1. Вводно-подготовительная часть. Цель: обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность обучающихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установке. 1.1. Организационный момент. Задачи: 1. Начальная организация обучающихся. 2. Создание целевой установки на уроке. 3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности. 4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и обучающихся. 5. Психологическая настройка на предстоящую работу. | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ | УУД |
Организует построение, проверяет готовность обучающихся к уроку (соответствующая форма одежды), ставит задачи, раскрывает содержание урока. | Строятся в одну шеренгу.дежурный класса сдает рапорт о готовности касса к уроку. Внимательно слушают, задают вопросы. | 1 мин. | Строевая стойка: пятки вместе, носочки врозь, подбородок приподнят, видеть грудь 4 человека, правое ухо чуть выше левого. | Регулятивные УУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции. |
Давайте вспомним, чем мы с вами занимались в основной части на прошлом уроке. - А как вы считаете, у всех технически правильно получается выполнять метание мяча? - А чтобы у всех это получалось, мы с вами продолжим работать над техникой выполнения метания мяча на дальность с разбега. Но это еще не все, сейчас мы с вами поговорим о таком понятии как стартовый разгон, как вы думаете, что это? Молодцы, вы правы, стартовый разгон - это достижение спортсменом максимальной скорости бега. На уроке мы с вами изучим технику выполнения стартового разгона с помощью выполненияпрактических заданий | Отвечать на вопросы учителя Бег с быстро нарастающей скоростью от линии старта. | 2 мин. | Включить в деятельность обучающихся. | Познавательные УУД: Извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, и собственного опыта. Личностные УУД: Потребность в занятиях физической культурой, личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Воспитание самостоятельности. Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера допущенных ошибок. |
1.2. Разминка. Цель: обеспечение мотивации и принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Задачи: 1. Всесторонняя подготовка организма обучающихся (центральной нервной, сердечно-сосудистой систем, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата). 2. Подготовка группы мышц плечевого пояса, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока. 3. Обеспечение решения специфических задач основной части урока: совершенствовать ЗУН в технике метания малого мяча с разбега; совершенствование комплекса упражнений типа "зарядки"; развивать физические качества: (быстроты, силы, выносливости); формирование навыка правильной осанки. Средства: Строевые упражнения (построения, перестроения, повороты). различного рода передвижения: на носках, пятках, перекатом с пятки на носок, другими способами. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Подготовительные упражнения. Упражнения на развитие подвижности суставов, быстроты, выносливости и скоростно-силовых качеств. Общеразвивающие упражнения в движении. Критерии результатов: готовность обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний, ЧСС. | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ | УУД |
Организует выполнение строевых упражнений (команд). Движение по залу в колонне шагом: Обычная Ходьба на носках руки вверх Ходьба на пятках руки на поясе Ходьба: - на внешней стороне стопы - на внутренней стороне стопы | Передвигаются колонной, выполняя команды учителя. Придвигаясь соблюдают дистанцию 2 шага Выполняют упражнения. Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения | 1 мин. | Команды: "становись!", "равняйсь!", "смирно!", "вольно!", "налево!", "направо", "кругом!", "шагом марш!" | Регулятивные УУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции. |
Разновидности бега: - лицом вперёд; - с захлёствыванием голени - с высоким подниманием бедра - бег спиной вперёд. - Бег скрестным шагом: А) Правым боком Б) Левым боком | | 2 мин. | В ходьбе выполняются упражнения фронтально, беговые поочередно. Во время проведения упражнений следить за осанкой. | |
Общеразвивающие упражнения: I.И.п.- о.с. 1- наклон головы вперед; 2- и.п.; 3- наклон головы назад; 4- и.п.; 5- наклон головы вправо; 6- и.п.; 7- наклон головы влево; 8- и.п. II.И.п. -о.с. 1- поворот головы вправо; 2- и.п.; 3-4 – то же в другую сторону. III. И.п.- о.с. 1-4 – круговые движения руками вперед; 5-8 – то же в другую сторону. IV. И.п.- о.с. руки к плечам 1-4 – круговые движения вперед; 5-8 –круговые движения назад V.И.п-стойка ноги врозь 1-3 – наклон вперед, стараясь достать до пола; 4-и.п. VI.И.п- о.с. руки на пояс 1-наклон вперед 2-и.п. 3- наклон назад; 4- и.п. VII. И.п.- о.с., 1-наклон вперёд; 2-присед; 3-наклон назад; 4-и.п. VIII.И.п- широкая стойка ноги врозь; 1-наклон к правой; 2-и.п.; 3-4 – то же к другой ноге IX. И.п.-о.с. 1-8 присед, руки вперед X. И.п.-о.с. руки на пояс 1-наклонный выпад вправо; 2-и.п.; 3-4 – то же в другую сторону XI.И.п- о.с. 1-присед руки вперед; 2-упор лежа; 3- присед; 4- и.п. XIIИ.п-о.с 1.упор присев на правой 2.И.п 3.упор присев на левой 4.И.п | По окончании проведения разминки 2 обучающихся проводят измерения ЧСС после полученной нагрузки. Самоконтроль за физиологическим состоянием . | 4 мин. | Разминка выполняется фронтально. | Познавательные УУД: - представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий. |
2. Основная часть. Цель: обеспечение активной учебной работы обучающихся для получения теоретических и практических знаний на основе учебной программы В.И. Лях "Физическая культура 6 класс" в процессе урока. Задачи: 1. Совершенствовать ЗУН в технике метания малого мяча на дальность с разбега. 2. Совершенствовать ЗУН в осуществлении самоконтроля ЧСС. 3. Развивать физические качества: быстроты, силы, выносливости. 4. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма. Средства: различные виды стартов, способы метания малого мяча. разнообразные виды физических упражнений, которые обеспечивают эффективное решение поставленных задач. основные, подводящие и подготовительные упражнения общей и специальной физической подготовки. подвижная игра. Критерии результативности: активные действия обучающихся и овладения способами действий. правильность и точность описания выполнения упражнения, умение выполнять верхнюю передачу мяча. | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ | УУД |
Построение в одну шеренгу.
А сейчас давайте посмотрим на карточку, и вместе еще раз разберем технику метания мяча с разбега И.п. – левая нога свободно отставлена назад на носок, вес тела – на правой ноге, правая рука с мячом согнута в локте у правого плеча. Выполнить шаг вперед левой ногой, затем скрестный шаг правой ногой, рука с мячом отводится назад. Затем выполнить шаг левой ногой, локоть правой руки разворачивается прямо по направлению метания; мяч посылается вперед-вверх хлестким движением руки. После броска шагом правой ноги стопорится движение вперед. Ошибки Нет положения «натянутого лука»; рука, держащая мяч, согнута в локте; отсутствует скрестный шаг; туловище сильно наклонено вперед; ученик после разбега остановился, а затем выполнил бросок; мяч вылетел из «коридора» для метания. - А перед, как мы начнём работать, давайте вспомним технику безопасности при метании мяча с разбега. (слежу за техникой безопасности, смотрю и корректирую технику выполнения). Теперь разомкнулись на 0.5 м. друг от друга и по свистку выполняем метание мяча. Также по свистку идем за мячом и занимаем исходное положение. -Молодцы! Я смотрю,у вас получается уже на много лучше, а сейчас давайте перейдём к изучению новой темы. | Перестраиваются в одну ширенгу. Смотрят на изображения, словесно описывают технику выполнения. | 12 мин. | Умение метать мяч с разбега. | Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя и собственного опыта. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ и рассказ техники метания мяча. |
Стартовый разгон - это участок дистанции (15-20 беговых шагов), на котором происходит увеличение скоростидо максимальной. С первых шагов спортсмен должен бежать с максимально возможной частотой шагов Длина шагов в стартовом разгоне увеличивается. По мере увеличения скорости происходит выпрямление туловища. Ошибки, которые частобывают при выполнении: Резко поднята голова и выпрямлено туловище на первых шагах стартового разгона Туловище чрезмерно наклонено вперед. Падающий бег. Туловище отклонено назад. Во время бега руки напряжены. | Внимательно слушают объяснение учителя. Задают вопросы. | 18 мин. | Усвоение техники выполнения стартового разгона | Уметь слушать и усваивать информацию. |
Первичное закрепление. Мы с вами познакомились с техникой выполнения стартового разгона в теории, а теперь давайте перейдем к практике. Чтобы понять, как технически правильно выполняется это упражнение, мы с вами выполним несколько подводящих упражнений: Упражнение 1. Выбегание с низкого старта под «воротами», сделанными из веревочки (резиновой ленты) в 1,5-2 м от линии старта. Упражнение 2.Выбегание с низкого старта «в упряжке» с преодолением сопротивления. Партнер удерживает стартующего длинной резиновой лентой (веревкой), наложенной на пояс или грудь и пропущенной под мышками бегущего. Упражнение 3.Выбегание с низкого старта, преодолевая сопротивление партнера. Партнер, стоя лицом к стартующему в наклоне, одна нога впереди, упирается прямыми руками в его плечи. С выбеганием бегуна со старта партнер продолжает оказывать умеренное сопротивление, отбегая спиной назад. Упражнение 4. Бег с низкого старта по отметкам с сохранением оптимального наклона туловища. Первая отметка — примерно на расстоянии 3—3,5 стопы от передней колодки, каждая последующая на 0,5 стопы дальше. Упражнение 5. Бег с низкого старта через расставленные на первых пяти-шести шагах набивные мячи (диаметром 15—20 см) с учетом возрастания длины шагов. Мячи устанавливаются на местах, определяющих середину бегового шага. На первом шаге мяч не ставится. (посмотреть, как выполняет упражнение каждый ученик, индивидуально сказать ошибки, если есть, и похвалить). - На следующих уроках, мы продолжим изучать стартовый разгон, а сейчас дежурные, уберите пожалуйста инвентарь. | Выполняют упражнения, договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. Разбиваются по парам. Договариваются о распределении функций и ролей совместной деятельности. Выполняют упражнение. Перестраиваются в колонну по одному Выполняют по очереди. Помогают учителю расставить мячи Выполняют упражнение Убирают рабочее место, строятся. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | | Уметь правильно выполнить выбегание Уметь правильно выполнить выбегание с сопротивлением Уметь правильно выполнить выбегание с сопротивлением партнера. Уметь правильно сохранить наклон тулвища Уметь правильно выполнить низкий старт и сохранить наклон тулища при прохождении через мячи. | Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера. |
3. Заключительная часть. Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние. Задачи: 1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц. 2 Постепенное приведение организма обучающихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и физиологической напряженности). 3. Снижение активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы до нормы. 4. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся. 5. Организованное завершение занятия. Средства: | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ | УУД |
Организует построение обучающихся. | Строятся в одну шеренгу. | 30 сек. | | |
Проверка ЧСС. | Проверка ЧСС. | 30 сек. | | |
Проводит упражнения на восстановление и расслабление организма. | Выполнение упражнений на восстановление дыхания: 1. И.П. - о.с., руки в стороны - вверх. 1-3 - полунаклон вперед, спина круглая, руки вперед - вниз - выдох; 4-5 пауза; 6-8 вдох.вернуться в и.п. 2. И.П. - о.с, руки на пояс. 1-2 - голову вниз, локти вперед - выдох; 3-4 - поднять голову, отвести локти назад - вдох. Выполнить 3-4 раза. 3. И.П. - о.с, руки вверх. 1 - наклон вправо, выдох; 2 - и.п., вдох; 3-4 - то же влево. | 1 мин. | Строго соблюдать методические рекомендации по выполнению упражнений на восстановление дыхания. | Познавательные УУД: - представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий. |
Организация повторного измерения ЧСС. | Проверка ЧСС . | 30 сек. | | |
Рефлексия - Ребята, скажите, какое новое упражнение мы сегодня разучили на уроке? -Молодцы! - А теперь, сделайте два шага вперед те, кто при выполнений упражнений не допускал ошибок. -Хорошо! - Сделайте шаг вперед те, кто при выполнений упражнений допустил незначительные ошибки. -Молодцы! | Отвечают на вопросы. Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят оценку. | 2 мин. | Отметить лучших ребят | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: умеют анализировать собственную деятельность на уроке. |
Д/задание: выполнить упражнения, изученные на уроке. | | 30 сек. | | |
Благодарит обучающихся за урок. | Организованно покидают урок | | | |