах


6 нед

6.10

У.§ 9 , 10 чит. и отв. на воп. устно

1

2

3

4

5

6

7

8

9

7

Файлы. Файловые структуры. Пользовательский интерфейс

Комби-ниро-ванный

Знать: определение файла; организацию файловой структуры, о дереве каталога, об информационном пространстве; возможности работы с файлами, основные действия с ними; о необходимости проверки файлов на наличие вирусов. Основные элементы рабочего стола. Различие между значками и ярлыками.

Уметь: просматривать на экране каталоги диска, проверять файлы на наличие вирусов, создавать папки, создавать файлы, именовать, сохранять, переименовывать, переносить, удалять файлы; вызывать контекстное меню

- ответы на вопросы;

- систематизация учебного материала;

- анализ работы и формулирование выводов

Беседа, опрос; работа в парах;

выборочный контроль;

Практическая работа №3 «Оперирование компьютерными и информационными объектами в наглядной графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической ОС)»

7 нед


У.: §11,12 вопросы устно

8

Планирование собственного информационного пространства. Создание папок в соответствии с планом, создание и именование, сохранение, перенос, удаление объектов. Организация их семейств, архивирование и разархивирование, сохранение информационных объектов на внешних носителях

Комби-ниро-ванный

Знать: ТБ; основные устройства на ПК и их функции; типы программного обеспечения; основные элементы рабочего стола

Уметь: создать, сохранить, переименовать, удалить информационный объект в соответствии с планом

- ответы на вопросы;

- решение задач;

- анализ выполненных задач и формулирование выводов

Беседа, опрос, практическая работа № 4 «Планирование собственного информационного пространства, создание

8 нед


У.: повторить материалы главы 1 по схеме 1 на С.28-29


1

2

3

4

5

6

7

8

9






папок в соответствии с планом; создание, именование, сохранение информационных объектов на внешних носителях»




Обработка текстовой информации – 12 часов

9

Текстовый редактор. Редактирование документа. Проверка орфографии

Комби-ниро-ванный

Знать: понятие «текстового редактора»; среда текстового редактора, расширение файла выполненных в текстовом редакторе; назначение и основные режимы текстового редактора, принцип подчеркивания (орфографические – красная линия, стилистические – зеленая линия)

Уметь: запускать текстовый редактор, набирать текст на русском языке, с помощью клавиатуры выполнять простейшее редактирование (вставлять, удалять и заменять символы)



- ответы на вопросы;

- слушание и анализ;

- открыть и сохранить файл;

- записать текст;

- исправить ошибки;

- сохранить в планируемое место.

Беседа, опрос, практическая работа № 5 «Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма. «Слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения»

9 нед


У.: § 13, 14 чит.,

отв. на вопр. устно, конспект читать

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Текстовый редактор. Создание и простейшее редактирование

Комби-ниро-ванный

Знать: программы для набора текста, правила набора текста, исправления ошибок

Уметь: сохранить текст, найти и исправить ошибки;

- ответы на вопросы;

- конспектирование;

- практическая работа;

- формулирование выводов

Беседа, практическая работы № 6 «создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов»


10 нед


У: § 14,15 чит., вопросы, конспект читать

11

Работа с текстовым редактором

Комби-ниро-ванный

Знать: набор текста, исправление орфографических и стилистических ошибок;

Уметь: набирать и редактировать текст, работать с фрагментами текста (выделять, удалять, перемещать)


- ответы на вопросы;

- конспектирование;

- практическая работа;

- формулирование выводов

Практическая работа № 6 «создание и редактирование небольших текстов»

11 нед


У: § 15, конспект читать

12

Работа с текстовым редактором. Формирование текста

Комби-ниро-ванный

Знать: о параметрах шрифта, абзаца, колонтитула, параметрах страницы

Уметь: задавать параметры шрифта, абзаца, страницы, колонтитула


- тестирование по редактированию текста;

- ответы на вопросы;

- формулирование выводов;

- анализ и рефлексия

Беседа, опрос, практическая работа № 7 «Форматирование текстовых документов»

12 нед


У: § 15, конспект читать

1

2

3

4

5

6

7

8

9

13

Работа с текстовым редактором. Форматирование документа

Комби-ниро-ванный

Знать: о параметрах шрифта, абзаца, колонтитула, параметрах страницы

Уметь: задавать параметры шрифта, абзаца, страницы, колонтитула


Беседа, опрос, практическая работа№ 7 «форматирование текстовых документов»

13 нед


Конспект, У: § 15 читать



14

Дополнительные возможности текстового редактора. Включение в документ таблиц

Комби-ниро-ванный

Знать: вид таблицы (строка, столбы, ячейки) и их включении документ; о диаграммах и их включении в документ;

Уметь: сказать адрес ячейки; построить диаграмму по исходным данным; извлекать информацию, представленную в таблицах, диаграммах, схемах

- индивидуальная работа;

- ответы на вопросы;

- решение практических задач;

- анализ работы и формулирование выводов

Фронтальный опрос; Беседа, практическая работа№ 8 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными»

14 нед


У: § 16,

конспект чит.,

15

Дополнительные возможности текстового редактора. Включение в документ списков

Комби-ниро-ванный

Знать: виды списков (нумерованный и маркированный); об многоуровневых списках (вложенные списки)

Уметь: создавать списки, форматировать их

- отвечают на вопросы;

- практическое решение задач;

- анализ работы и формулирование выводов

Фронтальный опрос, беседа;

практическая работа№ 9 «создание и форматирование списков»

15 нед


У: § 16, конспект

чит.,

16

Дополнительные возможности текстового редактора. Включение в документ формул

Комби-ниро-ванный

Знать: о применение специального встроенного редактора формул;

Уметь: включать формулы, содержащие арифметические действия, дробные выражение

- отвечают на вопросы;

- практическое решение задач;

- анализ работы и формулирование выводов

Фронтальный опрос, беседа;

практическая работа№ 10

16 нед


У: § 16, конспект

чит.,

1

2

3

4

5

6

7

8

9

17

Дополнительные возможности текстового редактора. Включение в документ графических объектов

Комби-ниро-ванный

Знать: о встроенной системе рисования; как включать графические объекты;

Уметь: пользоваться встроенными графическими объектами; создавать из примитива новый графический объект

- ответы на вопросы;

- конспектирование;

- анализ работы и формулирование выводов

Беседа, опрос, самостоятельная работа

17 нед


У: § 16, конспект

чит.,


18

Дополнительные возможности текстового редактора. Создание закладок и ссылок. Работа с использованием стиля. Система перевода и распознавания текстов

Комби-ниро-ванный

Знать: о понятиях гипертекст, гиперссылка; о понятии стиля (абзацы и заголовки)

Уметь: распознать гипертекст в электронном документе; создать закладки и ссылки в документе



- ответы на вопросы;

- конспектирование;

- решение задач;

- анализ работы и формулирование выводов

Беседа, опрос, практическая работа № 11 «создание гипертекстового документа, использование машинного перевода»

18 нед


У: § 16, конспект, проект»отчет о прак-тическом примене-ние текс-тового редакто-ра» (газета, статья, реферат)


19 - 20

Создание и редактирование комплексного информационного объекта в виде учебной публикации (отчет о работе: доклад, реферат, школьная газета)

Комби-ниро-ванный

Знать: назначение и основные режимы работы текстового редактора; как осуществляется редактирование, форматирование текста; вставка списков, графических объектов в текст; как создавать гиперссылки


- самостоятельная работа

Итоговая контрольная работа № 12 «создание и обработка комплексногоинформационного объекта в виде учебной публикации»

19 – 20 нед


Повто-рить главу 3

1

2

3

4

5

6

7

8

9




и понятие «гипертекст»

Уметь: создавать оглавление; планировать текст; выбирать требуемый стиль; владеть поиском необходимой информации в общешкольной базе данных, на внешних носителях (компакт-дисках), в библиотеке бумажных и нецифровых носителях; вводить текст, форматировать его, включать таблицы, графические объекты в текст






Обработка графической информации 5 часов

21

Компьютерная графика: растровая и векторная графика

Комби-ниро-ванный

Знать: понятия «вектор» и «растр»; возможности графического редактора; основные режимы его работы;

Уметь: создавать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора Paint; использовать готовые примитивы и шаблоны; производить геометрические преобразования фигур




- тестирование;

- конспектирование

- ответы на вопросы;

- решение практических задач;

- анализ и формулирование выводов

Тестирование по пройденному материалу главы 3

Беседа, опрос, самостоятельная работа на ПК

21 нед


§18, 19 20, 21 чит. конспект, зад. в тет.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

22

Работа с графическими редакторами

Комбинированный

Знать: интерфейс графического векторного редактора Open Office draw;

Уметь: создавать изображение с помощью инструментов векторного редактора; использовать готовые примитивы и шаблоны; конструировать объекты; производить геометрические преобразования фигур

- ответы на вопросы;

- слушание и анализ выступлений;

- решение задач;

- анализ и формулирование выводов

Беседа, опрос, практическая работа № 13 «Создание изображения с помощью инструмента векторного редактора»



22 нед


§ 21, 22 Чит. и отвечать на вопросы устно; конспект


23

Форматы графических файлов. Использование готовых графических объектов

Комби-ниро-ванный

Знать: понятие формата графического объекта; о форматах векторного и растрового изображения

Уметь: определять формат графического файла

- конспектирование;

- ответы на вопросы;

- слушание и анализ выступлений;

- решение задач;

- анализ и формулирование выводов

Беседа, опрос, практическая работа за ПК

23 нед


Подготовить материалы для выполнения практикума

24- 25

Создание графического объекта

Комби-ниро-ванный

Знать: как создавать графический объект с помощью готовых фрагментов в цифровом виде

Уметь: создавать изображение с помощью сканера, цифрового фотоаппарата


- ответы на вопросы;

- слушание и анализ выступлений;

- решение практических задач;

- анализ и формулирование выводов

Беседа, опрос, практическая работа № 14 «создание графического объекта»

24-25 нед


Повторить материалы главы 4 по схеме на С. 126-127

Мультимедийные технологии 7 часов





1

2

3

4

5

6

7

8

9

26

Понятие и области применения мультимедиа

Комби-ниро-ванный

Знать: понятие мультимедиа; области применения мультимедиа

Уметь:

- ответы на вопросы;

- слушание и анализ выступлений;

- решение задач;

- анализ и формулирование выводов

Беседа, опрос,


26 нед


У. § 23, 25 чит, вопр. 1 -3 устно, подготовить материалы для практической работы

27-29

Компьютерные презентации

Комби-ниро-ванный

Знать: характеристику компьютерной презентации

Уметь: создавать слайд презентации с использованием готовых шаблонов, подбирать иллюстративный материал; создавать текст слайда, форматировать структурировать текст слайда


- заполнение конспекта;

- ответы на вопросы;

- слушание и анализ выступлений;

- решение практических задач;

- анализ и формулирование выводов

Практическая работа № 15 «создание презентации с использованием готовых шаблонов»

27-29 нед


У. § 26 чит, вопр отв. устно


30-31

Компьютерные презентации

Комби-ниро-ванный

Уметь: вставлять графические объекты в слайды презентации; записывать речь с помощью микрофона; вставлять в презентацию речь; показ презентации на экране компьютера




- заполнение конспекта;

- ответы на вопросы;

- слушание и анализ выступлений;

- решение практических задач;

- анализ и формулирование выводов

Практическая работа № 16 «демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора»

30-31 нед


У. § 26 чит, вопр отв. устно


1

2

3

4

5

6

7

8

9

32

Измерение графической информации


Знать: объем информации, связь информационного веса и объема информации;

Уметь: решать задачи на определение информационного объема графического файла


- решение задач;

- анализ и формулирование выводов


32-33 нед



33

Итоговая работа по теме «Текстовый и графический редакторы. Измерение текстовой и графической информации»



- ответы на вопросы

- решение задач;

- анализ и формулирование выводов

Индивидуальная работа

34 нед



34

Работа над ошибками. Решение задач на повторение



- ответы на вопросы

- решение задач;

- анализ и формулирование выводов

Индивидуальная работа

35 нед







Материально-техническое обеспечение:

Материальное обеспечение:

Стенды: по технике безопасности, упражнения для снятия напряжения с глаз, взаимосвязь единиц измерения информации;

Детали ПК (процессор, материнская плата, оперативная и внутренняя память, шлейфы и переходники, платы расширения (видеоадаптеры, tv-тюнер, плата локальной сети, звуковая карта, модем), CD-rom, DVD-rom, дисковод, корпус, блок питания)

Носители информации: жесткий диск, CD, DVD – диски, floppy- диски, флэш-память

Программное обеспечение: ОС Windows 8, антивирусная программа (DrWeb), программа-архиватор (7zip), файловый менеджер (Norton Commander), мультимедийный проигрыватель (Windows Media), пакет программ Microsoft Office 2010, Стандартные программы: Звукозапись, Панель математического ввода, Paint, Блокнот, Ножницы.

Список основной литературы:

  • Учебник «Информатика и ИКТ» для 8 класса/И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова.- 3 изд., испр.  М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. 165 с.

  • Информатика и ИКТ. Задачник-практикум: в 2 т./ Л. А. Залогова и др.; под ред. И. Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 312 с.

  • Семакин И. Г.: Рабочая тетрадь для 7 класса: в 5 ч. Ч.1: Человек и информация/ И. Г. Семакин, Т.В. Ромашкина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 56 с.

  • Семакин И. Г.: Рабочая тетрадь для 7 класса: в 5 ч. Ч.2: Компьютер: устройство и программное обеспечение/ И. Г. Семакин, Т.В. Ромашкина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 72 с.

  • Семакин И. Г.: Рабочая тетрадь для 7 класса: в 5 ч. Ч.3: Текстовая информация и компьютер/ И. Г. Семакин, Т.В. Ромашкина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 80 с.

  • Семакин И. Г.: Рабочая тетрадь для 7 класса: в 5 ч. Ч.1: Человек и информация/ И. Г. Семакин, Т.В. Ромашкина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 56 с.

  • Семакин И. Г.: Рабочая тетрадь для 7 класса: в 5 ч. Ч.4: Графическая информация и компьютер/ И. Г. Семакин, Т.В. Ромашкина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 72 с.

  • Семакин И. Г.: Рабочая тетрадь для 7 класса: в 5 ч. Ч.5: Мультимедиа и компьютерные презентации/ И. Г. Семакин, Т.В. Ромашкина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 40 с.

Список дополнительной литературы:

  1. Информатика: учебник для 7 класса/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 224 с.

  2. ЕГЭ 2013: Информатика: Сдаем без проблем!/ Е. М. Островская, Н. Н. Самылкина. – М.: Эксмо, 2012. – 160 с.

  3. Учебник «Информатика» 7-9 классы (ФГОС) http://kpolyakov.spb.ru/school/prog.htm (дата обращения: 1.09.2015)

  4. Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ. /Под ред. Н.В. Марковой.- СПб.: Питер, 2008. – 160 с.

  5. ЕГЭ 2014. Информатика. Типовые тестовые задания/В. Р. Лещинер. – М.: Экзамен, 2014. – 287 с.

  6. Информатике и ИКТ. 9 класс. Подготовка к ГИА – 2013/Под ред. Ф. Ф. Лысенко, Л. Н. Евич. – Ростов – на –Дону: Легион, 2012. – 272 с.

  7. Информатика и ИКТ (открытый банк заданий, нормативных документов) – Режим доступа: http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge– Заглавие с экрана. – (Дата обращения: 1.10.2015).

  8. Трофимова И. А. Информатика в схемах и таблицах/ И. А. Трофимова, О. В. Яровая. – М.: Эксмо, 2010. – 160 с.

  9. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2010: Информатика/авт.- сост. П.А. Якушкин, Д.М. Ушаков. – М.: АСТ: Астрель, 2010. – 251 с.

  10. ЕГЭ 2010: Информатика: сборник заданий/ Е.М. Зорина, М.В. Зорин. – М.: Эксмо, 2010. – 208 с.

Интернет – ресурсы:

  1. Единая коллекция цифровых ресурсов (http://sc.edu.ru)

  2. Методическая служба издательства (http://metodist.lbz.ru)

  3. Поляков К. Ю. Методическое, программное обеспечение (http://kpolyakov.spb.ru/)

Обозначения:

У – учебник

З – задачник-практикум



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!