СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса УМК "Перспектива"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа с календарно-тематическим планированием. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для 2 класса УМК "Перспектива"»


Пояснительная записка

1.

Роль и место данной дисциплины в образовательном процессе.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Освоение предмета данной деятельности способствует не только активному развитию физической природы занимающихся, но и формированию у них психических и социальных качеств личности, которые во многом обусловливают становление и последующее формирование универсальных способностей (компетенций) человека. Универсальность компетенций определяется в первую очередь широкой их востребованностью каждым человеком, объективной необходимостью для выполнения различных видов деятельности, выходящих за рамки физкультурной деятельности.

В число универсальных компетенций, формирующихся в начальной школе в процессе освоения учащимися предмета физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью, входят:

– умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

– умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

– умение доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

2.

Кому адресована программа

Программа адресована обучающимся второго класса

3.

Соответствие федеральному государственному образовательному стандарту.

Программа по предмету «Физическая культура» для учащихся начальной школы разработана в соответствии с положениями Закона «Об образовании» в части духовно-нравственного развития и воспитания учащихся, требованиями стандарта второго поколения, примерной программой начального общего образования и основными положениями Концепции содержания образования школьников в области физической культуры (А.П.Матвеев). При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореализации. В программе нашли свое отражение объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных учреждений, требования учителей и методистов о необходимости обновления содержания образования, внедрения новых методик и технологий в образовательно-воспитательный процесс.

4.

Цели и задачи программы.

Целью учебной программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой. Реализация данной цели обеспечивается содержанием учебного предмета дисциплины «Физическая культура», в качестве которого выступает физкультурная (двигательная) деятельность человека, ориентированная на укрепление и сохранение здоровья, развитие физических качеств и способностей, приобретение определенных знаний, двигательных навыков и умений.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

– укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

– совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

– формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

– развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

– обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

5.

Специфика программы.

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

6.

Основные содержательные линии курса.


Физическая культура. Физическая культура как система разно­образных занятий физическими упражнениями. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травма­тизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. Возникновение первых спортивных соревнований. Особенности физической культуры разных народов. История зарождения древних Олимпийских игр. Миф о Геракле.

Физические упражнения. Физические упражнения и их отличие от естественных движений. Характеристика основных физических качеств: силы, вы­носливости, гибкости, координации.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполне­ние простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровитель­ных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и фи­зической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, по­казателей осанки и развития физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведе­ние подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы фи­зических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, за­нятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с осно­вами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд направо, налево, кругом.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в груп­пировке; перекаты; стойка на лопатках, согнув ноги; стойка на лопатках, выпрямив ноги; кувырок вперёд.

Акробатические комбинации. Из изученных элементов

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы стоя, завесом одной и двумя ногами, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами вис лежа, согнув ноги вис присев.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоле­ние полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, пере­ползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким поднима­нием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направ­лением движения, из разных исходных положений; челночный бег 3х10м; высокий старт с последующим ускорением. Бег 30 м; бег 1000м.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и на двух ногах на месте и с продвижением; через препятствия; через скакалку; прыжок в длину с места; в длину с разбега и высоту; спрыгивание и запрыгивание на горку матов.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель; метание малого мяча на дальность из-за головы, стоя на месте.

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом повороты; спуски в основной стойку с пологого склона; подъёмы «лесенкой»; торможение «плугом»; прохождение дистанции до 1 км.

Подвижные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упраж­нений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию движений: «Конники – спортсмены», «Волна», «Прокати мяч», «Посадка картофеля».

На материале лёгкой атлетики: игры, включающие прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию движений, вы­носливость и быстроту: «Волк во рву», «Заяц без дома», «Волк во рву», «Снайперы»», «Перестрелка», «Точно в мишень», «Невод», «Шишки – желуди – орехи», «Белые медведи».

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах; игры, включающие упражнения на выносливость и ко­ординацию движений: «Салки на марше», «Два дома», «Проехать через ворота».

Спортивные игры.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ловля и передача мяча двумя руками от груди; ведение мяча; подвижные игры на материале баскетбола: «Охотники и утки», «Мяч соседу», «Мяч среднему», «Бросок мяча в колонне», «Овладей мячом».

Подвижные игры. «Два мороза», «Салки-ёлочки», «Мы веселые ребята», « Перестрелка», «Водяной», «Отруби хвост», «Птицы и клетка», «Третий лишний», «Прокати мяч», «У медведя во бору», «Зайцы и морковка»,


Подвижные игры разных народов: «Золотые ворота», «Пятнашки», «Стадо», «Птицелов», «Из круга вышибало», «Лисы и куры», «Горелки», «Ястреб и утки», «Заяц без дома», «Колдунчики», «Мышеловка», «Юрта», «Ленок».


Общеразвивающие упражнения

На материале гимнастики с основами акробатики

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включе­нием широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, взмахами нога­ми; наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической пал­кой, скакалкой; высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгиба­ние туловища (в стойках и седах), прогибание туловища; индиви­дуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации движений: произвольное преодоление простых препятствий; передвижения с изменяющимися направ­лениями движения с остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с ме­няющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, концентрацию ощущений, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лёжа, седах); жонглирование мелкими предметами; преодоление полос препятствий, включаю­щих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через гор­ку из матов; комплексы упражнений на координацию с асимме­трическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие (например, «ласточка» на широкой или ограниченной опоре с фиксацией положения); жонглирование мелкими пред­метами в процессе передвижения; упражнения на переключение внимания и чувственного контроля с одних звеньев тела на дру­гие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу; жонглирование мел­кими предметами в движении (передвижение правым и левым боком, вперёд и назад).

Данный материал используется для развития основных физических ка­честв и планируется учителем в зависимости от задач уроков и логики про­хождения раздела, посвященного двигательным действиям и навыкам.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; ком­плексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в по­становке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лёжа; комплек­сы упражнений для укрепления и коррекции мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с пере­меной опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туло­вища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1—3 кг, гантели до 100 г, гимнастические пал­ки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягоще­нием (вес гантелей, эспандеры, резиновые бинты); лазанье с до­полнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке: в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя, лёжа, согнувшись; отжимание лёжа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперёд поочерёдно на правой и левой, на месте вверх и с поворотами вправо и влево); прыж­ки вверх-вперёд толчком одной и двумя о гимнастический мостик; комплексы упражнений с дополнительным отягощением и индиви­дуальные комплексы избирательной направленности на отдельные мышечные группы.


На материале лёгкой атлетики

Развитие координации движений: бег с изменяющимся направ­лением; бег по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной и двух ногах, поочерёдно на правой и левой.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе, ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами; рывки с места и в движении по команде (по сигналу).

Развитие выносливости: равномерный набивного мяча (1—2 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений, метание набивных мячей (1—2 кг) одной и двумя руками из разных исходных положений и различ­ными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное вы­полнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте и с продвижением вперёд (правым и левым боком) с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание на горку из матов и после­дующее спрыгивание с неё.

На материале лыжных гонок

Развитие координации движений: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); ком­плексы общеразвивающих упражнений стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трёх шагов; спуск с горы на лы­жах с изменяющимися стойками; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.

Развитие выносливости: передвижение на лыжах различными способами в режиме умеренной интенсивности, с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; про­хождение тренировочных дистанций.

7.

Структура программы.

В предлагаемой программе учебные разделы выделены в соответствии с двигательной дея­тельностью: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности», «Физиче­ское совершенствование».

Содержание раздела «Знания о физической культуре» разработано в соответствии с основ­ными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико­биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы дея­тельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной ор­ганизации предметной деятельности, исполнения и контроля.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное фи­зическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и дви­гательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функ­циональной направленностью.

Настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представлены в соответствующих тематических разделах: «Гимнастика с основами ак­робатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжная подготовка». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает подвижные игры, кото­рые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.

8.

Требования к результатам.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.


Личностные результаты

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;


Метапредметные результаты

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


Предметные результаты

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.


Планируемые результаты

По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:

– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

– организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.


9.

Формы организации учебного процесса.

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, уроков – зачет, уроков-соревнований.

Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа.

10.

Формы и виды контроля.

По мере прохождения учебного материала по физической культуре проводится текущий контроль освоения учебного материала и выполнения учебных нормативов по видам двигательной деятельности.

Физическая подготовленность проверяется при стартовом контроле и сдаче контрольных нормативов в конце учебного года по шести основным тестам: скоростным, скоростно-силовым, силовым, выносливости, координации, гибкости, силы.

11.

Объем и сроки изучения

Данная рабочая программа основного начального образования по физической культуре составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном плане образовательных учреждений общего образования и реализуется на основе следующих документов:

1.Программы «Физическая культура» А. П. Матвеева, М «Просвещение» 2011г.

2. Предметная линия учебников А.П. Матвеева 1 - 4 классы.

Предмет «Физическая культура» изучается в начальной школе в объеме не менее 405 ч, из них в I классе – 99 ч, а со II по IV классы – по 102 ч ежегодно. Программа составлена с учетом физической подготовленности обучающихся и материальной базы данного учебного учреждения. В программу внесены дополнительные разделы: подвижные игры на основе баскетбола и народные игры.

12.

Материально-техническое обеспечение

Дополнительная литература:

1.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост. Е. С. Савинов. - 2-е изд., перераб. - М. : Просвещение, 2010. - 204 с. - (Стандарты второго поколения).

2.Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа : в 2 ч. Ч. 2. - М. : Про­свещение, 2011. - 231 с. - (Стандарты второго поколения).

Интернет-ресурсы:

Официальный сайт УМК «Перспектива». - Режим доступа : http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/ info.aspx?ob_no=l 2371

Технические средства обучения:

1.Музыкальный центр.

Учебно-практическое оборудование:

1.Стенка гимнастическая (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).

2.Скамейка гимнастическая жесткая (2 м; 4 м) (1 комплект для групповой работы на 5-6 че­ловек).

3.Мячи: мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий), мячи футбольные (на каждого учени­ка), массажные (на каждого ученика).

4.Палка гимнастическая (на каждого ученика).

5.Скакалка детская (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).

6.Мат гимнастический (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).

7.Кегли (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).

8.Обруч пластиковый детский (демонстрационный экземпляр).

9.Флажки: разметочные с опорой, стартовые (демонстрационный экземпляр).

10.Лента финишная (демонстрационный экземпляр).

11.Рулетка измерительная (на каждого ученика).

12.Набор инструментов для подготовки прыжковых ям.

13.Лыжи детские (с креплениями и палками) (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).

14.Аптечка (демонстрационный экземпляр).

Игры и игрушки:

-Футбол (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).

-Стол для игры в настольный теннис (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).

-Сетка и ракетки для игры в настольный теннис (1 комплект для групповой работы на 5-6 че­ловек).

-Шахматы (с доской) (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).

-Шашки (с доской) (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).



продолжительность занятий спортом, наличие спортивного разряда, случаи травматических повреждений, отклонений в состоянии здоровья.

Предварительным учетом определяется качество выполнения учениками предшествующих планов работы, учебных нормативов, наличие оценок успеваемости, воспитательной работы. Организуется он по четвертям, полугодиям, выставляется годовая оценка по физической культуре.

На уроке физической культуры путем опроса или вызова учеников оценивают усвоение знаний, предусмотренных программой физического воспитания, качество выполнения двигательных действий, домашние задания, владение инструкторскими и судейскими знаниями, умениями. Важно, чтобы учет был объективным, сопровождался пояснениями учителя (включая и обоснование оценки), проводился с учетом возрастных и половых особенностей школьников, физической и двигательной подготовленности учеников. Учет должен согласовываться с задачами урока. С целью выставления оценки в журнал наблюдают за одним учеником, группой школьников, командой (в спортивных играх). Оценка каждого ученика по физической культуре выставляется не только на основе приема контрольных нормативов, но и в результате оценки техники выполняемых упражнений. При этом необходимо, чтобы учебные нормативы были сданы каждым учеником не ниже, чем на, « удовлетворительно».

Высший результат успеваемости оценивается баллом 5, средние показатели — баллом 4, низкие — баллом 3. Ученик, не выполнивший минимально установленные требования, получает неудовлетворительную оценку— 2.

Текущий учет осуществляется в процессе учебно-воспитательной работы. Организуется он по четвертям, полугодиям, выставляется годовая оценка по физической культуре— 2.

Отметка 5 («отлично»): упражнение выполнено правильно (заданным способом), точно, уверенно, в надлежащем темпе, легко и четко, учащийся успешно овладел формой движения, в играх проявил большую активность, находчивость, ловкость и умение действовать в коллективе, точно соблюдая установленные правила.                                  

Отметка 4 («хорошо»): упражнение выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается скованность движений, в играх учащийся проявил себя недостаточно активным, ловким.

Отметка 3 («удовлетворительно»): упражнение выполнено, в основном правильно, но вяло и недостаточно уверенно, допущены ошибки при выполнении, в играх ученик показал себя малоактивным, допускал нарушения правил.

Отметка 2 («неудовлетворительно»): упражнение выполнено неправильно, неуверенно, небрежно, допущены значительные изменения.




Контроль и учет уровня физического развития и физической подготовленности учащихся

По мере прохождения учебного материала по физической культуре проводится текущий контроль освоения учебного материала и выполнения учебных нормативов по видам двигательной деятельности.

Физическая подготовленность проверяется при стартовом контроле и сдаче контрольных нормативов в конце учебного года по шести основным тестам: скоростным, скоростно-силовым, силовым, выносливости, координации, гибкости, силы.


п/п

Физические способности

Контрольное упражнение (тест)

Лет

Уровень

Мальчики

Девочки

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1

Скорость

Бег 30 м, с

8

9

7,1

6,8

7,0-6,0

6,7-5,7

5,4

5,1

7,3

7,0

7,2-6,2

6,9-5,6

5,6

5,3

2

Координация

Челночный бег 3×10 м/ с

8

9

0,4

10,2

10,0-9,5

9,9-9,3

9,1

8,8

11,2

10,8

10,7-10,1

10,3-9,7

9,7

9,3

3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места

8

9

110

120

125-145

130-150

165

175

90

110

125-140

135-150

155

160

4

Выносливость

6-минутный бег, м

8

9

750

800

800-950

850-1000

1150

1200

550

600

650-850

700-900

950

1000

5

Гибкость

Наклон вперед

8

9

1

1

3-5

3-5

7,5

7,5

2

2

5-8

6-9

11,5

13,0

6

Сила

Подтягивание на высокой (м), низкой перекладине (д).

8

9

1

1

2-3

3-4

4

5

3

3

6-10

7-11

14

16






Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 2 класса

п/п

Элементы содержания

Тема урока

Универсальные учебные действия


Вид контроля


Дата по плану


Дата по факту

1

Правила техники безопасности при занятиях физической культурой.

Возникновение первых спортивных соревнований. Разучить комплекс утренней зарядки. Игра «Салки с мячом».

Основы знаний

Называть характерные признаки соревнований. Отбирать и составлять комплексы физкультминуток. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Разучить комплекс утренней зарядки

2.09


2

Разновидности ходьбы. Высокий старт. Бег по прямой с последующим ускорением. Бег 30 м. Развитие скоростно – силовых качеств. Игра «Вызов».

Высокий старт

Описывать технику высокого старта. Соблюдать ТБ при выполнении легкоатлетических упражнений.

Разновидности ходьбы, бега

3.09


3

Метание малого мяча на дальность из-за головы. Бег 30 м. Тест. Развитие скоростных и координационных способностей. Игра «Волк во рву».

Метание мяча на дальность из - за головы

Научиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Осваивать технику бега различными способами.

Тест - 30 м

9.09


4

Метание малого мяча на дальность из-за головы Прыжок в длину с места. Развитие выносливости. Игра « Снайперы»

Прыжок в длину с места

Осваивать технику метания малого мяча. Использование малого мяча в играх

текущий

10.09


5

Тестирование. Прыжок в длину с места. Челночный бег 3х10. м- подтягивание в висе д – поднимание туловища за 30 сек. (кол-во раз)

Тестирование

Измерять показатели развития физических качеств

контроль: прыжок с места

13.09


6

Прыжок в длину с разбега. Метание малого мяча на дальность из-за головы. Игра « Перестрелка»

Прыжок в длину с разбега

Соблюдать правила ТБ при метании малого мяча. Объяснять пользу подвижных игр

Прыжок в длину с разбега

16.09


7

Прыжок в длину с разбега. Метание малого мяча на дальность из-за головы. Игра «Точно в мишень». Развитие выносливости

Прыжок в длину с разбега

Описывать технику метания малого мяча на дальность. Выполнять метание малого мяча на максимально возможный результат.

Прыжок в длину с разбега

17.09


8

Прыжки через препятствие. Броски большого мяча снизу из положения стоя. Бег 1000 м. Тест.

Прыжки через препятствия

Осваивать УУ, контролировать величину нагрузки при беге1000 м

Тест 1000 м.

20.09


9

Прыжки со скакалкой. Броски большого мяча сидя из-за головы. Развитие силы и выносливости

Развитие силы и выносливости

Проявлять качества: силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча


Прыжки со скакалкой

23.09


10

Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин. Прыжки через препятствия. Игра « Невод»

Техника бега

Выявлять характерные ошибки в технике прыжков через препятствия



Прыжки через препятствия

24.09


11

История зарождения древних Олимпийских игр. Миф о Геракле. Правила ТБ на уроках и во время спортивных игр. Измерение длины и массы тела.

История зарождения древних Олимпийских игр. Миф о Геракле.





Пересказывать тексты о возникновении Олимпийских игр древности. Назвать основные показатели физического развития. Соблюдать ТБ при проведении спортивных игр.


Прыжки через препятствия

27.09


12

Стойка баскетболиста. Специальные передвижения в стойке баскетболиста без мяча. Ловля и передача мяча от груди двумя руками на месте. Игра «Охотники и утки »

Передвижения в стойке баскетболиста. Игра "Охотники и утки"

Осваивать УУ. управлять эмоциями в процессе игровой деятельности

передвижения в стойке баскетболиста без мяча

30.09


13

Стойка баскетболиста. Специальные передвижения в ней боком и спиной вперед по сигналу. Ловля и передача мяча от груди двумя руками на месте. Остановка шагом. Игра « Мяч соседу»

Ловля и передача мяча двумя руками от груди. Игра "Мяч соседу"

Осваивать двигательные действия при выполнении ловли и передачи мяча от груди двумя руками

передвижения в стойке баскетболиста без мяча

1.10


14

Ловля и передача мяча от груди двумя руками на месте. Ловля мяча с остановкой в шаге. Ведение мяча на месте. Подвижная игра « Перестрелка».

Ловля мяча с остановкой в шаге

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в баскетболе

Ловля и передача мяча от груди двумя руками на месте

4.10


15

Ловля и передача мяча от груди двумя руками на месте и в движении. Ловля мяча с остановкой. Ведение мяча по прямой с остановками по сигналу. Игра «Мяч среднему»

Ведение мяча. Игра "Мяч среднему"

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от игровых условий



Ловля и передача мяча от груди двумя руками на месте

7.10


16

Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча по прямой с остановками по сигналу. Игра «Мяч соседу»

Ведение мяча по прямой с остановкой по сигналу. Игра "Мяч соседу".

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Излагать правила игр и особенности их организации.


Ловля и передача мяча в движении

8.10


17

Упражнения для развития ловкости. Ведение мяча по прямой, по дуге. Эстафеты с мячом

Развитие ловкости. Эстафеты

Осваивать двигательные действия при выполнении бросков в корзину (от груди и от плеча)

Ведение мяча по прямой

14.10


18

Упражнения для развития скоростно- силовых качеств. Ведение мяча по прямой, по дуге с остановками по сигналу. Игра « Бросок мяча в колонне»


Развитие скоростно силовых качеств. Игра "Бросок мяча в колонне»

Моделировать игровую ситуацию. Использовать подвижные игры для развития основных физических качеств.

Ведение мяча по прямой

15.10


19

ОРУ. Игры «Салки елочки», «Два мороза»

Эстафеты Развитие ловкости и быстроты.


Игра "Салки - елочки"

Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности

текущий

18.10


20

. Игры «Салки елочки», «Два мороза»

Развитие скоростно-силовых качеств.


Развитие скоростно - силовых качеств. Игра "Два мороза"

Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга

текущий

21.10


21

Игры «Перестрелка», «Два мороза». Развитие ловкости и быстроты.

Развитие ловкости и быстроты

Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении задач возникающих в процессе игры

текущий

22.10


22

Игры «Перестрелка» и «Мы веселые ребята»

Эстафеты с мячом. Развитие скоростно-силовых способностей

Развитие скоростно - силовых качеств. Игра "Мы веселые ребята"

Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности.

текущий

25.10


23

Игры «Перестрелка» и «Мы веселые ребята». Развитие выносливости.

Развитие выносливости. Игра

"Перестрелка"

Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности , уметь управлять ими.

текущий

28.10


24

ОРУ. Игры « Отруби хвост», « Водяной». Развитие координационных способностей.

Развитие координационных способностей. Игры "Водяной", "Отруби хвост"

Моделировать игровые ситуации

Текущий

29.10


25

ОРУ. Игры « Птицы и клетка», « Третий лишний». Развитие ловкости и быстроты. Игры по выбору детей

Развитие ловкости и быстроты.

Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности

текущий

8.11


26

Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Выполнение упражнений на развитие гибкости, равновесия.

Основные физические качества

Измерять показатели развития физических качеств (тестирование).

Тест: гибкость

11.11


27

Строевые команды. Повороты кругом с разделением по команде « Кругом! Раз- два!». Акробатические упражнения : из положения лежа на спине, стойка на лопатках ( согнув и выпрямив ноги). Развитие гибкости. Игра «Конники - спортсмены».

Строевые приемы. Развитие гибкости.

Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!»,  « Равняйсь!», «Стой!».  Осваивать УУ по выполнению стойки на лопатках.

Строевые команды

12.11


28

Повороты «Кругом! Раз- два!». Акробатические упражнения: из положения лежа на спине, стойка на лопатках ( согнув и выпрямив ноги). Лазание по наклонной скамейке в упоре присев. Игра « Волна»


Стойка на лопатках

Осваивать универсальные умения по выполнению стойки на лопатках. Описывать технику разучиваемых упражнений.

Строевые команды

15.11


29

Перестроение в две шеренги. Стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги). Кувырок вперед в группировке. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев. Эстафета с обручами.

Кувырок вперед

Осваивать технику кувырка вперед в упор присев. Выявлять характерные ошибки в выполнении кувырка вперед в упор присев. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатического упражнений.


Кувырок вперед в группировке

18.11


30

Перестроение в две шеренги. Стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги). Кувырок вперед в группировке. Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке. Игра «Конники - спортсмены».


Акробатические элементы

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах т группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. Соблюдать правила техники безопасности.

Кувырок вперед в группировке

19.11


31

Перестроение в колонну по два. Стойка на лопатках. Кувырок вперед в группировке. Упражнения в равновесии. Игра « Прокати мяч»

Упражнения в равновесии

Осваивать технику выполнения стойки на лопатках. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.

Кувырок вперед в группировке

22.11


32

Физические упражнения и их отличие от естественных движений. Эстафета с элементами гимнастики


Физические упражнения и их отличие от естественных движений

Характеризовать физические упр. как движения, которые выполняются по определённым правилам и с определённой целью. Подбирать упражнения для развития своих физических качеств.

текущий

25.11


33

Кувырок вперед в группировке. Передвижение по гимнастической стенке вверх – вниз. Развитие гибкости. Эстафета.

Лазанье по гимн. стенке

Проявлять качества координации при выполнении кувырка вперед.  Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах(гимнастической стенке)

Кувырок вперед в группировке

26.11


34

Акробатические упражнения: из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях. Развитие гибкости. Игра « Посадка картофеля»


Развитие гибкости

Выявлять характерные ошибки при выполнении полупереворота назад из стойки на лопатках. Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (гибкости)

текущий

2.12


35

Передвижение в колонне « по диагонали» и « противоходом». Акробатические упражнения: из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях. Прыжки через скакалку. Эстафета с элементами гимнастики

Прыжки через скакалку

Освоить технику прыжков через гимнастическую скакалку различными способами.

Акробатические упражнения

3.12


36

Акробатическая комбинация из 3 элементов (составить самостоятельно). Прыжки через скакалку. Эстафета с обручами 

Акробатическая комбинация из 3 элементов

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Составлять самостоятельно акробатическую комбинацию из 3 элементов

Акробатические упражнения

6.12


37

Упражнения на низкой перекладине: вис на согнутых руках, вис стоя спереди, завесом одной. Акробатическая комбинация из 3 элементов. Развитие гибкости. Игра «Прокати быстрее мяч»

Висы. Развитие гибкости.

Продемонстрировать умение выполнять акробатические комбинации. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при выполнении акробатических комбинаций. Осваивать технику выполнения упражнений на перекладине.

Акробатические упражнения

9.12


38

Упражнения на низкой перекладине: завесом одной и двумя ногами. Упражнения с лазанием и перелезанием. Игра « Конники – спортсмены» ОРУ с гимнастической палкой.

Лазанье и перелезание.

Отбирать и составлять комплексы упражнений с гимнастической палкой для утренней зарядки.

Характеризовать влияние общеразвивающих упражнений  на организм

Акробатические упражнения

10.12


39

Упражнения на низкой перекладине. Лазание по наклонной скамейке с переходом на гимнастическую стенку. Эстафета с обручами

Лазанье по скамейке и гимн. стенке

Проявлять качества силы , координации при выполнении упражнений на низкой перекладине и на гимнастической стенке

Акробатические упражнения

13.12


40

ОРУ с гимнастической палкой Упражнения на низкой перекладине: Развитие гибкости. Игра

« У медведя во бору»

Упражнение на низкой перекладине

Различать упражнения по воздействию на развитие основных двигательных качеств. Осваивать технику выполнения упражнений на низкой перекладине

текущий

16.12


41

Урок- соревнование. Преодоление полосы препятствий. Эстафета с элементами гимнастики. ОРУ на формирование осанки.

Упражнения на формирование осанки

Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь ими управлять.

текущий

17.12


42

Тестирование: наклон вперед из положения сидя (гибкость); подтягивание в висе: м, д - в висе лежа. Игры по выбору детей


Тестирование

Характеризовать и выполнять тестирование основных физических качеств: гибкости и силы

Тест: подтягивание.

23.12


43

Урок- соревнование « Самый лучший». Выполнение акробатических упражнений 3-5 элементов (составить самостоятельно)

Урок – соревнование

" Самый лучший"

Продемонстрировать умения выполнять акробатическую комбинацию из 3-5 элементов (самостоятельно подготовленную)

Текущий

24.12


44

Урок - игра «Веселые старты»

Веселые старты

Использовать игры и эстафеты при выборе здорового образа жизни

текущий

27.12


45

Правила безопасного поведения при занятиях лыжами. Ходьба на лыжах, как жизненно важный способ передвижения. Как закаливать свой организм.

Основы знаний

Осваивать ТБ при занятиях лыжами. Использовать занятия лыжами для укрепления здоровья. Характеризовать закаливание как способ повышения устойчивости организма к жаркой и холодной погоде.

текущий

30.12


46

Лыжная строевая подготовка. Построение в шеренгу с лыжами в руках. Переноска и надевание лыж. Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками

Строевые приемы с лыжами

Применять правила подбора одежды

для занятий лыжной подготовкой. Переносить и надевать лыжный инвентарь.

Строевые приемы с лыжами

13.01


47

Передвижение скользящим шагом. Повороты переступанием на месте. Развитие выносливости

Скользящий шаг

Осваивать УУ передвижения на лыжах скользящим шагом

Строевые приемы с лыжами

14.01


48

Передвижение скользящим шагом. Повороты переступанием на месте. Эстафета на лыжах

Повороты на месте

Демонстрировать технику скользящего шага.

Строевые приемы с лыжами

17.01


49

Попеременный двухшажный ход. Развитие выносливости.

Попеременный двухшажный ход

Осваивать технику выполнения попеременного двухшажного хода

Строевые приемы с лыжами

20.01


50

Попеременный двухшажный ход. Игра « Салки на марше». Развитие выносливости.

Развитие выносливости

Осваивать универсальное умение передвижения на лыжах. Осваивать технику выполнения попеременного двухшажного хода

Строевые приемы с лыжами

21.01


51

Попеременный двухшажный ход. Развитие выносливости. Игра «Два до­ма».

Попеременный двухшажный ход

Выполнять изученный способ передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности

Строевые приемы с лыжами

24.01


52

Попеременный двухшажный ход. Развитие выносливости

Попеременный двухшажный ход

Осваивать технику выполнения попеременного двухшажного хода

Строевые приемы с лыжами

27.01


53

Попеременный двухшажный ход. Спуск в основной стойке.

Спуск в основной стойке

Осваивать технику выполнения спуска в основной стойке. Выполнять упражнения лыжной подготовки для развития основных физических качеств.

Контроль:

поперемен-

ного двух - шажного

хода.

28.01


54

Спуск в основной стойке. Подъем «лесенкой». Прохождение по дистанции 1км. (без учёта времени)

Подъем «лесенкой».

Осваивать технику выполнения подъема « лесенкой»

Строевые приемы с лыжами

31.01


55

Спуск в основной стойке. Подъем «лесенкой». Игра «Кто дальше про­катится».

Подъем «лесенкой».

Демонстрировать технику выполнения спуска в основной стойке

Строевые приемы с лыжами

3.02


56

Спуск в основной стойке. Торможение « плугом». Подъем лесенкой. Игра «Проехать через ворота».

Торможение "плугом"

Осваивать технику выполнения торможения « плугом»

Строевые приемы с лыжами

4.02


57

Прохождение дистанции 1 км. Торможение «плугом».

Прохождение дистанции 1 км

Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций

Строевые приемы с лыжами

7.02


58

Национальные игры, сохраняющие традиции и культурные ценности своего народа. Эстафеты с мячами. Игра « Золотые ворота». Развитие координации

Развитие координации

Проявлять интерес к культуре своего народа, бережному отношению к его традициям, обрядам. Использовать народные игры для организации активного отдыха и досуга.

Текущий

10.02


59

Игры «Колдунчики», «Мы весёлые ребята». ОРУ. Развитие выносливости.

Развитие выносливости. Игра «Мы весёлые ребята».

Объяснять пользу подвижных и народных игр.


Текущий

11.02


60

Эстафеты. ОРУ. Игра «Пятнашки». Развитие прыжковых качеств.

Игра "Пятнашки", развитие прыгучести.

Использовать народные игры для организации активного отдыха и досуга.

Текущий

14.02


61

Игры «Стадо», «Птицелов» Эстафеты. Развитие скоростно - силовых качеств.

Развитие скоростно - силовых качеств

Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга.

Текущий

17.02


62

Игры «Третий лишний», «Из круга вышибало». ОРУ. Развитие выносливости.

Развитие выносливости. Игра "Из круга вышибало"

Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга.

текущий

18.02


63

ОРУ со скакалкой. Игры «Горелки», «Ястреб и утки». Развитие выносливости.

Игра "Ястреб и утки" Развитие выносливости.

Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды.

текущий

24.02


64

ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», « Заяц без дома». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

Развитие скоростно - силовых качеств. Игра"Лиса и куры"

Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга.

текущий

25.02


65

Игры «Горелки», «Колдунчики». Развитие координации.


Развитие координации. Игра "Колдунчики"

Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга.

текущий

28.02


66

Игры « Космонавты», « Отруби хвост». Развитие выносливости

Развитие выносливости.

Игра "Космонавты"

Распределяться на команды с помощью считалочек.

текущий

3.03


67

Игры « Золотые ворота», « Перестрелка». Развитие ловкости

Развитие ловкости. Игра "Перестрелка"

Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга.

текущий

4.03


68

Игры «Заяц и морковка», « Невод». Развитие меткости

Развитие меткости

Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга.

текущий

10.03


69

Игры на свежем воздухе по выбору детей


Игры на свежем воздухе по выбору детей


Распределяться на команды с помощью считалочек.

Распределение на команды

11.03


70

Игры « Охотники и утки», « Мышеловка». Развитие скоростно- силовых качеств.

Развитие скоростно - силовых качеств. Игра "Охотники и утки"

Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга.

текущий

14.03


71


Игра « Перестрелка», « Конники- спортсмены». Развитие выносливости

Развитие выносливости

Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности.


17.03









72

Урок «Ярмарка народных игр»

"Ярмака народных игр"

Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении задач, возникающих в процессе игры.

Народные игры

18.03


73

Появление мяча, упражнений и игр с мячом. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок Игры по выбору учащихся с мячом.




Основы знаний

Объяснять цель и значение упражнений с мячом. Осваивать игры с использованием мяча для самостоятельных игр. Приводить примеры современных спортивных игр с мячом.

Упражнения с мячом

1.04


74

Разучивание считалок Игры « Кошки – мышки», « Салки мячом». Развитие ловкости и быстроты.

Развитие ловкости и быстроты. Разучивание считалок

Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении задач, возникающих в процессе игры.

текущий

4.04


75

ОРУ с гимнастической палкой. Игры « Салки- елочки», « Два мороза». Развитие ловкости и быстроты.


Игра "Салки елочки"

Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности

ОРУ с гимнастической палкой

7.04


76

ОРУ в движении. Игры « Два мороза», « Колдунчики». Развитие скоростных способностей


Развитие скоростно - силовых качеств. Игра "Два мороза"

Моделировать игровые ситуации. Использовать подвижные игры для организации досуга.

ОРУ в движении

8.04


77

ОРУ. Игры « Волк во рву», « Колдунчики». Развитие прыжковых качеств.

Развитие прыгучести. Игра "Волк во рву"

Объяснять пользу подвижных игр

ОРУ в движении

14.04


78

ОРУ. Игры « Перестрелка», « Вызов ». Развитие выносливости

Развитие выносливости

Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении задач, возникающих в процессе игры

текущий

15.04


79

ОРУ. Игры « Конники- спортсмены», « Перестрелка». Развитие скоростно- силовых качеств.

Игра

« Перестрелка».

Осваивать навыки по самостоятельному проведению подвижных игр

текущий

18.04


80

ОРУ с гимнастической палкой. Игры « Водяной», «Отруби хвост». Развитие ловкости, быстроты


Развитие ловкости и быстроты. Игра "Водяной"

Моделировать игровые ситуации. Использовать подвижные игры для организации досуга

Подготовить

игру на развитие быстроты

21.04


81

ОРУ. Игры « Мышеловка», «Зайцы и морковка». Развитие ловкости и быстроты.

Развитие ловкости и быстроты. Игра "Водяной"

Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности

Игра на развитие ловкости

22.04


82

ОРУ со скакалкой. Игры « Золотые ворота», «Заяц без дома». Развитие гибкости

Развитие гибкости

Моделировать игровые ситуации. Использовать подвижные игры для организации досуга

Игра на развитие гибкости

25.04


83

ОРУ Игры « Охотники и утки», « Шишки, желуди, орехи». Развитие скоростно- силовой выносливости

Развитие скоростно- силовой выносливости

Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении задач, возникающих в процессе игры

Игра на развитие скорости

28.04


84

ОРУ. Игры « Мы веселые ребята», « Гонка мячей по кругу». Эстафета. Развитие быстроты.

Развитие быстроты.

Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности

Игра на развитие скорости

29.04


85

ТБ во время прыжка в длину. Бег на 60 метров. Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра « Шишки, желуди, орехи».

Бег на короткие дистанции

Осваивать технику бега различными способами. Осваивать технику прыжка в длину с разбега

Бег на 60 метров

2.05


86

Прыжки в длину с разбега. Броски большого мяча снизу из положения стоя. Игра «Караси и щука»

Прыжки в длину с разбега.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжка в длину. Осваивать технику метания большого мяча снизу из положения стоя из-за головы

Бег на 60 метров

5.05


87

Метание мяча на дальность из-за головы. Прыжки в длину с разбега. Игра « Белые медведи».

Метание мяча

Проявлять качества силы и быстроты при выполнении прыжка в длину с разбега. Соблюдать правила ТБ при выполнении метания.

Бег на 60 метров

6.05


88

Метание мяча на дальность из-за головы. Бег 60 м. Игра « Охотники и утки».

Метание мяча

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений, при метании мяча

Метание мяча на дальность

12.05


89

ОРУ. Метание на дальность из - за головы. Прыжки со скакалкой. Развитие выносливости

Метание мяча

Осваивать разные способы прыжков со скакалкой. Выявлять характерные ошибки при метании мяча из-за головы

норматив: метание на дальность

13.05


90

Прыжки в высоту с прямого разбега. Метание мяча в цель. Игра « Перестрелка»

Метание мяча в цель

Осваивать технику прыжка в высоту с прямого разбега

Прыжки в высоту

16.05


91

Прыжок в высоту с прямого разбега. Тестирование. Игра « Перестрелка».


Прыжок в высоту с прямого разбега.



Выявлять характерные ошибки в технике прыжка в высоту с прямого разбега

Прыжки в высоту

19.05


92

Прыжок в высоту с прямого разбега. Челночный бег 3х10. Тестирование. Игра «Охотники и утки»

Челночный бег

Демонстрировать технику прыжка в высоту. Проявлять координационные способности при выполнении челночного бега 3х10

Тест: челночный бег 3Х10 м

20.05


93

Урок- соревнование. Тестирование. Игра « Волна».

Тестирование

Проявлять выносливость в беге

на 1000 м.

Тест: 1000м

23.05


94

Урок- соревнование. Игры по выбору детей

Игры по выбору детей

Проявлять активность и творчество в игровых ситуациях.

текущий

26.05


95

Самостоятельное проведение игр.

Подвижные игры

Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности для организации активного отдыха.

Самостоятельное проведение игр

27.05





Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре во 2 классе по четвертям


п/п

Разделы

Кол - во

часов

Четверть







1

2

3

4

1

Основы знаний о физической культуре

6

2

2

1

1

2

Легкая атлетика

21

10



11

3

Народные игры

17



17


4

Подвижные игры на основе баскетбола

8

8




5

Гимнастика с основами акробатики

19


19



6

Лыжная подготовка

12



12


7

Подвижные игры

17

7



12


Итого

102

27

21

30

24


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!