СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физкультуре 6 класс по ФГОС

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и тематическое планирование по физкультуре в 6 классе разработаны в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа 6»

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету “Физическая культура” для 6 классов общеобразовательной школы базового уровня, разработана на основе нормативных правовых документов:

  • ФГОС ООО утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения, М. “Просвещение”,2011;

  • Примерные программы по учебным предметам Физическая культура 5 – 9 классы М. “Просвещение”,2010;

  • Федеральный закон “О физической культуре и спорте в РФ” от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).

  • Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.

  • О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.

  • Программа ориентирована на использование учебника “Физическая культура 6 класс” А.П. Матвеев, М., “Просвещение”,2011

Целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется и определяет направленность образовательного процесса на формирование устойчивых мотивов и потребности школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостное развитие физических, духовных и нравственных качеств, творческий подход в организации здорового образа жизни.

В рамках реализации этой цели образовательный процесс по физический культуре в основной школе ориентируется на решение следующих задач:

  • в укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;

  • формирование знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

  • обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

  • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Ориентируясь на решение задач образования школьников по физической культуре, настоящая программа в своём предметном содержании направлена на:

  • реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

  • реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала е конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

  • соблюдение дидактических правил “от известного к неизвестному” и “от простого к сложному”, ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

  • в расширение меж предметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

  • усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Планируемые результаты освоения программы

Результаты освоения программного материала по предмету “Физическая культура” в 6 классе оцениваются по трем базовым уровням, сходя из принципа “общее – частное - конкретное”, и представлены соответственно личностными, метапредметными и предметными результатами.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета “Физическая культура”. Предметные результаты отражают:

  • понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

  • овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма;

  • приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий , физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

  • расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности;

  • формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Знания о физической культуре

Выпускник научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

  • определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;

  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

  • руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;

  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Выпускник научится:

  • использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

  • проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

  • выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);

  • выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

Выпускник научиться демонстрировать

Физические качества

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Быстрота

Бег 60 метров с высокого старта, сек.

Прыжки через скакалку в max темпе, сек.

10.5

33

10.8

37

Сила

Подтягивание из виса

девочки из виса “лежа”, кол-во раз.

Прыжок в длину с места, см.

Поднимание туловища из положения лежа на спине, за 30 сек., кол-во раз

4

-

160

25

-

10

145

20

Выносливость

Бег на 1000м., мин.

Передвижение на лыжах 1 км., мин.

5.05

7.00

5.50

7.30

Координация движений

Челночный бег 4*9м., сек.

11.0

11.5



Содержание учебного предмета “Физическая культура” направлено на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

Основные формы организации образовательного процесса в основной школе — уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия).

Уроки физической культуры — это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета. В основной школе уроки физической культуры подразделяются на три типа: уроки с образовательно-познавательной направленностью, уроки с образовательно-обучающей направленностью и уроки с образовательно-тренировочной направленностью. В целом каждый из типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности должен включать школьников в различные формы самостоятельной деятельности (самостоятельные упражнения и учебные задания).

Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке: словесный; демонстрации; разучивания упражнений; совершенствования двигательных действий и воспитания физических качеств; игровой и соревновательный.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Наименование

разделов (тем)

Кол-во

часов

в том числе

Изучение

материала

Практи-

ческая

часть

Повто-рение

Контроль

Резерв-ные часы

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

2

Легкая атлетика

27

3

11

3

9

1

3

Спортивные игры

33

7

17

3

5

1

4

Лыжная подготовка

21

4

9

2

5

1

5

Гимнастика с элементами акробатики

24

3

11

3

6

1

Итого:

105

17

48

11

25

4

I четверть ( 9 недель)

27

3

11

3

9

1

II четверть ( 7 недель)

21

6

9

3

3

0

III четверть ( 10 недель)

33

5

17

2

7

2

IV четверть ( 8 недель)

24

3

11

3

6

1



Содержание программы

Знания о физической культуре.

История физической культуры Базовые понятия физической культуры. Физическая культура человека

Способы двигательной (физкультурной) деятельности.

Организация и проведение занятий физической культурой.

Оценка эффективности занятий физической культурой

Физическое совершенствование .

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений для коррекции телосложения. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность с обще развивающей направленностью.

Гимнастика с основами акробатики (24ч). Организующие команды и приемы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2 и 4 дроблением и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием. Кувырок вперед (назад) в группировке; кувырок вперед ноги скрестно с последующим поворотом на 180°; .кувырок назад из стойки на лопатках в полу шпагат. Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину (мальчики); прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок (девочки). Передвижения по напольному гимнастическому бревну (девочки): ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами и подскоками (на месте и в движении). Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и запрыгивание на ограниченную площадку; преодоление прыжком боком гимнастического бревна с опорой на левую (правую) руку. Расхождение при встрече на гимнастическом бревне (низком и высоком — 1 м). Упражнения общей физической подготовки.

Легкая атлетика (27ч). Высокий старт. Бег с ускорением. Бег на короткие дистанции (30 ми 60 м). Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Прыжки: в длину с разбега способом “согнув ноги”. Метание малого мяча с места в вертикальную цель и на дальность с разбега. Упражнения общей физической подготовки.

Лыжные гонки (21 ч). Попеременный двухшажный ход. Повороты переступанием на месте и в движении. Подъем “полуелочкой”, “елочкой” и “лесенкой”. Спуск прямо и наискось в основной стойке. Торможение “плугом”. Прохождение учебных дистанций (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Упражнения общей физической подготовки.



Спортивные игры (33 ч)

Баскетбол. Упражнения без мяча: основная стойка, передвижение приставными шагами с изменением направления движения. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди с места, с шагом, со сменой места после передачи; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места. Упражнения общей физической подготовки.

Волейбол: Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом вправо и влево; выход к мячу. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача через сетку; прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными " шагами). Упражнения общей физической подготовки.

Просмотр содержимого документа
«тем.план. 6»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по ФИЗКУЛЬТУРЕ 6 класс

Тема


Легкая атлетика

Кол-во

часов

27 часов (1 час резерв)

Цель и задачи

изучения

темы

Цель: обогащение двигательного опыта учащихся за счет овладения легкоатлетическими упражнениями, направленными на развитие выносливости, быстроты, координации движений.

Задачи:

- совершенствовать технику легкоатлетических упражнений в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;

- развивать выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;

- способствовать формированию морально-волевых качеств личности ребенка (дисциплинированности, уверенности, смелости и настойчивости в достижении цели) и овладению организаторскими умениями.


Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

УУД:

Личностные: проявлять положительное отношение к занятиям физкультурной деятельностью, накапливать необходимые знания и умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения значимых результатов в физическом совершенстве. Владеть знаниями об особенностях физического развития и физической подготовленности; владеть знаниями о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры

Метапредметные:

- познавательные: понимать физическую культуру как явление культуры, способствующей развитию личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств, а также как средство организации здорового образа жизни и профилактики вредных привычек.

- коммуникативные: владеть культурой речи, вести диалог в доброжелательной и открытой форме, проявлять к собеседнику внимание, интерес и уважение; обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы; владеть умением грамотно излагать и обосновывать свою точку зрения, доводить ее до собеседника.

- регулятивные: добросовестно выполнять учебные задания; уметь организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; поддерживать оптимальный уровень работоспособности в процессе учебной деятельности, использовать занятия физической культурой для профилактики психического и физического утомления; владеть широким арсеналом двигательных действий из базовых видов спорта, активно их использовать в самостоятельно организуемой физкультурно-оздоровительной деятельности; владеть способами наблюдения за показателями физического развития и физической подготовленности.

Предметные:

Должны знать и иметь представление: правила техники безопасности на уроках лёгкой атлетики; влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья; понятия: спринтерский, эстафетный и кроссовый бег; правила соревнований в беге, прыжках и метаниях; названия разучиваемых упражнений; представление о темпе и скорости.

Должны уметь: с максимальной скоростью пробегать 60 м. из положения низкого старта; пробегать до 2000 м. и в равномерном темпе бегать до 15 мин; прыгать в длину с места и в высоту с разбега; выполнять челночный бег 3x10 м/с., метание малого мяча на дальность и в цель.

Должны демонстрировать:


Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30 м, с

5,6-5,2

6,0-5,4

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

170-190

160-180

К выносливости

6-минутный бег, м

1150-1250

950-1100

К координации

Челночный бег 3х10 м.

9,0-8,6

9,5-9,0

Поурочное планирование изучения темы


дата


Наименование темы урока

Понятия

Основные виды деятельности

обучающихся

Вид контроля

план

факт

1

2

3

4

5


1



Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики. Высокий старт. Бег с ускорением 30 м.

лёгкая атлетика, ускорение.

Знать технику безопасности на уроках лёгкой атлетики; Выполнять бег с ускорением с

устный опрос

2



Бросковые шаги. Метание малого мяча на дальность.

держание мяча, бросковые шаги, финальное усилие

Осваивать и выполнять бросковые шаги; Выполнять метание малого мяча на дальность.


самопроверка

3



Скоростной бег до 60 м. Метание малого мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов.

скоростной бег, метание мяча, бросковые шаги.

Проявлять скоростные способности в беге на дистанции до 60 м.;

Выполнять метание малого мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов.

взаимопроверка

4



Тест – бег на 30 м.

старт, стартовый разбег, финиширование, ускорение

Демонстрировать

скоростной бег на дистанции 30 м на максимальный результат.

тест

5



Бег на местности в медленном темпе до 12мин.

бег, выносливость

Выполнять бег в медленном темпе в течении 12 мин.;

Проявлять выносливость при выполнении бега.

самост. работа

6



Тест – метание малого мяча на дальность с разбега.

бросковые шаги, финальное усилие

Демонстрировать технику метания мяча на дальность с разбега на максимальный результат.

тест

7



Беговые упражнения. Сочетание ходьбы и бега в равномерном темпе.

ускорения, приставные прыжки, с захлестыванием голени, семенящий.

Выполнять ходьбу и бег в равномерном темпе.

Проявлять выносливость, координацию движений.

самост работа.

8



Беговые упражнения. Броски и ловля набивного мяча двумя руками из различных и.п.

набивной мяч, бросок из-за головы, от груди.

Выполнять броски и ловлю набивного мяча из различных и.п.


самост.

работа

9



Тест - челночный бег 3х10 м. Метание малого мяча в цель.

координация, скорость, мишень, глазомер

Демонстрировать технику челночного бега 3х10 м с максимальной скоростью передвижения;


тест

10



Прыжок в высоту с разбега способом перешагивание. Разбег и отталкивание.

разбег, длина шага, маховая и толчковая нога.

Подбирать разбег и отталкивание в прыжках в высоту;

Выполнять

прыжок в высоту с разбега способом перешагивание.

самопроверка

11



Тест - 6-ти минутный бег. Прыжковые упражнения.

прыжки на месте, после разбега на горку матов, через скамейки, через скакалку.

Выполнять прыжковые упражнения;

Проявлять выносливость при выполнении 6-ти мин. бега.

тест

12



Прыжок в высоту с разбега способом перешагивание.

разбег, длина шага, маховая и толчковая нога.

Демонстрировать технику прыжка в высоту с разбега способом перешагивание на максимальный результат.

выбороч. зачет

13



Тест – прыжок в длину с места.

толчок, приземление.

Демонстрировать технику прыжка в длину с места на максимальный результат.

тест

14



Круговая тренировка из легкоатлетических упражнений.

круговая тренировка

Совершенствовать технику легкоатлетических упражнений;

Проявлять выносливость, координацию, скоростные и скоростно-силовые способности.

самопроверка

15



Бег в равномерном темпе до 10 мин.

дистанция, равномерный темп, движение рук и ног

Выполнять бег в равномерном темпе по слабопересеченной местности;

Проявлять выносливость.

самост. работа

16



Бег с ускорением из различных исходных положений.

высокий старт, сед, присед, упор стоя, упор стоя на коленях

Выполнять бег с ускорением из различных и.п.

Проявлять скоростные способности.

самопроверка

17



Тест - челночный бег 3х10 м.

техника челночного бега

Демонстрировать технику челночного бега 3х10 м с максимальной скоростью передвижения

тест

18



Бег в равномерном темпе до 15 мин.

дистанция, равномерный темп, движение рук и ног

Выполнять бег в равномерном темпе по слабопересеченной местности.;

Проявлять выносливость.

самост. работа

19



Прыжковые упражнения. Многоскоки.

прыжки в шаге, с разбега, через скакалку, через скамейку

Проявлять скоростно-силовые способности, выполняя прыжковые упражнения.

самост. работа

20



Тест – прыжок в длину с места.

толчок, приземление

Демонстрировать технику прыжка в длину с места на максимальный результат.

тест

21



Скоростной бег до 60 м.

старт, стартовый разбег, финиширо-вание, частота движений.

Проявлять скоростные способности в беге на дистанции до 60 м.

самопроверка

22



Беговые упражнения. Чередование бега и ходьбы.

фартлек

Выполнять самостоятельно беговые упражнения.

самост.

работа

23



Кроссовый бег со средней скоростью – 2000 м

кросс, дистанция, выносливость

Проявлять выносливость при выполнении кроссового бега.

самост.

работа

24



Тест – бег на 30 м.

старт, стартовый разбег, финиширо-вание

Демонстрировать скоростной бег на дистанциях 30 м. на максимальный результат.

тест

25



Броски и ловля набивного мяча в парах.

из-за головы, от груди, снизу вперед-вверх, с хлопком, поворотом

Выполнять броски набивного мяча различными способами в парах.

взаимопроверка

26



Тест - метание малого мяча в цель с расстояния 8-10 м.

точность, метание в цель

Демонстрировать технику метания малого мяча в цель с расстояния 8-10 м.

тест

27



Коррекция навыков и умений по лёгкой атлетике.

легкоатлетические упражнения.

Выявлять возможные ошибки и недочеты в технике;

Демонстрировать полученные умения навыки при выполнении легкоатлетических упражнений.

индивид. зачет.

Тема


Спортивные игры

Кол-во

часов

33 часов (1 час резерв)

Цель и задачи

изучения

темы

Цель: формирование двигательной активности учащихся посредством игр, игровых упражнений и соревнований.

Задачи:

- совершенствовать умения и навыки владения мячом в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;

- развивать интерес к игровой деятельности и спортивным играм;

- формировать умение управлять своими эмоциями, взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения спортивных игр и соревнований.

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

УУД:

Личностные: проявлять положительное отношение к занятиям физкультурной деятельностью, накапливать необходимые знания и умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения значимых результатов в физическом совершенстве. Владеть знаниями об особенностях физического развития и физической подготовленности; владеть знаниями о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры

Метапредметные:

- познавательные: понимать физическую культуру как явление культуры, способствующей развитию личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств, а также как средство организации здорового образа жизни и профилактики вредных привычек.

- коммуникативные: владеть культурой речи, вести диалог в доброжелательной и открытой форме, проявлять к собеседнику внимание, интерес и уважение; обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы; владеть умением грамотно излагать и обосновывать свою точку зрения, доводить ее до собеседника.

- регулятивные: добросовестно выполнять учебные задания; уметь организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; поддерживать оптимальный уровень работоспособности в процессе учебной деятельности, использовать занятия физической культурой для профилактики психического и физического утомления; владеть широким арсеналом двигательных действий из базовых видов спорта, активно их использовать в самостоятельно организуемой физкультурно-оздоровительной деятельности; владеть способами наблюдения за показателями физического развития и физической подготовленности.

Предметные:

Должны знать и иметь представление: правила техники безопасности при занятиях спортивными играми; правила и организацию спортивных и подвижных игр; тактику нападения и защиты; технику владения мячом.

Должны уметь: играть в спортивную игру (волейбол, баскетбол) по упрощенным правилам; выполнять освоенные приемы техники перемещений и владения мячом.

Должны демонстрировать: активное участие в играх, умение самостоятельно подбирать и проводить их в свободное время.

Поурочное планирование изучения темы


дата


Наименование темы урока

Понятия

Основные виды деятельности

обучающихся

Вид контроля

план

факт

1

2

3

4

5

6

28












Техника безопасности при занятиях спортивными играми. Стойки и перемещения.


защитная и основная стойка, перемещение приставными шагами, спиной вперед

Осваивать и выполнять стойки и перемещения; Соблюдать правила безопасности при занятиях спортивными играми.

устный опрос

29



Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Игра «Гонка мячей по кругу».

передача мяча двумя руками от груди в движении

Выполнять ловлю и передачу мяча двумя руками от груди в движении;

Проявлять быстроту и координационные способности в игре

взаимо-

проверка

30



Ведение мяча в низкой и высокой стойке на месте и в движении. Эстафеты с ведением мяча.

ведение мяча, низкая и высокая стойка, отскок

Осваивать и выполнять технику ведения мяча в низкой и высокой стойке на месте и в движении.

самопроверка

31



Передача мяча одной рукой от плеча в движении. Игра «Овладей мячом».

передача мяча одной рукой от плеча

Выполнять передачу мяча одной рукой от плеча в движении;

Участвовать в подвижной игре.

самопроверка

32



Ловля и передача мяча в тройках и квадратах.

координация движений, ловля, передача

Выполнять ловлю и передачу мяча в тройках и квадратах.

самост. работа

33



Ведение мяча правой и левой рукой с изменением направления

обводка, отскок, ведущая, не ведущая рука

Осваивать и выполнять технику ведения мяча правой и левой рукой с изменением направления

самост.

работа

34



Контроль выполнения передачи мяча одной рукой от плеча в движении.

передача мяча одной рукой от плеча

Демонстрировать технику передачи мяча одной рукой от плеча в движении.

КУ

35



Контроль выполнения ведения мяча правой и левой рукой с изменением направления

обводка, ведущая, не ведущая рука

Демонстрировать технику ведения мяча правой и левой рукой с изменением направления.

КУ

36



Броски мяча в кольцо с места из разных точек.

бросок мяча

Выполнять броски мяча в кольцо с места из разных точек.

выборочн. зачет

37



Броски мяча в кольцо в движении (после ведения, после ловли). Игра «Мяч капитану».

баскетбольное кольцо, игра

Выполнять броски мяча в кольцо в движении;

Участвовать в подвижной игре.

самост. работа

38



Комбинация из освоенных элементов (ловля, передача, ведение и бросок в кольцо).

элементы баскетбола

Выполнять комбинацию из освоенных элементов техники баскетбола.

самопроверка

39



Контроль выполнения броска мяча в кольцо после ведения

бросок, ведение, баскетбольное кольцо

Демонстрировать технику броска мяча в кольцо после ведения.

КУ

40



Тактика свободного и позиционного нападения.

свободное, позиционное нападение

Осваивать и выполнять тактические действия в нападении.

самост. работа

41



Тактические действия. Игра «Мини-баскетбол».

тактика, нападение, защита

Применять в игре освоенные технические и тактические действия.

взаимопроверка

42



Игры «Стрит-бол», «Мини-баскетбол».

игра «Стрит-бол», перемещение, ведение, бросок, ловля, передача

Участвовать в играх;

Контролировать эмоции в процессе игры.

выборочно зачет

43



Правила и организация игры волейбол. Стойки и держание мяча.

волейбол, стойка, приставной шаг.

Иметь представление о правилах игры в волейбол;

Выполнять стойку и держание мяча.

самопроверка

44



Перемещения в стойке. Бег из различных и.п., с ускорением, остановками, изменением направления.

стойка волейболиста

Выполнять перемещения в стойке;

Проявлять скоростно-силовые и координационные способности.

самост.

работа

45



Ловля и передача набивного мяча двумя руками в парах и тройках.

ловля, передача сверху, снизу, с отскоком об пол

Выполнять передачи набивного мяча партнеру.

самост.

работа

46



Передачи мяча двумя руками сверху, через сетку.

передача двумя руками сверху, снизу, хлопки, приседы, прыжки

Выполнять передачи мяча двумя руками сверху и через сетку с различными заданиями.

самост. работа

47



Техника нижней прямой подачи.

и.п., подбрасы-вание мяча, ударное движение

Осваивать и выполнять технику нижней прямой подачи.

самост. работа

48



Передача мяча в движении в парах.

перемещения, передачи

Выполнять передачи мяча партнеру в движении.

взаимопроверка

49








Контроль техники передачи мяча сверху двумя руками через сетку.

координация движений, быстрота реакции

Демонстрировать технику передачи мяча сверху двумя руками через сетку.

КУ

50



Нижняя прямая подача в парах.

нижняя прямая подача, траектория полета

Выполнять нижнюю прямую подачу.

взаимопроверка

51



Подвижная игра «Мяч в воздухе», эстафета волейболистов.

игра «Мяч в воздухе», эстафета


Участвовать в подвижной игре и эстафете.

самопроверка


52



Контроль техники нижней прямой подачи.

траектория полета, ударное движение

Демонстрировать технику нижней прямой подачи.

КУ

53



Техника прямого нападающего удара.

прямой нападающий удар, прыжок

Осваивать и выполнять технику прямого нападающего удара.

самост.

работа

54



Учебная игра «Волейбол» по упрощенным правилам.

волейбол, упрощенные правила

Применять освоенные технические элементы в игре.

само-

проверка

55



Комбинации из освоенных элементов.

перемещение, прием, передача, нижняя подача, нападающий удар

Выполнять технические элементы волейбола

взаимопроверка

56



Игра «Волейбол» по упрощенным правилам

волейбол, упрощенные правила

Участвовать в игре.

выборочно зачет

57



Коррекция навыков и умений по спортивным играм.

физические способности, технические элементы

Выявлять возможные ошибки и недочеты в технике;

Демонстрировать умения и навыки при выполнении упражнений.

индивид. зачет

58








Контроль техники передачи мяча сверху двумя руками через сетку.

координация движений, быстрота реакции

Демонстрировать технику передачи мяча сверху двумя руками через сетку.

КУ

59



Контроль техники нижней прямой подачи.

траектория полета, ударное движение

Демонстрировать технику нижней прямой подачи.

КУ

60



Игра «Волейбол» по упрощенным правилам

волейбол, упрощенные правила

Участвовать в игре.

выборочно зачет

Тема


Лыжная подготовка

Кол-во

часов

21 час (1 час резерв)

Цель и задачи

изучения

темы

Цель: содействие развитию физических способностей учащихся посредством овладения умений и навыков в передвижении на лыжах.


Задачи:

- осваивать и совершенствовать технику лыжных ходов в условиях учебной и игровой деятельности;

- развивать выносливость, быстроту и координацию движений;

- развивать интерес к занятиям лыжным спортом и знакомить учащихся с правилами самостоятельной работы.


Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

УУД:

Личностные: проявлять положительное отношение к занятиям физкультурной деятельностью, накапливать необходимые знания и умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения значимых результатов в физическом совершенстве. Владеть знаниями об особенностях физического развития и физической подготовленности; владеть знаниями о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры

Метапредметные:

- познавательные: понимать физическую культуру как явление культуры, способствующей развитию личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств, а также как средство организации здорового образа жизни и профилактики вредных привычек.

- коммуникативные: владеть культурой речи, вести диалог в доброжелательной и открытой форме, проявлять к собеседнику внимание, интерес и уважение; обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы; владеть умением грамотно излагать и обосновывать свою точку зрения, доводить ее до собеседника.

- регулятивные: добросовестно выполнять учебные задания; уметь организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; поддерживать оптимальный уровень работоспособности в процессе учебной деятельности, использовать занятия физической культурой для профилактики психического и физического утомления; владеть широким арсеналом двигательных действий из базовых видов спорта, активно их использовать в самостоятельно организуемой физкультурно-оздоровительной деятельности; владеть способами наблюдения за показателями физического развития и физической подготовленности.

Предметные:

Должны знать и иметь представление: технику безопасности при занятиях лыжным спортом; требования к одежде и обуви лыжника; правила самостоятельного выполнения упражнений; о пользе занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности; виды лыжного спорта.

Должны уметь: передвигаться на лыжах одновременным бесшажным и попеременным двушажным ходом; выполнять подъём «елочкой», торможение «плугом» и упором, повороты переступанием и упором; проходить дистанцию до 3,5 км в доступном темпе.

Должны демонстрировать: технику одновременного безшажного хода; передвижение на лыжах в условиях игровой и соревновательной деятельности; прохождение на лыжах в быстром темпе дистанции до 1000 м. с фиксацией времени.

Поурочное планирование изучения темы


дата


Наименование темы урока

Понятия

Основные виды деятельности

обучающихся

Вид контроля

план

факт

1

2

3

4

5

6

61



Техника безопасности. Применение лыжных мазей. Виды лыжного спорта.

лыжные гонки, биатлон, двоеборье, прыжки с трамплина, горнолыжный спорт, фристайл, сноуборд

Соблюдать правила техники безопасности на уроках лыжной подготовки;

Иметь представление о видах лыжного спорта; о применении мазей для лыж.

устный опрос

62



Построение на лыжах. Повороты переступанием на месте и в движении.

шеренга, поворот переступанием

Выполнять повороты переступанием на месте и в движении

взаимопроверка

63



Повторение техники одновременного двухшажного хода. Ходьба на лыжах в равномерном темпе до 10 мин.

одновременный двухшажный ход

Проявлять выносливость в ходьбе на лыжах.

самопроверка

64



Повторение техники подъёма «елочкой». Комплекс общеразвивающих упражнений на лыжах.

подъём «елочкой», упражнения

Выполнять технику подъёма «елочкой»; ОРУ на лыжах.

самопроверка

65



Контроль техники одновременного двухшажного хода.

выносливость

Демонстрировать технику одновременного двухшажного хода.

КУ

66



Эстафеты с передачей палок

эстафета

Участвовать в эстафете;

Выполнять передвижения на лыжах в условиях соревновательной деятельности.

самопроверка

67



Контроль техники подъема «елочкой».

подъем елочкой

Демонстрировать технику подъема «елочкой».

КУ

68



Техника одновременного бесшажного хода. Ходьба на лыжах в равномерном темпе до 15 мин.

одновременный бесшажный ход

Осваивать и выполнять технику одновременного бесшажного хода;

Проявлять выносливость при передвижении на лыжах.

самост. работа

69



Подвижные игры на лыжах «День и ночь», «Знак качества»

координация, выносливость

Выполнять передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности.

самопроверка

70



Комплекс общеразвивающих упражнений на лыжах. Прохождение дистанции 1500м. с максимальной скоростью.

упражнения, техника лыжных ходов

Выполнять передвижение на лыжах на дистанции 1500м. с максимальной скоростью.

самопроверка

71



Контроль техники одновременного бесшажного хода.

одновременный бесшажный ход

Демонстрировать технику одновременного бесшажного хода.

КУ

72



Подвижные игры на лыжах «Кто дальше», «Не задень».

скольжение, координация, быстрота

Участвовать в играх на лыжах;

Выполнять передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности.

Взаимопроверка

73



Техника поворота упором. Комплекс общеразвивающих упражнений на лыжах.

поворот упором, упражнения

Осваивать и выполнять технику поворота упором. Выполнять общеразвивающие упражнения на лыжах.

самост. работа

74



Контроль - лыжные гонки 1500 м. с учетом времени.

быстрота, координация движений

Выполнять передвижение на лыжах на дистанции 1500 м.;

Проявлять скоростные и координационные способности в контрольном упражнении.

КУ

75



Прохождение дистанции 2000 м. одновременным двухшажным ходом.

техника, выносли-вость, равномерный темп

Совершенство-вать технику одновременного двухшажного хода

самопроверка

76



Прохождение дистанции 2000 м. одновременным бесшажным ходом.

техника, выносли-вость, равномерный темп

Совершенство-вать технику одновременного бесшажного хода.

самопроверка

77



Игры и эстафеты на лыжах.

скольжение, равновесие, быстрота

Выполнять передвижения на лыжах в условиях игровой и соревновательной деятельности.

выборочно зачет

78



Строевые упражнения на лыжах. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности.

шеренга, колонна, строй

Иметь представление о значение занятий лыжным спортом. Выполнять строевые упражнения на лыжах.

устный опрос

79



Подъём «лесенкой» и «елочкой»

склон, опора на палки

Совершенствовать технику подъемов на пологом склоне.

самопроверка

80



Контроль - лыжные гонки 3000 м. без учета времени.

выносливость, дистанция

Выполнять передвижение на лыжах на дистанции 3000 м.;

Проявлять выносливость в контрольном упражнении.

КУ

81



Коррекция навыков и умений по лыжной подготовке.

одновременный двухшажный, ход, одновременный бесшажный ход, подъем «елочкой», поворот упором

Выявлять ошибки в технике;

Демонстрировать полученные умения навыки при передвижении на лыжах.

индивид. зачет

Тема


Гимнастика с элементами акробатики

Кол-во

часов

24 часа (1 час резерв)

Цель и задачи

изучения

темы

Цель: содействие развитию гибкости, координационных, силовых и скоростно-силовых способностей с помощью гимнастических, акробатических и общеразвивающих упражнений физкультурно-оздоровительной направленности.


Задачи:

- совершенствовать технику выполнения общеразвивающих комплексов, акробатических комбинаций, упражнений на гимнастических снарядах и строевой подготовки в условиях учебной деятельности;

- развивать гибкость, координационные, силовые и скоростно-силовые способности;

- способствовать укреплению и сохранению правильной осанки, овладению организаторскими умениями.

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

УУД:

Личностные: проявлять положительное отношение к занятиям физкультурной деятельностью, накапливать необходимые знания и умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения значимых результатов в физическом совершенстве. Владеть знаниями об особенностях физического развития и физической подготовленности; владеть знаниями о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры

Метапредметные:

- познавательные: понимать физическую культуру как явление культуры, способствующей развитию личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств, а также как средство организации здорового образа жизни и профилактики вредных привычек.

- коммуникативные: владеть культурой речи, вести диалог в доброжелательной и открытой форме, проявлять к собеседнику внимание, интерес и уважение; обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы; владеть умением грамотно излагать и обосновывать свою точку зрения, доводить ее до собеседника.

- регулятивные: добросовестно выполнять учебные задания; уметь организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; поддерживать оптимальный уровень работоспособности в процессе учебной деятельности, использовать занятия физической культурой для профилактики психического и физического утомления; владеть широким арсеналом двигательных действий из базовых видов спорта, активно их использовать в самостоятельно организуемой физкультурно-оздоровительной деятельности; владеть способами наблюдения за показателями физического развития и физической подготовленности.

Предметные:

Должны знать и иметь представление: технику безопасности, страховку и помощь во время занятий гимнастикой; значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки; упражнения для разогревания; основы выполнения гимнастических упражнений.

Должны уметь: выполнять строевые упражнения, общеразвивающие упражнения в парах; кувырки вперёд слитно, мост из положения стоя с помощью; выполнять комбинацию из акробатических упражнений; выполнять упражнения на гимнастических снарядах: козёл, канат, перекладина, бревно.









Поурочное планирование изучения темы


дата


Наименование темы урока

Понятия


Основные виды деятельности

обучающихся

Вид контроля

план

факт

1

2

3

4

5

6

82



Техника безопасности на уроках гимнастики. Строевой шаг.

гимнастика

Соблюдать правила техники безопасности на уроках гимнастики.

устный опрос

83



Комплекс общеразвивающих упражнений в парах. Перестроения в колонне и шеренге.

основная стойка, шеренга, колонна, уступ, смыкание, размыкание

Знать и выполнять технику перестроений в колонне и шеренге.

взаимопроверка

84



Техника прыжка ноги врозь через опору (козел в ширину). Разбег и отталкивание.

разбег, наскок на мостик, отталкивание, преодоление снаряда, приземление

Осваивать и выполнять технику прыжка ноги врозь через опору

самост. работа

85



Техника выполнения моста из положения стоя.

опора, мост

Осваивать и выполнять акробатический элемент со страховкой.

самост. работа

86



Комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой. Лазанье по канату в три приема.

канат, силовые способности

Выполнять лазанье по канату в три приема.

самопроверка

87



Перекаты. Кувырок вперед и кувырок назад в упор присев.

акробатические элементы

Выполнять перекаты и кувырки, соблюдая правильную технику.

самост. работа

88



Контроль техники прыжка ноги врозь через опору (козел в ширину).

техника прыжка

Демонстрировать технику прыжка ноги врозь через опору.

КУ

89



Лазанье по канату. Кувырки вперед слитно.

лазанье, кувырок

Выполнять кувырки вперед слитно, соблюдая правильную технику.

взаимопроверка

90



Комбинация из освоенных элементов акробатики.

перекат, кувырок, мост, стойка на лопатках

Описывать последовательность упражнений в акробатической комбинации;

Выполнять акробатическую комбинацию.

самост. работа

91



Комплекс упражнений с набивными мячами (мальчики), с обручами (девочки).

обруч, набивной мяч

Проявлять физические способности (гибкость, силу и координацию) при выполнении упражнений.

самост. Работа

92



Контроль техники лазанья по канату в три приема.

канат, силовые способности

Демонстрировать технику лазанья по канату в три приема.

КУ

93



Контроль выполнения акробатической комбинации.

гибкость, координация движений, сила

Демонстрировать последовательное выполнение акробатической комбинации.

КУ

94



Комплекс упражнений для развития гибкости.

стретчинг, наклон, разгибание, поворот

Выполнять комплекс упражнений для развития гибкости.

самост. работа

95



Упражнения на гимнастическом бревне.

равновесие, ходьба на носках, выпады, повороты

Выполнять упражнения на гимнастическом бревне, сохраняя равновесие.

самост. работа

96



Гимнастическая полоса препятствий.

гимнастические и акробатические упражнения

Преодолевать полосу препятствий, составленную из освоенных упражнений.

выборочно зачет

97



Тест - наклон вперед из положения сед.

сед, наклон вперед

Демонстрировать развитие гибкости в контрольном упражнении.

тест

98



Упражнения для развития координации движений.

разноименные, однонапра-вленные и разнонапра-вленные движения

Выполнять упражнения для развития координационных способностей.

самост. работа

99



Контроль выполнения комбинации из освоенных элементов на гимнастическом бревне.

гимнастическое бревно, равновесие

Демонстрировать технику освоенных элементов на гимнастическом бревне;

Описывать последовательность упражнений.

КУ

100



Строевые упражнения. Фигурная маршировка.

противоход, змейка, петля

Выполнять строевые упражнения по команде учителя.

самост. работа

101



Подтягивания и висы на перекладине.

вис стоя, вис лежа

Выполнять висы и подтягивания на перекладине;

Проявлять силовые способности.

самост.

работа

102



Гимнастическая полоса препятствий.

гимнастические и акробатические упражнения

Преодолевать полосу препятствий, составленную из освоенных упражнений.

самопроверка

103



Тест по подтягиванию из виса и виса лежа.

вис лежа, вис, подтягивание

Демонстрировать развитие силы в контрольном упражнении.

тест

104



Упражнения на гимнастических снарядах

канат, бревно, козел, скамейка

Описывать и выполнять технику упражнений на гимнастических снарядах.

взаимопроверка

105



Коррекция навыков и умений по гимнастике и акробатике.

гибкость, координация движений, сила, равновесие

Выявлять возможные ошибки в технике освоенных упражнений;

Проявлять физические качества (гибкость, силу, координацию).

индивид. зачет




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!