СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в образовательных учреждениях основного общего образования на основе линии УМК «Английский язык» (7 класс) авторов В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой и др. (издательство «Просвещение»). Программа исходит из требований Примерной программы по иностранному языку для 5-9 классов и рабочих программа предметной         линии учебников В.П. Кузовлева.  У

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 7 класса»

ПРЕДИСЛОВИЕ

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в образовательных учреждениях основного общего образования на основе линии УМК «Английский язык» (7 класс) авторов В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой и др. (издательство «Просвещение»). Программа исходит из требований Примерной программы по иностранному языку для 5-9 классов и рабочих программа предметной линии учебников В.П. Кузовлева. УМК для 7 класса преследует цель закрепить, обобщить и систематизировать приобретённые ранее учащимися знания, навыки и умения, сформировать новые и обеспечить гармоничный переход к завершающему этапу обучения в основной школе с учётом требований государственного стандарта к базовому уровню владения иностранным языком. УМК для 7 класса создан на основе программы-концепции коммуникативного иноязычного образования «Развитие индивидуальности в диалоге культур» (М.: Просвещение, 2000), разработанной профессором Е. И. Пассовым.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УМК

Учебно-методический комплект для 7 класса состоит из следующих компонентов: 1) Учебник (Student’s Book); 2) Книга для учителя (Teacher’s Book); 3) Рабочая тетрадь (Activity Book); 4) Книга для чтения (Reader); 5) Звуковое приложение; 6) Интернет-поддержка (www.prosv.ru/umk/we). Учебник построен в соответствии с учебным планом (3 часа в неделю-102 часа за год) и по своему содержанию ориентирован на государственный образовательный стандарт применительно к учебному предмету «Иностранный язык». Материал Учебника объединён в 10 циклов (1. Ты счастлив в школе?, 2. В чем ты преуспеваешь?, 3. Люди могут обойтись без тебя?, 4. Ты друг планеты?, 5. Ты счастлив со своими друзьями?, 6. Что лучшего в твоей стране?, 7. У тебя есть пример для подражания?, 8. Как ты проводишь свое свободное время?, 9. Какие достопримечательности в твоей стране?, 10. Вы разные или похожи?). В первой четверти изучаются циклы 1—3, во второй — 4—5, в третьей — 6—8, в четвёртой — 9—10. Все циклы имеют единую структуру и включают в себя 9—10 уроков. Исключение составляет последний, десятый цикл, состоящий из трёх уроков. Его главная задача — повторить в новых ситуациях, систематизировать и обобщить материал, изученный в предыдущих циклах. Заключительный цикл также даёт учителю возможность ещё раз проверить уровень развития речевых умений во всех видах речевой деятельности. В учебнике разработано 80 уроков, включая уроки повторения из Рабочей тетради, проектные уроки, уроки контроля аудирования и чтения, контрольные работы после каждого раздела, что составляет приблизительно 80% от их общего количества. Остальные уроки составляют резерв учителя, который он может использовать для решения любой из следующих задач: а) внести в систему занятий те дополнения, которые необходимы для данного класса; б) доделать то, на что не осталось времени на запланированных уроках; в) выполнить ряд дополнительных упражнений, соответствующих индивидуальным интересам учащихся и направленных на ликвидацию пробелов или на достижение более высоких результатов обучения. Каждый цикл и урок Учебника имеют свои названия, сформулированные в форме вопросов, которые хотели бы задать друг другу российские школьники и их сверстники из англоязычных стран. Содержание Учебника направлено на то, чтобы дать учащимся возможность проникнуть в духовный мир их британских и американских сверстников: узнать, какие они, что их интересует, волнует, как они учатся, чем занимаются в свободное время, с кем дружат, как относятся к природе, чем гордятся в своей стране и т. д. Через мир английских сверстников у учащихся формируется представление о менталитете британской нации. Однако знакомство с жизнью зарубежных сверстников, познание культуры англоязычных стран является не самоцелью, а лишь средством (поводом) для более глубокого понимания и осмысления себя и своей родной культуры. В Учебнике, Рабочей тетради и Книге для чтения имеется специальная группа упражнений под рубрикой “In Your Culture”, которая целенаправленно учит учащихся рассказывать на английском языке о себе и своей родной культуре. Как и в УМК для 5—6 классов, в УМК для 7 класса сохранены рубрики “Grammar in Focus”, “Grammar for Revision”, “Word Building”, “Mind”, “Pair Work”, “Group Work”. В рубрике “Learning to Learn” представлены памятки, продолжающие знакомить учащихся с рациональными приёмами изучения иностранного языка как под руководством учителя в классе, так и самостоятельно. Если в пред- шествующем издании памятки для развития общеучебных и специальных учебных умений были только в Книге для чтения, то в на- стоящем издании они представлены как в Учебнике, так и в Рабочей тетради. В УМК имеются ссылки на дополнительные упражнения для учащихся с низким уровнем обученности (отмеченные звёздочкой), на упражнения повышенной трудности (отмеченные восклицательным знаком) и задания на развитие умения индивидуального поиска в сети Интернет. Каждый цикл завершается разделом “Test Yourself”, предназначенным для развития умения самоконтроля. Материалы тестовых заданий для удобства выполнения расположены в Рабочей тетради, на что в разделе “Test Yourself” указывают соответствующие ссылки. Рубрика “Self-Assessment” в данном разделе предназначена для развития у учащихся умений самооценки, которые очень важны для подготовки к дальнейшему самостоятельному изучению иностранно- 5 го языка. Проверочные задания представлены в тестовых форматах, максимально приближенных к форматам ЕГЭ. Ключи для проверки ответов помещены в Книге для учителя, в рекомендациях к разделу “Test Yourself”. В Учебник включено несколько приложений: англо-русский словарь; грамматический справочник; лингвострановедческий справочник, дающий пояснения основных реалий Великобритании, США и родной культуры; памятки для развития общеучебных и специальных учебных умений; список личных имён и географических названий и список неправильных глаголов. Рабочая тетрадь является неотъемлемым компонентом УМК и предназначена для активизации и закрепления материалов Учебника. Её содержание разбито на циклы, каждый из которых соотносится с соответствующим циклом Учебника. Упражнения из Рабочей тетради могут выполняться в классе (в этом случае в уроке даётся ссылка на соответствующие упражнения из Рабочей тетради) или как домашнее задание. В конце каждого цикла имеется раздел “Consolidation”. Целью упражнений, помещённых в данном разделе, является закрепление и повторение в новых ситуациях материала, усвоенного в данном цикле, а также грамматического материала, усвоенного в 5—6 классах (рубрики “Vocabulary” и “Grammar”). Для работы с материалом этого раздела рекомендуется отводить отдельный урок или использо- вать упражнения как дополнительные. В настоящем издании увеличено количество упражнений на повторение грамматических явлений, над которыми велась работа в 5—6 классах (система видовременных форм английских глаголов, модальные глаголы, местоимения, артикли, словообразование). Последние страницы в Рабочей тетради, как и в предыдущих классах, отведены для альбома “All About Me”. В этом случае в Учебнике в конце предыдущего урока даётся пометка “Next lesson is a reading lesson”.

Книга для учителя содержит общую характеристику УМК, описывает цели и задачи обучения иноязычной культуре (ИК) в 7 классе, а также даёт методические рекомендации по проведению уроков. К каждому уроку чётко формулируются цели урока по всем аспектам ИК, указывается лексический и грамматический материал для продуктивного и рецептивного овладения. В рекомендации к разделу “Test Yourself” включены тексты для контроля умения понимать речь на слух и критерии оценки тестовых заданий. Разрабатывая методические рекомендации, авторы видели свою задачу в том, чтобы предложить различные варианты выполнения упражнений, помочь учителю адаптировать материал к конкретному классу и дать ключи к упражнениям и тестовым заданиям. В конце Книги для учителя помещены два приложения: тематические карты к каждому циклу уроков, в которых представлено содержание учебного и социокультурного аспектов ИК, и рекомендации по использованию памяток. Звуковое приложение содержит упражнения, предназначенные для развития умения аудировать, а также тексты для проверки умения понимать речь на слух. Оно выпускается на кассетах или цифровых носителях (CD или в формате MP3), а также размещено в свободном доступе на сайте www.prosv.ru/umk/we. Контрольные задания (четвертные и годовые) содержат контрольно-измерительные материалы в тестовых форматах по всем видам речевой деятельности. Методические рекомендации по их проведению и ключи к заданиям можно найти в приложении к Книге для учителя или на сайте интернет-поддержки. Интернет-поддержка к серии УМК “English 2—11” www.prosv.ru/ umk/we является важным компонентом электронно-образовательной среды. Она значительно расширяет возможности печатных компонентов УМК. Обратившись к интернет-поддержке, учитель имеет возможность: • получать оперативную методическую помощь от авторского коллектива (E-mail: [email protected]); • получать в свободном доступе электронные варианты книг для учителя, авторских программ, календарно-тематических планов, а также аудиоприложения в формате МР3, дополнительные материалы (образцы поурочных планов, проекты, дополнительные тренировочные задания для подготовки к итоговой аттестации и т. д.); • знакомиться с результатами апробации новых УМК; • знакомиться с опытом работы коллег и размещать свои собственные разработки; • участвовать в режиме онлайн в авторских семинарах, интернет- конференциях и мастер-классах, участвовать в обсуждении актуальных вопросов в форумах. Интернет-поддержка предоставляет ученику следующие возможности: • получать разнообразные дополнительные материалы и упражнения, а также материалы для подготовки к ЕГЭ; 7 • знакомиться с лучшими ученическими проектами и размещать свои собственные проекты, получая соответствующий сертификат для своего портфолио.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КУЛЬТУРЕ В 7 КЛАССЕ

УМК для 7 класса продолжает и развивает систему обучения, положенную в основу УМК для 5—6 классов, а именно обучение иноязычной культуре (ИК). В основу данного УМК положен комму- никативный подход к овладению всеми аспектами ИК: познавательным, учебным, развивающим и воспитательным, а внутри учебного аспекта — всеми видами речевой деятельности: чтением, говорением, аудированием, письмом.

УЧЕБНЫЙ АСПЕКТ

Говорение. Лексические навыки говорения формируются на базе как материала, усвоенного ранее, так и нового. Объём нового лексического материала в 7 классе составляет 205 единиц, в который входят отдельные ЛЕ, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи, устойчивые словосочетания, интернациональная лексика, многозначные слова, оценочная лексика, a так же средства для выражения речевых функций. Учащиеся знакомятся с новыми способами словообразования (аффиксацией, словосложением, конверсией). Список ЛЕ, подлежащих усвоению в говорении на каждом уроке, учитель может узнать в целях урока перед поурочными рекомендациями в Книге для учителя, а также из рубрики “New Words and Word Combinations from Unit …” раздела “Test Yourself” в Учебнике. Упражнения, предназначенные для формирования лексических навыков, кроме Учебника находятся в Рабочей тетради в рубрике “Vocabulary”. Грамматические навыки говорения — одна из главных задач УМК “English-7”. Под рубрикой “Grammar in Focus” усваиваются новые грамматические явления, такие как артикли, степени сравнения наречий, инфинитивные конструкции, страдательный залог, косвенная речь, структура сложноподчинённых предложений и др. (см. тематические карты, графу “Speaking”, “Grammar Structures”). Под рубрикой “Grammar for Revision” повторяется грамматический материал, усвоенный ранее. Упражнения для формирования и совершенствования грамматиче- ских навыков расположены в Учебнике, Рабочей тетради и Книге для чтения. В 7 классе продолжается работа над совершенствованием произносительных навыков. Особое внимание уделяется правильности интонационного оформления речи, а также выразительности речи и по- вышению темпа высказывания. 8 Предметное содержание говорения строится вокруг тем и про- блемных вопросов, представляющих интерес как для британских, так и для российских школьников. Подробный перечень предметов обсуждения и речевых функций, которыми должны овладеть учащиеся, приводится в тематических картах в разделах “Topics, Situations”, “Speaking”. Для обучения диалогической речи в каждом цикле отводятся специальные уроки, на которых учащиеся развивают умение вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — обмен мнениями, диалог — побуждение к действию, а также употреблять различные речевые функции (saying you don’t understand; asking for meaning; saying that you are excited; saying that you are bored; accepting and refusing a suggestion, etc.). К концу 7 класса учащиеся должны уметь вести диалог с речевым партнёром в связи с предъявленной ситуацией общения, адекватно реагируя на его реплики, запрашивая уточняющие сведения и побуждая собеседника к продолжению разговора, используя речевые формулы и клише этикетного характера. Высказывание каждого со- беседника должно содержать не менее 6—8 реплик, правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих поставленной коммуникативной задаче. В монологической речи развиваются умение высказываться о фактах и событиях, используя оценочные суждения и аргументы, умение передавать информацию о собственной культуре. Особое внимание уделяется развитию умения передавать содержание прочитанного или услышанного с выражением своего отношения. Для достижения данной цели выделяются специальные уроки в каждом цикле. Их отличительной особенностью является то, что школьники учатся передавать содержание, которое неизвестно их речевым партнёрам, а потому имеют реальный стимул к высказыванию. К концу 7 класса учащиеся должны уметь высказываться логично, последовательно в соответствии с предложенной ситуацией общения, кратко передавать содержание прочитанного или услышанного с опорой на текст, план, ключевые слова. Объём высказывания — не менее 8—12 фраз, правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих поставленной коммуникативной задаче.

Чтение. В 7 классе чтение выступает как средство и цель обучения ИК. В первой своей функции тексты для чтения используются в качестве зрительного подкрепления и содержательной базы при обучении говорению. В этом случае тексты представляют собой письменную фиксацию устной речи. Как и в предыдущих классах, продолжается работа над обеими формами чтения: вслух и про себя. Чтение вслух выступает как средство для совершенствования техники чтения и произносительной стороны речи. Чтение про себя является основной формой чтения. Продолжается работа над увеличением скорости чтения. Поиск информации во многих текстах ограничивается определённым количеством времени (reading for specific information). Развитие умения читать остаётся одной из главных целей обучения в 7 классе. В области чтения ставится задача продолжить работу по обучению трём видам чтения: чтению с целью понимания основ- ного содержания (reading for the main idea), чтению с целью полного понимания текста (reading for detail), чтению с целью извлечения конкретной информации (reading for specific information), а также продолжить работу по совершенствованию и развитию умений, необходимых для понимания прочитанного как на уровне значения, так и на уровне смысла. Точное указание умений, которые развиваются в каждом цикле, даётся в тематических картах в разделе “Reading. Reading Skills”. Развитие умения читать происходит при работе с текстами различных жанров: прагматических, публицистических, научно-популярных и художественных. При обучении чтению большое значение придаётся самостоятельному обращению учащихся к лингвострановедческому справочнику, в задачи которого входит: во-первых, расширить общеобразовательный кругозор учащихся при ознакомлении их со страноведческими сведениями, во-вторых, сформировать потребность и развить умение пользоваться справочной литературой, стимулируя тем самым познавательную активность учащихся. В плане формирования лексических навыков чтения ставится задача расширить рецептивный словарь учащихся. В Учебнике список новых рецептивных ЛЕ по каждому циклу приводится под рубрикой “New Words and Word Combinations from Unit …”. ЛЕ для рецептивного усвоения помечены значком *. В новом издании общее количе- ство ЛЕ для рецептивного усвоения составляет 241 ЛЕ, куда входят и 205 ЛЕ для продуктивного усвоения. Конкретное содержание обучения чтению в каждом цикле указано в тематических картах в раз- деле “Reading”.

Аудирование. Обучение аудированию занимает существенное мес- то в процессе обучения ИК в 7 классе. Аудирование выступает в двух функциях: как средство и как цель обучения. В первой своей функции аудирование используется тогда, когда в ходе прослушивания аутентичных текстов учащиеся знакомятся с новым лексическим и грамматическим материалом (при этом аудирование часто сочетается со зрительной опорой) или в ходе общения с учителем и одноклассниками распознают на слух и полностью понимают их речь. Вместе с тем аудирование является одной из основных целей обучения. В 7 классе развиваются и совершенствуются сформированные ранее умения в данном виде речевой деятельности. В каждом цикле уроков учащиеся слушают тексты различных типов (диалоги, сообщения, интервью и т. д.), которые постепенно усложняются за счёт включения нового лексического и грамматического материала. На данном году обучения продолжается работа над тремя видами аудирования: а) аудирование с полным пониманием воспринимаемого на слух текста (listening for detail); б) аудирование с пониманием основной информации (listening for the main idea); в) аудирование с извлечением конкретной информации (listening for specific information). Основная задача при этом — развивать умение игнорировать неизвестный языковой материал, a также несущественный для понимания основного содержания. В 7 классе учащиеся должны понимать на слух иноязычную речь в нормальном темпе в предъявлении учителя и звукозаписи, построенную на языковом материале Учебника; допускается включение до 2% незнакомых слов. Длительность звучания связных текстов — до 2—2,5 мин. Письмо используется и как цель, и как средство обучения. Перед учащимися 7 класса ставятся задачи: научиться письменно фиксировать устные высказывания, выписывать из текста нужную информацию, заполнять анкету, бланки, писать письмо личного характера с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, используя изученный лексический и грамматический материал. В переработанном варианте усилилась работа над письмом. Особое внимание уделяется написанию и оформлению лично- го письма. В каждый цикл включены задания, предусматривающие письменное высказывание по определённой проблеме. Конкретный материал, предназначенный для усвоения в письме в каждом цикле, указан в тематических картах в разделе “Writing”.

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ АСПЕКТ

Социокультурное содержание УМК “English-7” направлено на то, чтобы учащиеся познакомились с жизнью своих зарубежных сверстников в Великобритании и Америке, узнали о том, какие они, что их интересует, волнует, чем они занимаются в свободное время и т. д. Мир зарубежного сверстника является средством познания страны в целом. Предъявление различных сведений о культуре страны происходит главным образом через высказывания британских детей. Они расска- зывают о своей стране, о том, что их интересует, показывают раз- личные вещи, предметы, которые их окружают и т. д. Знакомство с культурой страны изучаемого языка происходит путём сравнения и постоянной оценки имевшихся ранее знаний и понятий с вновь полученными знаниями и понятиями о своей стране, о себе самих. Этому способствуют задания под рубриками “In Your Culture” и “Аll About Me”. В результате происходит своеобразный диалог культур устами школьников. Сравнивая зарубежного сверстника и самих себя, страны изучаемого языка и свою страну, учащиеся выделяют общее и специфичное, что способствует объединению, сближению, развитию понимания и доброго отношения к стране, её людям, традициям. Сравнение также требует от учащихся проявления собственно- го отношения, собственной активной жизненной позиции по любому вопросу, что, в свою очередь, стимулирует и мотивирует стремление постоянно увеличивать и углублять объём знаний о собственной стране и о других странах. Таким образом, социокультурный аспект способствует созданию мотивации обучения. Страноведческие знания составляют содержательную основу Учебника. Сведениями о культуре страны пронизан каждый текст, каждое высказывание, упражнение и даже экспозиции к заданиям. Дополнительные сведения о культуре англоязычных стран можно получить из лингвострановедческого справочника, помещённого в конце Учебника. В разделе “Test Yourself” имеются тестовые задания на проверку усвоенных знаний о культуре англоязычных стран. Подробный список объектов для овладения в социокультурном аспекте представлен в тематических картах в разделах “Topics, Situations” и “Intercultural Awareness”.

РАЗВИВАЮЩИЙ АСПЕКТ

Интеллектуальное развитие учащихся является одной из главных задач обучения иноязычной культуре. В 7 классе продолжается развитие языковых способностей: способности к догадке (по аналогии с русским языком, по контексту, по словообразовательным элементам), к логическому изложению, к выявлению языковых закономерностей и т. д.; продолжается развитие психических процессов и функций: внимания, зрительной и слуховой памяти, мышления. Во всех компонентах УМК отсутствуют задания, ориентированные на механическое заучивание и воспроизведение материала. Учебный процесс строится как процесс решения постоянно усложняющихся речемыслительных задач, требующих от учащихся интеллектуальных поисковых усилий. У учащихся развиваются способности к оценке, объяснению, соотнесению, формулированию выводов и т. д. Продолжается работа над формированием устойчивого интереса и мотивации к дальнейшему изучению иностранного языка. Развивающее обучение средствами иностранного языка достигается за счёт вовлечения учащихся в творческую деятельность. В Учебнике предусмотрены задания, связанные с разработкой проектов: “Моя школа”, “Школа моей мечты”, “Мой идеальный день” (Unit 1), “Доска почета”, “Награда, которую я хочу получить”, “Мои амбиции” (Unit 2), “Помощь другим”, “Благотворительная ярмарка”(Unit 3), “Экологические проблемы моего городка”, “Я хочу, чтобы наша школа была экологической” (Unit 4), “Идеальный друг”, “Мои одноклассники – мои друзья” (Unit 5), “Символы России”, “Достопримечательности моего городка” (Unit 6), “Великие люди моей страны”, “Я горжусь людьми моего района”, “Мой герой” (Unit 7), “Мои идеальные выходные”, ” Мое свободное время препровождения” (Unit 8), “Семь чудес моей страны”, Мой город в будущем” (Unit 9). Работа над проектами развивает воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие качества личности. Необходимо помнить, что резервы развивающего обучения раскрываются наиболее полно, если этому способствуют благоприятный психологический климат на уроке и адекватное поведение учителя как речевого партнёра и старшего помощника. В данном комплексе усилена работа по формированию общеучебных и специальных учебных умений, а также универсальных учебных действий (УУД). Памятки для развития учебных умений (раздел “Learning to Learn”) помещены во всех компонентах УМК. В Книгу для учителя включено приложение «Рекомендации по использованию памяток для развития учебных умений». В Книге для учителя в поурочных рекомендациях в целях каждого урока формулируются конкретные задачи развивающего обучения.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ

Материал Учебника ориентирован на усвоение общечеловеческих и национальных базовых ценностей, описанных в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Главными задачами УМК “English-7” являются: воспитание уважительного и толерантного отношения к другой культуре, более глубокого осознания своей родной культуры, формирование ценностного отношения к России, к своей малой родине; воспитание уважительного отношения к собеседнику, его взглядам, уважительного отношения к старшим, доброжелательного отношения к сверстникам, готовности помочь другим людям, неравнодушного отношения к жизненным проблемам других людей, бережного отношения к при- роде и всем формам жизни; воспитание познавательных потребностей, любознательности, потребности в здоровом образе жизни, стремления активно участвовать в жизни класса, школы; формирование ценностного отношения к учебе как виду творческой деятельности, уверенности в себе и своих силах, способности к принятию решений. УМК предоставляет достаточно возможностей, чтобы на каждый урок планировалась конкретная воспитательная цель. О воспитательных возможностях материала можно судить по названиям уроков: Ты счастлив вернуться в школу? (Lesson 2, Unit 1); Я люблю школу. А ты? (Lesson 4, Unit 1); Много ли ты делаешь для благотворительности? (Lesson 1, Unit 3); Что заставляет тебя помогать другим людям? (Lesson 4, Unit 3); Ты друг природе? (Lesson 1, Unit 4); Ты беспокоишься о природе? (Lesson 4, Unit 4); Какие твои друзья? (Lesson 1, Unit 5); Почему дружат дети из разных стран? (Lesson 6, Unit 5); Ты гордишься своей страной? (Lesson 5, Unit 6); Какие достопримечательности лучше всего представляют твою страну? (Lesson 1, Unit 6) Кем ты гордишься? (Lesson 1, Unit 7); Кто твой герой? (Lesson 4, Unit 7); Как лучше всего не бесдельничать? (Lesson 4, Unit 8). Не только отдельный урок, но и весь цикл имеет свой воспитательный вектор: воспитание положительного отношения к школе, к при- обретению знаний (Unit 1 “Are you happy at school?”), воспитание потребности в труде (интеллектуальном и физическом), привитие ин- тереса к труду (Unit 2 “What are you good at?”), воспитание уважительного отношения к людям (Unit 3 “Can people do without you?”), воспитание бережного отношения к природе (Unit 4 “Are you a friend of the planet?”), воспитание правильного отношения к ценностям, истинным и мнимым (Unit 7 “Do you have an example to follow?”), воспитание товарищества, гуманизма, чувства дружбы (Unit 5 “Are you happy with your friends?”), воспитание правильного отношения к свободному времени (Unit 8 “How do you spend your free time?”), воспитание чувства патриотизма, желания достойно представить свою страну (Unit 9 “What are the most famous sights of your country?”). Названия циклов и уроков сформулированы на основе вопросов, которые хотели бы задать друг другу российские и британские школьники. Сравнивая своё собственное отношение к общечеловеческим ценностям с отношением к ним британских сверстников, дети учатся лучше понимать друг друга. Они должны прийти к выводу о том, что другой не значит плохой. Каждый урок цикла воспитывает уважение, понимание и толерантность к другой культуре. В Книге для учителя в поурочных рекомендациях в целях каждого урока формулируются конкретные задачи воспитательного характера.

СТРУКТУРА ЦИКЛА УРОКОВ

Организация учебного процесса при коммуникативном обучении носит циклический характер. Это означает, что процесс обучения разбит на циклы, т. е. на определённые отрезки, включающие в себя несколько уроков. Поскольку в каждом из циклов усваивается определённое количество объектов обучения (определённые компоненты всех четырёх аспектов иноязычной культуры), цикличность выступает в качестве механизма учебного процесса. В каждом цикле содержатся цели — собственно учебные, познавательные, развивающие и воспитательные. Но поскольку развитие, познание и воспитание осуществляются через общение (учебное общение), то цементирующим началом для выделения циклов уроков служит учебный аспект при соблюдении целостности содержания. Весь материал в УМК организован, как упоминалось выше, в 10 циклов. В основу построения циклов положен принцип комплексности, который предполагает взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности. Это означает, что отобранный речевой мате- риал усваивается и в чтении, и в говорении, и в письме. Однако доминирующим видом речевой деятельности является говорение. Цикл уроков для обучения говорению базируется на трёх этапах овладения материалом: этапе формирования навыков; этапе совер- шенствования навыков; этапе развития умения. Каждая доза материала в рамках цикла доводится до уровня умения. Таким образом, при переходе от цикла к циклу складывается, дозревает до нужного уровня общее умение владеть данным видом речевой деятельности. Первый этап охватывает три урока цикла. Каждый цикл состоит из одного лексического и одного-двух грамматических уроков. Главная задача первого этапа — формирование лексических и грамматических навыков говорения. Предъявление нового материала происходит на основе сочетания зрительного образа со слуховым. Зрительное восприятие и внутреннее проговаривание читаемого, а также соотнесение формальной и смысловой сторон благодаря имитации обеспечивают слухоречедвигательный и речезрительный синтез. Формирование грамматических и лексических навыков говорения осуществляется в процессе выполнения упражнений, включающего такие действия, как поиск, выбор, комбинирование, трансформация. Второй этап охватывает четвёртый урок каждого цикла. Четвёртый урок цикла преследует цель совершенствования речевых навыков на основе целенаправленного и управляемого комбинирования и трансформации материала, усвоенного на первом этапе, и материала предыдущих циклов. Совершенствование речевых навыков осуществляется на разговорных текстах, предъявляемых зрительно или аудитивно. Здесь возможны варианты: один текст предъявляется зрительно, другой — на слух либо один и тот же текст и зрительно, и на слух, но с разными речевыми задачами. Разговорные тексты, используемые для совершенствования речевых навыков, выполняют несколько функций: во-первых, служат стимулом к высказыванию, т. е. играют мотивационную роль; во-вторых, являются образцом, по аналогии с которым ученик строит свои высказывания; в-третьих, служат содержательной базой, т. е. являются совокупностью каких- то мыслей, представляющих интерес для учащихся; в-четвёртых, создают условия, позволяющие совершенствовать речевые навыки. Чаще всего разговорные тексты построены на аутентичных высказываниях английских школьников и отражают их самые различные точки зрения на предмет обсуждения. Сопутствующей задачей на уроке совершенствования речевых навыков служит развитие умения читать или аудировать. Поскольку чтение и аудирование, как рецептивные виды деятельности, требуют усвоения большего количества слов, этот этап вносит свою лепту (хотя и небольшую) в расширение рецептивного словаря учащихся за счёт включения в каждый текст по 2—4 незнакомых слова, которые не мешают общему пониманию содержания (а главное, смысла текста). Значение этих слов может быть понято по догадке. Автоматизации эти слова не подлежат. Третий этап обеспечивает развитие умения общаться в целом и охватывает уроки 5—7. Работа на данном этапе характеризуется либо наличием разного вида содержательных или смысловых опор, либо их отсутствием, а также более высоким уровнем сложности речемыслительных задач, большей новизной ситуаций, большим охватом привлекаемого материала, творческим подходом к организации работы. На уроке 5 происходит развитие диалогической формы общения, на уроке 6 — развитие монологической формы общения, на уроке 7 учащиеся работают над каким-либо собственным проектом. Урок по развитию умения читать не имеет строго фиксированного места в структуре цикла. Его место зависит от логики развития содержания цикла. Для ориентации в Учебнике имеется сноска “Next lesson is a reading lesson”. Заключает цикл раздел “Test Yourself”, в котором даны задания на определение уровня сформированности речевых навыков и умений, а также развития умений контроля и самоконтроля.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ЛИНИИ УМК «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» (5-9 КЛАССЫ)

  • Линия УМК «Английский язык» (5—9 классы) создана с учётом требований ФГОС и даёт широкие возможности для создания инновационной образовательной среды. Образо­вательная среда данного курса складывается из информации, представленной на бумажных и электронных носителях. Элек­тронно-образовательная среда, сопровождающая печатные по­собия данного УМК, является эффективным инструментом, обеспечивающим новое качество обучения АЯ. В таблице представлены бумажные и электронные носители образова­тельной среды УМК «Английский язык» (5—9 классы).

  • Состав образовательной среды линии УМК «Английский язык» (5—9 классы)

  • Бумажные носители: Учебник

  • (книга для учащихся) Рабочая тетрадь

  • Книга для чтения

  • Книга для учителя

  • Календарно-темати­ческое планирование (5—9 классы)

  • Контрольные задания

  • Рабочая программа «Английский язык» (5—9 классы)

  • Электронные носители:

  • I. Интернет-поддержка www.prosv.ru/umk/we

  • Программа-концепция коммуни­кативного иноязычного образо­вания «Развитие индивидуально­сти в диалоге культур»

  • Рабочая программа «Английский язык» (5—9 классы) Методическая помощь авторов (e-mail: [email protected])

  • Дополнительные материалы к УМК

  • Проекты учащихся

  • Книга для учителя

  • Аудиоприложения (CD, MP3)

  • II. Цифровые носители

  • Аудиоприложение (www.prosvmedia.ru/mp3)

  • Аудиоприложение к контрольным заданиям

  • Методический портфель учителя

  • Учебный диск.





























Литература

1.Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.П. Кузовлева. 2-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений / В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова. - М.: Просвещение, 2012.

2.Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.П. Кузовлева. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений / В.П. Кузовлев. Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова. - М.: Просвещение, 2012.

3. Английский язык. Книга для учителя. 4 класс: пособие для общеобразоват. учреждений / [В.П. Кузовлев, Э. Ш. Перегудова , О. В.Дуванова и др. - М.: Просвещение, 2008.

4.Английский язык. 4 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе.В 2 ч. / [В. II. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова и др.]; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - 7-е издание, дораб. - М.; Просвещение, 2011.

5. Английский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. Пособие для общеобразовательных учреждений. /[В.П. Кузовлев, Э. Ш. Перегудова и др.],2010.

6. Английский язык. Книга для учителя. 6 класс: пособие для общеобразоват. учреждений / [В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э. Ш. Перегудова и др.]; Рос. акад. наук. Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М.: Просвещение, 2013.

7.Английский язык. 6 класс:учеб. для общеобразоват.организаций с прил.на электрон. носителе /[В.П. Кузовлев. Н.П. Лапа, Э. Ш. Перегудова и др.] - 2-е изд. - М.; Просвещение, 2013.

8.Английский язык. Рабочая тетрадь. 6 класс.Пособие для общеобразовательных учреждений. /[В.П. Кузовлев. Н.П. Лапа, Э. Ш. Перегудова и др.],2014.

9. Англйиский язык 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. На электрон. носителе/ [В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегодова и др.]; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 12-е изд. – М. : Просвещение, 2012.

10. Английский язык. Рабочая тетрадь. 7 класс. Пособие для общеобразовательнх учреждений. [В.П. Кузовлев, Э. Ш. Перегудова и др.],11-ое издание, «Просвещение»2011.

11. Английский язык. Книга для учителя. 7 класс: пособие для общеобразоват. учреждений/ [В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегодова и др.]; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 4-ое изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011.

12. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5 - 9. - 2-е изд. - М.; Просвещение, 2010. - 144с. - (Стандарты второго поколения).

13. Сборник нормативных документов. Иностранный язык / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа. 2008.













урока

Раздел,тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Вид контроля

Проектир

деят-ть

Обеспечение урока

Календарные сроки



Тема 1.Вы счастливы в школе?

11





планир

коррекция

1

Как вы провели каникулы?Повторение системы прошедших времен

1

введение

НЛЕ,способы словообразования имен

сущ.


аудиозапись



2

Как я провел каникулы?Обучение высказыванию по теме

1

комбинир

Сочинение по теме урока

презентации

Слайды, фото



3

Косвенная речь. Придаточные дополнительные предлож-я

1

ознакомит

Усвоение граммат. структуры


аудиозапись



4

Твои любимые предметы. НЛЕ.Развитие навыков разговорной речи

1

комбинир

Составление расписания

Обоснование своего мнения

Расписание

уроков

аудио



5

Я люблю школу ,а ты?Аудирование

1

комбинир

Аудирование,устное высказывание


аудио



6

Что это значит? Диалог-запрос дополнит. информации

1

комбинир

Чтение и аудирования с целью извлечения полной информации


аудио



7

Какая она-прогрессивная школа?Детальное чтение

1

комбинир

Лексический диктант





8

Школьные правила.Обучение пересказу.

1

комбинир

Пересказ текста





9

Контроль чтения и аудирования

1

Контроль знаний, умений и навыков

Тестовые задания


аудио



10

Контрольная работа(лексико-грамм тест)

1

Контроль лексико-грамматических знаний

Письм тест





11

Выполнение проекта «Школа

моей мечты»

1

комбинированный

Контроль монолог речи

Творческий

проект





Тема 2 . Твои достижения

11







12

Каковы твои успехи? НЛЕ

1

введение

Лексика урока


аудио



13

Повторение Pressent Perfect ,Past Simple

1

комбинир

Словарный диктант


таблицы



14

Обуждаем наши успехи.Диалог

1

комбинир

Применений ЛЕ в УРУ


аудио



15

Что ты умеешь делать хорошо? Наречия образа действия.

1

комбинир

образование и употребление наречий,суффиксы сущест-х


Портреты знаменитых людей



16

Возможно ли преуспеть во всем?Аудирование

1

комбинир

Аудирование с поиском запрашиваемой информации


аудио



17

Ты знаешь,как готовить?Ведение диалога

1

комбинир

РО (Я знаю ,как…, не знаю,как)


карточки



18

Награда герцога Эдинбургского.

1

комбинир

Чтение с разными стратегиями


Литературный

перевод




19

Обучение рассказу по прочитанному

1

комбинир

Лексика,разговорная речь





20

Контроль аудирования и чтения

1

Контроль знаний, умений и навыков



аудио



21

Контрольная работа

1

Контроль лексико-грамматических знаний

Лексика,грамматика (тест)





22

Повторение по теме «Твои достижения»

1

обобщение

Лексика ,грамматика






Тема №3 Люди могут обойтись без тебя?








23

Благотворительность.НЛЕ

1

введение

лексика


аудио



24

Закрепление НЛЕ.Чтение

1

закреплен

чтение.выполнение послетекстовых заданий





25

В чем особенность этих дней? Причастие 1 глагола

1

комбинир


Презентация»Праздники

аудио



26

Чем бы ты мне помог? Повторение личных и притяжательных местоимений

1

комбинир

Контроль усвоения форм местоимений


таблица



27

Сложное дополнение

1

ознакомлен



таблица



28

Что заставляет тебя помогать другим?

1

комбинир

Аудирование ,чтение с целью извлечения основной информации


аудио



29

Великолепная идея! Диалог-обмен мнениями

1

комбинир

Усвоение фраз,выражающих мнение


аудио



30

Участие зарубежных подростков в благотворительных проектах

1

комбинир

Контроль поискового чтения





31

Обобщающий урок по теме

1

обобщение






32

Контроль чтения и аудироавния

1

Контроль знаний, умений и навыков

Тест


аудио



33

Контрольная работа

1

Контроль лексико-грамматических знаний

Лексика,грамматика(тест)





34

Повторение по теме «Люди могут обойтись без тебя?»

1

обобщение







Тема 4 . Ты – друг планете? Проблемы экологии

11







35

Ты друг природе? НЛЕ .

1

введение



аудио



36

Правило трех Р.Детальное чтение.Исчисляемые и неисчисляемые имена сущ.

1

комбинир

Усвоение ЛЕ


презентация



37

Наша планета в опасности. Страдательный залог в настоящем времени.

1

ознакомит


постеры

таблица



38

Тренировка в употреблении страдательного залога

1

закрепление

Умение поставить глагол в нужную форму


таблица



39

Кто в ответе за планету? Аудирование,поисковое чтение

1

комбинир

Найти в тексте запрашиваемую информацию

презентации

аудио



40

Ты беспокоишься о природе?Обучение диалогической речи

1

комбинир

Составление диалога-обсуждения


карточки



41

Национальные парки.Детальное чтение

1

комбинир

Усвоение лексики темы

презентации




42

Урок повторения

1

системат

Лексика ,грамматика





43

Контроль аудирования и чтения

1

Контроль знаний, умений и навыков

тестовые задания


аудио



44

Контрольная работа

1

Контроль лексико-грамматических знаний

Лексика ,грамматика (тест)





45

Работа над проектом по проблемам экологии

1

комбинир

Контроль монолог речи

проекты





Тема 5. Дружба

11







46

Твои друзья.НЛЕ.

1

комбинир

Детальное чтение


аудио



47

Как стать хорошим другом?

Придаточные определительные

1

введение

Лексический диктант





48

У тебя есть проблемы с друзьями? Придаточные определительные.

1

закрепление

Употребление придаточных определ. в речи





49

Сколько у тебя друзей? Аудирование

1

комбинир

Аудирование с целью извлечения запрашиваемой информации


аудио



50

Друг по переписке.Обучение диалогической речи

1

комбинир

Составление диалога по образцу


аудио



51

Почему дети из разных стран становятся друзьями? Детальное чтение

1

комбинир

Умение высказаться по прочитанному





52

Урок-обмен информацией по прочитанным текстам

1

комбинир

Умение ориентироваться в тексте





53

Обобщающий урок

1

системат

Лексика ,грамматика





54

Контроль чтения и аудирования

1

Контроль знаний, умений и навыков

Тестовые задания


аудио



55

Лексико-грамматический тест

1

Контроль лексико-грамматических знаний

Тест





56

Работа над проектом « Мои друзья»

1

комбинир

Контроль монолог речи

проекты





Тема 6. Что самое лучшее в твоей стране?

9







57

Что представит твою страну лучше всего? НЛЕ.

1

введение

Усвоение степеней сравнения прилагательных


таблица



58

Что представит Россию? Московский метрополитен

1

закрепление

Усвоение лексики


презентация



59

Словообразование(префиксы прилагательных)

1

комбинир

Лексический диктант





60

Конструкция прилагательное+ инфинитив глагола

1

ознакомит






61

Что заставляет тебя сделать выбор? Аудирование

1

комбинир

Аудирование с целью поиска специфической информации


аудио



62

Что бы ты хотел увидеть? Диалог

1

комбинир

Чтение,инсценирование диалога


аудио



63

Ты гордишься своей страной?

1

комбинир

Чтение с разными стратегиями





64

Лексико-грамматический тест

1

Контроль знаний, умений и навыков

Тест





65

Работа над проектом «Лучшее в моей стране»

1

комбинир

Контроль монолог речи

проект





Тема 7. Знаменитости

10







66

Кем ты гордишься? НЛЕ

1

введение



Аудио

презентация



67

Великие люди России.Обучение высказыванию

1

комбинир

Построение высказывания по опорам





68

Кто был первым? Неопределенная форма глагола в качестве определения

1

комбинир

Усвоение грамматической

Структуры






69

Кто твой идеал? Аудирование

1

комбинир

Умение понять на слух запрашиваемую информацию


аудио



70

Хорошо ли быть знаменитым?

1

комбинир

Письменно аргументы за и против





71

Как стать знаменитым? Чтение с разными стратегиями

1

комбинир

Умение пересказать текст





72

Контроль чтения и аудирования

1

Контроль знаний, умений и навыков

Выполнение тестовых заданий


аудио



73

Лексико-грамматический тест

1

Контроль лексико-грамматических знаний

Тест





74

Повторение по теме «Знаменитости»

1

обобщение






75

Работа над проектом «Великие люди»

1

комбинир

Контроль монолог речи

проект





Тема 8 . Свободное время

9







76

Твой досуг. НЛЕ

1

введение



аудио



77

Мое свободное время .Обучение МР.

1

комбинир

Умение работать с лексической таблицей





78

Твое хобби.Прилагательные с окончаниями –ing,-ed

1

комбинир

Усвоение образования и значений прилагательных





79

Как не тратить время попусту?

1

комбинир

Аудирование с целью понимания основной мысли


аудио



80

Не посмотреть ли нам хороший фильм?

1

комбинир

Ведение диалога-обсуждения


аудио



81

Как проводят свободное время подростки из разных стран?

1

комбинир

Чтение по группам, обмен информацией





82

Контроль аудирования и чтения

1

Контроль знаний, умений и навыков

Тестовые задания


аудио



83

Лексико-грамматический тест

1

Контроль лексико-грамматических знаний

Тест





84

Работа над проектом «Мой досуг»

1

комбинир

Контроль монолог речи

проект





Тема 9 . Достопримечательности России

11







85

Что ты знаешь о Москве? НЛЕ

1

введение



презентация



86

Расскажи о Москве. Обучение МР по теме

1

комбинир

лексика


презентация



87

Что ты знаешь об истории твоего родного города? Страдательный залог в прошедшем времени.

1

комбинир

Высказывание о Москве





88

Что будет у нас построено? Страдательный залог в будущем времени.

1

комбинир

Образование форм страдательного залога


таблицы



89

Новые чудеса света.Аудирование

1

комбинир

Умение уловить основное содержание и обсудить услышанное


аудио



90

Ты ходишь в музеи? Как вести диалог по ролям?

1

комбинир

Составление диалога по образцу


аудио



91

Что ты знаешь о московском Кремле?

1

комбинир

Умение составлять рассказ о прочитанном

сообщения

презентация



92

Урок обобщения

1

системат

Лексика (диктант)





93

Контроль чтения и аудирования

1

Контроль знаний, умений и навыков

Выполнение тестовых заданий





94

Лексико-грамматический тест

1

Контроль лексико-грамматических знаний

тест





95

Работа над проектом «Достопримечательности России»

1

комбинир

Контроль монолог речи

проект





Тема 10. Мы разные или похожи?

7







98

Какими мы видим друг друга?

1

введение

Употребление наречий и прилагательных


аудио



99

Мой город-культурная столица.

1

комбинир

Различие в употреблении причастия1 и причастия2





100

Вас беспокоят те же проблемы?

Повторение способов словообразования.

1

комбинир

Преобразование одной части речи в другую


презентация



101

Классно-обобщающий контроль

1

Лексико-грамматический тест






102

Повторение и систематизация пройденного материала за 7 класс


Обобщение и систематизация









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!