СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике для 3 класса УМК "Перспектива"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа с календарным планированием.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике для 3 класса УМК "Перспектива"»


Пояснительная записка

Информатика

УМК «Перспектива»


1. Роль и место дисциплины

Современное состояние курса информатики в школе характеризуется устойчивым ростом социального заказа на обучение информатике, обусловленным насущной потребностью овладения современными информационными технологиями, и изменением содержания курса, обусловленным очередной сменой парадигм. В проекте концепции содержания образовательной области «Информатика» в школе предлагается рассматривать как «одну из фундаментальных отраслей научного знания, формирующую системно-информационный подход к анализу окружающего мира, изучающую информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации; стремительно развивающуюся и постоянно расширяющуюся область практической деятельности человека, связанную с использованием информационных технологий».

2. Адресат

Данная рабочая программа адаптирована для реализации в Староказинском филиале МБОУ Новоникольской СОШ с учетом индивидуальных особенностей познавательной деятельности учащихся третьего класса, уровня подготовленности учащихся и сложности учебного материала.

3. Соответствие Государственному образовательному стандарту

Про­грамма соответствует Федеральному государственному образовательному  стандарту начального общего образования по информатике. Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы А.Л Семенова, Т.А.Рудченко «Информатика». На изучение информатики и ИКТ во 2-4 классах отводится 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю. Проведение контрольных работ рассчитано на 2 часа (по 1 часу в каждом полугодии).

4. Цели и задачи

Главная цель данного курса информатики – развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Задачи изучения курса – научить ребят:

• работать в рамках заданной среды по четко оговоренным правилам;

• ориентироваться в потоке информации: просматривать, сортировать, искать

необходимые сведения;

• читать и понимать задание, рассуждать, доказывать свою точку зрения;

• работать с графически представленной информацией: таблицей, схемой и т. п.;

• планировать собственную и групповую работу, ориентируясь на поставленную

цель, проверять и корректировать планы;

• анализировать языковые объекты;

• использовать законы формальной логики в мыслительной деятельности.

5. Специфика программы

 Отличие от большинства дисциплин начальной школы, роль и место которых в структуре начального образования, а также содержание изучаемого материала определились достаточно давно, курс информатики в начальной школе в последние годы вызывал многочисленные споры. Они касались целей и задач курса, его содержания и объёма, причём мнения высказывались самые разные.

6. Основные содержательные линии курса

Название раздел:

1.Цепочки

2. Мешок

3.Язык

4.Деревья

5. Исполнитель «Робик»

6. Проекты

7. Структура программы

Введение в информатику. Инструктаж по ТБ.

Во второй части курса ("Информатика, 3–4") дети продолжают работу с базовыми объектами математической информатики (и всей современной математики) – цепочками и мешками. В курсе появляются новые объекты – деревья и цепочки цепочек. С одной стороны, эти объекты, как говорят математики, являются "естественным обобщением" цепочек. С другой стороны, они отражают определённые важные свойства мышления,

языка и окружающего мира. Объекты и события, входящие в цепочки, могут иметь собственную внутреннюю структуру, а ход событий необязательно будет однозначно заранее предопределён и может "ветвиться". Например, в цепочке дней каждый день является самостоятельной цепочкой событий. Другой пример: отпуск будет проходить так или иначе в зависимости от погоды и других условий.

Дети познакомятся с простейшим исполнителем – Робиком. Робик будет нашим главным партнёром в изучении соответствия между планом и его выполнением.

Цепочка

Понятие о цепочке как о конечной последовательности элементов. Одинаковые и разные цепочки. Общий порядок элементов в цепочке – понятия: первый, второй, третий и т. п., последний, предпоследний. Частичный порядок элементов цепочки – понятия: следующий /

предыдущий, идти раньше / идти позже, второй перед, третий после и т. п. Понятия перед каждой и после каждой для элементов цепочки. Длина цепочки как число объектов в ней. Цепочка цепочек – цепочка, состоящая из цепочек. Цепочка слов, цепочка чисел.

Операция склеивания цепочек. Шифрование как замена каждого элемента цепочки на другой элемент или цепочку из нескольких.

Учащиеся должны знать:

- иметь представление о цепочке как о конечной последовательности элементов;

- знать все понятия, относящиеся к общему и частичному порядку объектов в цепочке;

- иметь представление о длине цепочки и о цепочке цепочек;

- иметь представление об индуктивном построении цепочки;

- иметь представление о процессе шифрования и дешифрования конечных цепочек небольшой длины (слов).

Учащиеся должны уметь:

- строить и достраивать цепочку по системе условий;

- проверять перебором выполнение заданного единичного или двойного условия для совокупности цепочек (мощностью до 8 цепочек).

- выделять одинаковые и разные цепочки из набора;

- выполнять операцию склеивания цепочек, строить и достраивать склеиваемые цепочки по заданному результату склеивания;

- оперировать порядковыми числительными, а также понятиями: последний,

предпоследний, третий с конца и т. п., второй после, третий перед и т. п.

- оперировать понятиями: следующий / предыдущий, идти раньше / идти позже;

- оперировать понятиями: после каждой бусины, перед каждой бусиной;

- строить цепочки по индуктивному описанию; строить цепочку по мешку ее бусин и заданным свойствам;

- шифровать и дешифровать слова с опорой на таблицу шифрования;

Учащиеся имеют возможность научиться:

- проверять перебором одновременное выполнение 3–4 заданных условий для совокупности цепочек (мощностью до 10 цепочек).

Мешок

Понятие мешка как неупорядоченного конечного мультимножества. Одинаковые и разные мешки. Мешок бусин цепочки. Перебор элементов мешка (понятия все / каждый).

Понятия есть / нет / всего в мешке. Классификация объектов по одному и по двум признакам. Одномерная и двумерная таблица для мешка. Операция склеивания мешков цепочек (декартово произведение).

Учащиеся должны знать:

- иметь представление о мешке как неупорядоченной совокупности элементов;

- знать основные понятия, относящиеся к структуре мешка: есть в мешке, нет в мешке, есть три бусины, всего три бусины и пр.;

- иметь представление о мешке бусин цепочки;

- иметь представление о классификации объектов по 1–2 признакам.

Учащиеся должны уметь:

- организовывать полный перебор объектов (мешка);

- оперировать понятиями все / каждый, есть / нет / всего в мешке;

- строить и достраивать мешок по системе условий;

- проверять перебором выполнение заданного единичного или двойного условия для совокупности мешков (мощностью до 8 мешков).

- выделять из набора одинаковые и разные мешки;

- использовать и строить одномерные и двумерные таблицы для мешка;

- выполнять операцию склеивания двух мешков цепочек, строить и достраивать склеиваемые мешки цепочек по заданному результату склеивания;

- сортировать объекты по одному и двум признакам;

- строить мешок бусин цепочки;

- *в компьютерных задачах: решать задачи на построение мешка при помощи инструмента «лапка» и библиотеки бусин.

Учащиеся имеют возможность научиться:

- проверять перебором одновременное выполнение 3–4 заданных условий для совокупности мешков (мощностью до 10 мешков);

- выполнять операцию склеивания трёх и более мешков цепочек с помощью

построения дерева.

Язык

Русские и латинские буквы. Алфавитная цепочка (русский и латинский алфавиты),

алфавитная линейка. Слово как цепочка букв. Именование. Буквы и знаки в русском тексте: прописные и строчные буквы, знаки препинания, внутрисловные знаки (дефис и апостроф). Словарный (лексикографический) порядок. Учебный словарик и настоящие словари. Толковый словарь. Понятие толкования слова. Полное, неполное и избыточное толкование. Решение лингвистических задач.

Учащиеся должны знать и понимать:

- знать русские и латинские буквы и их русские названия;

- уверенно ориентироваться в русской алфавитной цепочке;

- иметь представление о слове как о цепочке букв;

- иметь представление об имени как о цепочке букв и цифр;

- иметь представление о знаках, используемых в русских текстах (знаки препинания и внутрисловные знаки);

- понимать правила лексикографического (словарного) порядка;

- иметь представление о толковании слова;

- иметь представление о лингвистических задачах.

- *иметь представление о расположении буквенных, цифровых клавишах и

клавишах со знаками препинания в русской раскладке на клавиатуре компьютера.

Учащиеся должны уметь:

- правильно называть русские и латинские буквы в именах объектов;

- использовать имена для различных объектов;

- сортировать слова в словарном порядке;

- сопоставлять толкование слова со словарным, определять его истинность.

- *вводить текст небольшого объёма с клавиатуры компьютера.

Учащиеся имеют возможность научиться:

- решать простые лингвистические задачи.

Дерево

Понятие дерева как конечного направленного графа. Понятия следующий и предыдущий для вершин дерева. Понятие корневой вершины. Понятие листа дерева. Понятие уровня вершин дерева. Понятие пути дерева. Мешок всех путей дерева. Дерево перебора. Дерево вычисления арифметического выражения.

Учащиеся должны знать и понимать:

- иметь представление о дереве;

- понимать отличия дерева от цепочки и мешка;

- иметь представление о структуре дерева – его вершинах (в том числе корневых и листьях), уровнях, путях;

- знать алгоритм построения мешка всех путей дерева.

Учащиеся должны уметь:

- оперировать понятиями, относящимися к структуре дерева: предыдущая /

следующие вершины, корневая вершина, лист дерева, уровень вершин дерева, путь дерева;

- строить небольшие деревья по инструкции и описанию;

- использовать деревья для классификации, выбора действия, описания родственных связей;

- строить мешок всех путей дерева, строить дерево по мешку всех его путей и дополнительным условиям;

- строить дерево перебора (дерево всех возможных вариантов) небольшого объёма;

- строить дерево вычисления арифметического выражения, в том числе со скобками;

вычислять значение арифметического выражения при помощи дерева вычисления;

- *в компьютерных задачах: решать задачи по построению дерева при помощи инструментов «дерево», «лапка» и библиотеки бусин.

Учащиеся имеют возможность научиться:

- строить деревья для решения задач (например, по построению результата

произведения трёх мешков цепочек).

Алгоритмы. Исполнитель Робик

Инструкция. Исполнитель Робик. Поле и команды (вверх, вниз, вправо, влево) Робика.

Программа как цепочка команд. Выполнение программ Робиком. Построение / восстановление программы по результату ее выполнения. Использование конструкции повторения в программах для Робика. Цепочка выполнения программы. Дерево выполнения программ.

Учащиеся должны знать и понимать:

- знать команды Робика и понимать систему его ограничений;

- иметь представление о конструкции повторения;

- иметь представление о цепочке выполнения программы исполнителем Робик;

- иметь представление о дереве выполнения всех возможных программ для Робика.

Учащиеся должны уметь:

- планировать последовательность действий,

- выполнять инструкции длиной до 10 пунктов;

- последовательно выполнять указания инструкции, содержащейся в условии задачи (и не выделенные специально в тексте задания).

- выполнять простейшие линейные программы для Робика;

- строить / восстанавливать программу для Робика по результату ее выполнения;

- выполнять и строить программы для Робика с конструкцией повторения;

- строить цепочку выполнения программы Робиком;

- строить дерево выполнения всех возможных программ (длиной до 3 команд) для Робика.

Учащиеся имеют возможность научиться:

- восстанавливать программу для Робика с несколькими вхождениями конструкции повторения по результату ее выполнения;

- слова с опорой на таблицу шифрования.

8. Требования к результатам

Личностные:

1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

2) развитие мотивов учебной деятельности;

3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений

о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов

и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные:

1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и

условиями еѐ реализации;

3) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и

процессов, схем решения учебных и практических задач; 4) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения

коммуникативных и познавательных задач;

5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве

Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и

познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать

(записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своѐ выступление и выступать с

аудио-, видео- и графическим сопровождением;

6) осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной

форме;

7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,

установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и

права каждого иметь свою; излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учѐта интересов сторон и сотрудничества;

10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений

действительности;

11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между

объектами и процессами;

предметные: владение базовым понятийным аппаратом:

цепочка (конечная последовательность);

мешок (неупорядоченная совокупность);

одномерная и двумерная таблицы;

круговая и столбчатая диаграммы;

утверждения, логические значения утверждений;

исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения;

дерево, понятия, связанные со структурой дерева;

игра с полной информацией для двух игроков, понятия: правила игры, ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;

2) владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:

выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;

проведение полного перебора объектов;

определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных

утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не;

использование имѐн для указания нужных объектов;

использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и

энциклопедий;

сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке; выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;

достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;

использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры;

построение выигрышной стратегии на примере игры «Камешки»;

построение и использование одномерных и двумерных таблиц, в том числе для представления информации;

построение и использование круговых и столбчатых диаграмм, в том числе для представления информации;

использование метода разбиения задачи на подзадачи в задачах большого объѐма;

9. Формы организации учебного процесса

 Проблемно-поисковые методы, фронтальная беседа, самостоятельная работа с учебником, методы обобщения и систематизации: словесные, наглядные, игровые, практические.

                                Образовательные технологии

  1.          Технология личностно-ориентированного обучения

  2.           Коллективные и групповые способы обучения

  3.           Технология проблемного обучения    

  4.           Поисковые модели обучения     

  5.           Игровые технологии       

  6.          Компьютерные (информационные) технологии

10. Итоговый контроль


Формы контроля:

фронтальный опрос

индивидуальный опрос

самостоятельные работы

контрольные работы

обобщение в игровой форме


11. Объем и сроки изучения

1 четверть –8ч.

2 четверть -8ч.

3 четверть – 10 ч.

4 четверть – 8 ч.

12. Материально-техническое обеспечение

Литература для учащихся.

1. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 1. 3-е издание. – Москва

«Просвещение», Институт новых технологий, 2013. – 104 с.;

2. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Рабочая тетрадь. 3 класс. Часть 1. Пособие для учащихся общеобразовательных

учреждений. 2-е издание, доработанное. – Москва «Просвещение», Институт новых технологий, 2014. – 48 с.;

3. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Тетрадь проектов. 3 класс. Часть 1. Пособие для учащихся общеобразовательных

учреждений. 2-е издание. – Москва «Просвещение», Институт новых технологий, 2014. – 12 с.;

Литература для учителя.

1. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 1. 3-е издание. – Москва

«Просвещение», Институт новых технологий, 2013. – 104 с.;

2. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Рабочая тетрадь. 3 класс. Часть 1. Пособие для учащихся общеобразовательных

учреждений. 2-е издание, доработанное. – Москва «Просвещение», Институт новых технологий, 2014. – 48 с.;3. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Тетрадь проектов. 3 класс. Часть 1. Пособие для учащихся общеобразовательных

учреждений. 2-е издание. – Москва «Просвещение», Институт новых технологий, 2014. – 12 с.;

4. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Книга для учителя. 3 класс – Москва «Просвещение», Институт новых технологий,

2003г

  1. . http://www/learning.9151394.ru

2. http://school-informatica.ru

Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя.

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.



Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

При выполнении письменной контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе,

определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

- «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2

мелких погрешностей;

- «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

- «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности,

точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на

отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа,

исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов

или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее

понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего

усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной

части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной

терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких

наводящих вопросов учителя.

Критерии оценок для проекта:

- эстетичность оформления;

- содержание, соответствующее теме работы;

- полная и достоверная информация по теме;

- отражение всех знаний и умений учащихся в данной программе




Календарно-тематическое планирование уроков

по информатике в 3 классе

к учебнику Т. А. Рудченко,

УМК «Перспектива»

34 часов (1 час в неделю)


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля


Универсальные учебные действия


Дата проведения

План

Факт

Раздел «Цепочка» (4 часа)

1

Длина цепочки.

1

Понятие о цепочке как о конечной последовательности элементов.

Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о цепочках цепочек. Определять истинность утверждений о цепочке цепочек. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (цепочка цепочек). Строить цепочку по описанию, включающему понятие «длина цепочки». Строить знаково-символические модели объектов в виде цепочек. Строить цепочки слов, цепочки чисел, в том числе по описанию.

Фронтальный, индивидуальный

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза

12.09


2

Цепочка цепочек.

1

Цепочка как план действий, приводящая к заданной цели.

Текущий

Освоение знаково-символических средств амии представления информации для создания моделей изучаемых процессов

19.09


3

Таблица для мешка (по двум признакам).

1

Признаки бусин.

Заполнять двумерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его двумерной таблице.

Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. Искать два одинаковых в большом наборе мешков: представлять информацию о составе мешков в виде сводной таблицы, обмениваться информацией о составе мешков, искать одинаковые столбцы в таблице используя общие методы решения информационных задач (в частности, метод разбиения задачи на подзадачи).

Фронтальный, индивидуальный

Формирование умения использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи.

26.09


4

Словарный порядок. Дефис и апостроф.

1

Порядок слов в словаре, дефис и апостроф.

Упорядочивать русские слова по алфавиту, в том числе слова, включающие дефис и апостроф. Искать информацию в словарях: слова на некоторую букву, определенное слово.

Текущий

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза.

10.10


Раздел «Деревья» (4 часа)

5

Дерево. Следующие вершины, листья. Предыдущие вершины.

1

Вершина дерева, лист дерева.

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (дерево). Строить знаково-символические модели реальных объектов в виде дерева. Выделять и строить дерево по описанию, включающему понятия: следующая вершина, предыдущая вершина, корневая вершина, лист, уровень вершин дерева. Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о деревьях. Определять истинность утверждений о деревьях, включающих эти понятия.


Текущий

Использование знаково-символических средств ,представления информации для создания моделей. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установление причинно-следственных связей.

17.10


6

Уровень вершины дерева.

1

Корневые вершины, вершины первого, второго и т.д. уровней.

Фронтальный

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

24.10


7

Уровень вершины дерева.

1

31.10


8

Проект «Одинаковые мешки».

1

Два одинаковых мешка среди большого количества похожих мешков. Таблицы для мешков.

Искать два одинаковых мешка среди большого количества похожих мешков. Использовать таблицы для мешков.

Работа в группах;

самостоятельная работа.

Формирование готовности слушать собеседника и вести диалог.

14.11


Раздел «Исполнитель Робот» (5часов)

9

Робик. Команды для Робика. Программа для Робика.

1

Команды Робика, начальная позиция Робика.

Знакомиться с важнейшими алгоритмическими понятиями (программа, команды, исполнитель). Выполнять программы для Робика – строить его заключительную позицию. Строить программы для Робика по его начальной и заключительной позиции. Определять начальное положение Робика по его программе и заключительной позиции.

Фронтальный, коллективный.

Формирование умения договариваться друг с другом, выражать свою позицию.

21.11


10

Робик. Команды для Робика. Программа для Робика.

1

5.12


11

Перед каждой бусиной. После каждой бусины.


1

Понятия «перед каждой бусиной» и «после каждой бусины», «следующая бусина после…»

Рассуждения и утверждения о цепочках, включающие понятия «перед каждой/после каждой». Определять истинность утверждений о цепочек с этими понятиями. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (цепочка). Строить цепочку по индуктивному описанию. Строить знаково-символические модели процессов окружающего мира в виде периодических цепочек. Склеивать несколько цепочек в одну. Строить цепочки по описанию и результату их склеивания.

Текущий

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов

19.12


12

Перед каждой бусиной. После каждой бусины.

1

Склеивание цепочек.

Текущий

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

26.12


13

Проект «Лексикографический (словарный) порядок».

1

Упорядочивание в словарном порядке слова. Поиск слов в больших словарях.

Упорядочивать в словарном порядке слова на карточках. Искать слова в больших словарях.

Работа в группах; самостоятельная работа.

Формирование умения договариваться друг с другом, выражать свою позицию.

16.01


Раздел «Склеивание мешков цепочек» (22часа)

14

Склеивание цепочек.

1

Операция склеивания цепочек. Обозначение специальным знаком. Порядок цепочек.

Склеивать несколько цепочек в одну.

Текущий.

Формирование умения договариваться друг с другом, выражать свою позицию.

23.01


15

Склеивание цепочек.

1

30.01


16

Контрольная работа 1.

1

Выполнение заданий контрольной работы.

Работать самостоятельно.

Тематический;

контрольная работа

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуации неуспеха.


6.02


17

Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач.

1

Решение дополнительных и трудных задач.

Знать назва­ние компонен­тов и уметь решать задачи такого вида.

Текущий

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями

13.02


18

Путь дерева.

1

Путь, цепочка, корневая вершина дерева, лист дерева.

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (дерево). Выделять и строить дерево по описанию, включающему понятие «пусть дерева». Работать по алгоритму: строить все пути дерева с использованием формального алгоритма. Строить дерево по мешку его путей. Строить знаково-символические модели реальных объектов в виде дерева, в частности, представлять информацию о степени родства в виде дерева, использовать родословные деревья для получения информации о степени родства.

Текущий

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

20.02


19

Путь дерева.

1



20

Все пути дерева.

1

Путь, цепочка, корневая вершина дерева, лист дерева.

Фронтальный, индивидуальный.

Использование знаково-символических средств ,представления информации для создания моделей.

27.02


21

Все пути дерева.

1

12.03


22

Деревья потомков.

1

Корневая вершина, потомок в истории

Тематический;

самостоятельная работа.

Формирование умения использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи.

19.03


23

Проект «Сортировка слиянием».

1

Упорядочивание в словарном порядке большое количество слов с использованием упорядоченных стопок. Алгоритм сортировки слиянием или сортировочное дерево.

Упорядочивать в словарном порядке большое количество слов на карточках. Использовать упорядоченные стопки и алгоритм сортировки слиянием или сортировочное дерево.

Работа в группах;

самостоятельная работа.

Формирование готовности слушать собеседника и вести диалог.

9.04


24

Робик. Конструкция повторения.

1

Краткая запись конструкции повторения.

Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (сортировка, упорядоченье) – упорядочивать большой набор слов в алфавитном порядке. Проводить слияние упорядоченных массивов (работать по алгоритму), использовать дерево сортировки (представлять реальный процесс в виде дерева), использовать для сортировки классификацию.

Текущий.

Освоение способов решения проблем поискового характера.

16.04


25

Склеивание мешков цепочек.

1

Склеивание мешков цепочек.

Выполнять операцию склеивания мешков цепочек. Строить мешки цепочек по результату их склеивания.

Текущий.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

23.04


26

Проект «Турниры и соревнования», 1 часть.

1

Порядок проведения турниров и соревнований. Задачи о турнирах. Проведение турниров и соревнований в классе.

Проводить турниры и соревнования в классе.



7.05


27

Таблица для склеивания мешков.

1

Таблица для склеивания мешков.

Выполнять операцию склеивания мешков цепочек. Строить мешки цепочек по результату их склеивания.

Текущий.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

14.05


28

Контрольная работа 2.

1

Выполнение заданий контрольной работы.

Работать самостоятельно.

Тематический; контрольная работа.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуации неуспеха.

21.05


29

Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач.

1

Решение дополнительных и трудных задач.

Знакомиться с важнейшими алгоритмическими понятиями.

Коллективный.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

28.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей