СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по экономике для 9 класса

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка рабочей программы по экономике для 9 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по экономике для 9 класса»







Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе: (ФК ГОС)

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта по географии, утвержденного Приказом Министерства образования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

- Примерной программы основного общего образования по экономике для IX классов общеобразовательных учреждений, составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, 2004 год.

– «Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов МБОУ «СОШ №9», утвержденного приказом директора №77о от 31.08.16 г.;

- Программы по по экономике для 7-8 классовИ.В. Липсиц общеобразовательных учреждений, М:, «Вита пресс», 2008 г.

- ООП ООО и учебного плана МБОУ «СОШ №9»на 2017/2018 учебный год;

– Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями)


Изучение экономики в основной школе направлено на достижение следующих целей:


объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;

применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график,


воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;

освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для после­дующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы сред­него и высшего профессионального образования или для самообразования;

овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической

жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной,

коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;

формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и

эффективной самореализации в экономической сфере.






Для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой МБОУ«СОШ №9» предполагается использование следующего учебно-методического комплекта (УМК):

  1. Учебник Экономика. История и современная организация хозяйственной деятельности. 7-8 кл. Учебник И.В. Липсиц быть. Издательство ВИТА пресс Москва 2013

  2. Липсиц И. В. Экономика. История и современная организация хозяйственной деятельности. Программа для 7-8 классов— М.: ВИТА-ПРЕСС, 2008 (СБОРНИК ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ЭКОНОМИКЕ И ПРАВУ для общеобразовательных учреждений 3-издание)

  3. Заиченко Н.А.Преподавание основ экономики в 7-8 классах Пособие для учителя , 7-8 кл.: Методическое . Пособие М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013.




Авторской программой И.В.Липсиц в 9 классах на учебный предмет «Экономика» отводится 34 часов (из расчета 1 час в неделю). В соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ №9» рабочая программа по «Экономике» в 9 классе рассчитывается на 34 часа в год, 1 час в неделю.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

  • Индивидуальный подход

  • Личностно-ориентированная

  • Информационная

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

  • Объяснительно-иллюстративный

  • Частично-поисковый

Формы и средства контроля


Согласно локальному акту школы «Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации учащихся» предусмотрено проведение текущего и промежуточного контроля.

Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная работа, тестирование, диктант, письменные домашние задания, компьютерный контроль и т.д., анализ творческих работ. Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены уроки-зачеты. Курс завершают уроки, позволяющие обобщить и систематизировать знания, а также применить умения, приобретенные при изучении экономики.

Контроль уровня обученности



ФОРМЫ КОНТРОЛЯ (по деятельности)

  • Урочные - традиционные:

  • Тесты;

  • Самостоятельные задания;

  • Зачеты;

  • Самостоятельные работы (обучающие и контролирующие);

  • Рефераты.

  • Защита рефератов.



ФОРМЫ КОНТРОЛЯ (по функциям)

  • Констатирующий - отслеживание фактического усвоения материала.

  • Формирующий - констатация изменений. Анализ соответствия полученных результатов ожидаемым, выявление факторов, влияющих на результат.

  • Корректирующий - исправление недостатков.

Формы, методы и средства обучения

  1. объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивный)

  2. репродуктивный,

  3. проблемное изложение,

  4. частично-поисковый, исследовательский.

Средства обучения

  1. Учебник

  2. Тестовые задания.





Критерии и нормы оценивания образовательных результатов по предмету определяются локальным нормативным актом школы «Положение о критериях оценки знаний, умений и навыков обучающихся в МБОУ «СОШ №9» или «Положение о критериях оценки знаний, умений и навыков обучающихся в МБОУ «СОШ №9»





Работа с обучающимися, испытывающими трудности в освоении программы учебного предмета

Основные задачи, решаемые учителем при обучении учащихся:

- создание комфортных условий на уроке;

- обеспечение учащихся алгоритмом выполнения всех видов письменных заданий, работы с книгой по заданию учителя, устного ответа;

- осуществление контроля за организацией рабочего места в учебное время



Этап урока

Деятельность учителя

1. В процессе контроля

подготовленности учащихся












  • Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшие за​труднения;

  • Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении;

  • Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки;

  • По окончании изучения темы или раздела, обоб​щать итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков школьниками, выявлять причины отставания

2. При изложении нового материала




  • Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала;

  • Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала;

  • Применять средства поддержания интереса к ус​воению знаний;

  • Обеспечивать разнообразие методов обучения, по​зволяющих всем учащимся активно усваивать ма​териал

3. В ходе самостоя​тельной работы

уча​щихся на уроке



  • Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала, стремясь меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе, достичь большего эффекта; Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах;

  • Инструктиро​вать о порядке выполнения работы;

  • Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе

  • Умело оказывать помощь ученикам в работе, все​мерно развивать их самостоятельность;

  • Учить умениям планировать работу, выполнять ее в должном темпе и осуществлять контроль

4.​ При организации самостоятельной работы вне класса


  • Обеспечить в ходе домашней работы повторение работы пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения;

  • Систематически давать домашние задания по ра​боте над типичными ошибками;

  • Четко инструктировать учащихся о порядке выпол​нения домашних работ, проверять степень пони​мания этих инструкций слабоуспевающими школь​никами;

  • Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, слабоуспевающих учеников



Критерии и нормы оценивания образовательных результатов по предмету определяются локальным нормативным актом школы «Положение о критериях оценки знаний, умений и навыков обучающихся в МБОУ «СОШ №9» или «Положение о критериях оценки знаний, умений и навыков обучающихся в МБОУ «СОШ №9»



Требования к знаниям и умениям

Знать/понимать

функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды

налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста.

Уметь

приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних

эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;

описывать: действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда,

инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды

инфляции, причины международной торговли.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

получения и оценки экономической информации;

составления семейного бюджета;

оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и

гражданина.

Содержание программы.

Тема 1. Зачем нужна экономика

Понятие об экономике как хозяйственной деятельности. Потребности и блага. Факторы, определяющие уровень развития экономики и благо­состояние граждан страны. Понятие о богатстве и факторах, определя­вших его размеры.

Тема 2. Как устроена хозяйственная жизнь человечества

Роль технического прогресса в развитии экономики. Разделение обя­занностей и координация деятельности как основа хозяйственной жиз­ни общества. Понятие об уровне жизни и факторах его роста.



Тема 3. Как возникла экономика

История возникновения производства как особой сферы хозяйствен­ной деятельности. Понятие о производственных ресурсах и производи­тельности как мере эффективности их использования. Роль торговли в развитии производства. Изменения значения различных отраслей в обес­печении жизни общества. Современная отраслевая структура экономи­ки России.

Тема 4. Как организуется производство благ.

Понятие о технологии как основе организации использования про­изводственных ресурсов. Взаимосвязь науки и технического прогресса. Понятие о менеджменте и его значение в хозяйственной деятельности. Основные разновидности менеджмента. Два класса благ, создаваемых в результате производственной деятельности.



Тема 5. Торговля — союзник производства

История возникновения обмена и торговли. Прогресс транспорта как фактор развития торговли. Причины расцвета или замирания торговли на протяжении истории человечества. Роль торговли в улучшении усло­вий хозяйственной деятельности человечества.

Тема 6. Какая бывает торговля

История розничной торговли. Факторы успеха в розничной торгов­ле. Закономерности развития форм организации розничной торговли. Экономические условия успешности розничной торговли.

Тема 7. Многоликая розничная торговля

Коммерческие принципы организации универсальных и специали­зированных магазинов. Организация продаж с помощью дилеров. При­чины возникновения без магазинной торговли и ее формы.



Тема 8. Зачем нужна оптовая торговля

Причины возникновения оптовой торговли. Скидки с цен как источник дохода оптового торговца. Выгоды, обеспечиваемые оптовой торговлей.



Тема 9. Как оптовая торговля помогает производству

Возникновение массового производства и его влияние на развитие оптовой торговли. Функции оптовых торговцев. Развитие оптовой торговли в России.

Тема 10. Зачем нужна биржа.

Сущность биржевой торговли. История возникновения бирж. Прин­ципы биржевой торговли и круг биржевых товаров. Понятие о бирже­вой спекуляции. Типы биржевых стратегий. История российской бир­жевой торговли.

Тема 11. Деньги — помощник торговли

Понятие о бартере и проблемы, с которыми он сопряжен. Причины изобретения денег. Виды товарных денег. Причины и закономерности возникновения монет.

Тема 12. Краткая история звонкой монеты

Драгоценные металлы и причины их использования для чеканки монет. История российской монетной системы. Возникновение нацио­нальных монетных систем и проблемы обмена валют.

Тема 13. Зачем люди придумали банки

Истоки банковской системы. Услуги, оказываемые банками с древ­нейших времен. Понятие о кредите. Причины, затруднявшие развитие банковского дела в Европе.

Тема 14. Банковские деньги

Как и когда возникли банковские деньги. Что такое «порча денег». Причины возникновения различий между номиналом и реальной цен­ностью денег. Понятие о чеках. Факторы, способствовавшие возникно­вению банковских (кредитных) денег.

Тема 15. Как бумажные деньги стали главными

История возникновения бумажных денег. Банковские и государственные бумажные деньги. Закон Грэшема. Причины вытеснения монет из драгоценных металлов бумажными деньгами.

Тема 16. Как банки сделали деньги невидимыми

Причины исчезновения металлического (золотого) стандарта. Поче­му бумажные деньги называют декретными. Факторы возникновений безналичных расчетов.

Тема 17. Как работают безналичные деньги.

Механизм платежей с помощью чеков. Основы функционирования системы безналичных расчетов. Различия в масштабах наличных и без­наличных расчетов в разных странах мира и причины этих различий. Достоинства и недостатки чековых расчетов.

Тема 18. Деньги и банки в век электроники.

Причины возникновения платежных карточек. Достоинства платеж­ных карточек. Выгоды от использования карточек для их владельцев и торговцев. Механизм оплаты покупок при использовании банковских карточек.



Тема 19. Как работает электронная карточка.

Различия между дебетными и кредитными карточками. Что такое кредитная история. Компьютеризация и прогресс карточного бизнеса. Смарт-карты.

Тема 20. Как создается и как работает банк.

Различия моделей поведения людей с точки зрения склонности к сбе­режению денег. Роль банков в организации использования сбережений. Выгоды от использования банков для хранения сбережений. Процент­ный доход и депозит. Типы депозитов.

Тема 21. Что такое кредитование .

Принципы кредитования. Проценты по кредиту и доход банка. Каналы поступления и оттока денег из банков. Роль банков в эконо­мике.

Тема 22. Как люди зарабатывают деньги.

Понятие о доходах. Что такое заработная плата и когда она возник­ла. Виды доходов наемного работника. Механизмы повременной и сдель­ной заработной платы.

Тема 23. Почему существует повременная зарплата.

Какие профессии оплачиваются повременно. Механизм регулирова­ния повременной оплаты. Профсоюзы и величина зарплаты. Современ­ная система повременной оплаты и вознаграждений работников. Госу­дарственное регулирование оплаты труда.

Тема 24. В мире профессий и заработков.

Факторы, формирующие размер заработной плата. Понятие об ин­теллектуальном капитале человека. Опыт и риск как причины разли­чий в уровнях оплаты людей разных профессий и с разным стажем Работы.

Тема 25. Как люди добиваются увеличения своих заработков

Система профессионального образования и ее роль в подготовке кал, ров и обеспечении роста заработков. История профессионального образования. Квалификационные системы и их значение в регулировании размеров оплаты труда. Университеты и бизнес-школы как организации подготовки специалистов высшей квалификации.

Тема 26. Что такое карьера и как она влияет на доходы.

Понятие о профессиональной карьере и ее основные этапы. Разливные подходы к формированию своей карьеры. Плюсы и минусы многолетней работы в одной и той же организации. Организации, оказывающие содействие в поиске работы и планировании карьеры.

Тема 27. Как платят за творчество.

Причины особенностей в оплате труда людей творческих профессий. Когда люди стали получать гонорары. Достоинства и недостатки гоно­рарной оплаты творческих работников.

Тема 28. Как производство помогает творцам.

Технологии тиражирования творческих продуктов и их роль в из­менении оплаты труда создателей этих продуктов. Понятие о роял­ти. Законодательная защита продуктов творческого труда и пробле­мы ее реализации в России. Интеллектуальная собственность и ее признаки.



Тема 29. Что такое собственность и зачем она людям.

Понятие о собственности. Как и когда возникла собственность. Вещественная и невещественная собственность. Движимая и недвижи­мая собственность. Частная и общественная собственность.

Тема 30. Как люди становятся собственниками.

Способы приобретения собственности. Права собственников. Грани­цы прав собственников.

Тема 31. За что можно лишиться собственности.

Законодательные основания изъятия собственности у ее владельцев. Понятие о несостоятельности и банкротстве. Значение банкротства для обеспечения нормального функционирования экономики.

Тема 32. Экономика: как все это работает вместе.

Потребности как отправная точка хозяйственной деятельности. Поня­тие о маркетинге. Экономические условия делового успеха. Понятие о прибыли.



В данную рабочую программу, изменения по сравнению с авторской не вносились. 2 часа резервного времени, распределены следующим образом:2 часа добавлены в тему «Экономика: как всё это работает вместе»

Тематическое планирование


Наименование тем

Количество

часов по программе автора

1. Зачем нужна экономика

1

2. Как устроена хозяйственная жизнь человечества

1

3. Как возникла экономика

1

4.Как организуется производство благ

1

5 Тема 5.Торговля – союзник производства

1

6. Какая бывает торговля

1

7. Многоликая розничная торговля

1

8. Зачем нужна оптовая торговля

1

9. Как оптовая торговля помогает производству

1

10. Зачем нужна биржа

1

11. Деньги - помощник торговли

1

12. Краткая история звонкой монеты

1

13. Зачем люди придумали банки

1

14 Банковские деньги

1

15. Как бумажные деньги стали главными

1

16. Как банки сделали деньги невидимыми

1

17. Как работают безналичные деньги

1

18. Деньги и банки в век электроники

1

19. Как работает электронная карточка

1

20. Как создаётся и как работает банк

1

21. Что такое кредитование

1

22. Как люди зарабатываю деньги

1

23. Почему существует повременная зарплата

1

24. В мире профессий и заработков

1

25. Как люди добиваются увеличения своих заработков

1

26.Что такое карьера и как она влияет на доходы

1

27. Как платят за творчество

1

28. Как производство помогает творцам

1

29. Что такое собственность и зачем она людям

1

30. Как люди становятся собственниками

1

31. За что можно лишиться собственности

1

32. Экономика: как всё это работает вместе

3

33-34.Резерв времени

-

Итого:

34



Календарно- тематическое планирование составлено на основе: Липсиц И. В. Экономика. История и современная организация хозяйственной деятельности. Программа для 7-8 классов— М.: ВИТА-ПРЕСС, 2008 (СБОРНИК ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ЭКОНОМИКЕ И ПРАВУ для общеобразовательных учреждений 3-издание)


Тематический поурочный план

учебного курса« Экономика История и современная организация хозяйственной деятельности»

для 9 класса



№ урока

Тема урока

Дата


1

Зачем нужна экономика

2н09

2

Как устроена хозяйственная жизнь человечества

3н09

3

Как возникла экономика


4н09

4


Как организуется производство благ

5н09

5

Торговля – союзник производства

1н10

6

Какая бывает торговля

2н10

7

Многоликая розничная торговля

3н10

8

Зачем нужна оптовая торговля

4н10

9

Как оптовая торговля помогает производству

1н11

10

Зачем нужна биржа

2н11

11

Деньги - помощник торговли

3н11

12

Краткая история звонкой монеты

4н11

13

Зачем люди придумали банки

5н11

14

Банковские деньги

1н12

15

Как бумажные деньги стали главными

2н12

16

Как банки сделали деньги невидимыми

3н12

17

Как работают безналичные деньги

4н12

18

Деньги и банки в век электроники

3н01

19

Как работает электронная карточка

4н01

20

Как создаётся и как работает банк

5н01

21

Что такое кредитование

1н02

22

Как люди зарабатываю деньги

2н02

23

Почему существует повременная зарплата

3н02

24

В мире профессий и заработков

4н02

25

Как люди добиваются увеличения своих заработков

1н03

26

Что такое карьера и как она влияет на доходы

2н03

27

Как платят за творчество

1н04

28

Как производство помогает творцам

2н04

29

Что такое собственность и зачем она людям

3н04

30

Как люди становятся собственниками

4н04

31

За что можно лишиться собственности

1н05

32

Экономика: как всё это работает вместе

2н05

33

Понятие о маркетинге.

3н05

34

Обобщение знаний по теме «Экономика: как все это работает вместе»

4н05





Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся

№пп

Вид контроля

Форма контроля

Источник КИМ

Дата

1

Тематический


Тесты

Заиченко Н.А.Преподавание основ экономики в 7-8 классах Пособие для учителя , 7-8 кл.: Методическо. Пособие М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013.

№ урока 1

2н09

2

Тематический

Тесты

Заиченко Н.А.Преподавание основ экономики в 7-8 классах Пособие для учителя , 7-8 кл.: Методическое . Пособие М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013.

№ урока 2

3н09

3

Тематический


Тесты

Заиченко Н.А.Преподавание основ экономики в 7-8 классах Пособие для учителя , 7-8 кл.: Методическое . Пособие М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013. № урока3


4н09

4

Тематический


Тесты

Заиченко Н.А.Преподавание основ экономики в 7-8 классах Пособие для учителя , 7-8 кл.: Методическое . Пособие М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013. № урока 5


1н10

5

Тематический


Тесты

Заиченко Н.А.Преподавание основ экономики в 7-8 классах Пособие для учителя , 7-8 кл.: Методическое . Пособие М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013. № урока 7


3н10

6

Тематический


Тесты

Заиченко Н.А.Преподавание основ экономики в 7-8 классах Пособие для учителя , 7-8 кл.: Методическое . Пособие М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013. № урока 8


4н10

7

Тематический


Тесты

Заиченко Н.А.Преподавание основ экономики в 7-8 классах Пособие для учителя , 7-8 кл.: Методическое . Пособие М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013. № урока

9

1н11

8

Тематический


Тесты

Заиченко Н.А.Преподавание основ экономики в 7-8 классах Пособие для учителя , 7-8 кл.: Методическое . Пособие М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013.

№ урока 13

5н11

9

Тематический


Тесты

Заиченко Н.А.Преподавание основ экономики в 7-8 классах Пособие для учителя , 7-8 кл.: Методическое . Пособие М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013.

№ урока 14

1н12

10

Тематический


Тесты

Заиченко Н.А.Преподавание основ экономики в 7-8 классах Пособие для учителя , 7-8 кл.: Методическое . Пособие М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013. № урока

16

3н12

11

Тематический


Тесты

Заиченко Н.А.Преподавание основ экономики в 7-8 классах Пособие для учителя , 7-8 кл.: Методическое . Пособие М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013.

№ урока 19

4н01

12

Тематический


Тесты

Заиченко Н.А.Преподавание основ экономики в 7-8 классах Пособие для учителя , 7-8 кл.: Методическое . Пособие М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013.

№ урока 33

3н05





Учебно-методическое обеспечение учебного процесса предусматривает использование УМК (учебно-методических комплексов) по географии

  1. Учебник Экономика. История и современная организация хозяйственной деятельности. 7-8 кл. Учебник И.В. Липсиц быть. Издательство ВИТА пресс Москва 2013

  2. Заиченко Н.А.Преподавание основ экономики в 7-8 классах Пособие для учителя , 7-8 кл.: Методическое . Пособие М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013.



Методические и дидактические материалы:

1.Липсиц И. В. Экономика. История и современная организация хозяйственной деятельности. Программа для 7-8 классов— М.: ВИТА-ПРЕСС, 2008 (СБОРНИК ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ЭКОНОМИКЕ И ПРАВУ для общеобразовательных учреждений 3-издание)

2. Заиченко Н.А.Преподавание основ экономики в 7-8 классах Пособие для учителя , 7-8 кл.: Методическое . Пособие М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013.




Пособия для учащихся:

1.Заиченко Н.А. Опорный конспект школьника по экономике, 7-8 кл.: Учебное. Пособие М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013.



Электронно-програмное обеспечение:

  1. Компьютер

  2. Презентационное оборудование

  3. Выход в Интернет (для учащихся на уровне ознакомления)

Целевой набор ЦОР в составе УМК для поддержки работы учителя с использованием диалога с классом при обучении и ИКТ на компакт-дисках







МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА



Оснащение кабинета экономики включает оборудование, рабочие места для учащихся и учителя, мультимедийнные средства обучения, компьютер, проектор, учебно-методическую литературу для учителя и учащихся: справочные материалы, пособия на информационных носителях, компакт-диски, устройство для хранения учебного оборудования, печатные пособия карты, таблицы, портреты.



Лист внесения изменений

№ п/п

Дата занятия по КТП

Дата проведения фактическая

Тема занятия по КТП

Фактическая дата

занятия

Фактическая тема занятия

№ приказа о корректировке рабочей программы.

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!