СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике (ФГОС) для 7 класса по учебнику Босовой

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ООП, авторской программой Босовой.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике (ФГОС) для 7 класса по учебнику Босовой»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа №3»




Рассмотрена на МС (МО)

Протокол № 1 от 30.08. 2016 г.



Принята на педагогическом совете

Протокол № 1 от 30. 08. 2016 г.


Утверждена

приказом по МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3

от 30.08.2016г. №______








Рабочая программа
учебного курса «Информатика»
для 7А класса





Учитель: Карцев А.Н.















пгт. Верхнеднепровский


2016 год

Нормативная основа разработки рабочей программы :

  1. ФГОС основного общего образования (утвержден приказом от 17 декабря 2010 года №1897 (зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года №19644 ).

  2. Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 г № 1577.

  3. Учебная программа (авторская) по информатике для 5-7 классов (ФГОС) средней общеобразовательной школы Л.Л. Босовой, размещенная на сайте методической поддержки предмета http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ Л.Л. Босова. М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г

  4. Учебный план МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3 на 2016 – 2017 учебный год

  5. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю);


используемый учебно-методический комплект Босовой Л.Л.:

  1. учебник  для 7 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015

  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016

  3. Методическое пособие 7 класс (ФГОС)/ Л.Л.Босова, Ю.А.Босова, 2013. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)

  4. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)



    1. Планируемые результаты освоения учебного предмета информатика


Раздел 1. Введение в информатику

Выпускник научится:

  • декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;

  • оперировать единицами измерения количества информации;

  • оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);

  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

Выпускник получит возможность:

  • углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

  • научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;

  • научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита

  • переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления;

  • познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;



Раздел 2. Информационные и коммуникационные технологии

Выпускник научится:

  • называть функции и характеристики основных устройств компьютера;

  • описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;

  • подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;

  • оперировать объектами файловой системы;

  • применять основные правила создания текстовых документов;

  • использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;

  • использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций.

Выпускник получит возможность:

  • научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

  • научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;

  • закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • сформировать понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей, технических и экономических ограничений.


Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в 7 классе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.



    1. Содержание учебного предмета


Раздел

Количество часов

Информация и информационные процессы

8

Компьютер как универсальное устройство обработки информации.


8

Обработка графической информации


4

Обработка текстовой информации

9

Мультимедиа


6

Итого:

35








    1. Календарно-тематическое планирование



п/п

Тема урока

Дата

д/з



план

факт


Информация и информационные процессы – 8 ч

1/1

Вводный инструктаж по ОТ. Инструкция № .Информация и её свойства. Техника безопасности и организация рабочего места.



Введение, §1.1

2/2

Информационные процессы. Обработка информации



§1.2

3/3

Информационные процессы. Хранение и передача информации



§1.2

4/4

Всемирная паутина как информационное хранилище. Практическая работа №1 «Поиск информации в сети Интернет».



§1.3

5/5

Представление информации



§1.4

6/6

Двоичное кодирование



§ 1.5

7/7

Измерение информации



§ 1.6

8

Контрольная работа №1 «Информация и информационные процессы»




Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 8 ч

9/1

Основные компоненты компьютера и их функции. Практическая работа №3 «Устройство персонального компьютера».



§ 2.1

10/2

Персональный компьютер. Практическая работа №2 «Компьютеры и их история».



§ 2.2

11/3

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение.



§ 2.3

12/4

Системы программирования и прикладное программное обеспечение. Практическая работа №4 «Программное обеспечение компьютера».



§ 2.3

13/5

Файлы и файловые структуры. Практическая работа №5 «Работа с объектами файловой системы».



§ 2.4

14/6

Пользовательский интерфейс. Практическая работа №6 «Настройка пользовательского интерфейса».



§ 2.5

15/7

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»



§ 2.1-5

16

Контрольная работа №2 «Персональный компьютер»




Обработка графической информации – 4 ч

17/1

Формирование изображения на экране компьютера



§ 3.1

18/2

Компьютерная графика. Практическая работа №7 «Обработка и создание растровых изображений».



§ 3.2

19/3

Создание графических изображений. Практическая работа №8 «Обработка и создание векторных изображений».



§ 3.3

20/4

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Проверочная работа



§ 3.1-3

Обработка текстовой информации – 9 ч

21/1

Текстовые документы и технологии их создания



§ 4.1

22/2

Создание текстовых документов на компьютере. Практическая работа №9 «Создание текстовых документов»



§ 4.2

23/3

Прямое форматирование



§ 4.3

24/4

Стилевое форматирование



§ 4.3

25/5

Визуализация информации в текстовых документах. Практическая работа №11 «компьютерный перевод текстов»



§ 4.4

26/6

Распознавание текста и системы компьютерного перевода. Практическая работа №12 «Сканирование и распознавание текстовых документов».



§ 4.5

27/7

Оценка количественных параметров текстовых документов



§ 4.6

28/8

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Практическая работа №10 «Подготовка реферата «История развития компьютерной техники»».



§ 4.1-6

29

Контрольная работа №3 «Обработка текстовой информации»




Мультимедиа – 6 ч

30/1

Технология мультимедиа. Практическая работа №15 «Создание видеофильма».



§ 5.1

31/2

Компьютерные презентации. Практическая работа №13 «Создание презентации».



§ 5.2

32/3

Создание мультимедийной презентации. Практическая работа №14 «Создание анимации».



§ 5.3

33/4

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Промежуточная аттестация. Проверочная работа



§ 5.1-3

34

Итоговая аттестация. Проверочный тест.




35

Повторение






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!