МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8 п. СПИРОВО
СОГЛАСОВАНО: РМО учителей начальных классов Протокол от______№______ | СОГЛАСОВАНО: Педсовет Приказ №____от______ | УТВЕРЖДАЮ: приказ от ______№_______ Директор школы:________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
во 2 классе
Автор - составитель:
учитель начальных классов
Недодева Ольга Николаевна
2017-2018 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по литературному чтению Н.Г.Агарковой, Ю.А. Агаркова, Н.М. Лавровой и Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской УМК «Перспективная начальная школа», соотнесённых с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
Литературное чтение является одним из базовых предметов начальной школы, общекультурное и метапредметное значение, которого выходит за рамки предметной области. Во-первых, эта предметная область, как никакая другая, способствует формированию позитивного и целостного мировосприятия младших школьников, а также отвечает за воспитание нравственного, ответственного сознания. Во-вторых, средствами этого предмета формируется функциональная грамотность школьника и достигается результативность в целом. Освоение умений чтения и понимания текста, формирование всех видов речевой деятельности, овладение элементами коммуникативной культуры и, наконец, приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности – вот круг тех метапредметных задач, которые целенаправленно и системно решаются в рамках данной предметной области. Именно чтение лежит в основе всех видов работы, с информацией начиная с ее поиска в рамках одного текста или в разных источниках, и заканчивая ее интерпретацией и преобразованием.
Цель: приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя;
• обладание осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;
• формирование читательского кругозора и приобретения самостоятельной читательской деятельности, совершенствование всех видов речевой деятельности;
• развитие художественно – творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
• обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста, формирование представлений о добре и зле.
Задачи:
- осваивать общекультурные навыки чтения и понимания текста, воспитывать интерес к чтению и книге;
-овладевать речевой, письменной и коммуникативной культурой;
- воспитывать эстетическое отношение к действительности, отражённой в художественной литературе;
- формировать нравственное сознание и эстетический вкус младшего школьника, понимание духовной сущности произведений.
Результаты изучения учебного курса
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностными результатами обучения в начальной школе являются: осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения, формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя, знакомство с культурно – историческим наследием восприятие литературного произведения как особого вида искусства, высказывания своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Метапредметными результатами обучения в начальной школе являются: освоение приемов поиска нужной информации, овладение основами коммуникативной деятельности. Основная метапредметная цель, реализуемая средствами литературного чтения, связана с формированием грамотного читателя, который с течением времени сможет самостоятельно выбирать книги и пользоваться библиотекой, ориентируясь на собственные предпочтения и в зависимости от поставленной учебной задачи.
В рамках данного предмета решаются разноплановые предметные задачи:
• духовно-нравственные,
• духовно-эстетические,
• литературоведческие,
• библиографические.
Этот предмет включает следующие разделы:
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
• аудирование - умение адекватно воспринимать на слух звучащую речь;
• чтение вслух - укрепление мотива чтения для перехода от слогового чтения к чтению целыми словами, а также постепенное увеличение скорости чтения;
• чтение про себя - умение самостоятельно текст небольшого объёма с разными целями: ознакомительное чтение, просмотровое чтение, повторное просмотровое чтение;
• говорение (культура речевого высказывания и речевого общения)- освоение разновидностей монологического высказывания, диалогического общения;
• письмо (культура письменной речи) - освоение жанра письма в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря»;
• работа с текстом художественного произведения – умение выделять в тесте разные сюжетные линии; видеть разные точки зрения или позиции; устанавливать причинно- следственные связи в развитии сюжета и в поведении героев;
• формирование библиографической культуры - умение пользоваться аппаратом учебника, навыки работы с дополнительными текстами и иллюстрациями; использование словарей и справочной литературы.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
• народное творчество,
• авторская литература,
• жанр рассказа,
• поэзия.
Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»
• чтение художественного произведения по ролям или по цепочке;
• понимание содержания прочитанного ;
• умение осознанно выбирать интонацию, темп чтения.
Раздел « Круг детского чтения
• установление устойчивого интереса к самостоятельному чтению книг, компетентности в области детской литературы.
Содержание учебного предмета
Программа 2 класса предусматривает дальнейшее накопление читательского опыта и совершенствования техники чтения на основе смысловой работы с текстом. Этот год обучения предусматривает формирование начальных представлений о жанре народной сказки о животных и самое первое знакомство с народной волшебной сказкой.
Продолжается знакомство с авторской литературой и дети знакомятся с жанром рассказа. Расширяется представление учащихся о средствах художественной выразительности прозы и поэзии: учащиеся анализируют смысл названия произведения, поступки героев, их имена, портреты, знакомятся с художественным смыслом сравнения, олицетворения, гиперболы, ритма.
Народное творчество
Сказки о животных. Общее представление. Разница характеров героев-животных и иерархия героев-животных. Определение главного героя в русских народных сказках о животных и в народных сказках других народов.
Волшебные сказки. Противостояние земного и волшебного мира как сюжетный стержень волшебной сказки. Чудеса, волшебный помощник, волшебный предмет и волшебный цвет как характеристики волшебного мира. Некоторые черты древнего восприятия мира, отражающиеся в волшебной сказке (одухотворение сил природы; возможность превращения человека в животное, растение, явление природы).
Особенности построения волшебной сказки (построение событий в виде цепочки, использование повтора как элемента построения, использование повтора речевых конструкций как способ создания определенного ритма и способ запоминания и трансляции текста).
Авторская литература
Волшебная сказка в стихах (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке») и ее связь с сюжетными и композиционными особенностями народной волшебной сказки. Использование в авторской сказке сюжетных особенностей народной волшебной сказки (противостояние двух миров: земного и волшебного, чудеса, волшебный помощник, волшебный цвет). Использование в авторской сказке композиционных особенностей народной волшебной сказки (построение событий в виде цепочки, использование повтора как элемента композиционного построения целого, повтор речевых конструкций и слов как средство создания определенного ритма и основание для устной трансляции текста). Неповторимая красота авторского языка.
Жанр рассказа (Л. Толстой, А. Гайдар, Н. Носов, В. Драгунский).
Жанровые особенности: жизненность изображаемых событий; достоверность и актуальность рассматриваемых нравственных проблем; возможность вымысла. Нравственная проблема, определяющая смысл рассказа. Роль названия рассказа в выражении его смысла. Герои рассказов, их портреты и характеры, выраженные через поступки и речь; мир ценностей героев. Авторская позиция в рассказе: способы выражения отношения к героям.
Поэзия. Представление о поэтическом восприятии мира как восприятии, помогающим обнаружить красоту и смысл окружающего мира: мира природы и человеческих отношений. Способность поэзии выражать самые важные переживания: о красоте окружающего мира, о дружбе, о любви. Представление о том, что для Поэта природа — живая: обнаружение в стихотворении олицетворений. Представление о важности в создании художественного образа таких поэтических приемов, как сравнение, звукопись, контраст. Использование авторской поэзией жанровых и композиционных особенностей народной поэзии: считалки (Ю. Тувим), небылицы (И. Пивоварова), докучной сказки (И. Пивоварова), сказки-цепочки (Д. Хармс, А. Усачев). Практическое освоение простейших художественных приемов: сравнения, гиперболы (называем преувеличением), контраста, олицетворения. Представление о том, что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в стихотворных текстах, но и в прозе (сказки С. Козлова, японские сказки: «Барсук — любитель стихов», «Луна на ветке», в переводе В. Марковой).
Формирование библиографической культуры.
Создание условий для выхода младших школьников за рамки учебника: привлечение текстов хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотеки к работе на уроках. Знакомство с детскими журналами и другими периодическими изданиями, словарями и справочниками. Работа с элементами книги: содержательность обложки книги и детского журнала, рубрики журнала, страница «Содержание», иллюстрации. Работа с Толковым словарем.
Формирование умений и навыков чтения, слушания и говорения.
Развитие умений выразительного чтения (чтения вслух) на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения.
Коллективное определение критериев выразительного чтения на материале поэтических текстов:
а) выразительное чтение (выбор интонации, соответствующей эмоциональному тону, выраженному в тексте) помогает слушателям «увидеть», «представить» изображенную автором картину целого;
б) выразительное чтение передает отношение чтеца к изображенной автором картине целого.
Формирование умения критически оценивать собственное чтение вслух в соответствии с принятыми в коллективе критериями выразительного чтения.
Формирование умения чтения «про себя»:
а) в ожидании своей очереди в ходе чтения по цепочке;
б) на основе перечитывания текста в ходе его анализа.
Дальнейшее развитие навыков слушания на основе целенаправленного восприятия элементов формы и содержания литературного произведения.
Дальнейшее формирование умений свободного высказывания в устной и письменной форме.
Круг чтения
Русские и зарубежные народные и авторские сказки
«Волшебное кольцо», «Лисичка-сестричка и волк»*; «Петушок — золотой гребешок»; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». «Барсук — любитель стихов», «Как Собака с Кошкой враждовать стали», «Луна на ветке».
А. Пушкин: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»*;
Дж. Родари: «Приезжает дядюшка Белый Медведь»;
Дж. Харрис: «Братец Лис и Братец Кролик»; «Почему у Братца Опоссума голый хвост».
Классики русской литературы
Поэзия
Д. Кедрин: «Скинуло кафтан…»;
М. Лермонтов: «Осень», «Утес»;
А. Пушкин: «У лукоморья…», «Уж небо осенью дышало…»;
Ф. Тютчев: «Зима недаром злится».
Проза
М. Пришвин: «Разговор деревьев», «Золотой луг»;
Л. Толстой: «Прыжок», «Акула»;
И. Тургенев: «Воробей».
Современные русские и зарубежные писатели и поэты
Поэзия
Я. Аким: «Яблоко»*;
А. Ахундова: «Окно»;
Т. Белозеров: «Хомяк», «Самое доброе слово»*;
В. Берестов: «Картинки в лужах»;
М. Бородицкая: «Ракушки», «Уехал младший брат», «Котенок», «Лесное болотце», «Вот такой воробей», «Булочная песенка», «Улов»*;
А. Гиваргизов: «Что ты, Сережа…», «Мой бедный Шарик…»;
А. Екимцев: «Осень»;
Е. Есеновский: «У мальчика Юры ужаснейший насморк…»;
Б. Заходер: «Собачкины огорчения»;
С. Козлов: «Желудь»;
Ю. Коринец: «Тишина»;
А. Кушнер: «Что я узнал!»;
Г. Лагздынь: «Утренняя кричалка»;
В. Лунин: «Кукла», «Что я вижу»;
Н. Матвеева: «Было тихо…»*;
С. Махотин: «Воскресенье», «Груша», «Фотограф», «Местный кот»;
С. Михалков: «А что у вас?»;
Ю. Мориц: «Хвостики», «Букет…»;
Э. Мошковская: «А травинка не знает…», «Ноги и уроки», «Язык и уши», «Кому хорошо», «Если такой закат…», «Вазочка и бабушка»*, «Дедушка Дерево»*, «Здравствуй, Лес!»*, «Мама, я, кузнечик и птица»*;
И. Пивоварова: «Картина», «Жила-была собака», «Мост и сом»;
Г. Сапгир: «У прохожих на виду…»;
Р. Сеф: «Добрый человек», «Я сделал крылья и летал», «Лучше всех»;
П. Синявский: «Федина конфетина», «Такса едет на такси», «Ириски и редиски», «Хрюпельсин и хрюмидор»;
М. Тахистова: «Редкий тип»;
А. Усачев: «Бинокль», «Эх!», «Жучок»*, «Жужжащие стихи»;
Д. Хармс: «Врун»*;
Е. Чеповецкий: «В тихой речке у причала»;
С. Черный: «Что кому нравится»*;
К. Чуковский: «Федотка»;
Г. Юдин: «В снегу бананы зацвели», «Скучный Женя», «Вытри лапы и входи»;
М. Яснов: «Самое доброе слово», «Ути-ути»;
Л. Яхнин: «Моя ловушка», «Музыка леса», «Пустяки», «Зеркальце», «Листья»*, «Крокодилово семейство»*.
Басе, Бусон, Исса, Иссе, Кикаку*, Оницура, Сико*, Тие, Хиросиге: японские трехстишия (хокку);
О. Дриз: «Игра», «Стеклышки», «Кончилось лето», «Синий дом», «Кто я?», «Теленок», «Доктор», «Обида», «Сто веселых лягушат»*, «Всегда верно»*, «На что похож павлиний хвост»*, «Как я плаваю»;
М. Карем: «Ослик», «Повезло!»;
Л. Квитко: «Лемеле хозяйничает», «Способный мальчик»;
П. Коран: «По дорожке босиком»;
Во Куанг: «Заходите»;
Т. Кубяк: «О гноме-рыбаке»*;
Л. Станчев:«Осенняя гамма».
Проза
В. Берестов: «Как найти дорожку»*;
В. Вересаев: «Братишка»;
С. Воронин: «Лесик-разноголосик»*;
В. Драгунский: «Что я люблю», «Что любит Мишка», «Друг детства», «Шляпа гроссмейстера»*, «Сверху вниз, наискосок!», «Гусиное горло»*;
Ю. Коваль: «Три сойки»;
С. Козлов: «Ежик в тумане», «Красота», «Когда ты прячешь солнце, мне грустно», «Теплым тихим утром посреди зимы»*, «Заяц и Медвежонок»*;
О. Кургузов: «Сухопутный или морской?»;
Н. Носов: «Фантазеры»;
Б. Окуджава: «Прелестные приключения»;
С. Седов: «Сказки про Змея Горыныча»;
А. Усачев: «Обои»; «Тигр в клеточку»*;
Г. Цыферов: «Жил на свете слоненок»;
Е. Чарушин: «Томка испугался», «Томкины сны».
Д. Биссет: «Хочешь. Хочешь, хочешь…», «Ух!»;
А. Линдгрен: «Малыш и Карлсон»*;
Дж. Родари: «Бриф! Бруф! Браф!».
Материально-техническое, учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Литературное чтение»
1. Чуракова, Н. А. Литературное чтение. 2 класс в 2-х частях: учебник. - М.: Академкнига / Учебник, 2015;
2. Чуракова, Н. А. Литературное чтение.2 класс: учебник. Хрестоматия. - М.: Академкнига / Учебник, 2015;
III. Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения
(136 часа- 4 часа в неделю)
|
№ п/п | Наименование раздела и темы урока | Планируемые результаты обучения | Возможные виды деятельности учащихся | Дата проведения |
план | факт |
Освоение предметных знаний | Универсальные учебные действия |
1 | Знакомство с библиотекой Учёного Кота Ч.1 с.5-8 | Народные и авторские сказки | Личностные УУД: Самоопределение Познавательные УУД: 3. Поход в хрестоматию с целью поиска конкретного произведения. 7. Работа с дидактическими иллюстрациями. | Участвовать в диалоге. Сравнивать фольклорные жанры и жанры художественных произведений. Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с фрагментом текста. | | |
2 | Вступление к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» «У Лукоморья дуб зелёный» Ч.1 с.8-11 | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Ритм стихотворения. | Познавательные УУД: 5. Перечитывание текста с разными задачами. 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. | Воспринимать на слух поэтические произведения, отвечать на вопросы по содержанию Читать выразительно литературное произведение. | | |
3 | Авторская сказка А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Ч.1 с.12-15 | Народные и авторские сказки. Особенности волшебной сказки: наличие двух миров (земного и волшебного) | Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. Универсальные логические действия: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Подведение под понятие. Установление причинно-следственных связей. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Воспринимать на слух поэтические произведения, отвечать на вопросы по содержанию Читать выразительно литературное произведение. Анализировать структуру текста, образные средства | | |
4 | Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Ч.1 с.16-18 | Особенности волшебного помощника и представление волшебного мира в сказке | Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. Универсальные логические действия: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Подведение под понятие. Установление причинно-следственных связей. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Воспринимать на слух поэтические произведения, отвечать на вопросы по содержанию Читать выразительно литературное произведение. Анализировать структуру текста, образные средства | | |
5 | Авторская сказка А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Ч.1 с.18-23 | Деление текста на части. Сходство авторской сказки и народной сказки-цепочки | Личностные УУД: Самоопределение Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 3. Поход в хрестоматию с целью поиска конкретного произведения. 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. 7. Работа с дидактическими иллюстрациями Универсальные логические действия: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Воспринимать на слух поэтические произведения, отвечать на вопросы по содержанию Читать выразительно литературное произведение. Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с фрагментом текста. | | |
6 | Русские народные сказки о животных «Петушок-золотой гребешок» Ч.1 с.23-29 | Сравнительный анализ народных сказок и зарубежных сказок о животных | Познавательные УУД: 3. Поход в хрестоматию с целью поиска конкретного произведения 7. Работа с дидактическими иллюстрациями Универсальные логические действия: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Сравнивать темы произведений авторов-представителей разных народов. Анализировать нравстенно-эстетические стороны и особенности фольклорных произведений разных народов. | | |
7 | Русские народные сказки о животных «Лисичка - сестричка» Х. с.5-14 | | |
8 | Зарубежные сказки о животных. Джоэль Харрис «Братец Лис и братец Кролик» Ч.1 с.31-36 | Сравнительный анализ героев сказок о животных русских народных и зарубежных авторских | Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 5. Перечитывание текста с разными задачами Универсальные логические действия: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Анализировать нравстенно-эстетические стороны и особенности фольклорных произведений разных народов. Сравнивать сказки разных народов по теме, жанровым особенностям, языку. Читать выразительно литературное произведение. Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с фрагментом текста | | |
9 | Джоэль Харрис «Почему у братца Опоссума белый хвост» Ч.1 с.37-40 | Главный герой произведения | Личностные УУД: Самоопределение Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. Универсальные логические действия: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | | |
10 | Китайская волшебная сказка «Как собака с кошкой враждовать стали» Ч.1 с.41-46 | Признаки волшебной сказки | Познавательные УУД: 7. Работа с дидактическими иллюстрациями Универсальные логические действия: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | | |
11 | Характеристика героев сказки «Как собака с кошкой враждовать стали» Ч.1 с.46-49 | Герои произведения, их переживания. Умение ставить вопросы по прочитанному, отвечать на них | Личностные УУД: Самоопределение Универсальные логические действия: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. Коммуникация как взаимодействие. | Воспринимать на слух поэтические произведения, отвечать на вопросы по содержанию. Читать выразительно литературное произведение. | | |
12 | Главные герои русской волшебной сказки «Волшебное кольцо» Ч.1 с.50-54 | Сходство и отличие русских и китайских волшебных народных сказок | Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. Универсальные логические действия: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Сравнивать сказки разных народов по теме, жанровым особенностям, языку. | | |
13 | Роль волшебных предметов в сказке «Волшебное кольцо» Ч.1 с.55-59 | Роль волшебных предметов в волшебной сказке | Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 7. Работа с дидактическими иллюстрациями Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация.. | Воспринимать на слух поэтические произведения, отвечать на вопросы по содержанию Читать выразительно литературное произведение. | | |
14 | Современные поэтические тексты. И.Пивоваров «Жила-была собака», «Мост и сом» Ч.1 с.60-63 | Связь поэтических текстов с народным творчеством | Познавательные УУД: 5. Перечитывание текста с разными задачами Универсальные логические действия: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. Коммуникация как взаимодействие. | Характеризовать особенности прослушанного поэтического произведения. Сравнивать произведения разных жанров. | | |
15 | Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки» Х.с.22, 29 | Произведения устного народного творчества. Различие жанров произведений | Универсальные логические действия: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. Коммуникация как взаимодействие. | Сравнивать сказки разных народов по теме, жанровым особенностям. | | |
16 | Жанр произведения Г.Лагздынь «Утренняя кричалка». Поход в «Музейный дом». Иллюстрации к сказке «Репка» Ч.1 с.63-64 | Ритм стихотворения. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения
| Познавательные УУД: 1. Поиск и выделение необходимой информации 4. Поиск и анализ живописного произведения. 7. Работа с дидактическими иллюстрациями Коммуникативные УУД: Коммуникация как взаимодействие. | Характеризовать произведение: анализировать структуру. Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста. | | |
17 | В гостях у Незнайки Ч.1 с.65 | Оценочные высказывания о прочитанном. | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация.
| Воспринимать на слух художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию, отражать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции. Сравнивать свои ответы с ответам одноклассников и оценивать своё и чужое высказывания по поводу художественного произведения. | | |
18 | Н.Носов «Фантазёры» Ч.1 с.66-69 | Герой произведения | | |
19 | Говорить неправду и фантазировать – это не одно и тоже Н.Носов «Фантазёры» Ч.1 с.70-74 | Восприятие и понимание эмоционально - нравственных переживаний героя | | |
20 | Рассказ Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!» Ч.1 с.75-77 | Произведения зарубежной литературы | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Конструировать монологическое высказывание. | | |
21 | Э.Мошковская «А травка не знает», «Ноги и уроки», «Язык и уши» Ч.1 с.78-80 | Современные юмористические произведения для детей | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Конструировать монологическое высказывание. Сравнивать произведения разных жанров. | | |
22 | Э.Мошковская «А травка не знает», «Ноги и уроки», «Язык и уши», «Если грачи закричали» Ч.1 с.80-81 | Современные юмористические произведения для детей | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | | |
23 | Б.Окуджава «Прелестные приключения» Ч.1 с.81-83; | Современные авторские сказки для детей. Различение жанров произведений | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 7. Работа с дидактическими иллюстрациями Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | | |
24 | Б.Окуджава «Прелестные приключения» Ч.1 с.84-86; | Современные авторские сказки для детей. Различение жанров произведений | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | | |
25 | Б.Окуджава «Прелестные приключения» Ч.1 с.87-90; | Современные авторские сказки для детей. Различение жанров произведений | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | | |
26 | Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь…» Ч.1 с.90-92 | Произведения зарубежной литературы. Герой произведения | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Смыслообразование ( формировать опыт переживаний ) Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Воспринимать на слух произведение, отвечать на вопросы, оценивать свои эмоциональные реакции. Конструировать монологические высказывания | | |
27 | Обобщение по теме «В гостях у Незнайки» Х.с.55-61 | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения | Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация Личностные УУД: Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. | Конструировать монологическое высказывание. | | |
28 | Секреты чайного домика Ч.1 с.93-97 Х.с.66-68 | Произведения зарубежной литературы. Высказывание оценочных суждений | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых эстетических и экологических ценностей),(формировать опыт переживаний ) Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Сравнивать произведения разных народов по теме, жанровым особенностям, языку. | | |
29 | С.Козлов «Ёжик в тумане» Ч.1 с.97-98 Х.с.69 | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых эстетических и экологических ценностей ) 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. Универсальные логические действия: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Конструировать монологическое высказывание. | | |
30 | С.Козлов «Ёжик в тумане». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Т.Мавриной «Полумесяц» Ч.1 с.99 | Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование (формирование базовых эстетических и экологических ценностей ) Познавательные УУД: 1. Поиск и выделение необходимой информации 4. Поиск и анализ живописного произведения. | Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста | | |
31 | Японская сказка «Барсук-любитель стихов» Ч.1 с.99-103 | Произведения зарубежной литературы. Различение жанров произведений | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых эстетических и экологических ценностей ) Смыслообразование (формировать опыт переживаний ) Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Сравнивать произведения разных народов по теме, жанровым особенностям, языку.
Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Сравнивать произведения разных народов по теме, жанровым особенностям, языку.
Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Сравнивать произведения разных народов по теме, жанровым особенностям, языку. | | |
32 | Японская сказка «Барсук-любитель стихов» Ч.1 с.99-103 | Произведения зарубежной литературы. Различение жанров произведений | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых эстетических и экологических ценностей ) Смыслообразование (формировать опыт переживаний ) Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | | |
33 | Японская сказка «Луна на ветке» Ч.1 с.103-106 | Произведения зарубежной литературы. Сравнение героев японских сказок | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых эстетических и экологических ценностей ) Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | | |
34 | Поэт - тот, кто создаёт и ценит красоту Ч.1 с.107 | Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения | Личностные УУД: Самоопределение Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. | Воспринимать на слух поэтического произведение Участвовать в диалоге. | | |
35 | Секреты японского свитка. Поход в «Музейный дом». Фрагмент «Тростник под снегом и дикая утка» Ч.1 с.108-111 | Иллюстрация в книге и её роль в пони мании произведения. Высказывание оценочных суждений | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование (формировать опыт переживаний ) Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. Познавательные УУД: 1. Поиск и выделение необходимой информации 4. Поиск и анализ живописного произведения. 7. Работа с дидактическими иллюстрациями Коммуникативные УУД: Коммуникация как взаимодействие. | Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста | | |
36 | С.Козлов «Красота». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А.Дюрера «Травы» Ч.1 с.111-115 | Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. Пересказ текста, деление текста на части | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых эстетических и экологических ценностей ) Познавательные УУД: 1. Поиск и выделение необходимой информации 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 4. Поиск и анализ живописного произведения. 7. Работа с дидактическими иллюстрациями Универсальные логические действия: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста | | |
37 | Секрет коротких стихотворений. Японское хокку Хиросиге Ч.1 с.115-116 | Произведения зарубежной литературы | Универсальные логические действия: Установление причинно-следственных связей. | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Сравнивать произведения разных народов по теме, жанровым особенностям, языку. | | |
38 | Японское хокку Иссё, Бусон. Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А.Васнецова «Жнецы» Ч.1 с.117-119 Х.с.25 | Произведения зарубежной литературы. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование (формирование базовых эстетических и экологических ценностей ) Познавательные УУД: 1. Поиск и выделение необходимой информации 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 3. Поход в хрестоматию с целью поиска конкретного произведения 4. Поиск и анализ живописного произведения. 7. Работа с дидактическими иллюстрациями | Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Сравнивать произведения разных народов по теме, жанровым особенностям, языку. | | |
39 | Японское хокку Тиё, Оницура. Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Ван Гога «Комната в Арле». Ч.1 с.119-122 | Произведения зарубежной литературы. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование (формирование базовых эстетических и экологических ценностей ) Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. Познавательные УУД: 1. Поиск и выделение необходимой информации 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 4. Поиск и анализ живописного произведения. 5. Перечитывание текста с разными задачами 7. Работа с дидактическими иллюстрациями | | |
40 | В.Драгунский «Что я люблю» Ч.1 с.122-126 | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей). Смыслообразование (формировать опыт переживаний ) Познавательные УУД: 5. Перечитывание текста с разными задачами 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Воспринимать на слух произведение, отвечать на вопросы, оценивать свои эмоциональные реакции. Конструировать монологические высказывания. | | |
41 | Герой стихотворения С.Махотина «Воскресенье» Ч.1 с.126-127 | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. | | |
42 | В.Драгунский «Что любит Мишка»
Ч.1 с.127-132 | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей). Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. Познавательные УУД: 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Воспринимать на слух произведение, отвечать на вопросы, оценивать свои эмоциональные реакции. Конструировать монологические высказывания. | | |
43 | М.Махотин «Груша» Ч.1 с.132-133 | Понимание содержания литературного произведения : тема, главная мысль, события, их последовательность | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) | | |
44 | М. Бородицкая «Ракушки», «Уехал младший брат» Ч.1 с.133-137 Х.с.74 | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Смыслообразование (формировать опыт переживаний ) Познавательные УУД: 5. Перечитывание текста с разными задачами 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | | |
45 | Сказка Дж. Родари «Приезжает дядюшка белый медведь» Ч.1 с.138-144 | Произведения зарубежной литературы | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей). Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 5. Перечитывание текста с разными задачами 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. 7. Работа с дидактическими иллюстрациями Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Сравнивать произведения разных народов по теме, жанровым особенностям , языку. | | |
46 | Богатство настоящее и ненастоящее Ч.1 с.144 Х.с.77-88 | Создание условий для сравнения характеров героев | Познавательные УУД: 5. Перечитывание текста с разными задачами Коммуникативные УУД: Коммуникация как взаимодействие. | Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр , раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. | | |
47 | Работа по хрестоматии «О настоящем и ненастоящем богатстве» Х.с.89-97 | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 5. Перечитывание текста с разными задачами | Воспринимать на слух произведение, отвечать на вопросы, оценивать свои эмоциональные реакции. Конструировать монологические высказывания | | |
48 | Обобщение по теме «В гостях у Барсука» Х.с.97-107 | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения | Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация Личностные УУД: Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. | Читать вслух плавно, целыми словами. Постепенно увеличивая скорость чтения. | | |
49 | И.Тургенев «Воробей». М.Карем «Ослик» Ч.1 с.145-149 | Связь названия с темой текста, мысль текста. Различие позиций автора и героев стихотворения | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Познавательные УУД: 5. Перечитывание текста с разными задачами 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. | | | |
50 | М. Бородицкая «Котёнок». Э.Мошковская «Кому хорошо» Ч.1 с.149-152 | Позиции автора и героев стихотворения | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Познавательные УУД: 3. Поход в хрестоматию с целью поиска конкретного произведения | | | |
51 | В.Драгунский «Друг детства» Ч.1 с.152-156 | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр , раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. | | |
52 | В.Лунин «Кукла». Р.Сеф «Я сделал крылья и летал» Ч.1 с.156-160 | Тема и главная мысль произведения | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 5. Перечитывание текста с разными задачами Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. Коммуникация как взаимодействие. | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. | | |
53 | Л.Толстой «Прыжок» Ч.1 с.160-166 | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. Жанры произведения. | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 5. Перечитывание текста с разными задачами 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр , раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев.
Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр , раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев.
Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп | | |
54 | Л.Толстой «Прыжок» Ч.1 с.160-166 | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. Жанры произведения. | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 5. Перечитывание текста с разными задачами 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | | |
55 | Л.Толстой «Акула» Ч.1 с.167-172 | Произведения выдающихся представителей русской литературы. События, составляющие основу произведения | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 5. Перечитывание текста с разными задачами 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | | |
56 | Л.Толстой «Акула» Ч.1 с.167-172 | Произведения выдающихся представителей русской литературы. События, составляющие основу произведения | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 5. Перечитывание текста с разными задачами 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр , раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. | | |
57 | Э. Мошковская «Если такой закат» Ч.1 с.172-173 Х.с.114 | Восприятие и понимание их переживаний События, составляющие основу произведения | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых эстетических и экологических ценностей ) Познавательные УУД: 5. Перечитывание текста с разными задачами | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. | | |
58 | Поход в «Музейный дом». Иллюстрация П.Брейгеля «Охотники на снегу» Ч.1 с.173-174 | Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения | Познавательные УУД: 1. Поиск и выделение необходимой информации 4. Поиск и анализ живописного произведения. 7. Работа с дидактическими иллюстрациями | Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста | | |
59 | Обобщение по теме «В гостях у Ёжика и Медвежонка» Ч.1 с.174-175 Х.с.117-119 | Чтение вслух текста целыми словами. Осмысление цели чтения | Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация Личностные УУД: Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. | Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр , раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Участвовать в диалоге. | | |
60 | А.Кушнер «Что я узнал!» Поход в «Музейный дом». Портреты итальянского художника Ч.2 с.8-9 | Герои произведения. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения | Познавательные УУД: 1. Поиск и выделение необходимой информации 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 4. Поиск и анализ живописного произведения. 7. Работа с дидактическими иллюстрациями | Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Ориентироваться в литературоведческих понятиях и терминах. | | |
61 | С.Матохин «Фотограф». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация В. Гога «Церковь в Овере» Ч.2 с.10 | Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения | Познавательные УУД: 1. Поиск и выделение необходимой информации 4. Поиск и анализ живописного произведения. 7. Работа с дидактическими иллюстрациями | | |
62 | И.Пивоварова «Картина» Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Лентулова «Василий Блаженный» Ч.2 с.11-13 | Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения | Познавательные УУД: 1. Поиск и выделение необходимой информации 4. Поиск и анализ живописного произведения. 7. Работа с дидактическими иллюстрациями | | |
63 | О.Дриз «Игра» Ч.2 с.14-15 Х.с.142 | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Смыслообразование (формировать опыт переживаний ) Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. | | |
64 | С.Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно» Ч.2 с.15-19 | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых эстетических и экологических ценностей ) Смыслообразование (формировать опыт переживаний ) Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 5. Перечитывание текста с разными задачами 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр , раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. | | |
65 | О. Дриз «Стёклышки» Ч.2 с.20-21 Х.с.144 | Связь названия с темой текста, мысль текста | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей ) Смыслообразование (формировать опыт переживаний ) Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр , раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Участвовать в диалоге. Ориентироваться в литературоведческих понятиях и терминах. | | |
66 | М. Бородицкая «Лесное болотце» Ч.2 с.21 | Понимание содержания литературно го произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей ) Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. | | |
67 | В.Берестов «Картинки в лужах» Ч.2 с.22 Х.с.131 | Связь названия с темой текста, мысль текста | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) | | |
68 | А.Ахудова «Окно» Ч.2 с.23-24 | Связь названия с темой текста, мысль текста | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей ) Смыслообразование (формировать опыт переживаний ) Познавательные УУД: 5. Перечитывание текста с разными задачами | | |
69 | А.Усачёв «Бинокль» Ч.2 с.24-27 Х.с.135 | Связь названия с темой текста, мысль текста | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | | |
70 | Т.Белозёрова «Хомяк», М. Яснов «Хомячок» Ч.2 с.28-29 | Тема, идея произведения | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей_ Смыслообразование (формировать опыт переживаний ) Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 5. Перечитывание текста с разными задачами | | |
71 | Г.Цыферов «Жил на свете слонёнок» Ч.2 с.30-32 | Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге о прочитанном произведении. | Универсальные логические действия: Установление причинно-следственных связей. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | | |
72 | Е.Чеповецкий «В тихой речке» Ч.2 с.32 | Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге о прочитанном произведении. | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей ) | | |
73 | А. Гиваргизов «Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?» Ч.2 с.33 | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. | | |
74 | М. Бородицкая «Вот такой воробей», С.Махотин «Местный кот» Ч.2 с.34-35 | Сходство двух текстов не на уровне сюжета, а на уровне главной мысли произведения | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Смыслообразование (формировать опыт переживаний ) | | |
75 | М. Бородицкая «Булочная песенка» Ч.2 с.36 | Связь названия с темой текста, мысль текста | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей ) | | |
76 | П.Синявский «Федина конфетина» А.Усачёв «Эх!» Ч.2 с.37-38 | Понимание содержания литературно го произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей ) Познавательные УУД: 5. Перечитывание текста с разными задачами | | |
77 | Г.Сапгир «У прохожих на виду», Н.Крылов «Зимний пейзаж» Ч.2 с.39-40 | Понимание содержания литературно го произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей ) Смыслообразование (формировать опыт переживаний ) Познавательные УУД: 5. Перечитывание текста с разными задачами 7. Работа с дидактическими иллюстрациями | | |
78 | О.Кургузов «Сухопутный или морской?». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Н.Крылова «Зимний пейзаж» Ч.2 с.40-43 | Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Познавательные УУД: 1. Поиск и выделение необходимой информации 4. Поиск и анализ живописного произведения. 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста | | |
79 | О. Дриз «Кончилось лето». Поход «Музейный дом». Иллюстрация М.Добужинского «Кукла» Ч.2 с.44-46 | Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование (формирование базовых эстетических и экологических ценностей ) Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. Познавательные УУД: 1. Поиск и выделение необходимой информации 4. Поиск и анализ живописного произведения. 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. 7. Работа с дидактическими иллюстрациями Универсальные логические действия: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. | Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста. Сравнивать произведения разных народов по теме, жанровым особенностям , языку. | | |
80 | О.Дриз «Синий дом». Поход «Музейный дом». Иллюстрация М.Шагала «Синий дом» Ч.2 с.47-50 | Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. Сравни тельный анализ литературного и художественного произведений, которые имеют одинаковое название | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование (формирование базовых эстетических и экологических ценностей ) Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. Познавательные УУД: 1. Поиск и выделение необходимой информации 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 4. Поиск и анализ живописного произведения. 5. Перечитывание текста с разными задачами Универсальные логические действия: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Коммуникативные УУД: Коммуникация как взаимодействие. | | |
81 | А.Пушкин «Уж небо осенью дышало» Ч.2 с.50-54 | Произведения выдающихся представителей русской литературы | Личностные УУД: Самоопределение Познавательные УУД: 5. Перечитывание текста с разными задачами 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. Коммуникация как взаимодействие. | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. | | |
82 | М.Лермонтов «Осень» Ч.2 с.54-55 | Произведения выдающихся представителей русской литературы | Личностные УУД: Самоопределение Коммуникативные УУД: Коммуникация как взаимодействие. | | |
83 | О. Дриз «Кто я?» Ч.2 с.56-58 | Герой произведения. Эмоционально-нравственные переживания героев и автора. Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам | Познавательные УУД: 5. Перечитывание текста с разными задачами Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр , раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Участвовать в диалоге. Ориентироваться в литературоведческих понятиях и терминах. | | |
84 | А. Гиваргизов «Мой бедный Шарик, ты не знаешь…» Ч.2 с.58-59 | Универсальные логические действия: Установление причинно-следственных связей. | | |
85 | М.Карем «Повезло!» Ч.2 с.59-60 | Личностные УУД: Смыслообразование (формировать опыт переживаний ) Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. | | |
86 | Р.Сеф «Лучше всех» Ч.2 с.60-62 | Универсальные логические действия: Установление причинно-следственных связей. | | |
87 | Л.Яхнин «Моя ловушка» Ч.2 с.62-64 Х.с.139 | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Смыслообразование (формировать опыт переживаний ) Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. | | |
88 | Г.Юдин «В снегу бананы зацвели» Ч.2 с.64-65 | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) | | |
89 | Г.Юдин «Скучный Женя» Ч.2 с.66-68 | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр , раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Участвовать в диалоге. Ориентироваться в литературоведческих понятиях и терминах. | | |
90 | О.Дриз «Телёнок» Ч.2 с.68-69 | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) | | |
91 | А.Усачёв «Обои» Ч.2 с.69-73 | Связь названия с темой текста, мысль текста | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Смыслообразование (формировать опыт переживаний ) Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | | |
92 | В.Лунин «Что я вижу» Ч.2 с.74-75 | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Смыслообразование (формировать опыт переживаний ) | | |
93 | Ю.Мориц «Хвостики», «Букет». Поход «Музейный дом». Иллюстрация Д.Арчимболь до «Лето», «Осень» Ч.2 с.75-77 | Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Познавательные УУД: 1. Поиск и выделение необходимой информации 4. Поиск и анализ живописного произведения. 5. Перечитывание текста с разными задачами 7. Работа с дидактическими иллюстрациями | Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста | | |
94 | Работа по хрестоматии «Точка зрения» Х.с.146 | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 5. Перечитывание текста с разными задачами | Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Участвовать в диалоге. | | |
95 | Обобщение по теме «Точка зрения» Х.с.129, с.140 | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения | Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация Личностные УУД: Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. | Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр , раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Участвовать в диалоге. | | |
96 | С.Михалков «А что у вас?» Ч.2 с.78-80 | Основные темы детского чтения: родина, природа, труд, добро и зло, взаимоотношения людей, приключения в детских журналах. Построение небольшого монологического высказывания. Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения | Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. | | |
97 | Что такое новости? Кто рассказывает новости? Ч.2 с.80-81 | Личностные УУД: Самоопределение Познавательные УУД: 1. Поиск и выделение необходимой информации 7. Работа с дидактическими иллюстрациями | Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр , раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Участвовать в диалоге. Создавать текст с учётом слушателей. | | |
98 | Детская периодика. Журналы для детей. Ч.2 с.82-83 | Познавательные УУД: 1. Поиск и выделение необходимой информации 7. Работа с дидактическими иллюстрациями | | |
99 | По страницам детского журнала «Мурзилка» Ч.2 с.84-91 | Личностные УУД: Самоопределение Познавательные УУД: 1. Поиск и выделение необходимой информации 7. Работа с дидактическими иллюстрациями | Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр , раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Участвовать в диалоге | | |
100 | По страницам детского журнала «Весёлые картинки» Ч.2 с.92-97 | Личностные УУД: Самоопределение Познавательные УУД: 1. Поиск и выделение необходимой информации 7. Работа с дидактическими иллюстрациями | | |
101 | Развивающие задания журнала «Мурзилка» Ч.2 с.98-103 | Познавательные УУД: 1. Поиск и выделение необходимой информации 7. Работа с дидактическими иллюстрациями | | |
102 | Обобщение по теме «Детские журналы» Ч.2 с.103 | Познавательные УУД: 1. Поиск и выделение необходимой информации | | |
103 | Л.Яхнин «Музыка леса» Ч.2 с.104-105 Х.с.128 | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых эстетических и экологических ценностей ) Познавательные УУД: 5. Перечитывание текста с разными задачами | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. | | |
104 | Ю.Коваль «Три сойки. Поход «Музейный дом». Иллюстрация А.Дюрера «Заяц» Ч.2 с.106-109 | Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование (формирование базовых эстетических и экологических ценностей ) Смыслообразование (формировать опыт переживаний ) Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. Познавательные УУД: 1. Поиск и выделение необходимой информации 4. Поиск и анализ живописного произведения. 5. Перечитывание текста с разными задачами 7. Работа с дидактическими иллюстрациями Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста | | |
105 | Р.Сеф «Добрый человек», Л.Яхнин «Пустяки» Ч.2 с.110-112 | Связь названия с темой текста, мысль текста | Личностные УУД: Смыслообразование (формирование базовых эстетических и экологических ценностей ) Познавательные УУД: 5. Перечитывание текста с разными задачами 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. | | |
106 | Е.Чарушин «Томка испугался»
Ч.2 с.112-113 | Понимание содержания литературно го произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Личностные УУД: Самоопределение Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. Коммуникативные УУД: Коммуникация как взаимодействие. | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Ориентироваться в литературоведческих понятиях и терминах. | | |
107 | Е.Чарушин «Томкины сны» Ч.2 с.114-115 | Понимание содержания литературно го произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Личностные УУД: Самоопределение Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. Познавательные УУД: 5. Перечитывание текста с разными задачами Коммуникативные УУД: Коммуникация как взаимодействие. | | |
108 | Г.Юдин «Вытри лапы и входи» Ч.2 с.116-117 | Участие в диалоге о прочитанном | Личностные УУД: Самоопределение Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. Познавательные УУД: 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. Коммуникативные УУД: Коммуникация как взаимодействие. | Участие в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого этикета. | | |
109 | М.Пришвин «Разговор деревьев» Ч.2 с.118-120 | Связь названия с темой текста, мысль текста | Личностные УУД: Самоопределение Познавательные УУД: 5. Перечитывание текста с разными задачами | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр , раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Участвовать в диалоге. Ориентироваться в литературоведческих понятиях и терминах. | | |
110 | Ф.Тютчев «Зима недаром злится» Ч.2 с.120-121 | Произведения выдающихся представителей русской литературы | Личностные УУД: Самоопределение Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 5. Перечитывание текста с разными задачами Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | | |
111 | Д.Кедрин «Скинуло кафтан зелёное лето» Ч.2 с.122 | Произведения выдающихся представителей русской литературы | | |
112 | М.Пришвин «Золотой луг». Поход «Музейный дом». Иллюстрация В.Гога «Подсолнухи» Ч.2 с.123-126 | Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. Связь названия с темой текста, мысль текста | Личностные УУД: Самоопределение Познавательные УУД: 1. Поиск и выделение необходимой информации 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 4. Поиск и анализ живописного произведения. 5. Перечитывание текста с разными задачами 7. Работа с дидактическими иллюстрациями | Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста | | |
113 | С.Козлов «Жёлудь» Ч.2 с.126-127 | Понимание содержания литературно го произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Личностные УУД: Смыслообразование (формировать опыт переживаний) Познавательные УУД: 5. Перечитывание текста с разными задачами | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр , раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Ориентироваться в литературоведческих понятиях и терминах. | | |
114 | М.Лермонтов «Утёс». Поход «Музейный дом». Иллюстрация Н Рериха «Стражи ночи» Ч.2 с.127-128 | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. | Личностные УУД: Самоопределение Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. Познавательные УУД: 1. Поиск и выделение необходимой информации 4. Поиск и анализ живописного произведения. 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. 7. Работа с дидактическими иллюстрациями | Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста | | |
115 | М.Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк» Ч.2 с.129-130 | Участие в диалоге о прочитанном | Познавательные УУД: 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Участие в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого этикета. | | |
116 | Д. Биссет «Ух!» Ч.2 с.130-134 | Произведения зарубежной литературы | Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | | |
117 | А.Екимцев «Осень», Ю. Коринец «Тишина» Ч.2 с.135-137 | Участие в диалоге о прочитанном | Личностные УУД: Самоопределение | | |
118 | Работа по хрестоматии. Беседа «Для поэта природа – любимая и живая» Х.с.120-125 | Понимание содержания литературно го произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 5. Перечитывание текста с разными задачами | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр , раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Участвовать в диалоге. Ориентироваться в литературоведческих понятиях и терминах. | | |
119 | Обобщение по теме «Природа для поэта - любимая и живая» Х.с.126-127 | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения | Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация Личностные УУД: Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. | Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр , раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Участвовать в диалоге | | |
120 | К.Чуковский «Федотка» Ч.2 с.138 | Современные юмористические произведения для детей | Познавательные УУД: 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. | Читать выразительно произведение, используя интонацию, паузы, темп. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр , раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Участвовать в диалоге. Ориентироваться в литературоведческих понятиях и терминах.
Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр , раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Участвовать в диалоге. Ориентироваться в литературоведческих понятиях и терминах | | |
121 | О.Дриз «Доктор», «Обида» Ч.2 с.139-140 | Связь названия с темой текста, мысль текста | Личностные УУД: Самоопределение Познавательные УУД: 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. | | |
122 | В.Драгунский «Сверху вниз, наискосок!» Ч.2 с.141-149 | Современные юмористические произведения для детей | Личностные УУД: Самоопределение Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 5. Перечитывание текста с разными задачами 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | | |
123 | В.Драгунский «Сверху вниз, наискосок!» Ч.2 с.141-149 | Современные юмористические произведения для детей | Личностные УУД: Самоопределение Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 5. Перечитывание текста с разными задачами 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | | |
124 | М.Тахистова «Редкий тип», Л.Квитко «Лемеле хозяйничает» Ч.2 с.149-151 | Современные юмористические произведения для детей. Приёмы смешного в литературных произведениях | Универсальные логические действия: Установление причинно-следственных связей. | | |
125 | Л.Квитко «Способный мальчик», С.Махотин «Вот так встреча!» Ч.2 с.152-153 | Личностные УУД: Самоопределение Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. Познавательные УУД: 5. Перечитывание текста с разными задачами | | |
126 | С.Седов «Сказки про Змея Горыныча» Ч.2 с.154-157 | Литературная сказка. Понимание содержания литературного произведения : тема, главная мысль, события, их последовательность | Личностные УУД: Самоопределение Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 5. Перечитывание текста с разными задачами | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. | | |
127 | С.Седов «Сказки про Змея Горыныча» с.158-161 | Литературная сказка. Понимание содержания литературного произведения : тема, главная мысль, события, их последовательность | Личностные УУД: Самоопределение Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 5. Перечитывание текста с разными задачами | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп | | |
128 | С.Седов «Сказки про Змея Горыныча» с.161-163; | Литературная сказка. Понимание содержания литературного произведения : тема, главная мысль, события, их последовательность | Личностные УУД: Самоопределение Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 5. Перечитывание текста с разными задачами | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп | | |
129 | С.Седов «Сказки про Змея Горыныча» с.164-166 | Литературная сказка. Понимание содержания литературного произведения : тема, главная мысль, события, их последовательность | Личностные УУД: Самоопределение Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 5. Перечитывание текста с разными задачами | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп | | |
130 | П.Синявский «Такса едет на такси», П.Коран «По дорожке босиком» Ч.2 с.167-169 | Современные юмористические произведения для детей. Приёмы смешного в литературных произведениях | Познавательные УУД: 5. Перечитывание текста с разными задачами | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Участвовать в диалоге | | |
131 | Л.Яхин «Зеркальце», П.Синявский «Ириски и редиски» Ч.2 с.170-172 | Познавательные УУД: 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. | | |
132 | А.Усачёв «Жужжащие стихи» Ч.2 с.172-173 Х.с.160 | Связь названия с темой текста, мысль текста | Познавательные УУД: 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация. | | |
133 | П.Синявский «Хрюпельсин и хрюмидор» Ч.2 с.174 | Современные юмористические произведения для детей. Приёмы смешного в литературных произведениях | Универсальные логические действия: Установление причинно-следственных связей. | | |
134 | Работа по хрестоматии «Тайны смешного» Х.с.149-157 | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Познавательные УУД: 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 5. Перечитывание текста с разными задачами | Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр , раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Участвовать в диалоге. Ориентироваться в литературоведческих понятиях и терминах. | | |
135 | Обобщение по теме «Почему нам бывает смешно» Х.с. 149-160 | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения | Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация Личностные УУД: Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. | | |
136 | Итоговое заседание клуба «Ключ и заря» Ч.2с.175-176 | Участие в диалоге о прочитанном | Коммуникативные УУД: Коммуникация как кооперация | Участие в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого этикета. | | |
8