СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по элективному предмету « Русский язык для абитуриента» для 10- 11 классов по Программе элективного курса «Русский язык для абитуриента» Коломйцевой Л.П., Кузнецовой Н.В.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта общего образования по   предмету «Русский язык для абитуриента» утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями),  положениям основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ СОШ №33 ст. Архангельской и разработана Программа  разработана   на основе авторской  программы программы элективного курса «Русский язык для абитуриента» Коломийцевой Л.П., Кузнецовой Н.В. – ст. Архангельская, 2008 год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по элективному предмету « Русский язык для абитуриента» для 10- 11 классов по Программе элективного курса «Русский язык для абитуриента» Коломйцевой Л.П., Кузнецовой Н.В.»

Рабочая программа по элективному предмету « Русский язык для абитуриента» для 10- 11 классов по Программе элективного курса «Русский язык для абитуриента» Коломйцевой Л.П., КузнецовойН.В.

Яссиевич Л.А.

1.Пояснительная записка.

Рабочая программа соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта общего образования по предмету «Русский язык для абитуриента» утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями), положениям основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ СОШ №33 ст. Архангельской и разработана Программа разработана на основе авторской программы программы элективного курса «Русский язык для абитуриента» Коломийцевой Л.П., Кузнецовой Н.В. – ст. Архангельская, 2008 год (утверждена решением педагогического совета от 31.08.2015 года № 1 )

В процессе обучения по курсу «Русский язык для абитуриента» в 10-11 классах реализуются следующие цели:

– закрепить и углубить знания, развить умения учащихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию;

- совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

- закрепить и расширить знания учащихся знания о тексте, совершенствуя в то же время навыки конструирования текстов;

- обеспечить дальнейшее владение стилями речи, их признаками, правилами их использования;

- обеспечить практическое использование лингвистических знаний и умений на уроках литературы, а также восприятие учащимися художественного произведения через его языковую форму, художественную ткань произведения;

- способствовать развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе.

Изучение предмета предусматривает анализ текстов разных жанров для языкового, стилистического и других видов лингвистического анализа.

В результате изучения курса учащиеся должны овладеть:

- нормами литературного языка;

- знать выразительные средства языка и уметь находить их в тексте;

- владеть приемами анализа экспрессивно-эмоциональных средств языка;

- выделять устную и письменную формы существования речи;

- анализировать тексты разных функциональных стилей и типов;

- употреблять синонимические конструкции для выражения различных смысловых отношений;

- редактировать тексты, используя разнообразные синтаксические синонимы.

Деятельность учащихся оценивается в соответствии с задачами курса и в зависимости от их практической деятельности по пятибальной системе.





2.Общая характеристика учебного предмета» Русский язык для абитуриента

Элективный предмет «Русский язык для абитуриента» должен обеспечить более высокий уровень языковой подготовки учащихся и способствовать восприятию языка как системы. Знания, полученные в результате изучения курса, помогут не только сдать успешно ЕГЭ, но и устный экзамен в гуманитарный вуз.

Цель курса – повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе. Предлагаемый предмет охватывает все разделы курса «Русский язык», однако основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации в их взаимосвязи и взаимодействии. При этом предусматривается подача материала крупными блоками, что поможет учащимся глубже осмыслить взаимосвязь между разделами науки о языке и представить русский язык как систему.

Методологической основой данной программы является Образовательные стандарты среднего (полного) общего образования по русскому языку ( базовый и профильный уровни).

Система расположения материала, полнота изложения сведений, характер отбора материала направлены на достижения воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Госстандарте и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетентностей как результат освоения содержания курса «Русский язык для абитуриента».

Задача курса – закрепить и углубить знания, развить умения учащихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию;

- совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

- закрепить и расширить знания учащихся знания о тексте, совершенствуя в то же время навыки конструирования текстов;

- обеспечить дальнейшее владение стилями речи, их признаками, правилами их использования;

- обеспечить практическое использование лингвистических знаний и умений на уроках литературы, а также восприятие учащимися художественного произведения через его языковую форму, художественную ткань произведения;

- способствовать развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе.

Изучение предмета предусматривает анализ текстов разных жанров для языкового, стилистического и других видов лингвистического анализа.

В результате изучения курса учащиеся должны овладеть:

- нормами литературного языка;

- знать выразительные средства языка и уметь находить их в тексте;

- владеть приемами анализа экспрессивно-эмоциональных средств языка;

- выделять устную и письменную формы существования речи;

- анализировать тексты разных функциональных стилей и типов;

- употреблять синонимические конструкции для выражения различных смысловых отношений;

- редактировать тексты, используя разнообразные синтаксические синонимы.

Деятельность учащихся оценивается в соответствии с задачами курса и в зависимости от их практической деятельности по пятибальной системе.


3. Описание места учебного предмета «Русский язык для абитуриента» в учебном плане


Программа элективного предмета «Русский язык для абитуриента» предназначена для расширенного изучения русского языкам в 10 -11 классах при подготовке к итоговой аттестации (ЕГЭ) и составлена из расчета 1 час в неделю (10 класс – 35 часов; 11 – 35 часов). Предлагаемый курс должен обеспечить более высокий уровень языковой подготовки учащихся и способствовать восприятию языка как системы. По учебному плану МБОУ СОШ № 33 ст. Архангельской на 2015 – 2016 учебный год на изучение «Русского языка для абитуриента в 10- 11 классах отводится 1 час в неделю. В связи с режимом работы школы (решение педагогического совета протокол от 31.08. 2015 года № 1) утвержден годовой календарный график – 34 недели, количество часов, отведенное на изучение русского языка в 10-11 классах, составляет 68: 34 часа в 10 классе, 34 часа в 11 классе. Сокращение на 1 час в каждом классе произведено за счет часов резерва.






Всего

Количество часов по классам

10

11

Авторская программа

70

35

35

Рабочая программа

68

34

34










.

4.Таблица тематического распределения количества часов







п/п



Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

10

11

10

11

1

Введение.



1


2

Фонетика и орфоэпия.



2


3

Лексика.



2


4

Морфемика. Словобразование.



1


5

Синтаксис



5


6

Морфология.



2


7

Орфография.



9


8

Пунктуация.



10


9

Смысловые типы текста.



1


10

Фразеологизм.



1


11

Основные способы образования слов в русском языке.




1

12

Морфологические признаки слов различных частей речи.




1

13

Словосочетание как единица синтаксиса




1

14

Типы простого предложения.




1

15

Обособленные члены предложения




2

16

Сложноподчиненные предложения.




7

17

Средства связи предложений в тексте.





3

18

Средства художественной выразительности.





4


Итого

70часов часов

68 часов


5.Содержание элективного предмета »Деловое общение»


10 класс, 34 часа

Введение (1час)

Богатство и выразительность русского языка. Литературный язык как высшая форма существования национального языка.

Фонетика. Орфоэпия.(2 часа)

Фонетическая система русского языка, ее закономерности: слабые и сильные позиции звуков.

Акцентологические нормы русского языка. Трудные случаи произношения иноязычных и сложных слов, форм глаголов прошедшего времени.

Вариативное ударение.

Лексика. .(2 часа)

Лексические нормы. Употребление слов в соответствии с их лексическими значениями и правилами лексической сочетаемости. Фразеологизм: его лексическое значение, основные функции.

Морфология. .(2 часа)

Определение принадлежности слов к той или иной части речи. Морфологический разбор слова.

Нормы образования различных частей речи. Образование и склонение форм числительных, правописание именительного и родительного падежей множественного числа существительных. Колебания в падежных формах. Колебания в роде имен существительных. Относительные местоимения в роли соединяющего части сложного предложения.

Синтаксис .(5 часов)

Синтаксические нормы.

Нормы построения словосочетаний. Нормы согласования подлежащего и сказуемого. Управление в словосочетании. Согласование падежных окончаний определений при рядом стоящем числительном. Принципы построения предложений различного вида. Построение предложений, начинающихся с деепричастного оборота.

Текст 1час.

Принципы построения связного текста. Логическая связь между предложениями. Грамматическая основа предложения.

Предложения простые и сложные. Предложения с однородными членами. Типы сложного предложения.

Морфемика. (1час)

Анализ состава слова. Морфемный разбор. Омонимия суффиксов.

Орфография. (9 часов)

Написание н и нн в суффиксах различных частей речи.

Правописание безударных гласных в корне. Корни - омофоны.

Правописание приставок, гласных ы/ и после приставок.

Безударные личные окончания глаголов и суффиксы страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.

Суффиксы глаголов и имен прилагательных. Употребление гласной в суффиксах глаголов и прилагательных. Употребление в речи частиц НЕ и НИ.

Дифференцирующие слитные и раздельные написания различных частей речи. Правописание служебных слов, их отличие от сочетания самостоятельного слова с частицей или предлогом. Слитные / раздельные написания существительного с предлогом, предлога и деепричастия с частицей.

Синтаксис и пунктуация.(10 часов).

Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Структура предложения, его синтаксический разбор. Отсутствие запятой в сложносочиненном предложении. Тире вместо запятой в сложносочиненном предложении. Пунктуация в простом предложении с обособленными и необособленными членами. Смысловое и интонационное выделение второстепенных членов. Выделение причастного и деепричастного оборотов.

Обособление в предложениях с вводными словами и конструкциями. Отличие вводных слов от сочетаний слов, которые вводными не являются. Смысловые значения вводных слов.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Структура предложения, грамматическая основа, место придаточного по отношению к главному, средства связи главного предложения с придаточным.

Конструирование предложений с причастным оборотом. Синонимические конструкции.

Восприятие текста, анализ языковых единиц, смысловой и композиционный анализ текста, понимание авторской позиции. Особенности различных типов текста: повествование, описание, рассуждение.

11 класс, 34 часа


Основные способы образования слов в русском языке.(1 час).

Отношения между родственными словами. Словообразовательно мотивированные и немотивированные слова. Субстантивация.

Морфологические признаки слов различных частей речи.(1 час).

Принципы выделения частей речи. Основные структурно-семантические разряды слов.

Словосочетание как единица синтаксиса.(1 час) .

Типы связи слов в словосочетании по структуре и по характеру главного (стержневого) слова.

Типы простого предложения.(1 час).

Односоставные предложения с главным членом- сказуемым. Односоставные предложения с главным членом- подлежащим.

Обособленные члены предложения (2часа)

Синтаксические, морфологические и семантические условия обособления.

Сложноподчиненные предложения.(7 часов).

Смысловое, структурное и интонационное единство сложного предложения. Виды сложноподчиненных предложений.

Средства связи предложений в тексте(3часа).

Строение текста. Лексико- грамматические связи между предложениями в тексте.

Средства художественной выразительности( 4часа).

Изобразительно - выразительные средства (языковые средства, стилистические фигуры). Языковые и речевые стандарты- клише.

Сочинение – рассуждение на основе прочитанного текста (14 часов). Комментирование основных положений работы (толкование авторской мысли, собственное дополнение к ней, выражение своего отношения к постановке проблемы). Обобщенная аргументированная оценка. Выводы о значимости проблемы.


Тематическое планирование элективного предмета «Русский язык для абитуриента»


раздела, темы

Разделы,

темы

Основное содержание по темам

Количество часов

110кл

111кл

10 класс


1.

Введение

Вводное занятие. Знакомство с целями и задачами курса.

Богатство и выразительность русского языка.

1


2

Фонетика и орфоэпия.

Фонетическая система русского языка.

Редуцированные гласные.

Акцентологические нормы русского языка. Трудные случаи произношения иноязычных и сложных слов.

Вариативное ударение.

2


3

Лексика.

Употребление слов в соответствии с их лексическими значениями и правилами лексической сочетаемости.

Употребление слов в соответствии с их лексическими значениями и правилами лексической сочетаемости. Закрепление.

2


4

Морфемика. Словобразование.

Образование и склонение форм числительных, правописание именительного и родительного падежей множественного числа существительных.

1


5

Синтаксис.

Построение предложений, начинающихся с деепричастного оборота.

Трудные случаи согласования подлежащего и сказуемого. Управление в словосочетании.

Логическая связь между предложениями.

Трудные случаи определения грамматической основы предложения.

Сложное предложение, его отличие от простого предложения с однородными сказуемыми. Тип сложного предложения.

5






6

Морфология.

Морфология.

Контрольное занятие.

2


7

Орфография.

Алгоритм формальных показателей правописания Н и НН в суффиксах различных частей речи.

Безударные гласные в корне. Корни-омофоны. Трудные случаи написания слов с непроверяемыми гласными.

Правописание приставок. Трудные случаи определения значения приставок пре-, при-.

Спряжение глагола как основа правильного выбора безударного окончания глагола и гласной в суффиксе причастий настоящего времени.

Состав слова. Омонимия суффиксов.

Гласные в суффиксах глаголов и прилагательных. Трудные случаи написания суффиксов –ова, -ева.

Алгоритм формально-логических показателей употребления частиц НЕ и НИ.

Алгоритм слитных и раздельных написаний различных частей речи.

Контрольное занятие




Пунктуация.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

Тире вместо запятой в сложносочиненном предложении.

Алгоритм формально-композиционных показателей обособления причастных и деепричастных оборотов.

Трудные случаи определения вводных слов в зависимости от значения.

Трудные случаи определения обобщающих слов в предложениях с однородными членами.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

Трудные случаи постановки знаков препинания на стыке двух союзов.

Конструирование предложений с причастным оборотом.

Контрольное занятие.

10


11 класс

9

Смысловые типы текста

Смысловые типы текстов. Функциональные стили современного литературного языка.

1


10

Фразеологизм

Фразеологизм: его лексическое значение, основные функции.

1



11 класс




11

Основные способы образования слов в русском языке. Трудные случаи субстантивации.

Основные способы образования слов в русском языке. Трудные случаи субстантивации.


1

12

Морфологические признаки слов различных частей речи.

Основные способы образования слов в русском языке. Трудные случаи субстантивации.


1

13

Словосочетание как единица синтаксиса

Основные способы образования слов в русском языке. Трудные случаи субстантивации.


1

14

Типы простого предложения.


Односоставные предложения. Трудные случаи определения структурного типа предложения

Обособленные члены предложения.


1

15

Обособленные члены предложения

Алгоритм формальных показателей обособления определений и одиночного приложения.

Обособление вставных конструкций.


2





16

Сложноподчиненные предложения.










СПП с придаточными изъяснительными.

СПП с придаточными определительными

СПП с придаточными обстоятельственными.

СПП с придаточными времени и места

СПП с придаточными цели

СПП с придаточными условия

СПП с придаточными причины


7

17

Средства связи предложений в тексте.















Средства связи предложений в тексте.

Языковые средства связи: слова одной тематической группы, контекстные синонимы, антонимы, лексический повтор, союзы, местоименная замена, видовременные формы глагола, вводные слова.

Синтаксический параллелизм, числительные, вопросительные и неполные предложения, анафора и эпифора.


3

18

Средства художественной выразительности



.

Языковые средства.

Стилистические фигуры

Контрольное занятие


4

19

Сочинение- рассуждение на основе прочитанного текста

Проблема текста, авторская позиция





Аргументированная оценка поставленной проблемы












Написание сочинения

Написание сочинения - рассуждения на основе прочитанного текста Практическая работа.

Формирование умения определять проблематикиу текста

Формирование умения толкования авторской позиции.

Закрепление умения толкования авторской позиции

Формирование умения выражать свое отношение к поставленной проблеме.

Аргументированная оценка поставленной проблемы.

Формирование умения давать аргументированную оценку поставленной проблемы.

Аргументированная оценка поставленной проблемы. Анализ текста.

Анализ текста.

Обобщенно - аргументированная оценка поставленной проблемы.

Практические занятия по написанию сочинения – рассуждения

Написание сочинения – рассуждения. Редактирование работ

Редактирование и анализ работ учащихся.


14



5





5












4

ИТОГО



68 часов


6. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения преподавания предмета «Русский язык для абитуриента»

6.Печатные пособия

1.Учебник «Русский язык в старших классах. 10-10классы. Автор- Н.Г.Гольцова.- М.: «Просвещение»,2010 год.

2)Н.Г. Гольцова, И.В. Шамин. Русский язык. Трудные вопросы морфологии. 10-11 классы. М. «Русское слово». 2010г.

3) В.Ф. Греков, С.Е. Крюков, Л.А. Чешко « Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы » М.»Просвещение» 2013 г.

4) Л.И. Мальцева, Н.М. Смеричинская «Русский Язык. Подготовка К ЕГЭ , Книга 1, книга 2 . Ростов- на- Дону «Народное образование «, 2015, 2016 г.г.

5).Русский язык. Контрольные измерительные материалы. М., «Просвещение» 2015 г., 2016 г.

6). ФЦТ. Экзаменационные материалы для подготовки к ЕГЭ. ЕГЭ- 2016.

ЕГЭ- 2016. М., «Федеральный центр тестирования», 2015 г., 2016 г.


  1. Учебно- методические пособия.

1) Г.И. Блинов. Методика изучения пунктуационных правил; грамматико- стилистические упражнения при изучении синтаксиса. Составитель В.А. Мызина.

2) Р.М. Гриценко, С.Д. Некрасов « Русский язык». Пособие для аттестации 9-11 классов.

3) Дидактические материалы по русскому языку для 5-9 классов.

4) Сборники тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык. 5, 6, 7, 8, 9. М. «Интеллект- Центр», 2007 г.

5) Л.Н. Федосеева « Русский язык». Быстрая подготовка к ЕГЭ « Айрис Пресс», М. 2006 г.


6. Технические средства обучения

1

Классная доска с магнитной поверхностью (с набором приспособлений для крепления постеров и таблиц)

2

Экспозиционный экран (на штативе)

3

Персональный компьютер

4

Принтер

5

Телевизор

6

Мультимедийный проектор

7

DVD

8

Шкаф

9

Сетевой фильтр-удлинитель (5 евророзеток)

10

Стол учительский

11

Стол для компьютера

12

Ученические столы 2-местные с комплектом стульев



3. Цифровые и электронные образовательные ресурсы

  1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

  2. http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты по пунктуации, орфографии и др.

  3. http://www.gramota.ru/- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари онлайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.

  4. http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.

  5. http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

  6. http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

  7. http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета

  8. Культура письменной речи http://www.gramma.ru

  9. Имена.org – популярно об именах и фамилиях http://www.imena.org

  10. Крылатые слова и выражения http://slova.ndo.ru

  11. Мир слова русского http://www.rusword.org

  12. Рукописные памятники Древней Руси http://www.lrc-lib.ru

  13. Русская фонетика: мультимедийный Интернет – учебник http://www.philol.msu.ru/rus/galva-1/

  14. Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты http://character.webzone.ru

  15. Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку http://www.svetozar.ru

  16. Электронные пособия по русскому языку для школьников http://learning-russian.gramota.ru

  17. http://rusolimp.kopeisk.ru/




СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического объединения учителей русского языка и литературы

от 28 августа 2015 года № 1

___________ .




СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________

29 августа 2015 года



















Учебно- наглядные пособия.

1) «Алгоритмы, карточки, дидактический материал». Пособие для подготовки к тестированию и сочинению под редакцией О.С. Иссерс, Н.А. Кузьминой М. 200 г.

2) Таблицы по русскому языку. Морфемика.

3) Таблицы по русскому языку. Морфология и синтаксис

4) Таблицы по русскому языку. Орфография.

5) Таблицы по русскому языку. Пунктуация.





6.2. Технические средства обучения

1

Классная доска с магнитной поверхностью (с набором приспособлений для крепления постеров и таблиц)

2

Экспозиционный экран (на штативе)

3

Персональный компьютер

4

Принтер

5

Телевизор

6

Мультимедийный проектор

7

DVD

8

Шкаф

9

Сетевой фильтр-удлинитель (5 евророзеток)

10

Стол учительский

11

Стол для компьютера

12

Ученические столы 2-местные с комплектом стульев

Цифровые и электронные образовательные ресурсы

  1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

  2. http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты по пунктуации, орфографии и др.

  3. http://www.gramota.ru/- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари онлайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.

  4. http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.

  5. http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

  6. http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

  7. http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета

  8. Культура письменной речи http://www.gramma.ru

  9. Имена.org – популярно об именах и фамилиях http://www.imena.org

  10. Крылатые слова и выражения http://slova.ndo.ru

  11. Мир слова русского http://www.rusword.org

  12. Рукописные памятники Древней Руси http://www.lrc-lib.ru

  13. Русская фонетика: мультимедийный Интернет – учебник http://www.philol.msu.ru/rus/galva-1/

  14. Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты http://character.webzone.ru

  15. Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку http://www.svetozar.ru

  16. Электронные пособия по русскому языку для школьников http://learning-russian.gramota.ru

  17. http://rusolimp.kopeisk.ru/





СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического объединения учителей русского языка и литературы СОШ № 33

от 28 августа 2015 года № 1

___________ Черемисина Е.Н.




СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________Омельчук И.А.

29 августа 2015 года



































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!