СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 11 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии для 11 класса. Базовый уровень. Курс рассчитан на 68 часов в год, 2 часа в неделю. Для реализации рабочей программы по геометрии в 11 классе используется учебник «Геометрия 10-11» для образовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Л.С. Киселёва, Э.Г.Позняк. – М.: Просвещение, 2014 г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 11 класс»

ГУ «Луганская школа І – ІІІ ступеней № 55»


УТВЕРЖДАЮ

Директор ГУ

«Луганская школа І – ІІІ ступеней № 55»


_____________________Кружилина Е.П.

_______________________





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии


базовый уровень


11 класс




Составитель рабочей программы:

Е.В.Жданова
















2017




Пояснительная записка


 Рабочая программа по курсу «Геометрия» для 11 класса составлена на основе Примерной программы для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по математике для X-XI классов, базовый уровень (приказ МОН ЛНР от 27.12.2016 г. №483).


Рабочая программа по курсу «Геометрия» в 11 классе составлена в соответствии с:

  1. Приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 26 декабря 2014 года №72 «Об утверждении и поэтапном переходе образовательных учреждений ЛНР на временный государственный образовательный стандарт (ВГОС)»;

  2. Приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 28 июля 2017 года № 505 «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов и Единых требований к организации учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики в 2017-2018 учебном году».

  3. Державними санітарними правилами і нормами влаштування, утримання загальноосвітніх навчальних закладів та організації навчально-виховного процесу ДСанПіН - http://www.dsesu.gov.ua/;

  4. Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования (10-11 классы), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 № 413



Изучение геометрии на ступени среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственного мышления и воображения, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Формы организации образовательного процесса.

  • Урок ознакомления с новым материалом,

  • урок закрепления изученного материала,

  • урок применения знаний и умений,

  • комбинированный урок,

  • контроль знаний и умений,

  • урок обобщения и систематизации знаний,

  • урок-презентация.

Технология обучения

  • Проблемно-поисковая,

  • исследовательская,

  • здоровьесберегающая,

  • ИК-технологии.

Применение этих технологий обеспечивается строгим соблюдением такого дидактического принципа, как принцип систематичности и последовательности изложения материала.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся

Ключевая компетенция обучающихся

  • Целевой ориентир учителя в уровне сформированности ключевых компетенций обучающихся

  • Общекультурная компетенция (предметная, мыслительная, исследовательская, информационная)

  • Извлекать пользу из опыта.

  • Организовывать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний.

  • Организовывать собственный способ прием обучения.

  • Социально-трудовая компетенция, включаться в социально-значимую деятельность.

  • Оперативно включаться в проекты.

  • Коммуникативная компетенция.

  • Умение высказывать и отстаивать свою точку зрения.

  • Овладение навыками неконфликтного общения.

  • Способность строить и вести общение.

  • Компетенция в сфере личностной ориентации.

  • Критически относится к тому или иному аспекту.

  • Уметь противостоять сложностям.

  • Занимать личную позицию.

Виды и формы контроля.

  • Математический диктант,

  • самостоятельная работа,

  • фронтальный опрос,

  • практическая работа,

  • контрольная работа.

В рабочей программе предусмотрено 5 контрольных работ.

Для реализации рабочей программы по геометрии в 11 классе используется учебник «Геометрия 10-11» для образовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Л.С. Киселёва, Э.Г.Позняк. – М.: Просвещение, 2014 г.


Геометрия изучается в 11 классе – 2 ч. в неделю, всего 68 ч.




СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ



Содержание материала

Количество часов

Векторы в пространстве

6

Метод координат в пространстве. Движения

11

Цилиндр, конус, шар

13

Объемы тел

24

Обобщающее повторение курса геометрии за 10-11 классы

14


ИТОГО

34









Календарно-тематическое планирование


в теме

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения урока

Примеч.

по плану

по факту



Векторы в пространстве

6




1

1

Понятие вектора в пространстве.

1




2

2

Действия над векторами.

1




3

3

Действия над векторами.

1




4

4

Компланарные векторы. Решение задач.

1




5

5

Векторы в пространстве.

Контрольная работа  № 1

1




6

6

Анализ контрольной работы

1






Тематическое оценивание







Метод координат в пространстве. Движения

11




7

1

Прямоугольная система координат. Координаты точки.

1




8

2

Простейшие задачи в координатах.

1




9

3

Координаты вектора. Действия над векторами.

1




10

4

Действия над векторами.

1




11

5

Скалярное произведение векторов.

1




12

6

Решение задач.

1




13

7

Движения.

1




14

8

Движения.

1




15

9

Решение задач.

1




16

10

Метод координат в пространстве. Движения.

Контрольная работа  № 2

1




17

11

Анализ контрольной работы

1






Тематическое оценивание







Цилиндр, конус, шар

13




18

1

Тела и поверхности вращения. Цилиндр.

1




19

2

Решение задач.

1




20

3

Площадь поверхности цилиндра.

1




21

4

Решение задач.

1




22

5

Решение задач.

1




23

6

Конус. Площадь поверхности конуса.

1




24

7

Решение задач.

1




25

8

Усеченный конус.

1




26

9

Решение задач.

1




27

10

Сечения цилиндра и конуса.

1




28

11

Сфера и шар.

1




29

12

Решение задач.

1




30

13

Решение задач.

1




31

14

Цилиндр, конус, шар.

Контрольная работа  № 3 

1




32

15

Анализ контрольной работы

1






Тематическое оценивание







Объемы тел

24




33

1

Понятие объема. Основные свойства объемов. Объем прямоугольного параллелепипеда.

1




34

3

Решение задач.

1




35

4

Решение задач.

1




36

5

Объем призмы.

1




37

6

Объем призмы.

1




38

7

Решение задач.

1




39

8

Решение задач.

1




40

9

Решение задач.

1




41

10

Объем пирамиды.

1




42

11

Решение задач.

1




43

12

Решение задач.

1




44

13

Решение задач.

1






Тематическое оценивание





45

14

Объем цилиндра и конуса.

1




46

15

Объем цилиндра и конуса.

1




47

16

Решение задач.

1




48

17

Решение задач.

1




49

18

Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса.

1




50

19

Решение задач.

1




51

20

Объем шара.

1




52

21

Решение задач.

1




53

22

Решение задач.

1




54

23

Объемы тел.

Контрольная работа  № 4

1




55

24

Анализ контрольной работы.

1






Тематическое оценивание







Обобщающее повторение курса геометрии за 10-11 классы

14




56

1

Координаты и векторы в пространстве.

1




57

2

Координаты и векторы в пространстве.

1




58

3

Координаты и векторы в пространстве.

1




59

4

Многогранники. Решение задач.

1




60

5

Многогранники. Решение задач.

1




61

6

Многогранники. Решение задач.

1




62

7

Тела вращения. Решение задач.

1




63

8

Тела вращения. Решение задач.

1




64

9

Тела вращения. Решение задач.

1




65

10

Обобщающее повторение курса геометрии за 10-11 класс Контрольная работа № 5

1




66

12

Анализ контрольной работы.

1




67

13

Систематизация и обобщение учебного материала за год.

1




68

14

Систематизация и обобщение учебного материала за год.

1





Учебно-методическое обеспечение


1. Геометрия. Программы общеобразовательных заведений. 10-11 классы/Сост. Т.А. Бурмистрова – Москва: «Просвещение», 2010.

2. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2016

3. Сборник заданий по математике для государственной итоговой аттестации. 11 класс. ЛНР, 2016.





«РАССМОТРЕНО»

Протокол заседания МО

учителей физико-математического цикла


от _______________№2




«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР


____________ Е.В.Жданова


________________


8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!