Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя школа № 2
г. Гуково
«Согласовано»: Руководитель методического совета МБОУ СШ № 2 _______/Редькина Н.А./ протокол № 1 « 30 » августа 2016 г. | | «Утверждаю»: Директор МБОУ СШ № 2 _________/Ивахненко С. А./ приказ № 108 от «30 » августа 2016 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по
физической культуре
Класс: 2
Количество часов: 100
Учитель: Чистякова Татьяна Викторовна
Рассмотрена и рекомендована к утверждению педагогическим советом
протокол № 1
от « 30» августа 2016 г.
2016– 2017 учебный год
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, требованиями МБОУ СШ № 2, составленной на основании примерной программы по физической культуре и авторской программы «Физическая культура» В.И.Лях, А.А.Зданевич. Рабочие программы. 1-4 класс» М.: «Просвещение», 2013г
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне развитой личности , способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих задач:
· совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазанье, метании;
· обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
· развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
· формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
· развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
· обучение простейшим способам, контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
Общая характеристика учебного предмета
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Место учебного предмета в учебном плане
Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчета 3 часа в неделю. Во 2 классе - 99 часов. Так как 08.03, 23.02, 24.02 являются выходными днями.
Результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
Формирование чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
Формирование уважительного отношения к культуре других народов
Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл ученья, принятие и освоение социальной роли обучающегося
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Формирование этических потребностей, ценностей и чувств
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
Овладение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
Формирование умения планировать, контролировать, и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата
Определение общей цели и пути ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
Готовность конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета
Овладение базовыми, предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами.
Предметные результаты:
Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального, психического), о ее позитивном влиянии на человека (физическое, эмоциональное, интеллектуальное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации
Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры)
Формирование навыка наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела, ) показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации)
Содержание учебного предмета
2 класс
Знания о физической культуре
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.
Легкая атлетика
Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.
Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.
Метание малого мяча на дальность из-за головы.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».
Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».
Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Учебно-тематический план
№ п/п | | I чет. | II чет. | III чет. | IV чет. | Итого |
1. | Знание о физической культуре | 1ч | 1 ч | 1 ч | | 3 ч |
2. | Гимнастика с основами акробатики | | 20 ч | | | 20 ч |
3. | Легкая атлетика | 13ч | | | 11 ч | 24ч |
4. | Подвижные и спортивные игры | 13 ч | | 28ч | 12 ч | 53 ч |
| | 27 ч | 21 ч | 29ч | 23 ч | 100 ч |
Календарно-тематическое планирование
Раздел 2 класс | Дата | № урока | Тема занятия | Планированные результаты |
Предметные результаты | Метапредметные результаты (УУД) | Личностные результаты |
| 1 четверть 27 часов |
| Знания о физической культуре 1 ч. |
| 02.09 | 1 | Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Спортивная одежда и обувь. | объяснять правила поведения и требования к экипировке на занятиях физической культурой, | Коммуникативные: работать в группе, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели. Познавательные: излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека | Развитие этических чувств, доброжелательности и отзывчивости Иметь установку на безопасный, здоровый образ жизни |
| Легкая атлетика 13 ч. |
Ходьба и бег | 07.09 08.09 | 2-3 | Правила построения. Ходьба под счет, на носках, на пятках. | Описывать технику беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений | Коммуникативные: осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений Регулятивные: осуществлять действия по образцу, сохранять заданную цель Познавательные: описывать технику выполнения ходьбы, беговых упражнений | Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности. |
| 09.09 | 4 | Бег в чередовании с ходьбой по размеченным участкам дорожки. Эстафета. |
| 14.09 | 5 | Сочетание различных видов ходьбы. Бег с ускорением. |
| 15.09 16.09 | 6-7 | Челночный бег. Эстафеты. |
21.09 22.09 | 8-9 | Бег с высоким подниманием бедра, с преодолением препятствий. |
Прыжки | 23.09 28.09 | 10-11 | Прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперед. Прыжки на скакалке. | Знать технику выполнения прыжка, правила техники безопасности при выполнении прыжков | Коммуникативные: работать в группе, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, владеть средствами саморегуляции и рефлексии деятельности. Познавательные: излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях |
| 29.09 30.09 | 12-13 | Прыжки в длину с места. Сдача контрольного норматива |
| 05.10 | 14 | Прыжок в высоты, прыжки через скакалку. |
Подвижные игры 13 часов |
| 06.10 07.10 | 16-17 | ТБ на занятиях с подвижными играми. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. | Соблюдать правила безопасности. Выполнять разминку, знать правила подвижных игр. | Коммуникативные: универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании подвижных игр, слушать и слышать друг друга, управлять поведением партнера Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнера, контролировать процесс и результат своей деятельности Познавательные: рассказывать правила проведения подвижных игр | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личного смысла учения, принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни |
| 12.10 13.10 | 18-19 | Игры «Через кочки и пенечки», «Перемена мест» |
| 14.10 19.10 | 20-21 | Игры «Гуси-лебеди», «Посадка картошки». |
| 20.10 21.10 | 22-23 | Подвижная игра «Салки на одной ноге». Эстафеты. |
| 26.10 27.10 | 24-25 | Игра «Веревочка под ногами». Эстафеты. |
| 28.11 02.11 | 26-27 | Игры «Встреча», «Прыгающие воробышки» |
2 четверть 21 ч. |
Знания о физической культуре 1 ч. |
| 10.11 | 28 | Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Спортивная одежда и обувь. | объяснять правила поведения и требования к экипировке на занятиях физической культурой, | Коммуникативные: работать в группе, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели. Познавательные: излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека | Развитие этических чувств, доброжелательности и отзывчивости Иметь установку на безопасный, здоровый образ жизни |
Гимнастика с основами акробатики 20 ч. |
Акробатика. Строевые упражнения | 11.11 | 29 | ТБ на уроках гимнастики. Основная стойка. Построение в колонну по одному. | Выполнять разминку, направленную на сохранение правильной осанки, знать технику выполнения кувырка вперед, стойки на лопатках и моста. | Коммуникативные: осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении акробатических упражнений Регулятивные: контролировать процесс и результата своей деятельности Познавательные: описывать технику выполнения акробатических упражнений, иметь представление о правильной осанке. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личного смысла учения, принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни |
| 16.11 | 30 | Основная стойка. Построение в шеренгу Группировка. Перекаты в группировке . Игра «Совушка» | | |
| 17.11 | 31 | Основная стойка. Построение в круг. |
| 18.11 | 32 | Перекаты в группировке Упражнения на развитие гибкости. |
| 23.11 | 33 | Стойка на лопатках. Кувырок вперед. |
| 24.11 | 34 | Мост из положения лежа. Кувырок вперед. |
Висы и упоры | 25.11 | 35 | Упражнения в висе стоя и лежа, в упоре лежа и стоя на коленях. | Знать технику выполнения висов и упоров, предупреждать появление ошибок и соблюдать правила техники безопасности | Коммуникативные: осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при выполнении висов и упоров. Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель Познавательные: описывать технику выполнения висов и упоров и выполнять | Развитие развитиедоброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни |
| 30.11 | 36 | Вис спиной к гимнастической стенке, поднимание согнутых и прямых ног. |
| | 38 | Вис на согнутых руках. Упражнения в упоре лёжа. |
Равновесие. Строевые упражнения | | 39 | Стойка на носках , на одной. Ходьба по гимнастической скамейке | Знать строевые команды и правила их выполнения, осваивать навыки равновесия, соблюдать правила техники безопасности | Коммуникативные: оказывать помощь сверстникам в освоении новых упражнений, анализировать их технику и выявлять ошибки Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель Познавательные: описывать технику выполнения упражнений на гимнастической скамейке и гимнастическом бревне, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни |
| | 40 | Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. |
| | 41 | Команды «Направо», «Налево», «Шагом марш!», «Класс, стой». Перешагивание через мячи |
| | 42 | Освоение строевых упражнений. Повороты на 90◦ |
| | 43 | Лазание по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях. | |
| | 44 | Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке. |
| | 45 | Шаг с прискоком. Приставные шаги. Поднимание туловища. |
Опорный прыжок, лазание | | 46 | Лазание по гимнастической стенке. Игра «Ниточка и иголочка» | Знать технику выполнения опорного прыжка, лазания по гимнастической стенке. | Коммуникативные: оказывать помощь сверстникам в освоении новых упражнений, анализировать их технику и выявлять ошибки Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель Познавательные: описывать технику выполнения упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни |
| | 47 | Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. |
| | 48 | Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке. . |
| | 49 | ОРУ на месте. Эстафеты. |
3 четверть 29 ч. |
Знания о физической культуре 1 ч. |
| | 50 | Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Спортивная одежда и обувь. | объяснять правила поведения и требования к экипировке на занятиях физической культурой, | Коммуникативные: работать в группе, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели. Познавательные: излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека | Развитие этических чувств, доброжелательности и отзывчивости Иметь установку на безопасный, здоровый образ жизни |
Подвижные и спортивные игры 28 ч. |
Подвижные игры с элементами баскетбола | | 51 | Инструктаж по ТБ на уроках обучения баскетболу. Бросок мяча от груди и ловля мяча на месте. Игра «Передача мячей в колоннах» |
Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Знать, как выполняются броски и ловля мяча в парах, правила ведения и передачи мяча, технику броска мяча в баскетбольное кольцо разными способами и после ведения; знать правила подвижных игр | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать эффективной кооперации, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия, умение убеждать) Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель, адекватно оценивать свои действия и действия партнера. Познавательные: описывать технику выполнения упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни |
| | 52 | Ведение мяча на месте. Подвижная игра «Часы» |
| | 53 | Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Эстафета с баскетбольным мячом |
| | 54-55 | Ведение мяча. Броски мяча в цель (щит) Подвижная игра «Передал - садись» |
| | 56 | Ловля и передача мяча . Подвижная игра «Попади в обруч» |
| | 57-58 | Броски мяча в цель. Ведение мяча. Эстафета с баскетбольным мячом |
| | 59 | Упражнения и подвижные игры с мячом. |
Подвижные игры с элементами волейбола | | 60 | Инструктаж по ТБ на уроках обучения волейболу. Стойки и передвижения. | Знать технику выполнения приема передачи мяча сверху, приема мяча снизу, знать правила подвижных игр. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать эффективной кооперации, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия, умение убеждать) Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель, адекватно оценивать свои действия и действия партнера. Познавательные: описывать технику выполнения упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни |
| | 61 | Знакомство с приемом передачи мяча двумя руками сверху |
| | 62-63 | Перемещение с направлением движения. Подвижная игра «Пионербол». |
| | 64 | Отработка приема передачи мяча сверху. Игра «Мяч в воздухе» |
| | 65-66 | Техника приема мяча двумя руками снизу. Эстафета с волейбольным мячом |
| | 67 | Отработка приема мяча снизу, Подвижная игра «Мяч в воздухе» |
| | 68-69 | Стойки и передвижения. Подвижная игра «Пионербол». |
| | 70 | Прием мяча снизу, передача мяча сверху. Эстафета с волейбольным мячом |
| | 71-72 | Отработка приема мяча и передачи мяча снизу. |
| | 73 | Подвижная игра «Пионербол» с элементами игры волейбол |
Подвижные игры с элементами футбола | | 74 | Инструктаж по ТБ на уроках обучения футболу. Ведение мяча. | | | |
| | 75-76 | Остановка мяча внутренней частью стопы; Ведение мяча по прямой, с остановками по сигналу. | | | |
4 четверть (23 часа) |
Легкая атлетика 11 ч. |
Метание | | 77 | Метание малого мяча в цель с расстояния 3-4 м. Эстафеты. | Осваивать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.. | Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения метания, соблюдая правила безопасности. Регулятивные: контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, владеть средствами саморегуляции и рефлексии деятельности. Познавательные: Описывать технику метания малого мяча | Проявлять качества силы, быстроты, и координации при метании малого мяча, развитие доброжелательности и отзывчивости |
| | 78 | Метание малого мяча на дальность. Прыжки на скакалке. | | | |
| | 79 | Метание мяча на дальность. Сдача контрольного норматива | | | |
Бег по пересеченной местности | | 80 | Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега. | Осваивают технику равномерного бега. Учатся соблюдать правила техники безопасности на занятиях кроссовой подготовкой. | Коммуникативные: осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений Регулятивные: учиться правильно оценивать свое самочувствие, выбирать индивидуальный темп передвижения, Познавательные: описывать технику выполнения ходьбы, беговых упражнений | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личного смысла учения, принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости |
| | 81 | Понятие «Бег на выносливость». Подвижная игра «Пятнашки» | | | |
| | 82 | Равномерный бег (3 мин). Преодоление малых препятствий. | | | |
| | 83 | Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега. Прыжки на скакалке. Сдача контрольного норматива | Осваивают технику равномерного бега, чередование ходьбы и бега, прыжки. Учатся соблюдать правила техники безопасности на занятиях кроссовой подготовкой. | Коммуникативные: взаимодействие в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений Регулятивные: оценивание своего самочувствия, выбор индивидуального темпа передвижения, Познавательные: описывание техники выполнения ходьбы, беговых упражнений | Развитие умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. |
| | 84 | Понятие «короткая дистанция». Бег с ускорением. Игра «Салки с выручкой» | | | |
| | 85 | Равномерный бег (до 4 мин). Чередование ходьбы и бега. Прыжки на скакалке. | | | |
| | 86 | Чередование ходьбы и бега. Игра «Конники-спортсмены» | | | |
| | 87 | Кросс по слабопересеченной местности. | | | |
| | 88 | Равномерный бег до 4 минут. Эстафеты. | | | |
Подвижные и спортивные игры12 ч. |
Подвижные игры с элементами волейбола | | 89 | Инструктаж по ТБ на уроках обучения волейболу. Стойки и передвижения. | Знать технику выполнения приема передачи мяча сверху, приема мяча снизу, знать правила подвижных игр. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать эффективной кооперации, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия, умение убеждать) Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель, адекватно оценивать свои действия и действия партнера. Познавательные: описывать технику выполнения упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни |
| | 90-91 | Перемещение с направлением движения. Подвижная игра «Пионербол». | | | |
| | 92 | Отработка приема передачи мяча сверху. Игра «Мяч в воздухе» | | | |
| | 93-94 | Техника приема мяча двумя руками снизу. Эстафета с волейбольным мячом | | | |
| | 95 | Отработка приема мяча снизу, Подвижная игра «Мяч в воздухе» | | | |
| | 96-97 | Стойки и передвижения. Подвижная игра «Пионербол». | | | |
| | 98 | Прием мяча снизу, передача мяча сверху. Эстафета с волейбольным мячом | | | |
| | 99 | Отработка приема мяча и передачи мяча снизу. | | | |
Итого 99 часов |