СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по экономике для 10 класса к учебнику И.Липсица

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по экономике (база). Содержит КТП.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по экономике для 10 класса к учебнику И.Липсица»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 24»



УТВЕРЖДАЮ

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Гимназия №24»

_______________ / О.С. Бурова/

«______» августа 2015 г.







Рабочая программа

учебного предмета «Экономика»

(базовый уровень)

для __10___ класса













Составитель

Харитонова Ю.С., учитель экономики

первой квалификационной категории









г. Воскресенск

2015 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Исходным документом для составления рабочей программы учебного курса является:


  • авторская программа: И.В.Липсиц. Экономика. Программа для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) (Сборник программно-методических материалов по экономике и праву для общеобразовательных учреждений/ сост. Л.Н. Поташева.-3-е изд.—М.: ВИТА-ПРЕСС, 2008)


Место предмета в базисном учебном плане

В федеральном базисном учебном плане отводится 17 часов для изучения экономики в 10 классе (базовый уровень) и 17 часов выделено из компонента общеобразовательного учреждения с целью укрепления основ экономической культуры обучающихся.

Характеристика предмета

Содержание среднего (полного) общего образования по экономике представляет комплекс знаний по экономике минимально необходимый современному гражданину России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе в международной сфере. Основные содержательные линии:

  • Основные концепции экономики;

  • Микроэкономика;

  • Макроэкономика и международная экономика.

Все означенные компоненты содержание взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят навыки, умения и ключевые компетенции, необходимые для будущей работы в экономической сфере.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпред­метные связи с курсами обществоведения, математики, истории, гео­графии, права, литературы и др.


Цели:

  1. выработка адекватных представлений о сути экономических явлений и их взаимосвязи, умения выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам, обретение опыта в анализе экономических ситуаций происходящих изменений в жизни общества (формирование общей экономической культуры);

  2. выработка функциональной экономической грамотности, необходимой для социальной адаптации учащихся к происходящим изменениям в жизни российского общества, а также для профессиональной ориентации в сфере экономики;

  3. воспитание у учащихся инициативы и активности в принятии решений, способности к саморазвитию и самообразованию;

  4. выработка практических навыков хозяйственной деятельности.


Задачи:

  • добиться четкого понимания учащимися определенного круга основных экономических концепций, законов, принципов, а также их взаимосвязи;

  • формировать желание, навыки и умение самостоятельно приобретать, усваивать и применять экономические знания, наблюдать, анализировать и объяснять экономические явления, события, ситуации;

  • выработать у учащихся умение применять принципы экономического мышления при принятии решений на практике, в повседневной жизни.

Реализация этих целей и задач предопределяет использование новых для данной возрастной категории учащихся методов формирования экономического мышления и принципов их воплощения.

  • В сфере обучения: лекции, практические занятия с обсуждением экономических ситуаций обеспечивают получение основ знаний о современной экономике.

  • В сфере мотивации: проведение устных блиц – опросов, тестов, контрольных рейтингов и активность в состязательной форме и игровой, вызывают естественный интерес к предмету. Практической изучение курса позволяет учащимся ощутить всю специфику, трудности и преимущества экономической деятельности в условиях рынка, что не может не вызвать стремление к цивилизованному предпринимательству как средству зарабатывать доход.

  • В сфере самосознания: самостоятельное изучение отдельных разделов тем с фиксацией главных опорных моментов, система оценки блиц – опросов, тестов, результатов ролевых и деловых игр, посещения занятий, составление конспектов обеспечивают формирование адекватного экономического поведения с решением проблемы выбора.

Используемые педагогические технологии:

Технология

Ожидаемый результат

Практическое применение

Технология критического мышления

Развитие навыков самостоятельной продуктивной деятельности по выработке собственного мнения решения проблемы.

-Повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала;
- культуры письма: формирования навыков написания текстов различных жанров;
- информационной грамотности: развития способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности;
- социальной компетентности: формирования коммуникативных навыков и ответственности за знание.

- «Устный конспект»,

- построение кластеров – схем,

- составление планов ответа, изучение логики эссе: тема –контекст – проблема – аргументы – вывод.

- инсерт;

- мозговая атака;

- чтение с вопросами;

- синквейны,

- «продвинутая лекция»,

- эссе.

- ключевые термины,

- перепутанные логические цепочки,

- взаимоопрос.

Технология проектного обучения

Умение взаимодействовать в команде, распределять роли. Умения конструировать собственные знания, ориентироваться в информационном пространстве. Презентация результатов собственной деятельности.

Через создание проектов разного вида:

Учебные, информационные, исследовательские, творческие, ролевые, игровые.

ИКТ – технологии

Экономия времени, наглядность, своевременный индивидуальный и фронтальный контроль усвоения темы, раздела. Повышение познавательного интереса обучающихся, создание ситуации успешности на уроке.

Презентации MS PowerPoint как лекции, задания, наглядность. Индивидуальное тестирование через программу My test. Работа в сети Интернет по поиску, классификации информации при создании проектов, изучения новой темы.

Технология интерактивного обучения

- Постоянное, активное взаимодействие всех учащихся.

Моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем

через работу в парах, дискуссии, дебаты, «аквариум», «карусель».



Используемые формы и методы:

Цель

Формы и методы

Формирование понятийного аппарата учащихся

Изучение логики составления определения, тестовые и логические задания на систему запоминания, понимания и воспроизведения основных понятий и терминов; игровые моменты.

Психологическая и технологическая подготовка обучающихся к ЕГЭ.

Контроль знаний в форме тестов с различными типами заданий.

Восполнение пробелов в усвоении курса отдельных учащихся (отсутствие базовых знаний, пропуски уроков и т.п.)

Индивидуальные карточки - задания (работа с текстом учебника)

Развитие умений работать с печатной информацией.

Различные варианты работы с текстом: устный конспект, перевод текста в схему или таблицу, ответы на поставленные учителем вопросы; постановка вопросов по тексту; составление тестов и т.д.


Используемая система оценивания:


Виды письменных работ учащихся.

Виды устных работ учащихся

1

Тесты разного уровня (А, B, C)

Работа над понятиями

2

Письменные источники (документы)

Работа в группах при дискуссиях, дебатах – анализ явлений и ситуаций.

3

Составление плана ответа

Ответы на вопросы по содержанию параграфа.

4

Эссе

Устные сообщения по дополнительному материалу.

5

Решения практических задач.

Публичная защита проекта.

6

Составление письменного ответа по заданному объему (например, два предложения)

Поиск информации в сети Интернет по решению практических задач.

7

Составление кластера – схемы.

Участие в ролевых играх.

8

Составление таблицы

Объяснение внутренних и внешних связей (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека)


9


Подготовка письменных сообщений, рефератов.


Оценка различных суждений о социальных объектах.


Принципы:

  • актуальность программы обусловлена как радикальными изменениями в политической и экономической жизни России, так и

отсутствием единства в понимании предмета, целей и места экономики как учебной дисциплины в школьном образовании;

  • преемственность позволяет использовать знания из курса «Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности» (7 – 8 классы);

  • гуманизация и гуманитаризация школьной экономики тесно связана с социализацией;

  • интеграция учебных предметов;

  • научность;

  • практическая направленность.

Содержание ориентировано на:

- изучение базовых экономических понятий и законов;

- механизмы микроэкономических процессов;

- макроэкономические проблемы;

- особенности экономического развития России;

- рассмотрения основных элементов прикладной экономики.


Формы организации учебного процесса:

Формами контроля ЗУН(ов) учащихся являются:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные;

  • практикумы;

  • исследование.

  • наблюдение;

  • беседа; фронтальный опрос;

  • опрос в парах;

  • практикум;

  • тестирование;

  • участие в проектной деятельности, круглых столах;

  • подготовка мультимедийных презентаций по отдельным проблемам учебных тем.



- контрольные работы по темам;

- тестовые текущие проверки;

- постановки проблемных вопросов;

- решение задач;

- экономические диктанты (ключевых понятий и терминов);

- творческие работы;

- семинарские занятия;

- резюме; эссе и др.




Содержание программы (34 часа/1 час в неделю)


Тема 1 «Главные вопросы экономики»(3 ч)

Экономика как система хозяйственной жизни общества. Даровые (свободные) и экономические(ограниченные )блага. Специализация как способ увеличения производства экономических благ. Типы специализации. Понятие о производительности труда. Причины возникновения торговли и ее экономическое значение.

Потребности людей и их виды. Причины, по которым потребности людей не могут быть удовлетворены полностью.

Основные виды ограниченных ресурсов производства Понятие об абсолютно и относительной ограниченности ресурсов. Причины, по которым невозможно преодоление относительной ограниченности производственных ресурсов. Неизбежность выбора при использовании ограниченных ресурсов и его цена. Главные вопросы экономической жизни общества.

Тема 2 «Типы экономических систем»(5ч)

Понятие об экономических системах и основные критерии их разграничения. Традиционная экономическая система.

Частная собственность как основа рыночной экономической системы. Роль механизма цен как ориентира для продавцов и покупателей. Причины эффективности рыночного механизма и источники его слабостей.

Командная система: ее особенности и минусы.

Причины возникновения смешанной экономической системы. Основные признаки смешанной экономики. Роль рыночных механизмов в смешанной экономической системе.

Обобщение и повторение по теме: «Главные вопросы экономики. Типы экономических систем.»

Тема 3 «Силы, которые управляют рынком»(4 ч)

Понятие о спросе. Факторы формирования величины спроса. Ценовой барьер. Эффект дохода. Эффект замещения. Убывание предельной полезности товара. Эффект Гиффена. Эластичность спроса и ее значение для продавцов.

Понятие о предложении. Факторы формирования величины предложения.

Различия в мотивах рыночного поведения покупателей и продавцов.

Обобщение и повторение по теме: «Силы, которые управляют рынком».

Тема 4 «Как работает рынок»(4 ч)

Механизм формирования рыночного равновесия. Типы рыночных ситуаций: дефицит, затоваривание, равновесие. Понятие о равновесном количестве товаров и равновесной цене.

Что такое оптовая и розничная торговля.

Понятие о физическом(осязаемом) и незримом(неосязаемом) капитале. Сбережения и их превращение в капитал. Различия между собственным и заемным капиталом.

Обобщение и повторение по теме: «Как работает рынок».

Тема 5 «Мир денег»(4 ч)

Причины изобретения денег. Виды денег. История возникновения бумажных денег. . Товарные и кредитные деньги. Наличные и безналичные деньги. Демонетизация золота. Понятие об эмиссии денег.

Современная структура денежной массы. Денежные системы. Ликвидность денег. Денежные агрегаты.

Функции денег .Деньги как средство обмена. Деньги как средство соизмерения различных товаров. Понятие о бартере и причины его распространения при расстройстве денежного механизма страны. Деньги как средство сбережения. Плюсы и минусы накопления сокровищ в форме наличных денег.

Обобщение и повторение по теме: «Мир денег».

Тема 6 «Банковская система»(4ч)

Причины возникновения банков. Основные виды услуг, оказываемых банками. Структура цены банковского кредита. Причины экономической рациональности деятельности банков. Основные виды банков. Роль банков в условиях рыночной экономики.

Принципы кредитования. Виды банковских депозитов. Закономерности формирования процента за кредит. Операции банков. Пассивные и активные операции банков.

Функции Центрального банка страны. Кто в стране выпускает деньги. . Центральный банк и его роль в осуществлении экономической политики государства.

Обобщение и повторение по теме: «Банковская система».

Тема7 «Человек на рынке труда»(2 ч)

Особенности труда как товара. Продавцы и покупатели на рынке труда. Что такое рабочая сила. Факторы, формирующие спрос на труд. Кривая спроса на труд. Понятие о производном характере спроса на рынке труда.

Ставка заработной платы как равновесная цена труда. Связь уровня оплаты труда с его производительностью и ценами изготавливаемой продукции. Факторы, формирующие предложение на рынке труда. Кривая предложения на труд. Дифференциация ставок заработной платы.

Тема 8 «Социальные проблемы рынка труда»(3 ч)

Почему возникают профсоюзы и какую они играют роль в экономике. Причины и формы конфликтов между продавцами и покупателями на рынке труда.

Структура системы заработной платы. Виды заработной платы. Премия. Сдельная и повременная зарплаты. Комиссионные. Льготы. Зависимость заработков от образования. Прожиточный минимум как объективная нижняя граница оплаты труда. Трудовая пенсия как способ стимулирования роста производительности труда.. Государственное регулирование размеров минимальной оплаты труда.

Обобщение и повторение по теме: «Человек на рынке труда. Социальные проблемы рынка труда.»

Тема 9 «Экономические проблемы безработицы»(4 ч)

Понятие о безработице и критерии признания человека безработным. Расчет уровня безработицы.

Виды безработицы и причины их возникновения. Неполная занятость в России.

Полная занятость и ее границы. Понятие о естественной норме безработицы.

Способы сокращения безработицы. Возможности и трудности их использования в условиях России.

Тема 10 «Обобщение и повторение изученного в 10 классе»(1ч)

Итого: 34 часа

Тема 1 «Главные вопросы экономики»(добавлено 1 час); тема 2 «Типы экономических систем»(добавлено 3 часа); тема 3 «Силы, которые управляют рынком»(добавлено 2 часа); тема 4 «Как работает рынок»(добавлено 2 часа); тема 5 «мир денег»(добавлено 2 часа); тема 6 «Банковская система»(добавлено 1 час); тема 8 «Социальные проблемы рынка труда»(добавлено 1 час); тема 9 «Экономические проблемы безработицы»(добавлено 2 часа). Это необходимо с целью укрепления основ экономической культуры обучающихся, овладения базовыми экономическими понятиями, представлениями о сути экономических явлений и процессов, воспитания экономической культуры мышления. Применяются активные методы обучения и повышение эффективности технологии обучения самостоятельной работы.





Требования к уровню подготовки обучающихся.

Учащиеся должны знать:

-смысл основных теоретических положений экономической науки;

-основные экономические принципы функционирования семьи, фирмы, рынка и государства, а также международных экономических отношений;

- понятия о микро- и макроэкономике, экономической системе, альтернативной стоимости;

- главные вопросы экономики;

- типы экономических систем, основные принципы производства, распределения, обмена и потребления в различных экономических

системах;

- законы спроса и предложения, формирование рыночной цены, предельную полезность, эластичность спроса и предложения; факторы,

формирующие спрос и предложение. Понимать, что такое относительные цены и рыночное равновесие;

- существо концепции ограниченности ресурсов индивида и общества, необходимость выбора, сущность категории «альтернативная

стоимость» и ее значение в принятии решений;

- содержание совершенной конкуренции, монополии, монополистической конкуренции, олигополии;

- значение маржинальных (предельных) величин, суть маржинального (предельного) анализа;

- закон уменьшающейся маржинальной (предельной) производительности;

- суть эффекта отдачи от масштаба производства;

- что такое рынок труда; механизмы формирования заработной планы и причины ее дифференциации;

- принципы работы фирмы;

- суть менеджмента и маркетинга;

- представлять роль государства в экономике, что такое общественные товары и услуги, какова роль государства в компенсации слабых

сторон рыночного механизма;

- знать что такое затраты производства и какие факторы их определяют; уметь объяснять роль прибыли как мотива деятельности

производителей;


Учащиеся должны уметь:

- объяснять смысл категории «альтернативная стоимость»;

- прослеживать влияние факторов формирования спроса и предложения на российских товарных рынках;

- определять типы экономических систем;

- анализировать затраты фирмы;

- различать и сравнивать основные организационно-правовые формы предприятий;

- анализировать причины различий в уровне оплаты труда;

- определять случаи несостоятельности рынка и приводить примеры из российской экономики;

- рассчитывать прибыль и затраты на условных примерах;

- вычислять производительность различных факторов на условных примерах;

- строить графики спроса и предложения на рынке труда;

- описывать: предмет и метод экономической науки, факторы производства, цели фирмы;

-объяснять: экономические явления с помощью альтернативной стоимости; выгоды обмена; закон спроса;

-сравнивать (различать): спрос и величину спроса, предложение и величину предложения, рыночные структуры, организационно-правовые формы предприятий, акции и облигации;

-вычислять на условных примерах: величину рыночного спроса и предложения, изменение спроса (предложения) в зависимости от изменения формирующих его факторов, равновесную цену и объем продаж; экономические и бухгалтерские затраты и прибыль, смету (бюджет) доходов и расходов, спрос фирмы на труд;

-применять для экономического анализа: кривые спроса и предложения, графики изменений рыночной ситуации в результате изменения цен на факторы производства, товары-заменители и дополняющие товары;


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-исполнения типичных экономических ролей;

-решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями;

-совершенствования собственной познавательной деятельности;

-оценки происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения;

-осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования экономической информации.
Требования ОУУН

Учащиеся должны:

- уметь выделять главные моменты в тексте и рассказе учителя;

- составлять конспекты по различным источникам информации;

- отбирать материал для докладов и рефератов;

- писать рефераты и творческие работы;

- делать сообщения ;

- чертить и читать графики;

- составлять таблицы и схемы.


Требования к оценке знаний учащихся


Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования экономической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе.

Исходя из поставленных целей, учитывается:

  • Правильность и осознанность изложения содержания, полноту раскрытия понятий, точность употребления научных терминов.

  • Степень сформированности интеллектуальных и общеучебных умений.

  • Самостоятельность ответа.

  • Речевую грамотность и логическую последовательность ответа.

Устный ответ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

  1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;




  1. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ;

  2. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя;


Оценка "4" ставится, если ученик:

  1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

  2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

  3. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

  4. Ответ самостоятельный;

  5. Наличие неточностей в изложении экономического материала;

  6. Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

  7. Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

Оценка "3" ставится, если ученик:

  1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

  2. Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

  3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

  4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

  5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

  6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

  7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

  8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

  9. Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает экономические связи.


Оценка "2" ставится, если ученик:

  1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

  2. Не делает выводов и обобщений.

  3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

  4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

  5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.


Оценка "1" ставится, если ученик:

  1. Не может ответить ни на один из поставленных вопросов;

  2. Полностью не усвоил материал.


Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

 

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.


Оценка "5" ставится, если ученик:

  • выполнил работу без ошибок и недочетов;

  • допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок;

  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух-трех негрубых ошибок;

  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

  • допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

  • или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка "1" ставится, если ученик:

  • не приступал к выполнению работы;

  • или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.


Примечание.

  • Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

  • Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

Критерии выставления оценок за проверочные тесты.


  1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.

  • Время выполнения работы: 10-15 мин.

  • Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.

  1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

  • Время выполнения работы: 30-40 мин.

  • Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.

Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Учебно-методический комплект для учителя:

1.Экономика. Основы экономической теории. Учебник для 10-11 кл. общеобразоват. учрежд. Профильный уровень образования/ Под ред. С.И.Иванова.—10-е изд.—в 2-х книгах. Книга 1.—М.:Вита-Пресс,2007.—320 с.:ил.

2. Преподавание курса «Экономика. Основы экономической теории.»: Пособие для учителя 10-11 кл. общеобразоват. учр. Профильный уровень образования/ С.И.Иванов, А.Я. Линьков, В.В. Шереметова и др.; Под ред. С.И. Иванова.—5-е изд., --М.: ВИТА-ПРЕСС, 2009.—320 с.

3. Практикум по экономике: Уч. пособие для 10-11 кл. общеобразоват. учрежд. Профильный уровень образования./С.И. Иванов, А.Я. Линьков, В.В. Шереметова и др. Под ред. С.И. Иванова.—12-е изд.—М.: ВИТА—ПРЕСС, 2011.—272 с.: ил.

4. Сборник программно-методических материалов по экономике и праву для общеобразовательных учреждений/ Сост. Л.Н. Поташева.—3-е изд. ---М.: ВИТА—ПРЕСС, 2008.—288 с.

Учебно-методический комплект для ученика:

1.Экономика. Основы экономической теории. Учебник для 10-11 кл. общеобразоват. учрежд. Профильный уровень образования/ Под ред. С.И.Иванова.—10-е изд.—в 2-х книгах. Книга 1.—М.:Вита-Пресс,2007.—320 с.:ил.

2.Новый задачник по экономике с решениями: Пособие для учащихся 10-11 классов/ Е.Ф. Винокуров, Н.А. Винокурова.—3-е изд.—М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013.—224 с.

Дополнительные материалы

1 Макарова О.Ю., Раев В.А. Сборник тестов по экономике:--М.: «Вита-Пресс», 1995.—96 с.

2 Экономика: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений(базовый уровень)/ Алексей Киреев.—3-е изд. исправл.—М.: ВИТА—ПРЕСС,2010.—256 с.: ил.

3 Макроэкономика: учебник для бакалавров/ А.В. Аносова, И.А.Ким, С.Ф.Серегина и др;

4. Экономика: Практикум для учащихся 10-11 кл.общеобразоват. учрежд. гуманит. профиля/ А.Я. Линьков, С.И.Иванов, М.А. Скляр и др. Под общ. ред. А.Я. Линькова.—3-е изд.—М.: ВИТА—ПРЕСС,2008.—112 с.: ил.

5 Экономика для старших классов. Активные формы обучения: Учебное пособие/ М. Уаттс(председатель), С. Маккоркл, Б. Мезарос, Р.Ф. Смит, Р.Дж. Хайсмит/ Пер. с англ. Т. Равичевой, С. Григорьева под ред. Равичева. М.: 1998.—232 с.

6 Фрейкман Е.Ю. Экономика и бизнес. Начальный курс. Учебное пособие для учащихся 10-11 классов.—М.: Начала—Пресс, 1993.—160 с.: табл., диаграмм.

7 Арефьев И.П. Технология. Профориентация: Экономика России в опорных схемах и таблицах.—М.: Изд-во НЦ ЭНАС,2005.—96 с.-(Портфель учителя).

8 Материалы для подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников средних общеобразовательных учреждений по экономике. 11 кл./С.А. Равичев и др.—М.: Дрофа,2001.—64 с.

9 Экономика: Базовый курс для 10-11 кл. общеобразоват. учрежд./ Ф.-Й. Кайзер, А.В. Веткина, А.С. Курмелива.—М.: ВИТА—ПРЕСС,2010.—288 с.: ил.

10 Равичев С.А., Григорьев С.Э., Протасевич Т.А., Свахин А.С. Сборник задач по экономике с решениями.—М.: Наталис,1998.—80 с.

11 Азимов Л.Б., Журавская Е.В. Уроки экономики в школе: Активные формы преподавания: Учеб. Пособие.—М.: Аспект Пресс, 1995.—71 с.—(Программа: Новые книги—российским школам).

12. Липсиц И.В. Экономика. Базовый курс: Учебник для 10-11 классов общеобразоват. учрежд.—14-е изд.—М.: ВИТА—ПРЕСС, 2011.—272 с.: ил.

13 Любимов Л.Л., Липсиц И.В. Основы экономики: Учебное пособие к курсу «Введение в обществознание» для 10-11 кл. общеобразовательных учебных заведений.—М.: Просвещение, 1994.—159 с.: ил.

14 Автономов В.С. Экономика: Учебник для 10, 11 кл. общеобразоват. учрежд.: --13-е изд.—М.: ВИТА—ПРЕСС, 2012.—240 с.: ил.

15.Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ : 2012 : Обществознание / авт.- сост. О.А. Котова, Т.Е. Лискова.—М.: АСТ: Астрель,2012.—254 с.: ил.—(Федеральный институт педагогических измерений).

16. ЕГЭ-2012. Обществознание : типовые экзаменационные варианты : 10 вариантов / под ред. Е.Л. Рутковской.—М.: Национальное образование, 2011.—192 с.

17. Сборник заданий по экономике для подготовки к ЕГЭ: Пособие для 10-11 кл./Е.Б. Лавренова.—М.: ВИТА—ПРЕСС,2010.—224 с.: ил.


Интернет-ресурсы

  • http://www.mon.gov.ru – Министерство образования и науки;

  • http://www.fipi.ru – Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений;

  • http://www.ege.edu.ru – Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ);

  • http://www.probaege.edu.ru – Портал Единый экзамен;

  • http://www.probaege.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование»;

  • http://www.infomarker.ru/top8.html - RUSTEST.RU - федеральный центр тестирования.

- http://schoolcollection.marsu.ru/catalog/rubr/3ba5a79d-4d47-411f-b9de-f957fa9d89cc/59956/

- http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/22c2359f-cc09-4251-a8fd-2e8739e6143f/60060/?&sort=

- http://www.gou1518.ru/education/economic/kurok

- http://prezentacia.ucoz.ru/load/ehkonomika/25-5-2

- http://www.itn.ru/communities.aspx?cat_no=16830&lib_no=16967&tmpl=lib

- http://bankzadach.ru/karta-sayta/index.php

  • http://zanimatika.narod.ru/Narabotki12.htm#Золотая






ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО—ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ образовательного процесса

1 Набор таблиц «Экономика»

2 А. Киреев. Экономика. 10-11 Компьютерное приложение (Практикум, презентации, интернет-ресурсы).- ООО Издательство «Вита-Пресс», 2007




СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________/_____________________/


«______» августа 2015 г.



СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

протокол № ___ от «___» августа 2015г.


Руководитель ШМО

_____________ /__________________/

подпись расшифровка подписи























Календарно - тематическое планирование

по экономике 10 класс (базовый уровень)

на 2014-2015 учебный год

(35 ч/ 1 ч/н)


п/п

урока в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала



Глава 1 «Главные вопросы экономики»(3 ч)



1

1

Экономика как система хозяйственной жизни общества

01.09-06.09


2

2

Потребности людей и их виды.

08.09-13.09


3

3

Основные виды ограниченных ресурсов производства

15.09-20.09




Глава 2 «Типы экономических систем»(5ч)



4

1

Понятие об экономических системах и основные критерии их разграничения.

22.09-27.09


5

2

Частная собственность как основа рыночной экономической системы

29.09-04.10


6

3

Командная система: ее особенности и минусы

06.10-11.10


7

4

Причины возникновения смешанной экономической системы

13.10-18.10


8

5

Обобщение и повторение по теме: «Главные вопросы экономики. Типы экономических систем.»

20.10-25.10




Глава 3 «Силы, которые управляют рынком»(4 ч)



9

1

Понятие о спросе. Факторы формирования величины спроса

27.10-01.11


10

2

Понятие о предложении. Факторы формирования величины предложения

10.11-15.11


11

3

Различия в мотивах рыночного поведения покупателей и продавцов.

17.11-22.11


12

4

Обобщение и повторение по теме: «Силы, которые управляют рынком».

24.11-29.11




Глава 4 «Как работает рынок»(4 ч)



13

1

Механизм формирования рыночного равновесия.

01.12-06.12


14

2

Что такое оптовая и розничная торговля.

08.12-13.12


15

3

Понятие о физическом(осязаемом) и незримом(неосязаемом) капитале

15.12-20.12


16

4

Обобщение и повторение по теме: «Как работает рынок».

22.12-27.12




Глава 5 «Мир денег»(4 ч)



17

1

Причины изобретения денег. Виды денег

12.01-17.01


18

2

Современная структура денежной массы

19.01-24.01


19

3

Функции денег

26.01-31.01


20

4

Обобщение и повторение по теме: «Мир денег».

02.02-07.02




Глава 6 «Банковская система»(4ч)



21

1

Причины возникновения банков.

09.02-14.02


22

2

Принципы кредитования. Виды банковских депозитов

16.02-21.02


23

3

Функции Центрального банка страны

23.02-28.02


24

4

Обобщение и повторение по теме: «Банковская система».

02.03-07.03




Глава 7 «Человек на рынке труда»(2 ч)



25

1

Особенности труда как товара

09.03-14.03


26

2

Ставка заработной платы как равновесная цена труда

16.03-21.03




Глава 8 «Социальные проблемы рынка труда»(3 ч)



27

1

Почему возникают профсоюзы и какую они играют роль в экономике

01.04-04.04


28

2

Структура системы заработной платы. Виды заработной платы

06.04-11.04


29

3

Обобщение и повторение по теме: «Человек на рынке труда. Социальные проблемы рынка труда.»

13.04-18.04




Глава 9 «Экономические проблемы безработицы»(4 ч)



30

1

Понятие о безработице и критерии признания человека безработным

20.04-25.04


31

2

Виды безработицы и причины их возникновения

27.04-02.05


32

3

Полная занятость и ее границы

04.05-09.05


33

4

Способы сокращения безработицы

11.05-16.05







Тема 10. Обобщение и повторение изученного в 10 классе (2ч)



34

1

Обобщение и повторение изученного материала по теме: « Типы экономических систем. Силы, которые управляют рынком.»

18.05-23.05


35


Обобщение и повторение изученного материала по теме: «Банковская система. Экономические проблемы безработицы.»

25.05-30.05


Итого





по программе

35




выполнено






СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________/_____________________/


«______» августа 2014г.



СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

протокол № ___ от «___» августа 2014 г.

Руководитель ШМО

_____________ /__________________/

подпись расшифровка подписи

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!