ГУ «Луганская школа І – ІІІ ступеней № 55»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГУ
«Луганская школа І – ІІІ ступеней № 55»
_____________________Кружилина Е.П.
_______________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии
базовый уровень
11 класс
Составитель рабочей программы:
Е.В.Жданова
2017
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Геометрия» для 11 класса составлена на основе Примерной программы для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по математике для X-XI классов, базовый уровень (приказ МОН ЛНР от 27.12.2016 г. №483).
Рабочая программа по курсу «Геометрия» в 11 классе составлена в соответствии с:
Приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 26 декабря 2014 года №72 «Об утверждении и поэтапном переходе образовательных учреждений ЛНР на временный государственный образовательный стандарт (ВГОС)»;
Приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 28 июля 2017 года № 505 «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов и Единых требований к организации учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики в 2017-2018 учебном году».
Державними санітарними правилами і нормами влаштування, утримання загальноосвітніх навчальних закладів та організації навчально-виховного процесу ДСанПіН - http://www.dsesu.gov.ua/;
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования (10-11 классы), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 № 413
Изучение геометрии на ступени среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственного мышления и воображения, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
уметь
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Формы организации образовательного процесса.
Урок ознакомления с новым материалом,
урок закрепления изученного материала,
урок применения знаний и умений,
комбинированный урок,
контроль знаний и умений,
урок обобщения и систематизации знаний,
урок-презентация.
Технология обучения
Проблемно-поисковая,
исследовательская,
здоровьесберегающая,
ИК-технологии.
Применение этих технологий обеспечивается строгим соблюдением такого дидактического принципа, как принцип систематичности и последовательности изложения материала.
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся
Ключевая компетенция обучающихся
Целевой ориентир учителя в уровне сформированности ключевых компетенций обучающихся
Общекультурная компетенция (предметная, мыслительная, исследовательская, информационная)
Извлекать пользу из опыта.
Организовывать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний.
Организовывать собственный способ прием обучения.
Социально-трудовая компетенция, включаться в социально-значимую деятельность.
Оперативно включаться в проекты.
Коммуникативная компетенция.
Умение высказывать и отстаивать свою точку зрения.
Овладение навыками неконфликтного общения.
Способность строить и вести общение.
Компетенция в сфере личностной ориентации.
Критически относится к тому или иному аспекту.
Уметь противостоять сложностям.
Занимать личную позицию.
Виды и формы контроля.
Математический диктант,
самостоятельная работа,
фронтальный опрос,
практическая работа,
контрольная работа.
В рабочей программе предусмотрено 5 контрольных работ.
Для реализации рабочей программы по геометрии в 11 классе используется учебник «Геометрия 10-11» для образовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Л.С. Киселёва, Э.Г.Позняк. – М.: Просвещение, 2014 г.
Геометрия изучается в 11 классе – 2 ч. в неделю, всего 68 ч.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
| Содержание материала | Количество часов |
-
| Векторы в пространстве | 6 |
-
| Метод координат в пространстве. Движения | 11 |
-
| Цилиндр, конус, шар | 13 |
-
| Объемы тел | 24 |
-
| Обобщающее повторение курса геометрии за 10-11 классы | 14 |
| ИТОГО | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ | № в теме | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения урока | Примеч. |
по плану | по факту |
| | Векторы в пространстве | 6 | | | |
1 | 1 | Понятие вектора в пространстве. | 1 | | | |
2 | 2 | Действия над векторами. | 1 | | | |
3 | 3 | Действия над векторами. | 1 | | | |
4 | 4 | Компланарные векторы. Решение задач. | 1 | | | |
5 | 5 | Векторы в пространстве. Контрольная работа № 1 | 1 | | | |
6 | 6 | Анализ контрольной работы | 1 | | | |
| | Тематическое оценивание | | | | |
| | Метод координат в пространстве. Движения | 11 | | | |
7 | 1 | Прямоугольная система координат. Координаты точки. | 1 | | | |
8 | 2 | Простейшие задачи в координатах. | 1 | | | |
9 | 3 | Координаты вектора. Действия над векторами. | 1 | | | |
10 | 4 | Действия над векторами. | 1 | | | |
11 | 5 | Скалярное произведение векторов. | 1 | | | |
12 | 6 | Решение задач. | 1 | | | |
13 | 7 | Движения. | 1 | | | |
14 | 8 | Движения. | 1 | | | |
15 | 9 | Решение задач. | 1 | | | |
16 | 10 | Метод координат в пространстве. Движения. Контрольная работа № 2 | 1 | | | |
17 | 11 | Анализ контрольной работы | 1 | | | |
| | Тематическое оценивание | | | | |
| | Цилиндр, конус, шар | 13 | | | |
18 | 1 | Тела и поверхности вращения. Цилиндр. | 1 | | | |
19 | 2 | Решение задач. | 1 | | | |
20 | 3 | Площадь поверхности цилиндра. | 1 | | | |
21 | 4 | Решение задач. | 1 | | | |
22 | 5 | Решение задач. | 1 | | | |
23 | 6 | Конус. Площадь поверхности конуса. | 1 | | | |
24 | 7 | Решение задач. | 1 | | | |
25 | 8 | Усеченный конус. | 1 | | | |
26 | 9 | Решение задач. | 1 | | | |
27 | 10 | Сечения цилиндра и конуса. | 1 | | | |
28 | 11 | Сфера и шар. | 1 | | | |
29 | 12 | Решение задач. | 1 | | | |
30 | 13 | Решение задач. | 1 | | | |
31 | 14 | Цилиндр, конус, шар. Контрольная работа № 3 | 1 | | | |
32 | 15 | Анализ контрольной работы | 1 | | | |
| | Тематическое оценивание | | | | |
| | Объемы тел | 24 | | | |
33 | 1 | Понятие объема. Основные свойства объемов. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | | | |
34 | 3 | Решение задач. | 1 | | | |
35 | 4 | Решение задач. | 1 | | | |
36 | 5 | Объем призмы. | 1 | | | |
37 | 6 | Объем призмы. | 1 | | | |
38 | 7 | Решение задач. | 1 | | | |
39 | 8 | Решение задач. | 1 | | | |
40 | 9 | Решение задач. | 1 | | | |
41 | 10 | Объем пирамиды. | 1 | | | |
42 | 11 | Решение задач. | 1 | | | |
43 | 12 | Решение задач. | 1 | | | |
44 | 13 | Решение задач. | 1 | | | |
| | Тематическое оценивание | | | | |
45 | 14 | Объем цилиндра и конуса. | 1 | | | |
46 | 15 | Объем цилиндра и конуса. | 1 | | | |
47 | 16 | Решение задач. | 1 | | | |
48 | 17 | Решение задач. | 1 | | | |
49 | 18 | Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса. | 1 | | | |
50 | 19 | Решение задач. | 1 | | | |
51 | 20 | Объем шара. | 1 | | | |
52 | 21 | Решение задач. | 1 | | | |
53 | 22 | Решение задач. | 1 | | | |
54 | 23 | Объемы тел. Контрольная работа № 4 | 1 | | | |
55 | 24 | Анализ контрольной работы. | 1 | | | |
| | Тематическое оценивание | | | | |
| | Обобщающее повторение курса геометрии за 10-11 классы | 14 | | | |
56 | 1 | Координаты и векторы в пространстве. | 1 | | | |
57 | 2 | Координаты и векторы в пространстве. | 1 | | | |
58 | 3 | Координаты и векторы в пространстве. | 1 | | | |
59 | 4 | Многогранники. Решение задач. | 1 | | | |
60 | 5 | Многогранники. Решение задач. | 1 | | | |
61 | 6 | Многогранники. Решение задач. | 1 | | | |
62 | 7 | Тела вращения. Решение задач. | 1 | | | |
63 | 8 | Тела вращения. Решение задач. | 1 | | | |
64 | 9 | Тела вращения. Решение задач. | 1 | | | |
65 | 10 | Обобщающее повторение курса геометрии за 10-11 класс Контрольная работа № 5 | 1 | | | |
66 | 12 | Анализ контрольной работы. | 1 | | | |
67 | 13 | Систематизация и обобщение учебного материала за год. | 1 | | | |
68 | 14 | Систематизация и обобщение учебного материала за год. | 1 | | | |
Учебно-методическое обеспечение
1. Геометрия. Программы общеобразовательных заведений. 10-11 классы/Сост. Т.А. Бурмистрова – Москва: «Просвещение», 2010.
2. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2016
3. Сборник заданий по математике для государственной итоговой аттестации. 11 класс. ЛНР, 2016.
«РАССМОТРЕНО»
Протокол заседания МО
учителей физико-математического цикла
от _______________№2
«СОГЛАСОВАНО»
Зам. директора по УВР
____________ Е.В.Жданова
________________
8