МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6 »
«СОГЛАСОВАНО» | . | «УТВЕРЖДАЮ» |
Зам. директора по УВР | | Директор |
________________________________ | ________________________________ |
/ НО Чиркова | / | / | Т.Н. Умерникова/ |
«_______» сентября | 20 ____ г. | «_______» сентября 20 ____ г. |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КУРСА
ГЕОМЕТРИЯ
7В КЛАСС
(базовый уровень)
Рассмотрено на заседании ШМО,
протокол №____от____________ 201__г.
Председатель ШМО
______________________
/Горобец М.Н./
Рабочую учебную программу составила
Учитель математики
Мурадова Елена Андрониковна
Б АЛ А Ш И ХА
2 0 1 6 – 2 0 1 7 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена на основе примерной Программы основного общего образования по математике (базовый уровень), и с использованием авторской программы Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации обязательному изучению математики на этапе основного общего образования отводится 70 часов из расчета 2 часа в неделю.
Используется учебно-методический комплект: Геометрия 7-9 класс : Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Ф. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2012
Цели обучения
• логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие математических способностей;
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Задачи обучения
• введение терминологии и отработка умения ее грамотного использования;
• развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;
• совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;
• формирование умения доказывать равенство треугольников;
• отработка навыков решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки;
• формирование умения доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков, находить равные углы при параллельных прямых, что находит широкое применение в дальнейшем курсе геометрии;
• расширение знаний учащихся о треугольнике.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов | Количество практических работ |
всего | из них |
теория | практика | контрольные | лабораторные и практические | самостоятельные | экскурсии |
1 | Начальные геометрические сведения | 10 | | | 1 | | 2 | |
2 | Треугольники | 17 | | | 1 | | 4 | |
3 | Параллельные прямые | 13 | | | 1 | | 3 | |
4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 18 | | | 2 | | 4 | |
5 | Повторение | 12 | | | | | | |
| ВСЕГО: | 70 | | | 5 | | 13 | |
Содержание тем учебного курса
I. Начальные геометрические сведения. (10 ч.)
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол.Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов.
Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов. Градусная мера угла.
Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
II. Треугольники. (17 ч.)
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр прямой.
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
III. Параллельные прямые. (13 ч.)
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника. (18 ч.)
Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трѐм элементам.
V. Повторение. Решение задач. (12 ч.)
Календарное планирование
№ урока | Тема урока | Дата проведения |
n/n | в теме | план | факт |
Начальные геометрические сведения (10 часов) |
1 | 1 | Прямая и отрезок | 1.09-4.09 | |
2 | 2 | Луч и угол | 1.09-4.09 | |
3 | 3 | Сравнение отрезков и углов | 7.09-11.09 | |
4 | 4 | Измерение отрезков | 7.09-11.09 | |
5 | 5 | Измерение отрезков | 14.09-18.09 | |
6 | 6 | Измерение углов | 14.09-118.09 | |
7 | 7 | Перпендикулярные прямые | 21.09-25.09 | |
8 | 8 | Перпендикулярные прямые | 21.09-25.09 | |
9 | 9 | Решение задач | 28.09-2.10 | |
10 | 10 | Контрольная работа №1 "Начальные геометрические сведения" | 28.09-2.10 | |
Треугольники (17 часов) |
11 | 1 | Треугольник | 5.10-9.10 | |
12 | 2 | Первый признак равенства треугольников | 5.10-9.10 | |
13 | 3 | Первый признак равенства треугольников | 12.10-16.10 | |
14 | 4 | Перпендикуляр к прямой | 12.10-16.10 | |
15 | 5 | Медианы, биссектрисы и высоты | 19.10-23.10 | |
16 | 6 | Свойства равнобедренного треугольника | 19.10-23.10 | |
17 | 7 | Второй признак равенства треугольников | 26.10-30.10 | |
18 | 8 | Второй признак равенства треугольников | 26.10-30.10 | |
19 | 9 | Третий признак равенства треугольников | 9.11-13.11 | |
20 | 10 | Третий признак равенства треугольников | 9.11-13.11 | |
21 | 11 | Задачи на построение | 16.11-20.11 | |
22 | 12 | Задачи на построение | 16.11-20.11 | |
23 | 13 | Задачи на построение | 23.11-27.11 | |
24 | 14 | Решение задач | 23.11-27.11 | |
25 | 15 | Решение задач | 30.11-4.12 | |
26 | 16 | Контрольная работа №2 "Треугольники" | 30.11-4.12 | |
27 | 17 | Анализ контрольной работы | 7.12-11.12 | |
Параллельные прямые (13 часов) |
28 | 1 | Определение параллельных прямых | 7.12-11.12 | |
29 | 2 | Признаки параллельности двух прямых | 14.12-18.12 | |
30 | 3 | Признаки параллельности двух прямых | 14.12-18.12 | |
31 | 4 | Практические способы построения параллельных прямых | 21.12-25.12 | |
32 | 5 | Аксиома параллельных прямых | 21.12-25.12 | |
33 | 6 | Аксиома параллельных прямых | 28.12 | |
34 | 7 | Теоремы об углах, образованных параллельными прямыми и секущей | 11.01-15.01 | |
35 | 8 | Теоремы об углах, образованных параллельными прямыми и секущей | 11.01-15.01 | |
36 | 9 | Решение задач | 18.01-22.01 | |
37 | 10 | Решение задач | 18.01-22.01 | |
38 | 11 | Решение задач | 25.01-29.01 | |
39 | 12 | Контрольная работа №3 "Параллельные прямые" | 25.01-29.01 | |
40 | 13 | Анализ контрольной работы | 1.02-5.02 | |
Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 часов) |
41 | 1 | Теорема о сумме углов треугольника | 1.02-5.02 | |
42 | 2 | Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники | 8.02-12.02 | |
43 | 3 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника | 8.02-12.02 | |
44 | 4 | Неравенство треугольника | 15.02-20.02 | |
45 | 5 | Решение задач | 15.02-20.02 | |
46 | 6 | Контрольная работа №4 "Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника" | 24.02-26.02 | |
47 | 7 | Анализ контрольной работы | 24.02-26.02 | |
48 | 8 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников | 29.02-4.03 | |
49 | 9 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 29.02-4.03 | |
50 | 10 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 9.03-11.03 | |
51 | 11 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | 9.03-11.03 | |
52 | 12 | Построение треугольника по трем элементам | 14.03-18.03 | |
53 | 13 | Построение треугольника по трем элементам | 14.03-18.04 | |
54 | 14 | Построение треугольника по трем элементам | 28.03-1.04 | |
55 | 15 | Решение задач | 28.03-1.04 | |
56 | 16 | Решение задач | 4.04-8.04 | |
57 | 17 | Контрольная работа №5 "Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам" | 4.04-8.04 | |
58 | 18 | Анализ контрольной работы | 11.04-15.04 | |
Повторение (12 часов) |
59 | 1 | Признаки равенства треугольников | 11.04-15.04 | |
60 | 2 | Равнобедренный треугольник | 18.04-22.04 | |
61 | 3 | Параллельные прямые | 18.04-22.04 | |
62 | 4 | Сумма углов треугольника | 25.04-29.04 | |
63 | 5 | Прямоугольные треугольники | 25.04-29.04 | |
64 | 6 | Решение задач | 4.05-6.05 | |
65 | 7 | Решение задач | 10.05-13.05 | |
66 | 8 | Итоговая контрольная работа | 10.05-13.05 | |
67 | 9 | Анализ контрольной работы | 16.05-20.05 | |
68 | 10 | Обобщение и систематизация знаний | 16.05-20.05 | |
69 | 11 | Обобщение и систематизация знаний | 23.05-27.05 | |
70 | 12 | Обобщение и систематизация знаний | 23.05-27.05 | |
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса
В результате изучения геометрии ученик должен знать:
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них , важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Уметь:
распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды); изображать указанные геометрические фигуры;
выполнять чертежи по условию задачи;
владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
уметь решать несложные задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов), опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
владеть алгоритмами решения основных задач на построение;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
График проведения контрольных работ
№ п/п | Тема | Дата |
1 | Контрольная работа №1"Начальные геометрические сведения" | 28.09-02.10 |
2 | Контрольная работа №2"Треугольники" | 30.11- 04. 12 |
3 | Контрольная работа №3"Параллельные прямые" | 25. 01-29. 01 |
4 | Контрольная работа №4 "Сумма углов треугольника. Соотношения между" | 24. 02 - 26. 02 |
5 | Контрольная работа №5 "Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам" | 04.04 – 08. 04 |
6 | Итоговая контрольная работа | 10.05-13.05 |
Учебное оборудование
1. Набор плакатов и таблиц
2. Мультимедийное (компьютер, принтер, сканер, ксерокс)
Список используемой литературы
1.Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. М. : Просвещение, 2010 2.Геометрия. 7-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение,2012. 3.Зив Б. Г. Геометрия: дидактические материалы : 7 кл./ Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. – М. Просвещение, 2012. 4.Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации : книга для учителя / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. Просвещение,2011. 5.Мищенко Т. М. Геометрия : тематические тесты : 7 кл. / Т. М. Мищенко, А. Д. Блинков. – М. : Просвещение,2012.
6. Ершова А.П., Голобородько В.В. Устные проверочные и зачетные работы по геометрии для 7-9 класса.- М. : Илекса, 2004.
7. Геометрия : задачи на готовых чертежах для подготовки к ГИА и ЕГЭ : 7-9 классы / Э.Н. Балаян. - изд. 2-е, исправл. - Ростов н /Д : Феникс, 2011.
12