Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 8 класс»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6 »
«СОГЛАСОВАНО» | . | «УТВЕРЖДАЮ» |
Зам. директора по УВР | | Директор |
________________________________ | ________________________________ |
/Н.О. Чиркова | / | / | Т.Н. Умерникова/ |
«_______» сентября | 2015 г. | «_______» сентября 2015 г. |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КУРСА
Математика(геометрия)
8А,8В класс
(базовый уровень)
Рассмотрено на заседании ШМО,
протокол № ____ от____________ 2015_г.
Председатель ШМО
_______________________________
Рабочую учебную программу составила
учитель математики
Муррадова Елена Андрониковна
Б АЛ А Ш И ХА
2016 – 2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии в 8 классе составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и авторской программы Л. С. Атанасяна.
Согласно учебному базисному плану на изучение геометрии отводится по 2 урока в неделю, что составляет 70 часов в учебный год
Программа направлена на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Задачи обучения:
воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Основное содержание программы
Четырехугольники - 14 ч
Многоугольники. Параллелограмм и трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат.
Площадь фигур – 14 ч
Площадь многоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника т трапеции. Теорема Пифагора.
Подобные треугольники – 19 ч
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Соотношения меду сторонами и углами прямоугольного треугольника.
Окружность – 17 ч
Касательная к окружности. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Повторение –6
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п | № в теме | Наименование темы | Дата проведения урока |
по плану | по факту |
Четырехугольники (14 часов) |
-
| -
| Многоугольники | 03.09.15 | |
-
| -
| Многоугольники | 04.09.15 | |
-
| -
| Параллелограмм. | 10.09.15 | |
-
| -
| Признаки параллелограмма | 11.09.15 | |
-
| -
| Решение задач по теме «Параллелограмм» | 17.09.15 | |
-
| -
| Трапеция | 18.09.15 | |
-
| -
| Теорема Фалеса | 24.09.15 | |
-
| -
| Задачи на построение | 25.09.15 | |
-
| -
| Прямоугольник. | 01.10.15 | |
-
| -
| Ромб. Квадрат. | 02.10.15 | |
-
| -
| Решение задач по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат» | 08.10.15 | |
-
| -
| Осевая и центральная симметрия. | 09.10.15 | |
-
| -
| Подготовка к контрольной работе № 1 | 10.10.15 | |
-
| -
| Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники» | 15.10.15 | |
Площади фигур (14 часов) |
-
| -
| Площадь многоугольника | 22.10.15 | |
-
| -
| Площадь прямоугольника | 23.10.15 | |
-
| -
| Площадь параллелограмма, | 29.10.15 | |
-
| -
| Площадь треугольника | 30.10.15 | |
-
| -
| Площадь треугольника | 12.11.15 | |
-
| -
| Площадь трапеции | 13.11.15 | |
-
| -
| Решение задач на вычисление площадей фигур | 19.11.15 | |
-
| -
| Решение задач на вычисление площадей фигур | 20.11.15 | |
-
| -
| Теорема Пифагора | 26.11.15 | |
-
| -
| Теорема, обратная теореме Пифагора | 27.11.15 | |
-
| -
| Решение задач по теме «Теорема Пифагора» | 03.12.15 | |
-
| -
| Решение задач «Площадь фигур» | 04.12.15 | |
-
| -
| Подготовка к контрольной работе № 2 | 10.12.15 | |
-
| -
| Контрольная работа № 2 по теме «Площади фигур» | 11.12.15 | |
Подобные треугольники (19 часов) |
-
| -
| Определение подобных треугольников | 18.12.15 | |
-
| -
| Отношение площадей подобных треугольников | 24.12.15 | |
-
| -
| Первый признак подобия треугольников | 25.12.15 | |
-
| -
| Решение задач на применение первого признака подобия треугольников | 14.01.16 | |
-
| -
| Второй и третий признаки подобия треугольников | 15.01.16 | |
-
| -
| Решение задач на применение признаков подобия треугольников | 21.01.16 | |
-
| -
| Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников» | 22.01.16 | |
-
| -
| Средняя линия треугольника | 28.01.16 | |
-
| -
| Свойства медиан треугольника | 29.01.16 | |
-
| -
| Пропорциональные отрезки | 04.02.16 | |
-
| -
| Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 05.02.16 | |
-
| -
| Измерительные работы на местности | 11.02.16 | |
-
| -
| Задачи на построение методом подобия | 12.02.16 | |
-
| -
| Задачи на построение методом подобия | 18.02.16 | |
-
| -
| Синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике | 19.02.16 | |
-
| -
| Значение синуса, косинуса и тангенса для углов равных 300, 450, и 600 . | 25.02.16 | |
-
| -
| Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 26.02.16 | |
-
| -
| Подготовка к контрольной работе № 4 | 03.03.16 | |
-
| -
| Контрольная работа № 4 по теме «Подобные треугольники» | 04.03.16 | |
Окружность (17 часов) |
-
| -
| Взаимное расположение прямой и окружности | 11.03.16 | |
-
| -
| Касательная к окружности | 17.03.16 | |
-
| -
| Касательная к окружности | 18.03.16 | |
-
| -
| Центральные и вписанные углы | 01.04.16 | |
-
| -
| Градусная мера дуги окружности | 07.04.16 | |
-
| -
| Теорема о вписанном угле | 08.04.16 | |
-
| -
| Теорема об отрезках пересекающихся хорд | 14.04.16 | |
-
| -
| Решение задач «Центральные и вписанные углы» | 15.04.16 | |
-
| -
| Свойства биссектрисы угла | 21.04.16 | |
-
| -
| Серединный перпендикуляр | 22.04.16 | |
-
| -
| Теорема о точке пересечения высот треугольника | 28.04.16 | |
-
| -
| Вписанная окружность | 29.04.16 | |
-
| -
| Свойства описанного четырехугольника | 12.05.16 | |
-
| -
| Описанная окружность | 13.05.16 | |
-
| -
| Свойства вписанного четырехугольника | 19.05.16 | |
-
| -
| Подготовка к контрольной работе № 5 | 20.05.16 | |
-
| -
| Контрольная работа № 5 по теме «Окружность» | 26.05.16 | |
Повторение (6 часов) |
-
| -
| Повторение «Четырехугольники» | 12.05.16 | |
-
| -
| Повторение «Площадь фигур» | 13.05.16 | |
-
| -
| Повторение «Подобие треугольников» | 19.05.16 | |
-
| -
| Повторение «Окружность» | 20.05.16 | |
-
| -
| Итоговая контрольная работа | 27.05.16 | |
-
| -
| Обобщающее повторение | 26.05.16 | |
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса геометрии 8-го класса учащиеся должны уметь:
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
График проведения контрольных работ
№ п/п | Тема | Дата |
1 | Контрольная работа «Четырехугольниким» | 15.10.15 |
2 | Контрольная работа «Площади фигур» | 11.12.15 |
3 | Контрольная работа «Признаки подобия треугольников» | 22.01.16 |
4 | Контрольная работа «Подобные треугольники» | 04.03.16 |
5 | Контрольная работа «Окружность» | 26.05.16 |
6 | Итоговая контрольная работа | 27.05.16 |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2006.
Рабочая тетрадь по геометрии: 8 класс, Ю. А. Глазков, П. М. Камаев. – М.: «Экзамен», 2011
Литература:
Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.
Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2006.
Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение, 1998.
Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 8 класс. – М.: Просвещение, 2005.
Иченская М. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы. – Волгоград: Учитель, 2006.