Рабочая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике,
« Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике» и программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7-9 классы , к учебному комплексу для 7-9 классов ( авторы Л.С. Атанасян , В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина составитель Т.А. Бурмистрова- М: « Просвещение», 2008 .- с. 19-43).
Геометрия- один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений , формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции , математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления , в формировании понятия доказательства. Преобразование геометрических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.
Образовательные и воспитательные задачи обучения геометрии должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей обучающихся , специфики геометрии как учебного предмета , определяющего её как роль и место в общей системе школьного обучения и воспитании.
При планировании уроков следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Организуя решение задач , целесообразно шире использовать дифференцированный подход к учащимся.
Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения, оптимизированное применение объяснительно- иллюстрированных и эвристических методов, использование технических средств, ИКТ – компонентов.
Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач.
Внимание учителя должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения , критическую оценку результатов.