Тема | Легкая атлетика |
Кол-во часов | 27 часов (1 час резерв) |
Цель и задачи изучения темы | Цель: обогащение двигательного опыта учащихся за счет овладения легкоатлетическими упражнениями, направленными на развитие выносливости, быстроты, координации движений. Задачи: - совершенствовать технику легкоатлетических упражнений в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности; - развивать выносливость, скоростно-силовые и координационные способности; - способствовать формированию морально-волевых качеств личности ребенка (дисциплинированности, уверенности, смелости и настойчивости в достижении цели) и овладению организаторскими умениями. |
Требования к уровню подготовки обучающихся | УУД: Личностные: проявлять положительное отношение к занятиям физкультурной деятельностью, накапливать необходимые знания и умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения значимых результатов в физическом совершенстве. Владеть знаниями об особенностях физического развития и физической подготовленности; владеть знаниями о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры Метапредметные: - познавательные: понимать физическую культуру как явление культуры, способствующей развитию личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств, а также как средство организации здорового образа жизни и профилактики вредных привычек. - коммуникативные: владеть культурой речи, вести диалог в доброжелательной и открытой форме, проявлять к собеседнику внимание, интерес и уважение; обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы; владеть умением грамотно излагать и обосновывать свою точку зрения, доводить ее до собеседника. - регулятивные: добросовестно выполнять учебные задания; уметь организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; поддерживать оптимальный уровень работоспособности в процессе учебной деятельности, использовать занятия физической культурой для профилактики психического и физического утомления; владеть широким арсеналом двигательных действий из базовых видов спорта, активно их использовать в самостоятельно организуемой физкультурно-оздоровительной деятельности; владеть способами наблюдения за показателями физического развития и физической подготовленности. Предметные: Должны знать и иметь представление: правила техники безопасности на уроках лёгкой атлетики; влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья; понятия: спринтерский, эстафетный и кроссовый бег; правила соревнований в беге, прыжках и метаниях; названия разучиваемых упражнений; представление о темпе и скорости. Должны уметь: с максимальной скоростью пробегать 60 м. из положения низкого старта; пробегать до 2000 м. и в равномерном темпе бегать до 15 мин; прыгать в длину с места и в высоту с разбега; выполнять челночный бег 3x10 м/с., метание малого мяча на дальность и в цель. Должны демонстрировать: Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки | Скоростные | Бег 30 м, с | 5,6-5,2 | 6,0-5,4 | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места, см | 170-190 | 160-180 | К выносливости | 6-минутный бег, м | 1150-1250 | 950-1100 | К координации | Челночный бег 3х10 м. | 9,0-8,6 | 9,5-9,0 | |
Поурочное планирование изучения темы |
№ | дата | Наименование темы урока | Понятия | Основные виды деятельности обучающихся | Вид контроля |
план | факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 | | | Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики. Высокий старт. Бег с ускорением 30 м. | лёгкая атлетика, ускорение. | Знать технику безопасности на уроках лёгкой атлетики; Выполнять бег с ускорением с | устный опрос |
2 | | | Бросковые шаги. Метание малого мяча на дальность. | держание мяча, бросковые шаги, финальное усилие | Осваивать и выполнять бросковые шаги; Выполнять метание малого мяча на дальность. | самопроверка |
3 | | | Скоростной бег до 60 м. Метание малого мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов. | скоростной бег, метание мяча, бросковые шаги. | Проявлять скоростные способности в беге на дистанции до 60 м.; Выполнять метание малого мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов. | взаимопроверка |
4 | | | Тест – бег на 30 м. | старт, стартовый разбег, финиширование, ускорение | Демонстрировать скоростной бег на дистанции 30 м на максимальный результат. | тест |
5 | | | Бег на местности в медленном темпе до 12мин. | бег, выносливость | Выполнять бег в медленном темпе в течении 12 мин.; Проявлять выносливость при выполнении бега. | самост. работа |
6 | | | Тест – метание малого мяча на дальность с разбега. | бросковые шаги, финальное усилие | Демонстрировать технику метания мяча на дальность с разбега на максимальный результат. | тест |
7 | | | Беговые упражнения. Сочетание ходьбы и бега в равномерном темпе. | ускорения, приставные прыжки, с захлестыванием голени, семенящий. | Выполнять ходьбу и бег в равномерном темпе. Проявлять выносливость, координацию движений. | самост работа. |
8 | | | Беговые упражнения. Броски и ловля набивного мяча двумя руками из различных и.п. | набивной мяч, бросок из-за головы, от груди. | Выполнять броски и ловлю набивного мяча из различных и.п. | самост. работа |
9 | | | Тест - челночный бег 3х10 м. Метание малого мяча в цель. | координация, скорость, мишень, глазомер | Демонстрировать технику челночного бега 3х10 м с максимальной скоростью передвижения; | тест |
10 | | | Прыжок в высоту с разбега способом перешагивание. Разбег и отталкивание. | разбег, длина шага, маховая и толчковая нога. | Подбирать разбег и отталкивание в прыжках в высоту; Выполнять прыжок в высоту с разбега способом перешагивание. | самопроверка |
11 | | | Тест - 6-ти минутный бег. Прыжковые упражнения. | прыжки на месте, после разбега на горку матов, через скамейки, через скакалку. | Выполнять прыжковые упражнения; Проявлять выносливость при выполнении 6-ти мин. бега. | тест |
12 | | | Прыжок в высоту с разбега способом перешагивание. | разбег, длина шага, маховая и толчковая нога. | Демонстрировать технику прыжка в высоту с разбега способом перешагивание на максимальный результат. | выбороч. зачет |
13 | | | Тест – прыжок в длину с места. | толчок, приземление. | Демонстрировать технику прыжка в длину с места на максимальный результат. | тест |
14 | | | Круговая тренировка из легкоатлетических упражнений. | круговая тренировка | Совершенствовать технику легкоатлетических упражнений; Проявлять выносливость, координацию, скоростные и скоростно-силовые способности. | самопроверка |
15 | | | Бег в равномерном темпе до 10 мин. | дистанция, равномерный темп, движение рук и ног | Выполнять бег в равномерном темпе по слабопересеченной местности; Проявлять выносливость. | самост. работа |
16 | | | Бег с ускорением из различных исходных положений. | высокий старт, сед, присед, упор стоя, упор стоя на коленях | Выполнять бег с ускорением из различных и.п. Проявлять скоростные способности. | самопроверка |
17 | | | Тест - челночный бег 3х10 м. | техника челночного бега | Демонстрировать технику челночного бега 3х10 м с максимальной скоростью передвижения | тест |
18 | | | Бег в равномерном темпе до 15 мин. | дистанция, равномерный темп, движение рук и ног | Выполнять бег в равномерном темпе по слабопересеченной местности.; Проявлять выносливость. | самост. работа |
19 | | | Прыжковые упражнения. Многоскоки. | прыжки в шаге, с разбега, через скакалку, через скамейку | Проявлять скоростно-силовые способности, выполняя прыжковые упражнения. | самост. работа |
20 | | | Тест – прыжок в длину с места. | толчок, приземление | Демонстрировать технику прыжка в длину с места на максимальный результат. | тест |
21 | | | Скоростной бег до 60 м. | старт, стартовый разбег, финиширо-вание, частота движений. | Проявлять скоростные способности в беге на дистанции до 60 м. | самопроверка |
22 | | | Беговые упражнения. Чередование бега и ходьбы. | фартлек | Выполнять самостоятельно беговые упражнения. | самост. работа |
23 | | | Кроссовый бег со средней скоростью – 2000 м | кросс, дистанция, выносливость | Проявлять выносливость при выполнении кроссового бега. | самост. работа |
24 | | | Тест – бег на 30 м. | старт, стартовый разбег, финиширо-вание | Демонстрировать скоростной бег на дистанциях 30 м. на максимальный результат. | тест |
25 | | | Броски и ловля набивного мяча в парах. | из-за головы, от груди, снизу вперед-вверх, с хлопком, поворотом | Выполнять броски набивного мяча различными способами в парах. | взаимопроверка |
26 | | | Тест - метание малого мяча в цель с расстояния 8-10 м. | точность, метание в цель | Демонстрировать технику метания малого мяча в цель с расстояния 8-10 м. | тест |
27 | | | Коррекция навыков и умений по лёгкой атлетике. | легкоатлетические упражнения. | Выявлять возможные ошибки и недочеты в технике; Демонстрировать полученные умения навыки при выполнении легкоатлетических упражнений. | индивид. зачет. |
Тема | Спортивные игры |
Кол-во часов | 33 часов (1 час резерв) |
Цель и задачи изучения темы | Цель: формирование двигательной активности учащихся посредством игр, игровых упражнений и соревнований. Задачи: - совершенствовать умения и навыки владения мячом в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности; - развивать интерес к игровой деятельности и спортивным играм; - формировать умение управлять своими эмоциями, взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения спортивных игр и соревнований. |
Требования к уровню подготовки обучающихся | УУД: Личностные: проявлять положительное отношение к занятиям физкультурной деятельностью, накапливать необходимые знания и умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения значимых результатов в физическом совершенстве. Владеть знаниями об особенностях физического развития и физической подготовленности; владеть знаниями о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры Метапредметные: - познавательные: понимать физическую культуру как явление культуры, способствующей развитию личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств, а также как средство организации здорового образа жизни и профилактики вредных привычек. - коммуникативные: владеть культурой речи, вести диалог в доброжелательной и открытой форме, проявлять к собеседнику внимание, интерес и уважение; обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы; владеть умением грамотно излагать и обосновывать свою точку зрения, доводить ее до собеседника. - регулятивные: добросовестно выполнять учебные задания; уметь организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; поддерживать оптимальный уровень работоспособности в процессе учебной деятельности, использовать занятия физической культурой для профилактики психического и физического утомления; владеть широким арсеналом двигательных действий из базовых видов спорта, активно их использовать в самостоятельно организуемой физкультурно-оздоровительной деятельности; владеть способами наблюдения за показателями физического развития и физической подготовленности. Предметные: Должны знать и иметь представление: правила техники безопасности при занятиях спортивными играми; правила и организацию спортивных и подвижных игр; тактику нападения и защиты; технику владения мячом. Должны уметь: играть в спортивную игру (волейбол, баскетбол) по упрощенным правилам; выполнять освоенные приемы техники перемещений и владения мячом. Должны демонстрировать: активное участие в играх, умение самостоятельно подбирать и проводить их в свободное время. |
Поурочное планирование изучения темы |
№ | дата | Наименование темы урока | Понятия | Основные виды деятельности обучающихся | Вид контроля |
план | факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
28 | | | Техника безопасности при занятиях спортивными играми. Стойки и перемещения. | защитная и основная стойка, перемещение приставными шагами, спиной вперед | Осваивать и выполнять стойки и перемещения; Соблюдать правила безопасности при занятиях спортивными играми. | устный опрос |
29 | | | Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Игра «Гонка мячей по кругу». | передача мяча двумя руками от груди в движении | Выполнять ловлю и передачу мяча двумя руками от груди в движении; Проявлять быстроту и координационные способности в игре | взаимо- проверка |
30 | | | Ведение мяча в низкой и высокой стойке на месте и в движении. Эстафеты с ведением мяча. | ведение мяча, низкая и высокая стойка, отскок | Осваивать и выполнять технику ведения мяча в низкой и высокой стойке на месте и в движении. | самопроверка |
31 | | | Передача мяча одной рукой от плеча в движении. Игра «Овладей мячом». | передача мяча одной рукой от плеча | Выполнять передачу мяча одной рукой от плеча в движении; Участвовать в подвижной игре. | самопроверка |
32 | | | Ловля и передача мяча в тройках и квадратах. | координация движений, ловля, передача | Выполнять ловлю и передачу мяча в тройках и квадратах. | самост. работа |
33 | | | Ведение мяча правой и левой рукой с изменением направления | обводка, отскок, ведущая, не ведущая рука | Осваивать и выполнять технику ведения мяча правой и левой рукой с изменением направления | самост. работа |
34 | | | Контроль выполнения передачи мяча одной рукой от плеча в движении. | передача мяча одной рукой от плеча | Демонстрировать технику передачи мяча одной рукой от плеча в движении. | КУ |
35 | | | Контроль выполнения ведения мяча правой и левой рукой с изменением направления | обводка, ведущая, не ведущая рука | Демонстрировать технику ведения мяча правой и левой рукой с изменением направления. | КУ |
36 | | | Броски мяча в кольцо с места из разных точек. | бросок мяча | Выполнять броски мяча в кольцо с места из разных точек. | выборочн. зачет |
37 | | | Броски мяча в кольцо в движении (после ведения, после ловли). Игра «Мяч капитану». | баскетбольное кольцо, игра | Выполнять броски мяча в кольцо в движении; Участвовать в подвижной игре. | самост. работа |
38 | | | Комбинация из освоенных элементов (ловля, передача, ведение и бросок в кольцо). | элементы баскетбола | Выполнять комбинацию из освоенных элементов техники баскетбола. | самопроверка |
39 | | | Контроль выполнения броска мяча в кольцо после ведения | бросок, ведение, баскетбольное кольцо | Демонстрировать технику броска мяча в кольцо после ведения. | КУ |
40 | | | Тактика свободного и позиционного нападения. | свободное, позиционное нападение | Осваивать и выполнять тактические действия в нападении. | самост. работа |
41 | | | Тактические действия. Игра «Мини-баскетбол». | тактика, нападение, защита | Применять в игре освоенные технические и тактические действия. | взаимопроверка |
42 | | | Игры «Стрит-бол», «Мини-баскетбол». | игра «Стрит-бол», перемещение, ведение, бросок, ловля, передача | Участвовать в играх; Контролировать эмоции в процессе игры. | выборочно зачет |
43 | | | Правила и организация игры волейбол. Стойки и держание мяча. | волейбол, стойка, приставной шаг. | Иметь представление о правилах игры в волейбол; Выполнять стойку и держание мяча. | самопроверка |
44 | | | Перемещения в стойке. Бег из различных и.п., с ускорением, остановками, изменением направления. | стойка волейболиста | Выполнять перемещения в стойке; Проявлять скоростно-силовые и координационные способности. | самост. работа |
45 | | | Ловля и передача набивного мяча двумя руками в парах и тройках. | ловля, передача сверху, снизу, с отскоком об пол | Выполнять передачи набивного мяча партнеру. | самост. работа |
46 | | | Передачи мяча двумя руками сверху, через сетку. | передача двумя руками сверху, снизу, хлопки, приседы, прыжки | Выполнять передачи мяча двумя руками сверху и через сетку с различными заданиями. | самост. работа |
47 | | | Техника нижней прямой подачи. | и.п., подбрасы-вание мяча, ударное движение | Осваивать и выполнять технику нижней прямой подачи. | самост. работа |
48 | | | Передача мяча в движении в парах. | перемещения, передачи | Выполнять передачи мяча партнеру в движении. | взаимопроверка |
49 |
|
| Контроль техники передачи мяча сверху двумя руками через сетку. | координация движений, быстрота реакции | Демонстрировать технику передачи мяча сверху двумя руками через сетку. | КУ |
50 | | | Нижняя прямая подача в парах. | нижняя прямая подача, траектория полета | Выполнять нижнюю прямую подачу. | взаимопроверка |
51 | | | Подвижная игра «Мяч в воздухе», эстафета волейболистов. | игра «Мяч в воздухе», эстафета | Участвовать в подвижной игре и эстафете. | самопроверка |
52 | | | Контроль техники нижней прямой подачи. | траектория полета, ударное движение | Демонстрировать технику нижней прямой подачи. | КУ |
53 | | | Техника прямого нападающего удара. | прямой нападающий удар, прыжок | Осваивать и выполнять технику прямого нападающего удара. | самост. работа |
54 | | | Учебная игра «Волейбол» по упрощенным правилам. | волейбол, упрощенные правила | Применять освоенные технические элементы в игре. | само- проверка |
55 | | | Комбинации из освоенных элементов. | перемещение, прием, передача, нижняя подача, нападающий удар | Выполнять технические элементы волейбола | взаимопроверка |
56 | | | Игра «Волейбол» по упрощенным правилам | волейбол, упрощенные правила | Участвовать в игре. | выборочно зачет |
57 | | | Коррекция навыков и умений по спортивным играм. | физические способности, технические элементы | Выявлять возможные ошибки и недочеты в технике; Демонстрировать умения и навыки при выполнении упражнений. | индивид. зачет |
58 |
|
| Контроль техники передачи мяча сверху двумя руками через сетку. | координация движений, быстрота реакции | Демонстрировать технику передачи мяча сверху двумя руками через сетку. | КУ |
59 | | | Контроль техники нижней прямой подачи. | траектория полета, ударное движение | Демонстрировать технику нижней прямой подачи. | КУ |
60 | | | Игра «Волейбол» по упрощенным правилам | волейбол, упрощенные правила | Участвовать в игре. | выборочно зачет |
Тема | Лыжная подготовка |
Кол-во часов | 21 час (1 час резерв) |
Цель и задачи изучения темы | Цель: содействие развитию физических способностей учащихся посредством овладения умений и навыков в передвижении на лыжах. Задачи: - осваивать и совершенствовать технику лыжных ходов в условиях учебной и игровой деятельности; - развивать выносливость, быстроту и координацию движений; - развивать интерес к занятиям лыжным спортом и знакомить учащихся с правилами самостоятельной работы. |
Требования к уровню подготовки обучающихся | УУД: Личностные: проявлять положительное отношение к занятиям физкультурной деятельностью, накапливать необходимые знания и умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения значимых результатов в физическом совершенстве. Владеть знаниями об особенностях физического развития и физической подготовленности; владеть знаниями о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры Метапредметные: - познавательные: понимать физическую культуру как явление культуры, способствующей развитию личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств, а также как средство организации здорового образа жизни и профилактики вредных привычек. - коммуникативные: владеть культурой речи, вести диалог в доброжелательной и открытой форме, проявлять к собеседнику внимание, интерес и уважение; обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы; владеть умением грамотно излагать и обосновывать свою точку зрения, доводить ее до собеседника. - регулятивные: добросовестно выполнять учебные задания; уметь организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; поддерживать оптимальный уровень работоспособности в процессе учебной деятельности, использовать занятия физической культурой для профилактики психического и физического утомления; владеть широким арсеналом двигательных действий из базовых видов спорта, активно их использовать в самостоятельно организуемой физкультурно-оздоровительной деятельности; владеть способами наблюдения за показателями физического развития и физической подготовленности. Предметные: Должны знать и иметь представление: технику безопасности при занятиях лыжным спортом; требования к одежде и обуви лыжника; правила самостоятельного выполнения упражнений; о пользе занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности; виды лыжного спорта. Должны уметь: передвигаться на лыжах одновременным бесшажным и попеременным двушажным ходом; выполнять подъём «елочкой», торможение «плугом» и упором, повороты переступанием и упором; проходить дистанцию до 3,5 км в доступном темпе. Должны демонстрировать: технику одновременного безшажного хода; передвижение на лыжах в условиях игровой и соревновательной деятельности; прохождение на лыжах в быстром темпе дистанции до 1000 м. с фиксацией времени. |
Поурочное планирование изучения темы |
№ | дата | Наименование темы урока | Понятия | Основные виды деятельности обучающихся | Вид контроля |
план | факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
61 | | | Техника безопасности. Применение лыжных мазей. Виды лыжного спорта. | лыжные гонки, биатлон, двоеборье, прыжки с трамплина, горнолыжный спорт, фристайл, сноуборд | Соблюдать правила техники безопасности на уроках лыжной подготовки; Иметь представление о видах лыжного спорта; о применении мазей для лыж. | устный опрос |
62 | | | Построение на лыжах. Повороты переступанием на месте и в движении. | шеренга, поворот переступанием | Выполнять повороты переступанием на месте и в движении | взаимопроверка |
63 | | | Повторение техники одновременного двухшажного хода. Ходьба на лыжах в равномерном темпе до 10 мин. | одновременный двухшажный ход | Проявлять выносливость в ходьбе на лыжах. | самопроверка |
64 | | | Повторение техники подъёма «елочкой». Комплекс общеразвивающих упражнений на лыжах. | подъём «елочкой», упражнения | Выполнять технику подъёма «елочкой»; ОРУ на лыжах. | самопроверка |
65 | | | Контроль техники одновременного двухшажного хода. | выносливость | Демонстрировать технику одновременного двухшажного хода. | КУ |
66 | | | Эстафеты с передачей палок | эстафета | Участвовать в эстафете; Выполнять передвижения на лыжах в условиях соревновательной деятельности. | самопроверка |
67 | | | Контроль техники подъема «елочкой». | подъем елочкой | Демонстрировать технику подъема «елочкой». | КУ |
68 | | | Техника одновременного бесшажного хода. Ходьба на лыжах в равномерном темпе до 15 мин. | одновременный бесшажный ход | Осваивать и выполнять технику одновременного бесшажного хода; Проявлять выносливость при передвижении на лыжах. | самост. работа |
69 | | | Подвижные игры на лыжах «День и ночь», «Знак качества» | координация, выносливость | Выполнять передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности. | самопроверка |
70 | | | Комплекс общеразвивающих упражнений на лыжах. Прохождение дистанции 1500м. с максимальной скоростью. | упражнения, техника лыжных ходов | Выполнять передвижение на лыжах на дистанции 1500м. с максимальной скоростью. | самопроверка |
71 | | | Контроль техники одновременного бесшажного хода. | одновременный бесшажный ход | Демонстрировать технику одновременного бесшажного хода. | КУ |
72 | | | Подвижные игры на лыжах «Кто дальше», «Не задень». | скольжение, координация, быстрота | Участвовать в играх на лыжах; Выполнять передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности. | Взаимопроверка |
73 | | | Техника поворота упором. Комплекс общеразвивающих упражнений на лыжах. | поворот упором, упражнения | Осваивать и выполнять технику поворота упором. Выполнять общеразвивающие упражнения на лыжах. | самост. работа |
74 | | | Контроль - лыжные гонки 1500 м. с учетом времени. | быстрота, координация движений | Выполнять передвижение на лыжах на дистанции 1500 м.; Проявлять скоростные и координационные способности в контрольном упражнении. | КУ |
75 | | | Прохождение дистанции 2000 м. одновременным двухшажным ходом. | техника, выносли-вость, равномерный темп | Совершенство-вать технику одновременного двухшажного хода | самопроверка |
76 | | | Прохождение дистанции 2000 м. одновременным бесшажным ходом. | техника, выносли-вость, равномерный темп | Совершенство-вать технику одновременного бесшажного хода. | самопроверка |
77 | | | Игры и эстафеты на лыжах. | скольжение, равновесие, быстрота | Выполнять передвижения на лыжах в условиях игровой и соревновательной деятельности. | выборочно зачет |
78 | | | Строевые упражнения на лыжах. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. | шеренга, колонна, строй | Иметь представление о значение занятий лыжным спортом. Выполнять строевые упражнения на лыжах. | устный опрос |
79 | | | Подъём «лесенкой» и «елочкой» | склон, опора на палки | Совершенствовать технику подъемов на пологом склоне. | самопроверка |
80 | | | Контроль - лыжные гонки 3000 м. без учета времени. | выносливость, дистанция | Выполнять передвижение на лыжах на дистанции 3000 м.; Проявлять выносливость в контрольном упражнении. | КУ |
81 | | | Коррекция навыков и умений по лыжной подготовке. | одновременный двухшажный, ход, одновременный бесшажный ход, подъем «елочкой», поворот упором | Выявлять ошибки в технике; Демонстрировать полученные умения навыки при передвижении на лыжах. | индивид. зачет |
Тема | Гимнастика с элементами акробатики |
Кол-во часов | 24 часа (1 час резерв) |
Цель и задачи изучения темы | Цель: содействие развитию гибкости, координационных, силовых и скоростно-силовых способностей с помощью гимнастических, акробатических и общеразвивающих упражнений физкультурно-оздоровительной направленности. Задачи: - совершенствовать технику выполнения общеразвивающих комплексов, акробатических комбинаций, упражнений на гимнастических снарядах и строевой подготовки в условиях учебной деятельности; - развивать гибкость, координационные, силовые и скоростно-силовые способности; - способствовать укреплению и сохранению правильной осанки, овладению организаторскими умениями. |
Требования к уровню подготовки обучающихся | УУД: Личностные: проявлять положительное отношение к занятиям физкультурной деятельностью, накапливать необходимые знания и умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения значимых результатов в физическом совершенстве. Владеть знаниями об особенностях физического развития и физической подготовленности; владеть знаниями о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры Метапредметные: - познавательные: понимать физическую культуру как явление культуры, способствующей развитию личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств, а также как средство организации здорового образа жизни и профилактики вредных привычек. - коммуникативные: владеть культурой речи, вести диалог в доброжелательной и открытой форме, проявлять к собеседнику внимание, интерес и уважение; обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы; владеть умением грамотно излагать и обосновывать свою точку зрения, доводить ее до собеседника. - регулятивные: добросовестно выполнять учебные задания; уметь организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; поддерживать оптимальный уровень работоспособности в процессе учебной деятельности, использовать занятия физической культурой для профилактики психического и физического утомления; владеть широким арсеналом двигательных действий из базовых видов спорта, активно их использовать в самостоятельно организуемой физкультурно-оздоровительной деятельности; владеть способами наблюдения за показателями физического развития и физической подготовленности. Предметные: Должны знать и иметь представление: технику безопасности, страховку и помощь во время занятий гимнастикой; значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки; упражнения для разогревания; основы выполнения гимнастических упражнений. Должны уметь: выполнять строевые упражнения, общеразвивающие упражнения в парах; кувырки вперёд слитно, мост из положения стоя с помощью; выполнять комбинацию из акробатических упражнений; выполнять упражнения на гимнастических снарядах: козёл, канат, перекладина, бревно.
|
Поурочное планирование изучения темы |
№ | дата | Наименование темы урока | Понятия | Основные виды деятельности обучающихся | Вид контроля |
план | факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
82 | | | Техника безопасности на уроках гимнастики. Строевой шаг. | гимнастика | Соблюдать правила техники безопасности на уроках гимнастики. | устный опрос |
83 | | | Комплекс общеразвивающих упражнений в парах. Перестроения в колонне и шеренге. | основная стойка, шеренга, колонна, уступ, смыкание, размыкание | Знать и выполнять технику перестроений в колонне и шеренге. | взаимопроверка |
84 | | | Техника прыжка ноги врозь через опору (козел в ширину). Разбег и отталкивание. | разбег, наскок на мостик, отталкивание, преодоление снаряда, приземление | Осваивать и выполнять технику прыжка ноги врозь через опору | самост. работа |
85 | | | Техника выполнения моста из положения стоя. | опора, мост | Осваивать и выполнять акробатический элемент со страховкой. | самост. работа |
86 | | | Комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой. Лазанье по канату в три приема. | канат, силовые способности | Выполнять лазанье по канату в три приема. | самопроверка |
87 | | | Перекаты. Кувырок вперед и кувырок назад в упор присев. | акробатические элементы | Выполнять перекаты и кувырки, соблюдая правильную технику. | самост. работа |
88 | | | Контроль техники прыжка ноги врозь через опору (козел в ширину). | техника прыжка | Демонстрировать технику прыжка ноги врозь через опору. | КУ |
89 | | | Лазанье по канату. Кувырки вперед слитно. | лазанье, кувырок | Выполнять кувырки вперед слитно, соблюдая правильную технику. | взаимопроверка |
90 | | | Комбинация из освоенных элементов акробатики. | перекат, кувырок, мост, стойка на лопатках | Описывать последовательность упражнений в акробатической комбинации; Выполнять акробатическую комбинацию. | самост. работа |
91 | | | Комплекс упражнений с набивными мячами (мальчики), с обручами (девочки). | обруч, набивной мяч | Проявлять физические способности (гибкость, силу и координацию) при выполнении упражнений. | самост. Работа |
92 | | | Контроль техники лазанья по канату в три приема. | канат, силовые способности | Демонстрировать технику лазанья по канату в три приема. | КУ |
93 | | | Контроль выполнения акробатической комбинации. | гибкость, координация движений, сила | Демонстрировать последовательное выполнение акробатической комбинации. | КУ |
94 | | | Комплекс упражнений для развития гибкости. | стретчинг, наклон, разгибание, поворот | Выполнять комплекс упражнений для развития гибкости. | самост. работа |
95 | | | Упражнения на гимнастическом бревне. | равновесие, ходьба на носках, выпады, повороты | Выполнять упражнения на гимнастическом бревне, сохраняя равновесие. | самост. работа |
96 | | | Гимнастическая полоса препятствий. | гимнастические и акробатические упражнения | Преодолевать полосу препятствий, составленную из освоенных упражнений. | выборочно зачет |
97 | | | Тест - наклон вперед из положения сед. | сед, наклон вперед | Демонстрировать развитие гибкости в контрольном упражнении. | тест |
98 | | | Упражнения для развития координации движений. | разноименные, однонапра-вленные и разнонапра-вленные движения | Выполнять упражнения для развития координационных способностей. | самост. работа |
99 | | | Контроль выполнения комбинации из освоенных элементов на гимнастическом бревне. | гимнастическое бревно, равновесие | Демонстрировать технику освоенных элементов на гимнастическом бревне; Описывать последовательность упражнений. | КУ |
100 | | | Строевые упражнения. Фигурная маршировка. | противоход, змейка, петля | Выполнять строевые упражнения по команде учителя. | самост. работа |
101 | | | Подтягивания и висы на перекладине. | вис стоя, вис лежа | Выполнять висы и подтягивания на перекладине; Проявлять силовые способности. | самост. работа |
102 | | | Гимнастическая полоса препятствий. | гимнастические и акробатические упражнения | Преодолевать полосу препятствий, составленную из освоенных упражнений. | самопроверка |
103 | | | Тест по подтягиванию из виса и виса лежа. | вис лежа, вис, подтягивание | Демонстрировать развитие силы в контрольном упражнении. | тест |
104 | | | Упражнения на гимнастических снарядах | канат, бревно, козел, скамейка | Описывать и выполнять технику упражнений на гимнастических снарядах. | взаимопроверка |
105 | | | Коррекция навыков и умений по гимнастике и акробатике. | гибкость, координация движений, сила, равновесие | Выявлять возможные ошибки в технике освоенных упражнений; Проявлять физические качества (гибкость, силу, координацию). | индивид. зачет |