СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИКМК для 8 класса

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 8 класса по Истории и культуре Мордовского края. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИКМК для 8 класса»

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории разработана на основе стандартов по истории и программы по «Истории и культуре мордовского края». Программа курса История и культура мордовского края предназначена для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе требований к Обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе и в соответствии с объёмом времени, которое отводится на изучение истории региона по вариативному учебному плану. Концептуальной является ориентация на воспитательные функции курса, его роль в развитии личности, формировании мировоззрения, гражданских качеств, патриотизма. При разработке программы использовался материал электронного пособия по курсу 7-9 классам, которое пошло апробацию в 2008-2009 и 2009-2010 учебных годах в МОУ №30 го Саранска.

Отбор фактологического материала осуществлялся таким образом, чтобы он способствовал созданию условий воспитания гражданских и патриотических, духовно-нравственных качеств учащихся, стимулировал желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории мордовского края.

Определённой новизной предлагаемого варианта программы является обращение к духовно-нравственным и национально-культурным традициям края. Курс предполагает многообразие форм, методов и средств обучения. Электронное пособие является основой для реализации личностно ориентированного обучения и воспитания школьников, разработано с использованием слайдовой технологии.


Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен знать/понимать

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целост­ность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечествен­ной и всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных про­цессов;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сооб­ществе;


уметь

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);


  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиови­зуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, истори­ческие описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формули­ровать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, исполь­зуя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с историче­ски возникшими формами социального поведения;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Используемый учебно-методический комплект:

Т.А Дригина, А.В. Дригин. Авторская программа «История и культура мордовского края» для 7- 9 классов общеобразовательных школ. Утверждённая РЭС МРИО РМ.


Основные учебники:


1.Богатырев Э. Д., Заварюхин Н. В., Задкова Т. Ю. и др. «История и
культура мордовского края в XVII – XVIII вв.; учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений». Издат. центр ИСИ МГУ им. Н. П. Огарева. Саранск. 2007.


2. В. М. Арсентьев, Н. В. Заварюхин, Г. А. Корнишина и др. «История и
культура мордовского края в XIX веке; учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений». Издат. центр ИСИ МГУ им. Н. П. Огарева. Саранск. 2007.


3.Т.Д. Надькин, А.П. Солдаткин, Т.И. Щербакова «История и
культура мордовского края в XX веке; учебник, для 9 кл. общеобразовательных учреждений». Издат. центр ИСИ МГУ им. Н. П. Огарева. Саранск. 2007.

Тематический план по «Истории и культуре мордовского края»

для учащихся 8 класса



№п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Из них

Теорет.

Практич.

Контрол.

Самост.

Экскур.

1

Мордовский край в первой половине XIX века

10

4

4

1

1


2

Мордовский край во второй половине XIX века

7

3

2

1

1



3

Итого

17

7

6

2

2
















Календарно-тематический план по «Истории и культуре мордовского края»

для учащихся 8 класса



№ п/п

Название разделов и тем

Всего часов

Содержание дисциплины

Дата проведения

Домашнее задание

план

факт

1.

Мордовский край в первой половине XIX века

10




1.1

Территория и население мордовского края


Административно-территориальное деление и система управления. Состав населения. Положение основных сословий. Круговая порука. Подушная подать. Крепостные, государственные, удельные крестьяне. Гильдия. Белое, черное духовенство.





1.2

Экономика края. Сельское хозяйство


Земледелие. Животноводство. Аграрно-крестьянский вопрос. Десятина. «Сам».




1.3

Экономика края. Промышленное развитие


Крестьянская промышленность. Мануфактурная промышленность. Особенности промышленного развития края. Вотчинная, посессионная, капиталистическая мануфактура.




1.4

Экономика края. Развитие рынка, предпринимательства


Торговля. Транспорт. Предприниматели края. Города края. Ярмарка. Коробейники. Гужевой транспорт. Бурлак. Уездный, заштатный город.




1.5

Участие уроженцев Мордовии в войне 1812 года


Формирование Пензенского и Симбирского ополчений. Участники военных сражений. Мордовские ополченцы в заграничном походе русской армии. Церковь в годы войны. Ополчение. Ф. Ф. Ушаков. Заграничный поход. Серафим Саровский.




1.6

Общественные выступления в первой половине XIX века


Волнения крестьян. Выступления работных людей. Декабристы-земляки мордовского края. Декабристы. Тургенев Н.И. Габбе М. А. Цебриков Н. Р. Одоевский А. И.




1.7

Культурная и духовная жизнь


Образование. Издательское дело. Публикации о мордовском крае. Здравоохранение. Приходские одноклассные училища. Уездные трёхклассные училища. Вотчинная школа. Учебный округ. Типография. Дивеево. Здравоохранение.





1.8

Художественная культура


Литература. Живопись. Архитектура. Полежаев А. И. Макаров К. А. Макаров И. К.




1.9

Революционеры и либералы мордовского края


Николай Платонович Огарёв. Александр Иванович Пальм. Николай Семёнович Мордвинов. Революционер. Барщина. «Колокол».




1.10

Повторительно-обобщающий «Мордовский край в первой половине XIX века»

1





2.

Мордовский край во второй половине XIX века

6





2.1

Крестьянская реформа


Отмена крепостного права. Реформа удельной государственной деревни. Крестьянское движение. Последствия реформы. Крепостное право. Временнообязанное состояние.




2.2

Экономическое и социальное развитие


Экономика. Социальная структура. Индустриализация. Отработочная система. Капитализм. Рабочие. Буржуазия. Реформа 1861 года.




2.3

Либеральные реформы 1860-70 гг.


Реформа местного управления. Судебная реформа. Земство. Гласный. Городская дума. Городская управа. Местное самоуправление. Мировой судья. Окружной суд. Судебная палата.




2.4

Культура мордовского края во второй половине XIX века


Просветители мордовского народа. Публицистика. Изобразительное искусство. Театр. Н. И. Ильминский, А. Ф. Юртов. М. Е. Евсевьев. «Мужик». В. В. Бажанов. Ф. В. Сычков. В. Д. Фалилеев. С. Д. Эрьзя. В. С. Серова. Кино.




2.5

Духовная жизнь мордвы


Взаимодействие мордовской культуры и православия. Крестьянское старчество. Крещение. Венчание. Отпевание. Саровская пустынь. Старчество.




2.6

Города и деревни мордовского края в конце XIX – начале XX веков



Города. Деревни и сёла. Быт. Телефон. Кинотеатр. Фотография. Обряд. Праздник. Пиджак. Жилет. Шляпа-«котелок». Картуз.




2.7

Повторительно-обобщающий «Мордовский край во второй половине XIX века»







Итого

17







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!