СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 9 класс .

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ггеометрии 9 класс, используемая мною в девятых классах.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 9 класс .»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА



«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6 »



«СОГЛАСОВАНО»

.

«УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по УВР


Директор

________________________________

________________________________

/

/

/

Т.Н. Умерникова/

«_______» сентября

20 ____ г.

«_______» сентября 20 ____ г.





РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КУРСА

ГЕОМЕТРИЯ

9 «А» класс

(Базовый уровень)



Рассмотрено на заседании ШМО,

протокол №____от____________ 201__г.

Председатель ШМО

__________________________

Рабочую учебную программу составила

учитель математики

Мурадова Елена Андрониковна







Б АЛ А Ш И ХА

2016– 2017 учебный год



Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного курса по геометрии для 9 класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) и с использованием авторской программы Л.С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева, Э. Г. Позняка, Л. С. Киселевой. (Рабочие программы по геометрии. 7-11 класс. Составитель Н. Ф. Гаврилова, Москва, ВАКО, 2013 год)

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения геометрии на этапе основного общего образования отводится 68 ч из расчета 2 часа в неделю.

Используется учебно-методический комплект: Геометрия, 7-9 класс: Учебник для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2008-2012;



Цель изучения геометрии в 9 классе:

Формирование у учащихся представления о векторах; формирование основных знаний и умений при решении задач в координатах; усвоение учащимися материала для применения их к решению задач.

Задачи:

  • Распознавать и изображать на чертежах изучаемые фигуры,

  • Научить применять определения и формулы для решения задач в координатах;

  • Научить применять определения и формулы для решения различных геометрических задач.



Требования к математической подготовке учащихся 9 класса.

Учащиеся должны знать/понимать:

  • Понимать условие задачи, владеть соответствующей терминологией и символикой;

  • Иметь представление о синусе, косинусе, тангенсе угла;

  • Распознавать на чертежах основные виды движений: симметрии, поворот, параллельный перенос.



Учащийся должен уметь:

  • Читать чертежи, сопровождающие текст задачи;

  • Применять основные теоремы и формулы, отражающие свойства и признаки фигур;

  • Вычислять значение длин отрезков, градусную меру углов, площади фигур, опираясь на соответствующие теоретические знания;

  • Применять при решении задач определения операций над векторами и их свойства;

  • Вычислять координаты вектора по координатам его начала и конца; координаты середины отрезка, длину вектора по его координатам и расстояние между точками;

  • Применять определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла , основное тригонометрическое тождество, формулы приведения, формулы для вычисления координат точки;

  • Применять формулы площади треугольника; теоремы синусов и косинусов при решении треугольников;

  • Вычислять скалярное произведение векторов;

  • Применять определение окружности, описанной около правильного многоугольника, определение окружности, вписанной в правильный многоугольник; формулы, связывающие радиус описанной окружности и радиус вписанной окружности с длиной правильного n-угольника; формулы длины окружности, площади круга и формулу площади сектора;

  • Использовать полученные сведения и изучаемый материал при решении простейших задач на движение.







Формы уроков: традиционный, урок-презентация, урок-исследование, урок-викторина, урок – семинар, урок-лекция.

Формы контроля: устный опрос, письменная проверка знаний, математический диктант, контрольная работа, тестирование, зачет.







Критерии оценки уровня обученности учащихся





Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения каждого материала.

А тест из 5-10 вопросов необходимо использовать для итогового контроля. При оценивании используется следующая шкала:



Тест из 5-и вопросов

«5» - нет ошибок

«4» - одна ошибка

«3» - две ошибки

«2» - три ошибки



Тест из 10-и вопросов

«5» - 9-10 правильных ответов

«4» - 7-8 правильных ответов

«3» - 5-6 правильных ответов

«2» - меньше 5-и правильных ответов

Наиболее проблематичной сферой контроля является объективное оценивание знаний учащихся при устном опросе и выполнении практического задания. Рассмотрим факторы, влияющие на оценку:

  • Грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

  • Погрешность – отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

  • Недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания, определенные программой обучения;

  • Мелкие погрешности – неточности в устной или письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Исходя из этого выставляется оценка:

«5» - при условии безупречного ответа, либо при наличии 1-2 мелких погрешностей;

«4» - при наличии 1-2 недочетов;

«3» - 1-2 грубые ошибки, много недочетов, мелких погрешностей;

«2» - незнание основного программного материала.



Контрольные и самостоятельные работы даны в трех уровнях сложности, что позволяет осуществить дифференцированный контроль. Первый уровень соответствует обязательным программным требованиям; второй – среднему уровню сложности; задания третьего уровня предназначены для учащихся, проявляющих повышенный интерес к математике. Для каждого уровня приведено два равноценных варианта.

Оценка «5» ставится за все верно решенные задания контрольной работы первого или второго уровня сложности или за три любые верно решенные задания третьего уровня сложности.

Оценка «4» ставится за верно решенные 3-и задания или 4-е задания (с недочетами) контрольной работы первого или второго уровня и за три задания (с недочетами) третьего уровня сложности.

Оценка «3» ставится за верно решенные два задания первого или второго уровня сложности и за 2-а задания третьего уровня.











































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Тема урока


Дата проведения урока

план

факт


Глава 9 «Векторы» (11ч)


Понятие вектора. Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки.

1

2.09


Понятие вектора. Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки.

1

5.09-9.09


Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Вычитание векторов.

1

5.09-9.09


Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Вычитание векторов

1

12.09-16.09


Сумма нескольких векторов.

1

12.09-16.09


Произведение вектора на число.

1

19.09-23.09


Произведение вектора на число.

1

19.09-23.09


Применение векторов к решению задач.

1

26.09 –30.09


Средняя линия трапеции.

1

26.09 –30.09


Решение задач

1

3.10-7.10


Контрольная работа №1 по теме «Векторы»

1

3.10-7.10



Глава 10 «Метод координат» (12ч)


Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

1

10.10 – 14. 10


Координаты вектора.

1

10.10 – 14. 10


Координаты вектора.

1

17.10-21.10


Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.

1

17.10-21.10


Простейшие задачи в координатах.

1

24. 10 -28.10


Простейшие задачи в координатах

1

24. 10 -28.10


Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности.

1

10. 11


Уравнение прямой.

1

14.11-18.11


Уравнение окружности и прямой

1

14.11-18.11


Решение задач по теме: Векторы. Метод координат».

1

21.11- 25.11


Контрольная работа №2 « Векторы. Метод координат».

1

21.11- 25.11


Анализ контрольной работы

1

28.11-2.12



Глава 11 «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» (14ч)


Синус, косинус, тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество.

1

28.11-2.12


Синус, косинус, тангенс. Основное тригонометрическое тождество.

1

5.12-9.12


Синус, косинус, тангенс. Основное тригонометрическое тождество.

1

5.12-9.12


Теорема о площади треугольника.

1

12.12 -16.12


Теорема синусов.

1

12.12 -16.12


Теорема косинусов.

1

19.12-23.12


Решение задач «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

19.12-23.12


Решение треугольников.

1

26.12 – 30.12


Решение треугольников.

1

26.12 – 30.12


Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

1

11.01- 13.01


Скалярное произведение векторов в координатах.

1

11.01- 13.01


Решение задач по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов».

1

16.01- 20.01


Контрольная работа №3 «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов».

1

16.01- 20.01


Анализ контрольной работы

1

23.01 – 27.01



Глава 12 «Длина окружности и площадь круга» (12ч)


Правильный многоугольник.

1

23.01 – 27.01


Окружность,

описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник.

1

30.01 – 3.02


Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

1

30.01 – 3.02


Построение правильных многоугольников.

1

6.02-10.02


Решение задач по теме «Правильные многоугольники»

1

6.02-10.02


Длина окружности.

1

13.02 – 17.02


Длина окружности.

1

13.02 – 17.02


Площадь круга и кругового сектора

1

20.02-24.02


Площадь круга и кругового сектора.

1

20.02-24.02


Решение задач по теме: Длина окружности и площадь круга».

1

27. 02 -03. 03


Контрольная работа №4 «Длина окружности и площадь круга».

1

27. 02 -03. 03


Анализ контрольной работы

1

6.03-10.03



Глава 13 «Движение» (8ч)


Понятие движения

1

6.03-10.03


Понятие движения

1

13.03-17.03


Параллельный перенос

1

13.03-17.03


Поворот

1

20. 03 – 24.03


Решение задач по теме «Движение»

1

20. 03 – 24.03


Решение задач по теме «Движение»

1

3. 04 – 7.04


Контрольная работа №5 «Движение»

1

3. 04 – 7.04



Аксиомы планиметрии (1ч)


Об аксиомах планиметрии

1

10.04-14.04



Итоговое повторении (14ч)


Параллельные прямые

1

10.04-14.04


Треугольники

1

17.04-21.04


Треугольники

1

17.04-21.04


Окружность

1

24.04-28.04


Центральные и вписанные углы

1

24.04-28.04


Четырехугольники

1

25.04-29.04


Четырехугольники. Многоугольники

1

02.05-05.05


Векторы. Метод координат

1

2.05- 5. 05


Итоговая контрольная работа

1

8.05- 12. 05


Анализ контрольной работы

1

15.05-19.05


Урок-консультация

1

22.05-25.05










Список литературы



  1. Атанасян Л.С. , Бутузов В.Ф. и др. «Геометрия. 7-9 класс»,

М.: «Просвещение»,2007

  1. Атанасян Л.С. , Бутузов В.Ф. и др. «Изучение геометрии в 7-9 классах»,

М.: «Просвещение»,2006

3. Гаврилова Н.Ф. «Поурочные разработки по геометрии. 9 класс»,

М.: «ВАКО»,2005

4. Ершова, Голобородько В.В. «Устная геометрия. 7-9 класс»,

М.: «ИЛЕКСА», 2004

5.Мельникова Н.Б. и др. «Геометрия». Дидактические материалы для 7-9

классов. М.: «Мнемозина», 2000 г.

6. Саврасова С.М. и др. «Упражнения по планиметрии на готовых чертежах».

М.: «Просвещение», 1998

7. Мищенко Т.М., Блинков А.Д. Тематические тесты по геометрии 9 класс.

М.: «Просвещение», 2008

8. . Мищенко Т.М Рабочая тетрадь по геометрии для 9 класса.

М.: «Просвещение», 2







































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!