СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11-х классов базовый уровень

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы Семакина И.Г.  Информатика. Примерная рабочая программа. 10–11 классы. Базовый уровень: учебно-методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 к учебнику Информатика. 11 класс. Базовый уровень: учебник / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. –  М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11-х классов базовый уровень»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №38 им. Н.В. Челнокова»





«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________/_________/


Протокол № ___

от «__» августа 2016г.


«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

_______/___________/


«__» августа 2016 г.


«Утверждаю»

Директор

ГБОУ СОШ №38 им. Н.В. Челнокова»

_________/__________/

Приказ № ___

от «__» августа 2016 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по Информатике и ИКТ


в 11-А классе


на 2016/2017 учебный год


срок реализации программы - 1 год



Составитель:

учитель высшей квалификационной категории

Виниченко Светлана Александровна






Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от «28» августа 2016 г.



г. Севастополь

2016 год

Пояснительная записка


Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11-А класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования в 2016 –2017 учебном году;

  • Примерная программа среднего (полного) образования по информатике и информационным технологиям (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.07.2005г. № 03-1263).

  • Авторская программа. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. 10–11 классы. Базовый уровень.

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

  • Основная образовательная программа среднего общего образования ГБОУ «СОШ №38 им. Н.В. Челнокова».

  • Учебный план ГБОУ «СОШ №38 им. Н.В. Челнокова» на 2016-2017 учебный год.

  • Положение о рабочей программе педагога ГБОУ «СОШ №38 им. Н.В. Челнокова» (Приказ от 29 августа 2016 г. № 281/1)


УМК: Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Средняя школа. 10-11 класс. Базовый уровень.

  • Информатика. 11 класс. Базовый уровень: учебник / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю.

Шеина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  • Информатика. Примерная рабочая программа. 10–11 классы. Базовый уровень: учебно-методическое пособие / И.Г. Семакин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

  • Информатика. 10–11 класс. Базовый уровень: методическое пособие / М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  • Электронное приложение к УМК. - metodist.lbz.ru

  • Материалы авторской мастерской Семакина И. Г. - metodist.lbz.ru

Учебным планом ГБОУ «СОШ №38 им. Н.В. Челнокова» на изучение предмета информатика и ИКТ предусмотрено 34 часов в год в 11-А классе из расчёта 1 часа в неделю (базовый уровень).

Данная программа может быть использована как индивидуальная программа для детей, обучающихся на дому и детей с ОВЗ.

Разработанная учебная программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе и курс информатики и ИКТ в 10 классе на базовом уровне.

По теме «Информационные системы и базы данных» количество часов увеличено на 1 час, а по теме «Информационное моделирование» количество часов уменьшено на 2 час. 1 час добавлен в первой теме, так как здесь вводится понятие модели и их типов, что важно для успешного изучения темы «Информационное моделирование». Также 1 час выделен для повторения основных понятий курса, с целью рефлексии знаний.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса


Обязательные результаты изучения курса «Информатика и ИКТ» приведеные в этом разделе, полностью соответствуют стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно-ориентированного подходов, освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности, овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни.

Основным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося.

Рубрика «Учащиеся должны знать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Ученики должны понимать смысл изучаемых понятий, принципов и закономерностей.

Рубрика «Учащиеся должны уметь» включает требования: создавать информационные объекты, оперировать ими, оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов, приводить примеры практического использования полученных знаний, осуществлять самостоятельный поиск учебной информации, применять средства информационных технологий для решения задач. Также представлены требования, выходящие за рамки конкретного учебного предмета и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.


Тема 1. Информационные системы и базы данных

Учащиеся должны знать:

  • основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема;

  • структура и основные свойства систем;

  • что такое системный подход в науке и практике;

  • модели систем: модель «черного ящика», модель состава, структурную модель;

  • использование графов для описания структур систем;

  • что такое база данных (БД);

  • основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;

  • определение и назначение систем управления базами данных (СУБД);

  • основы организации многотабличной БД;

  • что такое схема БД;

  • что такое целостность данных;

  • этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД;

  • структуру команды запроса на выборку данных из БД;

  • организацию запроса на выборку в многотабличной БД;

  • основные логические операции, используемые в запросах;

  • правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов.



Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.);

  • анализировать состав и структуру систем;

  • различать связи материальные и информационные;

  • создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД;

  • реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов;

  • реализовывать запросы со сложными условиями выборки.




Тема 2. Интернет

Учащиеся должны знать:

  • назначение коммуникационных служб Интернета;

  • назначение информационных служб Интернета;

  • что такое прикладные протоколы;

  • основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес;

  • что такое поисковый каталог: организация, назначение;

  • что такое поисковый указатель: организация, назначение;

  • какие существуют средства для создания Web-страниц;

  • виды Web-страниц и Web-сайта;

  • в чем состоит проектирование Web-сайта;

  • что значит опубликовать Web-сайт.

Учащиеся должны уметь:

  • работать с электронной почтой;

  • извлекать данные из файловых архивов;

  • осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей;

  • создать несложный Web-сайт с помощью средств автоматизированной разработки и публиковать Web-сайт.


Тема 3. Информационное моделирование

Учащиеся должны знать:

  • понятие модели;

  • понятие информационной модели;

  • этапы построения компьютерной информационной модели;

  • понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины;

  • что такое математическая модель;

  • формы представления зависимостей между величинами;

  • для решения каких практических задач используется статистика;

  • что такое регрессионная модель;

  • как происходит прогнозирование по регрессионной модели;

  • что такое корреляционная зависимость;

  • что такое коэффициент корреляции;

  • какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа;

  • что такое оптимальное планирование;

  • что такое ресурсы, как в модели описывается ограниченность ресурсов;

  • что такое стратегическая цель планирования, какие условия для нее могут быть поставлены;

  • в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана;

  • какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования.

Учащиеся должны уметь:

  • с помощью электронных таблиц получать табличную и графическую форму зависимостей между величинами;

  • используя табличный процессор, строить регрессионные модели заданных типов;

  • осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели;

  • вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в Microsoft Excel);

  • решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора («Поиск решения» в Microsoft Excel).


Тема 4. Социальная информатика. Защита информации. Информационная безопасность

Учащиеся должны знать:

  • что такое информационные ресурсы общества;

  • из чего складывается рынок информационных ресурсов;

  • что относится к информационным услугам;

  • в чем состоят основные черты информационного общества;

  • причины информационного кризиса и пути его преодоления;

  • какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества;

  • основные законодательные акты в информационной сфере;

  • суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.

Учащиеся должны уметь:

  • соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности.



























Содержание учебного предмета


Тема 1. Информационные системы и базы данных (11 ч)

Понятие системы. Свойства системы. Системный эффект. Системный подход.

Модели систем: модель «черного ящика», модель состава, структурная модель, граф, дерево. Построение структурной модели.

Информационные системы (ИС). Состав, техническая база и области применения ИС.

Понятие базы данных (БД) как информационной системы. Назначение БД. Предметная область. Модель данных. Виды моделей данных. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД. Проектирование и создание многотабличной БД.

Условия поиска информации, простые и сложные запросы. Логические выражения, условия отбора. Поиск, удаление и сортировка записей. Форма как объект БД для ввода данных. Отчет как итоговый документ работы ИС.

Практические:

Пр. 1 «Модели систем»

Пр. 2 «Знакомство с СУБД»

Пр. 3 «Создание БД»

Пр. 4 «Реализация простых запросов в режиме конструктора запросов»

Пр. 5 «Реализация сложных запросов»

Пр. 6 «Расширение БД. Работа с формой и отчетами»


Контрольная работа 1. «Информационные системы и базы данных»


Тема 2. Интернет (10 ч.)

Назначение коммуникационных служб Интернета. Назначение информационных служб Интернета. Что такое прикладные протоколы. Основные понятия WWW: веб-страница, веб-сервер, веб-сайт, веб-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес. Что такое поисковый каталог: организация, назначение. Что такое поисковый указатель: организация, назначение.

Какие существуют средства для создания веб-страниц. Веб сайты и их типы. Проектирование и публикация веб сайта. Средства автоматизированной разработки веб сайтов.

Практические:

Пр. 7 «Работа с электронной почтой и телеконференциями»

Пр. 8 «Работа с браузером. Просмотр wеb-страниц. Сохранение загруженных wеb-

страниц»

Пр. 9 «Работа с поисковыми системами»

Пр. 10 «Разработка сайта «Моя семья»

Пр. 11 «Разработка сайта «Животный мир»

Пр. 12 «Разработка сайта «Наш класс»


Контрольная работа 2. «Организация и услуги Интернета».

Контрольная работа 3. «Основы сайтостроения».


Тема 3. Информационное моделирование (10 ч.)

Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели. Табличные модели. Информационное моделирование на компьютере. Моделирование зависимостей между величинами. Модели статистического прогнозирования. Получение регрессионных моделей в электронных таблицах (ЭТ). Прогнозирование по регрессионной модели. Получение регрессионных моделей в ЭТ. Модели оптимального планирования. Использование ЭТ для решения задачи оптимального планирования.



Практические:

Пр. 13 «Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью»

Пр. 14 «Прогнозирование на основе регрессионный модели»

Пр. 15 «Расчет корреляционных зависимостей»

Пр. 16 «Решение задач оптимального планирования в ЭТ»


Контрольная работа 4. «Информационное моделирование»


Тема 4. Социальная информатика. Защита информации. Информационная безопасность (2ч.)

Информационные ресурсы общества. Информационное общество. Информационное право и безопасность.


Повторение (1 ч.)

Обобщение и систематизация основных понятий курса.































Тематическое планирование


№ п/п

Наименование

тем

Количество часов, ч.

Из них

Практические работы

Контрольные работы

1

Информационные системы и базы данных

11

6

1

2.

Интернет

10

6

2

3.

Информационное моделирование

10

4

1

4.

Социальная информатика

2




Повторение

1




Итого

34

16

4





































Приложение 1


Календарно-тематическое планирование


11А класс (базовый уровень)

1 час в неделю, всего 34 часа


урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведення

по плану

по факту

Тема 1. Информационные системы (ИС) и базы данных (БД)

11



1

Правила техники безопасности и поведения в кабинете информатики. Понятие системы и их классификация. ИС.

1




2

Модели систем и структурная модель системы.

Пр. 1. «Модели систем» (1 часть)

1



3

Информационная система.

Пр. 1. «Модели систем» (2 часть)

1



4

БД — основа ИС. Основные понятия БД. Реляционные БД. СУБД.

1



5

Проектирование БД. Знакомство с СУБД

Пр. 2 «Знакомство с СУБД»

1



6

Создание БД. Формы как средства ввода информации.

Пр. 3. «Создание БД»

1




7

Запросы к БД. Простые запросы к БД.

Пр.4 «Реализация простых запросов в режиме конструктора запросов»

1




8

Логические выражения и условия отбора.

1



9

Создание сложных запросов

Пр. 5 «Реализация сложных запросов»

1



10

Создание форм и отчетов.

Пр. 6 «Расширение БД. Работа с формой и отчетами»

1



11

Обобщение и систематизация основных понятий темы. Контрольная работа 1 «ИС и БД».

1



Тема 2. Интернет.

10



12

Организация глобальных сетей Интернет.

1



13

Интернет как глобальная информационная система

Пр. 7. «Работа с электронной почтой и телеконференциями»

1



14

World Wide Web - всемирная паутина.

Пр. 8. «Работа с браузером. Просмотр

wеb-страниц. Сохранение загруженных wеb-страниц»

1



15


Средства поиска информации в WWW. Пр. 9. «Работа с поисковыми системами»

1



16

Обобщение и систематизация основных понятий темы. Контрольная работа 2 «Организация и услуги Интернета».

1



17

Инструменты для разработки wеb – сайтов. Проектирование и публикация веб-сайта.

1



18

Средства автоматизированной разработки сайта. Пр. 10. «Разработка сайта «Моя семья»


1



19

Добавление изображения и создание простейших таблиц. Пр. 11. Разработка сайта «Животный мир»

1



20

Создание таблиц и списков. Пр. 12. Разработка сайта «Наш класс»

1



21

Обобщение и систематизация основных понятий темы. Контрольная работа 3 «Основы сайтостроения».

1



Тема 3. Информационное моделирование

10



22

Компьютерное информационное моделирование.

1



23

Моделирование зависимостей между величинами


1



24

Моделирование зависимостей между величинами

Пр. 13. «Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью»

1



25

Модели статистического прогнозирования. Получение регрессионных моделей в ЭТ.


1



26

Получение регрессионных моделей в ЭТ.

Пр.14 «Прогнозирование на основе регрессионный модели»

1



27

Моделирование корреляционных зависимостей. Построение корреляционных зависимостей в ЭТ.

1



28

Построение корреляционных зависимостей в ЭТ.

Пр.15 «Расчет корреляционных зависимостей»

1



29

Модели оптимального планирования. Использование ЭТ для решения задачи оптимального планирования.

1



30

Решение задач оптимального планирования.

Пр. 16. «Решение задач оптимального планирования в ЭТ»

1



31

Обобщение и систематизация основных понятий темы. Контрольная работа 4 «Информационное моделирование».

1



Тема 4. Социальная информатика.

2



32

Информационные ресурсы и общество

1



33

Информационное право и безопасность


1



Повторение

1



34

Итоговый урок. Обобщение и систематизация основных понятий курса.

1




































26



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!