СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по экономике 9 класс

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу "Основы потребительских знаний" 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по экономике 9 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 24»



УТВЕРЖДАЮ

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Гимназия №24»

_______________ / ______________/

«______» августа 2014г.







Рабочая программа

учебного предмета «Экономика»

(базовый уровень)

для __9___ класса













Составитель

Харитонова Ю.С., учитель экономики

первой квалификационной категории









г. Воскресенск

2014 год


Пояснительная записка

Исходным документом для составления рабочей программы учебного курса является:

-авторская программа по экономике: Е.В.Кузнецова «Экономика. Основы потребительских знаний»/Программа для 9 класса общеобразовательных учреждений.


Место предмета в базисном учебном плане

В базисном учебном плане отводится 34 учебных часа (1час в неделю) для изучения экономики в 9-м классе основной школы из компонента общеобразовательного учреждения с целью овладения базовыми экономическими понятиями, представлениями о сути экономических явлений и процессов, воспитания экономической культуры мышления.


Актуальность. В последнее десятилетие двадцатого века в российском образовании произошли два заметных события: лидирующие позиции завоевала концепция личностно- ориентированного образования и выдвинута идея о необходимости широкого внедрения в школы потребительского образования. Что касается последнего, то, возможно, впервые в центре внимания оказались знания, вероятность «востребованности» которых составляет 100%, ведь потребителем является каждый человек с первого до последнего дня своей жизни.

В настоящее время важность и актуальность формирования потребительских знаний у подростков с целью их экономического образования и социальной адаптации ни у кого не вызывает сомнения. Начинать это образование лучше всего со школьной скамьи, потому что школу детям трудно заподозрить в необъективности – в отличие от производителей и продавцов она не является заинтересованной стороной в продвижении потребительской информации разного рода. При этом нужно иметь в виду, что современные школьники с каждым годом все раньше переходят от пассивного наблюдения к активному участию в потребительских ситуациях. Чтобы подросток мог чувствовать себя достойно и свободно даже в самых неблагоприятных обстоятельствах повседневной жизни, важно научить его азам рационального экономического поведения.

Грамотный потребитель должен прежде всего уверенно чувствовать себя в мире новых экономических понятий, знать  свои права, а главное – уметь защитить себя в случае их нарушения, знать, в какие органы обратиться за консультацией; если не помогает досудебный порядок разрешения спора, не бояться обратиться в суд. Он должен четко усвоить схему принятия решения о покупке – знать, где найти информацию о товарах и услугах, как сравнить конкурирующие марки, определить предпочтительные для себя места продажи, уметь оформить сделку. Кроме того, он должен обладать способностью принимать продуманные решения об использовании и управлении личными денежными средствами. Другими словами – самостоятельно находить ответы на многие вопросы, которые поставит перед ним жизнь.

Вся система потребительского образования нацелена на то, чтобы научить учащихся критически мыслить, работать с разными источниками информации, не следовать бездумно за модой, анализировать то, о чем говорится в рекламе. Только в этом случае школьники смогут разумно принимать решения, находить на рынке товаров и услуг то, что необходимо в тех или иных обстоятельствах, разумно планировать свои расходы и, наконец, делиться потребительскими знаниями и навыками с другими.

В настоящее время в общеобразовательной школе нет специального предмета, в результате изучения которого школьники приобретали бы знания, необходимые им в современной жизни: о правах и обязанностях потребителя, системе защиты прав потребителей, о разумном потребительском поведении. Эти знания востребованы в современной школе и формирование их необходимо в рамках отдельного учебного курса. Поэтому данный курс приобретает особую актуальность.

Курс: «Экономика. Основы потребительских знаний» поможет учащимся овладеть современными экономическими знаниями в области прав человека, умениями и навыками грамотного поведения и защиты потребителей в различных рыночных ситуациях в соответствии с законами Российской Федерации. Его изучение, в сочетании с образовательной деятельностью по тому или иному направлению, а также выбора профиля дальнейшего образования, поможет школьникам адаптироваться к дальнейшей самостоятельной жизни.

Содержание учебного курса адаптировано к условиям школы с учетом индивидуальных особенностей учащихся, специфики образовательного учреждения, материально-технического и учебно-методического обеспечения учебного процесса.

Курс «Экономика. Основы потребительских знаний» тесно взаимодействует с гуманитарными областями знаний. Интегрированный характер содержания курса предполагает реализацию межпредметных связей с такими дисциплинами, как:

  • иностранный язык (термины, маркировка, символы)

  • русский язык – правила написания терминов

  • право – права и обязанности граждан, знакомство с законом

  • химия – красители, жиры.

Цели курса:

1. Формирование у учащихся комплексного представления:

- о месте человека как потребителя в экономической и социальной системе общества;

- об источниках потребительской информации;

- о способах решения потребительских проблем;

- о роли и функционировании системы защиты прав потребителей

2.Формирование знания и умения грамотного поведения потребителей в различных рыночных ситуациях.

  1. Развитие экономического и логического мышления, творческих способностей, коммуникативных способностей.

  2. Воспитание организованности, деловитости, культуры поведения и смелости в защите своих прав.





Задачи курса:

- социальная адаптация выпускников школ к реалиям российского рынка;

- выработка адекватных представлений о роли потребителя и его месте в экономической и социальной системе общества в целом;

- обретение навыков принятия самостоятельных решений, связанных с выполнением роли потребителя;

- формирование навыков грамотного потребительского поведения в различных жизненных ситуациях;

- выработка умения отстаивать свои права как потребителя.

Программой предусмотрено сочетание различных форм и методов обучения: уроки—деловые игры, практикумы, уроки защиты тематических заданий, самостоятельные работы, экскурсии, а также решение тестов, творческих задач и проблемных ситуаций, которые помогают школьникам усваивать теоретические знания, формируют устойчивый познавательный интерес к предмету, облегчают и ускоряют его освоение.

Практика преподавания курса показывает, что одной из эффективных форм проведения занятий является урок-диспут (лекция, беседа) с приглашением для выступления представителей отделов по защите прав потребителей при местных органах самоуправления, территориального антимонопольного комитета, общественных организаций по защите прав потребителей, сотрудников госсанэпиднадзора.

Тематическое планирование курса для 9 класса

Тема

Количество часов

1

Потребитель – изготовитель – исполнитель.

2

2

Право потребителя на выбор и безопасность.

1

3

Право потребителя на информацию.

1

4

Что читать на этикетке товара.

2

5

Реклама в нашей жизни.

2

6

Потребительское тестирование

2

7

Денежные инструменты

2

8

Этика потребительского поведения

2

9

Зеленое потребление

2

10

Как правильно себя вести в продовольственном магазине.

2

11

Как правильно купить одежду.

2

12

Как правильно купить сапоги, ботинки, туфли

2

13

Как заказать одежду в ателье.

2

14

Как правильно купить мобильный телефон.

2

15

Отправляемся в путешествие

2

16

Здоровое питание.

2

17

Способы самозащиты потребителя. Как написать претензию.

2

18

Иск без риска или право на защиту в суде

2



ИТОГО:


34


Содержание рабочей программы по экономике в 9 классе

(34 часа/ 1 ч в нед)


Тема 1. «Потребитель – изготовитель – исполнитель» (2 ч).

Кто является потребителем.

Изготовитель и исполнитель.

Понятие «потребитель», «изготовитель», «исполнитель», «товар», «услуга», «работа», «потребности», «суверенитет потребителей».

Тема 2. «Право на выбор и безопасность». (1 ч)

Потребности – товары и услуги. Разнообразие товаров, услуг и работ. Причины разнообразия товаров, услуг и работ. Выбор товаров в условиях разнообразия. Информация и выбор.

Право на безопасность.

Качество товара и его безопасность. Сроки годности. Условия хранения. Все ли товары безопасны по своему характеру? Сертификат как документ, подтверждающий безопасность товара. Отзыв товара с рынка. Ответственность за нарушение прав потребителей.

Тема 3. «Право потребителя на информацию.»(1 ч)

Что такое информация? Какая информация нужна потребителям? Где найти нужную информацию? Знаки и символы.

Тема 4. «Что читать на этикетке товара.»(2 ч)

Информация на этикетке. Зачем нужны этикетки?

Дополнительная информация о товаре, связанная с его использованием.

Тема 5. «Реклама в нашей жизни»(2 ч)

Реклама как источник информации. Реклама, ее цели.

Роль рекламы в сбыте товара. Насколько правдива реклама.

Тема 6. «Потребительское тестирование».(2 ч)

Информация производителя о характеристиках товара. Потребительские свойства товара.

Сравнительные испытания. Рейтинги товаров и услуг.

Тема 7. «Денежные инструменты».(2 ч)

Бюджет. Сбережения. Платежные карты. Кредиты.

Скидки, как вид стимулирования сбыта.

Тема 8. «Этика потребительского поведения»(2 ч)

Культура потребительского поведения.

Конфликт. Компромисс.

Тема 9. «Зеленое потребление» (2 ч)

Понятие «зеленое потребление».

Экологическая маркировка. Специальные отходы.

Тема 10. «В продовольственном магазине».(2 ч)

Правила продажи продовольственных товаров. Хранение и взвешивание.

Какие бывают магазины. Внемагазинные формы торговли.

Тема 11. «Покупаем одежду». (2 ч)

Правила продажи непродовольственных товаров. Информация и условные знаки на товарах. Цена и качество.

Как подобрать нужный размер и фасон. Правила продажи одежды. Торговые залы и примерочные. Почему не любой товар можно обменять? Посылочная торговля.




Тема 12. «Покупаем обувь».(2 ч)

Правила продажи обуви. Торговые залы и условия примерки. Как подобрать нужный размер?

Что такое гарантийный срок? Как обменять обувь.

Тема 13. «Как заказать одежду в ателье».(2 ч)

Заключение договоров. Чек и квитанция.

Информация для заказчиков.

Тема 14. «Как правильно купить мобильный телефон».(2 ч)

Правила продажи электрических бытовых приборов и аудио и видеоаппаратуры. Если мобильный телефон сломался.

Гарантийные сроки. Можно ли обменять мобильный телефон.

Тема 15. «Отправляемся в путешествие».(2 ч)

Турфирмы: туроператоры и турагентства.

Заключение договора туристического обслуживания. Безопасность отдыха. За что отвечает турфирма.

Тема 16. «Здоровое питание».(2 ч)

Безопасность продуктов. Состав продуктов. Значки и символы на упаковке. Что означает буква «Е» на упаковке продукта. От чего может быть аллергия.

Витамины, микроэлементы, генетически модифицированные продукты

Тема 17. «Способы самозащиты потребителя».(2 ч)

Закон о защите прав потребителей.

Как написать претензию.

Тема18. «Иск без риска или право на защиту в суде».(2 ч)

Суд, иск, исковое заявление, адвокат.

Куда обращаться за помощью.


Итого: 34 часа

















ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ

По окончании изучения курса «Основы потребительских знаний», учащиеся должны:

Иметь представление:

  • о способах воздействия бизнеса на потребителей, критически оценивать рекламную информацию

  • правовых законодательных актах регулирующих права и защиту интересов потребителей.

  • об органах по защите прав потребителей: арбитражный суд, Государственный Антимонопольный комитет, Госстандарт России, Госсанэпидемслужба России.

Знать/понимать:

  • место и роль потребителей в рыночной экономике, природу и сущность потребностей человека.

  • специфику взаимоотношений производителей и потребителей, продавцов и покупателей.

  • основы теории потребительского поведения.

  • свои права и обязанности как потребителей и куда следует обращаться в случае нарушения этих прав.

  • современную систему штрихового кодирования.

  • элементы маркировки на товарах.

Уметь:

  • разумно обосновывать свои потребности, соотносить свои потребности и возможности их удовлетворения

  • анализировать текущую информацию об изменениях в жизни общества

  • различать символы на упаковке товаров, этикетках, вкладышах, ярлыках, извлекать из них необходимую и важную для себя информацию

  • защищать свои права в случае их нарушения

  • решать ситуации, применяя закон РФ «О защите прав потребителей».

  • оформлять исковые заявления.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • методикой расшифровки штрихового кода.

  • технологией упаковки товаров.

  • технологией покупки товаров: одежды, обуви в кредит.

  • технологией определения элементов маркировки товара.


ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНКЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования экономической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе.

Исходя из поставленных целей, учитывается:

  • Правильность и осознанность изложения содержания, полноту раскрытия понятий, точность употребления научных терминов.

  • Степень сформированности интеллектуальных и общеучебных умений.

  • Самостоятельность ответа.

  • Речевую грамотность и логическую последовательность ответа.

Устный ответ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

  1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

  2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ;

  3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя;


Оценка "4" ставится, если ученик:

  1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

  2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

  3. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

  4. Ответ самостоятельный;

  5. Наличие неточностей в изложении экономического материала;

  6. Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

  7. Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

Оценка "3" ставится, если ученик:

  1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

  2. Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

  3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

  4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

  5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

  6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

  7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

  8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.


  1. Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает экономические связи.


Оценка "2" ставится, если ученик:

  1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

  2. Не делает выводов и обобщений.

  3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

  4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

  5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.




Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

 




Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.


Оценка "5" ставится, если ученик:

  • выполнил работу без ошибок и недочетов;

  • допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок;

  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух-трех негрубых ошибок;

  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

  • допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

  • или если правильно выполнил менее половины работы.


Примечание.

  • Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

  • Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

 

Критерии выставления оценок за проверочные тесты.


  1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.

  • Время выполнения работы: 10-15 мин.

  • Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.

  1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

  • Время выполнения работы: 30-40 мин.

  • Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.


Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Для учителя: 1 Экономика. Основы потребительских знаний: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ П.Крючкова, Е.Кузнецова,Т.Кузнецова и др. под общ. ред. Е.кузнецовой, Д.Сорк.—М.: ИИФ «СПРОС» КонфОП; ВИТА—ПРЕСС, 2010.—224 с.:ил.

2 Сборник программно-методических материалов по экономике для общеобразовательных учреждений. /Автор-составитель Б.И. Мишин; Министерство образования Российской Федерации.—М.: Вита-Пресс,2000.—240 с.

3 Основы потребительских знаний: Пособие для учителя.- М.: ИИФ СПРОС- КонфОП, 1997.


Для учащихся: 1 Экономика. Основы потребительских знаний: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ П.Крючкова, Е.Кузнецова,Т.Кузнецова и др. под общ. ред. Е.кузнецовой, Д.Сорк.—М.: ИИФ «СПРОС» КонфОП; ВИТА—ПРЕСС, 2010.—224 с.:ил.

2 Рабочая тетрадь по курсу «Экономика: Основы потребительских знаний»: Для 9 кл. общеобразоват. учрежд./ Н.В. Васильева.—М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011.—64 с.: ил.

Дополнительная литература


1 Равичев С.А., Михеева С.А. Современная экономика: Пособие для учащихся старших классов.—2-е изд.—М.: МЦЭБО—Вита-Пресс, 2001.—112 с.: ил.

2 Основы предпринимательской деятельности и потребительских знаний: Олимпиадные задания с ответами и решениями(Из опыта проведения олимпиад Московской области): Пособие для учителя/ Т.М. Матвеева, Е.В.Кузнецова; Под ред. В.А. Кальней.—М.: ВИТА-ПРЕСС, 2008.—128 с.: ил.

3 Азбука потребителя: Учебное пособие по элективному курсу для 8-9 классов общеобразоват. учрежд.: Предпрофильная подготовка учащихся./В.Д.Симоненко. Т.А.Степченко.—2-е изд.—М.: Вита-Пресс, 2006.—64 с.: ил.

4 Банк: от клиента до президента: Учебное пособие по элективному курсу для 8-9 классов общеобразоват. учрежд./ Предпрофильная подготовка учащихся/ Н.М.Розанова.—М.: Вита—Пресс, 2006.—96 с.: ил.

5 Менеджмент: Учебное пособие по элективному курсу для 8-9 кл. общеобразоват. учрежд.: Предпрофильная подготовка учащихся/ И.Б. Тесленко, С.В. Федин, Н.В. Федина.—2-е изд.—М.: ВИТА—ПРЕСС, 2006.—64 с.: ил.

6 Закон РФ « О защите прав потребителей.»

7 Симоненко В.Д. Семейная экономика.—М.: Вита-Пресс,2004


Интернет-ресурсы

  1. http://schoolcollection.marsu.ru/catalog/rubr/3ba5a79d-4d47-411f-b9de-f957fa9d89cc/59956/

  2. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/22c2359f-cc09-4251-a8fd-2e8739e6143f/60060/?&sort=

  3. http://www.gou1518.ru/education/economic/kurok

  4. http://prezentacia.ucoz.ru/load/ehkonomika/25-5-2

  5. http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=16830&lib_no=16967&tmpl=lib

  6. http://bankzadach.ru/karta-sayta/index.php

http://zanimatika.narod.ru/Narabotki12.htm#Золотая



СОГЛАСОВАНО


Зам. директора по УВР

__________/Л.Д. Самойлова/


«___28___» августа 2014 г.


СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

протокол № __1_ от «_28__» августа 2014 г.


Руководитель ШМО

_____________ /И.Н. Красножен/



























Календарно - тематическое планирование

по экономике 9 класс

на 2014-2015 учебный год

№ п/п

№ урока в разделе, теме

Тема урока


Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала



Тема 1. «Потребитель – изготовитель – исполнитель» (2 ч).




1

1

Кто является потребителем.

01.09-06.09


2

2

Изготовитель и исполнитель

08.09-13.09


3

1

Тема 2. «Право на выбор и безопасность». (1 ч)

15.09-20.09


4

1

Тема 3. «Право потребителя на информацию.»(1 ч)

22.09-27.09




Тема 4. «Что читать на этикетке товара.»(2 ч)



5

1

Информация на этикетке.

29.09-04.10


6

2

Дополнительная информация о товаре, связанная с его использованием.

06.10-11.10




Тема 5. «Реклама в нашей жизни»(2 ч)



7

1

Реклама как источник информации.

13.10-18.10


8

2

Роль рекламы в сбыте товара

20.10-25.10




Тема 6. «Потребительское тестирование».(2 ч)



9

1

Информация производителя о характеристиках товара

27.10-01.11


10

2

Сравнительные испытания

10.11-15.11




Тема 7. «Денежные инструменты».(2 ч)



11

1

Бюджет. Сбережения. Платежные карты. Кредиты

17.11-22.11


12

2

Скидки, как вид стимулирования сбыта.

24.11-29.11




Тема 8. «Этика потребительского поведения»(2 ч)



13

1

Культура потребительского поведения

01.12-06.12


14

2

Конфликт. Компромисс

08.12-13.12




Тема 9. «Зеленое потребление» (2 ч)



15

1

Понятие «зеленое потребление».

15.12-20.12


16

2

Экологическая маркировка

22.12-27.12




Тема 10. «В продовольственном магазине».(2 ч)



17

1

Правила продажи продовольственных товаров

12.01-17.01


18

2

Какие бывают магазины. Внемагазинные формы торговли

19.01-24.01




Тема 11. «Покупаем одежду». (2 ч)



19

1

Правила продажи непродовольственных товаров

26.01-31.01


20

2

Как подобрать нужный размер и фасон. Правила продажи одежды

02.02-07.02




Тема 12. «Покупаем обувь».(2 ч)



21

1

Правила продажи обуви.

09.02-14.02


22

2

Что такое гарантийный срок? Как обменять обувь

16.02-21.02




Тема 13. «Как заказать одежду в ателье».(2 ч)



23

1

Заключение договоров.

23.02-28.02


24

2

Информация для заказчиков

02.03-07.03




Тема 14. «Как правильно купить мобильный телефон».(2 ч)



25

1

Правила продажи электрических бытовых приборов и аудио и видеоаппаратуры.

09.03-14.03


26

2

Если мобильный телефон сломался.

16.03-21.03




Тема 15. «Отправляемся в путешествие».(2 ч)



27

1

Турфирмы: туроператоры и турагентства

01.04-04.04


28

2

Заключение договора туристического обслуживания

06.04-11.04




Тема 16. «Здоровое питание».(2 ч)



29

1

Безопасность продуктов. Состав продуктов. Значки и символы на упаковке.

13.04-18.04


30

2

Витамины, микроэлементы, генетически модифицированные продукты

20.04-25.04




Тема 17. «Способы самозащиты потребителя».(2 ч)



31

1

Закон о защите прав потребителей.

27.04-02.05


32

2

Как написать претензию.

04.05-09.05




Тема18. «Иск без риска или право на защиту в суде».(2 ч)



33

1

Суд, иск, исковое заявление, адвокат

11.05-16.05


34

2

Куда обращаться за помощью.

18.05-23.05


Итого :

часов




По программе

34




Выполнено








СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________/_____________________/


«______» августа 2014 г.



СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

протокол № ___ от «___» августа 2014 г.

Руководитель ШМО

_____________ /__________________/

подпись расшифровка подписи












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!