СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 8 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике 8 класс по Семакину И.Г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 8 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 им. В.В. Бианки»

г. Бийска

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____________________/Т.А.Бычкова


Протокол № 1

от «25» августа 2017 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 4 им. В.В.Бианки»

______________________/Т.А.Ашихмина


«28» августа 2017 г.

«Принято»

Педагогическим советом



Протокол № 1

от«29»августа 2017г.

«Утверждено»

Руководитель МБОУ«СОШ № 4 им. В.В.Бианки»

____________________/Е.Б.Фирсов

Приказ № 60

от «30» августа 2017г.







Рабочая программа

учебного предмета «Информатика и ИКТ»,

8а класс

наименование учебного предмета, курса, класс



основного общего образования (базовый уровень)









Учитель Антипова Алёна Геннадьевна

/Ф.И.О./



Квалификационная категория______________________________________







2017 - 2018 учебный год












ОГЛАВЛЕНИЕ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4

Образовательные результаты к концу 8 класса 6

Учебно-тематический план 12

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 13

График проведения тестовых работ 20

Критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся по информатике и ИКТ 21

Основное учебное оборудование, используемое в 8 классе: 22

Учебно-методическое обеспечение программы: 22

ЦОР в образовательном процессе 22

Контрольно–измерительные материалы по курсу 23

Лист внесения изменений и дополнений 25




ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Тип программы: программа основного общего образования


Статус программы: рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 8 класса


Назначение программы:

для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

для педагогических работников МБОУ «СОШ № №4 им. В.В. Бианки» программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

для администрации МБОУ «СОШ № №4 им. В.В. Бианки» программа является основанием для определения качества реализации основного общего образования на базовом уровне


Категория обучающихся: учащиеся 8 класса МБОУ «СОШ № №4 им. В.В. Бианки»


Сроки освоения программы: 1 год


Объем учебного времени: 35 часов


Форма обучения: очная


Режим занятий: 1 час в неделю


Формы контроля:

Предлагаются следующие варианты форм текущего контроля знаний и умений учащихся:

1) Тесты.

2) Практические работы на компьютере.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 8 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов и материалов:

- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования

- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 им. В.В. Бианки»

- Учебный план МБОУ «СОШ №4 им. В.В. Бианки 2017- 2018 учебный год

- Положение о рабочей программе МБОУ «СОШ № 4 им. В.В. Бианки»

-Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2017-2018 учебный год

- Программа курса «Информатика и ИКТ». Автор: И.Г.Семакин (базовый уровень). 8 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

Рабочая программа рассчитана на 35 часов и реализуется в течение 35 учебных недель (1 час в неделю), что соответствует авторской.

Рабочая программа направлена на достижение тех целей и задач, которые предусматривает и авторская, а именно:

освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты, а также сформулированные в этих документах задачи развивающего и воспитательного направления.


Ведущие формы, методы, технологии, типы уроков.


Технологии:

  • программированного обучения (полного усвоения, блочная, модульная);

  • ДОТ;

  • ИКТ;

  • коллективный способ обучения (КСО);

  • проектная;

  • технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые, проблемное обучение, на основе опорных сигналов);

  • компьютерные.

Методы:

  • объяснительно-иллюстративный;

  • репродуктивный;

  • проблемного изложения;

  • эвристической беседы;

  • частично-поисковый;

  • исследовательский. 

Формы обучения:

  • групповая, диады, триады;

  • фронтальная;

  • индивидуальная;

  • коллективная.


Типы уроков:

  • урок сообщения новых знаний (работа над новым материалом).

  • Урок формирования практических умений и навыков (организация рассредоточенного повторения пройденного материала с целью его более глубокого осмысления и усвоения и выработки практических умений и навыков).

  • Урок комплексного применения знаний, умений и навыков ( обеспечение связи между теоретическими знаниями и практическими умениями и навыками, развитие у школьников некоторых элементов профессионализма, ориентация их на определённое самоопределение).

  • Урок контроля уровня усвоения знаний, сформированности практических умений и навыков (проводятся с использованием различных видов опроса, а также включают в себя использование тестирующих программ и проведение самостоятельных и контрольных работ).

  • Комбинированный (смешанный) урок. (сочетание различных целей и видов учебной работы и, в частности, работа над пройденным материалом, осмысление и усвоение новой темы, выработка практических умений и навыков т. д.).


Результаты освоения учебного предмета контролируются в соответствии с положением о промежуточном и текущем контроле. В ходе реализации программы предусмотрено проведение 5 тестов текущего контроля знаний.


Формы текущего контроля знаний и умений учащихся:


1) Тесты.

Осуществляют контроль блока тем или одной крупной темы. Содержат задания, требующие выбора ответа из меню вариантов (по типу заданий разделов А в ЕГЭ и ОГЭ). Объем теста рассчитан на выполнение в течение 15-20 минут от времени урока


2) Практические работы на компьютере.

Осуществляют контроль практического освоения учениками умения работать на компьютере со средствами программного обеспечения: операционной системой, прикладными программами, исполнителями алгоритмов. Объем практической работы рассчитан на выполнение в течение 20-30 минут от времени урока.

Образовательные результаты к концу 8 класса


Темы курса информатики и ИКТ


Содержание из государственного стандарта

Знания, умения, навыки из государственного стандарта


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ




Представление информации.

Информация, информационные объекты различных видов.

знать/понимать


виды информационных процессов;

примеры источников и приемников информации;

единицы измерения количества и скорости передачи информации;

принцип дискретного (цифрового) представления информации;


уметь

выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями;

проверять свойства объектов;

Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки.

Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе – компьютерного.

Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.

Дискретная форма представления информации.

Единицы измерения информации

Управление, обратная связь. Основные этапы развития средств информационных технологий.


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ


Передача информации

Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ


Компьютер как универсальное устройство обработки информации

Основные компоненты компьютера и их функции

знать/понимать

программный принцип работы компьютера;

уметь

пользоваться персональным компьютером

следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения.

Программный принцип работы компьютера

Программное обеспечение, его структура.

Программное обеспечение общего назначения.

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя.


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ


Основные устройства ИКТ


Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, материальные технологии, обществознание (экономика).

Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ, простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т. д.), использование различных носителей информации, расходных материалов.

знать/понимать

назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой;

предпринимать меры антивирусной безопасности;

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ

Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (графический пользовательский интерфейс).

Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств

Архивирование и разархивирование.

Защита информации от компьютерных вирусов

Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения объектов, скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи.

уметь

оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходи-мый для хранения информации; скорость передачи информации;


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ


Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах окружающего мира (природных, культурно-исторических, школьной жизни, индивидуальной и семейной истории)


Запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов);

уметь

пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком);

следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельно-сти и повседневной жизни для создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы

Запись музыки (в том числе с Использованием музыкальной клавиатуры).

Запись текстов (в том числе с использованием сканера и программ распознавания, расшифровки устной речи).

Запись таблиц результатов измерений (в том числе с использованием присоединяемых к компьютеру датчиков) и опросов


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ



Создание и обработка информационных объектов


Образовательные области приоритетного освоения:

информатика и информационные технологии, обществоведение, естественнонаучные дисциплины, филология, искусство.

Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, искусство, материальные технологии.












Образовательные области приоритетного освоения: языки, искусство; проектная деятельность в различных предметных областях.



ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Проектирование и моделирование.

Образовательные области приоритетного освоения: черчение, материальные технологии, искусство, география, естественнонаучные дисциплины.

Тексты.

Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов.

уметь

структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления;

проводить проверку правописания;

использовать в тексте таблицы, изображения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

уметь

создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования;

осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

Работа с фрагментами текста. Страница.

Проверка правописания, словари.

Печать текста

Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул.

Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений.

Планирование работы над текстом.

Примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат)

Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов

Звуки, и видеоизображения. Композиция и монтаж. Использование простых анимационных графических объектов.


Уметь

осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;



Чертежи.

Двумерная и трехмерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов.

Диаграммы, планы, карты

Простейшие управляемые компьютерные модели

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей,

проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ


Организация информационной среды


Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, языки, обществоведение, естественнонаучные дисциплины.

Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, веб-страницы, презентации с использованием шаблонов

уметь

создавать презентации на основе шаблонов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания личных коллекций информационных объектов.




Учебно-тематический план


Содержание

Количество

часов (всего)


Количество

практических работ

Введение в предмет

1

0

Человек и информация

4

1

Первое знакомство с компьютером

6

3

Текстовая информация и компьютер

9

6

Графическая информация и компьютер

5

3

Технология мультимедиа

6

4

Резерв учебного времени

4


ИТОГО:

35

17

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ / п


Наименование

разделов и тем урока

Кол-во часов


Информационные ресурсы (в т.ч. ЭОР, ЦОР), использование ИКТ, ДОТ

Дата проведения

План

Факт

всего

контроль

практика


8а/1

8а/2

8а/1

8а/2

Раздел: Введение в предмет – 1 час

1

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей.

1



Учебник. Введение.

Набор ЦОР к УМК для Единой коллекции

Слайды: Место информатики в системе наук, ИКТ в современном мире, Цели и задачи изучения предмета «Информатика и ИКТ», Техника безопасности и санитарные нормы

Упражнения для самостоятельной работы: Домашнее задание № 1

01.09




Раздел: Человек и информация – 4 часа

2

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком.

1



Задачник, т.1, Раздел 1.1. Задания 1, 2, 3

Учебник §1, 2

Набор ЦОР к УМК для Единой коллекции

Слайды: Информация и знания. Классификация знаний, Информативность сообщений

Слайды: Восприятие информации, Информация и письменность, Языки естественные и формальные, Формы представления информации

Упражнения для самостоятельной работы: Домашнее задание № 2

08.09




3

Информационные процессы.

1



Задачник, т.1, Раздел 1.1. Задания 9, 14

Учебник §3

Набор ЦОР к УМК для Единой коллекции

Слайды: Виды информационных процессов, Хранение информации, Передача информации, Обработка информации

Упражнение для самостоятельной работы: Домашнее задание № 3

15.09




4

Измерение информации. Единицы измерения информации.

1



Задачник, т.1, Раздел 1.3. Задания 1, 4, 6, 8

Учебник §4

Набор ЦОР к УМК для Единой коллекции

Слайды: Алфавитный подход к измерению информации, Единицы информации, Информационный объем текста, Количество информации в сообщении

Упражнения для самостоятельной работы: Интерактивный задачник. Раздел «Измерение информации», Домашнее задание № 4

22.09




5

Практическая работа №1. «Освоение клавиатуры, работа с тренажером». ТБ. Тест.

1

1

1

Сборник дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ в основной школе.

Тема 1. Введение в предмет: предмет информатики, роль информации в жизни людей

29.09




Раздел: Первое знакомство с компьютером – 6 часов

6

Начальные сведения об архитектуре компьютера.

1



Учебник §5

Набор ЦОР к УМК для Единой коллекции

Упражнения для самостоятельной работы: Практическое задание № 1

Слайды: Аналогия между компьютером и человеком, Информационный обмен в компьютере, Принципы фон Неймана, Схема устройства компьютера

06.10




7

Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.

1



Задачник, т.1, Раздел 3.1. Задания 1, 2, 3, 6

Учебник §6

Набор ЦОР к УМК для Единой коллекции

Слайды: Внутренняя память ЭВМ, Носители и устройства внешней памяти

Модель: Программа-тренажер «Устройство компьютера-1»

Упражнения для самостоятельной работы: Домашнее задание № 5

13.10




8

Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики.

1



Задачник, т.1, Раздел 3.1. Задания 4, 5

Учебник §7, 8

Набор ЦОР к УМК для Единой коллекции

Слайды: Структура персонального компьютера, Основные устройства персонального компьютера

Слайд: Основные характеристики персонального компьютера

Модель: программа-тренажер «Устройство компьютера–2»

Упражнения для самостоятельной работы: Практическое задание № 2, Домашнее задание № 6

20.10




9

Практическая работа №2. «Знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера». ТБ.

1


1

Сборник дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ в основной школе

БАЗА ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ

Тема 4.

Архитектура и устройства ЭВМ. Структура памяти. Персональный компьютер

27.10




10

Виды программного обеспечения. Файловая структура.

1



Задачник, т.1, Раздел 3.1. Задания 16, 17, 20

Учебник §9, 10, 11, 12

Набор ЦОР к УМК для Единой коллекции

Слайды: Структура программного обеспечения ПК, Прикладное программное обеспечение

Слайды: Системное программное обеспечение, Операционная система, Системы программирования

Упражнения для самостоятельной работы: Домашнее задание № 7

Слайды: Файлы и файловые структуры, Файловая структура диска, Имя файла. Путь к файлу, Таблица размещения файлов

Интерактивные слайды: Окно проводника Windows, Операции с файлами и папками Windows, Файловый менеджер Windows Commander

Упражнения для самостоятельной работы: Практическое задание № 3,

Домашнее задание № 8

Слайды: Разновидности пользовательского интерфейса, Объектно-ориентированный графический интерфейс

Интерактивные слайды: Рабочий стол Windows, Элементы оконного интерфейса Windows, Главное меню Windows, Использование буфера обмена для копирования, связывания и внедрения объектов Windows, Типы меню и их использование в Windows, Индивидуальная настройка рабочего стола Windows





11

Практическая работа №3. «Знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы (ОС), работа с файловой системой ОС». ТБ. Тест.

1

1

1

Сборник дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ в основной школе

БАЗА ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ

Тема 6. Программное обеспечение компьютера

Сборник дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ в основной школе.

Тема 4. Архитектура и устройства ЭВМ. Структура памяти. Персональный компьютер





Раздел: Текстовая информация и компьютер – 9 часов

12

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы.

1



Задачник, т.1, Раздел 3.1. Задания 31, 32, 33, 40

Учебник §13

Набор ЦОР к УМК для Единой коллекции

Слайды: Тексты в компьютерной памяти, Способы обработки и хранения текстов, Свойства компьютерных документов, Кодирование текста. Таблица кодировки, Текстовые файлы, Гипертекст

Упражнения для самостоятельной работы: Интерактивный задачник. Раздел «Представление символьной информации», Домашнее зад. № 10





13

Практическая работа №4. «Основные приемы ввода и редактирования текста». ТБ.

1


1

Сборник дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ в основной школе

БАЗА ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ

Тема 7. Компьютерные технологии обработки текстов





14

Текстовые редакторы и текстовые процессоры.

1



Учебник §14, 15, 16

ЦОР: Слайды: Текстовые редакторы: назначение и классификация, Структурные единицы текста, Среда текстового редактора

Слайды: Основные режимы работы текстового редактора, Режим ввода – редактирования текста, Управление шрифтами, Форматирование текста, Работа с фрагментами текста, Многооконный режим работы

Интерактивные слайды: Интерфейс MS WORD, Форматирование текста в MS WORD, Работа с фрагментами текста в MS WORD

Таблицы команд: Ввод и редактирование текста в MS WORD, Перемещение по тексту в MS WORD

Упражнения для самостоятельной работы: Практическое задание № 4, Практическое задание № 5, Практическое задание № 6

Таблица шрифтов: Шрифты MS Word

Учебный текст: Поиск и замена в MS WORD

Интерактивные слайды: MS WORD, Стили в MS WORD, Работа с графикой в MS WORD, Шаблоны в MS WORD, Дополнительные возможности текстовых процессоров

Упражнения для самостоятельной работы:

Практическое задание № 7, Домашнее задание № 11

Учебный текст: Проверка текста; исправление ошибок в MS WORD





15

Практическая работа №5. «Работа со шрифтами, приемы форматирования текста. Работа с выделенными блоками через буфер обмена». ТБ.

1


1

Сборник дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ в основной школе

БАЗА ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ

Тема 7. Компьютерные технологии обработки текстов





16

Практическая работа №6. «Работа с таблицами». ТБ.

1


1

Сборник дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ в основной школе

БАЗА ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ

Тема 7. Компьютерные технологии обработки текстов





17

Практическая работа № 7. «Работа со списками». ТБ.

1


1

Сборник дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ в основной школе

БАЗА ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ

Тема 7. Компьютерные технологии обработки текстов





18

Практическая работа. №8. «Вставка объектов в текст». ТБ.

1


1

Сборник дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ в основной школе

БАЗА ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ

Тема 7. Компьютерные технологии обработки текстов





19

Интеллектуальные системы работы с текстом.

1



Учебник §17





20

Практическая работа №9. «Встроенные шаблоны и стили, гиперссылки». ТБ. Тест.

1

1

1

Сборник дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ в основной школе. Тема 7 . Компьютерные технологии обработки текстов

БАЗА ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ

Тема 7. Компьютерные технологии обработки текстов






Раздел: Графическая информация и компьютер – 5 часов

21

Компьютерная графика. Принципы кодирования изображения.

1



Задачник, т.1, Раздел 3.1. Задания 64, 65

Учебник §18, 19, 20

Набор ЦОР к УМК для Единой коллекции

Интерактивные слайды: Компьютерная графика, Этапы развития средств компьютерной графики, Области применения компьютерной графики, Художественная и рекламная графика, Статические графические объекты, Анимированные графические объекты

Интерактивные слайды: Система вывода изображения на экран монитора, Принцип работы монитора, Видеоконтроллер, Устройства ввода информации в компьютер, Принцип работы сканера

Упражнения для самостоятельной работы: Домашнее задание № 12, Практическое задание № 9

Интерактивные слайды: Растровое представление изображения, Кодирование цвета

Упражнения для самостоятельной работы:

Практическое задание № 10, Домашнее задание № 13





22

Растровая и векторная графика. Графические редакторы и принципы работы с ними.

1



Задачник, т.1, Раздел 3.1. Задания 73, 87А

Учебник §21, 22

ЦОР:

Интерактивные слайды: Растровая и векторная графика, Особенности растровой и векторной графики, Интерфейс графического редактора CorelDraw, Изображение объектов в CorelDraw

Слайд-шоу: Действия с объектами в CorelDraw

Упражнения для самостоятельной работы:

Практическое задание № 12, Домашнее задание № 14

Слайд-шоу: Возможности графического редактора, Режимы работы графического редактора, Работа с текстом в Paint, Редактирование рисунка в Paint

Интерактивные слайды: Среда графического редактора Paint, Базовые инструменты в Paint, Рисование линий в Paint, Рисование геометрических фигур в Paint, Закрашивание областей рисунка в Paint, Работа с фрагментами изображения в Paint

Упражнения для самостоятельной работы: Практическое задание № 11





23

Практическая работа №10. "Создание изображений в среде графического редактора растрового типа" ТБ.

1


1

Сборник дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ в основной школе

БАЗА ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ

Тема 8. Графические компьютерные технологии





24

Практическая работа №11. "Создание изображений в среде графического редактора векторного типа". ТБ.

1


1

Сборник дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ в основной школе

БАЗА ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ

Тема 8. Графические компьютерные технологии





25

Практическая работа №12. "Создание изображений в среде графического редактора векторного типа". ТБ. Тест.


1

1

1

Сборник дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ в основной школе. Тема 8. Графические компьютерные технологии


БАЗА ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ

Тема 8. Графические компьютерные технологии





Раздел: Технологии мультимедиа – 6 часов

26

Что такое мультимедиа. Представление звука в памяти компьютера.

1



Задачник, т.1, Раздел 3.1. Задания 90, 91, 96

Учебник §23, 24

ЦОР:Интерактивный слайд: Технологии мультимедиа.

Интерактивный слайд: Аналоговое и цифровое представление звука





27

Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

1



Учебник §25, 26

ЦОР:Интерактивный слайд: Технические средства мультимедиа

ДЗ № 15. Интерактивные слайды: Интерфейс программы PowerPoint, Создание слайда в PowerPoint

Слайд-шоу: Демонстрационная интерактивная презентация, Демонстрационная непрерывная презентация, Создание новой презентации в PowerPoint, Режимы отображения слайдов в PowerPoint, Работа с объектами в PowerPoint, Настройка анимации и звука в PowerPoint, Изменение оформления слайдов в PowerPoint, Демонстрация презентации в PowerPoint, Практическое задание № 13, № 14





28

Практическая работа. №13. «Освоение работы с программой создания презентации» ТБ.

1


1

БАЗА ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ

Тема 9. Технология мультимедиа





29

Практическая работа №14. «Создание презентации». ТБ.

1


1

БАЗА ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ

Тема 9. Технология мультимедиа





30

Практическая работа №15. «Создание презентации». ТБ.

1


1

БАЗА ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ

Тема 9. Технология мультимедиа





31

Практическая работа. №16. «Создание презентации». ТБ. Тест.

1

1

1

Сборник дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ в основной школе. Тема 9. Технология мультимедиа БАЗА ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ

Тема 9. Технология мультимедиа





32

-

35

Резерв учебного времени

4








ИТОГО:

35

5

16








График проведения тестовых работ


№п/п

Содержание

Источник

Дата проведения

план

по факту

8а/1

8а/2

8а/1

8а/2

1

Тест к главе 1 «Человек и информация».

Сборник дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ в основной школе.

Тема 1. Введение в предмет: предмет информатики, роль информации в жизни людей.

29.09

29.09



2

Тест к главе 2 «Первое знакомство с компьютером»

Сборник дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ в основной школе.

Тема 4. Архитектура и устройства ЭВМ. Структура памяти. Персональный компьютер





3

Тест к главе 3 «Текстовая информация и компьютер»

Сборник дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ в основной школе.

Тема 7 . Компьютерные технологии обработки текстов





4

Тест к главе 4 «Графическая информация и компьютер»

Сборник дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ в основной школе.

Тема 8. Графические компьютерные технологии





5

Тест к главе 5 «Технология мультимедиа»

Сборник дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ в основной школе.

Тема 9. Технология мультимедиа







Критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся по информатике и ИКТ

Критерии оценивания тестовых работ

Тематические тесты

Итоговые тесты

процент

оценка

процент

оценка

Менее 50

2

Менее 50

2

50-64

3

50-64

3

65-89

4

65-89

4

90-100

5

90-100

5


Критерии оценивания выполнения практического задания


Отметка «5»:

1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;

2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.


Отметка «4»:

работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.


Отметка «3»:

работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.


Отметка «2»:

допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.


Оценка устных ответов обучающихся


Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию и символику;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированностъ и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;

отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.


Ответ оценивается отметкой «4», если

он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;

допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.


Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;

имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.


Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.



Основное учебное оборудование, используемое в 8 классе:


  1. Рабочее компьютеризированное место учителя

  2. Рабочие компьютеризированные места обучающихся

  3. Мультимедийный проектор

  4. Настенный экран

  5. Принтер

  6. Сканер

  7. Акустическая система

Учебно-методическое обеспечение программы:

Для учителя:

    1. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В.. Информатика. 8 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

    2. Залогова Л.А., Плаксин М.А., Русаков С.В., Русакова О.Л., Семакин И.Г. Задачник-практикум по информатике в 2-х т.т.-М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010

    3. Сборник дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ в основной школе. Овчинникова Г.Н., Перескокова О.И., Ромашкина Т.В., Семакин И.Г. Источник: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/

    4. Контрольно-измерительные материалы. Информатика. 8 класс/Сост. Н.А.Сухих, М.В.Соловьева.-М.:ВАКО, 2013. 96 с. (издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа Министерства образования и науки РФ от 14.12.2009 №729 ( в ред. от 13.01.2011)


Для ученика:

  1. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В.. Информатика. 8 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  2. Залогова Л.А., Плаксин М.А., Русаков С.В., Русакова О.Л., Семакин И.Г. Задачник-практикум по информатике в 2-х т.т.-М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010



ЦОР в образовательном процессе


  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

  2. http://fcior.edu.ru

  3. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/


Контрольно–измерительные материалы по курсу


№п/п

Содержание и вид контроля


Информационный источник для проведения контроля

1

Тест к главе 1 «Человек и информация»

Сборник дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ в основной школе. Овчинникова Г.Н., Перескокова О.И., Ромашкина Т.В., Семакин И.Г. с.148-149

2

Тест к главе 2 «Первое знакомство с компьютером»

Сборник дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ в основной школе. Овчинникова Г.Н., Перескокова О.И., Ромашкина Т.В., Семакин И.Г. с. 159-174, с.179-185

3

Тест к главе 3 «Текстовая информация и компьютер»

Сборник дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ в основной школе. Овчинникова Г.Н., Перескокова О.И., Ромашкина Т.В., Семакин И.Г. с.185-192

4

Тест к главе 4 «Графическая информация и компьютер»

Сборник дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ в основной школе. Овчинникова Г.Н., Перескокова О.И., Ромашкина Т.В., Семакин И.Г.с.192-202

5

Тест к главе 5 «Технология мультимедиа»

Сборник дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ в основной школе. Овчинникова Г.Н., Перескокова О.И., Ромашкина Т.В., Семакин И.Г. с.203-205


Лист внесения изменений и дополнений

№ п/п

Номер урока в календарно-тематичес-ком плане

Дата проведения по плану

Дата фактического проведения урока


Тема проведённого урока

Причина внесения изменений

изменений

За счёт чего

произошла

корректировка

№ и дата приказов о внесении и утверждении внесённых изменений

Подпись курирующего заместителя директора











































































2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!