СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 7 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике 7 класс.  Учебник Пурышева Н.С. 2 часа в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 7 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Славкинская средняя школа»

муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области



РАССМОТРЕНО

на заседании ТМГ учителей

математики, физики и информатики

Протокол №_____

Руководитель ТМГ

________Е.Н.Крапчетова


«___»____________201 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

В.А. Ташина

«___» ________ 201 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы


___________А.Г. Алмаев


Приказ от

«___»____________№



Рабочая программа




Наименование учебного предмета: Физика

Класс 7

Уровень общего образования: основная школа

Учитель:_ Крапчетова Е.Н

Срок реализации программы 1 год, учебный год___2016-2017

Количество часов по учебному плану: всего 70 часов в год;

в неделю 2 часа.

Планирование составлено на основе Рабочие программы. Физика.

7 – 9 классы: учебно – методическое пособие / сост. Е. Н. Тихонова.

– стереотип. – М.: Дрофа, 2015 год.


Учебник Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е. Физика - 7. М.: Дрофа, 2014 год.

(название, автор, год издания, кем рекомендовано)


Рабочую программу составил (а) _________________ Е.Н.Крапчетова

подпись расшифровка подписи







Пояснительная записка


Рабочая программа по физике для обучающихся 7 класса общеобразовательной школы составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Славкинская СШ» принятой педагогическим советом МБОУ «Славкинская СШ» (Протокол № 1 от 28 августа 2015 года. Приказ № 176-д от 31.08.2015 г. с изменениями, принятыми педагогическим советом МБОУ «Славкинская СШ» ( Протокол № 1 от 30.08.2016 года Приказ № ____-д от 31.08.2016г)

Рабочая программа по физике для 7 класса основной школы разработана в соответствии:

  1. с авторской программой (Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская Программа основного общего образования. Физика. 7 – 9 классы. (Рабочие программы. Физика. 7 – 9 классы: учебно – методическое пособие / сост. Е. Н. Тихонова. – стереотип. – М.: Дрофа, 2015 ).

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых обучающимися.

Структура документа

Рабочая программа включает: пояснительную записку; учебно-тематический план; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки обучающихся; учебно-методическое обеспечение.

Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения.

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Цели изучения физики в 7 классе основной школы следующие:

•развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;

•понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

•формирование у учащихся представлений о физической картине мира.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

•знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

•приобретение учащимися знаний о механических, звуковых, световых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

•формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

•овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

•понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

Учебный материал сконцентрирован вокруг основных физических теорий:

  • Физика и физические методы изучения природы.

  • Механические явления. Кинематика.

  • Динамика.

  • Закон сохранения энергии. Механические колебания и волны.

  • Механические колебания и волны.

  • Световые явления.

В содержание программы включен материал, на основе изучения которого учащиеся овладевают методами изучения природы – теоретическим и экспериментальным. Для овладения теоретическим методом организуется работа с обобщёнными планами изучения физических понятий – физических явлений, физических величин, физических приборов, законов и теорий. Овладению экспериментальным методом познания способствуют специальные занятия по выполнению экспериментальных заданий, на основе которых формируются практические умения: проводить наблюдения, планировать и выполнять простейшие эксперименты, измерять физические величины, делать выводы на основе экспериментальных данных.

Для практических занятий используются вариативные методы: в зависимости от учебных возможностей учащихся применяются репродуктивные экспериментальные задания (по инструкции, описанию) и задания исследовательского характера.

По каждой теме указываются экспериментальные задания, лабораторные работы на основе которых формируются практические умения: проводить наблюдения, планировать и выполнять простейшие эксперименты, измерять физические величины, делать выводы на основе экспериментальных данных.

Процесс обучения организуется с учётом целей и содержания программы, на системно – деятельностной основе. Подбираются такие методы, как наблюдение и описание изучаемых явлений, объяснение этих явлений; измерение физических величин; планирование и проведение простейших опытов и экспериментальных исследований по выявлению зависимостей между изучаемыми физическими величинами, обработке полученных в ходе исследований результатов.

Методы и средства обучения ориентированы на овладение учащимися универсальными учебными действиями и способами деятельности, которые позволят учащимся разрабатывать проекты, осуществлять поиск информации и её анализ, а также общих умений для естественнонаучных дисциплин – постановка эксперимента, проведение исследований.

Формы организации познавательной деятельности учащихся подбираются в соответствии с целями, содержанием, методами обучения, учебными возможностями и уровнем сформированности познавательных способностей учащихся. Предпочтение отдается следующим формам работы: самостоятельная работа над теоретическим материалом по обобщенным планам деятельности; работа в группах по разработке проекта, выполнению экспериментальных заданий, решению задач; защита проектов, публичное представление результатов исследований, их аргументированное обоснование и др.


Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит для обязательного изучения физики в VII классе 70 учебных часов из расчета 2 часа в неделю.
















































Содержание учебного предмета, курса.


Введение (6 ч)

Что и как изучают физика и астрономия. Физические явления. Наблюдение и эксперимент. Гипотеза. Физические величины. Единицы величин. Измерение физических величин. Физические приборы. Понятие о точности измерений. Абсолютная погрешность. Запись результата прямого измерения с учётом абсолютной погрешности. Уменьшение погрешности измерений. Измерение малых величин.

Физические законы и границы их применимости. Физика и техника.

Демонстрации.

Наблюдения физических явлений: свободного падения тел, колебаний маятника, притяжения стального шара магнитом, свечения нити электрической лампы, электрической искры.

Лабораторные работы и опыты

    1. Измерение длины, объёма и температуры тела.

    2. Измерение размеров малых тел.

    3. Измерение времени.

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):

Наблюдать и описывать физические явления, высказывать предположения – гипотезы, измерять расстояния и промежутки времени, определять цену деления шкалы прибора.

Механические явления (36 ч)

Механическое движение и его виды. Относи­тельность механического движения. Траектория. Путь. Равномерное прямолинейное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Неравномерное прямолинейное движение. Средняя скорость. Равноускоренное движение. Ускорение.

Явление инерции. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы при помощи весов. Плотность вещества.

Сила. Графическое изображение сил. Измерение сил. Динамометр. Международная система единиц. Равнодействующая сил. Сложение сил, направленных по одной прямой. Сила упругости. Закон Гука. Сила тяжести. Ускорение свободного падения. Центр тяжести. Закон всемирного тяготения. Вес тела. Невесомость. Давление. Сила трения. Виды трения.

Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Условие равновесия рычага. «Золотое правило» механики. Применение простых механизмов. КПД механизмов. Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения энергии. Энергия рек и ветра.

Демонстрации:

      1. Равномерное прямолинейное движение.

      2. Свободное падение тел.

      3. Равноускоренное прямолинейное движение.

Лабораторные работы и опыты:

        1. Изучение равномерного движения.

        2. Измерение массы тела на рычажных весах.

        3. Измерение плотности вещества твердого тела.

        4. Градуировка динамометра и измерение сил.

        5. Измерение коэффициента трения скольжения.

        6. Изучение условия равновесия рычага.

        7. Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):

Рассчитывать путь и скорость тела при равномерном прямолинейном движении. Представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков. Определять путь, пройденный за данный промежуток времени, и скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени. Рассчитывать путь и скорость при равноускоренном прямолинейном движении тела. Определять путь и ускорение движения тела по графику зависимости скорости равноускоренного прямолинейного движения тела от времени. Измерять массу тела, измерять плотность вещества. Вычислять ускорение тела, силы, действующей на тело, или массы на основе второго закона Ньютона. Исследовать зависимость удлинения стальной пружины от приложенной силы. Исследовать зависимость силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления. Измерять силы взаимодействия двух тел. Вычислять силу всемирного тяготения. Исследовать условия равновесия рычага. Вычислять кинетическую энергию тела. Вычислять потенциальную энергию тела, поднятого над Землей. Применять закон сохранения механической энергии для расчета потенциальной и кинетической энергии тела. Измерять КПД наклонной плоскости. Объяснять процесс колебаний маятника.

Звуковые явления (6ч)

Механические колебания и их характеристики: амплитуда, период, частота. Звуковые колебания. Источники звука.

Механические волны. Длина волны. Звуковые волны. Скорость звука. Громкость звука. Высота тона. Тембр. Отражение звука. Эхо.

Демонстрации:

              1. Наблюдение колебаний звучащих тел.

              2. Исследование зависимости периода колебаний груза, подвешенного на нити, от длины нити.

              3. Наблюдение зависимости громкости звука от амплитуды колебаний.

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):

Знать зависимость периода колебаний маятника от его длины и амплитуды колебаний. Вычислять длину волны и скорость распространения звуковых волн.

Световые явления (16ч)

Источники света. Закон прямолинейного распространения света. Световые пучки и световые лучи. Образование тени и полутени. Солнечное и лунное затмения.

Отражение света. Закон отражения света. Зеркальное и диффузное отражение. Построение изображений в плоском зеркале. Перископ. Преломление света. Полное внутреннее отражение. Линзы. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы. Построение изображения, даваемого линзой.

Оптические приборы: проекционный аппарат, фотоаппарат. Глаз как оптическая система. Нормальное зрение, близорукость, дальнозоркость. Очки. Лупа. Разложение белого света в спектр. Сложение спектральных цветов. Цвета тел.

Демонстрации:

1. Наблюдение образования тени и полутени.

          1. Получение и исследование изображения в плоском зеркале.

          2. Изготовление перископа.

          3. Получение и исследование изображения, даваемого вогнутым зеркалом.

          4. Изучение закона преломления света.

Лабораторные работы и опыты:

            1. Наблюдение прямолинейного распространения света.

            2. Изучение явления отражения света.

            3. Изучения явления преломления света.

            4. Изучение изображения, даваемого линзой.

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):

Свет. Источники света. Прямолинейное распро­странение света. Отражение и преломление света. Плоское зеркало. Линзы. Фокусное расстояние и оптическая сила лин­зы. Оптические приборы. Разложение белого света в спектр. Экспериментально изучать явление отражения света. Исследовать свойства изображения в зеркале. Измерять фокусное расстояние собирающей линзы. Получать изображение с помощью собирающей линзы. Наблюдать явление дисперсии света.

Повторение (6ч)

















































Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.


Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Результаты освоения курса физики 7 класса

Общими предметными результатами обучения физике в 7 классе основной школы являются:

•знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

•умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

•умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

•умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

•формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

•развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

•коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

Частными предметными результатами обучения физике в 7 классе основной школы, на которых основываются общие результаты, являются:

•понимание и способность объяснять такие физические явления, как свободное падение тел, колебания нитяного и пружинного маятников, изменение внутренней энергии тела в результате работы внешних сил, отражение и преломление света;

•умения измерять расстояние, промежуток времени, скорость, ускорение, массу, силу, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию, фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы;

•владение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, угла отражения от угла падения света;

•понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: законы динамики Ньютона, закон всемирного тяготения, закон сохранения энергии;

•понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;

•овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;

•умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).

Метапредметными результатами обучения физике в 7 классе основной школы являются:

•овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

•понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

•формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

•приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

•развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

•освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

•формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Личностными результатами обучения физике в 7 классе основной школы являются:

•сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

•убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

•самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

•мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

•формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных работ, тестирования, контрольных работ, диагностических работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Требования к уровню овладения учащимися знаниями, предметными и общеучебными умениями, универсальными учебными действиями и способами деятельности

знать/понимать

смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, пространство, время, инерциальная система отсчета, материальная точка, вещество, взаимодействие;

смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, давление, работа, мощность, механическая энергия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, оптическая сила линзы;

смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости): законы динамики Ньютона, принципы суперпозиции и относительности, закон Гука, закон всемирного тяготения, законы сохранения энергии, законы отражения и преломления света;

вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела;

приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;

описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;

применять полученные знания для решения физических задач;

определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

измерять: скорость, ускорение свободного падения; массу тела, плотность вещества, силу, работу, энергию, коэффициент трения скольжения, оптическую силу линзы; представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;

приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики в энергетике.

воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет);


Ученик получит возможность научиться

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов;

анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

рационального природопользования и защиты окружающей среды;

определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.






































Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.



п/п

Название темы или раздела

Кол-во

часов

1

Физика и физические методы изучения природы

6

2

Механические явления

36

3

Звуковые явления

6

4

Световые явления

16

5

Повторение

6














































Календарно-тематическое планирование


№ урока

Тема урока

Домашнее задание

Дата проведения


План

Факт


1

2

3

4

5


Физика и физические методы изучения природы


1

Что изучает физика и астрономия?


§1, 2

№1



2

Физические величины и единицы их измерения. Измерение физических величин

§3, 4

№2, 3 (3-5)



3

Точность измерений.


§5,

№4



4

Измерение размеров малых тел

№5



5

Связь между физическими величинами

§6

№6



6

Мир физики. Физика и техника

§7, 8



Механические явления


7

Механическое движение. Относительность механического движения.


§9-11

№7



8

Равномерное прямолинейное движение. Скорость при РПД

§12

№8 (1, 2, 6)



9

Равномерное прямолинейное движение. Скорость при РПД




10

Механическое движение небесных тел

§13

№9



11

Прямолинейное неравномерное движение

§14,15

№10



12

Равноускоренное движение. Ускорение

15

№10



13

Решение задач по теме «Равноускоренное движение. Ускорение»




14

Инерция

§16



15

Взаимодействие тел. Масса.


§16, 17

№12



16

Измерение массы тела

§18



17

Плотность вещества

§19

№13 (1, 2, 4)



18

Измерение плотности твердого тела

22

№14



19

Контрольная работа №1 по теме «Введение. Движение тел. Плотность».





20

Сила.


§20, 21, 22

№14



21

Сложение сил

§23

№15



22

Сила упругости

§24

№16



23

Измерение силы

§24

№16



24

Сила всемирного тяготения

§25, §26


№17



25

Сила тяжести.


§25, §26


№17



26

Вес тела. Невесомость


§27

№19



27

Давление.


§28

№20



28

Сила трения

§29

№21



29

Сила трения

§29

№21



30

Законы Ньютона

§30,§31

№22



31

Контрольная работа №2 «Сила. Силы в природе»




32

Механическая работа и мощность

§32

№24 (1,2,3)



33

Решение задач по теме «Механическая работа и мощность»

ЛР № 11 «Исслед-ие зав-ти периода колебаний груза»



34

Простые механизмы.


§33-34

№25



35

Изучение условия равновесия рычага

№34



36

Блоки. «Золотое правило» механики


§35, 36




37

КПД

№26, 27



38

Измерение КПД наклонной плоскости




39

Энергия. Виды механической энергии

§37-38

№28



40

Закон сохранения

механической энергии

§39, № 29



41

Обобщающее повторение по теме «Работа. Мощность. Простые механизмы. Энергия».


§39




42

Контрольная работа № 3 по теме «Работа, мощность, простые механизмы. Энергия».





Звуковые явления


43

Колебательное движение

§40, 41*

№30 (1, 2)



44

Колебательное движение

ЛР № 11 «Исслед-ие зав-ти периода колебаний груза»



45

Волновое движение.


§42-45 ЛР № 12 «Наблюдение колебаний звучащих тел», №33



46

Звук. Скорость звука

№34



47

Отражение звука

§42-45 ЛР № 12 «Наблюдение колебаний звучащих тел», №33



48

Повторительно- обобщающий урок по теме «Звуковые явления»

§46-ЛР № 13 «Наблюдение зависимости громкости звука от амплитуды колебаний»



Световые явления

49

Свет. Источники света

§49-50



50

Прямолинейное распространение света

§49-50



51

Отражение света

§61. §53, №42, ЛР №15 «Наблюдение образования тени и полутени»



52

Плоское зеркало

§54-56, №43(1



53

Преломление света

§57

№47(2)



54

Отражение и преломление света

§57

№47(3)



55

Полное внутреннее отражение

§58, 59*

№48, 49*



56

Линзы.

§60

№50



57

Построение изображения в линзе

§60

№50



58

Построение изображения в линзе.


§61.



59

Формула линзы.


§61.



60

Глаз. Зрение. «Алмаз драгоценный наших глаз…»


№51, №52



61

Оптические приборы

§62-63

№53



62

Контрольная работа № 4 по теме «Световые явлени».

Основные сведения



63

Разложение белого света в спектр

записи



64

Цвета тел

§65-67

№56



Обобщающее повторение

65

Итоговая контрольная работа

Основные формулы и законы



66

Новое создают мечтатели




67

В экспериментах участвует Вселенная.





68-70

Резерв

































Лист коррекции


Название раздела, темы

Дата проведения темы по плану

Дата проведения темы фактически

Причины коррекции

Корректирующие мероприятия





















































































Критерии оценивания уровня освоения программы


Оценка устных ответов обучающихся.


Оценка «5» ставится в том случае, если обучающийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ обучающегося удовлетворяет основным требованиям к ответу на отменку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если обучающийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если обучающийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул;допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если обучающийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки «3».


Оценка письменных контрольных работ.


Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка «4»ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка «3» ставится, если обучающийся правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.


Оценка практических работ.


Оценка «5» ставится, если обучающийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки. Чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4»ставится, если выполнены требования к оценке «5», но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе проведения опыта и измерения были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.


Перечень ошибок.


Грубые ошибки:

  • Незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории, формул, общепринятых символов обозначения физических величии, единиц их измерения.

  • Неумение выделить в ответе главное.

  • Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы задачи или неверные объяснения хода ее решения; незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе, ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

  • Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.

  • Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты, или использовать полученные данные для выводов.

  • Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

  • Неумение определить показание измерительного прибора.

  • Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

  • Негрубые ошибки:

  • Неточности формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия, ошибки, вызванные несоблюдением условий проведении опыта или измерений.

  • Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

  • Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

  • Нерациональный выбор хода решения.

Недочеты

  • Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислении, преобразований и решений задач.

  • Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

  • Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

  • Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

  • Орфографические и пунктуационные ошибки.

















































































12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!