СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь учителям математики ,работающим в 7 классах .В архиве-пояснительная записка и календарно-тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«новая раб.прогр.7геом»


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Изучение геометрии на ступени основного общего образования:

способствует овладению системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;благотворно влияет на интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;формирует представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;воспитывает культуру личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


Тема 1. Начальные геометрические сведения.

В ходе изучения геометрии в 7 классе учащиеся должны

Знать:

  • Понятие равенства фигур;Понятие отрезок, равенство отрезков;

  • Длина отрезка и её свойства;

  • Понятие угол, равенство углов величина угла и её свойства;

  • Понятие смежные и вертикальные углы и их свойства.

  • Понятие перпендикулярные прямые.

Уметь:

  • Уметь строить угол;

  • Определять градусную меру угла;

  • Решать задачи.

Тема 2. Треугольник

В ходе изучения геометрии в 7 классе учащиеся должны

Знать:

  • Признаки равенства треугольников;

  • Понятие перпендикуляр к прямой;

  • Понятие медиана, биссектриса и высота треугольника;

  • Равнобедренный треугольник и его свойства;

  • Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Уметь:

  • Решать задачи используя признаки равенства треугольников;

  • Пользоваться понятиями медианы, биссектрисы и высоты в треугольнике при решении задач;

  • Использовать свойства равнобедренного треугольника;

  • Применять задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Тема 3. Параллельные прямые.

В ходе изучения геометрии в 7 классе учащиеся должны

Знать:

  • Признаки параллельности прямых;

  • Аксиому параллельности прямых;

  • Свойства параллельных прямых.

Уметь:

  • Применять признаки параллельности прямых;

  • Использовать аксиому параллельности прямых;

  • Применять свойства параллельных прямых.

Тема 4. Соотношение между сторонами и углами треугольника.

В ходе изучения геометрии в 7 классе учащиеся должны

Знать:

  • Понятие сумма углов треугольника;

  • Соотношение между сторонами и углами треугольника;

  • Некоторые свойства прямоугольных треугольников;

  • Признаки равенства прямоугольных треугольников;

Уметь:

  • Решать задачи используя теорему о сумме углов треугольника;

  • Использовать свойства прямоугольного треугольника;

  • Решать задачи на построение.

Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:

  • основных геометрических понятиях: точка, прямая, плоскость, луч, отрезок, ломаная, многоугольник;

  • определении угла, биссектрисы угла, смежных и вертикальных углов;

  • свойствах смежных и вертикальных углов;

  • определении равенства геометрических фигур; признаках равенства треугольников;

  • геометрических местах точек; биссектрисе угла и серединном перпендикуляре к отрезку как геометрических местах точек;

  • определении параллельных прямых; признаках и свойствах параллельных прямых;

  • аксиоме параллельности и её краткой истории;

  • формуле суммы углов треугольника;

  • определении и свойствах средней линии треугольника;

  • теореме Фалеса.

  • Применять свойства смежных и вертикальных углов при решении задач;

  • находить в конкретных ситуациях равные треугольники и доказывать их равенство;

  • устанавливать параллельность прямых и применять свойства параллельных прямых;

  • применять теорему о сумме углов треугольника;

  • использовать теорему о средней линии треугольника и теорему Фалеса при решении задач;

  • находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;

  • создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.



2. Содержание курса.

1. Начальные геометрические сведения (10 ч)

Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Понятие о равенстве фигур. Отрезок. Равенство отрезков. Длина отрезка и ее свойства. Угол. Равенство углов. Величина угла и ее свойства. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые.

Основная цель — систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур, ввести понятие равенства фигур.

Основное внимание в учебном материале этой темы уделяется двум аспектам: понятию равенства геометрических фигур (отрезков и углов) и свойствам измерения отрезков и углов, что находит свое отражение в заданной системе упражнений.

Изучение данной темы должно также решать задачу введения терминологии, развития навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций, связанных с условиями решаемых задач. Решение задач данной темы следует использовать для постепенного формирования у учащихся навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач, первоначально проговаривая их в ходе решения устных задач.

2. Треугольники (17ч)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Основная цель — сформировать умение доказывать равенство данных треугольников, опираясь на изученные признаки; отработать навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки.

При изучении темы следует основное внимание уделить формированию у учащихся умения доказывать равенство треугольников, т.е. выделять равенство трех соответствующих элементов данных треугольников и делать ссылки на изученные признаки. На начальном этапе изучения темы полезно больше внимания уделять использованию средств наглядности, решению задач по готовым чертежам.

3. Параллельные прямые (13ч)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель — дать систематические сведения о параллельности прямых; ввести аксиому параллельных прямых.

Знания признаков параллельности прямых, свойств углов при параллельных прямых и секущей находят широкое применение в дальнейшем курсе геометрии при изучении четырехугольников, подобия треугольников, а также в курсе стереометрии. Отсюда следует необходимость уделить значительное внимание формированию умений доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков, находить равные утлы при параллельных прямых и секущей.

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (20ч)

Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на построение.

Основная цель — расширить знания учащихся о треугольниках.

В данной теме рассматривается одна из важнейших теорем курса — теорема о сумме углов треугольника, в которой впервые формулируется не очевидный факт. Теорема позволяет получить важные следствия — свойство внешнего угла треугольника, некоторые свойства и признаки прямоугольных треугольников.

При введении понятия расстояния между параллельными прямыми у учащихся формируется представление о параллельных прямых как равноотстоящих друг от друга (точка, движущаяся по одной из параллельных прямых, все время находится на одном и том же расстоянии от другой прямой), что будет использоваться в дальнейшем курсе геометрии и при изучении стереометрии.

5. Повторение. Решение задач. (8ч)

Систематизация и обобщение полученных знаний за курс геометрии 7 класса, решение задач по всем темам, применение изученных свойств в комплексе при решении задач.


№ п/п

Содержание учебного материала

Кол-во часов

1

Начальные геометрические сведения


10

2

Треугольники


17

3

Параллельные прямые


13

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника


20

5

Повторение. Решение задач.


8


Всего


68


Этнокультурный региональный компонент предусмотрен при поурочномпланировании.

6


Просмотр содержимого документа
«новое ктп 7геом»


урока


Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

Тема урока

Примечание

1

2

3

4

5


Глава Ι. Начальные геометрические сведения. 10 часов

1

02.09


Знакомство с предметом геометрия.

Начальные геометрические сведения.


2

06.09


Прямая и отрезок.



3

09.09


Луч и угол.



4

13.09


Сравнение отрезков и углов.



5

16.09


Измерение отрезков.



6

20.09


Измерение углов.



7

23.09


Смежные и вертикальные углы.



8

27.09


Перпендикулярные прямые.



9

30.09


Решение задач по теме: «Перпендикулярные прямые».



10

04.10


Контрольная работа № 1 по теме: «Начальные геометрические сведения»


Глава ΙΙ. Треугольники. 17 часов.


11

07.10


Анализ контрольной работы. Треугольник. Виды треугольников.


12

18.10


Первый признак равенства треугольников.


13

21.10


Совершенствование знаний и умений по теме: Первый признак равенства треугольников.


14

25.10


Перпендикуляр к прямой.



15

28.10


Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.


16

01.11


Свойства равнобедренного треугольника.


17

08.11


Свойства равнобедренного треугольника.


18

11.11


Второй признак равенства треугольников.


19

15.11


Третий признак равенства треугольников.


20

18.11


Решение задач по теме: Второй и третий признаки равенства треугольников.


21

29.11


Решение задач по теме: Второй и третий признаки равенства треугольников.


22

02.12


Окружность.



23

06.12


Построения циркулем и линейкой.





24

09.12


Задачи на построение.




25

13.12


Задачи на построение.




26

16.12


Решение задач по теме: «Треугольники»




27

20.12


Контрольная работа№ 2 по теме: «Треугольники.»



Глава ΙΙΙ. Параллельные прямые. 13 часов.


28

23.12


Анализ контрольной работы. Определение параллельности прямых.



29


27.12


Признаки параллельности двух прямых.



30


30.12


Решение задач по теме:

Признаки параллельности двух прямых.



31

10.01


Решение задач по теме:

Признаки параллельности двух прямых.



32

13.01


Практические способы построения параллельных прямых.



33

17.01


Аксиома параллельных прямых.




34

20.01


Аксиома параллельных прямых.




35

24.01


Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.


36

27.01


Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.


37

31.01


Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.


38

03.02


Решение задач на признаки и свойства параллельных прямых


39

07.02


Решение задач на признаки и свойства параллельных прямых.


40

10.02


Контрольная работа № 3 по теме: «Параллельные прямые».


Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольников. 20 часов.


41

14.02


Анализ контрольной работы. Сумма углов треугольника.


42

17.02


Сумма углов треугольника.



43

28.02


Остроугольный,тупоугольный, прямоугольный

треугольники.


44

03.03


Соотношения между сторонами и углами треугольника.


45

07.03


Неравенство треугольника.


46

10.03


Решение задач по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольников».


47

14.03


Некоторые свойства прямоугольных треугольников.


48

17.03


Некоторые свойства прямоугольных треугольников


49

21.03


Признаки равенства прямоугольных треугольников.


50

24.03


Признаки равенства прямоугольных треугольников.


51

28.03


Расстояние от точки до прямой.


52

31.03


Расстояние между параллельными прямыми.


53

04.04


Построение треугольника по трем элементам.


54

07.04


Построение треугольника по трем элементам.


55

18.04


Построение треугольника по трем элементам.


56

21.04


Решение задач на построение треугольников.


57

25.04


Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»


58

28.04


Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники»


59

02.05


Обобщающий урок по теме: «Соотношениямежду сторонами и углами треугольника».


60

05.05


Контрольная работа

4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»



Повторение. 8 часов.


61

12.05


Анализ контрольной работы.

Решение задач по теме «Треугольники»



62

16.05


Решение задач по теме: «Параллельные прямые»



63

18.05


Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники»



64

20.05


Контрольная работа №5. «Итоговая»




65

23.05


Анализ итоговой контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач.



66

25.05


Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»



67

27.05


Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники»



68

30.05


Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника».Итоговый урок.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!