СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике (ФГОС-3) естественно-научный профиль)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа составленна на основе рабочей программы Дмитриевой для средне-специальных учебных заведений в объёме 97 часов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике (ФГОС-3) естественно-научный профиль)»

министерство образования и науки Амурской области

государственное профессионально образовательное автономное учреждение Амурской области

«Амурский колледж сервиса и торговли»








Рабочая программа УЧЕБНОЙ общеобразовательной дисциплинЫ


ФИЗИКА


для специальностей

19.02.07 Технология молока и молочных продуктов (по отраслям)

19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий

(по отраслям)

19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов (по отраслям)





(по естественно-научному профилю)







Белогорск

2015

Составлена в соответствии с примерной программой учебной дисциплины физика, разработанной В.Ф. Дмитриевой, одобренной Научно-методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО», протокол №2 от 26.03.2015г.







УТВЕРЖДЕНО

научно-методическим советом

Протокол № ____ от «____» ___________ 20___ г.

Председатель ______________ Т.М. Пузикова





Рассмотрена на заседании ПЦК ЕНОМ

Протокол № ___ от «____» ____________ 2015 г.

Председатель ПЦК ______________ /Т.Г. Лутченко/







Автор: Иванченко И. М.











СОДЕРЖАНИЕ



стр.

1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

3. условия реализации учебной дисциплины


12

4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


13
































1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ФИЗИКА


1.1. Область применения программы

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» предназначена для изучения физики в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Физика», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы ФГОУ СПО «АКСТ» в соответствии с ФГОС по специальностям СПО:

  • 19.02.07 Технология молока и молочных продуктов (по отраслям)

  • 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий

(по отраслям)

  • 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов (по отраслям)

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Физика» является учебным предметом по выбору из обязательной предметной области «Естественные науки» ФГОС среднего общего образования.

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Физика» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).

В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины «Физика» в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО и специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.

В основе учебной дисциплины «Физика» лежит установка на формирование у обучаемых системы базовых понятий физики и представлений о современной физической картине мира, а также выработка умений применять физические знания как в профессиональной деятельности, так и для решения жизненных задач.

Многие положения, развиваемые физикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) - одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации.

Физика даёт ключ к пониманию многочисленных явлений и процессов окружающего мира (в естественнонаучных областях, в социологии, экономике, языке, литературе и др.) В физике формируются многие виды деятельности, которые имеют метапредметный характер. К ним в первую очередь относятся моделирование объектов и процессов, применение основных методов познания, системно-информационный анализ, формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение,

систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов, управление объектами и процессами. Именно эта дисциплина позволяет познакомить студентов с научными методами познания, научить их отличать гипотезу от теории, теорию от эксперимента.

Физика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причём как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Сказанное позволяет рассматривать физику как «метадиспиплину», которая предоставляет междисциплинарный язык для

описания научной картины мира.

Физика является системообразующим фактором для

естественнонаучных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания химии, биологии, географии, астрономии и специальных дисциплин (техническая механика, электротехника, электроника и др.). Учебная дисциплина «Физика» создает универсальную базу для изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин, закладывая фундамент последующего обучения студентов.

Обладая логической стройностью и опираясь на экспериментальные факты учебная дисциплина «Физика» формирует у студентов подлинно научное мировоззрение. Физика является основой учения о материальном мире и решает проблемы этого мира.

Изучение физики в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, имеет свои особенности в зависимости от профиля профессионального образования. Это выражается через содержание обучения, количество часов, выделяемых на изучение отдельных тем программы, глубину их освоения студентами, через объем и характер практических занятий, виды внеаудиторной самостоятельной работы студентов.



1.3. Цели и задачи дисциплины :


  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

 использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды и возможностями применения знаний при решении задач, возникающих в последующей профессиональной деятельности.



1.4 Результаты освоения учебной дисциплины:


Освоение содержания учебной дисциплины «Физика», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

    • чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при обращении с приборами и устройствами;

    • готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом;

    • умение использовать достижения современной физической науки

  • физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

    • самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;

    • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;

    • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития.

метапредметных:

    • использовать различные виды познавательной деятельности для решения физических задач, применять основные методы познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент) для изучения различных сторон окружающей действительности;

    • использовать основные интеллектуальные операции: постановка задачи, формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов, формулирование выводов для изучения различных сторон физических объектов, физических явлений и физических процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

    • умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

    • использовать различные источники для получения физической информации, умение оценить её достоверность;

    • анализировать и представлять информацию в различных видах;

    • публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации.

предметных:

 сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

 владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики;

 владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент;

  • умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

  • сформированность умения решать физические задачи;

  • сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, в профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;

  • Сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.

В результате изучения учебной дисциплины «Физика» обучающийся должен:

знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий;

  • делать выводы на основе экспериментальных данных;

  • приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальная учебная нагрузка студента 145 час, в том числе:

  • обязательная аудиторная учебная нагрузка студента 97 час;

  • самостоятельная работа студента 48 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

145

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

97

в том числе:


лабораторные занятия

20

практические занятия


экскурсии


контрольные работы

2

Самостоятельная работа студента (всего)

48

в том числе:


Подготовка к практическим работам, оформление практических работ

10

Проработка конспектов, учебной литературы по темам программы

16

Выполнение домашних заданий (решение задач, упражнений)

10

Подготовка сообщений по темам

12

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.


2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ


Наименование модулей и тем

Содержание учебного материала, практические работы,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов


ВВЕДЕНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

2+2 СР


Физика – фундаментальная наука о природе.

Естественнонаучный метод познания, его возможности и границы применимости. Эксперимент и теория в процессе познания природы Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физическая величина. Погрешности измерений физических величин Физические законы. Границы применимости физических законов Понятие о физической картине мира. Значение физики при освоении профессий СПО и специальностей СПО.


2


Самостоятельная работа студентов по ВВЕДЕНИЮ:


2


  1. Проработка конспектов, учебной литературы по темам:

  • Геоцентрическая система мира

  • Гелиоцентрическая система мира


МОДУЛЬ 1.

МЕХАНИКА

18+8 СР


Тема 1.1.

Кинематика

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

6


1

Относительность механического движения.. Системы отсчета. Уравнение равномерного прямолинейного движения. . Характеристики механического движения: перемещение, скорость, ускорение

2


2

Мгновенная скорость. Сложение скоростей. Движение с постоянным ускорением. Свободное падение тел. Движение тела, брошенного под углом к горизонту.

2


3

Равномерное движение по окружности.

2


Тема 1.2.

Динамика

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

6


1

Взаимодействие тел. Сила. Масса. Импульс. Силы в природе Законы Ньютона.


2


2

Закон всемирного тяготения. Гравитационное поле. Сила тяжести. Вес. Первая космическая скорость. Решение задач.

2


3

Деформация и силы упругости. Закон Гука. Силы трения.. Решение задач на законы Ньютона

2


Тема 1.3. Законы сохранения в механике

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

6


1

Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

2


2

Работа. Мощность. Энергия. Работа силы тяжести. Работа силы упругости. Потенциальная энергия. Закон сохранения энергии в механике

2


Лабораторные занятия:


2


ЛР №1. Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости


Самостоятельная работа студентов по модулю 1:

8


  1. Подготовка к лабораторной работе

1


  1. Оформление лабораторной работы


  1. Проработка конспектов, учебной литературы по темам:

  • Криволинейное движение

  • Основная задача динамики

  • Роль сил трения


3


  • Выполнение домашних заданий (решение задач, упражнений):

  • на расчет скорости равномерного прямолинейного движения.

  • на определение перемещения и скорости при движении с постоянным ускорением

  • на свободное падение тел и.движение тела, брошенного под углом к горизонту.

  • на равномерное движение по окружности.

  • использование законов Ньютона

  • рассчитывать силы упругости, трения, веса, выталкивающей силы.

  • вычислять работу, энергию, мощность


2


  1. Подготовка сообщений по темам:

    • Скорости тел в природе и технике.

    • Исаак Ньютон – создатель классической физики.

    • Значение открытий Галилея.

    • Движение тела переменной массы.

    • Законы Кеплера.

2


МОДУЛЬ 2

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА


14+8 Сам.


Тема 2.1.

Основы молекулярно-кинетической теории


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

4


1

Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры и масса молекул и атомов. Броуновское движение. Диффузия. Силы и энергия межмолекулярного взаимодействия. Строении газообразных, жидких и твердых тел. Скорости движения молекул и их измерение. Идеальный газ. Давление газа.


2


2

Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов. Температура и ее измерение. Газовые законы. Абсолютный нуль температуры. Термодинамическая шкала температуры. Уравнение состояния идеального газа. Молярная газовая постоянная.

2


Тема 2.2.

Основы термодинамики


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

4


1

Основные понятия и определения. Внутренняя энергия системы. Внутренняя энергия идеального газа. Работа и теплота как формы передачи энергии. Теплоемкость. Удельная теплоемкость. Уравнение теплового баланса..

2


2

. Первое начало термодинамики. Адиабатный процесс. Принцип действия тепловой машины. КПД теплового двигателя. Второе начало термодинамики. Термодинамическая шкала температур. Холодильные машины. Тепловые двигатели. Охрана природы

2


Тема 2.3.

Агрегатные состояния вещества и фазовые переходы


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

6


1

Испарение и конденсация. Насыщенный пар и его свойства. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Точка росы. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления.. Характеристика жидкого состояния вещества. Поверхностный слой жидкости. Поверхностное натяжение. Капилярность. Смачивание. Капиллярные явления.


2


2

Характеристика твердого состояния вещества. Упругие свойства твердых тел. Закон Гука. Механические свойства твердых тел. Тепловое расширение твердых тел и жидкостей. Плавление и кристаллизация.


1


Лабораторные и практические занятия:



Л.р. №2. Определение относительной влажности воздуха

2


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по модулям 1и 2.

1


Самостоятельная работа студентов по модулю 2:

8


1. Подготовка к лабораторным и практическим работам

1


  1. Оформление работ


  1. Проработка конспектов, учебной литературы по темам:

  • Уравнение состояния идеального газ

  • Расчёт теплоты

  • Адиабатный процесс.

  • Первое начало термодинамики

  • Сжижение газов

  • Тепловой баланс. Температура кипения

3


  1. Выполнение домашних заданий (решение задач, упражнений):

  • Расчёт теплоты

  • Поверхностное натяжение

2


  1. Подготовка сообщений по темам:

    • Атмосферы планет

    • Вязкость жидкости

    • Влияние дефектов на физические свойства кристаллов.

    • Ломоносов Михаил Васильевич – ученый энциклопедист.

    • Проблемы экологии, связанные с использованием тепловых машин.

2


МОДУЛЬ 3.

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА

28+12 СР


Тема 3.1.

Электрическое поле

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

8


1

Электрические заряды. Закон сохранения заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей.

2


2

Работа сил электростатического поля. Потенциал. Разность потенциалов. Эквипотенциальные поверхности. Связь между напряженностью и разностью потенциалов электрического поля. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Проводники в электрическом поле

2


3

Конденсаторы. Соединение конденсаторов в батарею. Энергия заряженного конденсатора. Энергия электрического поля.


2


Лабораторные занятия:

2


Л.р. №3. Определение электрической ёмкости конденсатора


Тема 3.2.

Законы постоянного тока


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

8


1

Условия, необходимые для возникновения и поддержания электрического тока. Сила тока и плотность тока. Закона Ома для участка цепи без ЭДС. Зависимость электрического сопротивления от материала, длины и площади поперечного сечения проводника. Зависимость электрического сопротивления проводников от температуры

2


2

Электродвижущая сила источника тока. Закон Ома для полной цепи .Соединение проводников. Соединение источников электрической энергии в батарею. Закон Джоуля — Ленца. Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие тока.


2


Лабораторные и практические занятия:

4


Л.р. №4 Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника напряжения.

Л.р. №5. Определение коэффициента полезного действия электрического нагревателя.



Тема 3.3.

Электрический ток в различных средах

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

4


1

Электрический ток в жидкости и газах. Электрический ток в полупроводниках. Собственная проводимость полупроводников. Полупроводниковые приборы.


2



Лабораторные занятия:

2


Л.р. №6. Изучение электрических свойств полупроводникового диода


Тема 3.4.

Магнитное поле


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

4


1

Магнитное поле. Вектор индукции магнитного поля. Действие магнитного поля на прямолинейный проводник с током. Закон Ампера. Взаимодействие токов. Магнитный поток. Работа по перемещению проводника с током в магнитном поле

2


2

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Определение удельного заряда. Ускорители заряженных частиц.


2


Тема 3.5.

Электромагнитная индукция

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

4


1

Электромагнитная индукция. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. . Индуктивность. Энергия магнитного поля.


2


Лабораторные занятия:

2


Л.р. № 7 Изучение явления электромагнитной индукции.



Самостоятельная работа студентов по модулю 3:

12


1. Подготовка к лабораторной работе

4


2. Оформление лабораторной работы


  1. Проработка конспектов, учебной литературы по темам:

  • Энергия конденсатора

  • Эквивалентное сопротивление, сверхпроводимость

  • Закон Ома для полной цепи

  • Транзистор


3


4. Выполнение домашних заданий (решение задач, упражнений):

  • Закон Кулона

  • Закон Ома для участка и полной электрической цепи

  • Закон электромагнитной индукции


3


5. Подготовка сообщений по теме:

  • Открытие и применение высокотемпературной сверхпроводимости .

  • Молния - газовый разряд в природных условиях. .

  • Электронная проводимость металлов. Сверхпроводимость.

  • Эрстед Ханс Кристиан – основоположник электромагнетизма.

2


МОДУЛЬ 4

Колебания и волны



14+7СР


Тема 4.1.

Механические колебания и волны.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

6


1

Колебательное движение. Гармонические колебания. Свободные механические колебания. Линейные механические колебательные системы. Превращение энергии при колебательном движении. Свободные затухающие механические колебания. Вынужденные механические колебания.

2


2

Упругие волны. Поперечные и продольные волны. Характеристики волны. Уравнение плоской бегущей волны. Интерференция волн. Понятие о дифракции волн. Звуковые волны. Ультразвук и его применение.


2


Лабораторные занятия:

2


Л.р.№8 Изучение зависимости периода колебаний нитяного (или пружинного) маятника от длины нити (или массы груза).



Тема 4.2.

Электромагнитные колебания и волны


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

8


1

Свободные электромагнитные колебания. Превращение энергии в колебательном контуре. Генератор незатухающих электромагнитных колебаний. Вынужденные электрические колебания. Переменный ток. Емкостное и индуктивное сопротивления переменного тока. Закон Ома для электрической цепи переменного тока. Работа и мощность переменного тока

2


2

Генераторы тока. Трансформаторы. Токи высокой частоты. Получение, передача и распределение электроэнергии.


2


3

Электромагнитное поле как особый вид материи. Электромагнитные волны. Вибратор Герца. Открытый колебательный контур. Изобретение радио А.С. Поповым. Понятие о радиосвязи. Применение электромагнитных волн.

2


Лабораторные занятия:

2


Л.р. № 9. Индуктивные и емкостное сопротивления в цепи переменного тока.


Самостоятельная работа студентов по модулю 4:

7


1. Подготовка к лабораторным работам


1


2. Оформление лабораторных работ


  1. Проработка конспектов, учебной литературы по темам:

  • Производство, передача и использование электроэнергии.

  • Развитие средств связи и радио.

  • Генератор переменного тока. Емкостное и индуктивное сопротивления переменного тока.

2


4. Выполнение домашних заданий (решение задач, упражнен

  • Расчет параметров колебательной системы\

  • Вычисление длины волны и частоты электромагнитных волн.

1


5. Подготовка сообщений по теме:

  • Никола Тесла: жизнь и необычайные открытия.

  • Попов Александр Степанович – русский ученый, изобретатель радио.

  • Шкала электромагнитных волн.

  • Современная спутниковая связь.

2


МОДУЛЬ 5

ОПТИКА

8+ 5 СР


Тема 5.1.

Природа света

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

2


1

Скорость распространения света. Законы отражения и преломления света. Полное отражение. Линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

2


Тема 5.2.

Волновые свойства света.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

6


1

Интерференция света. Когерентность световых лучей. Интерференция в тонких пленках. Дифракция света. Дифракция на щели в параллельных лучах. Дифракционная решетка. Дисперсия света.

2


2

Виды спектров. Ультрафиолетовое и инфракрасное излучения. Рентгеновские лучи. Их природа и свойства

2


Лабораторные и практические занятия:


2


Л.р. №10 Определение длины световой волны при помощи дифракционной решётки.


Самостоятельная работа студентов по модулю 5:

5


1. Подготовка к лабораторным работам

1


2. Оформление лабораторных работ



3. Проработка конспектов, учебной литературы по темам:

  • Понятие о голографии

1


4. Выполнение домашних заданий (решение задач, упражнений)

  • Законы распространения света

  • Условия максимума при интерференции света.

1


5. Подготовка сообщений по теме:

  • Оптические явления в природе.

  • Рентгеновские лучи. История открытия. Применение.

Дифракция в нашей жизни.

2





МОДУЛЬ 6

ЭЛЕМЕНТЫ КВАНТОВОЙ ФИЗИКИ

8 + 5 СР


Тема 6.1.

Квантовая оптика

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

2


1

Квантовая гипотеза Планка. Фотоны. Внешний фотоэлектрический эффект. Внутренний фотоэффект. Типы фотоэлементов.

2


Тема 6.2.

Физика атома.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

2


1

Развитие взглядов на строение вещества. Закономерности в атомных спектрах водорода. Ядерная модель атома.
Опыты Э. Резерфорда. Модель атома водорода по Бору. Квантовые генераторы.

2


Тема 6.3.

Физика атомного ядра.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

4


1

Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Способы наблюдения и регистрации заряженных частиц Строение атомного ядра. Дефект массы, энергия связи и устойчивость атомных ядер. Ядерные реакции.

2


2

Искусственная радиоактивность. Деление тяжелых ядер. Цепная ядерная реакция. Управляемая цепная реакция. Ядерный реактор Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие радиоактивных излучений. Элементарные частицы..

2


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по модулям 3-6.

1


Самостоятельная работа студентов по модулю 6:

5


4. Выполнение домашних заданий (решение задач, упражнений)

  • законы фотоэффекта

  • Закон радиоактивного распада..

2


5. Подготовка сообщений по теме:

  • Классификация и характеристики элементарных частиц.

  • Конструкция и виды лазеров.

  • Лазерные технологии и их использование.

  • Метод меченых атомов.

  • Нильс Бор – один из создателей современной физики

  • Применение ядерных реакторов

3


МОДУЛЬ 7

ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ

4+ 4 СР


Тема 7.1.

Строение и развитие Вселенной

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

4


1

Наша звездная система — Галактика. Другие галактики. Бесконечность Вселенной. Понятие о космологии. Строение и происхождение Галактик.

2


Тема 7.2.

Эволюция звезд.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

2


1

Термоядерный синтез. Проблема термоядерной энергетики. Энергия Солнца и звезд. Эволюция звезд. Происхождение Солнечной системы.

2


Самостоятельная работа студентов по модулю 7:

4


  1. Проработка конспектов, учебной литературы по темам:

  • Солнечная система.

  • Расширяющаяся Вселенная. Модель горячей Вселенной.


2


2. Подготовка сообщений по теме:

  • Астрономия наших дней.

  • Солнце – источник жизни на Земле.

  • Рождение и эволюция звезд.

  • Управляемый термоядерный синтез.

  • Черные дыры.

2









ВСЕГО

97+48(ср)











ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий)

Введение

  • Умения постановки целей деятельности, планировать собственную деятельность для достижения поставленных целей, предвидения возможных результатов этих действий, организации самоконтроля и оценки полученных результатов.

  • Развить способности ясно и точно излагать свои мысли, логически обосновывать свою точку зрения, воспринимать и анализировать мнения собеседников, признавая право другого человека на иное мнение.

  • Производить измерения физических величин и оценивать границы погрешностей измерений.

  • Представлять границы погрешностей измерений при построении графиков.

  • Высказывать гипотезы для объяснения наблюдаемых явлений.

  • Предлагать модели явлений.

  • Указывать границы применимости физических законов.

  • Излагать основные положения современной научной картины мира.

  • Приводить примеры влияния открытий в физике на прогресс в технике и технологии




производства.

  • Использовать Интернет для поиска информации.

1. Механика

Кинематика

  • Представлять механическое движение тела уравнениями зависимости координат и проекции скорости от времени.

  • Представлять механическое движение тела графиками зависимости координат и проекции скорости от времени.

  • Определять координаты, пройденный путь, скорость и ускорение тела по графикам зависимости координат и проекций скорости от времени. Определять координаты, пройденный путь, скорость и ускорение тела по уравнениям зависимости координат и проекций скорости от времени.

  • Проводить сравнительный анализ равномерного и равнопеременного движений.

  • Указать использование поступательного и вращательного движений в технике.

  • Приобретать опыт работы в группе с выполнением различных социальных ролей.

  • Разработать возможную систему действий и конструкцию для экспериментального определения кинематических величин.

  • Представлять информацию о видах движения в виде таблицы.

Законы сохранения в механике

  • Применять закон сохранения импульса для вычисления изменений скоростей тел при их взаимодействиях.

  • Измерять работу сил и изменение кинетической энергии тела.

  • Вычислять работу сил и изменение кинетической энергии тела.

  • Вычислять потенциальную энергию тел в гравитационном поле.

  • Определять потенциальную энергию упруго деформированного тела по известной деформации и жёсткости тела.

  • Применять закон сохранения механической




энергии при расчётах результатов взаимодействий тел гравитационными силами и силами упругости.

  • Указывать границы применимости законов механики.

  • Указать учебные дисциплины, при изучении которых используются законы сохранения.

2. Основы молекулярной физики и термодинамики

Основы молекулярной кинетической теории. Идеальный газ

  • Выполнять эксперименты, служащие обоснованию молекулярно - кинетической теории. (МКТ)

  • Решать задачи с применением основного уравнения молекулярно-кинетической теории газов.

  • Определять параметры вещества в газообразном состоянии на основании уравнения состояния идеального газа.

  • Определять параметры вещества в газообразном состоянии и происходящие процессы по графикам зависимости р(Т), V(Т), р(V)

  • Исследовать экспериментально зависимости р(Т), V(Т), р(V)) Представлять графиками изохорный, изобарный и изотермический процессы.

  • Вычислять среднюю кинетическую энергию теплового движения молекул по известной температуре вещества.

  • Высказывать гипотезы для объяснения наблюдаемых явлений.

  • Указать границы применимости модели

«идеальный газ» и законов МКТ.

Основы термодинамики

  • Измерять количество теплоты в процессах теплопередачи.

  • Рассчитывать количество теплоты, необходимой для осуществления заданного процесса с теплопередачей. Рассчитывать изменения внутренней энергии тел, работу и переданное количество теплоты с использованием первого закона термодинамики.

  • Рассчитывать работу, совершённую газом,




по графику зависимости р (V).

  • Вычислять работу газа, совершённую при изменении состояния по замкнутому циклу. Вычислять КПД при совершении газом работы в процессах изменения состояния по замкнутому циклу. Объяснять принципы действия тепловых машин. Показать роль физики в создании и совершенствовании тепловых двигателей.

  • Излагать суть экологических проблем, обусловленных работой тепловых двигателей и предлагать пути их решения.

  • Указать границы применимости законов термодинамики.

  • Уметь вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии, открыто выражать и отстаивать свою точку зрения.

  • Указать учебные дисциплины, при изучении которых используют учебный материал

«Основы термодинамки».

Свойства паров, жидкостей, твердых тел

  • Измерять влажность воздуха.

  • Рассчитывать количество теплоты, необходимой для осуществления процесса перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое.

  • Исследовать экспериментально тепловые свойства вещества. Приводить примеры капиллярных явлений в быту, природе, технике.

  • Исследовать механические свойства твердых тел. Применять физические понятия и законы в учебном материале профессионального характера.

  • Использовать Интернет для поиска информации о разработках и применениях современных твердых и аморфных материалах.

3. Электродинамика

Электростатика

  • Вычислять силы взаимодействия точечных электрических зарядов.

  • Вычислять напряжённость электрического поля одного и нескольких точечных электрических зарядов.




  • Вычислять потенциал электрического поля одного и нескольких точечных электрических зарядов. Измерять разность потенциалов.

  • Измерять энергию электрического поля заряженного конденсатора.

  • Вычислять энергию электрического поля заряженного конденсатора.

  • Разработать план и возможную схему действий экспериментального определения электроемкости конденсатора и диэлектрической проницаемости вещества.

  • Проводить сравнительный анализ гравитационного и электростатического полей.

Постоянный ток

  • Измерять мощность электрического тока. Измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока.

  • Выполнять расчёты силы тока и напряжений на участках электрических цепей. Объяснять на примере электрической цепи с двумя источниками тока (ЭДС), в каком случае источник электрической энергии работает в режиме генератора, а в каком в режиме потребителя.

  • Определять температуру нити накаливания. Измерять электрический заряд электрона.

  • Снимать вольтамперную характеристику диода.

  • Проводить сравнительный анализ полупроводниковых диодов и триодов.

  • Использовать интернет для поиска информации о перспективах развития полупроводниковой техники.

  • Устанавливать причинно-следственные связи.

Магнитные явления

  • Измерять индукцию магнитного поля. Вычислять силы, действующие на проводник с током в магнитном поле.

  • Вычислять силы, действующие на электрический заряд, движущийся в магнитном поле.

  • Исследовать явления электромагнитной индукции, самоиндукции.

  • Вычислять энергию магнитного поля.




  • Объяснять принцип действия электродвигателя.

  • Объяснять принцип действия генератора электрического тока и электроизмерительных приборов. Объяснять принцип действия масс-спектрографа, ускорителей заряженных частиц.

  • Объяснять роль магнитного поля Земли в жизни растений, животных, человека.

  • Приводить примеры практического применения изученных явлений, законов, приборов, устройств.

  • Проводить сравнительный анализ свойств электростатического, магнитного и вихревого электрических полей.

  • Объяснять на примере магнитных явлений, почему физику можно рассматривать как

«метадисциплину».

4. Колебания и волны

Механические колебания

  • Исследовать зависимость периода колебаний математического маятника от его длины, массы и амплитуды колебаний.

  • Исследовать зависимость периода колебаний груза на пружине от его массы и жёсткости пружины. Вычислять период колебаний математического маятника по известному значению его длины. Вычислять период колебаний груза на пружине по

известным значениям его массы и жёсткости пружины.

  • Выработать навыки воспринимать, анализировать, перерабатывать и предъявлять информацию в соответствии с поставленными задачами.

  • Приводить примеры автоколебательных механических систем. Проводить классификацию колебаний.

Упругие волны

  • Измерять длину звуковой волны по результатам наблюдений интерференции звуковых волн.

  • Наблюдать и объяснять явления интерференции и дифракции механических волн.

  • Представлять области применения




ультразвука и перспективы его использования в различных областях науки, техники, медицине.

  • Излагать суть экологических проблем, связанных с воздействием звуковых волн на организм человека.

Электромагнитные колебания

  • Наблюдать осциллограммы гармонических колебаний силы тока в цепи.

  • Измерять электроёмкость конденсатора. Измерять индуктивность катушки.

  • Исследовать явление электрического резонанса в последовательной цепи.

  • Проводить аналогию между физическими величинами, характеризующими механическую и электромагнитную колебательные системы.

  • Рассчитывать значения силы тока и напряжения на элементах цепи переменного тока.

  • Исследовать принцип действия трансформатора. Исследовать принцип действия генератора переменного тока.

  • Использовать интернет для поиска информации о современных способах передачи электроэнергии.

Электромагнитные волны

  • Осуществлять радиопередачу и радиоприём. Исследовать свойства электромагнитных волн с помощью мобильного телефона.

  • Развивать ценностное отношение к изучаемым на уроках физики объектам и осваиваемым видам деятельности. Объяснять принципиальное различие природы упругих и электромагнитных волн. Излагать суть экологических проблем, связанных с электромагнитными колебаниями и волнами.

  • Объяснять роль электромагнитных волн в современных исследованиях Вселенной.

5. Оптика

Природа света

  • Применять на практике законы отражения и преломления света при решении задач.

  • Определять спектральные границы чувствительности человеческого глаза.




  • Строить изображения предметов, даваемые линзами.

  • Рассчитывать расстояние от линзы до изображения

  • предмета.

  • Рассчитывать оптическую силу линзы.

  • Измерять фокусное расстояние линзы.

  • Испытывать модели микроскопа и телескопа.

Волновые свойства света

  • Наблюдать явление интерференции электромагнитных волн.

  • Наблюдать явление дифракции электромагнитных волн.

  • Наблюдать явление поляризации электромагнитных

  • волн.

  • Измерять длину световой волны по результатам наблюдения явления интерференции. Наблюдать явление дифракции света. Наблюдать явление поляризации и дисперсии света. Находить различия и сходства между дифракционным и дисперсионным спектрами.

  • Приводить примеры появления в природе и использования в технике явлений интерференции, дифракции, поляризации и дисперсии света. Перечислять методы познания, которые использованы при изучении указанных явлений.

6. Элементы квантовой физики

Квантовая оптика

  • Наблюдать фотоэлектрический эффект. Объяснять законы Столетова на основе квантовых представлений

  • Рассчитывать максимальную кинетическую энергию электронов при фотоэлектрическом эффекте.

  • Определять работу выхода электрона по графику зависимости максимальной кинетической энергии фотоэлектронов от частоты света. Измерять работу выхода электрона.

  • Перечислять приборы установки, в которых применяется безинерционность




фотоэффекта.

  • Объяснять корпускулярно-волновой дуализм свойств фотонов.

  • Объяснять роль квантовой оптики в развитии современной физики.

Физика атома

  • Наблюдать линейчатые спектры.

  • Рассчитывать частоту и длину волны испускаемого света при переходе атома водорода из одного стационарного состояния в другое.

  • Объяснять происхождение линейчатого спектра атома водорода и различия линейчатых спектров различных газов.

  • Исследовать линейчатый спектр.

  • Исследовать принцип работы люминесцентной лампы.

  • Наблюдать и объяснять принцип действия лазера.

  • Приводить примеры использования лазера в современной науке и технике.

  • Использовать Интернет для поиска информации о перспективах применения лазера.

Физика атомного ядра

  • Наблюдать треки альфа-частиц в камере Вильсона.

  • Регистрировать ядерные излучения с помощью счетчика Гейгера.

  • Рассчитывать энергию связи атомных ядер.

  • Определять заряд и массовое число атомного ядра,

  • возникающего в результате радиоактивного распада.

  • Вычислять энергию, освобождающуюся при радиоактивном распаде.

  • Определять продукты ядерной реакции.

  • Вычислять энергию, освобождающуюся при ядерных реакциях. Понимать преимущества и недостатки использования атомной энергии и ионизирующих излучений в промышленности, медицине.

  • Излагать суть экологических проблем, связанных с биологическим действием радиоактивных излучений.

  • Проводить классификацию элементарных частиц по их физическим характеристикам




(массе, заряду, времени жизни, спину и т.д.)

  • Понимать ценности научного познания мира не вообще для человечества в целом, а для каждого обучающегося лично, ценность овладения методом научного познания для достижения успеха в любом виде практической деятельности.

7. ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ

Строение и развитие Вселенной

  • Наблюдать звёзды, Луну и планеты в телескоп. Наблюдать солнечные пятна с помощью телескопа и солнечного экрана.

  • Использовать Интернет для поиска изображений космических объектов и информации об их особенностях

  • Обсуждать возможные сценарии эволюции Вселенной. Использовать Интернет для поиска современной информации о развитии Вселенной. Оценивать информацию с позиции ее свойств: достоверность, объективность, полнота, актуальность и т.д.

Эволюция звезд. Гипотеза происхождения Солнечной системы

  • Вычислять энергию, освобождающуюся при термоядерных реакциях.

  • Формулировать проблемы термоядерной энергетики.

  • Объяснять влияние Солнечной активности на Землю.

  • Понимать роль космических исследований, их научное и экономическое значение.

  • Обсуждать современные гипотезы происхождения Солнечной системы.



















УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА»



Освоение программы учебной дисциплины «Физика» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

В состав кабинета физики входит лаборатория с лаборантской

комнатой. Помещение кабинета физики должны удовлетворять требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178- 02), и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся2.

В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по физике, создавать презентации, видеоматериалы и т.п.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Физика», входят:

      • многофункциональный комплекс преподавателя;

      • наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты:

«Физические величины и фундаментальные константы»,

«Международная система единиц СИ», «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева», портреты выдающихся ученых-физиков и астрономов);

      • информационно-коммуникативные средства;

      • экранно-звуковые пособия;

      • комплект электроснабжения кабинета физики;

      • технические средства обучения;

      • демонстрационное оборудование (общего назначения и тематические наборы);

      • лабораторное оборудование (общего назначения и тематические наборы);

      • статические, динамические, демонстрационные и раздаточные модели;

      • вспомогательное оборудование;

      • комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

      • библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины

«Физика», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих



В образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

Библиотечный фонд может быть дополнен физическими энциклопедиями, атласами, словарями и хрестоматией по физике, справочниками по физике и технике, научной и научно-популярной литературой естественнонаучного содержания.

В процессе освоения программы учебной дисциплины «Физика» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по физике, имеющиеся в свободном доступе в системе Интернет, (электронные книги, практикумы, тесты, материалы ЕГЭ и др.)



РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА



Для студентов

Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования – М.: 2014

Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования – М.: 2014

Дмитриева В.Ф. Физика: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования – М.: 2012

Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач: учебное пособие для образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования – М.: 2014

Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач: учебное пособие для образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования – М.: 2013

Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Контрольные материалы: учебные пособия для учреждений начального и среднего профессионального образования/В.Ф.Дмитриева, Л.И.Васильев. –М.: 2014

Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Лабораторный практикум: учебные пособия для учреждений начального и среднего профессионального образования/В.Ф.Дмитриева, А.В.Коржуев, О.В.Муртазина. – М.: 2015

Касьянов В.А. Иллюстрированный Атлас по физике: 10 класс.– М.2010

Для преподавателей

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)

// СЗ РФ. - 2009. - N 4. - Ст. 445.

Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от

29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ).

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413. Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.06.2012

N 24480.

Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

Об охране окружающей среды : федер. закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (в ред. от 25.06.2012, с изм. от 05.03.2013) // СЗ РФ. – 2002. - № 2. – Ст. 133.

Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования – М.: 2014

Дмитриева В.Ф. Задачи по физике: учебное пособие для образовательных учреждений среднего профессионального образования – М.: 2013

Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Контрольные материалы: учебные пособия для учреждений начального и среднего профессионального образования/В.Ф.Дмитриева, Л.И.Васильев. – М.: 2014

Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Лабораторный практикум: учебные пособия для учреждений начального и среднего профессионального образования/В.Ф.Дмитриева, А.В.Коржуев, О.В.Муртазина. – М.: 2015

Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Методические рекомендации: методическое пособие/В.Ф.Дмитриева, Л.И.Васильев. – М.: 2010

Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования (Электронное приложение). – М.: 2015

Касьянов В.А. Физика. 10 кл. Углубленный уровень: учебник. – М.:

2014



2014



Касьянов В.А. Физика. 11 кл.Углубленный уровень: учебник. –М.:



Интернет- ресурсы

http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/mc/discipline%20OO/mi/4.17/p/page.html

– Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. dic.academic.ru - Академик. Словари и энциклопедии. www.booksgid.com - Воокs Gid. Электронная библиотека. globalteka.ru/index.html - Глобалтека. Глобальная библиотека научных

ресурсов.

window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам. st-books.ru - Лучшая учебная литература.

www.school.edu.ru/default.asp - Российский образовательный портал.

Доступность, качество, эффективность.

ru/book - Электронная библиотечная система. http://www.alleng.ru/edu/phys.htm - Образовательные ресурсы

Интернета – Физика.

http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30 – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://fiz.1september.ru/ - Учебно-методическая газета «Физика». dic.academic.ru - Академик. Словари и энциклопедии.

http://n-t.ru/nl/fz/ - Нобелевские лауреаты по физике. http://nuclphys.sinp.msu.ru/ - Ядерная физика в интернете. http://college.ru/fizika/ - Подготовка к ЕГЭ

http://kvant.mccme.ru/ - Научно-популярный физико-математический журнал «Квант».

http://yos.ru/natural-sciences/scategory/18-phisic.htm – Естественнонаучный журнал для молодежи «Путь в науку»

9




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!