СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по чтению и развитию речи 7 класс для детей умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность программы обучения чтению и развитию речи детей, имеющих тяжелые и множественные нарушения развития, обусловлена замедленным и затрудненным процессом овладения фразовой речью. Обучающиеся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью имеют большие трудности при различении звуков речи, неточное понимание речи окружающих, что делает затруднительным способность к взаимодействию с окружающим миром.

Основной целью обучения чтению и развитию речи является  научить детей читать доступный их пониманию текст.

Программа ставит перед собой ряд задач:

  • уточнение и развитие слухового восприятия обучающихся;
  • развитие речевого слуха и внимания;
  • расширение звуков окружающей действительности;
  • привитие навыков учебной деятельности;
  • формирование правильного звукопроизношения, отдельных звуков;
  • развитие артикуляционного аппарата;
  • активизация и обогащение словаря детей.

Просмотр содержимого документа
«Календарь Чтение»



уро ка

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во уроков

Тип урока

Вид контроля

Дата проведения

1

Здравствуй, школа – 8 ч.

.

С.Михалков. Важный день.


1









Урок изучения и первичного закрепления знаний.



Устный индивидуальный и фронтальный


2

Т. Чинарева. Здравствуйте!

1


3

В. Берестов. Где право, где лево.

1


4-5

В. Драгунский. Что любит Мишка.

2


6

М.Коршунов. Петя и его жизнь.

1


7-8

К. Чуковский. Мойдодыр.

2






Устный фронтальный


9

Люби всё живое – 8 ч.

Л.Толстой. Котенок.

1


10

В. Орлов. Ученый кот.

1

11

Л. Толстой. Птичка.

1


12

М. Пришвин. Ребята и утята.

1


13

Г. Снегирев. Береза.

1


14

В. Бианки. Ёж- спасатель.

1


15

Р. Фраерман. Мальчик в лесу.

1


16

А. Барков. Шустрик.

1


17

Учимся трудиться – 7 ч.

С.Михалков. Важные дела.

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний.


18

По В. Куприну. Как Ваня грядки полол.

19

М. Пожаров. Мои работники.

1


20

Е. Пермяк. Смородина.

1







Устный фронтальный


21

О. Донченко . Телёнок.

1


22

А. Маркуша. Важная провессия.

1


23

С. Баруздин. Маляр.

1


24

Славная осень – 16 ч.

Е. Трутнева. Осень.

1


25

И. Соколов- Микитов. Улетают журавли.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.


26

В. Катаев. Грибы.

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний.


27

А. Прокофьев. В лес по грибы.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.


28


Н. Сладков. Эхо.

1




29

Загадки.

1


30-35

Н. Грибачёв. Рыжие листья.

6


36

Н. Некрасов. Железная дорога.

1


37

А. Фет. Ласточки пропали.

1


38

Обобщающий урок по теме «Славная осень».

1


39

Что такое хорошо – 12 ч.

М.Басина. Удивительная веревка.

1


40

А.Барто. Уехали.

1


41

К.Киршина. Вот какая история.

1


42

Л.Воронкова. Что сказала бы мама?

1


43

Я.Пинясов. Кем быть и кем не быть?

1


44-45

Н.Носов. Огурцы.

2


46

В. Осеева. Волшебное слово.

1


47

Итоговый урок за II четверть.

1


48

Е.Пермяк. Бумажный змей.

1


49

А. Котовщикова. Как же так получилось?

1


50

Л.Пантелеев. Трус.

1


51-53

Л.Пантелеев. Честное слово.

3


54

Обобщающий урок «Что такое хорошо».

1


55

Народные сказки – 7 ч.









Лиса и журавль (русская сказка).

1


56

Как мужик волка спас (мордовская сказка).

1


57

Три сестры (татарская сказка).

1


58

Кукушка (ненецкая сказка).

1


59

Каждый свое получил (эстонская сказка).

1


60

Хаврошеска (русская сказка).

1



61

Обобщающий урок по разделу «Народные сказки».

1

Урок обобщения и систематизации знаний.



Устный индивидуальный и фронтальный


62

Вот пришли морозы и зима настала… - 12 ч.

И. Суриков. Зима.

1


63

А.Чехов. Первый снег.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.


64

В.Берестов. Гололедица.

1


65

В.Орлов. Никто не обижается.

1



66

Н.Сладков. Воробьиный термометр.

1


67

Н.Носов. На горке.

1


68

А.Пушкин. Зимнее утро.

1


69

Внеклассное чтение

1


70

К. Ушинский. Проказы старухи зимы.

1


71

Е.Пермяк. Знакомые следы.

1


72

В.Бианки. Из «Лесной газеты»

1


73

Обобщающий урок «Вот пришли морозы и зима настала».

1


74

Смешные истории – 7 ч.

К.Чуковский. Путаница.

1


75

С Маршак. Вот такой рассеянный.

1


76

Н.Носов. Живая шляпа.

1


77

Б.Заходер. Хрюк на ёлке.

1


78-79

Н.Носов. Как Незнайка катался на газированном автомобиле.

2


80

Обобщающий урок «Смешные истории».

1


81

Весна в окно стучится…- 16 ч.

Ф,Тютчев. Зима недаром злиться…

1


82

К.Паустовский. Однажды утром.

1


83

А.Плещеев. Весна.

1


84

Я.Колас. Песня о весне.

1


85

С.Михалков. А что у вас?

1


86

Н.Артюхова. Большая берёза.

1


87

В.Бианки. Последняя льдина.

1


88

Внеклассное чтение на тему «Весна».

1


89 -

90

В.Орлов. Что случилось.

2





Устный

индивидуальный и фронтальный


91

М.Матусовский. Скворцы прилетели.

1


92

Г.Ладонщиков. Дождик, лей веселей!

1


93

Н.Михайлова. Май.

1


94


В.Орлов. Когда на планете хозяева дети.

1



Урок обобщения и систематизации знаний.


95

Е.Олейник. Полюшко-поле.

1


96

Обобщающий урок на тему «Весна в окно стучится».

1

97

Лето красное идет – 6 ч.

В.Фетисов. Что такое лето?

1


98

А.Толстой. Колокольчики мои.

1

Урок изучения и

первичного закрепления знаний.


99

И. Соколов-Микитов. Лето в лесу.

1


100

Л.Толстой. Гроза в лесу.

1


101

В.Бианки. Купание медвежат.

1


102

Итоговый урок за год.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.


Итого

102




Просмотр содержимого документа
«чтение пояснительная записка»

1. Пояснительная записка

  1. Нормативно-правовые документы:

1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ)

2. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)ГБОУ «СКШИ» г. Новотроицка оренбургской области.

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего и среднего общего образования от 30.08.2013 г. №1015.

4. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом министерства образования и науки Российской федерации от 29.08.2013 № 1008.

5. Постановление от 10 июля 2015 г. №26 об утверждении САНПИН 2.4.2.2013 №1008.

2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адоптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

6. Устав Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) школа-интернат» г. Новотроицка Оренбургской области.

7. Положение о порядке разработки и утверждении рабочей программы учебного предмета, курса ГБОУ «СКШИ», утверждена приказ № 29/5 от 31.08.2013.

  1. Актуальность и целевое назначение программы.

Актуальность программы обучения чтению и развитию речи детей, имеющих тяжелые и множественные нарушения развития, обусловлена замедленным и затрудненным процессом овладения фразовой речью. Обучающиеся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью имеют большие трудности при различении звуков речи, неточное понимание речи окружающих, что делает затруднительным способность к взаимодействию с окружающим миром.

Основной целью обучения чтению и развитию речи является научить детей читать доступный их пониманию текст.

Программа ставит перед собой ряд задач:

  • уточнение и развитие слухового восприятия обучающихся;

  • развитие речевого слуха и внимания;

  • расширение звуков окружающей действительности;

  • привитие навыков учебной деятельности;

  • формирование правильного звукопроизношения, отдельных звуков;

  • развитие артикуляционного аппарата;

  • активизация и обогащение словаря детей.

  1. Общая характеристика предмета:

Данная программа составлена на основе Программы обучение детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Под редакцией Новосёловой Н.А., Шлыковой А.А. г. Екатеринбург центр «Учебная книга» 2004г.

Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 102 часа за учебный год.

1.4 Формы и методы реализации.

Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа.

Наглядные методы выполняют функции: сигнально-информативной; носителя образа; стимулятора в деятельности всех анализаторов; иллюстрации и демонстрации.

Практический метод.

2. Содержание учебного курса.

  1. Планируемые результаты освоения программы.

Обучающиеся должны уметь:

• осознанно и правильно читать текст вслух под руководством учителя;

• трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;

• отвечать на вопросы по прочитанному;

• высказывать свое отношение к поступку героя, событию;

• пересказывать содержание прочитанного.

Обучающиеся должны знать:

• наизусть 5—8 стихотворений.

  1. Содержание учебной программы.

Раздел

Кол-во

часов

Содержание раздела

Здравствуй, школа!

8 ч.

С.Михалков. Важный день.

Р.Сеф. Учись читать!

Т. Чинарева. Здравствуйте!

В. Берестов. Где право, где лево.

В. Драгунский. Что любит Мишка.

О. Григорьев. Кто прав?

М.Коршунов. Петя и его жизнь.

Люби все живое.

8 ч.

Л.Толстой. Котенок.

В. Орлов. Ученый кот.

М. Пришвин. Ребята и утята.

М. Пришвин. Ребята и утята.

В. Бианки. Ёж- спасатель.

В. Орлов. Родное.

Р. Фраерман. Мальчик в лесу.

А. Барков. Шустрик.

Учимся трудиться.

7 ч.

С.Михалков. Важные дела.

М. Пожаров. Мои работники.

Е. Пермяк. Смородина.

О. Донченко . Телёнок.

Дж.Родари. Какого цвета ремесла?

Славная осень.

16 ч.

Е. Трутнева. Осень.

И. Соколов- Микитов. Улетают журавли.

В. Катаев. Грибы.

А. Прокофьев. В лес по грибы.

Н. Сладков. Эхо.

Н. Грибачёв. Рыжие листья.

К. Бальмонт. Осень.

А. Фет. Ласточки пропали.

А. Плещеев. Осень наступила.

Н. Некрасов. Железная дорога.

Что такое хорошо.

12 ч.

М.Басина. Удивительная веревка.

А.Барто. Уехали.

К.Киршина. Вот какая история.

Л.Воронкова. Что сказала бы мама?

Я.Пинясов. Кем быть и кем не быть?

Н.Носов. Огурцы.

В.Осеева. Волшебное слово.

Е.Пермяк. Бумажный змей.

А. Котовщикова. Как же так получилось?

Л.Пантелеев. Трус.

Л.Пантелеев. Честное слово.

К.Чуковский. Мойдодыр.

Народные сказки.

7 ч.

Лиса и журавль (русская сказка).

Заяц- хвастун (русская сказка).

Как мужик волка спас (мордовская сказка).

Кукушка (ненецкая сказка).

Хаврошечка (русская сказка).

Вот пришли морозы и зима настала…

12 ч.

И. Суриков. Зима.

А.Чехов. Первый снег.

В.Берестов. Гололедица.

В.Орлов. Никто не обижается.

Н.Сладков. Воробьиный термометр.

Н.Носов. На горке.

А.Пушкин. Зимнее утро.

К. Ушинский. Проказы старухи зимы.

Е.Пермяк. Знакомые следы.

В.Бианки. Из «Лесной газеты»

Смешные истории.

7 ч.

К.Чуковский. Путаница.

С Маршак. Вот такой рассеянный.

Н.Носов. Живая шляпа.

Б.Заходер. Хрюк на ёлке.

Н.Носов. Как Незнайка катался на газированном автомобиле.

Весна в окно стучится…

16 ч.

Ф,Тютчев. Зима недаром злиться…

К.Паустовский. Однажды утром.

А.Плещеев. Весна.

Я.Колас. Песня о весне.

С.Михалков. А что у вас?

Н.Артюхова. Большая берёза.

В.Бианки. Последняя льдина.

В.Орлов. Что случилось.

М.Матусовский. Скворцы прилетели.

Г.Ладонщиков. Дождик, лей веселей!

Н.Михайлова. Май.

В.Орлов. Когда на планете хозяева дети.

Е.Олейник. Полюшко-поле.

Лето красное идет.

9 ч.

В.Фетисов. Что такое лето?

А.Толстой. Колокольчики мои.

И. Соколов-Микитов. Лето в лесу.

Л.Толстой. Гроза в лесу.

В.Бианки. Купание медвежат.

С.Полетаев. Секретное слово.

М.Ивенсен. Вот и лето подоспело.



  1. Форма проверки результатов освоения программы.

Результаты достижений обучающихся с умеренной и тяжелой степенью производятся по четвертям безоценочно и предполагают три уровня освоения программы:

• Материал усвоен;

• Частично усвоен;

• Не усвоен.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!