СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 11 класс.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уровень образования: среднее общее образование.  Срок реализации программы: 1 год. Количество учебных часов: 102.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 11 класс.»

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 52 г.Орска»

Утверждена

______________________

директор МОАУ

«СОШ № 52 г. Орска» В.А.Чурсина

«___» ____________ 20__г.









Рабочая программа

по физической культуре

11 класс

Уровень образования: среднее общее образование

Срок реализации программы: 1 год

Количество учебных часов: 102





















г. Орск

2017 г.



Содержание программы

Стр.

1.Пояснительная записка 3-4

2.Общая характеристика учебного предмета 4-6

3.Место учебного предмета в учебном плане 6

4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета 6

5.Результаты освоения учебного предмета 6-9

6.Содержание учебного предмета 9

7.Календарно-тематическое планирование 10

8.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

учебного предмета 10-12

9.Литература 13


Приложение 1.Календарно-тематическое планирование по предмету

«Физическая культура». 11 класс 14














































1.Пояснительная записка.

1.1.Данная рабочая программа по физической культуре для 11 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 года) и реализуется на основе следующей нормативно-правовой базы:

  • Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29.12.2012г, вступившего в силу с 01.09.2013года;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004;

  • Приказ Минобрнауки от 31 марта 2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • Концепция современного урока в МОАУ «СОШ № 52 г.Орска»

  • Положение о рабочей программе в МОАУ «СОШ № 52 г.Орска»

  • Учебный план МОАУ «СОШ № 52 г. Орска».

1.2.Данная рабочая программа разработана на основе Комплексной программы по физическому воспитанию. 1-11 классы. В.И Лях, А.А.Зданевич. – М.: Просвещение, 2007.

1.3.Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности. Слагаемыми физической культуры личности являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Задачи физического воспитания учащихся 11 классе направлены на:

  • содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;

  • расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умения применять их в различных сложных ситуациях;

  • формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физкультурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии;

  • закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;

  • формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости. Уверенности, выдержки, самообладания.

1.4.Концепция, заложенная в содержании учебного материала, основывается на воспитании ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, приобретение опыта общения. Обучающихся необходимо учить творческому применению полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья.

Оценка успеваемости по физкультуре производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов. Оценка должна стимулировать активность ученика, интерес к занятиям физкультурой, желание улучшить свои результаты. В этой связи при оценке успеваемости учитель должен в большей мере ориентироваться на темпы продвижения ученика в развитии его двигательных способностей, поощрять его стремление к самосовершенствованию, к углублению знаний в области физкультуры и ведению здорового образа жизни.

Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя часы, связанные с региональными и национальными особенностями, или по выбору учителя, учащихся, исходя из материально-технической базы школы, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта. К использованию в общеобразовательном процессе допускается учебник В. И. Ляха, А. А. Зданевича «Физическая культура. 10-11 классы». - М.: Просвещение, 2012, а также дополнительная литература по предмету.

1.5.В связи с отсутствием гимнастического оборудования из программы удалены темы по снарядной гимнастике. Часы темы «Элементы единоборств» равномерно распределены по остальным разделам


2.Общая характеристика учебного предмета

Предметом обучения физической культуры является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье. Совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физкультуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.


Учебные нормативы. 11 класс

№ п/п

Вид испытания

«5»

«4»

«3»

юноши

девушки

юноши

девушки

юноши

девушки

1

Бег 100м

13.8

15.8

14.5

16.5

15.0

17.0

2

Бег 800м (ю), 500м (д)

2.33

1.50

2.43

2.00

2.55

2.10

3

Бег 3000м (ю), 2000м (д)

13.00

10.00

14.30

11.20

16.00

12.40

4

Бег 1000м

3.30

4.10

3.40

4.40

3.55

5.20

5

Челночный бег 4х9м

9.5

10.3

9.7

10.7

9.9

11.1

6

Челночный бег 10х18м

41.0

47.0

43.0

50.0

46.0

53.0

7

Прыжок в длину с разбега

460

380

420

340

370

310

8

Прыжок в высоту

135

120

130

115

120

105

9

Метание гранаты 500г (д) и 700г (ю)

38

23

32

18

26

12

10

Угол в упоре на брусьях (ю)

8


5


4


11

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (д) и в упоре на брусьях (ю)

12

14

10

10

7

6

12

Бег на лыжах 3км /д/ и 5км /ю/

27.00

19.00

29.00

20.00

31.00

21.00


Оценка успеваемости по физической культуре в 11-х классах производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели:

  • уровень соответствующих знаний;

  • степень овладения двигательными умениями и навыками;

  • умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность;

  • выполнение учебных нормативов.

В течение года учащиеся могут получить дополнительные отметки за:

  • систематические занятия в спортивных кружках и секциях (один раз в четверть);

  • участие в научно-исследовательской и проектной деятельности;

  • участие в спортивных состязаниях различного уровня в личном и командном зачете (за каждое участие);

  • участие в пропаганде здорового образа жизни: конкурс плакатов по теме ЗОЖ, подготовка и проведение олимпийского урока и др. (за каждое участие);

  • изготовление спортивного оборудования и инвентаря.

Методика оценивания уровня физической подготовленности. Оценивая уровень физической подготовленности, следует принимать во внимание реальные сдвиги учащихся в показателях физической подготовленности за определенный период времени. При оценке сдвигов в показателях учитель должен принимать во внимание:

  • исходный уровень достижений учащихся;

  • особенности развития двигательных способностей;

  • динамику их изменений у учащихся определенного возраста и пола.

При оценке темпов прироста на отметку «5», «4», «3» учитель должен исходить из вышеприведенных аргументов, поскольку в каждом конкретном случае прогнозирование этих темпов осуществить невозможно. Задания учителя по улучшению физической подготовленности должны представлять для учащихся определенную трудность, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления учащимся высокой оценки.

Методика оценки успеваемости по основам знаний. Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

Отметка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает. Используя примеры из практики, своего опыта.

Отметка «4»ставится за ответ, в котором содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки.

Отметка «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

Методика оценки теоретической части по предмету в тестовой форме. Для оценки знаний теоретической части по предмету используются тесты закрытого и открытого типа.

Отметка «5» выставляется за 80-100% правильных ответов

Отметка «4 выставляется за 79-60% правильных ответов

Отметка «3» выставляется за 59-40% правильных ответов

Отметка «2» выставляется за 39% и менее правильных ответов

Методика оценки техники владения двигательными действиями (умениями, навыками).

Отметка «5»- двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

Отметка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Отметка «3»- двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Методика оценивания способов (умений) осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

Отметка «5» - учащийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физической способности, или комплекс упражнений утренней, атлетической или ритмической гимнастики. При этом учащийся может самостоятельно организовать место занятий, подобрать инвентарь и применить его в конкретных условиях, контролировать ход выполнения заданий и оценить его.

Отметка «4» - имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности.

Отметка «3» - учащийся допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря, с трудом контролирует ход и итоги выполнения задания.


3.Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному учебному плану школы на обязательное изучение всех учебных тем программы по физической культуре отводится 102 часа, из расчета 3 часа в неделю.



4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Физическое воспитание в средней школе должно содействовать всестороннему развитию личности на основе овладения каждым учащимся личной физической культурой.

Освоение учебного предмета «Физическая культура направлено на выработку умения использовать средства физической культуры для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам, для отдыха и досуга. В числе оздоровительных задач важное место принадлежит формированию у молодых людей общественных и личных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физической подготовленности, а также содействию их гармоничному развитию.

В процессе освоения предмета «Физическая культура» углубляются знания о закономерностях спортивной тренировки, двигательной активности, о значении занятий физическими упражнениями для будущей трудовой деятельности, службы в армии, выполнения функций материнства и отцовства; продолжается дальнейшее обогащение двигательного опыта, повышение координационного базиса путём освоения ещё более сложных двигательных действий и вырабатывается умение применять их в различных по сложности условиях.

В тесной взаимосвязи с закреплением и совершенствованием двигательных навыков осуществляется работа по разностороннему развитию двигательных способностей.

Углубляется начатая на предыдущих ступенях работа по закреплению у юношей и девушек потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта, формированию у них адекватной самооценки.


5.Результаты освоения учебного предмета


В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся по окончании основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

5.1. Объяснять:

  • роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;

  • роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.

5.2.Характеризовать:

  • индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;

  • особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;

  • особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;

  • особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;

  • особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;

  • особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.

5.3.Соблюдать правила:

  • личной гигиены и закаливания организма;

  • организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом;

  • культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;

  • профилактики травматизма и оказания первой медицинской помощи при травмах и ушибах;

  • экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.

5.4.Проводить:

  • самостоятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;

  • контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;

  • приёмы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приёмы оказания первой помощи при травмах и ушибах;

  • приёмы массажа и самомассажа;

  • занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;

  • судейство соревнований по одному из видов спорта.

5.5.Составлять:

  • индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;

  • планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.

5.6.Определять:

  • уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;

  • эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;

  • дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.

5.7.Демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Юноши

Девушки

Скоростные

Бег 30м, с

5.0

5.4

Бег 100м, с

14.3

17.5

Силовые

Подтягивание из виса на высокой перекладине

10 раз


Подтягивание в висе лёжа на низкой перекладине, раз


14

Прыжок в длину с места, см

215

170

К выносливости

Кроссовый бег на 3км

13.50мин.


Кроссовый бег на 2км


10.00мин.


5.8.Двигательные умения, навыки и способности:

в метаниях на дальность и на меткость: метать различные по массе и форме снаряды с места и с полного разбега с использованием четырёхшажного варианта бросковых шагов; метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальную цель с 10-12м (девушки) и 15-25м (юноши); метать теннисный мяч в вертикальную цель с 10м (девушки) и с 15-20м (юноши).

в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую стойку на руках, переворот боком и другие ранее освоенные элементы (юноши), и комбинацию из пяти ранее освоенных элементов (девушки).

в спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр.

Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей с учётом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических состояний.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: бег 100м, прыжок в длину или в высоту, метание мяча, бег на выносливость; осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: согласовывать своё поведение с интересами коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения; сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшему результату на соревнованиях.





5.9.Особенности реализации рабочей программы для детей

с ослабленным здоровьем.

Реализацию рабочей программы по физической культуре необходимо осуществлять с учётом заболевания обучающегося и его продолжительности по времени.

Основными направлениями данной работы могут быть:

  • изучение теоретического материала по учебнику физкультуры;

  • посещение бассейна (плавание);

  • подготовка и демонстрация комплексов физических упражнений по заболеванию;

  • выполнение заданий творческого характера, направленных на развитие познавательных способностей и расширение кругозора по предмету;

  • написание рефератов по теме «Физкультура и спорт», «Спортивные игры», «Основы ЗОЖ», «История развития Олимпийских игр» и др.;

  • написание исследовательской работы или подготовка проекта для участия в научных конференциях;

  • подготовка и проведение спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий (организатор, судья, секретарь и др.);

  • посещение занятий ЛФК др.


6.Содержание учебного предмета

Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы молодой человек хотел заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры.

Вариативная часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей и местных особенностей работы школы.

В соответствии со стандартом основного общего образования в программе выделены две части: базовая - 87ч., вариативная – 15ч.


Тематическое планирование

(по полугодиям)


№ п/п

Разделы программы

Учебные часы

I

полугодие

II

полугодие

1

Базовая часть

79

36

43

1.1

Основы знаний

В процессе уроков

1.2

Спортивные игры

21

12

9

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

17

12

5

1.4

Легкая атлетика

23

12

11

1.5

Лыжная подготовка

18


18

2

Вариативная часть

23

12

11

2.1

Кроссовая подготовка

14

6

8

2.2

Подготовка к сдаче норм ВФСК «ГТО»

9

6

3

Итого:

102

48


54




7.Календарно-тематическое планирование по предмету «Физическая культура» (Приложение 1).

Тематическое планирование соответствует учебникам для общеобразовательных учреждений: «Физическая культура. 10-11 классы», под общей ред. В.И.Ляха, А.А.Зданевича. - М.: Просвещение.


8.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение предмета

Для организации учебного процесса по физической культуре в школе № 52 имеются: пришкольная спортивная площадка с футбольным полем и беговыми дорожками; оборудованная яма с песком для прыжков в длину, сектор для метаний (малого мяча и гранаты); гимнастический городок; баскетбольная и волейбольная площадки, игровой спортивный зал (12 х24 м.)


Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического оснащения

Необходимое количество

Примечание

1

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1.

Стандарт основного общего образования по физической культуре

Д

Стандарт по физичес-кой культуре, примерные программы, автор-ские рабочие про-граммы входят в со-став обязательного программно-методи-ческого обеспечения кабинета по физичес-кой культуре (спортивного зала)

1.2.

Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5-9 классы.

Д


1.3.

Рабочие программы по физической культуре

Д


1.4.

Учебники и пособия, которые входят в предметную линию учебников М.Я.Виленского, В.И.Ляха

К

Учебники, рекомен-дованные Министер-ством образования и науки Российской Федерации, входят в библиотечный фонд

1.5.

Учебная, научная, научно-популярная литература по физической культуре и спорту, олимпийскому движению.

Д

В составе библиотеч-ного фонда

1.6

Методические издания по физической культуре для учителей

Д

Методические посо-бия и рекомендации

1.7

Федеральный закон «О физической культуре и спорте»

Д

В составе библиотеч-ного фонда

2

Демонстрационные учебные пособия

2.1

Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности

Д


2.2.

Портреты выдающихся спортсменов. Деятелей физической культуры, спорта и олимпийского движения

Д


3

Экранно-звуковые пособия

3.1

Аудиозаписи

Д

Для проведения ги-мнастических комп-лексов, проведения спортивных сорев-нований и физкуль-турных праздников

3.2

Диски DVD «Современные спортивно-оздоровительные системы»

Д


3.3

Презентации по темам

Д


4

Технические средства обучения

4.1.

Аудиоцентр

Д

С возможностью использования аудиодисков, CD-R, CD-RW, МР3

5

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

5.1

Стенка гимнастическая

Г


5.2

Бревно гимнастическое напольное

Г


5.3

Козел гимнастический

Г


5.4

Мост гимнастический подкидной

Г


5.5

Скамейка гимнастическая жесткая

Г


5.6

Скамья атлетическая наклонная

Г


5.7

Гантели наборные

Г


5.8

Коврик гимнастический

К


5.9

Маты гимнастические

Г


5.10

Мяч набивной (1, 2кг)

Г


5.11

Мяч малый (теннисный)

К


5.12

Скакалка гимнастическая

К


5.13

Палка гимнастическая

К


5.14

Обруч гимнастический

Г


5.15

Планка для прыжков в высоту

Д


5.16

Стойка для прыжков в высоту

Д


5.17

Дорожка разметочная для прыжков в длину с места

Г


5.18

Рулетка измерительная (5м)

Д


5.19

Номера нагрудные

Г


5.20

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

Д


5.21

Мячи баскетбольные

Г


5.22

Жилетки игровые с номерами

Г


5.23

Стойки волейбольные универсальные

Д


5.24

Сетка волейбольная

Д


5.25

Мячи волейбольные

Г


5.26

Ворота для мини-футбола

Д


5.27

Мячи футбольные

Г


5.28

Мячи для ручного мяча

Г


5.29

Компрессор для накачивания мячей

Д


5.30

Аптечка медицинская

Д


5.31

Доска аудиторная с магнитной поверхностью

Д



5.32

Лыжи

К


6

Спортивные залы (кабинеты)

6.1

Спортивный зал игровой


С раздевалками для мальчиков и девочек, душевыми для мальчиков и девочек, туалетами для мальчиков и девочек

6.2

Кабинет учителя


Включает в себя рабочий стол, стулья, книжные шкафы (полки), шкаф для одежды.

7

Пришкольный стадион (площадка)

7.1

Легкоатлетическая дорожка

Д


7.2

Сектор для прыжков в длину

Д


7.3

Игровое поле для футбола (мини-футбола)

Д


7.4

Площадка игровая баскетбольная

Д


7.5

Площадка игровая волейбольная

Д


7.6

Гимнастический городок

Д


Примечание. Количество учебного оборудования приводится в расчете на один спортивный зал. Конкретное количество средств и объектов материально-технического оснащения указано с учетом средней наполняемости класса (26-30 учащихся). Условные обозначения: Д – демонстрационный экземпляр (1), К – комплект (из расчета на каждого учащегося), Г – комплект, необходимый для практической работы в группах из нескольких учащихся


























9. Литература


1.Физическая культура: Учеб. для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / В.И.Лях, А.А. Зданевич; под ред. В.И. Ляха – М.: Просвещение, 2012.

2.«Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 классы» (авторы В.И.Лях, А.А.Зданевич). –М.: Просвещение, 2007г

3.Твой олимпийский учебник. – М.: Советский спорт, 2003г.-152с.

4.Экзаменационные вопросы и ответы 9 и 11 классы. –М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА,2005г.-240с.

5.Новые формы физической культуры и спорта. В.К.Петров. – М.: Советский спорт, 2004г. – 40с.

6.Физическая культура. 10-11 классы: Тестовый контроль. Пособие для учителя /В.И. Лях. – 2012.

7. Интернет ресурсы.





















Приложение 1


Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре.


Разделы программы

Часы

Полугодия

I

II

Номера уроков

1

2-6

7

8-14

15

16-21

22

23-27

28

29-35

36-39

40

41-48

49-53

54

55-72

73-81

82

83-93

94

95-102

1.Знания о физической культуре


В процессе уроков

2.Спортивные игры

21








5


7







9





3.Гимнастика с элементами акробатики

17











4


8

5








4.Лёгкая атлетика

23


5


7















11



5.Лыжная подготовка

18
















18






6.Кроссовая подготовка

14






6















8

7.Подготовка к сдаче норм ВФСК «ГТО»

9

1


1


1


1


1



1



1



1


1






Календарно-тематическое планирование по предмету «Физическая культура».

11 класс. 102часа.


№ урока в учебном году

№ урока в разделе


Тема урока

Тип урока

Дата проведения

1

1

Требования к уровню физической подготовленности при выполнении нормативов ВФСК «ГТО». V-VI ступень

2


2

1

Вводный инструктаж. Инструктаж по технике безопасности на занятиях по легкой атлетике

3


3

2

Специальные беговые упражнения

3


4

3

Совершенствование техники низкого и высокого старта. Специальные беговые упражнения

5.1


5

4

Пробегание отрезков 70-80м с максимальной скоростью.

3


6

5

Старты из различных исходных положений. Челночный бег 4х9м, 3х10м

3


7

2

Физические упражнения для развития скоростных качеств

3


8

6

Эстафетный бег 4х100м, 4х400м. Передача эстафетной палочки.

3


9

7

Бег 500-800м

3


10

8

Бег до 1500м

5.1


11

9

Совершенствование техники прыжка в длину с 13-15 шагов разбега

5.1


12

10

Совершенствование техники прыжков в высоту

5.1


13

11

Метание гранаты на дальность

5.1


14

12

Метание в горизонтальные и вертикальные цели

3


15

3

Физические упражнения на развитие скоростно-силовых качеств

3


16

1

Кроссовая подготовка. Равномерный бег до 10мин.

3


17

2

Кроссовая подготовка. Равномерный бег до 12мин.

3


18

3

Кроссовая подготовка. Равномерный бег до 14мин.

3


19

4

Кроссовая подготовка. Равномерный бег до 16мин.

3


20

5

Кроссовая подготовка. Равномерный бег до 18мин.

3


21

6

Кроссовая подготовка. Равномерный бег до 20 мин. (девушки) и до 25мин. (юноши).

3


22

4

Кросс по пересечённой местности 3-5 км.

5.1


23

1

Инструктаж по технике безопасности на занятиях спортивными играми. Основные правила игры в мини-футбол.

3


24

2

Совершенствование техники перемещений и владения мячом Игра в мини-футбол.

5.1


25

3

Удары по мячу и способы остановок мяча. Игра в мини-футбол.

3


26

4

Тактические действия в защите. Игра в мини-футбол.

3


27

5

Тактические действия в нападении. Игра в мини-футбол.

3


28

5

Физические упражнения для развития координации движений

3


29

6

Правила игры в баскетбол. Разновидности баскетбола. Жесты судей.

3


30

7

Совершенствование техники передвижений и ведения мяча. Игра в баскетбол

5.1


31

8

Совершенствование техники ловли и передач мяча. Игра в баскетбол.

5.1


32

9

Физические упражнения на развитие мышечной выносливости.

3


33

10

Совершенствование техники бросков мяча. Игра в баскетбол.

5.1


34

11

Техника защитных действий. Игра в баскетбол

3


35

12

Техника нападения. Игра в баскетбол по основным правилам.

3


36

1

Инструктаж по технике безопасности на занятиях по гимнастике.

3


37

2

Повороты и перестроения на месте и в движении

3


38

3

Кувырок прыжком, два кувырка вперёд слитно.

3


39

4

Длинный кувырок вперёд с места и с 2-3-х шагов разбега

3


40

6

Физические упражнения для развития гибкости

3


41

5

Совершенствование техники выполнения переворота боком

3


42

6

Стоя на коленях, наклон назад. Стойка на лопатках. Сед углом (девушки). Стойка на руках с помощью (юноши).

5.1


43

7

Кувырок назад через стойку на руках с помощью (юноши). Комплекс упражнений со скакалкой (девушки) Фитбол (девушки).

2


44

8

Составление комбинации из изученных элементов

2, 1


45

9

Оценивание комбинации из изученных элементов

5


46-47

10-11

Вольные упражнения под музыку

3


48

12

Комплекс упражнений с гимнастической скамейкой (юноши). Фитбол (девушки).



49

13

Шейп - аэробика. Степ-аэробика

3


50

14

Висы и упоры. Подтягивание (контроль)



51-52

15-16

Комплекс оздоровительной аэробики на основе базовых шагов

3


53

17

Висы и упоры. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (контроль)

5


54

7

Физические упражнения для развития силы

3


55

1

Инструктаж по технике безопасности. Первая помощь при переохлаждении и обморожениях

3


56

2

Совершенствование одновременного одношажного хода

5.1


57

3

Совершенствование одновременного бесшажного хода (стартовый вариант) Прохождение дистанции 1км.

5.1


58

4

Совершенствование попеременного двухшажного хода

5.1


59

5

Совершенствование одновременного двухшажного хода. Прохождение дистанции 1,5км

5.1


60

6

Совершенствование техники конькового хода

5.1


61

7

Совершенствование техники попеременного четырехшажного хода.

5.1


62

8

Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни

3


63

9

Прохождение дистанции 2,5км

3


64

10

Элементы тактики лыжных ходов. Приёмы борьбы с противником

3


65

11

Элементы тактики лыжных ходов. Порядок выхода со старта, резкие ускорения

3


66

12

Упражнения для развития координации, быстроты и выносливости.

3


67

13

Совершенствование перехода с одновременных ходов на попеременные

5.1


68

14

Совершенствование техники спусков, подъемов и способов торможения.

5.1


69

15

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств

3


70

16

Совершенствование техники изученных лыжных ходов

5.1


71

17

Прохождение дистанции 3-4 км

3


72

18

Лыжная эстафета.

3


73

13

Основные правила игры в волейбол. Жесты судей.

3


74

14

Совершенствование техники приёма и передач мяча.

5.1


75

15

Совершенствование техники подач мяча. Игра в волейбол.

5.1


76

16

Учебная игра в волейбол.

3


77

17

Нападающий удар. Игра в волейбол по основным правилам.

3


78

18

Совершенствование техники нападающего удара.

5.1


79

19

Блокирование. Игра в волейбол по основным правилам.

3


80

20

Совершенствование техники защитных действий.

5.1


81

21

Учебная игра в волейбол

3


82

8

Физические упражнения для развития основных групп мышц (круговая тренировка)

3


83

1

Старты из различных исходных положений.

3


84

2

Специальные беговые упражнения

5.1


85

3

Высокий старт. Пробегание отрезков с максимальной скоростью 70-80м

3


86

4

Бег 100м (контроль)

5


87

5

Бег на короткие и средние дистанции 300-800м

3


88

6

Бег 500м (девушки) и 800м (юноши) (контроль)

5


89

7

Прыжок в длину с разбега (контроль)

5


90

8

Бег 1000м (контроль)

5


91

9

Метание гранаты на дальность (контроль)

5


92

10

Выходная диагностика: челночный бег 4х9м, бег 30м, наклон вперед из положения сидя.

5


93

11

Выходная диагностика: подтягивание, прыжок в длину с места, поднимание туловища из положения лёжа за 1мин.

5


94

9

Комплекс утренней зарядки методом круговой тренировки

3


95

7

Кроссовая подготовка. Равномерный бег до 10мин.

3


96

8

Кроссовая подготовка. Бег в гору, бег с горы.

3


97

9

Кроссовая подготовка. Равномерный бег до 12мин.

3


98

10

Кроссовая подготовка Бег с препятствиями

3


99

11

Кроссовая подготовка. Равномерный бег до 15мин.

3


100

12

Кроссовая подготовка. Бег по пересечённой местности

3


101

13

Бег 2000м (девушки) и 3000м (юноши) (контроль)

5


102

14

Кроссовая подготовка. Равномерный бег до 20 мин. (девушки) и до 25мин. (юноши).

5














15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!