СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по дисциплине "Экономика"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика» для специальностей  среднего профессионального образования социально-экономического профиля: 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт».

Рабочая программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Экономика» для специальностей среднего профессионального образования, одобренной и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 16 апреля 2008 года.

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования, одобренными Научно-методическим советом Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования  ФГУ «ФИРО» (Протокол № 1  от «03» февраля 2011 г.)

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы СПО с получением среднего (полного) общего образования, разработанной в соответствии с требованиями  ФГОС СПО третьего поколения.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине "Экономика"»

Министерство образования и науки Самарской области
ГБОУ СПО «Самарский областной техникум аграрного и промышленного сервиса»







УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

ГБОУ СПО «СОТАПС»

____________________________

___ ________________20_____г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ЭКОНОМИКА»


общеобразовательного цикла

основной профессиональной образовательной программы

по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт»

социально-экономического профиля
















Самара, 2014



ОДОБРЕНО

УТВЕРЖДАЮ

Предметной (цикловой)


методической комиссией

Зам. директора по учебной работе

ГБОУ СПО «СОТАПС»


Председатель



______________

_____________


Составитель: Морозова Т. А., преподаватель ГБОУ СПО «СОТАПС»


Эксперты:

Внутренняя экспертиза

Техническая экспертиза:


Содержательная экспертиза:


Внешняя экспертиза

Содержательная экспертиза:


Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика» для специальностей среднего профессионального образования социально-экономического профиля: 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт».

Рабочая программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Экономика» для специальностей среднего профессионального образования, одобренной и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 16 апреля 2008 года.

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования, одобренными Научно-методическим советом Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ «ФИРО» (Протокол № 1 от «03» февраля 2011 г.)

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы СПО с получением среднего (полного) общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.






СОДЕРЖАНИЕ


Название разделов

стр.

  1. Пояснительная записка


4

  1. Тематический план


6

  1. Содержание учебной дисциплины


7

  1. Содержание профильной составляющей


12

  1. Требования к результатам обучения


13

  1. Условия реализации программы


15

  1. Приложение 1

17

  1. Приложение 2

20

  1. Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу


21




Пояснительная записка


Настоящая программа учебной дисциплины ориентирована на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего (полного) общего образования «Экономика» на базовом уровне в пределах основной образовательной программы среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.


Содержание программы направлено на достижение следующих целей:

  • развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;

  • воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;

  • освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наёмного работника и эффективной реализации в экономической сфере.


В ГБОУ СПО «СОТАПС» на дисциплину «Экономика» по специальностям среднего профессионального образования социально-экономического профиля отводится 150 часов, в том числе 100 часов аудиторной нагрузки в соответствии с разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах ОПОП среднего профессионального образования 1.

Основу данной программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

В профильную составляющую входит профессионально направленное содержание, необходимое для усвоения профессиональной образовательной программы, формирования у обучающихся профессиональных компетенций.

В программе по дисциплине «Экономика», реализуемой при подготовке студентов специальностям социально-экономического профиля, профильной составляющей являются разделы: «Введение в экономику», «Микроэкономика», «Макроэкономика».

В программе теоретические сведения дополняются практическими работами.

Программа содержит тематический план, отражающий количество часов, выделяемое на изучение дисциплины «Экономика» при овладении студентами специальностями социально-экономического профиля. Резерв времени – не предусмотрен.

Программой предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа, включающая: решение ситуационных задач, подготовку к деловым играм и участие в них, подготовку рефератов и докладов, исследовательскую учебную работу, чтение дополнительной литературы, поиск в Интернете и оформление заданной информации в рамках изучаемой дисциплины, работу со справочниками и словарями, подготовку к проектам, составление кроссвордов и др.

Контроль качества освоения дисциплины «Экономика» проводится в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации.

Текущий контроль проводится в пределах учебного времени, отведенного на дисциплину, как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерное тестирование. Результаты текущего контроля учитываются при подведении итогов по дисциплине.

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета по итогам изучения дисциплины в конце учебного года.

Дифференцированный зачет по дисциплине проводится за счет времени, отведенного на её освоение, и выставляется на основании результатов выполнения практических занятий, а также точек рубежного контроля.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Наименование раздела

Количество часов

максимальная

учебная

нагрузка

самостоя-тельная учебная

работа

обязательная аудиторная учебная нагрузка, в т.ч.:

всего занятий

практич. занятий

Раздел 1. Введение в экономику.

Тема 1.1. Понятие экономики.

16

16

6

6

10

10

6

6

Раздел 2. Микроэкономика.

Тема 2.1. Ограниченность ресурсов и её влияние на экономические механизмы человечества.

Тема 2.2. Основные проблемы экономики.

Тема 2.3. Закономерности формирования спроса и предложения.

Тема 2.4. Издержки производства и прибыль.

Тема 2.5. Формирование рыночных цен.

Тема 2.6. Собственность и формы организации бизнеса.

Тема 2.7. Конкуренция и монополия.

Тема 2.8. Рынок труда.

Тема 2.9. Формирование доходов граждан и проблемы социальной поддержки.

72

8



10


12


4


2


6


16

4

10

22

4



6


2


-


-


4


4

-

2

50

4



4


10


4


2


2


12

4

8

18

-



2


6


-


-


-


6

-

4

Раздел 3. Макроэкономика.

Тема 3.1. Структура экономики страны.

Тема 3.2. Деньги.

Тема 3.3. Банковская система.

Тема 3.4. Инфляция и её влияние на экономику.

Тема 3.5. Безработица и методы её сокращения.

Тема 3.6. Роль государства в экономике.

Тема 3.7. Проблемы государственных финансов и налогов.

Тема 3.8. Международная торговля и валютный рынок.

Тема 3.9. Экономический рост и экономические кризисы.

62

4


6

8

8


4


8


6


10


8

22

-


2

4

-


-


4


2


6


4

40

4


4

4

8


4


4


4


4


4

6

-


2

-

4


-


-


-


-


-

Итого

150

50

100

30


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.2. Содержание учебной дисциплины __________ Экономика______________________________

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Введение в экономику


16


Тема 1.1. Понятие экономики

Содержание учебного материала

4

Что изучает экономическая наука.

Типы потребностей и их ранжирование.

Основные элементы экономической деятельности.


1

Лабораторные работы

не предусмотрено





3

3










Практические занятия

Практическая работа 1. Деловая игра «Как заработать на жизнь».

Практическая работа 2-3. Деловая игра «Земельная рента».


2

4

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка творческих работ об истории развития экономики. Темы: «Меркантилизм», «Классическая школа физиократов», «Рыночная школа классиков», «Марксистская экономическая теория», «Экономикс», «Неоклассическое и кейнсианское направления».

Подготовка к деловым играм.

6

Раздел 2. Микроэкономика


72

Тема 2.1. Ограниченность ресурсов и её влияние на экономические механизмы человечества.

Содержание учебного материала

4

Ограниченность ресурсов.

Основные последствия ограниченности ресурсов.

Мотивы поведения людей в сфере экономики.


2



Лабораторные работы

не предусмотрено







Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка эссе. Темы: «Что такое общественные блага», «Экономика как искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов».

4

Тема 2.2. Основные проблемы экономики

Содержание учебного материала

2

2

Главные вопросы, решаемые человечеством в сфере экономики.

Типы экономических систем.





Лабораторные работы

не предусмотрено


3


Практические занятия

Практическая работа 4. Деловая игра «Доходное место».

2


Контрольные работы

не предусмотрено


Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить сочинение на тему «Сравнительная характеристика централизованной и рыночной экономик».

Подготовить эссе на тему «Россия эпохи Петра 1: традиционная или командная экономика?».

Подготовка и участие в деловой игре.

6

Тема 2.3. Закономерности формирования спроса и предложения

Содержание учебного материала

4

2

Понятие спроса и величины спроса.

Закон спроса.

Понятие предложения и величины предложения.

Закон предложения.

Эластичность спроса и предложения.


Лабораторные работы

не предусмотрено



3

3




Практические занятия

Практическая работа 5. Построение кривых спроса и предложения. Сдвиг кривых спроса и предложения.

Практическая работа 6-7. Деловая игра «Эластичность».


2

4


Контрольные работы

не предусмотрено


Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщения на тему «Ценовая эластичность спроса и общая выручка».

Решение ситуационных задач.

2

Тема 2.4. Издержки производства и прибыль.

Содержание учебного материала

4

2

Два пути к доходности бизнеса.

Издержки производства.

Бухгалтерские и экономические издержки.

Прибыль нормальная и экономическая.

Закон убывающей отдачи ресурсов.




Лабораторные работы

не предусмотрено



Практические занятия

не предусмотрено


Контрольные работы

не предусмотрено


Самостоятельная работа обучающихся

не предусмотрено

Тема 2.5. Формирование рыночных цен

Содержание учебного материала

2

2

Формирование рыночной цены.

Государственное регулирование цен.




Лабораторные работы

не предусмотрено



Практические занятия

не предусмотрено


Контрольные работы

не предусмотрено


Самостоятельная работа обучающихся

не предусмотрено

Тема 2.6. Собственность и формы организации бизнеса

Содержание учебного материала

2

2

Основные типы и формы собственности.

Основные организационные формы бизнеса в России.




Лабораторные работы

не предусмотрено



Практические занятия

не предусмотрено


Контрольные работы

не предусмотрено


Самостоятельная работа обучающихся

Исследовательская учебная работа на тему «Национализация и приватизация в России».

Составление кроссвордов.

4

Тема 2.7. Конкуренция и монополия.

Содержание учебного материала

6

2

Типы конкурентных рынков.

Барьеры, ограничивающие выход на монополизированный рынок.

Формы монопольного диктата на рынке.

Методы антимонопольного регулирования.




Лабораторные работы

не предусмотрено



3

3


Практические занятия

Практическая работа 8-9. Деловая игра «Рынок монополистической конкуренции».

Практическая работа 10. Деловая игра «Олигополия».


4

2


Контрольные работы

не предусмотрено


Самостоятельная работа обучающихся

Поиск в Интернете и оформление информации на тему «Естественные и искусственные монополии в РФ».

Составление кроссвордов.

4


Тема 2.8. Рынок труда

Содержание учебного материала

4

2

Экономическое значение рынка труда.

Механизмы формирования заработной платы.

Причины возникновения устойчивых различий в заработной плате.

Роль профессиональных союзов на рынке труда.




Лабораторные работы

не предусмотрено



Практические занятия

не предусмотрено


Контрольные работы

не предусмотрено


Самостоятельная работа обучающихся

не предусмотрено

Тема 2.9. Формирование доходов граждан и проблемы социальной поддержки

Содержание учебного материала

4

2

Формирование семейных доходов.

Экономическое значение структуры семейных расходов.

Проблемы дифференциации семейных доходов.

Экономический смысл прогрессивного налогообложения.

Проблема бедности и пути её решения.




Лабораторные работы

не предусмотрено



3

3


Практические занятия

Практическая работа 11. Деловая игра «Как человеку жить по своим средствам».

Практическая работа 12. Деловая игра «Бюджет семьи»


2

2


Контрольные работы

не предусмотрено


Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка эссе на тему «Проблемы семьи в условиях рынка».

Подготовка к деловым играм.

2

Раздел 3. Макроэкономика


62



2

Тема 3.1. Структура экономики страны

Содержание учебного материала

4

Возникновение экономики как основы современного общества.

Отраслевая структура российской экономики.

Основные макроэкономические показатели.



Лабораторные работы

не предусмотрено





2

Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

не предусмотрено

Тема 3.2. Деньги

Содержание учебного материала

2


Причины появления и функции денег.

Виды денег.






3





3


Лабораторные работы

не предусмотрено


Практические занятия

Практическая работа 13. Деловая игра «Всюду деньги».


2


Контрольные работы

не предусмотрено


Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка к проекту.

Работа со справочниками и словарями.

2

Тема 3.3. Банковская система

Содержание учебного материала

4

Причины появления банков.

Роль банков в создании денег.









2


Лабораторные работы

не предусмотрено


Практические занятия

не предусмотрено


Контрольные работы

не предусмотрено


Самостоятельная работа обучающихся

Поиск дополнительного материала и чтение дополнительной литературы по теме «Банковская система РФ».

Подготовка эссе на тему «Деньги – это свобода, выкованная из золота».

4

Тема 3.4. Инфляция и её влияние на экономику

Содержание учебного материала

4

Факторы, определяющие допустимый размер денежной массы.

Экономическая природа инфляции и её разновидности.

Номинальные и реальные доходы граждан и влияние на них инфляции.







3

3



1


Лабораторные работы

не предусмотрено


Практические занятия

Практическая работа 14. Расчёт уровня инфляции.

Практическая работа 15. Расчёт индекса реальных доходов.


2

2


Контрольные работы

не предусмотрено


Самостоятельная работа обучающихся

не предусмотрено

Тема 3.5. Безработица и методы её сокращения

Содержание учебного материала

4

Сущность и виды безработицы.

Понятие полной занятости и методы сокращения безработицы.








2


Лабораторные работы

не предусмотрено


Практические занятия

не предусмотрено


Контрольные работы

не предусмотрено


Самостоятельная работа обучающихся

не предусмотрено

Тема 3.6. Роль государства в экономике

Содержание учебного материала

4

Государство – защитник экономических свобод.

Несовершенства рынка и их последствия.









2


Лабораторные работы

не предусмотрено


Практические занятия

не предусмотрено


Контрольные работы

не предусмотрено


Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка докладов и рефератов на тему «Внешние эффекты в экономике».

4

Тема 3.7. Проблемы государственных финансов и налогов

Содержание учебного материала

4

Источники финансирования государственных расходов.

Организация государственной финансовой деятельности.

Бюджетный дефицит и государственный долг.










2


Лабораторные работы

не предусмотрено


Практические занятия

не предусмотрено


Контрольные работы

не предусмотрено


Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка эссе на тему «Выработка бюджета есть искусство равномерного распределения разочарований».

2

Тема 3.8. Международная торговля и валютный рынок

Содержание учебного материала

4

Причины возникновения международной торговли.

Внешняя торговля и национальная экономика.

Валютный рынок и конвертируемость валют.

Глобальные экономические проблемы.












2


Лабораторные работы

не предусмотрено


Практические занятия

не предусмотрено


Контрольные работы

не предусмотрено


Самостоятельная работа обучающихся

Поиск в Интернете и оформление материала по темам: «Свободные экономические зоны», «Оффшорные зоны».

Подготовка докладов и рефератов на тему «Плюсы и минусы протекционизма».

6

Тема 3.9. Экономический рост и экономические кризисы

Содержание учебного материала

2

Понятие экономического роста.

Факторы ускорения экономического роста.

Цикличность экономического роста и методы её регулирования.




Лабораторные работы

не предусмотрено


Практические занятия

не предусмотрено


Контрольные работы

Итоговая контрольная работа по курсу «Экономика».

2


Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка докладов и рефератов на тему «Основные проблемы экономики России».

4

Всего:

150



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

СОДЕРЖАНИЕ ПРОФИЛЬНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ


Для специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт»


Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по экономике представляет собой комплекс знаний по экономике, минимально необходимый современному гражданину России и, в частности специалисту в области экономики и бухгалтерского учёта. Он включает общее представление об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе в международной сфере. Основные разделы:

  • Введение в экономику.

  • Микроэкономика.

  • Макроэкономика.

Все разделы включают профильную составляющую, все они взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят навыки, умения и ключевые компетентности, необходимые для социализации в экономической сфере.

Программа ориентирована на изучение студентами базовых экономических понятий, формирование у студентов общих, и в то же время, достаточно цельных представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательской деятельностью.

Изучение экономики как профильной, ориентированной на социально-экономический профиль, учебной дисциплины обеспечивается:

- выбором различных подходов к введению основных понятий, ориентированных на экономическую составляющую;

- учебные задания ориентированы на эффективное осуществление выбранных целевых установок;

- спектр заданий ориентирован на характеристики выбранной профессии.

Профильная составляющая отражается в требованиях к подготовке обучающихся в части:

- общей системы знаний: содержательные примеры использования экономических идей и методов в профессиональной деятельности;

- умений: ориентация на экономическую направленность познавательной деятельности;

- практического использования приобретённых знаний и умений: индивидуального учебного опыта в построении экономических моделей, выполнении исследовательских и проектных работ.






ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ


В результате изучения учебной дисциплины «ЭКОНОМИКА» студент должен (Приложение 1):

знать/понимать:

  • функции денег;

  • банковскую систему;

  • причины различий в уровне оплаты труда;

  • основные виды налогов;

  • организационно-правовые формы предпринимательства;

  • виды ценных бумаг;

  • факторы экономического роста.

уметь:

  • приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;

  • описывать: действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

  • объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, причины международной торговли.


В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие компетенции (ОК) (Приложение 2):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий;

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения задания.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).








































условия реализации программы дисциплины


Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия стандартного учебного кабинета.


Оборудование учебного кабинета:

- мебель, предназначенная для группировки в различных конфигурациях;

- рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером с лицензионным или свободным программным обеспечением, соответствующим разделам программы и подключённым к сети Интернет и средствам вывода звуковой информации;

- учебно-наглядные пособия.


Технические средства обучения:

- компьютеры с выходом в Интернет;

- фото и/или видеокамера;

- принтер, сканер, копир.




Информационное обеспечение обучения


Основные источники


Для преподавателей

  1. Экономика: учебник для бакалавров/ И. В. Липсиц. – М.: КНОРУС, 2012.

  2. Липсиц И. В. Экономика: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. В 2 книгах. – М.: Вита-Пресс, 2012.

  3. Куликов Л. М. Основы экономической теории: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2012.

  4. ecsocman. edu. ru – Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент».



Для студентов

  1. Липсиц И. В. Экономика: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. В 2 книгах. – М.: Вита-Пресс, 2012.

  2. Куликов Л. М. Основы экономической теории: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2012.

  3. Соколинский В. М. Экономическая теория: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2011.

  4. ido. ru dn ru – (Экономика) – электронный учебник по курсу «Экономика» (авт. Бирюков В. А., Зверев А. Ф. и др.)


Дополнительные источники


Для преподавателей

  1. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. – М.: Дело, 2011.

  2. Самуэльсон П. Э., Нордхаус В. Д. Экономика. – М.: Вильямс, 2011.

  3. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс. – М.: ИНФРА-М, 2012.

  4. Экономическая теория: Краткий курс/ Камаев В. Д. и др. – М.: Издательский дом «Камерон», 2011.

  5. Соколинский В. М. Экономическая теория: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2012.

  6. eup. ru – Экономика и управление на предприятиях.

  7. economicus. ru – проект института «Экономическая школа».





Для студентов

  1. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. – М.: Дело, 2011.

  2. Самуэльсон П. Э., Нордхаус В. Д. Экономика. – М.: Вильямс, 2011.

  3. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс. – М.: ИНФРА-М, 2012.

  4. Экономическая теория: Краткий курс/ Камаев В. Д. и др. – М.: Издательский дом «Камерон», 2011.

  5. economicus. ru – проект института «Экономическая школа».






















Приложение 1


КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Уметь:

  • приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;


Тематика практических работ:


  1. Деловая игра «Как заработать на жизнь».

  2. Деловая игра «земельная рента».

  3. Деловая игра «Доходное место».


Знать:

  • организационно-правовые формы предпринимательства;

  • факторы экономического роста.

Перечень тем:

  1. Тема «Понятие экономики».

  2. Подготовка докладов и рефератов на тему «Внешние эффекты в экономике».

  3. Тема «Ограниченность ресурсов и её влияние на экономические механизмы человечества».

  4. Тема «Роль государства в экономике».

  5. Тема «Собственность и формы организации бизнеса».

  6. Тема «Экономический рост и экономические кризисы».

  7. Тема «Международная торговля и валютный рынок».


Самостоятельная работа студента

Тематика самостоятельной работы:

  1. Подготовка эссе. Темы: «Что такое общественные блага», «Экономика как искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов».

  2. Подготовка и участие в деловых играх.

  3. Подготовка докладов на тему «Основные проблемы экономики России».

  4. Работа со справочниками и словарями.

  5. Подготовка докладов и рефератов на тему «Оффшорные зоны».



Уметь:

  • описывать: действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;


Тематика практических работ:


  1. Практическая работа «Построение кривых спроса и предложения. Сдвиг кривых спроса и предложения».

  2. Деловая игра «рынок монополистической конкуренции».

  3. Деловая игра «Олигополия».

  4. Деловая игра «Бюджет семьи».

  5. Деловая игра «всюду деньги».

  6. Практическая работа «Расчёт уровня инфляции».


Знать:

  • банковскую систему;

  • основные виды налогов;

  • виды ценных бумаг;

  • факторы экономического роста;

  • функции денег.

Перечень тем:

  1. Тема «Закономерности формирования спроса и предложения».

  2. Тема «Издержки производства и прибыль».

  3. Тема «Формирование рыночных цен».

  4. Тема «Конкуренция и монополия».

  5. Тема «Рынок труда».

  6. Тема «Формирование доходов граждан и проблемы социальной поддержки

  7. Тема «Банковская система».

  8. Тема «Проблемы государственных финансов и налогов».

  9. Тема «Международная торговля и валютный рынок».

  10. Тема «Экономический рост и экономические кризисы».

  11. Подготовка докладов и рефератов на тему «Свободные экономические зоны».





Самостоятельная работа студента

Тематика самостоятельной работы:

  1. Подготовка сочинения на тему «Сравнительная характеристика централизованной и рыночной экономик».

  2. Подготовка эссе на тему «Россия эпохи Петра 1: традиционная или командная экономика?».

  3. Подготовка и участие в деловых играх.

  4. Подготовка сообщения на тему «Ценовая эластичность спроса и общая выручка».

  5. Решение ситуационных задач по теме «Закономерности формирования спроса и предложения».

  6. Подготовка к проекту по теме «Деньги».

  7. Работа со справочниками и словарями.

  8. Поиск дополнительного материала и чтение дополнительной литературы по теме «Банковская система РФ».

  9. Подготовка эссе на тему «Деньги – это свобода, выкованная из золота».

  10. Подготовка эссе на тему «Выработка бюджета есть искусство равномерного распределения разочарований».


Уметь:

- объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, причины международной торговли.



Тематика практических работ:


  1. Деловая игра «Эластичность».

  2. Деловая игра «Как человеку жить по своим средствам».

  3. Практическая работа «Расчёт индекса реальных доходов».


Знать:

- причины различий в уровне оплаты труда;

- факторы экономического роста.


Перечень тем:

  1. Тема «Основные проблемы экономики».

  2. Тема «Структура экономики страны».

  3. Тема «Рынок труда».

  4. Тема «Формирование доходов граждан и проблемы социальной поддержки».

  5. Тема «Деньги».

  6. Тема «Инфляция и её влияние на экономику».

  7. Тема «Безработица и методы её сокращения».

  8. Тема «международная торговля и валютный рынок».









Самостоятельная работа студента

Тематика самостоятельной работы:

  1. Подготовка творческих работ об истории развития экономики. Темы: «Меркантилизм», «Классическая школа физиократов», «Рыночная школа классиков», «Марксистская экономическая теория», «Экономикс», «Неоклассическое и кейнсианское направления».

  2. Подготовка и участие в деловых играх.

  3. Исследовательская учебная работа на тему «Национализация и приватизация в России».

  4. Поиск в Интернете и оформление информации на тему «Естественные и искусственные монополии в РФ».

  5. Подготовка эссе на тему «Проблемы семьи в условиях рынка».

  6. Работа со справочниками и словарями.

  7. Подготовка докладов и рефератов на тему «Плюсы и минусы протекционизма».







Приложение 2


ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК


Название ОК

Технологии формирования ОК

(на учебных занятиях)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Подготовка эссе, мини-сочинения, демонстрация учебных фильмов, дискуссия, проблемный метод.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Мини - проекты, деловые игры, исследовательский метод, дискуссия, метод проблемного обучения.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Метод кейсов, метод проектов, метод проблемного обучения.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Работа с дополнительными источниками информации, проведение учебно-исследовательской работы, презентации, мини-проекты.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Презентации, деловые игры, проведение учебно-исследовательской работы, работа с дополнительными источниками информации.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Деловые игры, метод кейсов, дискуссии, метод проектов.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий.

Деловые игры, презентации, мини-проекты, метод кейсов.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Подготовка эссе, работа с дополнительными источниками информации, проведение учебно-исследовательской работы, защита и подготовка докладов и сообщений.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Метод кейсов, деловые игры, работа с дополнительными источниками информации.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Деловые игры, метод проектов, метод кейсов.

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ

В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ


№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением;

.

БЫЛО




СТАЛО



Основание:


Подпись лица внесшего изменения

















Морозова Татьяна Александровна



Преподаватель ГБОУ СПО «СОТАПС»







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ЭКОНОМИКА


общеобразовательного цикла

основной профессиональной образовательной программы

по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт»

социально-экономического профиля


























































11 Разъяснения по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования, одобренными Научно-методическим советом Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ «ФИРО» (Протокол № 1 от «03» февраля 2011 г.)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!