СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 7-9 по Семакину

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике для 7 - 9 классов по учебнику Семакина.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 7-9 по Семакину»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Степновская средняя общеобразовательная школа»

Назаровского района Красноярского края





Рассмотрено

Протокол № __ от __________


Руководитель МО учителей математики

__________ / Бакланова С.Н./


Утверждаю

приказом №___________

от «____»___________2016 г.

Директор школы

___________/Пеллинен О.М./





Согласовано с заместителем

директора по УВР:

__________/Мишукова Л.П./

«____» __________2016 г.








Программа учебного предмета

«Информатика и ИКТ»

(7 - 9 класс)

102 часа







Учитель: Косач Д.А.

Заболотникова Е.Г.





п. Степной

2016 - 2017 учебный год

Пояснительная записка

  1. Данная рабочая программа разработана для преподавания предмета «Информатика и ИКТ» в 7-9 классах в МБОУ «Степновская СОШ».

  2. Рабочая программа составлена на основании следующих документов:

  • Закон об образовании в РФ.
  • Фундаментальное ядро содержания общего образования.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897.
  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования;
  • Положение о программе отдельных учебных предметов, курсов учителя основного общего образования МБОУ «Степновская СОШ»
  • Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям
  • Программа основного общего образования по информатике (7 – 9 класс), авторы Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В., ООО «Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний».
  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.
  • Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Степновская СОШ»
  • Письмо Минобрнауки РФ «О рабочих программах учебных предметов, курсов» от 28.10.2015 г. № 08 – 1786.
  • Программы развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования.
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016 – 2017 учебный год
  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования – информатика и информационные технологии
  • Программа развития и формирования универсальных учебных действий.


Место предмета

Информатика и ИКТ изучается в 7—9 классах основной школы по одному часу в неделю в объеме 105 часов.

На инвариантную часть отводится 75 часов учебного времени, остальные 30 часов отводятся на реализацию авторских программ.


Планируемые результаты освоения учебного предмета: информатика и ИКТ

При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие

личностные результаты:

  1. формирует целостное мировоззрение, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  2. формирует коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  3. формирует ценности здорового и безопасного образа жизни;

  4. развивает чувства национального самосознания, патриотизма, интереса и уважения к другим культурам;

  5. имеет мотивацию к изучению информатики;

  6. осваивает социальные нормы, правила поведения;

  7. развивает чувство гордости за свою школу;

  8. формирует ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  9. воспитывает чувство патриотизма, уважение к культуре и традициям разных народов России, интерес и толерантность к другим культурам;

  10. развивает осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;

  11. формирует и развивает компетентности в области использования ИКТ;

  12. умеет определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

метапредметные результаты:

познавательные:

  1. пользуется знаками, моделями, приведенными в учебнике;

  2. даёт определения понятий;

  3. развивает умения систематизировать новые знания;

  4. развивает умения смыслового чтения: осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прочитанных и прослушанных текстов;

  5. производит поиск и выделение необходимой информации;

  6. применяет методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  7. развивает умение составлять заметки/тезисы по содержанию текста;

  8. представляет информацию в виде текста, рисунка, таблицы;

  9. учится основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

  10. умеет структурировать знания;

  11. делает выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

регулятивные:

  1. умеет самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

  2. демонстрирует готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни;

  3. учится основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса;

  4. развивает навыки самоконтроля и рефлексии учебных достижений;

  5. адекватно самостоятельно оценивает правильность выполнения действия и вносит необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;

  6. умеет создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  7. умеет оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  8. умеет самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

коммуникативные:

  1. развивает способы взаимодействия с учителем, одноклассниками;

  2. развивает навыки и умения во всех видах речевой деятельности;

  3. соблюдает простейшие нормы речевого этикета; учится приветствовать и прощаться в соответствии с этикетными нормами;

  4. развивает умение работать в парах, в группе; осваивает способы совместной деятельности;

  5. формулирует собственное мнение и позицию, аргументирует и координирует её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  6. устанавливает и сравнивает разные точки зрения, прежде чем принимает решения и делает выбор;

  7. осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  8. участвует в диалоге; слушает и понимает других, высказывает свою точку зрения на события, поступки;

  9. осуществляет контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, умеет убеждать;

  10. формирует коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.



Содержание учебного предмета: информатика и ИКТ

Основное содержание (104 часа)

7 класс

Введение в предмет (1 час)

Человек и информация (4 часа)

Информация. Информационные объекты различных видов.

Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.

Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

Роль информации в жизни людей.

Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.

Практические работы:

  1. Работа с тренажёром клавиатуры.

Компьютер: устройство и программное обеспечение (6 часов)

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память).

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.

Данные и программы. Файлы и файловая система.

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).

Практические работы:

  1. Знакомство с комплектацией персонального компьютера.

  2. Работа с файловой структурой операционной системы.

Текстовая информация и компьютер (13 час)

Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы.

Проверка правописания.

Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат).

Параметры шрифта, параметры абзаца.

Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.

Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки.

Гипертекст. Создание закладок и ссылок.

Запись и выделение изменений.

Распознавание текста.

Компьютерные словари и системы перевода текстов.

Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа.

Практические работы:

  1. Сохранение и загрузка файлов. Основные приёмы ввода и редактирования текста.

  2. Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста. Печать документа.

  3. Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Режим поиска и замены.

  4. Работа с таблицами.

  5. Вставка в документ объектов (формулы, надписи, рисунки).

  6. Создание и форматирование списков.

  7. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

  8. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.

Практикум: работа I Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде учебной публикации (отчет о работе, доклад, реферат, школьная газета).

Графическая информация и компьютер (5 часов)

Растровая и векторная графика.

Интерфейс графических редакторов.

Рисунки и фотографии.

Форматы графических файлов.

Практические работы:

  1. Работа с растровым ГР. Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования.

  2. Работа с конструктором цветов. Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования.

  3. Сканирование изображения и его обработка в графическом редакторе.

Практикум: работа II Создание графического объекта

Мультимедиа и компьютерные презентации (4 час)

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.

Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж.

Технические приемы записи звуковой и видео информации.

Использование простых анимационных графических объектов.

Практические работы:

  1. Создание презентации, с использованием текста, графики, звука. Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда.

  2. Вставка звука в презентацию. Запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов).

  3. Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора.

Практикум: работа III Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде презентации с использованием шаблонов.

Практикум: работа IV Запись и обработка видеофильма


8 класс

Передача информации в компьютерных сетях (8 часов)

Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Дискретная форма представления информации.

Компьютерное представление текстовой информации.

Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять).

Кодирование звуковой информации.

Представление числовой информации в различных системах счисления. Компьютерное представление числовой информации.

Практические работы:

  1. Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами.

  2. Работа с электронной почтой.

  3. Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске.

  4. Способы поиска информации в Интернет.

Информационное моделирование (6 часов)

Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе – компьютерного. Модели, управляемые компьютером.

Виды информационных моделей. Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Диаграммы, планы, карты.

Таблица как средство моделирования.

Кибернетическая модель управления: управление, обратная связь.

Практические работы:

  1. Постановка и проведение эксперимента в виртуальной компьютерной лаборатории.

  2. Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.

  3. Создание схемы и чертежа в системе автоматизированного проектирования.

  4. Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием динамических таблиц.

Практикум: работа VIII Работа с моделями.

Хранение и обработка информации в базах данных (9 часов)

Табличные базы данных: основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними.

Ввод и редактирование записей.

Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения.

Поиск, удаление и сортировка данных.

Практические работы:

  1. Создание и заполнение баз данных.

  2. Формирование запросов к готовой базе данных.

  3. Поиск записей в готовой базе данных.

  4. Сортировка, удаление и добавление записей.

Практикум: работа VII Работа с учебной базой данных.


Табличные вычисления на компьютере (10 часов)

Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки).

Типы данных: числа, формулы, текст.

Абсолютные и относительные ссылки.

Встроенные функции.

Практические работы:

  1. Перевод чисел.

  2. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных.

  3. Создание и обработка таблиц.

  4. Ввод математических формул и вычисление по ним. Использование абсолютной адресации.

  5. Построение диаграмм и графиков.

Практикум: работа V Создание и обработка таблиц с результатами измерений (в том числе с использованием присоединяемых к компьютеру датчиков) и опросов.



9 класс

Управление и алгоритмы (12 час)

Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека.

Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).

Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.

Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных.

Языки программирования, их классификация.

Правила представления данных.

Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы.

Этапы разработки программы: алгоритмизация – кодирование – отладка – тестирование.

Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы.

Практические работы:

  1. Разработка линейного алгоритма (программы) с использованием математических функций при записи арифметического выражения.

  2. Разработка алгоритма (программы), содержащей оператор ветвления.

  3. Разработка алгоритма (программы), содержащей оператор цикла.

  4. Разработка алгоритма (программы), содержащей подпрограмму.

  5. Разработка алгоритма (программы) по обработке одномерного массива.

Практикум: работа VI Создание алгоритма (программы), решающего поставленную задачу.

Введение в программирование (12 часов)

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.

Язык программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных - массив. Способы описания и обработки массивов.

Этапы решения задач с использованием программирования: постановка, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.

Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов.

Практические работы:

  1. Создание программы на Паскале вычисления площади фигур.

  2. Составление программы определения наименьшего числа.

  3. Программирование диалога с компьютером.

  4. Составление программы вычисления суммы натуральных чисел.

Практикум: работа IX Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде веб-страницы (веб-сайта) с использованием шаблонов.

Информационные технологии в обществе (4 час)

Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Организация групповой работы над документом.

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.

Этика и право при создании и использовании информации.

Информационная безопасность.

Правовая охрана информационных ресурсов.

Основные этапы развития средств информационных технологий.

Практические работы:

  1. Оценка скорости передачи и обработки информационных объектов, стоимости информационных продуктов и услуг связи.

  2. Защита информации от компьютерных вирусов.

  3. Установка лицензионной, условно бесплатной и свободно распространяемой программы.

Практикум: работа X Организация группового информационного пространства для решения коллективной задачи.

Практикум

  1. Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде учебной публикации (отчет о работе, доклад, реферат, школьная газета).

Планирование текста, создание оглавления.

Поиск необходимой информации в общешкольной базе данных (информационная система школы, базы данных предметных областей), на внешних носителях (компакт-дисках), в библиотеке бумажных и нецифровых носителей. Поиск информации в Интернет.

Ввод текста, форматирование текста с использованием заданного стиля, включение в документ таблиц, графиков, изображений.

Использование цитат и ссылок (гипертекста).

Использование систем перевода текста и словарей.

Использованием сканера и программ распознавания печатного текста, расшифровка учащимся записанной устной речи.

Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, филология, история, обществоведение, естественнонаучные дисциплины, искусство.

  1. Создание графического объекта

Создание графического объекта с использованием готовых фрагментов в цифровом виде.

Создания изображений с помощью инструментов графического редактора (растрового и векторного).

Создание изображений с использованием графической панели.

Ввод изображений с использованием сканера, цифрового фотоаппарата,

Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, математика, естественнонаучные дисциплины, искусство.

  1. Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде презентации с использованием шаблонов.

Планирование презентации и слайда.

Создание презентации; вставка изображений.

Настройка анимации.

Устное выступление, сопровождаемое презентацией на проекционном экране.

Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, филология, обществоведение, естественнонаучные дисциплины, искусство.

  1. Запись и обработка видеофильма

Запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов).

Запись музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры).

Обработка материала, монтаж информационного объекта.

Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, искусство, филология, обществознание.

  1. Создание и обработка таблиц с результатами измерений (в том числе с использованием присоединяемых к компьютеру датчиков) и опросов.

Изменение данных, ввод данных в готовую таблицу, переход к графическому представлению информации (построение диаграмм).

Заполнение подготовленной на основании шаблона динамической таблицы данными, полученными в результате наблюдений и опросов, нахождение наибольшего и наименьшего значения, среднего значения с использованием готовых шаблонов.

Создание и обработка таблиц с результатами измерений (в том числе с использованием присоединяемых к компьютеру датчиков) и опросов. Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике.

Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, математика, естественнонаучные дисциплины, обществоведение.

  1. Создание алгоритма (программы), решающего поставленную задачу

Разработка алгоритма, решающего поставленную задачу с использованием математических функций для записи арифметических выражения, операторов ветвления и цикла.

Разработка алгоритма для решения поставленной задачи с использованием вспомогательных алгоритмов, в том числе по обработке одномерного массива.

Предметы и образовательные области, в изучении которых реализуется данный раздел практикума: информатика и информационные технологии, математика, естествознание.

  1. Работа с учебной базой данных.

Поиск необходимой информации.

Ввод информации.

Обработка запросов.

Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, математика, естественнонаучные дисциплины, обществоведение, филология.

  1. Работа с моделями

Использование моделей и моделирующих программ в области естествознания, обществознания, математики.

Использование простейших возможностей системы автоматизированного проектирования для создания чертежей, схем, диаграмм.

Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, математика, черчение, технология, естествознание.

  1. Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде веб-страницы (веб-сайта) с использованием шаблонов.

Планирование веб-страницы (веб-сайта).

Поиск необходимой информации.

Ввод текста, форматирование текста, включение в документ таблиц, графиков, изображений.

Использование ссылок (гипертекста).

Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, филология, обществоведение, естественнонаучные дисциплины, искусство.

  1. Организация группового информационного пространства для решения коллективной задачи.

Планирование работы.

Организация коллективной работы над документом, использование электронной почты.

Сохранение для индивидуального и коллективного использования информационных объектов из глобальных компьютерных сетей и ссылок на них.

Защита информации от компьютерных вирусов, работа с антивирусной программой.

Использование правил ограничения доступа для обеспечения защиты от компьютерных вирусов.


Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, обществознание, естествознание



Система оценки предметных результатов и мониторинг метапредметных результатов

Система оценивания образовательных результатов учащихся основной школы в условиях ФГОС



Планируемые результаты

Виды оценивания

Подвиды оценивания

Цель

Задачи

Формы диагностики и мониторинга

Время проведения, периодичность

Место внесения результатов

Личностные

Предметные

Метапредметные

Стартовая диагностика

Уровень образовательных достижений учащихся школы за предыдущий класс (предметные и метапредметные результаты)

Определить уровень сформированности предметных и метапредметных умений как условий, обеспечивающих дальнейшую успешность учащихся в обучении

Выявить уровень подготовки учащихся и причины затруднений

Входные комплексные контрольные работы (оценка учителя, отметка);

диагностика как предметных умений, так и уровня сформированности УУД

Вторая неделя сентября

Классный журнал

дневник






Отсроченное

(проводится данный вид оценивания, если на входном контроле в большей массе «2»)

Определить эффективность образовательного процесса по достижению

конечного результата

Определить уровень предметных и метапредметных умений после изучения первой темы (раздела)

Тест с различными типами и видами заданий

1.Конец сентября.

2.Перед изучением новых крупных разделов

Классный журнал


дневник

Личностные

Предметные

Метапредметные

Текущее оценивание


Систематическая проверка и оценка образовательных результатов ученика по темам предмета

Мотивировать образовательную деятельность учащихся

Формировать у учащихся самоанализ и самооценку личных достижений, ответственность за результат Обеспечить прочность овладения образовательными результатами

Все виды опроса


Проверка и оценка образовательных результатов ученика в ходе изучения тем, разделов, решение УПЗ: самооценка, взаимооценка, оценка учителя, отметка

Внеурочная деятельность:

Метапредмет в

проектной деятельности при работе в модулях, участие в различных конкурсах, олимпиадах

По КТП


Классный журнал

Дневник


Тематическое

Отследить динамику образовательных приращений при изучении и после изучения темы (раздела)

Проверить усвоение программного материала по каждой крупной теме курса


Различные виды опроса (выполнение тематических тестов, решение учебно-познавательных и учебно-практических задач, самоконтроль, взаимоконтроль, групповой). Урок-рефлексия учебных достижений: самооценка, взаимооценка, оценка учителя, отметка

По завершении темы (раздела), учебного модуля

Дневник

Классный журнал


Периодическое

Диагностировать качество усвоения учащимися структурных элементов изучаемой темы (раздела)

Способствовать обучению учащихся обобщению, систематизации знаний, восприятию ими целостной картины знаний при изучении темы (раздела)

Контрольная работа, зачёт, тест. Проводятся в форме уроков контроля, рефлексии

По завершении логической части темы (раздела), учебного модуля

Дневник, журнал

Промежуточное


Установить уровень достижений образовательных результатов в соответствии с поставленными целями

Сравнить образовательные достижения ученика с требованиями стандарта

Определить степень успешности ученика в достижении образовательных стандартов по всем направлениям

Комплексная контрольная работа по предметам, не выносимым на ГИА;

защита проекта как результата проектной деятельности исследования: баллы


контрольная работа по решению учебно-практических задач и учебно-познавательных: оценка учителя, отметка

Внеурочная деятельность:

Метапредмет в

проектной деятельности при работе в модулях, участие в различных конкурсах, олимпиадах


В конце каждой четверти








1 раз в год

Классный журнал


дневник






Классный журнал

дневник



Личностные

Предметные

Метапредметные

Итоговое оценивание

Аттестационное

Установить уровень достижений

образовательных результатов в соответствии с образовательным стандартом ( ФГОС)

Сравнить образовательные результаты учащихся с требованиями стандарта

Определить степень эффективности образовательного процесса, организованного учителем

Комплексная контрольная работа по предметам, не выносимым на ГИА;

защита проекта как результата проектной деятельности исследования(баллы)

контрольная работа по решению учебно-практических задач и учебно-познавательных: оценка учителя, отметка


Диагностика как предметных умений, так и уровня сформированности УУД


ГИА в форме ОГЭ

Конец учебного года












2 раза в год






По завершению образовательной ступени

Классный журнал

дневник

















Классный журнал

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.

При выполнении контрольной работы все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

90% и более отлично

70-90%% хорошо

50-705%% удовлетворительно

менее 50% неудовлетворительно

При выполнении практической работы:

грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий.

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки;

  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала) или отказ от выполнения учебных обязанностей.

Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4, если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Основной инструментарий для оценивания результатов

Обучение на высоком уровне трудности сопровождается соблюдением меры трудности, которая выражена в контроле качества усвоения. В систему проверки и контроля должны быть включены разнообразные способы контроля, но в любом случае система должна обладать развивающей по отношению к учащимся функцией. Для этого необходимо выполнение следующих условий:

  • ни одно задание не должно быть оставлено без проверки и оценивания со стороны преподавателя;

  • результаты проверки должны сообщаться незамедлительно;

  • школьник должен максимально участвовать в процессе проверки выполненного им задания.

Главное в контроле — не оценка знаний и навыков посредством отметок, а дифференцированное и возможно более точное определение качества усвоения, его особенностей у разных учеников данного класса.

Предлагаемая система контроля основана на принципе развивающего обучения: в изучении программного материала идти вперед быстрым темпом. Быстрый темп изучения — это отказ от топтания на месте, от однообразного повторения пройденного. Практическая реализация принципа изучения в быстром темпе подразумевает постоянный контроль за знаниями и умениями учащихся, так как без убежденности в полном усвоении материала всеми учениками нет смысла двигаться вперед.





Календарно-тематическое планирование.

Информатика и ИКТ. 7 класс

Дата

Тема урока

Вид учебной деятельности (У, УИ, УП)

Продукт


Планируемые результаты (предметные)

Форма контроля

Введение в предмет (1 час)

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики.

У

текст

Изучает понятия «Информация» и

«информатика», знакомится с предметом изучения и учебником.

Изучает правила поведения в кабинете информатики и

основные положения техники безопасности при работе на

компьютерах.


Раздел 1. Человек и информация (4 часа)

Информация и её виды. Восприятие информации человеком.

У

текст

Использует термины «информация»,

«сообщение», «данные», «кодирование», а также понимает

разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи

и в информатике;

описывает размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них.


Информационные процессы.

У

схема


Практическое задание № 1. Работа с тренажёром клавиатуры.

У

строки с символами


Измерение информации. Единицы измерения информации.

У

Текст, примеры


Раздел 2. Компьютер: устройство и программное обеспечение (6 часов)

Начальные сведения об архитектуре компьютера.

У

текст

Повторяет правила техники безопасности и

правила работы на компьютере.

Изучает состав основных устройств компьютера, их назначение

и информационное взаимодействие;

основные характеристики компьютера в целом и его узлов

(различных накопителей, устройств ввода и вывода

информации);

структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты);

понятие адреса памяти;

типы и свойства устройств внешней памяти;

типы и назначение устройств ввода/вывода;

сущность программного управления работой компьютера;

принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;

назначение программного обеспечения и его состав.

Учится включать и выключать компьютер;

пользоваться клавиатурой;

ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню,

обращаться за справкой, работать с окнами;

инициализировать выполнение программ из программных

файлов;

просматривать на экране директорию диска;

выполнять основные операции с файлами и каталогами

(папками): копирование, перемещение, удаление,

переименование, поиск;

использовать антивирусные программы.


Виды программного обеспечения.

У

схема

Основные устройства и характеристики персонального компьютера. Практическое задание №2. Знакомство с комплектацией персонального компьютера.

У

Таблица


Файловая структура внешней памяти.

У

Текст

Практическое задание №3. Работа с файловой структурой операционной системы.

У

Файловая структура

Итоговое тестирование по темам: «Человек и информация. Первое знакомство с компьютером.»

У

Тест

Раздел 3. Текстовая информация и компьютер (13 часов)

Тексты в компьютерной памяти.

У

Текст

Изучает способы представления символьной

информации в памяти компьютера (таблицы кодировки,

текстовые файлы);

назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-

редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и

замена, работа с файлами).

Учится набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим

редактором;

сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на

печать.


Текстовые редакторы и текстовые процессоры.

У

Таблица

Практическое задание №4. Сохранение и загрузка файлов. Основные приёмы ввода и редактирования текста.

У

Сохранённый файл

Практическое задание №5. Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста. Печать документа.

У

Текст

Практическое задание №6. Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Режим поиска и замены.

У

Текст

Практическое задание №7. Работа с таблицами.

У

Таблица

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, дополнительные возможности.

У

Текст

Практическое задание №8. Вставка в документ объектов.

У

Документ с объектами

Практическое задание №9. Создание и форматирование списков.

У

Списки

Интеллектуальные системы работы с текстом.

У

Текст

Практическое задание №10. Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными.

У

Таблица с данными

Практическое задание №11. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.

У

Электронный документ

Итоговое тестирование по теме: «Текстовая информация и компьютер».

У

Тест

Раздел 4. Графическая информация и компьютер(5 часов)

Компьютерная графика: области применения.

У

Схема

Изучает способы представления изображений в

памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке

цвета, видеопамяти;

какие существуют области применения компьютерной графики;

назначение графических редакторов;

назначение основных компонентов среды графического

редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов,

графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.

Учится строить несложные изображения с помощью одного из

графических редакторов;

сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на

печать.


Графические редакторы и методы работы с ними. Практическое задание №12. Работа с растровым ГР.

У

Фотография


Принципы кодирования изображения. Практическое задание №13. Работа с конструктором цветов.

У

Фотография


Компьютерная графика: технические средства.

У

Текст


Практическое задание №14. Сканирование изображения и его обработка в графическом редакторе.

У

Рисунок


Раздел 5. Мультимедиа и компьютерные презентации (4 часа)

Что такое мультимедиа: области применения. Компьютерные презентации.

У

Текст, схема

Изучает что такое мультимедиа;

принцип дискретизации, используемый для представления звука

в памяти компьютера;

основные типы сценариев, используемых в компьютерных

презентациях.

Учится создавать несложную презентацию в среде типовой

программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и

текст.


Практическое задание №15. Создание презентации, с использованием текста, графики, звука.

У

Презентация с текстом, изображением, звуком


Представление звука в памяти компьютера.

Практическое задание №16. Вставка звука в презентацию.

У

Презентация со звуковым сопровождением


Практическое задание №17. Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора.

У

Презентация


Итоговое тестирование по курсу 7 класса (1 час)


Тест



Календарно-тематическое планирование.

Информатика и ИКТ. 8 класс

Дата

Тема урока

Вид учебной деятельности (У, УИ, УП)

Продукт


Планируемые результаты (предметные)

Форма контроля

Раздел 6. Передача информации в компьютерных сетях (8 часов)

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.

У

Текст, схема

Изучает что такое компьютерная сеть; в чем различие между

локальными и глобальными сетями;

назначение основных технических и программных средств

функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов,

клиентов, протоколов;

назначение основных видов услуг глобальных сетей:

электронной почты, телеконференций, файловых архивов и

др;

что такое Интернет;

какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная

паутина» — WWW.

Учится осуществлять обмен информацией с файл-сервером

локальной сети или с рабочими станциями одноранговой

сети;

осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью

почтовой клиент-программы;

осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;

осуществлять поиск информации в Интернете, используя

поисковые системы;

работать с одной из программ-архиваторов.


Практическое задание №1. Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами.

У

Файлы

Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы.

У

Текст

Практическое задание №2. Работа с электронной почтой.

У

Письмо

Интернет. WWW – Всемирная паутина.

У

Текст

Практическое задание № 3. Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске.

У

Сохранённый документ

Поисковые системы Интернета. Практическое задание №4. Способы поиска информации в Интернет.

У

Найденная информация (ответы на вопросы)


Итоговое тестирование по теме: «Передача информации в компьютерных сетях»

У

Тест

Раздел 7. Информационное моделирование (6 часов)

Модели: виды, назначение, свойства

У

Текст, схема

Изучает что такое модель; в чем разница между натурной и

информационной моделями;

какие существуют формы представления информационных

моделей (графические, табличные, вербальные,

математические).

Учится приводить примеры натурных и информационных

моделей;

ориентироваться в таблично организованной информации;

описывать объект (процесс) в табличной форме для простых

случаев.


Области применения компьютерного информационного моделирования. Практическое задание №5. Постановка и проведение эксперимента в виртуальной компьютерной лаборатории.

У

Таблица


Практическое задание № 6. Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.

У

Таблица

Электронные таблицы и математическое моделирование Практическое задание № 7. Создание схемы и чертежа в системе автоматизированного проектирования.

У

Схема, чертёж

Математическое моделирование и решение задач

У

Задачи

Имитационные модели в электронной таблице. Практическое задание № 8. Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием динамических таблиц.

У

Таблица


Раздел 8. Хранение и обработка информации в базах данных (9 часов)

Основные понятия базы данных

У

Текст

Изучает что такое база данных, СУБД, информационная

система;

что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи);

типы и форматы полей;

структуру команд поиска и сортировки информации в базах

данных;

что такое логическая величина, логическое выражение;

что такое логические операции, как они выполняются.

Учится открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа; организовывать поиск информации в БД;

редактировать содержимое полей БД; сортировать записи в БД по ключу; добавлять и удалять записи в БД; создавать и

заполнять однотабличную БД в среде СУБД.


Система управления базами данных.

У

Текст

Проектирование и создание однотабличной БД. Практическое задание № 9. Создание и заполнение баз данных.

У

База данных

Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения.

У

Выражения

Практическое задание № 10. Формирование запросов к готовой базе данных.

У

Запросы к базе данных

Поиск, удаление и сортировка записей.

У

Текст

Практическое задание №11. Поиск записей в готовой базе данных.

У

Поиск записей

Практическое задание № 12. Сортировка, удаление и добавление записей.

У

Работа с записями

Итоговое тестирование по теме: «Хранение и обработка информации в базах данных».

У

Тест

Раздел 9. Табличные вычисления на компьютере (10 часов)

Двоичная система счисления.

У

Текст, примеры

Изучает что такое электронная таблица и табличный

процессор; основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их

идентификации;

какие типы данных заносятся в электронную таблицу;

как табличный процессор работает с формулами; основные

функции (математические, статистические), используемые

при записи формул в ЭТ;

графические возможности табличного процессора.

Учится открывать готовую электронную таблицу в одном из

табличных процессоров; редактировать содержимое ячеек;

осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;

выполнять основные операции манипулирования с

фрагментами ЭТ: копирование, удаление, вставка,

сортировка; получать диаграммы с помощью графических

средств табличного процессора; создавать электронную

таблицу для несложных расчетов.


Представление чисел в памяти компьютера. Практическое задание № 13. Перевод чисел.

У

Примеры

Табличные расчёты и электронные таблицы.

У

Таблица

Практическое задание № 14. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных.

У

Таблица с данными

Правила заполнения таблицы. Практическое задание № 15. Создание и обработка таблиц.

У

Обработанная таблица


Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции.

У

Текст

Таблица

Практическое задание № 16. Ввод математических формул и вычисление по ним. Использование абсолютной адресации.

У

Таблица с формулами

Построение диаграмм и графиков с помощью электронных таблиц.

у

Ответы на вопросы

Практическое задание № 17. Построение диаграмм и графиков.

У

Диаграммы графики

Итоговое тестирование по теме: «Табличные вычисления на компьютере».

У

Тест

Итоговое тестирование по курсу 8 класса (1 час)

У

Тест





Календарно-тематическое планирование.

Информатика и ИКТ. 9 класс

Дата

Тема урока

Вид учебной деятельности (У, УИ, УП)

Продукт


Планируемые результаты (предметные)

Форма контроля

Раздел 10. Управление и алгоритмы (12 часов)

Управление и кибернетика.

У

Текст

Изучает что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;

сущность кибернетической схемы управления с обратной

связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;

что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в

системах управления;

в чем состоят основные свойства алгоритма;

способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный

алгоритмический язык;

основные алгоритмические конструкции: следование,

ветвление, цикл; структуры алгоритмов;

назначение вспомогательных алгоритмов;

технологии построения сложных алгоритмов: метод

последовательной детализации и сборочный (библиотечный)

метод.

Учится при анализе простых ситуаций управления определять

механизм прямой и обратной связи; пользоваться языком

блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном

алгоритмическом языке; выполнить трассировку алгоритма

для известного исполнителя;

составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы

управления одним из учебных исполнителей; выделять

подзадачи;

определять и использовать вспомогательные алгоритмы.


Управление с обратной связью.

У

Текст

Определение и свойства алгоритма.

У

Схема

Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы. Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык).

У

Текст, примеры


Практическое задание № 1. Разработка линейного алгоритма (программы) с использованием математических функций при записи арифметического выражения.

У

Линейный алгоритм

Вспомогательные алгоритмы.

У

Алгоритмы

Ветвление.

У

Алгоритмы

Практическое задание № 2. Разработка алгоритма (программы), содержащей оператор ветвления.

У

Алгоритм с ветвлением

Циклические алгоритмы.

У

Алгоритмы

Практическое задание № 3. Разработка алгоритма (программы), содержащей оператор цикла.

У

Алгоритм с циклом

Практическое задание № 4. Разработка алгоритма (программы), содержащей подпрограмму.

У

Алгоритм с подпрограммой

Практическое задание № 5. Разработка алгоритма (программы) по обработке одномерного массива.

У

Алгоритм (одномерный массив)

Раздел 11. Введение в программирование (15 часов)

Что такое программирование

У

Текст

Изучает: основные виды и типы величин;

назначение языков программирования; что такое трансляция;

назначение систем программирования; правила оформления

программы на Паскале;

правила представления данных и операторов на Паскале;

последовательность выполнения программы в системе

программирования.

Учится работать с готовой программой на Паскале;

составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические

программы; составлять несложные программы обработки

одномерных массивов; отлаживать, и исполнять программы в

системе программирования.


Алгоритмы работы с величинами.

У

Примеры

Линейные вычислительные алгоритмы.

У

Текст

Знакомство с языком Паскаль.

У

Текст

Практическое задание № 6. Создание программы на Паскале вычисления площади фигур.

У

Программа с вычислением площади фигур

Алгоритмы с ветвящейся структурой.

У

Структура

Программирование ветвлений на Паскале

У

Текст

Практическое задание № 7. Составление программы определения наименьшего числа.

У

Программа определения минимума

Программирование диалога с компьютером.

У

Текст

Практическое задание № 8. Программирование диалога с компьютером.

У

Программа

Программирование циклов.

У

Текст

Практическое задание № 9. Составление программы вычисления суммы натуральных чисел.

У

Программа вычисления суммы натуральна чисел

Таблицы и массивы.

У

Текст

Массивы в Паскале.

У

Ответы на вопросы

Итоговое тестирование по теме: «Введение в программирование».


Тест

Раздел 12. Информационные технологии и общество (4 часа)

Предыстория информатики. История чисел и систем счисления.

П

Плакат

Изучает основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества; основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;

в чём состоит проблема безопасности информации;

какие правовые нормы обязан соблюдать пользователь информационных ресурсов.

Учится регулировать свою информационную деятельность в соответствие с этическими и правовыми нормами общества.


История ЭВМ и ИКТ. Практическое задание № 10. Оценка скорости передачи и обработки информационных объектов, стоимости информационных продуктов и услуг связи.

П

Таблица


Информационные ресурсы современного общества. Практическое задание № 11. Защита информации от компьютерных вирусов.

П

Презентация


Проблемы формирования информационного общества. Практическое задание № 12. Установка лицензионной, условно бесплатной и свободно распространяемой программы.

П

Презентация


Итоговое тестирование по курсу 9 класса (1 час)


Тест



Резерв. Консультация к ОГЭ.





Резерв. Консультация к ОГЭ






14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!