МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6 »
«СОГЛАСОВАНО» | . | «УТВЕРЖДАЮ» |
Зам. директора по УВР | | Директор |
________________________________ | ________________________________ |
/ | / | / | Т.Н. Умерникова/ |
«_______» сентября | 20 ____ г. | «_______» сентября 20 ____ г. |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КУРСА
ГЕОМЕТРИЯ
11 «А» класс
(Базовый уровень)
Рассмотрено на заседании ШМО,
протокол №____от____________ 201__г.
Председатель ШМО
__________________________
Рабочую учебную программу составила
учитель математики
Мурадова Елена Андрониковна
Б АЛ А Ш И ХА
2016– 2017 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике (геометрии) базовый уровень разработана на основе примерной программы по математике основного общего образования и авторской программы «Геометрия, 10 – 11», авт. Л.С. Атанасян и др., для общеобразовательных учреждений.
Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предусматривает обучение в объеме 68 часов, в неделю 2 часа.
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Задачи:
Обучения: овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие; получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Развития: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; математической речи; сенсорной сферы; двигательной моторики; внимания; памяти; навыков само и взаимопроверки.
Воспитания: культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса; волевых качеств; коммуникабельности; ответственности.
Валеологические: сохранение и укрепление здоровья детей; наблюдение за посадкой детей; активное внедрение здоровьесберегающих технологий.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
| Тема | Количество часов | Количество контрольных работ |
1 | Повторение материала по геометрии за 10 класс | 1 | |
2 | Метод координат в пространстве | 15 | 1 |
3 | Цилиндр, конус, шар | 17 | 1 |
4 | Объемы тел | 23 | 2 |
5 | Итоговое повторение | 12 | 1 |
| ВСЕГО | 68 | 5 |
Содержание программы
Метод координат в пространстве (15 часов)
Прямоугольная система координат в пространстве. Расстояние между точками в пространстве. Векторы в пространстве. Длина вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.
Цилиндр, конус, шар (17 часов)
Основные элементы сферы и шара. Взаимное расположение сферы и плоскости. Многогранники, вписанные в сферу. Многогранники, описанные около сферы. Цилиндр и конус. Фигуры вращения.
Объемы тел (23 часов).
Понятие объема и его свойства. Объем цилиндра, прямоугольного параллелепипеда и призмы. Объем пирамиды. Объем конуса и усеченного конуса. Объем шара и его частей. Площадь поверхности многогранника, цилиндра, конуса, усеченного конуса. Площадь поверхности шара и его частей.
Повторение (14 часов)
Календарно-тематическое планирование по математике (геометрии)
№ урока | № урока по теме | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки |
-
| 1. | Повторение материала по геометрии за 10 класс | 02.09. | |
Метод координат в пространстве (15 ч) |
-
| -
| Прямоугольная система координат в пространстве | 03.09. | |
-
| -
| Координаты вектора. | 08.09. | |
-
| -
| Координаты вектора. | 10.09. | |
-
| -
| Связь между координатами векторов и координатами точек | 15.09. | |
-
| -
| Простейшие задачи в координатах. | 17.09. | |
-
| -
| Простейшие задачи в координатах. | 23.09. | |
-
| -
| Решение задач по теме «Простейшие задачи в координатах» | 25.09. | |
-
| -
| Угол между векторами. | 01.10. | |
-
| -
| Скалярное произведение векторов. | 06.10. | |
-
| -
| Вычисление углов между прямыми и плоскостями. | 08.10. | |
-
| -
| Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов». | 13.10. | |
-
| -
| Осевая и центральная симметрия. симметрия. Зеркальная симметрия. | 15.10. | |
-
| -
| Осевая и центральная симметрия. симметрия. Параллельный перенос. | 20.10. | |
-
| -
| Урок обобщающего повторения по теме «Метод координат в пространстве». | 22.10. | |
-
| -
| Контрольная работа №1 «Метод координат в пространстве» | 27.10. | |
Цилиндр, конус и шар (17 ч) |
17. | -
| Понятие цилиндра. | 29.10. | |
18. | -
| Площадь поверхности цилиндра. | 10.11. | |
19. | -
| Решение задач по теме «Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра» | 12.11. | |
20. | -
| Решение задач по теме «Площадь поверхности цилиндра» | 17.11. | |
21. | -
| Понятие конуса. | 19.11. | |
22. | -
| Площадь поверхности конуса. | 24.11. | |
23. | -
| Усечённый конус. | 26.11. | |
24. | -
| Конус. Решение задач | 01.12. | |
25. | -
| Сфера и шар. | 03.12. | |
26. | -
| Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. | 08.12. | |
27. | -
| Площадь сферы. | 10.12. | |
28. | -
| Решение задач по теме «Сфера» | 15.12. | |
29. | -
| Решение задач на многогранники, цилиндр, конус, шар. | 17.12. | |
30. | -
| Решение задач на многогранники, цилиндр, конус, шар. | 22.12. | |
31. | -
| Решение задачи на многогранники, цилиндр, конус, шар. | 24.12. | |
32. | -
| Урок обобщающего повторения по теме «Цилиндр, конус, шар» | 28.12. | |
33. | -
| Контрольная работа №2 «Цилиндр, конус, шар» | 29.12. | |
Объёмы тел (23 ч) |
34. | -
| Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда. | 12.01 | |
35. | -
| Объём прямоугольного параллелепипеда. | 14.01 | |
36. | -
| Решение задач по теме «Объём прямоугольного параллелепипеда» | 19.01 | |
37. | -
| Объём прямой призмы. | 21.01 | |
38. | -
| Объём цилиндра. | 26.01 | |
39. | -
| Решение задач по теме «Объем прямой призмы и цилиндра» | 28.01 | |
40. | -
| вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла | 02.02. | |
41. | -
| Объём наклонной призмы. | 04.02 | |
42. | -
| Объём пирамиды. | 09.02. | |
43. | -
| Объём пирамиды. | 11.02. | |
44. | -
| Решение задач по теме «Объем пирамиды» | 16.02. | |
45. | -
| Объём конуса. | 18.02. | |
46. | -
| Решение задач по теме «Объем конуса» | 24.02. | |
47. | -
| Урок обобщающего повторения по теме «Объем пирамиды и конуса» | 01.03 | |
48. | -
| Контрольная работа № 3 по теме «Объемы тел» | 03.03 | |
49. | -
| Объём шара. | 09.03. | |
50. | -
| Объём шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора. | 10.03. | |
51. | -
| Объем шара и его частей. Решение задач. | 15.03. | |
52. | -
| Площадь сферы. | 17.03 | |
53. | -
| Решение задач на многогранники, цилиндр, конус, шар. | 22.03. | |
54. | -
| Решение задач на многогранники, цилиндр, конус, шар. | 24.03 | |
55. | -
| Урок обобщающего повторения по теме «Объемы тел» | 05.04 | |
56. | -
| Контрольная работа № 4 «Объём шара и площадь сферы» | 07.04 | |
Обобщающее повторение курса стереометрии (12 ч) |
57. | -
| Повторение. Аксиомы стереометрии и их следствия. | 12.04 | |
58. | -
| Повторение. Параллельность прямых, прямой и плоскости. | 14.04 | |
59. | -
| Повторение. Угол между прямыми. | 19.04 | |
60. | -
| Повторение. Параллельность плоскостей. | 21.04 | |
61. | -
| Повторение. Построение сечений в тетраэдре и параллелепипеде | 26.04 | |
62. | -
| Повторение. Теорема о трёх перпендикулярах. | 28.04 | |
63. | -
| Повторение. Площадь поверхности и объём призмы. | 03.05 | |
64. | -
| Повторение. Площадь поверхности и объём пирамиды. | 05.05 | |
65. | -
| Итоговая контрольная работа | 10.05. | |
66. | -
| Повторение. Решение задач из сборника КИМ ЕГЭ по математике | 12.05 | |
67. | -
| Повторение. Решение задач из сборника КИМ ЕГЭ по математике | 17.05 | |
68. | -
| Повторение. Решение задач из сборника КИМ ЕГЭ по математике | 19.05 | |
| | Итого: | 68 ч | |
Требования уровню подготовки выпускников
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КРНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ п/п | Тема | Дата |
1 | Контрольная работа №1 «Метод координат в пространстве» | 27.10. – 30.10. |
2 | Контрольная работа №2 «Цилиндр, конус, шар» | 27.12. – 29.12 |
3 | Контрольная работа № 3 по теме «Объемы тел» | 01.03. – 03.03. |
4 | Контрольная работа № 4 «Объём шара и площадь сферы» | 06.04 – 08.04 |
8 | Итоговая контрольная работа | 10.05 – 12.05 |
Критерии оценки уровня обученности учащихся
Тематические контрольные работы содержат несколько заданий. Первые два-три задания – задания обязательного уровня. Если эти задания выполнены верно, работа учащегося оценивается не ниже «3».
Если в дополнение к заданиям обязательного уровня выполнены задания, отмеченные значком «*» , то работа может быть оценена, соответственно, «4» или «5». Сложность таких заданий примерно одинакова и существенно более высока, чем заданий обязательного уровня. Оценка «4» предполагает более высокий уровень, близкий к уровню «5» и отличающийся от нее лишь наличием одного - двух недочетов.
Продолжительность выполнения учениками контрольной работы около 30-35 минут. Перед ее началом учитель читает все задания и, если необходимо, дает пояснения.
По каждой теме предлагается шесть вариантов контрольной работы. В первых трех вариантах задания обязательного уровня предназначены для учеников с недостаточной математической подготовкой. Остальные варианты рассчитаны на всех остальных учащихся. Уровень сложности дополнительных заданий одинаков для всех вариантов.
Цель проведения итоговой контрольной работы – осуществление контроля над усвоением знаний по всем основным темам курса, изучавшимся в течение года. Исходя из этого, сложность большинства заданий итоговой контрольной работы близка к обязательному уровню.
Учебно—методическая литература
1. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. Москва. «Просвещение», 2013 г
2. Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план. Составители: Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, - М,: Дрофа, 2013.
3. Сборник "Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 4-е изд. – 2013г.
4.Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе» №1-2005год;
5. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян,
В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013.
6. Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян,
В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013.
7. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. – М. Просвещение, 2013.
8. Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 11 класса. – М.: Просвещение, 2013.
9. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2013.
10. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2013.
11. А.П. Киселев. Элементарная геометрия. – М.: Просвещение, 1980;
12. Поурочные разработки по геометрии 11 класс (дифференцированный подход) – ООО «ВАКО», 2013
Учебное оборудование:
Компьютер
Проектор
Интерактивная доска
МФУ