СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии 7 класс, используемая мною в седьмых классах.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 7 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА


«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6 »


«СОГЛАСОВАНО»

.

«УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по УВР


Директор

________________________________

________________________________


/ НО Чиркова

/

/

Т.Н. Умерникова/

«_______» сентября

20 ____ г.

«_______» сентября 20 ____ г.









РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КУРСА


ГЕОМЕТРИЯ

7В КЛАСС

(базовый уровень)








Рассмотрено на заседании ШМО,



протокол №____от____________ 201__г.


Председатель ШМО


______________________

/Горобец М.Н./







Рабочую учебную программу составила


Учитель математики


Мурадова Елена Андрониковна






Б АЛ А Ш И ХА

2 0 1 6 – 2 0 1 7 учебный год

Пояснительная записка


Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена на основе примерной Программы основного общего образования по математике (базовый уровень), и с использованием авторской программы Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации обязательному изучению математики на этапе основного общего образования отводится 70 часов из расчета 2 часа в неделю.

Используется учебно-методический комплект: Геометрия 7-9 класс : Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Ф. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2012


Цели обучения

• логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие математических способностей;

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.



Задачи обучения

• введение терминологии и отработка умения ее грамотного использования;

• развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;

• совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;

• формирование умения доказывать равенство треугольников;

• отработка навыков решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки;

• формирование умения доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков, находить равные углы при параллельных прямых, что находит широкое применение в дальнейшем курсе геометрии;

• расширение знаний учащихся о треугольнике.
























Тематическое планирование

п/п

Тема

Количество часов

Количество практических работ

всего

из них

теория

практика

контрольные

лабораторные и практические

самостоятельные

экскурсии

 Начальные геометрические сведения

 10

 

 

 

 

2

Треугольники 

17 

 

 

 1

 

 4

 

 Параллельные прямые

13

 

 

 1

 

 3

 

 Соотношения между сторонами и углами треугольника

18 

 

 

 2

 

 4

 

 Повторение

 12

 

 

 

 

 

 

 

ВСЕГО:

70

 

 

 5

 

 13

 



































Содержание тем учебного курса


I. Начальные геометрические сведения. (10 ч.)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол.Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов.

Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов. Градусная мера угла.

Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.


II. Треугольники. (17 ч.)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр прямой.

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.


III. Параллельные прямые. (13 ч.)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.


IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника. (18 ч.)

Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трѐм элементам.

V. Повторение. Решение задач. (12 ч.)

Календарное планирование


урока


Тема урока

Дата проведения

n/n

в теме

план

факт

Начальные геометрические сведения

(10 часов)

1

1

Прямая и отрезок

1.09-4.09


2

2

Луч и угол

1.09-4.09


3

3

Сравнение отрезков и углов

7.09-11.09


4

4

Измерение отрезков

7.09-11.09


5

5

Измерение отрезков

14.09-18.09


6

6

Измерение углов

14.09-118.09


7

7

Перпендикулярные прямые

21.09-25.09


8

8

Перпендикулярные прямые

21.09-25.09


9

9

Решение задач

28.09-2.10



10


10

Контрольная работа №1

"Начальные геометрические сведения"


28.09-2.10


Треугольники (17 часов)

11

1

Треугольник

5.10-9.10


12

2

Первый признак равенства треугольников

5.10-9.10


13

3

Первый признак равенства треугольников

12.10-16.10


14

4

Перпендикуляр к прямой

12.10-16.10


15

5

Медианы, биссектрисы и высоты

19.10-23.10


16

6

Свойства равнобедренного треугольника

19.10-23.10


17

7

Второй признак равенства треугольников

26.10-30.10


18

8

Второй признак равенства треугольников

26.10-30.10


19

9

Третий признак равенства треугольников

9.11-13.11


20

10

Третий признак равенства треугольников

9.11-13.11


21

11

Задачи на построение

16.11-20.11


22

12

Задачи на построение

16.11-20.11


23

13

Задачи на построение

23.11-27.11


24

14

Решение задач

23.11-27.11


25

15

Решение задач

30.11-4.12


26

16

Контрольная работа №2

"Треугольники"

30.11-4.12


27

17

Анализ контрольной работы

7.12-11.12


Параллельные прямые (13 часов)

28

1

Определение параллельных прямых

7.12-11.12


29

2

Признаки параллельности двух прямых

14.12-18.12


30

3

Признаки параллельности двух прямых

14.12-18.12



31


4

Практические способы построения параллельных прямых


21.12-25.12


32

5

Аксиома параллельных прямых

21.12-25.12


33

6

Аксиома параллельных прямых

28.12



34


7

Теоремы об углах, образованных параллельными прямыми и секущей


11.01-15.01



35


8

Теоремы об углах, образованных параллельными прямыми и секущей


11.01-15.01


36

9

Решение задач

18.01-22.01


37

10

Решение задач

18.01-22.01


38

11

Решение задач

25.01-29.01


39

12

Контрольная работа №3

"Параллельные прямые"

25.01-29.01


40

13

Анализ контрольной работы

1.02-5.02


Соотношения между сторонами и углами треугольника

(18 часов)

41

1

Теорема о сумме углов треугольника

1.02-5.02


42

2

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники

8.02-12.02


43

3

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника


8.02-12.02


44

4

Неравенство треугольника

15.02-20.02


45

5

Решение задач

15.02-20.02


46

6

Контрольная работа №4

"Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника"

24.02-26.02



47

7

Анализ контрольной работы

24.02-26.02


48

8

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

29.02-4.03


49

9

Признаки равенства прямоугольных треугольников

29.02-4.03


50

10

Признаки равенства прямоугольных треугольников

9.03-11.03


51

11

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми


9.03-11.03


52

12

Построение треугольника по трем элементам

14.03-18.03


53

13

Построение треугольника по трем элементам

14.03-18.04


54

14

Построение треугольника по трем элементам

28.03-1.04


55

15

Решение задач

28.03-1.04


56

16

Решение задач

4.04-8.04



57


17

Контрольная работа №5

"Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам"


4.04-8.04


58

18

Анализ контрольной работы

11.04-15.04


Повторение (12 часов)

59

1

Признаки равенства треугольников

11.04-15.04


60

2

Равнобедренный треугольник

18.04-22.04


61

3

Параллельные прямые

18.04-22.04


62

4

Сумма углов треугольника

25.04-29.04


63

5

Прямоугольные треугольники

25.04-29.04


64

6

Решение задач

4.05-6.05


65

7

Решение задач

10.05-13.05


66

8

Итоговая контрольная работа

10.05-13.05


67

9

Анализ контрольной работы

16.05-20.05


68

10

Обобщение и систематизация знаний

16.05-20.05


69

11

Обобщение и систематизация знаний

23.05-27.05


70

12

Обобщение и систематизация знаний

23.05-27.05














































Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса


В результате изучения геометрии ученик должен знать:

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритма;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них , важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Уметь:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды); изображать указанные геометрические фигуры;

  • выполнять чертежи по условию задачи;

  • владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

  • уметь решать несложные задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов), опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • владеть алгоритмами решения основных задач на построение;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


































График проведения контрольных работ



№ п/п

Тема

Дата

1

Контрольная работа №1"Начальные геометрические сведения"

28.09-02.10

2

Контрольная работа №2"Треугольники"

30.11- 04. 12

3

Контрольная работа №3"Параллельные прямые"

25. 01-29. 01

4

Контрольная работа №4 "Сумма углов треугольника. Соотношения между"

24. 02 - 26. 02

5

Контрольная работа №5 "Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам"

04.04 – 08. 04

6

Итоговая контрольная работа

10.05-13.05




























Учебное оборудование


1. Набор плакатов и таблиц

2. Мультимедийное (компьютер, принтер, сканер, ксерокс)


Список используемой литературы

1.Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. М. : Просвещение, 2010 2.Геометрия. 7-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение,2012. 3.Зив Б. Г. Геометрия: дидактические материалы : 7 кл./ Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. – М. Просвещение, 2012. 4.Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации : книга для учителя / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. Просвещение,2011. 5.Мищенко Т. М. Геометрия : тематические тесты : 7 кл. / Т. М. Мищенко, А. Д. Блинков. – М. : Просвещение,2012.

6. Ершова А.П., Голобородько В.В. Устные проверочные и зачетные работы по геометрии для 7-9 класса.- М. : Илекса, 2004.

7. Геометрия : задачи на готовых чертежах для подготовки к ГИА и ЕГЭ : 7-9 классы / Э.Н. Балаян. - изд. 2-е, исправл. - Ростов н /Д : Феникс, 2011.

12




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!