СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии 8 класс, используемая мною в седьмых классах.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 8 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА


«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6 »


«СОГЛАСОВАНО»

.

«УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по УВР


Директор

________________________________

________________________________

/Н.О. Чиркова

/

/

Т.Н. Умерникова/

«_______» сентября

2015 г.

«_______» сентября 2015 г.









РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КУРСА




Математика(геометрия)

8А,8В класс

(базовый уровень)






Рассмотрено на заседании ШМО,



протокол № ____ от____________ 2015_г.


Председатель ШМО


_______________________________





Рабочую учебную программу составила


учитель математики


Муррадова Елена Андрониковна










Б АЛ А Ш И ХА

2016 – 2017 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии в 8 классе составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и авторской программы Л. С. Атанасяна.

Согласно учебному базисному плану на изучение геометрии отводится по 2 урока в неделю, что составляет 70 часов в учебный год

Программа направлена на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Задачи обучения:

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

















Основное содержание программы

Четырехугольники - 14 ч

Многоугольники. Параллелограмм и трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат.

Площадь фигур – 14 ч

Площадь многоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника т трапеции. Теорема Пифагора.

Подобные треугольники – 19 ч

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Соотношения меду сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Окружность – 17 ч

Касательная к окружности. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Повторение –6























КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п\п

№ в теме

Наименование темы

Дата проведения урока

по плану

по факту

Четырехугольники (14 часов)

Многоугольники

03.09.15


Многоугольники

04.09.15


Параллелограмм.

10.09.15


Признаки параллелограмма

11.09.15


Решение задач по теме «Параллелограмм»

17.09.15


Трапеция

18.09.15


Теорема Фалеса

24.09.15


Задачи на построение

25.09.15


Прямоугольник.

01.10.15


Ромб. Квадрат.

02.10.15


Решение задач по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат»

08.10.15


Осевая и центральная симметрия.

09.10.15


Подготовка к контрольной работе № 1

10.10.15


Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники»

15.10.15


Площади фигур (14 часов)

Площадь многоугольника

22.10.15


Площадь прямоугольника

23.10.15


Площадь параллелограмма,

29.10.15


Площадь треугольника

30.10.15


Площадь треугольника

12.11.15


Площадь трапеции

13.11.15


Решение задач на вычисление площадей фигур

19.11.15


Решение задач на вычисление площадей фигур

20.11.15


Теорема Пифагора

26.11.15


Теорема, обратная теореме Пифагора

27.11.15


Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

03.12.15


Решение задач «Площадь фигур»

04.12.15


Подготовка к контрольной работе № 2

10.12.15


Контрольная работа  № 2 по теме «Площади фигур»

11.12.15


Подобные треугольники (19 часов)

Определение подобных треугольников

18.12.15


Отношение площадей подобных треугольников

24.12.15


Первый признак подобия треугольников

25.12.15


Решение задач на применение первого признака подобия треугольников

14.01.16


Второй и третий признаки подобия треугольников

15.01.16


Решение задач на применение признаков подобия треугольников

21.01.16


Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников»

22.01.16


Средняя линия треугольника

28.01.16


Свойства медиан треугольника

29.01.16


Пропорциональные отрезки

04.02.16


Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

05.02.16


Измерительные работы на местности

11.02.16


Задачи на построение методом подобия

12.02.16


Задачи на построение методом подобия

18.02.16


Синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике

19.02.16


Значение синуса, косинуса и тангенса для углов равных 300, 450, и 600 .

25.02.16


Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

26.02.16


Подготовка к контрольной работе № 4

03.03.16


Контрольная работа № 4  по теме «Подобные треугольники»

04.03.16


Окружность (17 часов)

Взаимное расположение прямой и окружности

11.03.16


Касательная к окружности

17.03.16


Касательная к окружности

18.03.16


Центральные и вписанные углы

01.04.16


Градусная мера дуги окружности

07.04.16


Теорема о вписанном угле

08.04.16


Теорема об отрезках пересекающихся хорд

14.04.16


Решение задач «Центральные и вписанные углы»

15.04.16


Свойства биссектрисы угла

21.04.16


Серединный перпендикуляр

22.04.16


Теорема о точке пересечения высот треугольника

28.04.16


Вписанная окружность

29.04.16


Свойства описанного четырехугольника

12.05.16


Описанная окружность

13.05.16


Свойства вписанного четырехугольника

19.05.16


Подготовка к контрольной работе № 5

20.05.16


Контрольная работа № 5 по теме «Окружность»

26.05.16


Повторение (6 часов)

Повторение «Четырехугольники»

12.05.16


Повторение «Площадь фигур»

13.05.16


Повторение «Подобие треугольников»

19.05.16


Повторение «Окружность»

20.05.16


Итоговая контрольная работа

27.05.16


Обобщающее повторение

26.05.16














































Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса геометрии 8-го класса учащиеся должны уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.


















ПРИЛОЖЕНИЕ 1


График проведения контрольных работ



№ п/п

Тема

Дата

1

Контрольная работа «Четырехугольниким»

15.10.15

2

Контрольная работа «Площади фигур»

11.12.15

3

Контрольная работа «Признаки подобия треугольников»

22.01.16

4

Контрольная работа «Подобные треугольники»

04.03.16

5

Контрольная работа «Окружность»

26.05.16

6

Итоговая контрольная работа

27.05.16































ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ



  1. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2006.

  2. Рабочая тетрадь по геометрии: 8 класс, Ю. А. Глазков, П. М. Камаев. – М.: «Экзамен», 2011

Литература:

  1. Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.

  2. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2006.

  3. Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение, 1998.

  4. Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 8 класс. – М.: Просвещение, 2005.

  5. Иченская М. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы. – Волгоград: Учитель, 2006.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!