СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа определяет обязательную часть учебного курса, конкретизирует содержание его предметных тем и дает примерное распределение учебных часов на их изучение.  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 класса»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛЮБИМОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» ОКОНЕШНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ


Рассмотрена и рекомендована Протокол п/с

№__ от «___» ___ 2017 г.

Согласована

Зам. директора по УВР_________________

С.Н. Назаренко

«_______» ____ 2017 г.

«Утверждаю».

Директор школы

___________/М.П. Кисель/

«_____» ______ 2017 г.




. Рабочая программа

по физической культуре


Количество часов в неделю 3 в год

Класс : 8 класс ФГОС

Учитель; Козий Альбина Алексеевна




Любимовка

2017


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по учебному предмету «Физическая культура»

для 8 класса


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 8 класса разработано на основе Рабочей программы по физической культуре за курс основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 10» с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта по физической культуре.

Рабочая программа определяет обязательную часть учебного курса, конкретизирует содержание его предметных тем и дает примерное распределение учебных часов на их изучение.

Рабочая программа предназначена для практического использования в образовательном процессе и предусматривает сохранение единого образовательного пространства и преемственности в задачах между уровнями образования, предупреждение учебных перегрузок, соблюдение общих подходов к раскрытию дидактических единиц, установленных в государственном стандарте.

Рабочая программа не задает жесткого объема содержания образования и не связывает его с конкретными педагогическими направлениями, технологиями и методиками. В таком представлении своего содержания данная программа не сковывает творческой инициативы учителя, сохраняет ему широкие возможности в реализации своих взглядов и идей на построение учебного курса, выборе собственных образовательных траекторий, инновационных форм и методов образовательного процесса.


Календарно-тематическое планирование рассчитано на 105 учебных часов 3 часа в неделю. Программа реализуется на базовом уровне изучения, т.к. 8 класс является общеобразовательным.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект:

      1.  http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/?&subject[]=38

  1. Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс». Предмет «Физическая культура».http://www.openclass.ru/sub/%D0%A4%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0

  2. Сообщество учителей физической культуры на портале «Сеть творческих учителей» http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&tmpl=com

  3. Образовательные сайты для учителей физической культуры http://metodsovet.su/dir/fiz_kultura/9

  4. Сайт учителя физкультуры Белкина Андрея Евгеньевича http://fizkulturavshcole.narod.ru/saiti_dlya_uchitelei_fizkulturi/

  5. Сайт "Я иду на урок физкультуры"

      7. http://spo.1september.ru/urok/

8. Сайт «ФизкультУра» http://www.fizkult-ura.ru/

9. http://www.alleng.ru/edu/hlth1.htm


Программно-методическое обеспечение

  1. Государственный образовательный стандарт основного общего образования 2004г.;

  2. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2011;

  3. Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «Физическая культура»;

  4. Презентации по основным разделам и темам учебного предмета «Физическая культура».


На 2017-2018 учебный год спроектирована следующая цель и задачи:

Цели

Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, Рабочая программа основного общего образования своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических целей:

  • развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма обучающихся;

  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;

  • приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.


Задачи

Задачи физического воспитания учащихся основной школы направлены на то, чтобы:

  • содействовать гармоничному физическому развитию, закреплению навыков правильной осанки, развитию устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитанию ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычку соблюдения личной гигиены;

  • обучать основам базовых видов двигательных действий;

  • развивать координационные (ориентирование в пространстве, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционные (скоростные и скоростно-силовые качества, выносливость, сила, гибкость) способности;

  • формировать основы знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развивать волевые и нравственные качества;

  • вырабатывать представление о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

  • углублять представление об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдать правила техники безопасности во время занятий, оказывать первую помощь при травмах;

  • воспитывать привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время.


При проведении занятий по физической культуре следует строго соблюдать установленные санитарно-гигиенические требования и правила безопасности. Обучающие должны заниматься в спортивной обуви и одежде, которые соответствуют температурным условиям и ввиду занятий.

VIII класс

Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности

Значение физической культуры для всестороннего развития личности. Правила самостоятельного выполнения скоростных и силовых упражнений, страховки товарища во время выполнения упражнений. Вред алкоголя, никотина и других наркотических веществ. Первая помощь при травмах.

Навыки, умения, развитие двигательных качеств

Легкая атлетика – 21 час

Пробегание дистанции 30м с низкого старта с максимальной скоростью. Бег с ускорением от 70 до 80м. Бег на результат 60м. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега. Прыжки в высоту с 7 – 9 шагов разбега способом «перешагивание». Метание теннисного мяча на дальность отскока от стены с места, с шага, с двух шагов, с трех шагов; в горизонтальную и вертикальную цель (1м х 1м) с расстояния 12 – 14м (девушки) и до 16м (юноши). Метание мяча весом 150г с места на дальность и с 4 – 5 бросковых шагов с разбега в коридор 10м на дальность и заданное расстояние. Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных исходных положений с шага, с двух шагов, с трех шагов, с четырех шагов вперед-вверх на максимальное расстояние и высоту.

Баскетбол – 16 часов

Штрафной бросок, передача мяча при встречном движении и отскоком от пола; позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3; 4:4; 5:5; на одну корзину. Нападение быстрым прорывом (3:2). Взаимодействие 2 игроков в нападении и защите через "заслон".

Игра, по упрощенным правилам баскетбола.

Волейбол – 16 часов

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Передача мяча над собой двумя руками, передача мяча через сетку. Передача мяча над собой, во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком через сетку.

Нижняя прямая подача мяча. Прием подачи. Позиционное нападение с изменением позиций игроков. Задания с ограниченным числом игроков (2:2; 3:2; 3:3). Игра по упрощенным правилам на укороченной площадке.

Гимнастика с элементами акробатики – 18 часов

Строевые упражнения – команда «Прямо!»; повороты в движении направо, налево.

Акробатические упражнения

Юноши: кувырок назад в упор, стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках.

Девушки: кувырок вперед и назад; «мост» и поворот в упор, стоя на одном колене; кувырок назад в полушпагат; стойка на лопатках ноги врозь без помощи рук.

Прыжки опорные

Юноши: прыжок, согнув ноги (козел в длину, высота 110 – 115 см).

Девушки: прыжок боком с поротом на 90 градусов (конь в ширину, высота 110 см).

Упражнения на развитие гибкости

Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Упражнения у опоры и с партнером (стретчинг).

Упражнения в висах и упорах

Юноши: из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев; подъем махом вперед в сед ноги врозь на параллельных брусьях; подъем завесом вне. Подтягивание в висе; лазание по канату, шесту. Сгибания – разгибания рук в упоре на брусьях.

Девушки: из упора на нижней жерди опускание вперед в вис присев; из виса присев на нижней жерди махом одной и толчком другой в вис прогнувшись на верхней жерди; вис лежа на нижней жерди; сед боком на нижней жерди, соскок. Подтягивание в висе лежа; лазание по гимнастической стенке. Сгибания – разгибания рук в упоре лежа.

Кроссовая подготовка – 18 часов

Бег в равномерном темпе до 20 минут – юноши, до 15 минут – девушки. Бег 2000м на результат и 3000м без учета времени. Кросс до 15 минут на местности. Бег с преодолением вертикальных препятствий (набивные мячи, гимнастические скамейки, гимнастические маты и пр.). Прыжки через препятствия на точность приземления. Многоскоки. Прыжки через скакалку на результат (количество прыжков за 1 минуту). Круговая тренировка.

Атлетическая гимнастика (шейпинг) – 12 часов

Общеразвивающие упражнения с предметами (юноши – с набивными мячами, гантелями 2 – 3кг; девушки – с обручами, гимнастическими палками, скакалками). Подтягивания в висе, угол в упоре на брусьях (юноши). Подтягивания в висе лежа, угол в висе на гимнастической стенке (девушки). Сгибания – разгибания рук в упоре лежа (девушки), Сгибания – разгибания рук в упоре на брусьях (юноши). Поднимания туловища из положения лежа на спине, руки за голову («скручивания») на результат (количество подъемов за 30 секунд). Работа на тренажерах и со свободными отягощениями (гантели 2 – 3кг, амортизаторы, эспандеры, утяжелители). Развитие силы методом круговой тренировки на тренажерах.




















Учебные нормативы по освоению навыков, умений, развитию

двигательных качеств в VШ классе


ПП

Контрольные упражнения

мальчики


девочки


«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

1

Бег 60 м (с)

8,8

9,7

10,5

9,7

10,2

10,7

2.

Бег 2000м (мин, с)

10,00

10,40

11,00

11,00

12,40

13,50

3000м

Без учета времени

3.

Прыжок в длину (см)

410

370

310

360

310

260

4.

Прыжок в высоту (см)

130

120

105

115

105

95

5.

Метание мяча 150 г (м)

42

37

28

27

21

17

6.

Подтягивание на высокой перекладине (раз)

9

7

5

-

-

-

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (раз)

-

-

-

15

10

6

7.

Бег на лыжах 3 км (мин)

18,00

19,00

20,00

20,00

21,00

23,00

5 км

Без учета времени

9.

Кросс 2000м для бесснежных районов (мин, с)

-

-

-

12,30

13,00

14,30

3000м, для бесснежных районов (мин, с)

16,30

17,30

18,30

-

-

-

Примечание: Региональные и местные органы образования имеют право изменять учебные нормативы в сторону увеличения с учетом климатических и экологических условий.














Планируемые результаты:

Знать

  • способы и особенности движений и передвижений человека;

  • выполнять дыхательные упражнения при выполнении физических упражнений; терминологии разучиваемых упражнений их функционального смысла и направленности воздействия на организм;

  • способам простейшего контроля за деятельностью систем дыхания и кровообращения при выполнении легкоатлетических упражнений;

  • правила выполнения общих и индивидуальных основ личной гигиены, использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида;

  • технику выполнения легкоатлетических упражнений;

  • соблюдать технику безопасности при выполнении легкоатлетических упражнений.

  • Правила судейства по бегу, правила передачи эстафетной палочки в эстафетах; как измерять давление и пульс

Уметь

  • составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, физических упражнений, комплексы направленные на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

  • вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

  • организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам; уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культуры

  • бежать с переменной скоростью до 10минут, в различном темпе; бегать средние и длинные дистанции.

подвижные игры на материале кроссовой подготовке: прыжки, бег, эстафетный бег; упражнения на координацию, выносливость и быстроту


В результате освоения физической культуры учащиеся 8 класса должны:

Знать

  • дыхательные упражнения при выполнении передвижений на лыжах;

  • терминологии разучиваемых упражнений их функционального смысла и направленности воздействия на организм;

  • способы простейшего контроля за деятельностью систем дыхания и кровообращения при выполнении упражнений на занятиях по лыжной подготовке;

  • правила выполнения общих и индивидуальных основ личной гигиены при занятиях на улице с использованием закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида;

  • технику специальных лыжных упражнений и отдельных способов передвижения на лыжах;

  • правила и уход за лыжами и обувью, как оказать помощь при обморожении

  • технику безопасности при занятиях лыжной подготовкой.

  • как влияют занятия лыжами на трудовую деятельность учащихся; правила соревнований.

Уметь

  • составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, физических упражнений, комплексы направленные на развитие специальной и скоростной выносливости, на формирование правильной осанки;

  • вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

  • организовывать и проводить самостоятельные формы занятий на свежем воздухе, на лыжах; закаливающие процедуры по индивидуальным планам;

  • уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культуры.


Учебный предмет «Физическая культура» тесно взаимосвязан со всеми предметами школьного курса. Практически вся тематика Физической культуры базируется на знаниях, получаемых учащимися при изучении других общеобразовательных предметов. Поэтому на уроках Физической культуры непременно используется межпредметная связь:

  • ОБЖ - ЗОЖ, оказание первой медицинской помощи, обморожения, ожоги;

  • химия - процессы дыхания;

  • физика - природные явления, ускорение, расстояние, масса, мощность, сила;

  • история - история Олимпийских игр, история спорта;

  • математика - расстояние, скорость;

  • биология - режим дня школьника, рацион питания, оказание ПМП, работа мышц, кровообращение, утомление, экологическая безопасность

Материально-техническое обеспечение Библиотечный фонд:

  • стандарт начального общего образования по фи­зической культуре;

  • примерные программы по учебному предмету «Физическая культура»;

  • рабочие программы по физической культуре;

  • учебники и пособия, которые входят в предмет­ную линию В.И. Ляха; методические издания по физической культуре для учителей.

Демонстрационный материал:


  • таблицы стандартов физического развития и фи­зической подготовленности;

  • портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры, спорта и олимпийского движения;

  • презентации к урокам по разделам программ


Технические средства:

  • музыкальный центр с системой озвучивания спортивного зала;

  • проектор;

  • компьютер;

  • экран


Учебно-практическое и учебно-лабораторное обо­рудование:

  • стенка гимнастическая;

  • скамейки гимнастические;

  • перекладина гимнастическая;

  • палки гимнастические;

  • скакалки гимнастические;

  • маты гимнастические;

  • перекладина навесная;

  • рулетка измерительная;

  • тренажеры;

  • аптечка медицинская.








Поурочное тематическое планирование

(8-е классы)

п/п

Наименование раздела, тема урока

Количество часов

Содержание материала

Планируемые результаты


предметные

метапредметные

личностные

Дата провидения

1

2

3

4

5

6

7


1.

Легкая атлетика

20






1

Вводный инструктаж по правилам технике безопасности на уроках физической культуры. Первичный инструктаж на рабочем месте.

1

Правила поведения. Техника безопасности на уроках физической культуры. Беседа о двигательных качествах и их развитие. Комплекс упражнений.

Знать

Р.: применять правила подбора одежды для занятий.

П.: давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на открытых площадках и в зале

К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе.



2

Низкий старт.

1

Совершенствования техники низкого старта, стартовый разгон. Бег 30м., прыжки с места. Бег до 4 км.

Уметь пробегать дистанцию с низкого старта, владеть техникой прыжка с места..

Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с требования инструкций заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Организовывать совместные занятия физическими упражнениями

Проявлять ловкость скоростно-силовые к качества. Оценивать свои физические качества.


3

Высокий старт.

1

Бег 30м. (у), бег по дистанции 70-80м, финиширование, кроссовая  подготовка.

Уметь пробегать 30м, с низкого старта с максимальной скоростью.

Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение

Освоение комплекса, описывать технику выполнения комплекса, составлять комплексы из числа разученных упражнений


4

Прыжок в длину с места.

1

Прыжки с места (у), метание малого мяча, челночный бег 3*10м

Уметь прыгать в длину с места, метать малого мяча на дальность

Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Организовывать совместные занятия физическими упражнениями. Проявлять качества быстроты и силы


5

Челночный бег.

 

1

Челночный бег 3*10 м. (у), метание малого мяча, бег 60м.

Уметь  пробегать короткие дистанции. с низкого старта.

Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Организовывать совместные занятия физическими упражнениями

Проявлять качества быстроты и силы.


6

Бег на результат 60м.

1

Бег 60м. (у), метание малого мяча, прыжки в длину с разбега.

Уметь выполнять специальные беговые упражнения

Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных

К:ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение

Овладеть техникой беговых упражнений


7

Метание теннисного мяча на дальность с места,

1

Метание малого мяча. (у), прыжки в длину с разбега.

Умение метать на дальность с разбега.

Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью

Описывать технику метания малого мяча.


8

Прыжок в длину с 9-10 шагов разбега

1

Прыжки в длину с разбега, бег 100м., полоса препятствий.

Уметь прыгать в длину с 9 – 10 шагов разбега

Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Усвоить прыжок в длину с разбега.


9

Прыжки в высоту способом «ножницы».

1

Низкий старт. Бег 30м. (у). Ускорение до 70-80м., Прыжки в высоту способом «ножницы».

Уметь выполнять прыжок в высоту.

Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Усвоить прыжок в высоту.


10

Бег на 2000 м.

1

Бег 2000м. (у).

Уметь бежать в равномерном темпе

Р. целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.

П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Описывать технику бега на выносливость


11

Прыжки на скакалке.

1

Прыжки через к скакалку, броски набивание мяча.

Уметь прыгать на время.

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции.

Описывать технику прыжка на скакалке и технику броска набивного мяча.


12

Прыжки в высоту способом «ножницы».

1

Прыжки в высоту способом «ножницы», кросс 500 (д), 1000 (м).

Уметь пробегать дистанцию 1000м.

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: применять бег на средние дистанции на развитие выносливости.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции.

Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей.


13

6 минутный бег.

1

Бег до 6 мин. (у). игра по желанию уч-ся.

Умение самостоятельно организовать игру

Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Осваивать технику бега.


14

Ходьба и бег.

1

Беседа о правилах безопасности на уроках по баскетболу. Игра в футбол (м), волейбол (д).

Знать правила игры в волейбол, футбол.

 

Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Описывать технику прыжка и осваивать ее самостоятельно


15

Бег в равномерном темпе.

1

Бег в равномерном темпе до 15 мин, эстафета 4 \ 100

Уметь бежать в равномерном темпе.

Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Усвоить бег в равномерном темпе.


16

Бросок набивного мяча на дальность двумя руками

1

ОРУ. Броски набивного мяча на дальность из-за головы, снизу, вперед-вверх.

Уметь бросать набивной мяч из-за головы, снизу, вперед-вверх.

Р: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве
с учителем.

П: общеучебные – применять упражнения с набивным мяча для развития физических качеств,

контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью

Описывать технику метания набивного мяча и осваивать самостоятельно


17

Тестирование физических качеств

(«Президентские состязания»)

1

ОРУ. Прыжки в длину с места, наклон туловища из положения сидя на результат.

Уметь демонстрировать двигательные способности прыгучесть, гибкость

Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей. Оценивать свои физические качества


18

Тестирование физических качеств

(«Президентские состязания»)

1

ОРУ. Подтягивание на перекладине (мальчики), сгибание-выпрямление рук в упоре лежа (девочки), челночный бег 3х10м на результат.

Уметь демонстрировать двигательные способности: силовую выносливость, координацию

Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей. Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей. Оценивать свои физические качества


19

Тестирование физических качеств

(«Президентские состязания»)

1

ОРУ в движении. СБУ. Челночный бег 3х10м на результат.


Уметь демонстрировать двигательные способности: выносливость, координацию

Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей. Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей. Оценивать свои физические качества


20

Тестирование физических качеств

(«Президентские состязания»)


ОРУ. СБУ. Ускорения 2х30м. 60 м на результат. 1000м на результат

Уметь демонстрировать двигательные способности: скорость, выносливость

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции

Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей. Оценивать свои физические качества


2.

Баскетбол

18






21

Передача мяча  на месте.


1

Повторение различных передач мяча и обучение броску после ведения. Комбинации в парах. Штрафной бросок. Игра в стритбол.

Владение б/мячом в парах.

 

Р.: применять правила подбора одежды для занятий баскетболом.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

Проявлять качества ловкости


22

Бросок мяча от плеча после ведения.

1

Закрепление техники броска по кольцу. Передача в парах в движении. Эстафета с ведением, передачей, броску в кольцо.

Уметь передавать мяч в парах в движении.

Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Описывать технику ведения, ловли и передачи .




23

Штрафной бросок.

1

Штрафной бросок. Передача в парах, тройках в движении. Игра в б/б 3*3

Уметь выполнять штрафной бросок.

Р.: выполнять правила игры.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками

Описывать технику игровых приемов.




24

Передача мяча в движении.

1

Передача мяча в движении после ведения в парах  (у). Повороты на месте после ведения мяча. Учебная игра в баскетбол.

Уметь играть по упрощённым правилам.

Р.: выполнять правила игры.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками

Описывать технику игровых приемов


25

Передача мяча.

1

Передача мяча различными способами с пассивным сопротивлением защитника. Броски с места, в движении с различных точек. Игра в баскетбол.

Уметь играть, применять в игре тех, приёмы.

Р.: выполнять правила игры.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками

Описывать технику игровых приемов



26

Учебная игра.

1

Учебная игра в баскетбол.

Оценивать  игровую ситуацию  и значение партнера.

Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов

К.: соблюдать правила безопасности.

Описывать технику игровых приемов


27

Перемещения в стойке с изменением направления, скорости.

1

Техника ведения мяча в различных стойках на месте, в движение с изменением направления, скорости. Жонглирование мячом.

Владеть  мячом в движении.

Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности

Описывать технику игровых приемов



28

Нападение быстрым прорывом.

1

Нападение быстрым прорывом (3:2), прессинг, действие защиты в своей зоне. Игра по правилам мини-баскетбола.

Владеть техникой игры.

Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий


Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно выявляя и исправляя типичные ошибки


29

Совершенствования техники зашиты.

1

Взаимодействия 2-х игроков в нападении защите через заслон. Игра в баскетбол.

Владеть техникой игры.

Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов

К.: соблюдать правила

Описывать технику игровых приемов



30

Комбинация из основных элементов: ловля, передача, ведение.

1

Жонглирование мячом. Комбинации из освоенных элементов. ловля, передача, ведение. Игра в баскетбол.

Освоить комбинации игры в баскетбол

Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов

К.: соблюдать правила

Описывать технику игровых приемов



31

Техника перемещений

1

Техника перемещений и владения мячом. Нападение быстрым прорывом. Игра в баскетбол.

Уметь выполнять функции судьи.

 

Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно


32

Комбинация из основных элементов: ловля, передача, ведение.

1

Жонглирование мячом. Комбинации из освоенных элементов. ловля, передача, ведение. Игра в баскетбол.

Освоить комбинации игры в баскетбол

Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий

Описывать технику игровых приемов



33

Учебная игра.

1

Игра по упрощенным правилам в баскетбол.

Судейство.

Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно. Судейство.


34

Штрафной бросок.

1

Штрафной бросок (у). Броски по точкам. Игра в баскетбол.

Выполнять штрафной бросок.

 

Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно


35

Техника перемещений.

1

Техника перемещений и владения мячом. Нападение быстрым прорывом. Игра в баскетбол.

Уметь выполнять функции судьи.

Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий

Описывать технику игровых приемов



36

Комбинации из основанных  элементов.

1

Комбинации из основанных  элементов баскетбола. Игра в б/б.

Судейство.

Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно


37

Учебная игра.

1

Игровой урок. Итоги, игра в баскетбол.

Уметь владеть игровой ситуацией.

Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно выявляя и исправляя типичные ошибки


38

Учебная игра.

1

Игровой урок. Итоги, игра в баскетбол.

Уметь владеть игровой ситуацией

Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно выявляя и исправляя типичные ошибки










3

Гимнастика

16






39

Значение гимнастических упражнений. Строевые упражнения. Первая помощь во время занятий

1

Беседа о значении гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и помощь во время занятий. Упражнения для самостоятельной тренировки, элементы аэробики.

Знать теоретический материал. Уметь выполнять строевые упражнения. Уметь  оказать  помощь во время занятий

Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: взаимодействие – слушать собеседника, формулировать свои затруднения

Выполнять строевые упражнения. Оказать  помощь во время занятий


40

Строевые упражнения, лазание, прикладные упражнения

1

Выполнение команды «Прямо!». ОРУ. Лазание по канату.

Уметь выполнять строевые команды, лазать по канату.

Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. П: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

Выполнять строевые упражнения. Оценивать свои физические качества


41

Акробатические упражнения

1

ОРУ. Акробатические упражнения, упражнения на бревне (д), лазание по канату (м).

Уметь выполнять акробатические упражнения, лазать по канату.

Р.: формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. П: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

Освоить комплекс ОРУ, и помощь в подготовке мест занятий


42

Акробатические упражнения.

1

Акробатические соединения, упр. в развитии равновесия. Лазание по канату без помощи ног.

Уметь выполнять акробатические упражнения, лазать по канату.

Р: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия. П: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.

К: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Освоить лазание по канату, овладеть правилами ТБ и страховки во время выполнения упражнений.


43

Строевые упражнения,

1

Строевая подготовка, акробатические соединения, комбинация на бревне.

Уметь  выполнять строевые упражнения

Р: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия. П: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.

К: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Составление простейших комбинаций.


44

Совершенствование акробатических соединений.

1

ОРУ. Прыжки через скакалку. Совершенствование акробатических соединений. Упражнения на бревне (д), лазание по канату без помощи ног (м).

Уметь выполнять упражнения на бревне, лазанье по канату.

Р.: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия. П: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.

К: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Освоить упражнения на бревне и лазание по канату.


45

Опорный прыжок ноги врозь.

1

Прыжок ноги врозь Лазание по канату (у). Лазание по канату (у), упражнения на бревне (у).

Уметь выполнять упражнения в равновесии.

Р.: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия. П: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.

К: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Освоить прыжок ноги врозь.


46

Акробатика.

1

ОРУ на гимнастической скамейке, упражнения на перекладине (м), на брусьях (д), силовая подготовка.

Уметь выполнять упражнения на брусьях, перекладине.

Р.: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия. П: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.

К: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Освоить акробатическую комбинацию


47

Акробатика.

1

Упражнения на брусьях, перекладине, акробатическое соединение (у).

Уметь выполнить акробатические соединения (6-8)

Р: коррекция – адекватно воспринимать предложения учителей
и товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. П: общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К: взаимодействие – слушать собеседника, задавать вопросы, строить монологическое высказывание

Освоить комплекс упражнений. Использовать разученные упражнения в самостоятельных занятиях физическими упражнениями


48

Опорный прыжок ноги врозь.

1

Опорный прыжок, упражнение на брусьях (у), силовая подготовка.

Уметь выполнять комплекс упражнения на брусьях.

Р: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

П: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

К: взаимодействие – слушать собеседника; формулировать собственное мнение и задавать вопросы

Освоить опорный прыжок


49

Круговая тренировка.

1

Круговая тренировка, подтягивание, гибкость.

Уметь демонстрировать координационные способности

Р: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. П: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы. К: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Проявлять качества гибкости, силы, освоить комплекс. Использовать разученные упражнения в самостоятельных занятиях физическими упражнениями


50

Комбинации упражнений

с гантелями, набивными мячами.

1

Упражнения с гантелями, набивными мячами, прыжки через скакалку, опорный прыжок.

Уметь выполнять упражнения с грузом на плечах.

 

Р: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

П: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

К: взаимодейст-
вие
– слушать собеседника; формулировать собственное мнение и задавать вопросы

Проявлять качества гибкости, силы, освоить комплекс. Использовать разученные упражнения в самостоятельных занятиях физическими упражнениями


51

Полоса препятствий.

1

Опорный прыжок (у), полоса препятствий

Уметь владеть ситуацией.

Р: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

П: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть
и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

К: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Проявлять качества гибкости, силы, освоить комплекс. Использовать разученные упражнения в самостоятельных занятиях физическими упражнениями


52

Упражнения с гимнастической скамейкой.

1

Упражнения с гимнастической скамейкой. Эстафета с использованием гимнастического инвентаря.

Уметь выполнять упражнения с гимнастическим инвентарём

 

Р: саморегуляция – стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач.

П: общеучебные – самостоятельно создавать фон деятельности для решения проблем или ситуаций различного характера.

К: взаимодействие – формировать собственное мнение и позицию.

Проявлять скоростно-силовые и координационные качества


53

Круговая тренировка.

1

Круговая тренировка, прыжки через скакалку за 25.

Уметь выполнять прыжки на скорость

Р: коррекция – адекватно воспринимать предложения учителей
и товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. П: общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К: взаимодействие – слушать собеседника, задавать вопросы, строить монологическое высказывание

Проявлять скоростно-силовые и координационные качества


54

Эстафета с использованием спортивного инвентаря.

1

Эстафета с использованием спортивного инвентаря, итоги занятий по гимнастике.

Уметь выполнять упражнения с гимнастическим инвентарём.

 

Р: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

П: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть
и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

К: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Проявлять качества силы и гибкости. Описывать технику выполняемых упражнений


4

Лыжная подготовка

21






55

Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности.

1

Техника безопасности на уроках по лыжной подготовке. Оказание помощи при обморожении. Значение занятий лыжным спортом для здоровья человека. Совершенствование техники попеременного двухшажного лыжного хода, бесшажного хода.

Знать технику безопасности ,  значение занятий лыжным спортом для здоровья.

 

Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.

П.: давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе.

К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе


56

Подъемы

«полуёлочкой»,

«елочкой».

1

Повторение подъемов Одновременный «полуёлочкой», «елочкой». одношажный ход (стартовый вариант). Прохождение дистанции 2 км.

Уметь выполнять подъёмы.

 

Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха

П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Описывать технику передвижения на лыжах


57

Торможение «плугом», упором.

1

Торможение «плугом», упором. Одновременный одношажный, бесшажньий ход. Дистанция 2 км.

Уметь выполнять торможение.

 

Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Описывать технику передвижения на лыжах


58

Коньковый ход.

1

Коньковый ход, совершенствование одновременного одношажного хода, бесшажного хода. Уход с лыжни в движении. Эстафета «Кто быстрее?».

Уметь уходить с лыжни в движении.

Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Описывать технику передвижения на лыжах, самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки


59

Коньковый ход,

1

Коньковый ход. Торможение и поворот «плугом». Дистанция З км.

Уметь применять на дистанции изученные ходы

Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.

П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Описывать технику передвижения на лыжах, самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки


60

Коньковый ход.

1

Коньковый ход. Прохождение дистанции до 4 км.

Уметь применять на дистанции изученные ходы

Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно.


61

Подъемы и спуски.

 

1

Подъем в гору скользящим шагом. Спуски. Торможение «плугом» и поворот упором. Игра «Гонки с выбыванием»

Уметь применять на дистанции изученные ходы

Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

К.: Соблюдать правила безопасности.

Описывать технику передвижения на лыжах


62

Прохождение дистанции 2 км (д), 3км (м).

1

Дистанция 2 км (д), 3км (м) на результат. Спуски с горы, подъемы.

Уметь пройти дистанцию с макс/скоростью.

Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в

Описывать технику передвижения на лыжах, самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки


63

Прохождение дистанции 2 км (д), 3км (м).

 

1

Коньковый ход (У). Прохождение дистанции 4,5 км.

Уметь пройти дистанцию с применением изученных ходов.

Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники

Описывать технику передвижения на лыжах


64

Одновременный одношажный ход.

1

Одновременный одношажный ход (У). Эстафеты.

Уметь показать и объяснить одношажный ход.

Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Описывать технику передвижения на лыжах


65

Прохождение дистанции.

 

1

Прохождение дистанции 4,5км, переходы с одного хода на другой.

Владеть техникой.

Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в

Описывать технику передвижения на лыжах


66

Повороты переступанием, на месте махом.

1

Торможение и поворот «плугом» (У). игра «Биатлон», «Гонки с выбыванием».

Владеть техникой.

Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.

П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей


67

Повороты переступанием, на месте махом.

1

Уход с лыжни в движении, поворот переступанием в движении (У), прохождение дистанции 3км.

Уметь выполнять повороты переступанием.

Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Описывать технику попеременного двухшажного хода, одновременного бесшажного хода


68

Переход с хода на ход в зависимости от дистанции.

1

Переход с попеременных ходов на одновременные. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Дистанция 2-3 км.

Уметь преодолевать препятствия

Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.

П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей


69

Повороты переступанием, на месте махом.

1

Поворот на месте махом. Игра «день и ночь». Эстафеты с прохождением в ворота.

Уметь преодолевать препятствия.

Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей


70

Прохождение дистанции4,5км.

 

1

Прохождение дистанции 4,5км, используя изученные ходы (У).

Уметь преодолевать препятствия.

Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.

П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей


71

Прохождение дистанции

 

1

Лыжные гонки – 1,5 км. Повторение поворотов, торможений.

Уметь выполнять подъемы и спуски

Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.

П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей


72

Виды лыжного спорта.

1

Теория. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Подъемы, спуски с горы. Игра «Гонки с выбыванием».

Уметь передвигаться на лыжах.

 

Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.

П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей


73

Прохождение дистанции 4,5км.

 

1

Прохождение дистанции 3-4,5км (У). Итоги занятий по лыжной подготовке.

Уметь передвигаться на лыжах.


Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в

Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей


74

Виды лыжного спорта.

1

Теория. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Подъемы, спуски с горы. Игра «Гонки с выбыванием».

Уметь передвигаться на лыжах.


Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.

П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей


75

Прохождение дистанции 4,5км.

 

1

Прохождение дистанции 3-4,5км (У). Итоги занятий по лыжной подготовке.

Уметь передвигаться на лыжах.


Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в

Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей


5

Волейбол

18






76

Терминология игры волейбол.

1

Техника безопасности на уроках волейбола. Правила игры. Стойка, перемещения. Передачи, приёмы, нижняя подача.

Знать правила игры.

Р.: организовывать места занятий, выполнять и обеспечивать правила ТБ

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.

Описывать технику игровых действий и приемов волейбола.


77

Варианты техники передачи мяча.

1

Передача в паре, тройках на месте с перемещением. Нижняя подача. Игра 3*3 на 0,5 зала.

Уметь владеть мячом в парах.

Р.: выполнять правила игры.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Описывать технику игровых действий и приемов волейбола.


78

Комбинация из освоенных элементов техники игры в волейбол.

1

Совершенствование изученных элементов игры в волейбол. Верхняя подача в паре (у). Игра в волейбол.

Владеть верхней подачей.

Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.

Описывать технику игровых действий и приемов волейбола


79

Комбинация из освоенных элементов  техники игры в волейбол.

1

Чередование приёмов мяча, передач, нападающий удар. Игра в волейбол.

 

Уметь выполнять наподдающий удар.

Р.: уважительно относиться к партнеру.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.

Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.


80

Варианты техники приёма и передачи мяча.

1

Приёмы снизу в паре (у). Верхняя подача мяча, приём снизу. Игра в волейбол.

Уметь играть по упрощенным правилам.

Р.: использовать игру волейбол в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.


81

Варианты подач мяча.

1

Верхняя подача, приём снизу, передача в зону 3- 2, 3-4, нападающий удар.

Применять технические приёмы.

Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.



82

Нижняя подача.

1

Нижняя подача (у). Совершенствовать приёмы мяча, передачи. Игра в волейбол.

Уметь играть в волейбол с применением изученных элементов.

 

Р.: использовать игру волейбол в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.



83

Верхняя подача.

1

Верхняя подача, приёмы, игра в зоны 3-2, 3-4. Отбивание кулаком через сетку. Игра в волейбол.

Тактические действия.

Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.



84

Отбивание кулаком.

1

Верхняя, нижняя передача, стоя спиной к партнёру, отбивание кулаком. Нападающий удар, блок.

Уметь выполнять верхнюю, нижнюю передачу.

Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.



85

Комбинация из освоенных элементов  техники игры в волейбол.

1

Чередование приёмов мяча, передач, нападающий удар. Игра в волейбол

Уметь выполнять наподдающий удар.

Р.: использовать игру волейбол в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.



86

Комбинация из освоенных элементов  техники игры в волейбол.

1

Чередование приёмов мяча, передач, нападающий удар. Игра в волейбол

Уметь выполнять наподдающий удар.

Р.: использовать игру волейбол в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.



87

Прием мяча у сетки. Комбинация из освоенных элементов

1

Прием мяча у сетки. Подача мяча через сетку (3-6 м). Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча. Комбинация из освоенных элементов.

Уметь играть в волейбол с применением изученных элементов.


Р.: использовать игру волейбол в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.



88

Отбивание кулаком.

1

Верхняя, нижняя передача, стоя спиной к партнёру, отбивание кулаком. Нападающий удар, блок.

Уметь выполнять верхнюю, нижнюю передачу.

Р.: использовать игру волейбол в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности

Описывать технику игровых действий и приемов волейбола.


89

Верхняя подача.

1

Верхняя подача, приёмы, игра в зоны 3-2, 3-4. Отбивание кулаком через сетку. Игра в волейбол.

Тактические действия.

Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно


90

Задание с ограниченным числом игроков. Двусторонняя игра.

1

Совершенствование приема мяча после подачи. Задание с ограниченным числом игроков. Двусторонняя игра.

Уметь демонстрировать двигательные способности и технику изученных элементов игры в волейбол

Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.

Осуществлять судейство игры


91

Жесты судьи.

1

Жесты судьи. Учебно - тренировочная игра.

Умение судить по упрощённым правилам.

Р.: использовать игру волейбол в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности

Осуществлять судейство игры


92

Варианты нападающего удара через сетку.

1

Жесты судьи. Нападающий удар, блок. Игра.

Умение судить по упрощённым правилам.

Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.

Осуществлять судейство игры


93

Игра по упрощенным правилам волейбола.

1

Игровой урок. Итоги уроков по волейболу.

Умение судить по упрощённым правилам.

Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.

Осуществлять судейство игры


6

Плавание

2






94

Правила поведения на воде. Личная и общественная гигиена. Техника безопасности на уроках по плаванию. Вредные привычки. Их влияние на организм человека.

1

Правила поведения на воде. Личная и общественная гигиена. Техника безопасности на уроках по плаванию. Вредные привычки. Их влияние на организм человека

Знать о правилах поведения на воде

Р.: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве
с учителем.

П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.

К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью

.


95

Специальные упражнения для совершенствования кроля на груди, спине.

1

Специальные упражнения для совершенствования кроля на груди, спине. Техника безопасности на занятиях плаванием, правила поведения в бассейне, гигиенические основы Упражнения на совершенствование технических движений рук, ног, туловища.

Уметь выполнять специальные упражнения для совершенствования кроля на груди.

Р.: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве
с учителем.

П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.

К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью

Овладевать специальными плавательными упражнениями


7

Футбол

5






96

Техника и тактика игры: Стойка и передвижения в стойке. Финты. Остановка мяча. Удары по мячу

1

Т.б. на уроках футбола. Экипировка футболиста. Терминология и основные правила игры. Стойка и передвижения в стойке (комбинации). Финты при обводке. Удары по мячу.

Уметь: правильно выполнять технико-тактические действия индивидуально, в парах, в тройках; длительно бегать

Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение

Техника безопасности на уроках по футболу


97

Техника и тактика игры: Стойка и передвижения в стойке. «Открывание». Финты. Удары по мячу

1

Техника: Стойка и передвижения в стойке (комбинации). «Открывание». Финты при обводке. Удары по мячу.

Уметь: правильно выполнять технико-тактические действия индивидуально, в парах, в тройках; длительно бегать

Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Описывают технику упражнений, осваивать ее самостоятельно


98

Техника и тактика игры: Стойка и передвижения в стойке. Финты. Удары по мячу. «Открывание»

1

Техника: Стойка и передвижения в стойке (комбинации). Финты при обводке. Удары по мячу. Вбрасывание мяча. Тактика:«Открывание»

Уметь: правильно выполнять технико-тактические действия индивидуально, в парах, в тройках; длительно бегать

Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Описывают технику упражнений, осваивать ее самостоятельно


99

Техника и тактика игры: Стойка и передвижения в стойке. Вбрасывание мяча. Финты. Удары по мячу. «Открывание»

1

Техника: Стойка и передвижения в стойке (комбинации). Финты при обводке. Удары по мячу. Вбрасывание мяча.

Тактика: «Открывание»

Уметь: правильно выполнять технико-тактические действия индивидуально, в парах, в тройках; длительно бегать

Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Описывают технику упражнений.


100

Вбрасывание мяча. Ведение мяча. Финты. Передача: «Стенка»

1

Техника: Ведение мяча. Финты. Тактика: передача «Стенка»

Уметь: правильно выполнять технико-тактические действия индивидуально, в парах, в тройках; длительно бегать

Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Описывают технику упражнений, осваивать ее самостоятельно


8








101

Прыжки в высоту с разбега

Бег с низкого старта

1

Техника бега с низкого старта. Техника прыжка в высоту с/р. «Ножницы»

Уметь выполнять прыжок в высоту с разбега.

Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Описывают технику упражнений, осваивать ее самостоятельно. выявлять и устранять характерные ошибки в процессе усвоения


102

Бег с низкого старта. Метание мяча.


1

Техника бега с высокого старта

Уметь: выполнять прыжок в высоту с разбега. Выполнять высокий старт; бегать с максимальной скоростью до 60м.

Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Описывают технику упражнений, осваивать ее самостоятельно. выявлять и устранять характерные ошибки в процессе усвоения


103

Метание мяча. Бег с низкого старта

1

Техника метания мяча с разбега с 3-5шагов разбега

Уметь выполнять высокий старт; бегать с максимальной скоростью до 60м.

Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Описывают технику упражнений самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе усвоения.


104

Метание мяча. Бег с низкого старта

1

Техника метания мяча с разбега с 3-5шагов разбега

11равила соревнований по метанию

Уметь бегать с максимальной скоростью до 60м.; метать мяч на дальность с 4-5 шагов разбега

Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Описывают технику упражнений самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе усвоения


105

Прыжки в длину с разбега

1

Техника прыжка в длину с разбега

Уметь бегать с максимальной скоростью до 60м.; метать мяч на дальность с 4-5 шагов разбега

Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!