Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4 им. В.В. Бианки»
г. Бийска
«Рассмотрено» Руководитель МО _____________________/Т.А.Бычкова Протокол № 1 от «25» августа 2017 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 4 им. В.В.Бианки» ______________________/Т.А.Ашихмина «28» августа 2017 г. | «Принято» Педагогическим советом Протокол № 1 от«29»августа 2017г. | «Утверждено» Руководитель МБОУ«СОШ № 4 им. В.В.Бианки» ____________________/Е.Б.Фирсов Приказ № 60 от «30» августа 2017г. |
Рабочая программа
учебного предмета «Информатика и ИКТ»,
8а класс
наименование учебного предмета, курса, класс
основного общего образования (базовый уровень)
Учитель Антипова Алёна Геннадьевна
/Ф.И.О./
Квалификационная категория______________________________________
2017 - 2018 учебный год
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4
Образовательные результаты к концу 8 класса 6
Учебно-тематический план 12
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 13
График проведения тестовых работ 20
Критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся по информатике и ИКТ 21
Основное учебное оборудование, используемое в 8 классе: 22
Учебно-методическое обеспечение программы: 22
ЦОР в образовательном процессе 22
Контрольно–измерительные материалы по курсу 23
Лист внесения изменений и дополнений 25
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Тип программы: программа основного общего образования
Статус программы: рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 8 класса
Назначение программы:
для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
для педагогических работников МБОУ «СОШ № №4 им. В.В. Бианки» программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
для администрации МБОУ «СОШ № №4 им. В.В. Бианки» программа является основанием для определения качества реализации основного общего образования на базовом уровне
Категория обучающихся: учащиеся 8 класса МБОУ «СОШ № №4 им. В.В. Бианки»
Сроки освоения программы: 1 год
Объем учебного времени: 35 часов
Форма обучения: очная
Режим занятий: 1 час в неделю
Формы контроля:
Предлагаются следующие варианты форм текущего контроля знаний и умений учащихся:
1) Тесты.
2) Практические работы на компьютере.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 8 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов и материалов:
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 им. В.В. Бианки»
- Учебный план МБОУ «СОШ №4 им. В.В. Бианки 2017- 2018 учебный год
- Положение о рабочей программе МБОУ «СОШ № 4 им. В.В. Бианки»
-Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2017-2018 учебный год
- Программа курса «Информатика и ИКТ». Автор: И.Г.Семакин (базовый уровень). 8 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
Рабочая программа рассчитана на 35 часов и реализуется в течение 35 учебных недель (1 час в неделю), что соответствует авторской.
Рабочая программа направлена на достижение тех целей и задач, которые предусматривает и авторская, а именно:
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты, а также сформулированные в этих документах задачи развивающего и воспитательного направления.
Ведущие формы, методы, технологии, типы уроков.
Технологии:
программированного обучения (полного усвоения, блочная, модульная);
ДОТ;
ИКТ;
коллективный способ обучения (КСО);
проектная;
технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые, проблемное обучение, на основе опорных сигналов);
компьютерные.
Методы:
Формы обучения:
Типы уроков:
урок сообщения новых знаний (работа над новым материалом).
Урок формирования практических умений и навыков (организация рассредоточенного повторения пройденного материала с целью его более глубокого осмысления и усвоения и выработки практических умений и навыков).
Урок комплексного применения знаний, умений и навыков ( обеспечение связи между теоретическими знаниями и практическими умениями и навыками, развитие у школьников некоторых элементов профессионализма, ориентация их на определённое самоопределение).
Урок контроля уровня усвоения знаний, сформированности практических умений и навыков (проводятся с использованием различных видов опроса, а также включают в себя использование тестирующих программ и проведение самостоятельных и контрольных работ).
Комбинированный (смешанный) урок. (сочетание различных целей и видов учебной работы и, в частности, работа над пройденным материалом, осмысление и усвоение новой темы, выработка практических умений и навыков т. д.).
Результаты освоения учебного предмета контролируются в соответствии с положением о промежуточном и текущем контроле. В ходе реализации программы предусмотрено проведение 5 тестов текущего контроля знаний.
Формы текущего контроля знаний и умений учащихся:
1) Тесты.
Осуществляют контроль блока тем или одной крупной темы. Содержат задания, требующие выбора ответа из меню вариантов (по типу заданий разделов А в ЕГЭ и ОГЭ). Объем теста рассчитан на выполнение в течение 15-20 минут от времени урока
2) Практические работы на компьютере.
Осуществляют контроль практического освоения учениками умения работать на компьютере со средствами программного обеспечения: операционной системой, прикладными программами, исполнителями алгоритмов. Объем практической работы рассчитан на выполнение в течение 20-30 минут от времени урока.
Образовательные результаты к концу 8 класса
Темы курса информатики и ИКТ | Содержание из государственного стандарта | Знания, умения, навыки из государственного стандарта |
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ Представление информации. | Информация, информационные объекты различных видов. | знать/понимать виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации; единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации; уметь выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства объектов; |
Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. |
Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе – компьютерного. |
Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. |
Дискретная форма представления информации. |
Единицы измерения информации |
Управление, обратная связь. Основные этапы развития средств информационных технологий. |
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ Передача информации | Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. |
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ Компьютер как универсальное устройство обработки информации | Основные компоненты компьютера и их функции | знать/понимать программный принцип работы компьютера; уметь пользоваться персональным компьютером следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения. |
Программный принцип работы компьютера Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения. |
Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя. |
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Основные устройства ИКТ Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, материальные технологии, обществознание (экономика). | Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ, простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т. д.), использование различных носителей информации, расходных материалов. | знать/понимать назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий; уметь оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности; |
Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ |
Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (графический пользовательский интерфейс). |
Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств Архивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов |
Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения объектов, скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи. | уметь оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходи-мый для хранения информации; скорость передачи информации; |
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах окружающего мира (природных, культурно-исторических, школьной жизни, индивидуальной и семейной истории) | Запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов); | уметь пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельно-сти и повседневной жизни для создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы |
Запись музыки (в том числе с Использованием музыкальной клавиатуры). |
Запись текстов (в том числе с использованием сканера и программ распознавания, расшифровки устной речи). |
Запись таблиц результатов измерений (в том числе с использованием присоединяемых к компьютеру датчиков) и опросов |
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Создание и обработка информационных объектов Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, обществоведение, естественнонаучные дисциплины, филология, искусство. Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, искусство, материальные технологии. Образовательные области приоритетного освоения: языки, искусство; проектная деятельность в различных предметных областях. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Проектирование и моделирование. Образовательные области приоритетного освоения: черчение, материальные технологии, искусство, география, естественнонаучные дисциплины. | Тексты. Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. | уметь структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы; уметь создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы; |
Работа с фрагментами текста. Страница. Проверка правописания, словари. Печать текста |
Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений. Планирование работы над текстом. Примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат) |
Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов |
Звуки, и видеоизображения. Композиция и монтаж. Использование простых анимационных графических объектов. | Уметь осуществлять простейшую обработку цифровых изображений; |
Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов. Диаграммы, планы, карты Простейшие управляемые компьютерные модели | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов; |
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Организация информационной среды Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, языки, обществоведение, естественнонаучные дисциплины. | Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, веб-страницы, презентации с использованием шаблонов | уметь создавать презентации на основе шаблонов; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания личных коллекций информационных объектов. |
Учебно-тематический план
Содержание | Количество часов (всего) | Количество практических работ |
Введение в предмет | 1 | 0 |
Человек и информация | 4 | 1 |
Первое знакомство с компьютером | 6 | 3 |
Текстовая информация и компьютер | 9 | 6 |
Графическая информация и компьютер | 5 | 3 |
Технология мультимедиа | 6 | 4 |
Резерв учебного времени | 4 | |
ИТОГО: | 35 | 17 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ / п | Наименование разделов и тем урока | Кол-во часов | Информационные ресурсы (в т.ч. ЭОР, ЦОР), использование ИКТ, ДОТ | Дата проведения |
План | Факт |
всего | контроль | практика |
| 8а/1 | 8а/2 | 8а/1 | 8а/2 |
Раздел: Введение в предмет – 1 час |
1 | Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. | 1 | | | Учебник. Введение. Набор ЦОР к УМК для Единой коллекции Слайды: Место информатики в системе наук, ИКТ в современном мире, Цели и задачи изучения предмета «Информатика и ИКТ», Техника безопасности и санитарные нормы Упражнения для самостоятельной работы: Домашнее задание № 1 | 01.09 | | | |
Раздел: Человек и информация – 4 часа |
2 | Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. | 1 | | | Задачник, т.1, Раздел 1.1. Задания 1, 2, 3 Учебник §1, 2 Набор ЦОР к УМК для Единой коллекции Слайды: Информация и знания. Классификация знаний, Информативность сообщений Слайды: Восприятие информации, Информация и письменность, Языки естественные и формальные, Формы представления информации Упражнения для самостоятельной работы: Домашнее задание № 2 | 08.09 | | | |
3 | Информационные процессы. | 1 | | | Задачник, т.1, Раздел 1.1. Задания 9, 14 Учебник §3 Набор ЦОР к УМК для Единой коллекции Слайды: Виды информационных процессов, Хранение информации, Передача информации, Обработка информации Упражнение для самостоятельной работы: Домашнее задание № 3 | 15.09 | | | |
4 | Измерение информации. Единицы измерения информации. | 1 | | | Задачник, т.1, Раздел 1.3. Задания 1, 4, 6, 8 Учебник §4 Набор ЦОР к УМК для Единой коллекции Слайды: Алфавитный подход к измерению информации, Единицы информации, Информационный объем текста, Количество информации в сообщении Упражнения для самостоятельной работы: Интерактивный задачник. Раздел «Измерение информации», Домашнее задание № 4 | 22.09 | | | |
5 | Практическая работа №1. «Освоение клавиатуры, работа с тренажером». ТБ. Тест. | 1 | 1 | 1 | Сборник дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ в основной школе. Тема 1. Введение в предмет: предмет информатики, роль информации в жизни людей | 29.09 | | | |
Раздел: Первое знакомство с компьютером – 6 часов |
6 | Начальные сведения об архитектуре компьютера. | 1 | | | Учебник §5 Набор ЦОР к УМК для Единой коллекции Упражнения для самостоятельной работы: Практическое задание № 1 Слайды: Аналогия между компьютером и человеком, Информационный обмен в компьютере, Принципы фон Неймана, Схема устройства компьютера | 06.10 | | | |
7 | Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы. | 1 | | | Задачник, т.1, Раздел 3.1. Задания 1, 2, 3, 6 Учебник §6 Набор ЦОР к УМК для Единой коллекции Слайды: Внутренняя память ЭВМ, Носители и устройства внешней памяти Модель: Программа-тренажер «Устройство компьютера-1» Упражнения для самостоятельной работы: Домашнее задание № 5 | 13.10 | | | |
8 | Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. | 1 | | | Задачник, т.1, Раздел 3.1. Задания 4, 5 Учебник §7, 8 Набор ЦОР к УМК для Единой коллекции Слайды: Структура персонального компьютера, Основные устройства персонального компьютера Слайд: Основные характеристики персонального компьютера Модель: программа-тренажер «Устройство компьютера–2» Упражнения для самостоятельной работы: Практическое задание № 2, Домашнее задание № 6 | 20.10 | | | |
9 | Практическая работа №2. «Знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера». ТБ. | 1 | | 1 | Сборник дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ в основной школе БАЗА ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ Тема 4. Архитектура и устройства ЭВМ. Структура памяти. Персональный компьютер | 27.10 | | | |
10 | Виды программного обеспечения. Файловая структура. | 1 | | | Задачник, т.1, Раздел 3.1. Задания 16, 17, 20 Учебник §9, 10, 11, 12 Набор ЦОР к УМК для Единой коллекции Слайды: Структура программного обеспечения ПК, Прикладное программное обеспечение Слайды: Системное программное обеспечение, Операционная система, Системы программирования Упражнения для самостоятельной работы: Домашнее задание № 7 Слайды: Файлы и файловые структуры, Файловая структура диска, Имя файла. Путь к файлу, Таблица размещения файлов Интерактивные слайды: Окно проводника Windows, Операции с файлами и папками Windows, Файловый менеджер Windows Commander Упражнения для самостоятельной работы: Практическое задание № 3, Домашнее задание № 8 Слайды: Разновидности пользовательского интерфейса, Объектно-ориентированный графический интерфейс Интерактивные слайды: Рабочий стол Windows, Элементы оконного интерфейса Windows, Главное меню Windows, Использование буфера обмена для копирования, связывания и внедрения объектов Windows, Типы меню и их использование в Windows, Индивидуальная настройка рабочего стола Windows | | | | |
11 | Практическая работа №3. «Знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы (ОС), работа с файловой системой ОС». ТБ. Тест. | 1 | 1 | 1 | Сборник дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ в основной школе БАЗА ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ Тема 6. Программное обеспечение компьютера Сборник дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ в основной школе. Тема 4. Архитектура и устройства ЭВМ. Структура памяти. Персональный компьютер | | | | |
Раздел: Текстовая информация и компьютер – 9 часов |
12 | Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. | 1 | | | Задачник, т.1, Раздел 3.1. Задания 31, 32, 33, 40 Учебник §13 Набор ЦОР к УМК для Единой коллекции Слайды: Тексты в компьютерной памяти, Способы обработки и хранения текстов, Свойства компьютерных документов, Кодирование текста. Таблица кодировки, Текстовые файлы, Гипертекст Упражнения для самостоятельной работы: Интерактивный задачник. Раздел «Представление символьной информации», Домашнее зад. № 10 | | | | |
13 | Практическая работа №4. «Основные приемы ввода и редактирования текста». ТБ. | 1 | | 1 | Сборник дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ в основной школе БАЗА ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ Тема 7. Компьютерные технологии обработки текстов | | | | |
14 | Текстовые редакторы и текстовые процессоры. | 1 | | | Учебник §14, 15, 16 ЦОР: Слайды: Текстовые редакторы: назначение и классификация, Структурные единицы текста, Среда текстового редактора Слайды: Основные режимы работы текстового редактора, Режим ввода – редактирования текста, Управление шрифтами, Форматирование текста, Работа с фрагментами текста, Многооконный режим работы Интерактивные слайды: Интерфейс MS WORD, Форматирование текста в MS WORD, Работа с фрагментами текста в MS WORD Таблицы команд: Ввод и редактирование текста в MS WORD, Перемещение по тексту в MS WORD Упражнения для самостоятельной работы: Практическое задание № 4, Практическое задание № 5, Практическое задание № 6 Таблица шрифтов: Шрифты MS Word Учебный текст: Поиск и замена в MS WORD Интерактивные слайды: MS WORD, Стили в MS WORD, Работа с графикой в MS WORD, Шаблоны в MS WORD, Дополнительные возможности текстовых процессоров Упражнения для самостоятельной работы: Практическое задание № 7, Домашнее задание № 11 Учебный текст: Проверка текста; исправление ошибок в MS WORD | | | | |
15 | Практическая работа №5. «Работа со шрифтами, приемы форматирования текста. Работа с выделенными блоками через буфер обмена». ТБ. | 1 | | 1 | Сборник дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ в основной школе БАЗА ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ Тема 7. Компьютерные технологии обработки текстов | | | | |
16 | Практическая работа №6. «Работа с таблицами». ТБ. | 1 | | 1 | Сборник дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ в основной школе БАЗА ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ Тема 7. Компьютерные технологии обработки текстов | | | | |
17 | Практическая работа № 7. «Работа со списками». ТБ. | 1 | | 1 | Сборник дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ в основной школе БАЗА ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ Тема 7. Компьютерные технологии обработки текстов | | | | |
18 | Практическая работа. №8. «Вставка объектов в текст». ТБ. | 1 | | 1 | Сборник дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ в основной школе БАЗА ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ Тема 7. Компьютерные технологии обработки текстов | | | | |
19 | Интеллектуальные системы работы с текстом. | 1 | | | Учебник §17 | | | | |
20 | Практическая работа №9. «Встроенные шаблоны и стили, гиперссылки». ТБ. Тест. | 1 | 1 | 1 | Сборник дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ в основной школе. Тема 7 . Компьютерные технологии обработки текстов БАЗА ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ Тема 7. Компьютерные технологии обработки текстов | | | | |
Раздел: Графическая информация и компьютер – 5 часов |
21 | Компьютерная графика. Принципы кодирования изображения. | 1 | | | Задачник, т.1, Раздел 3.1. Задания 64, 65 Учебник §18, 19, 20 Набор ЦОР к УМК для Единой коллекции Интерактивные слайды: Компьютерная графика, Этапы развития средств компьютерной графики, Области применения компьютерной графики, Художественная и рекламная графика, Статические графические объекты, Анимированные графические объекты Интерактивные слайды: Система вывода изображения на экран монитора, Принцип работы монитора, Видеоконтроллер, Устройства ввода информации в компьютер, Принцип работы сканера Упражнения для самостоятельной работы: Домашнее задание № 12, Практическое задание № 9 Интерактивные слайды: Растровое представление изображения, Кодирование цвета Упражнения для самостоятельной работы: Практическое задание № 10, Домашнее задание № 13 | | | | |
22 | Растровая и векторная графика. Графические редакторы и принципы работы с ними. | 1 | | | Задачник, т.1, Раздел 3.1. Задания 73, 87А Учебник §21, 22 ЦОР: Интерактивные слайды: Растровая и векторная графика, Особенности растровой и векторной графики, Интерфейс графического редактора CorelDraw, Изображение объектов в CorelDraw Слайд-шоу: Действия с объектами в CorelDraw Упражнения для самостоятельной работы: Практическое задание № 12, Домашнее задание № 14 Слайд-шоу: Возможности графического редактора, Режимы работы графического редактора, Работа с текстом в Paint, Редактирование рисунка в Paint Интерактивные слайды: Среда графического редактора Paint, Базовые инструменты в Paint, Рисование линий в Paint, Рисование геометрических фигур в Paint, Закрашивание областей рисунка в Paint, Работа с фрагментами изображения в Paint Упражнения для самостоятельной работы: Практическое задание № 11 | | | | |
23 | Практическая работа №10. "Создание изображений в среде графического редактора растрового типа" ТБ. | 1 | | 1 | Сборник дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ в основной школе БАЗА ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ Тема 8. Графические компьютерные технологии | | | | |
24 | Практическая работа №11. "Создание изображений в среде графического редактора векторного типа". ТБ. | 1 | | 1 | Сборник дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ в основной школе БАЗА ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ Тема 8. Графические компьютерные технологии | | | | |
25 | Практическая работа №12. "Создание изображений в среде графического редактора векторного типа". ТБ. Тест. | 1 | 1 | 1 | Сборник дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ в основной школе. Тема 8. Графические компьютерные технологии БАЗА ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ Тема 8. Графические компьютерные технологии | | | | |
Раздел: Технологии мультимедиа – 6 часов |
26 | Что такое мультимедиа. Представление звука в памяти компьютера. | 1 | | | Задачник, т.1, Раздел 3.1. Задания 90, 91, 96 Учебник §23, 24 ЦОР:Интерактивный слайд: Технологии мультимедиа. Интерактивный слайд: Аналоговое и цифровое представление звука | | | | |
27 | Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации. | 1 | | | Учебник §25, 26 ЦОР:Интерактивный слайд: Технические средства мультимедиа ДЗ № 15. Интерактивные слайды: Интерфейс программы PowerPoint, Создание слайда в PowerPoint Слайд-шоу: Демонстрационная интерактивная презентация, Демонстрационная непрерывная презентация, Создание новой презентации в PowerPoint, Режимы отображения слайдов в PowerPoint, Работа с объектами в PowerPoint, Настройка анимации и звука в PowerPoint, Изменение оформления слайдов в PowerPoint, Демонстрация презентации в PowerPoint, Практическое задание № 13, № 14 | | | | |
28 | Практическая работа. №13. «Освоение работы с программой создания презентации» ТБ. | 1 | | 1 | БАЗА ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ Тема 9. Технология мультимедиа | | | | |
29 | Практическая работа №14. «Создание презентации». ТБ. | 1 | | 1 | БАЗА ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ Тема 9. Технология мультимедиа | | | | |
30 | Практическая работа №15. «Создание презентации». ТБ. | 1 | | 1 | БАЗА ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ Тема 9. Технология мультимедиа | | | | |
31 | Практическая работа. №16. «Создание презентации». ТБ. Тест. | 1 | 1 | 1 | Сборник дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ в основной школе. Тема 9. Технология мультимедиа БАЗА ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ Тема 9. Технология мультимедиа | | | | |
32 - 35 | Резерв учебного времени | 4 | | | | | | | |
| ИТОГО: | 35 | 5 | 16 | | | | | |
График проведения тестовых работ
№п/п | Содержание | Источник | Дата проведения |
план | по факту |
8а/1 | 8а/2 | 8а/1 | 8а/2 |
1 | Тест к главе 1 «Человек и информация». | Сборник дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ в основной школе. Тема 1. Введение в предмет: предмет информатики, роль информации в жизни людей. | 29.09 | 29.09 | | |
2 | Тест к главе 2 «Первое знакомство с компьютером» | Сборник дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ в основной школе. Тема 4. Архитектура и устройства ЭВМ. Структура памяти. Персональный компьютер | | | | |
3 | Тест к главе 3 «Текстовая информация и компьютер» | Сборник дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ в основной школе. Тема 7 . Компьютерные технологии обработки текстов | | | | |
4 | Тест к главе 4 «Графическая информация и компьютер» | Сборник дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ в основной школе. Тема 8. Графические компьютерные технологии | | | | |
5 | Тест к главе 5 «Технология мультимедиа» | Сборник дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ в основной школе. Тема 9. Технология мультимедиа | | | | |
Критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся по информатике и ИКТ
Критерии оценивания тестовых работ
Тематические тесты | Итоговые тесты |
процент | оценка | процент | оценка |
Менее 50 | 2 | Менее 50 | 2 |
50-64 | 3 | 50-64 | 3 |
65-89 | 4 | 65-89 | 4 |
90-100 | 5 | 90-100 | 5 |
Критерии оценивания выполнения практического задания
Отметка «5»:
1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;
2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
Отметка «4»:
работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»:
работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Отметка «2»:
допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Оценка устных ответов обучающихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию и символику;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированностъ и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если
он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;
допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Основное учебное оборудование, используемое в 8 классе:
Рабочее компьютеризированное место учителя
Рабочие компьютеризированные места обучающихся
Мультимедийный проектор
Настенный экран
Принтер
Сканер
Акустическая система
Учебно-методическое обеспечение программы:
Для учителя:
Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В.. Информатика. 8 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Залогова Л.А., Плаксин М.А., Русаков С.В., Русакова О.Л., Семакин И.Г. Задачник-практикум по информатике в 2-х т.т.-М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010
Сборник дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ в основной школе. Овчинникова Г.Н., Перескокова О.И., Ромашкина Т.В., Семакин И.Г. Источник: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/
Контрольно-измерительные материалы. Информатика. 8 класс/Сост. Н.А.Сухих, М.В.Соловьева.-М.:ВАКО, 2013. 96 с. (издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа Министерства образования и науки РФ от 14.12.2009 №729 ( в ред. от 13.01.2011)
Для ученика:
Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В.. Информатика. 8 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Залогова Л.А., Плаксин М.А., Русаков С.В., Русакова О.Л., Семакин И.Г. Задачник-практикум по информатике в 2-х т.т.-М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010
ЦОР в образовательном процессе
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
http://fcior.edu.ru
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/
Контрольно–измерительные материалы по курсу
№п/п | Содержание и вид контроля | Информационный источник для проведения контроля |
1 | Тест к главе 1 «Человек и информация» | Сборник дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ в основной школе. Овчинникова Г.Н., Перескокова О.И., Ромашкина Т.В., Семакин И.Г. с.148-149 |
2 | Тест к главе 2 «Первое знакомство с компьютером» | Сборник дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ в основной школе. Овчинникова Г.Н., Перескокова О.И., Ромашкина Т.В., Семакин И.Г. с. 159-174, с.179-185 |
3 | Тест к главе 3 «Текстовая информация и компьютер» | Сборник дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ в основной школе. Овчинникова Г.Н., Перескокова О.И., Ромашкина Т.В., Семакин И.Г. с.185-192 |
4 | Тест к главе 4 «Графическая информация и компьютер» | Сборник дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ в основной школе. Овчинникова Г.Н., Перескокова О.И., Ромашкина Т.В., Семакин И.Г.с.192-202 |
5 | Тест к главе 5 «Технология мультимедиа» | Сборник дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ в основной школе. Овчинникова Г.Н., Перескокова О.И., Ромашкина Т.В., Семакин И.Г. с.203-205 |
Лист внесения изменений и дополнений
№ п/п | Номер урока в календарно-тематичес-ком плане | Дата проведения по плану | Дата фактического проведения урока | Тема проведённого урока | Причина внесения изменений изменений | За счёт чего произошла корректировка | № и дата приказов о внесении и утверждении внесённых изменений | Подпись курирующего заместителя директора |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
2