СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии, 8 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Файл содержит рабочую программу по геометрии, ориентированную на учителей математики, работающих в 8 классах по УМК А. В. Погорелова; рассчитана на 2 часа в неделю (всего 68 часов).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии, 8 класс»

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИЛИРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№2»



РАССМОТРЕНО

Заседание ШМО учителей

______________________

МКОУ «Илирская СОШ №2»

Протокол №

от «» августа 2017 г.

Руководитель МО Ф.И.О.________________

СОГЛАСОВАНО

Заседание МС

МКОУ «Илирская СОШ №2»

Протокол №

от «» августа 2017 г.

Зам. директора по УВР

_________

УТВЕРЖДАЮ

Приказ №

от «» сентября 2017 г.

Директор МКОУ «Илирская СОШ №2»

МО «Братский район»

___________






Рабочая программа

учебного предмета

«Геометрия»


для учащихся 8а класса


на 2017-2018 учебный год



Образовательная область: «Математика»






Разработала Малкова Т. В.

учитель математики,

II квалификационной категории.



Контрольные работы – 7 р.








2017 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№ 4, -с.4), примерной программы основного общего образования по математике с использованием рекомендаций авторской программы Геометрия 7 – 9. Составитель: Т. А. Бурмистрова / М.: «Просвещение», 2009 г. в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 классов и составлена на основе учебника: «Геометрия» для 7-9 классов образовательных учреждений / Погорелов А.В., М.: «Просвещение», 2010 год.

Преподавание ведется по первому варианту – 2 часа в неделю, всего 68 часов.

В рабочую программу добавлена итоговая контрольная работа. Данное изменение утверждено на МО.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала

Основными средствами контроля являются тематические контрольные работы. Предусматривается проведение 7 контрольных работ.


Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета


В результате изучения геометрии в 8 классе ученик должен знать / понимать:

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.

В результате изучения геометрии в 8 классе ученик должен уметь:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать изученные геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значение геометрических величин: длин и углов; в том числе: для углов от 0° до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы треугольников;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

  • решения простейших практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (использую при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


Содержание учебного предмета

Раздел I. Геометрические построения (7 часов)

Окружность. Окружность, описанная около треугольника. Касательная к окружности. Окружность, вписанная в треугольник. Контрольная работа № 1 по теме "Геометрические построения".


Раздел II. Четырехугольники (19 часов)

Определение четырехугольника. Параллелограмм. Свойства диагоналей параллелограмма. Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма. Прямоугольник. Ромб. Квадрат. Контрольная работа № 2 по теме "Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат". Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника. Трапеция. Теорема о пропорциональных отрезках. Контрольная работа № 3 по теме "Трапеция. Свойства средней линии треугольника и трапеции".


Раздел III. Теорема Пифагора (13 часов)

Косинус угла. Теорема Пифагора. Египетский треугольник. Перпендикуляр и наклонная. Неравенство треугольника. Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Основные тригонометрические тождества. Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов. Контрольная работа № 4 по теме "Теорема Пифагора".


Раздел IV. Декартовы координаты на плоскости (10 часов)

Определение декартовых координат. Координаты середины отрезка. Расстояние между точками. Уравнение окружности. Уравнение прямой. Координаты точки пересечения прямых. Расположение прямой относительно системы координат. Угловой коэффициент в уравнении прямой. График линейной функции. Определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла от 0° до 180°.


Раздел V. Движение (7 часов)

Преобразование фигур. Свойства движения. Симметрия относительно точки. Симметрия относительно прямой. Поворот. Параллельный перенос и его свойства. Контрольная работа № 5 по теме "Декартовы координаты. Движение".


Раздел VI. Векторы (8 часов)

Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Координаты вектора. Сложение векторов. Сложение сил. Умножение вектора на число. Скалярное произведение векторов. Контрольная работа № 6 по теме "Векторы".


Раздел VII. Повторение (4 часа)

Итоговая контрольная работа.


Формы организации учебного процесса:

  • Формы обучения: урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, обобщающий урок, урок комплексного применения знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений.

  • Методы и приемы обучения: частично-поисковый (эвристический) метод, рассказ, беседа, работа с книгой, обобщающая беседа по изученному материалу, решение задач, индивидуальный и фронтальные опросы, самостоятельная и контрольная работа, тест, зачет.

  • Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.

  • Формы текущего контроля: фронтальный опрос, опрос в парах, тестирование, контрольная работа, самостоятельные работы, математические диктанты, тесты.

  • Компьютерное обеспечение уроков: демонстрационный материал, интерактивные наглядные пособия.

  • Обучение проводится с использованием порталов информационно – образовательных ресурсов (ФЦИОР) и «Единая коллекция цифровых www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

  • www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".


Календарно-тематическое планирование

Календарные сроки

урока

Темы

Раздел I. Геометрические построения (7 часов)

 

1

Окружность.

 

2

Окружность, описанная около треугольника.

 

3

Решение задач по теме "Окружность, описанная около треугольника".

 

4

Касательная к окружности.

 

5

Окружность, вписанная в треугольник.

 

6

Решение задач по теме "Окружность, вписанная в треугольник".

 

7

Контрольная работа №1 по теме "Геометрические построения".

Раздел II. Четырехугольники (19 часов)

 

8

Определение четырехугольника.

 

9

Параллелограмм.

 

10

Свойства диагоналей параллелограмма.

 

11

Свойства противоположных сторон и углов параллелограмма.

 

12

Решение задач по теме "Параллелограмм".

 

13

Прямоугольник. Свойства диагоналей прямоугольника.

 

14

Ромб. Свойства ромба.

 

15

Квадрат. Свойства квадрата.

 

16

Решение задач по теме "Прямоугольник, ромб, квадрат".

 

17

Контрольная работа №2 по теме "Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат".

 

18

Теорема Фалеса.

 

19

Средняя линия треугольника.

 

20

Решение задач по теме "Средняя линия треугольника".

 

21

Трапеция. Средняя линия трапеции.

 

22

Решение задач по теме "Средняя линия трапеции".

 

23

Обобщающий урок по теме "Средняя линия трапеции".

 

24

Теорема о пропорциональных отрезках.

 

25

Обобщающий урок по теме "Трапеция. Средняя линия треугольника и трапеции".

 

26

Контрольная работа №3 по теме "Трапеция. Свойства средней линии треугольника и трапеции".

Раздел III. Теорема Пифагора (13 часов)

 

27

Косинус угла.

 

28

Теорема Пифагора. Египетский треугольник.

 

29

Решение задач по теме "Теорема Пифагора".

 

30

Обобщающий урок по теме "Теорема Пифагора".

 

31

Перпендикуляр и наклонная. Неравенство треугольника.

 

32

Решение задач по теме "Перпендикуляр и наклонная".

 

33

Определение синуса, косинуса, тангенса.

 

34

Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.

 

35

Решение задач по теме "Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике".

 

36

Основные тригонометрические тождества.

 

37

Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.

 

38

Решение задач по теме "Значения синуса, косинуса и тангенса".

 

39

Контрольная работа №4 по теме "Теорема Пифагора".

Раздел IV. Декартовы координаты на плоскости (10 часов)

 

40

Декартовы координаты на плоскости. Координаты середины отрезка.

 

41

Расстояние между точками.

 

42

Уравнения окружности.

 

43

Уравнение прямой.

 

44

Координаты точки пересечения прямых.

 

45

Расположение прямой относительно системы координат.

 

46

Угловой коэффициент в уравнении прямой.

 

47

График линейной функции.

 

48

Определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла от 0° до 180°.

 

49

Обобщающий урок по теме "Декартовы координаты на плоскости".

Раздел V. Движение (7 часов)

 

50

Преобразование фигур. Свойства движения.

 

51

Поворот.

 

52

Параллельный перенос.

 

53

Симметрия относительно точки.

 

54

Симметрия относительно прямой.

 

55

Обобщающий урок по теме "Движение".

 

56

Контрольная работа №5 по теме "Декартовы координаты. Движение".

Раздел VI. Векторы (8 часов)

 

57

Абсолютная величина вектора и направление вектора.

 

58

Равенство векторов.

 

59

Координаты вектора.

 

60

Сложение векторов. Сложение сил.

 

61

Умножение вектора на число.

 

62

Скалярное произведение векторов.

 

63

Решение задач по теме "Скалярное произведение векторов".

 

64

Контрольная работа №6 по теме "Векторы".

Раздел VII. Повторение (4 часа)

 

65

Четырехугольники.

 

66

Теорема Пифагора.

 

67

Декартовы координаты. Векторы.

 

68

Итоговая контрольная работа.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!