СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 11 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии 11 класс, используемая мною в одинадцатых классах.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 11 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА


«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6 »


«СОГЛАСОВАНО»

.

«УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по УВР


Директор

________________________________

________________________________

/

/

/

Т.Н. Умерникова/

«_______» сентября

20 ____ г.

«_______» сентября 20 ____ г.





РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КУРСА




ГЕОМЕТРИЯ


11 «А» класс


(Базовый уровень)




Рассмотрено на заседании ШМО,



протокол №____от____________ 201__г.


Председатель ШМО


__________________________



Рабочую учебную программу составила


учитель математики

Мурадова Елена Андрониковна





Б АЛ А Ш И ХА

2016– 2017 учебный год

Пояснительная записка.


Рабочая программа по математике (геометрии) базовый уровень разработана на основе примерной программы по математике основного общего образования и авторской программы «Геометрия, 10 – 11», авт. Л.С. Атанасян и др., для общеобразовательных учреждений.     

Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предусматривает обучение в объеме 68 часов, в неделю 2 часа.

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Задачи:

Обучения: овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие; получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Развития: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; математической речи; сенсорной сферы; двигательной моторики; внимания; памяти; навыков само и взаимопроверки.

Воспитания: культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса; волевых качеств; коммуникабельности; ответственности.

Валеологические: сохранение и укрепление здоровья детей; наблюдение за посадкой детей; активное внедрение здоровьесберегающих технологий.












ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Тема

Количество часов

Количество контрольных работ

1

Повторение материала по геометрии за 10 класс

1


2

Метод координат в пространстве


15

1

3

Цилиндр, конус, шар


17

1

4

Объемы тел


23

2

5

Итоговое повторение


12

1

ВСЕГО

68

5





Содержание программы



Метод координат в пространстве (15 часов)

Прямоугольная система координат в пространстве. Расстояние между точками в пространстве. Векторы в пространстве. Длина вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.

Цилиндр, конус, шар (17 часов)

Основные элементы сферы и шара. Взаимное расположение сферы и плоскости. Многогранники, вписанные в сферу. Многогранники, описанные около сферы. Цилиндр и конус. Фигуры вращения.

Объемы тел (23 часов).

Понятие объема и его свойства. Объем цилиндра, прямоугольного параллелепипеда и призмы. Объем пирамиды. Объем конуса и усеченного конуса. Объем шара и его частей. Площадь поверхности многогранника, цилиндра, конуса, усеченного конуса. Площадь поверхности шара и его частей.

Повторение (14 часов)















Календарно-тематическое планирование по математике (геометрии)

урока

урока по теме

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки

1.

Повторение материала по геометрии за 10 класс

02.09.


Метод координат в пространстве (15 ч)

Прямоугольная система координат в пространстве

03.09.


Координаты вектора.

08.09.


Координаты вектора.

10.09.


Связь между координатами векторов и координатами точек

15.09.


Простейшие задачи в координатах.

17.09.


Простейшие задачи в координатах.

23.09.


Решение задач по теме «Простейшие задачи в координатах»

25.09.


Угол между векторами.

01.10.


Скалярное произведение векторов.

06.10.


Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

08.10.


Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов».

13.10.


Осевая и центральная симметрия. симметрия. Зеркальная симметрия.

15.10.


Осевая и центральная симметрия. симметрия. Параллельный перенос.

20.10.


Урок обобщающего повторения по теме «Метод координат в пространстве».

22.10.


Контрольная работа №1 «Метод координат в пространстве»

27.10.


Цилиндр, конус и шар (17 ч)

17.

Понятие цилиндра.

29.10.


18.

Площадь поверхности цилиндра.

10.11.


19.

Решение задач по теме «Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра»

12.11.


20.

Решение задач по теме «Площадь поверхности цилиндра»

17.11.


21.

Понятие конуса.

19.11.


22.

Площадь поверхности конуса.

24.11.


23.

Усечённый конус.

26.11.


24.

Конус. Решение задач

01.12.


25.

Сфера и шар.

03.12.


26.

Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере.

08.12.


27.

Площадь сферы.

10.12.


28.

Решение задач по теме «Сфера»

15.12.


29.

Решение задач на многогранники, цилиндр, конус, шар.

17.12.


30.

Решение задач на многогранники, цилиндр, конус, шар.

22.12.


31.

Решение задачи на многогранники, цилиндр, конус, шар.

24.12.


32.

Урок обобщающего повторения по теме «Цилиндр, конус, шар»

28.12.


33.

Контрольная работа №2

«Цилиндр, конус, шар»

29.12.


Объёмы тел (23 ч)

34.

Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда.

12.01


35.

Объём прямоугольного параллелепипеда.

14.01


36.

Решение задач по теме «Объём прямоугольного параллелепипеда»

19.01


37.

Объём прямой призмы.

21.01


38.

Объём цилиндра.

26.01


39.

Решение задач по теме «Объем прямой призмы и цилиндра»

28.01


40.

вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла

02.02.


41.

Объём наклонной призмы.

04.02


42.

Объём пирамиды.

09.02.


43.

Объём пирамиды.

11.02.


44.

Решение задач по теме «Объем пирамиды»

16.02.


45.

Объём конуса.

18.02.


46.

Решение задач по теме «Объем конуса»

24.02.


47.

Урок обобщающего повторения по теме «Объем пирамиды и конуса»

01.03


48.

Контрольная работа № 3 по теме «Объемы тел»

03.03


49.

Объём шара.

09.03.


50.

Объём шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора.

10.03.


51.

Объем шара и его частей. Решение задач.

15.03.


52.

Площадь сферы.

17.03


53.

Решение задач на многогранники, цилиндр, конус, шар.

22.03.


54.

Решение задач на многогранники, цилиндр, конус, шар.

24.03


55.

Урок обобщающего повторения по теме «Объемы тел»

05.04


56.

Контрольная работа № 4 «Объём шара и площадь сферы»

07.04


Обобщающее повторение курса стереометрии (12 ч)

57.

Повторение. Аксиомы стереометрии и их следствия.

12.04


58.

Повторение. Параллельность прямых, прямой и плоскости.

14.04


59.

Повторение. Угол между прямыми.

19.04


60.

Повторение. Параллельность плоскостей.

21.04


61.

Повторение. Построение сечений в тетраэдре и параллелепипеде

26.04


62.

Повторение. Теорема о трёх перпендикулярах.

28.04


63.

Повторение. Площадь поверхности и объём призмы.

03.05


64.

Повторение. Площадь поверхности и объём пирамиды.

05.05


65.

Итоговая контрольная работа

10.05.


66.

Повторение. Решение задач из сборника КИМ ЕГЭ по математике

12.05


67.

Повторение. Решение задач из сборника КИМ ЕГЭ по математике

17.05


68.

Повторение. Решение задач из сборника КИМ ЕГЭ по математике

19.05




Итого:

68 ч


































Требования уровню подготовки выпускников

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.

- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


















ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КРНТРОЛЬНЫХ РАБОТ


№ п/п

Тема

Дата

1

Контрольная работа №1 «Метод координат в пространстве»

27.10. – 30.10.

2

Контрольная работа №2 «Цилиндр, конус, шар»

27.12. – 29.12

3

Контрольная работа № 3 по теме «Объемы тел»

01.03. – 03.03.

4

Контрольная работа № 4 «Объём шара и площадь сферы»

06.04 – 08.04

8

Итоговая контрольная работа

10.05 – 12.05






Критерии оценки уровня обученности учащихся


Тематические контрольные работы содержат несколько заданий. Первые два-три задания – задания обязательного уровня. Если эти задания выполнены верно, работа учащегося оценивается не ниже «3».

Если в дополнение к заданиям обязательного уровня выполнены задания, отмеченные значком «*» , то работа может быть оценена, соответственно, «4» или «5». Сложность таких заданий примерно одинакова и существенно более высока, чем заданий обязательного уровня. Оценка «4» предполагает более высокий уровень, близкий к уровню «5» и отличающийся от нее лишь наличием одного - двух недочетов.

Продолжительность выполнения учениками контрольной работы около 30-35 минут. Перед ее началом учитель читает все задания и, если необходимо, дает пояснения.

По каждой теме предлагается шесть вариантов контрольной работы. В первых трех вариантах задания обязательного уровня предназначены для учеников с недостаточной математической подготовкой. Остальные варианты рассчитаны на всех остальных учащихся. Уровень сложности дополнительных заданий одинаков для всех вариантов.

Цель проведения итоговой контрольной работы – осуществление контроля над усвоением знаний по всем основным темам курса, изучавшимся в течение года. Исходя из этого, сложность большинства заданий итоговой контрольной работы близка к обязательному уровню.



















Учебно—методическая литература


1. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. Москва. «Просвещение», 2013 г

2. Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план. Составители: Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, - М,: Дрофа, 2013.

3. Сборник "Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 4-е изд. – 2013г.

4.Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе» №1-2005год;

5. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян,

В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013.

6. Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян,

В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013.

7. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. – М. Просвещение, 2013.

8. Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 11 класса. – М.: Просвещение, 2013.

9. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2013.

10. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2013.

11. А.П. Киселев. Элементарная геометрия. – М.: Просвещение, 1980;

12. Поурочные разработки по геометрии 11 класс (дифференцированный подход) – ООО «ВАКО», 2013



Учебное оборудование:

  1. Компьютер

  2. Проектор

  3. Интерактивная доска

  4. МФУ





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!